Jump to content

Ливерпульская плотина

Ливерпульская плотина
Liverpool Weir расположен в Сиднее.
Ливерпульская плотина
Расположение Ливерпульской плотины в Сиднее
Расположение Река Джорджес , Хиткот-роуд возле Ньюбридж-роуд, Ливерпуль , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Построен 1836 [ 1 ]
Архитектор Дэвид Леннокс
Официальное название Плотина Ливерпуля Вейра Бурка
Тип государственное наследие (комплекс/группа)
Назначен 13 августа 2010 г.
Справочный номер. 1804
Тип Плотина
Категория Коммунальные услуги – Вода
Строители Труд каторжников, режиссер капитан У. Х. Кристи
Страна Австралия
Расположение Ливерпуль
Координаты 33 ° 55'31 "ю.ш., 150 ° 55'42" в.д.  /  33,9252 ° ю.ш., 150,9284 ° в.д.  / -33,9252; 150,9284
Цель водоснабжение
Статус нетронутый

Ливерпульская плотина — это плотина, внесенная в список наследия, на реке Джордж на Хиткот-роуд недалеко от Ньюбридж-роуд, Ливерпуль , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был спроектирован Дэвидом Ленноксом и построен в 1836 году силами заключенных под руководством капитана У. Х. Кристи. Оно также известно как плотина Бурка . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 13 августа 2010 года. [ 2 ]

Примерно за 40 000 лет до заселения европейцами этого региона реки Жорж эта земля была оккупирована народом даруг и соседними народами тараваль и гандангара . Эта земля была известна как Гунюнгалунг. Река Жорж рассматривается некоторыми как естественная (восток-запад) граница между даругами, или «лесными» племенами (к северу от реки и к востоку от побережья); «прибрежные» племена Таравал (к югу от реки и к востоку от побережья) и Гандангара (к западу от реки, внутри страны). Другие утверждают, что регион вокруг Ливерпуля (где река обычно течет на запад до залива Ботани ) означает важный культурный разрыв с севера на юг между народами даруг, живущими к северу от реки, и таравалами к югу от реки. Река скорее разграничивала, чем разделяла группы, обеспечивая «важный коридор мобильности», который позволял осуществлять транспорт, связь, экономическое и культурное взаимодействие вверх, вниз и через реку на легких, быстрых каноэ с корой. [ 2 ]

Район реки Жорж впервые ощутил влияние европейских поселений в 1790-х годах, когда первые поселенцы в районе Парраматты искали плодородные почвы для возделывания, двигаясь на юг вдоль Проспект-Крик к аллювиальным равнинам вокруг Ливерпуля. В 1790-х годах поселение, выходящее на крутые берега и скалы из песчаника на участках реки Жорж, медленно проникало. [ 2 ]

С начала 1800-х годов в этом районе происходили военные действия аборигенов против вторжений поселенцев с набегами на посевы и скот поселенцев, возглавляемые сначала Пемулвуем из Бедиагала (до его смерти в 1804 году, вероятно, от рук поселенцев). Некоторые видные поселенцы, которые утверждали, что агрессорами были более мелкие поселенцы, сами стремились к общению и взаимодействию с аборигенами, нанимая их в качестве пастухов и позволяя им оставаться на окраинах своих земельных владений. Однако указ губернатора Кинга 1801 года не позволил поселенцам укрывать аборигенов, тем самым фактически исключив аборигенов из заселенных территорий. После резни в Аппине в 1816 году Гандагара и Тарвал держались на расстоянии от поселенцев, но оставались в районе реки Жорж. [ 2 ]

Политика губернатора Маккуори была двоякой. Он разрешил поселенцам вокруг реки Жорж принимать меры против набегов аборигенов, а позже поручил военным нанести упреждающие удары. Он также искал примирения, встретившись с таравалами во время поездки по коровьим пастбищам в 1810 году. Коги из таравала был тем, кто встречался с Маккуори и, как и другие таравали, установил тесные отношения с поселенцами в окрестностях Ливерпуля. В 1816 году Маккуори призвал аборигенов реки Жорж сложить оружие в обмен на еду, образование и гарантированное право на землю в районе Ливерпуля. Коги был одним из тех, кто воспользовался этим вариантом, получив от Маккуори Королевскую тарелку , на которой он был назван «Королем реки Джордж». Гранты на землю были единственным средством передачи земли до принятия закона 1850 года, согласно которому земли Короны резервировались исключительно «для использования аборигенами». Есть немного записей о предоставлении земли аборигенам в соответствии с соглашением 1816 года, но есть неофициальные свидетельства того, что аборигены владели землей вдоль реки Жорж до конца 20 века. [ 2 ]

В 1810 году территория Ливерпуля была границей поселений, и ее аллювиальные и глинистые почвы все чаще расчищались для сельского хозяйства. Небольшие фермерские анклавы характеризовали территорию вокруг Ливерпуля, которую губернатор Маккуори провозгласил 2 ноября 1810 года первым из своих новых городов. Последовали первые земельные гранты. Однако отчасти из-за военных действий аборигенов этот район не стал заселяться до 1830-х годов. [ 2 ]

Строительство Ливерпульской плотины в 1836 году повлияло бы на использование реки различными группами аборигенов в качестве канала связи. Строительство плотины также постепенно изменило бы экологию верхнего течения реки. [ 2 ]

Ливерпульская плотина была построена в 1836 году для снабжения водой местных фермеров и города Ливерпуль, а также в качестве дамбы через реку Джордж. [ 2 ]

Он был спроектирован Дэвидом Ленноксом , мастером-каменщиком, суперинтендантом мостов колонии Новый Южный Уэльс и первым крупным строителем мостов в Австралии. До прибытия в Австралию в 1832 году Дэвид Леннокс, мастер-каменщик, более двадцати лет занимал ответственные должности в Великобритании, работая на многих мостах, включая подвесной мост Менай через пролив Менай и мост через реку Северн в Глостере . Леннокс был назначен губернатором Брисбена суперинтендантом мостов в колонии Новый Южный Уэльс в 1833 году. Леннокс также провел множество других строительных работ в Новом Южном Уэльсе с 1832 по 1844 год, когда он был назначен суперинтендантом мостов в районе Порт-Филлип в Виктории . В течение девяти лет он отвечал за все дороги, мосты, пристани и паромы и выступал в качестве советника в различных правительственных ведомствах. За этот период он построил 53 моста. Ливерпульская плотина - единственная плотина, которую, как известно, Леннокс спроектировал в колонии. [ 2 ]

Леннокса Ливерпульская плотина была одним из двух последних общественных сооружений в Ливерпуле, построенных заключенными, вторым был мост Лансдаун через Проспект-Крик на шоссе Хьюм в Лансвейле . После завершения строительства моста Лэпстоун на перевале Митчелл в Голубых горах Леннокс взял с собой бригаду из не менее 60 заключенных, чтобы начать работу на мосту Лэнсдаун в 1834 году. Эти осужденные были размещены вокруг моста Лэнсдаун в городке, состоящем из заключенных и солдат. кто их охранял. Их размещали в «фургонах», которые, вероятно, напоминали переносные спальные ящики, используемые дорожными бандами. Женатые солдаты строили себе крохотные хижины из плит, побеленные и крытые корой. Другая заглаженная банда из 50 каторжников вместе со своей военной охраной размещалась на карьере, открытом Ленноксом на реке Джорджес недалеко от Вояджер-Пойнт (к востоку от современного Холсуорси ). Рабочие-заключенные добыли, обтесали камень и доставили его вверх по реке Жорж к месту строительства моста. Лансдаунский мост был завершен и открыт Губернатор Бурк с большой помпой 26 января 1836 года стал свидетельством мастерства Леннокса и его заключенных. Мост оставался закрытым до сентября 1836 года, чтобы можно было построить каменную сборную. [ 3 ] [ 2 ]

Ливерпульская плотина, также построенная для заключенных, была построена в период с февраля по август 1836 года. В феврале некоторые банды заключенных Леннокса из лагеря на Лэнсдаун-Бридж переехали на территорию Ливерпульской плотины на реке Джордж, ниже Ливерпульской больницы. [ 4 ] Работы на Ливерпульской плотине должны были продолжаться одновременно со строительством пункта взимания платы за проезд на мосту Ландаун. Леннокс также использовал карьер Вояджерс-Пойнт для строительства Ливерпульской плотины, при этом камень перевозили вверх по реке на баржах. [ 2 ]

Капитан Уильям Харви Кристи из 80-го полка, который был назначен помощником инженера и суперинтендантом Ironed Gangs в Ливерпуле, курировал строительство Ливерпульской плотины. При отъезде Кристи из Ливерпуля в 1839 году население преподнесло ему кусок серебряной тарелки, выразив свою благодарность за «большие улучшения, которые под вашим руководством были сделаны на подступах к этому городу, в осушении его улиц, но особенно... в завершении этой благородной работы - Ливерпульской плотины». [ 5 ] Альманах Тегга 1842 года соглашается с тем мнением, что Ливерпульская плотина способствовала процветанию региона, отмечая, что она принесла «изобилие... к дверям тысяч [и что] возделывание предназначено, и было затоптано много отходов или недоступных земель. с внутренней и постоянной ценностью». [ 6 ] [ 2 ]

Плотина на существующем участке представляла собой компромисс между первоначальными предложениями Леннокса о плотине из деревянных свай и глины на небольшом расстоянии выше по течению от больницы и более крупной каменной конструкцией в 11 милях ниже по течению, включая дорожный переход, шлюз и поворотный мост. [ 2 ]

Плотина имеет изогнутую нижнюю часть и является одной из первых «инженерных» плотин, построенных в колонии. [ 2 ]

Ливерпульская плотина эффективно отделяла соленую воду от пресной воды реки Жорж, позволяя использовать реку для орошаемого земледелия. Но без насосов и сетчатых систем, по крайней мере в тот период, вода, казалось бы, доставлялась бы в город Ливерпуль. Городу пришлось ждать водопровода до 1891 года, но он обеспечил первый доступ на тележке к районам Мурбанк и Холсуорси. [ 7 ] [ 2 ]

Плотина оставалась единственным переходом города через реку Жорж до тех пор, пока в 1896 году к югу от железнодорожного вокзала не был построен первый мост (деревянная ферма), который соединил город с сельскими землевладениями. Высокоуровневый мост был построен в 1958 году. [ 2 ]

У плотины был построен причал, и лодки водоизмещением до 140 тонн доставляли древесину и сельскохозяйственную продукцию в Сидней через залив Ботани. [ 2 ]

Верх был выложен каменными блоками. Более подробная информация содержится в письме колониального архитектора от 1857 года, в котором описывается первоначальная конструкция. [ 8 ] Он отметил, что основная стена была построена из тесаного камня толщиной 4 фута (1,2 м) и имела круглую форму со швами, расходящимися в сторону вверх по течению. Построен на ложе из больших каменных блоков, «свободно брошенных», высотой 8 футов (2,4 м) в центре и 11 футов (3,4 м) от низа стены до основания реки. Задняя стена из тесаного камня толщиной 2 фута (0,61 м) была построена на расстоянии 13 футов 6 дюймов (4,11 м) от центра передней стены. Три поперечные стены из неопределенного материала, но предположительно из камня, были построены для соединения передней и задней стен в центре и на высоте 20 футов (6,1 м) с каждой стороны. Заявление Пика [ 9 ] Это противоречило колониальному архитектору в 1857 году, который сказал, что засыпка представляла собой глиняную лужу, а не балласт и ил. Это было подтверждено последующим расследованием места происшествия. [ 2 ]

Важность подобных проектов для ранней колонии нельзя недооценивать. Обеспечение водной инфраструктуры было проблемой и предметом внимания правительства на протяжении всего 19 века. Строительство плотины в Ливерпуле произошло одновременно с крупными инфраструктурными проектами в Сиднее, включая строительство Басбис-Боре (второй источник водоснабжения Сиднея после Танк-Стрим ), и сразу за ним последовало строительство Круговой набережной . Ливерпульская плотина также, по-видимому, была одной из первых плотин, построенных и до сих пор сохранившихся на юге и западе Сиднея. [ 2 ]

Несмотря на наличие перекатов и перекатов, считается, что река была судоходной выше по течению от плотины до того, как плотина была построена. Губернатор Маккуори отметил в своем дневнике, что Ливерпуль «превосходно рассчитан на торговлю и судоходство… где глубина воды достаточна для того, чтобы спустить на воду суда очень значительной грузоподъемности». [ 10 ] Также вероятно, что Эбер Банкер, морской капитан и владелец Коллингвуда выше по течению от плотины, направил свои корабли в Коллингвуд для разгрузки. Пирсы Банкерс-Уорф до сих пор сохранились в памяти пожилых (бывших) жителей Ливерпуля, живших в начале XXI века. Судоходство было бы ограничено из-за строительства плотины. Однако пруд, образовавшийся в результате плотины, позволил бы местным плавсредствам пройти на некоторое расстояние вверх по течению. [ 2 ]

Река была наиболее эффективным способом транспортировки товаров в Ливерпуль и внутренние районы и обратно, поэтому вполне вероятно, что плотина использовалась в качестве перевалочного пункта между наземным и морским транспортом. Хотя в 1818 году рядом с Ливерпульской больницей была построена пристань, ряд предприятий располагался выше по течению, ближе к плотине (включая зерновую и бумажную фабрики). Также возможно, что к 1830-м годам больничная пристань пришла в упадок. [ 11 ] На фотографии Ливерпульской плотины 1876 года изображена огромная груда камней прямо перед плотиной, что не позволяло бы использовать плотину для погрузки и разгрузки грузов. Однако на западной стороне также изображен деррик-кран, что подтверждает теорию о том, что нижний конец реки, прилегающий к левому (западному) берегу, используется для погрузочно-разгрузочных работ. [ 2 ]

Переписка колониального архитектора [ 12 ] отмечает необходимость ремонта еще в 1851 году. Ливерпульская плотина была повреждена наводнением в 1852 году, к этому времени кладка протекла, а дорожное покрытие между стенами просело. [ 2 ]

В сентябре 1855 года колониальный архитектор сообщил министру по делам колоний, что, по его мнению, кладка круглой нижней стороны плотины и прямая стена сзади позволяют воде просачиваться сквозь нее; это смягчает лужу между стенами, которая в конечном итоге вытекает у основания нижней стены, подрывая, таким образом, дорожное покрытие наверху, которое, как следствие, тонет. Он указал, что плотина находится в нынешнем состоянии, «хотя она была отремонтирована не более двух-трех лет назад». Он также отметил, что сваи на верхней стороне плотины, судя по всему, не были забиты близко, и, по его мнению, повреждение плотины вызвано ее негерметичностью. [ 2 ]

К 1857 году правый (восточный) берег был смыт. Согласно совместному отчету департаментов колониальной архитектуры и железной дороги в 1957 году, в феврале 1858 года были проведены ремонтные работы. Они заключались в заполнении всей внутренней части глиняной лужей, на которую был уложен слой бетона толщиной 9 дюймов, покрытый каменная плитка толщиной 12 дюймов, залитая раствором и залитая портландцементом . Было перестроено около 25 футов передней стены и добавлена ​​стена на правом конце; у правого конца передней стены в берег вбит ряд тесных свай; и был уложен фартук из бутового камня площадью 7260 (квадратных) футов, для его завершения потребовалось 2000 (квадратных) футов. [ 2 ]

В 1860 году еще одна большая часть восточного (правого) берега Ливерпульской плотины была смыта наводнением, образовав канал вокруг устоя. Поскольку плотина все еще использовалась в качестве главной дороги в Ливерпуль, необходимо было продлить плотину (и дорогу наверху) через новый канал. [ 13 ] [ 2 ]

В течение следующих 100 лет плотина, судя по всему, оставалась нетронутой. В конце концов, десятилетия наводнений вызвали значительную эрозию, и плотину несколько раз приходилось ремонтировать, включая капитальную реконструкцию в 1970-х годах и восстановительные работы в 2007–2008 годах. [ 2 ]

В конце 1970-х годов часть размытой передней стены была заменена, а часть дороги через верхнюю часть плотины была построена из сборного железобетона (позже она была удалена). Дальнейшие ремонтные работы были проведены в середине 1980-х годов, когда была проведена очистка восточного (правого) берега с восстановлением берега с использованием габионных корзин, покрытых восстановленными блоками песчаника. В 1985 году поверхностная плитка на восточной стороне была заменена после размыва ядра на монолитные бетонные блоки площадью 1 м². [ 2 ]

Рыбоход был построен в 1997 году через сильно измененную и расширенную восточную часть плотины. [ 14 ] В ноябре 2007 года повреждения снова произошли на правом берегу. Дальнейшие крупные восстановительные работы по стабилизации и предотвращению эрозии главной стены были проведены в 2007–2008 годах. [ 2 ]

Первоначально плотина была построена для обеспечения водоснабжения и переправы через реку в Ливерпуль, но сейчас плотина играет важную роль в стабилизации берегов реки вверх по течению и поддержании гидравлического режима верхней части устья реки Джордж. Участки реки под воздействием плотины кардинально изменились со времени строительства в 1836 году. Строительство рыбохода в 1997 году обеспечивает проход местной рыбы мимо плотины и улучшает экологию реки Верхний Жорж, измененную строительством плотины. [ 15 ] [ 16 ] [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Ливерпульская плотина расположена прямо к востоку от железнодорожного вокзала Ливерпуля на реке Жорж, примерно в 40 км вверх по течению от устья реки. Он охватывает всю ширину реки Жорж и образует границу приливов и отливов реки. [ 2 ]

Доступ к плотине осуществляется через парк Лайтхорс на западном (левом) и восточном (правом) берегу водотока. До восточной точки доступа можно добраться, направляясь к востоку от центра Ливерпуля по Ньюбридж-роуд. При пересечении реки Джордж-Пять объездная дорога (самый северный участок Хиткот-роуд) сразу же ответвляется налево (север) и ведет прямо к берегу реки. [ 2 ]

Ливерпульская плотина была описана в 1855 году как поднимающая уровень воды в реке на 2 метра, а также обеспечивающая доступ через реку Жорж. Близлежащий бывший железнодорожный мост позже был приспособлен для обеспечения пешеходного доступа, но был снесен в 2007 году, оставив только опоры . Доступ через реку теперь осуществляется по близлежащему мосту, ведущему на Ньюбридж-роуд (2009 г.). [ 2 ]

Первоначальная плотина Ливерпуля 1836 года была построена с изогнутой лицевой стороной вниз по течению из больших блоков обработанного песчаника, заложенных на сланцевой скале на левом берегу, и рыхлого крупного камня на аллювиальных песках и глинах в центральной части. Правый берег представлял собой песчано-гравийную косу на внутренней стороне излучины реки. Однако первоначальное расположение опор неизвестно. Сообщается, что правый устой был поврежден наводнением через некоторое время после завершения строительства и был отремонтирован с использованием блоков из обработанного песчаника, опирающихся на круглые сваи (сфотографировано во время проверки 1979 года). Стена, построенная вверх по течению 1836 года, представляла собой прямую стену из блоков песчаника в 13 футах 6 дюймов (4,11 м) от центра передней стены и, вероятно, была основана аналогичным образом на брошенных каменных блоках. Три поперечные стены, соединяющие стены выше и ниже по течению, описаны в объединенном Отчет железнодорожного и колониального архитектора от 21 сентября 1857 года был обнаружен практически нетронутым во время восстановительных работ в 2008 году. Эти стены содержали частично обработанные разделенные лицевые блоки, которые из-за своей формы и несоответствия отделке блоков плотины, вероятно, были либо бракованными, либо остатками недавно построенного моста Лэнсдаун. Блоки внутренних стен укладывались на известковый раствор толщиной 10-20 мм с заметной фракцией ракушечника 5 мм. [ 2 ]

Каменные стены выше и ниже по течению вместе с внутренней насыпью создают массу, способную противостоять силам воды и действовать как широкая балка через реку. Стены и плитка на поверхности защищают внутреннюю глиняную насыпь от повреждений и эрозии. Внутренние поперечные стены, хотя и выполняли лишь ограниченную структурную функцию, позволили бы осуществлять поэтапное строительство всухую с отводом речных потоков. Глиняная лужа, утрамбованная между стенами, обеспечивала непроницаемую мембрану для создания пруда для хранения пресной воды вверх по течению и предотвращения проникновения приливной соленой воды. Плитка из песчаника размером примерно 2 на 3 фута на 12 дюймов толщиной служила водосбросом, обеспечивала переправу через влажную реку и защищала всю важную глину-лужу от потоков, проходящих через плотину. [ 2 ]

На ранних этапах эксплуатации плотины потоки проходили через стены и поверхностные плиты, вызывая разрушение трубопроводов глиняной мембраны, что привело к оседанию защитной плитки. После того, как плитка была смещена, потоки паводка еще больше размыли глиняную лужу, пока стены не обнажились и не рухнули. Пристройки в виде консольных стен с использованием свай из пиломатериалов были спроектированы для перекрытия потоков. Эти стены нельзя было вбить в скалу и они не были непроницаемы для паводковых вод реки Жорж. [ 2 ]

Колониальный архитектор в своей инспекции 1855 года сообщил, что способ сделать плотину непроницаемой для воды заключался в том, чтобы выкопать лужи по обе стороны от прямой стены и, после того как стена будет залита цементом с обеих сторон, заполнить ее. еще раз и хорошо утрамбовать лужу. Термин «лужа» используется для обозначения обработки глины. Обычно отборную глину смешивали с песком и добавляли оптимальное количество воды, чтобы получить пластичный, плотный и непроницаемый при уплотнении материал. Уплотнение часто достигалось путем перегона овец или других копытных животных по поверхности, но, учитывая рабочую силу осужденных и относительно небольшие помещения, вполне вероятно, что укладка происходила слоями, а уплотнение достигалось за счет сочетания «втаптывания» осужденных и используя деревянные столбы, чтобы протаранить лужу. [ 2 ]

В объединенном отчете о состоянии плотины от 21 сентября 1857 г. Джозеф Брейди из Департамента железных дорог и Джеймс Мур из Департамента колониальной архитектуры установили, что в 1851 г. к плотине была сделана пристройка на верхней стороне путем прокладки двойного ряда. деревянных свай длиной около 13 футов (4,0 м), в 13 футах (4,0 м) от задней (каменной вверх по течению) стены... вбитых в ил на позади плотины, но они не достигли русла реки. Глубина скалы в центре реки здесь составляет 14 метров. Между задней (1836 г.) стеной и рядом свай образовалась проезжая часть из шпал. Сваи, каждая размером примерно 10 дюймов (250 мм) на 4 дюйма (100 мм), увеличили высоту плотины, а также запас воды. [ 2 ]

Из отчетов неясно, когда впервые была помещена глиняная лужа между деревянной свайной стеной пристройки к проезжей части и каменной стеной 1836 года, построенной выше по течению. И ряд свай, и задняя стена из песчаника 1836 года были обнаружены во время работ 2008 года, включая многочисленные пары решеток из кованого железа длиной один метр . Стержни были прикреплены к верхней части стены из песчаника с помощью свинца, а на свободном конце была нарезана резьба и закреплена квадратная гайка. Логично, что эти брусья закрепляли пристройку проезжей части из деревянных шпал 1851 года к вершине восходящей стены 1836 года. [ 2 ]

Предполагается, что второе расширение произошло около 1860 года и состояло из забивания ряда деревянных свай, каждая из которых имела размеры примерно 12 дюймов (300 мм) на 2 дюйма (51 мм) и увенчана гребнем из песчаника. Это дополнение можно увидеть на фотографии 1876 года, оно еще больше увеличило высоту плотины. В период между 1876 годом и инспекцией 1979 года большая часть плит из песчаника была заменена бетонными плитами. Гребень из песчаника также был заменен открытой бетонной балкой из заполнителя. [ 2 ]

Проверка 1857 года показала, что грубое каменное основание было смыто у подножия изогнутой стены, что привело к заселению. Небольшая часть задней стены также осела, а свая напротив немного развалилась. Лужа была размыта изнутри старой плотины на среднюю глубину 5 футов на всем ее протяжении, и плитка провалилась. Берег восточного (правобережного) берега был размыт в значительной степени – наводнения образовали проход вокруг этого конца плотины. Обширный ремонт, завершенный в начале 1858 года, включал перестройку 25 футов передней стены, добавление стены на правом берегу и укладку свай от конца стены до берега реки. из бутового камня фартук Для защиты от размыва и подкопа стен был уложен . Вся внутренняя часть была заполнена глиняной лужей с слоем бетона толщиной 9 дюймов (230 мм), покрытым плиткой толщиной 12 дюймов (300 мм), установленной на растворе. [ 2 ]

Из самых ранних сообщений очевидно, что в результате размыва образовалась глубокая лужа ниже по течению от плотины, а также была подрезана правая стена, расположенная ниже по течению. Кроме того, он удалил правый берег, уничтожив территорию, где сегодня находится подъездная дорога. На фотографии 1876 года хорошо виден размытый правый берег и пристройка проезжей части 1851 года, восстановившая подъезд к правому берегу. В ходе рекультивации 2008 года были обнаружены ряды деревянных свай, удерживающих доступ с каждой стороны. [ 2 ]

Ремонт, направленный на устранение ущерба от наводнения, также побудил бы власти в рамках работ увеличить объем плотины, подняв ее, и обеспечить сухой доступ через реку. Увеличение высоты конструкции также увеличило скорость воды через плотину, что привело к повреждению поверхности плотины наводнением, эрозии берегов реки и подрезанию нижней по течению стены. [ 2 ]

К моменту восстановления в 2008 году от плотины 1836 года остались видны только изогнутая стена и откос в сторону левого берега. Важно отметить, что важными элементами остались каменные внутренние поперечные стены и прямая стена вверх по течению 1836 года. [ 2 ]

Глиняная засыпка внутри плотины была обнажена, размыта, заменена и нарушена в результате ремонта, включая обрезание карликовых бетонных стен. На протяжении десятилетий также были установлены различные службы. В отчете за февраль 1858 г. описывается выполненный ремонт. В их число входило заполнение всей внутренней части глиняной лужей, в которой был уложен слой бетона толщиной 9 дюймов (230 мм), покрытый каменной плиткой толщиной 12 дюймов (300 мм). В то время, когда плотина была повреждена наводнением в ноябре 2007 года и в 2008 году проводились восстановительные работы, глинистая лужа уже не была исходным элементом. Плиты из песчаника, за исключением участка на левом берегу, были утеряны и заменены бетонными плитами с открытой отделкой из заполнителя толщиной 70 мм, аналогичными по размеру плитам из песчаника. Разрушение обвязок глиняного стержня и последующее затопление и размыв флаговых узлов потребовали установки свободно дренируемого слоя железнодорожного балласта, обернутого геотекстилем. Массивный бетонный ограждающий слой толщиной 150 мм с цельной железобетонной плитой толщиной 200 мм теперь обеспечивает защитную поверхность для оригинальных и более поздних конструктивных элементов XIX века. [ 2 ] [ 17 ]

Состояние

[ редактировать ]

В ходе восстановительных работ 2007–2008 годов выяснилось, что первоначальная каменная стена вверх по течению и три внутренние поперечные стены находились в хорошем состоянии. [ 2 ]

Управление озера Чиппинг-Нортон привлекло Группу государственных архитекторов по наследию для регистрации ремонтных, стабилизирующих и защитных работ, предоставления консультаций и анализа воздействия на наследие. [ 2 ]

Многочисленные ремонты и расширения деревянных свайных стен внутри строения также находились в достаточно хорошем состоянии. [ 2 ]

Расширение проезжей части 1851 года, построенное из деревянных свай, в целом находилось в приемлемом состоянии, но больше не имело никаких следов спальной дороги, кроме анкерных стержней из кованого железа. Деревянная свайная стена выше по течению ок. 1860 г. были повреждены некоторые участки, что стало причиной протекания через сооружение. Эта стена теперь увенчана открытой бетонной балкой из заполнителя. В глиняном сердечнике произошла поломка трубопроводов, из-за чего бетонные плиты оседали и смещались в условиях наводнения. [ 2 ] [ 18 ]

Хотя ремонтные работы, расширения, дополнения и строительство рыбохода отрицательно повлияли на целостность первоначальной плотины 1836 года и изменили ее внешний вид, большая часть формы первоначальной плотины все еще сохраняется внутри отремонтированной и расширенной конструкции. [ 2 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]
  • 1851: Построено первое расширение вверх по течению в виде проезжей части из деревянных шпал шириной 13 футов (приблизительно 4 метра). Между задней (верхней) стеной плотины и рядом свай были добавлены двойной ряд деревянных свай и проезжая часть из шпал. [ 2 ]
  • 1855: Колониальный архитектор отмечает, что сваи на стороне выше по течению забиты недостаточно плотно, а предыдущий ремонт не смог устранить просачивание и поломку маркировки. [ 2 ]
  • 1857: Совместный отчет Департамента железной дороги и Департамента колониальной архитектуры выявил оседание стен и плиток, а также канал наводнения, промытый через восточный берег. Спецификация подготовлена. [ 2 ]
  • 1858: Проведен более существенный ремонт, в том числе: перестроено 25 футов передней стены и добавлена ​​стена в конце; дополнительная плотная укладка в банку; фартук из бутового камня площадью 9260 кв. футов, построенный для защиты от размыва и подрыва стен; вся внутренняя часть заполнена глиной; новая каменная плитка на 9-дюймовом бетонном слое. [ 2 ]
  • в. 1860 г .: Дальнейшее расширение плотины на 4 метра вверх по течению, состоящее из ряда деревянных свай с каменной плиткой на гребне. Сообщается, что это было сделано для устранения ущерба от наводнения и потери правого берега. [ 2 ]
  • 1876: Дополнения и ремонт, проведенные к этой дате, очевидны на фотографии 1876 года, на которой видно, что гребень значительно поднят над предыдущим уровнем. К 1876 году гребень плотины был почти на 1,5 метра выше первоначального уровня 1836 года. [ 2 ]
  • 1890-е годы: Значительные части поверхности плотины, выложенной плиткой из песчаника, заменены бетонной брусчаткой из открытого заполнителя. Верхняя балка из песчаника, расположенная выше по течению, заменена открытой бетонной балкой из заполнителя. Часть верхнего ряда изогнутой плотины также была заменена при монолитном ремонте бетона на месте с той же отделкой из открытого заполнителя. [ 2 ]
  • 1896: Плотина больше не используется для водоснабжения (заменена Ливерпульским водохранилищем ) или в качестве переправы через реку (Ливерпульский ферменный мост). [ 2 ] [ 19 ]
  • 1970-е годы: Часть передней (нижней) стенки плотины смыта и заменена. Частично через верхнюю часть плотины была проложена бетонная дорога (позже удалена). [ 2 ]
  • 1980-е: Капитальный ремонт, проведенный администрацией озера Чиппинг-Нортон, включал: демонтаж бетонной дороги 1970-х годов; укрепление изогнутой стены из песчаника, расположенной ниже по течению, бетоном и заполнение большой выгребной ямы на правом (восточном) берегу. Заполненная территория была сохранена стеной из проволочных корзин ( габионов ), наполненных камнями, до нижнего края с геотекстилем и большой каменной бронёй на поверхности. Подпорная стенка была завершена перекрытием из блоков песчаника, добытых из русла реки ниже по течению. Русло реки ниже по течению было защищено от дальнейшего размыва проволочными матрасами, наполненными камнями. [ 2 ]
  • 1985: Поверхность плит из песчаника на восточном берегу переложена, некоторые заменены бетонными блоками. [ 2 ]
  • 1995: Инженерно-геологическая группа поручила администрации озера Чиппинг-Нортон провести исследование предлагаемого рыбохода длиной 60 м, глубиной 2–3 м и шириной несколько метров у плотины, чтобы восстановить проход местной рыбы в верховья реки Джордж. Река. [ 2 ]
  • 1997: Завершен рыбный путь через сильно модифицированную и расширенную восточную часть плотины. [ 2 ]
  • 2006: Было отмечено, что плотина находится в плохом состоянии: протечки в каменной кладке приводят к тому, что вода течет через конструкцию (а не поверх нее), что приводит к ее износу и обрушению. Восстановительные работы были признаны необходимыми для обеспечения долгосрочного выживания сооружения. Оценка воздействия на наследие подготовлена ​​Управлением государственного архитектора Министерства торговли, май 2006 г. Управление наследия предоставило комментарии в 2007 г., поддержав предложенные работы. [ 2 ]
  • 2007: Частичное обрушение плотины после урагана. [ 2 ]
  • 2007–08: Администрация озера Чиппинг-Нортон провела экстренный ремонт, чтобы защитить плотину от дальнейшего ущерба от наводнения, что позволило провести восстановительные работы на хрупкой конструкции и защитить историческую структуру плотины. Конструкция позволила справиться с небольшими наводнениями, обеспечила временный доступ и платформу для крупного строительного предприятия, а также защиту от истирания и вибрации. Работа включала установку композитной стально-бетонной шпунтовой стены, погруженной на глубину 10 метров в речные отложения. Стена из шпунтовых свай включает в себя несъемную опалубку из нержавеющей стали и балку из специальной бетонной смеси. Защита исходных элементов внутренней плотины включала создание внутренних дренажных слоев и цельной поверхности железобетонной плиты для замены проблемной плитки. Старые бетонные плиты использовались в качестве защиты от размыва стен, расположенных выше и ниже по течению. [ 2 ]

Список наследия

[ редактировать ]

Ливерпульская плотина является государством, значимым благодаря своим историческим, историческим связям и ценностям редкостей. Известно, что это единственная плотина в Новом Южном Уэльсе, спроектированная мастером-каменщиком Дэвидом Ленноксом. До прибытия в Австралию в 1832 году Леннокс более двадцати лет занимал ответственные должности в Великобритании, работая на многих мостах, включая большой подвесной мост Телфорда через пролив Менай и каменный арочный мост через реку Северн в Глостере. Леннокс был первым крупным строителем мостов в Австралии и важной фигурой в истории Нового Южного Уэльса. Он отвечал за многие мосты и другие строительные работы в Новом Южном Уэльсе в период с 1832 по 1844 год, когда он был назначен суперинтендантом мостов в районе Порт-Филлип в Виктории. В течение девяти лет он отвечал за все дороги, мосты, пристани и паромы и выступал в качестве советника в различных правительственных ведомствах. За этот период он построил пятьдесят три моста. [ 2 ]

Ливерпульская плотина была одной из первых «инженерных» плотин, построенных в колонии. [ 2 ]

Построенная в 1836 году, это одна из первых сохранившихся каменных плотин, построенных в Австралии, и одна из немногих сохранившихся плотин, построенных в раннюю колониальную эпоху для подачи воды в поселок. [ 2 ]

Liverpool Weir является примером строительства инфраструктуры колонии трудом осужденных, в частности осужденных, отбывающих вторичное наказание. Он демонстрирует более суровый режим наказания в Новом Южном Уэльсе, установленный британским правительством с середины 1820-х по 1840-е годы с целью возродить страх и ужас перед транспортом. В рамках этой системы осужденных, повторно совершивших преступления, заставляли работать в бригадах на строительстве дорог, мостов, других общественных работах, заготовке древесины и сжигании извести. Некоторых осужденных, в том числе из района Ливерпуля, приговорили к работам в кандалах. [ 2 ]

Строительство плотины на текущей и подверженной наводнениям реке Жорж стало достижением. Он уцелел, несмотря на ущерб от первых и последующих наводнений, что потребовало ремонта, стабилизации и расширения. [ 2 ]

Исследования 1979 года и ремонтные работы в 2007–2008 годах многое рассказали о первоначальной конструкции плотины, методах, использованных во время ремонта и расширений в 1850-х годах, а также характере последующих расширений и ремонтных работ. Если не будут проведены масштабные работы, маловероятно, что дальнейшие структурные исследования и проверки позволят узнать больше о конструкции плотины. [ 2 ]

Помимо пристроек, в 1970-х годах через плотину была частично построена бетонная дорога, которая была остановлена, а затем удалена из-за ее влияния на устойчивость плотины, а в 1997 году через правый устой был построен рыбоход. [ 2 ]

Хотя ремонтные работы, расширения и дополнения отрицательно повлияли на целостность первоначальной конструкции и изменили ее внешний вид, Ливерпульская плотина представляет собой редкое сооружение водоснабжения 19-го века, а ее оригинальная и отремонтированная ткань имеет историческое и культурное значение. [ 2 ]

Хотя плотина уже давно перестала функционировать как источник городской воды и как переход через реку Джордж, она постепенно приобрела другие функции. Теперь он предоставляет возможности для отдыха на воде. Он способствовал восстановлению естественной миграции рыбы вверх по течению благодаря строительству обводного рыбохода в 1997 году. Он поддерживает (измененное) стабильное состояние верхнего течения реки Жорж (за исключением повторного допуска миграции рыбы), и в настоящее время контрольное сооружение, ограничивающее опускание русла реки и береговую эрозию. [ 2 ]

Ливерпульская плотина имеет местное значение благодаря своему потенциалу для исследования изменений в экологии снизу вверх от плотины за 170 лет ее существования. [ 2 ]

Ливерпульская плотина была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 13 августа 2010 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Построенная в 1836 году Ливерпульская плотина имеет государственное значение как одна из первых сохранившихся каменных плотин, построенных в Австралии, и одна из первых «инженерных» плотин, построенных в колонии для осужденных. [ 2 ]

Плотина является редким сохранившимся примером ранней колониальной инженерии и демонстрирует некоторые трудности, преодолеваемые в то время при проектировании инфраструктуры, связанной с водой. Относительно мало инженерных сооружений такого рода сохранилось с раннего колониального периода заселения Нового Южного Уэльса. [ 2 ]

Колониальные инженерные работы, особенно в обстановке, которая может вызвать ощущение колониального ландшафта (как показано на виде вниз по течению от Ливерпульской плотины), относительно редки в Новом Южном Уэльсе. Сохранившиеся примеры обеспечивают осязаемую связь и опыт, который невозможно воспроизвести с помощью фотографий или письменных записей. [ 20 ] [ 2 ]

Как сохранившееся сооружение, построенное трудом заключенных, Ливерпульская плотина имеет историческое значение на уровне штата благодаря своей способности продемонстрировать систему заключенных в Новом Южном Уэльсе в 1830-х годах. Плотина является свидетельством построенной каторжниками колониальной инфраструктуры, построенной в рамках более жесткой системы вторичного наказания для рецидивистов, введенной в колонии с середины 1820-х годов. При этой системе многие банды заключенных (например, заключенные Ливерпульской плотины) работали в кандалах. [ 2 ]

Ливерпульская плотина имеет государственное значение из-за длительного непрерывного использования. Хотя он перестал использоваться в качестве источника пресной воды и переправы через реки в 1880-х годах, а также в качестве переправы через реки в 1890-х годах, с тех пор он постепенно приобрел другие функции. Теперь он предоставляет возможности для отдыха на воде. Он способствовал восстановлению естественной миграции рыб вверх по течению благодаря строительству обводного рыбохода в 1997 году. Он поддерживает (измененную) экологию верхнего течения реки Жорж (за исключением повторного допуска миграции рыб), и в настоящее время он контрольное сооружение, которое ограничивает опускание русла реки и береговую эрозию, вызванную добычей песка в нижнем течении 20-го века. [ 2 ]

Строительство Ливерпульской плотины имеет историческое значение из-за его влияния на традиционный образ жизни народов даруг, тараваль и гандангара, чьи земли граничили с рекой Жорж и чьи взаимоотношения регулировались свободным передвижением вверх и вниз по реке на каноэ из коры. Плотина создала барьер на этом давнем канале общения между аборигенами реки Жорж. Обеспечивая снабжение пресной водой поселенцев этого района и города Ливерпуль, а также доступ через реку Жорж, плотина способствовала заселению этого района и, как следствие, лишению собственности аборигенов. [ 2 ]

Строительство плотины оказало воздействие на экологию верхнего течения реки, создав приливный барьер между солеными и пресными водами реки Жорж. [ 2 ]

Ливерпульская плотина имеет местное значение как источник первого надежного общественного водоснабжения города Ливерпуль с 1836 года по ок. 1880 ; как единственный переход через реку Жорж в городе до тех пор, пока в 1894 году не был построен первый мост, а также как центр речного порта Ливерпуля. Под плотиной была построена пристань, и были загружены корабли для перевозки древесины и сельскохозяйственной продукции в Сидней через залив Ботани. [ 2 ]

Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Liverpool Weir имеет государственное значение благодаря своей тесной связи с ее дизайнером Дэвидом Ленноксом; с осужденными, которые трудились в слаженных бригадах, чтобы построить его, и с капитаном Уильямом Кристи, который руководил рабочей силой заключенных. [ 2 ]

До прибытия в Австралию в 1832 году Дэвид Леннокс, мастер-каменщик, более двадцати лет занимал ответственные должности в Великобритании, работая над многими мостами, включая большой подвесной мост Телфорда через пролив Менай и каменный арочный мост через реку Северн в Глостере. . Леннокс был назначен губернатором Брисбена суперинтендантом мостов в колонии Новый Южный Уэльс в 1833 году. Леннокс был первым крупным строителем мостов в Австралии, но он также провел множество других строительных работ в Новом Южном Уэльсе с 1832 по 1844 год, когда он был назначен суперинтендантом мостов в Новом Южном Уэльсе. Район Порт-Филлип в Виктории. В течение девяти лет он отвечал за все дороги, мосты, пристани и паромы и выступал в качестве советника в различных правительственных ведомствах. За этот период он построил 53 моста. Ряд его работ в Новом Южном Уэльсе, а именно мост Лэнсдаун через Проспект-Крик на шоссе Хьюм в Лансвейле; Мост Леннокса в Парраматте и мост Лапстон ​​на перевале Митчелл в Голубых горах все еще стоят и внесены в Реестр государственного наследия. [ 2 ]

Капитан Уильям Харви Кристи из 80-го полка был помощником инженера и суперинтендантом Ironed Gangs в Ливерпуле, чья работа по завершению строительства Ливерпульской плотины была особенно отмечена благодарным местным сообществом и его современниками. [ 2 ]

Рабочая группа заключенных, вероятно, представляла собой ту же отутюженную банду, которая сначала работала на мосту Леннокса Лапстоун (в Голубых горах), затем на его мосту Лэнсдаун через Проспект-Крик в Лансвейле на шоссе Хьюм, а затем перешла к Ливерпульской плотине. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Liverpool Weir не имеет государственного значения по этому критерию. [ 2 ]

Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Liverpool Weir не имеет государственного значения по этому критерию. [ 2 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Liverpool Weir не имеет государственного значения по этому критерию. [ 2 ]

Исследования 1979 года и ремонтные работы в 2007–2008 годах многое рассказали о первоначальной конструкции плотины и характере последующих расширений и ремонтных работ. Если не провести масштабных вмешательств, маловероятно, что дальнейшие структурные исследования и проверки позволят узнать больше о конструкции плотины. [ 2 ]

Ливерпульская плотина имеет местное значение благодаря своему исследовательскому потенциалу изменений в экологии снизу и выше плотины за 170 лет существования. [ 2 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Ливерпульская плотина имеет государственное значение, поскольку это единственная плотина, спроектированная Дэвидом Ленноксом, мастером-каменщиком, суперинтендантом мостов колонии Новый Южный Уэльс (1833–1844 гг.) И первым крупным строителем мостов в Австралии. Леннокс известен прежде всего своими мостами. Ливерпульская плотина — единственный сохранившийся пример «немостовой» работы Леннокса. [ 2 ]

Ливерпульская плотина - одна из первых сохранившихся каменных плотин, построенных в Австралии, одна из первых «инженерных» плотин, построенных в колонии для заключенных в Новом Южном Уэльсе, и одна из немногих сохранившихся плотин, построенных в колониальную эпоху для подачи воды в поселки. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Ливерпульская плотина имеет государственное значение как пример ранней низкоуровневой колониальной плотины эпохи каторжников. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ЭДВАНС АВСТРАЛИЯ Сидней Газетт» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Новый Южный Уэльс, Австралия. 26 января 1836 г. с. 2 . Проверено 12 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр «Ливерпульская плотина» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01804 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ (Китинг, 1996, 63; АБР, Листон, 2009, 18;)
  4. ^ Китинг, 1996, 64.
  5. ^ АБР, 1969, стр. 393-4; Китинг, 1996, 64 г.
  6. ^ (цитата по Китингу, 1996, 64)
  7. ^ Китинг, 1996, 64, 90.
  8. AONSW 2/600 от 21.9.1857.
  9. ^ (цитата по Лори, Монтгомери и Пети, 1980, 3)
  10. ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВО И ОБЩИЕ ПОРЯДКИ» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Новый Южный Уэльс, Австралия. 15 декабря 1810 г. с. 1.
  11. ^ Корронеос, 1996, 8.
  12. ^ АОНСВ 2/600
  13. ^ Китинг, 1996, 82; Офис правительства Нового Южного Уэльса, 1996, 10–11.
  14. ^ Офис правительства Нового Южного Уэльса, восстановление Ливерпульской плотины, сентябрь 2009 г.
  15. ^ ( Годовой отчет Управления озера Чиппинг-Нортон за 2008–09 годы)
  16. ^ Источники: Ренвик, 2010 чел. общение; Кларк, 2010 чел. общение; Чиппинг Нортон , 2009 г.; Управление правительства Нового Южного Уэльса, 2006, 2009 гг.; ДНР, 2006 г.; Ливерпуль, LEP, 1994 год; Китинг, 1996 г., Корронеос, 1996 г.; АБР, 1969; АОНСВ 2/600; Коул, 2000; Лори, Монтгомери и Пети, 1980 г.
  17. ^ (Источники: EHC, 2008; Чиппинг Нортон, 2009: DNR, 2006; Офис правительства Нового Южного Уэльса, 2006 и 2009; LEP 1994; AONSW 2/600 Новый Южный Уэльс; Ренвик, 2010; Кларк, 2010: личное сообщение)
  18. ^ (DPWS, май 1999 г., Оценка воздействия на наследие 2006 г., DNR 2006 г., Приложение D)
  19. ^ «ОТКРЫТИЕ ЛИВЕРПУЛЬСКОГО МОСТА» . «Дейли телеграф» . Сидней. 3 апреля 1894 г. с. 6.
  20. ^ Государственное архитектурное бюро, 2006, 17.

Библиография

[ редактировать ]
  • Годовой отчет администрации озера Чиппинг-Нортон . 2009.
  • Годовой отчет администрации озера Чиппинг-Нортон . 1999.
  • Ливерпульская плотина: Местный экологический план Ливерпуля . 1994.
  • AONSW 2/600 Новый Южный Уэльс .
  • Доцент (доктор) Кэрол Листон, Университет Западного Сиднея (2009 г.). Личное общение .
  • Б. Коул, изд. (2000). Технология плотин в Австралии, 1850–1999 гг .
  • Коронеос, К. (1996). Морская археологическая оценка рыбного пути Ливерпульской плотины .
  • Китинг, К. (1996). Социальная история Ливерпуля .
  • Листон, Кэрол (2009). Иллюстрированная история: Ливерпуль и округ .
  • Кейси и Лоу Ассошиэйтс (1999). Оценка наследия: Ливерпульская плотина и предполагаемый рыбный путь .
  • Хаворт, Дэвид (1969). Кристи, Уильям Харви (1808–1873) .
  • Департамент природных ресурсов (ДНР) (2006 г.). Заявление о воздействии на окружающую среду работ по восстановлению Ливерпульской плотины .
  • FORM Architects Австралия (2004). Обзор исследования наследия .
  • Гудолл, Х. и Кадзоу, А. (2009). Реки и устойчивость: аборигены на реке Джорджес в Сиднее . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Группа наследия государственного архитектора (2009 г.). Восстановление Ливерпульской плотины, Итоги 2007–2008 годов, Ремонтные, стабилизационные и защитные работы: обзор воздействия на наследие, отчет № 09067 .
  • Управление государственного архитектора, Министерство торговли (2007 г.). Ливерпульская плотина .
  • Heritage Group, Управление архитекторов правительства Нового Южного Уэльса (2007 г.). Ливерпульская плотина после частичного обрушения .
  • Дж. Мэддокс, старший инженер, Brewsher Consulting (2001 г.). Мы забыли о наводнении на реке Жорж? . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Дж. М. Антилл, инженер-консультант (1967). Леннокс, Дэвид (1788–1873) .
  • Лори, Монтгомери и Пети (1980). Восстановление Ливерпульской плотины .
  • Лаборатория гидравлики Мэнли (1980). Liverpool Weir – Модельное исследование защиты матраса .
  • Майкл Кларк, Комитет инженерного наследия, Инженеры Австралии (2010). Личное общение . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Национальный фонд Австралии (Новый Южный Уэльс) (1986). Пригородный реестр Национального фонда .
  • Нойштейн и доцент (1992). Исследование наследия Ливерпуля .
  • Офис правительственного архитектора Нового Южного Уэльса (2006 г.). Оценка воздействия на наследие Liverpool Weir .
  • Саттон, Р. (1984). Джордж Барни Р.Э. (1792–1862), первый колониальный инженер, Paper, Engineering Conference, 2–6 апреля 1984 г., Брисбен .
  • Ренвик, Скотт (2009). Представление администрации озера Чиппинг-Нортон по проекту восстановления Ливерпульской плотины № M10 .
  • Скотт Ренвик, бывший руководитель проекта Чиппинг-Нортон-Лейк-Управление и проекта восстановления плотины Ливерпуля (2010 г.). Личное общение .
  • Эндрюс, Вирджиния (2010). Подчинение .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на Ливерпульской плотине , номер записи 01804 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95c480be217d09266f6eaf14d7d9b4a0__1665592860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a0/95c480be217d09266f6eaf14d7d9b4a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liverpool Weir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)