Дэвид Леннокс
Дэвид Леннокс | |
---|---|
Рожденный | |
Крещенный | февраль 1788 г. |
Умер | 12 ноября 1873 г. | (85 лет)
Национальность | Британский |
Известный | Пионерское строительство моста |
Дэвид Леннокс (1788 — 12 ноября 1873) — шотландско-австралийский строитель мостов и мастер-каменщик, родившийся в Эйре , Шотландия .
Личные данные
[ редактировать ]Получив образование каменщика, Леннокс работал на Телфорде в подвесном мосту Менай в Англси в Уэльсе и на мосту в Глостере, прежде чем эмигрировать в Австралию. [1] после смерти жены. [2] Он прибыл в августе 1832 года на корабле «Флорентия». [3]
До этого в молодой колонии Нового Южного Уэльса не было квалифицированных каменщиков, и поэтому было почти судьбой, что случайная встреча с генеральным инспектором майором Томасом Митчеллом привела к появлению Леннокса - к тому времени мастера-каменщика с двадцатилетним стажем. опыт - временно став субинспектором мостов, а затем суперинтендантом мостов.
Леннокс переехал в Мельбурн в 1844 году, чтобы занять должность, отвечающую за мосты в районе Порт-Филлип.
Леннокс вышел в отставку в ноябре 1853 года и через два года вернулся в Новый Южный Уэльс, где жил в Парраматте . [4] Он умер 12 ноября 1873 года и был похоронен на старом кладбище Святого Иоанна в Парраматте . [4] Его могила никогда не была отмечена, поэтому точно неизвестно, где он был похоронен. [4]
Неполный список работ
[ редактировать ]- 1832 – Мост Леннокса
- В 1832 году, в год своего прибытия в колонию, Ленноксу было поручено наблюдать за строительством мостов новой дороги через Голубые горы , включая мост через Бруксайд-Крик в Лэпстон-Хилл. Строительство началось в 1832 году, когда Леннокс руководил работой двадцати заключенных, у которых практически не было каменных навыков. Мост Леннокс — самый старый из сохранившихся полноценных мостов на материковой части Австралии (ему предшествует мост Ричмонд на Тасмании, построенный в 1825 году, а также фундаменты нескольких мостов к северу от Уайзманс-Ферри, включая мост Клэрс на Грейт-Норт-роуд , построенный в 1830 году). [5]
- 1832-1835 - Мост Лэнсдаун
- Леннокс также отвечал за строительство исторического моста Лэнсдаун через Проспект-Крик , который он должен был построить в 1832 году, а строительство началось уже в следующем году с использованием камня, добытого в местных карьерах. [1] Через три года он был открыт в январе 1836 года, и благодаря взиманию платы за переход затраты на строительство вскоре окупились. [1]
- 1836 – Ливерпульская плотина
- Леннокс руководил строительством Ливерпульской плотины, одной из первых инженерных плотин, построенных в Новом Южном Уэльсе. [6] который одновременно снабжал водой город Ливерпуль и служил дамбой через реку Жорж . Построен под руководством капитана Кристи из 80-го полка; помощник инженера и руководитель Ironed Gangs в городе Ливерпуль.
- 1836-1839 – Мост Леннокс, Парраматта
- Спроектированный в 1835 году как эллиптическая арка с пролетом 90 футов (27 м), мост через реку Парраматта в Парраматте в конечном итоге был построен как простая каменная арка длиной 80 футов (24 м) и шириной 39 футов (12 м). . Строительство началось в ноябре 1836 года с использованием центрирования моста Лэнсдаун, приспособленного к новому пролету, и работы были завершены в 1839 году. [7] Примерно 28 лет спустя Совет Парраматты назвал его мостом Леннокса. [4]
- 1839 г. – Пограничные знаки Парраматты
- Леннокс руководил установкой 9 резных камней, обозначающих бывшие границы прихода Парраматта. Из первоначальных 9, 4 все еще можно увидеть на своих первоначальных местах. [8]
- 1844-1853 – Леннокс построил пятьдесят три моста за девять лет работы в Виктории . [4] включая второй Принцевый мост через реку Ярра в Мельбурне . Каменная арка высотой 46 метров (151 фут) была самой большой, построенной Ленноксом, и была открыта в 1851 году. [4] [9] Так продолжалось до тех пор, пока примерно тридцать пять лет спустя река не была расширена, а в 1888 году ее заменил нынешний Принцев мост. Вполне возможно, что он спроектировал мост Тауранг (1839 г.), по которому когда-то проходило шоссе Хьюм.
Помимо мостов, Леннокс также отвечал за дороги, причалы и паромы в районе Порт-Филлип.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мост Лэнсдаун через Проспект-Крик» . Дороги, морское наследие и реестр охраны . 25 января 2023 г.
- ^ " Мост Леннокса - Холм Лэпстоун ", Информация о Голубых горах
- ^ «Внешняя разведка» . Рекламодатель The Sydney Gazette и Нового Южного Уэльса . Том. ХХХ, нет. 2167. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 августа 1832 г. с. 3 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Леннокс, Дэвид », Австралийский биографический словарь.
- ^ Карскенс, Грейс (1985). Величайшее улучшение в стране – историческое и археологическое исследование Великой Северной дороги, Новый Южный Уэльс, 1825–1836 гг . Диссертация.
- ^ «Ливерпульская плотина» . Отделение наследия, Департамент планирования Нового Южного Уэльса.
- ^ «Мост Леннокса, Парраматта» . Дороги, морское наследие и реестр охраны . 25 января 2023 г.
- ^ «Блог исторических услуг: о пограничных камнях и указателях» . 10 апреля 2011 г.
- ^ « Некоторые важные даты в истории города Мельбурн. Архивировано 19 сентября 2006 года в Wayback Machine », город Мельбурн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История моста Леннокс» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.