Круглая набережная
Сидней Коув | |
![]() Круговая набережная от моста Харбор-Бридж в Сиднее | |
Часть | Порт Джексон |
---|---|
Тип | |
Владелец | Недвижимость Новый Южный Уэльс |
Расположение | Центральный деловой район Сиднея , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 51'40 "ю.ш., 151 ° 12'40" в.д. / 33,861 ° ю.ш., 151,211 ° в.д. |
Строительство | |
Начало строительства | 1837 |
Завершение | 1844 |
Другой | |
Известный | Сидней, канун Нового года |
Circular Quay — гавань , бывший рабочий порт , а теперь международный пассажирский терминал, общественная площадь и туристический район, зона наследия и транспортный узел, расположенный в Сиднее , Новый Южный Уэльс , Австралия, на северной окраине центрального делового района Сиднея в Сиднейской бухте. , между пунктом Беннелонг и скалами . Это часть территории местного самоуправления города Сидней . [1]
Район Circular Quay – популярный среди туристов район , состоящий из пешеходных дорожек, пешеходных центров, парков и ресторанов. Здесь находится несколько паромных причалов, автобусных остановок и железнодорожный вокзал. [2] С этого участка, который часто называют «воротами в Сидней», открывается вид на Сиднейский мост Харбор-Бридж и Сиднейский оперный театр , и это обычное место для просмотра фейерверков в канун Нового года в Сиднее .
История
[ редактировать ]История коренных народов
[ редактировать ]Аборигенское название Круговой набережной — Варрунг , что означает «Маленький ребенок». [3]
Первыми людьми, заселившими территорию, ныне известную как Сидней, были австралийские аборигены . Радиоуглеродный анализ позволяет предположить, что они жили в Сиднее и его окрестностях по меньшей мере 30 000 лет. [4] В ходе археологических раскопок в Парраматте , Западный Сидней , было обнаружено, что аборигены использовали древесный уголь , каменные орудия и, возможно, древние костры. [5] Около Пенрита , дальнего западного пригорода Сиднея, в гравийных отложениях террас Крейнбрук были найдены многочисленные каменные орудия аборигенов, возраст которых составляет от 45 000 до 50 000 лет назад. [6]
До прибытия британцев в районе Сиднея проживало от 4000 до 8000 коренных жителей, принадлежащих к 29 различным кланам. [7] Сиднейская бухта от Порт-Джексона до Питершема была населена кланом Кадигал . [7] Основными языковыми группами были даруга , гурингай и дхаравал . Первые европейцы, посетившие этот район, отметили, что коренные жители занимались такими видами деятельности, как разбивка палаток и рыбалка, использование деревьев для коры и еды, сбор ракушек и приготовление рыбы. [8] Эора — прибрежные аборигены округа Сидней. Имя Эора просто означает «здесь» или «из этого места» и использовалось местными аборигенами, чтобы описать британцам, откуда они пришли. Банда Кадигал — традиционные жители центрального делового района Сиднея, а их территория к югу от Порт-Джексона простиралась от Саут-Хеда до Питершема.
Колониальное поселение
[ редактировать ]
Сиднейская бухта , на которой расположена Круговая набережная, была местом первой высадки Первого флота в Порт-Джексоне 26 января 1788 года.
Временный брезентовый дом губернатора был построен на восточной стороне бухты. [9] а западный берег стал центром раннего поселения. Это был центр, из которого вырос город Сидней. Первая пристань на берегу Сиднейской бухты, вероятно, датируется примерно 1792 годом. В 1802 году ее заменили пристанью с деревянным каркасом под названием «Больничная пристань», первой общественной пристанью колонии (позже переименованной в Королевскую пристань и Королевскую пристань).
Шотландский конституционный реформатор конца XVIII века Томас Мьюир был приговорен к отправке в Сидней за подстрекательство к мятежу, и у него был коттедж на том месте, где сейчас находится Серкуляр-Ки. Томас Мьюир сбежал из колонии в 1796 году на борту американского брига « Выдра » .
Восточная сторона бухты в первые годы существования колонии оставалась практически необитаемой; Одним из известных жителей был Беннелонг , в честь которого прилегающие к нему апартаменты Беннелонг-Пойнт и Беннелонг названы . В начале 19 века весь восточный берег Круговой набережной был частью губернаторских владений , хотя вдоль береговой линии развивалась некоторая коммерческая деятельность. Западный берег, прилегающий к первоначальному поселению, ныне известному как Скалы , был более оживленным. Коттедж Кэдмана - это здание, сохранившееся с той эпохи, построенное в 1816 году для использования рулевыми правительственных органов и их командами. Оно отмечает примерно местонахождение естественного западного берега Круговой набережной до реконструкции. На западном берегу также располагались склады комиссариата (построенные в 1809 году) и первый военно-морской док Австралии. Военно-морская верфь была расширена в 1818–1822 годах при губернаторе Маккуори за счет четырех ремонтных доков.
Рабочий порт
[ редактировать ]

Круговая набережная была построена в 1837–1844 годах путем реконструкции южной части Сиднейской бухты с искусственной береговой линией. Устье реки Танк-Стрим , которая впадала в Сиднейскую бухту на западном конце Круговой набережной, было засыпано. Первоначально гавань была известна как «Полукруглая набережная», такова ее фактическая форма. Название было сокращено для удобства. [10] На южном берегу были построены пристани. Отражая статус Круговой набережной как центральной гавани Сиднея, здание таможни было построено на южном берегу в 1844–1845 годах. Во время строительства Круговой набережной восточная сторона бухты использовалась как карьер и проводились строительные работы. После того, как резиденция губернатора была перенесена на холм в нынешний Дом правительства в 1840-х и 1850-х годах, Маккуори-стрит была продлена на север через губернаторские владения до форта Маккуори . Это привело к развитию территории между улицей и берегом в коммерческую рабочую пристань, где доминировала торговля шерстью, в то время как восточная сторона улицы осталась частью Домена. Эта часть Маккуори-стрит стала известна как конец «шерстяного магазина». [9] На месте появились магазины и склады шерсти и облигаций. Историческая «Ступенька Мура» была построена в 1868 году как проход между двумя магазинами шерсти, ведущий от берега к Маккуори-стрит. К 1860-м годам на всех трех сторонах Круговой набережной преобладали пристани и склады.
Однако к 1870-м годам большая часть коммерческой судоходной деятельности переместилась из Круговой набережной. Гавань становилась слишком маленькой, чтобы вместить растущее число крупных кораблей, заходящих в Сидней. Вместо этого судоходство переместилось дальше на запад, в Дарлинг-Харбор , который также имел преимущество в виде железнодорожной линии.
Из-за отсутствия коммерческого судоходства гавань все чаще использовалась для пассажирских перевозок. Первый паромный причал был построен на южном берегу в 1879 году. С 1890-х годов паромные терминалы стали доминировать в гавани, а Круговая набережная стала центром паромной сети Сиднея. Фонд Сиднейской гавани был основан в 1900 году.
Транспортные разработки
[ редактировать ]
Круговая набережная также была трамвайной остановкой. Это был конечный пункт большинства рейсов электрического трамвая в восточные пригороды . Первый трамвай, курсировавший через Круговую набережную, был конным и ходил от старого железнодорожного вокзала Сиднея до Круговой набережной вдоль Питт-стрит в 1861 году. [11] что позволяет легко пересесть на паромы. Трамваи ходили от Центрального вокзала по Каслри-стрит до Серкуляр-Ки и обратно вверх по Питт-стрит по большой петле против часовой стрелки. На протяжении многих лет с Circular Quay курсировали 27 регулярных рейсов. [12] [13]
С 1936 года внешний вид Круговой набережной был кардинально изменен благодаря строительству железнодорожного виадука, а позже и надземной автомагистрали Кэхилл над виадуком, через южный берег бухты. Железнодорожная станция Circular Quay была открыта 20 января 1956 года. [14] а надземная скоростная автомагистраль Кэхилл была официально открыта 24 марта 1958 года. [15]
Строительные разработки
[ редактировать ]

Строительство виадука привело к сносу старого здания Управления морских служб на юго-западном берегу. Новый дом был построен севернее в 1940 году и сегодня является Музеем современного искусства . Дальше на север в 1958–1960 годах был построен пассажирский терминал Сидней-Коув для приема растущего числа пассажиров, прибывающих на кораблях. Здание было отремонтировано в 1988, 2000 и 2014 годах. Здесь часто пришвартовываются большие лайнеры и круизные лайнеры, их размеры доминируют над бухтой. East Circular Quay была реконструирована в 1950-х годах с заменой магазинов шерсти модернистскими коммерческими зданиями. Предел высоты в Сиднее был увеличен с 46 до 279 метров (от 150 до 915 футов) в 1959 году, и вокруг Круговой набережной был построен ряд первых небоскребов Сиднея. Здание AMP на южном берегу было самым высоким зданием Сиднея, когда оно было построено в 1962 году. В 1973 году Сиднейский оперный театр в северо-восточной части Сиднейской бухты было построено .
В период с 1971 по 1989 год компания Colonial Mutual Life приобрела землю вдоль Круговой набережной для крупномасштабного строительства. Первоначальный дизайн вызвал серьезные споры по всей стране, включая вмешательство премьер-министра Пола Китинга , и на международном уровне. [16] В пересмотренном проекте 1992 года застройщик уменьшил высоту здания и обеспечил общедоступную колоннаду в обмен на расширение застройки в сторону береговой полосы. В результате возник комплекс апартаментов Bennelong Apartments (прозванный критиками «Тостер »), который подвергается критике за его расположение и за скрытие вида на Сиднейский оперный театр с основного пешеходного подхода. [ нужна ссылка ]
В 2019 году частный сектор в этом районе вел несколько проектов строительства недвижимости, в том числе: Quay Quarter Sydney от AMP Capital, Opera Residences, One Circular Quay от Yuhu Group, Circular Quay Tower от Lendlease и район Sandstone Hotels от Pontiac Group. Кроме того, в Сиднейском оперном театре реализуется крупнейший проект реконструкции с момента его открытия.
Транспорт
[ редактировать ]


Circular Quay — крупный транспортный узел Сиднея с крупной паромной , железнодорожной и автобусной развязкой. - Скоростная автомагистраль Кэхилл отличительная черта набережной, идущая с востока через надземную железнодорожную станцию и соединяющаяся с мостом Харбор-Бридж в Сиднее на западе. Международные корабли пришвартовывались и пришвартовывались у Круговой набережной с самых первых лет существования колонии. Международный пассажирский терминал — это важный участок транспортной инфраструктуры Сиднея, обслуживающий круизные и океанские лайнеры, а также их пассажиров.
Железнодорожная станция Circular Quay - единственная станция на City Circle надземная . Платформа выходит на паромную станцию, откуда открывается вид на гавань Сиднея, включая мост и Оперный театр.
Причальный комплекс включает в себя пять причалов пригородных паромов и является конечной станцией для всех общественных паромных маршрутов в гавани Сиднея и на реке Парраматта, за исключением парома Мортлейк между Мортлейком и Путни .Круговая набережная раньше была большой трамвайной остановкой и развязкой. Поскольку многие автобусные маршруты Сиднея следуют за предыдущими трамвайными линиями, трамвайная остановка на Альфред-стрит стала основной автобусной конечной точкой для многих автобусных маршрутов. [17] В марте 1995 года дорога на восточной стороне Круговой набережной, служившая остановкой для автобусов, была закрыта и превращена в пешеходную зону. [18] Реорганизация автобусного сообщения центрального делового района в октябре 2015 года сократила количество автобусных маршрутов, обслуживающих Circular Quay. В 2019 году открылись центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт до Кингсфорда и Рэндвика с конечной станцией на Альфред-стрит. [19]
Культура
[ редактировать ]Круговая набережная является центром общественных торжеств благодаря своему расположению в центре Сиднея, между Сиднейским оперным театром и мостом Харбор-Бридж. Это одно из главных мест сбора в Сиднее в канун Нового года .
Круговая набережная также является домом для Сиднейского музея современного искусства и городской библиотеки Сиднея в здании таможни, внесенном в список культурного наследия . Сиднейская прогулка писателей - серия мемориальных досок, посвященных писателям, имеющим какое-то отношение к Сиднею, - была установлена на пешеходной дорожке вдоль Круговой набережной в 1991 году. Осенью 2006 года на Круговой набережной прошла крупнейшая художественная выставка под открытым небом в Австралии: более 7 недель. Берлинские медведи Бадди посетили Сидней. [20] Каждый медведь представлял страну-члена ООН , символизируя универсальные принципы мира, свободы и дружбы. [21]
Набережная упоминается в классической песне « And the Band Played Waltzing Matilda » (1971) Эрика Богла . «Circular Quay» — это название песни доктора Роберта из The Blow Monkeys , которая появилась на его дебютном сольном альбоме 1994 года Realms of Gold . В том же году песня была выпущена как сингл. [ нужна ссылка ]
Водное поло у моря проводится здесь каждый год австралийским водным поло, где мужская сборная Австралии по водному поло принимает участие в турнире International All Stars. [22]
См. также
[ редактировать ]- Дом Голд Филдс
- Музей современного искусства Австралии
- Международный пассажирский терминал
- Перила Сидней Коув
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Круговая набережная» . Реестр географических названий (GNR) Нового Южного Уэльса . Совет по географическим названиям Нового Южного Уэльса .
- ^ «Круговая набережная» . Сидней.com . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed. п. 9. ISBN 0589503863 .
- ^ Мейси, Ричард (2007). «История поселенцев переписана: вернитесь на 30 000 лет назад» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Блейни, Джеффри (2004). Очень короткая история мира . Книги о пингвинах. ISBN 978-0-14-300559-9 .
- ^ Стоктон, Юджин Д.; Нансон, Джеральд К. (апрель 2004 г.). «Возвращение к террасе Крейнбрук». Археология в Океании . 39 (1): 59–60. дои : 10.1002/j.1834-4453.2004.tb00560.x . JSTOR 40387277 .
- ^ Перейти обратно: а б «Аборигены и места» . Сидни Барани. 2013 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Место посадки Кука» . Департамент окружающей среды. 2014 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточная кольцевая набережная» . Словарь Сиднея .
- ^ «Город и порт Сидней основан в 1788–1900 годах» (PDF) . Сиднейская портовая корпорация . 21 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2006 г.
- ^ Уайли, РФ (февраль 1965 г.). «Трамвай на Питт-стрит 1861 года и предложения по современной конной железной дороге». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 21–32.
- ^ Уайли, РФ (июль 1974 г.). «Кабельные трамваи Сиднея и эксперименты, ведущие к окончательной электрификации трамваев». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог : 145–168, 190–192.
- ^ Уайли, РФ (март 1969 г.). «Открытие парового трамвая в Сиднее». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 49–59.
- ^ Железнодорожный вокзал Circular Quay и виадук. Окружающая среда и наследие Нового Южного Уэльса, дата обращения 4 декабря 2014 г.
- ^ «Как построить скоростную автомагистраль на улице Кэхилл» . Город Сидней . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года.
- ^ «Буря кружится вокруг знаменитого оперного театра Сиднея» . Христианский научный монитор . 17 июля 1998 г. с. 3.
- ^ «История трамвая Сиднея» . www.railpage.org.au . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года.
- ^ Services Fleetline, выпуск 236, май 1995 г., стр. 90.
- ↑ Сиднейский легкорельсовый транспорт открыт для публики 14 декабря, правительство Нового Южного Уэльса сообщает ABC News, 5 декабря 2019 г.
- ^ United Buddy Bears в Сиднее, 2006 г.
- ^ Приветственные сообщения Джона Ховарда
- ^ Веб-сайт водного поло у моря.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Программа Sydney Sidetracks на канале ABC исследует историю Круговой набережной.
- Пол Эштон (2008). «Восточная кольцевая набережная» . Словарь Сиднея . Проверено 27 сентября 2015 г. [ CC-By-SA ]
- Питер Болт (2008). «Королевская верфь» . Словарь Сиднея . Проверено 8 октября 2015 г. [ CC-By-SA ]
- «Комиссариатские магазины» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда. 2008 год . Проверено 13 октября 2015 г. [ CC-By-SA ].