Jump to content

Круглая набережная

Координаты : 33 ° 51'40 "ю.ш., 151 ° 12'40" в.д.  / 33,861 ° ю.ш., 151,211 ° в.д.  / -33,861; 151,211

Круглая набережная
Сидней Коув
Круговая набережная от моста Харбор-Бридж в Сиднее
Circular Quay расположен в Сиднее.
Круглая набережная
Часть Порт Джексон
Тип
Владелец Недвижимость Новый Южный Уэльс
Расположение Центральный деловой район Сиднея , город Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 51'40 "ю.ш., 151 ° 12'40" в.д.  / 33,861 ° ю.ш., 151,211 ° в.д.  / -33,861; 151,211
Строительство
Начало строительства 1837
Завершение 1844
Другой
Известный Сидней, канун Нового года

Circular Quay гавань , бывший рабочий порт , а теперь международный пассажирский терминал, общественная площадь и туристический район, зона наследия и транспортный узел, расположенный в Сиднее , Новый Южный Уэльс , Австралия, на северной окраине центрального делового района Сиднея в Сиднейской бухте. , между пунктом Беннелонг и скалами . Это часть территории местного самоуправления города Сидней . [1]

Район Circular Quay – популярный среди туристов район , состоящий из пешеходных дорожек, пешеходных центров, парков и ресторанов. Здесь находится несколько паромных причалов, автобусных остановок и железнодорожный вокзал. [2] С этого участка, который часто называют «воротами в Сидней», открывается вид на Сиднейский мост Харбор-Бридж и Сиднейский оперный театр , и это обычное место для просмотра фейерверков в канун Нового года в Сиднее .

История коренных народов

[ редактировать ]

Аборигенское название Круговой набережной — Варрунг , что означает «Маленький ребенок». [3]

Первыми людьми, заселившими территорию, ныне известную как Сидней, были австралийские аборигены . Радиоуглеродный анализ позволяет предположить, что они жили в Сиднее и его окрестностях по меньшей мере 30 000 лет. [4] В ходе археологических раскопок в Парраматте , Западный Сидней , было обнаружено, что аборигены использовали древесный уголь , каменные орудия и, возможно, древние костры. [5] Около Пенрита , дальнего западного пригорода Сиднея, в гравийных отложениях террас Крейнбрук были найдены многочисленные каменные орудия аборигенов, возраст которых составляет от 45 000 до 50 000 лет назад. [6]

До прибытия британцев в районе Сиднея проживало от 4000 до 8000 коренных жителей, принадлежащих к 29 различным кланам. [7] Сиднейская бухта от Порт-Джексона до Питершема была населена кланом Кадигал . [7] Основными языковыми группами были даруга , гурингай и дхаравал . Первые европейцы, посетившие этот район, отметили, что коренные жители занимались такими видами деятельности, как разбивка палаток и рыбалка, использование деревьев для коры и еды, сбор ракушек и приготовление рыбы. [8] Эора — прибрежные аборигены округа Сидней. Имя Эора просто означает «здесь» или «из этого места» и использовалось местными аборигенами, чтобы описать британцам, откуда они пришли. Банда Кадигал — традиционные жители центрального делового района Сиднея, а их территория к югу от Порт-Джексона простиралась от Саут-Хеда до Питершема.

Колониальное поселение

[ редактировать ]
Вид на восток через Сиднейскую бухту (Круговая набережная) (ок. 1841 г.)

Сиднейская бухта , на которой расположена Круговая набережная, была местом первой высадки Первого флота в Порт-Джексоне 26 января 1788 года.

Временный брезентовый дом губернатора был построен на восточной стороне бухты. [9] а западный берег стал центром раннего поселения. Это был центр, из которого вырос город Сидней. Первая пристань на берегу Сиднейской бухты, вероятно, датируется примерно 1792 годом. В 1802 году ее заменили пристанью с деревянным каркасом под названием «Больничная пристань», первой общественной пристанью колонии (позже переименованной в Королевскую пристань и Королевскую пристань).

Шотландский конституционный реформатор конца XVIII века Томас Мьюир был приговорен к отправке в Сидней за подстрекательство к мятежу, и у него был коттедж на том месте, где сейчас находится Серкуляр-Ки. Томас Мьюир сбежал из колонии в 1796 году на борту американского брига « Выдра » .

Восточная сторона бухты в первые годы существования колонии оставалась практически необитаемой; Одним из известных жителей был Беннелонг , в честь которого прилегающие к нему апартаменты Беннелонг-Пойнт и Беннелонг названы . В начале 19 века весь восточный берег Круговой набережной был частью губернаторских владений , хотя вдоль береговой линии развивалась некоторая коммерческая деятельность. Западный берег, прилегающий к первоначальному поселению, ныне известному как Скалы , был более оживленным. Коттедж Кэдмана - это здание, сохранившееся с той эпохи, построенное в 1816 году для использования рулевыми правительственных органов и их командами. Оно отмечает примерно местонахождение естественного западного берега Круговой набережной до реконструкции. На западном берегу также располагались склады комиссариата (построенные в 1809 году) и первый военно-морской док Австралии. Военно-морская верфь была расширена в 1818–1822 годах при губернаторе Маккуори за счет четырех ремонтных доков.

Рабочий порт

[ редактировать ]
Панорама Круговой набережной с корабельной мачты, 1903 год, автор Мелвин Ваниман.
Восточная кольцевая набережная в 1892 году: «магазины шерсти».
Круговая набережная ночью от моста Харбор-Бридж в Сиднее , 1938 год.

Круговая набережная была построена в 1837–1844 годах путем реконструкции южной части Сиднейской бухты с искусственной береговой линией. Устье реки Танк-Стрим , которая впадала в Сиднейскую бухту на западном конце Круговой набережной, было засыпано. Первоначально гавань была известна как «Полукруглая набережная», такова ее фактическая форма. Название было сокращено для удобства. [10] На южном берегу были построены пристани. Отражая статус Круговой набережной как центральной гавани Сиднея, здание таможни было построено на южном берегу в 1844–1845 годах. Во время строительства Круговой набережной восточная сторона бухты использовалась как карьер и проводились строительные работы. После того, как резиденция губернатора была перенесена на холм в нынешний Дом правительства в 1840-х и 1850-х годах, Маккуори-стрит была продлена на север через губернаторские владения до форта Маккуори . Это привело к развитию территории между улицей и берегом в коммерческую рабочую пристань, где доминировала торговля шерстью, в то время как восточная сторона улицы осталась частью Домена. Эта часть Маккуори-стрит стала известна как конец «шерстяного магазина». [9] На месте появились магазины и склады шерсти и облигаций. Историческая «Ступенька Мура» была построена в 1868 году как проход между двумя магазинами шерсти, ведущий от берега к Маккуори-стрит. К 1860-м годам на всех трех сторонах Круговой набережной преобладали пристани и склады.

Однако к 1870-м годам большая часть коммерческой судоходной деятельности переместилась из Круговой набережной. Гавань становилась слишком маленькой, чтобы вместить растущее число крупных кораблей, заходящих в Сидней. Вместо этого судоходство переместилось дальше на запад, в Дарлинг-Харбор , который также имел преимущество в виде железнодорожной линии.

Из-за отсутствия коммерческого судоходства гавань все чаще использовалась для пассажирских перевозок. Первый паромный причал был построен на южном берегу в 1879 году. С 1890-х годов паромные терминалы стали доминировать в гавани, а Круговая набережная стала центром паромной сети Сиднея. Фонд Сиднейской гавани был основан в 1900 году.

Транспортные разработки

[ редактировать ]
Строящиеся скоростная автомагистраль Кэхилл и железнодорожный виадук на Круговой набережной.

Круговая набережная также была трамвайной остановкой. Это был конечный пункт большинства рейсов электрического трамвая в восточные пригороды . Первый трамвай, курсировавший через Круговую набережную, был конным и ходил от старого железнодорожного вокзала Сиднея до Круговой набережной вдоль Питт-стрит в 1861 году. [11] что позволяет легко пересесть на паромы. Трамваи ходили от Центрального вокзала по Каслри-стрит до Серкуляр-Ки и обратно вверх по Питт-стрит по большой петле против часовой стрелки. На протяжении многих лет с Circular Quay курсировали 27 регулярных рейсов. [12] [13]

С 1936 года внешний вид Круговой набережной был кардинально изменен благодаря строительству железнодорожного виадука, а позже и надземной автомагистрали Кэхилл над виадуком, через южный берег бухты. Железнодорожная станция Circular Quay была открыта 20 января 1956 года. [14] а надземная скоростная автомагистраль Кэхилл была официально открыта 24 марта 1958 года. [15]

Строительные разработки

[ редактировать ]
Круговая набережная в 1963 году, вид с северо-востока.
Набережная East Circular Quay в начале 21 века.

Строительство виадука привело к сносу старого здания Управления морских служб на юго-западном берегу. Новый дом был построен севернее в 1940 году и сегодня является Музеем современного искусства . Дальше на север в 1958–1960 годах был построен пассажирский терминал Сидней-Коув для приема растущего числа пассажиров, прибывающих на кораблях. Здание было отремонтировано в 1988, 2000 и 2014 годах. Здесь часто пришвартовываются большие лайнеры и круизные лайнеры, их размеры доминируют над бухтой. East Circular Quay была реконструирована в 1950-х годах с заменой магазинов шерсти модернистскими коммерческими зданиями. Предел высоты в Сиднее был увеличен с 46 до 279 метров (от 150 до 915 футов) в 1959 году, и вокруг Круговой набережной был построен ряд первых небоскребов Сиднея. Здание AMP на южном берегу было самым высоким зданием Сиднея, когда оно было построено в 1962 году. В 1973 году Сиднейский оперный театр в северо-восточной части Сиднейской бухты было построено .

В период с 1971 по 1989 год компания Colonial Mutual Life приобрела землю вдоль Круговой набережной для крупномасштабного строительства. Первоначальный дизайн вызвал серьезные споры по всей стране, включая вмешательство премьер-министра Пола Китинга , и на международном уровне. [16] В пересмотренном проекте 1992 года застройщик уменьшил высоту здания и обеспечил общедоступную колоннаду в обмен на расширение застройки в сторону береговой полосы. В результате возник комплекс апартаментов Bennelong Apartments (прозванный критиками «Тостер »), который подвергается критике за его расположение и за скрытие вида на Сиднейский оперный театр с основного пешеходного подхода. [ нужна ссылка ]

В 2019 году частный сектор в этом районе вел несколько проектов строительства недвижимости, в том числе: Quay Quarter Sydney от AMP Capital, Opera Residences, One Circular Quay от Yuhu Group, Circular Quay Tower от Lendlease и район Sandstone Hotels от Pontiac Group. Кроме того, в Сиднейском оперном театре реализуется крупнейший проект реконструкции с момента его открытия.

Транспорт

[ редактировать ]
Трамваи на Круговой набережной (начало 20 века)
Замедленная съемка движения лодок и паромов на Круговой набережной
Вид с вокзала
Сиднейский легкорельсовый транспорт на Круговой набережной

Circular Quay — крупный транспортный узел Сиднея с крупной паромной , железнодорожной и автобусной развязкой. - Скоростная автомагистраль Кэхилл отличительная черта набережной, идущая с востока через надземную железнодорожную станцию ​​и соединяющаяся с мостом Харбор-Бридж в Сиднее на западе. Международные корабли пришвартовывались и пришвартовывались у Круговой набережной с самых первых лет существования колонии. Международный пассажирский терминал — это важный участок транспортной инфраструктуры Сиднея, обслуживающий круизные и океанские лайнеры, а также их пассажиров.

Железнодорожная станция Circular Quay - единственная станция на City Circle надземная . Платформа выходит на паромную станцию, откуда открывается вид на гавань Сиднея, включая мост и Оперный театр.

Причальный комплекс включает в себя пять причалов пригородных паромов и является конечной станцией для всех общественных паромных маршрутов в гавани Сиднея и на реке Парраматта, за исключением парома Мортлейк между Мортлейком и Путни .Круговая набережная раньше была большой трамвайной остановкой и развязкой. Поскольку многие автобусные маршруты Сиднея следуют за предыдущими трамвайными линиями, трамвайная остановка на Альфред-стрит стала основной автобусной конечной точкой для многих автобусных маршрутов. [17] В марте 1995 года дорога на восточной стороне Круговой набережной, служившая остановкой для автобусов, была закрыта и превращена в пешеходную зону. [18] Реорганизация автобусного сообщения центрального делового района в октябре 2015 года сократила количество автобусных маршрутов, обслуживающих Circular Quay. В 2019 году открылись центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт до Кингсфорда и Рэндвика с конечной станцией на Альфред-стрит. [19]

Культура

[ редактировать ]

Круговая набережная является центром общественных торжеств благодаря своему расположению в центре Сиднея, между Сиднейским оперным театром и мостом Харбор-Бридж. Это одно из главных мест сбора в Сиднее в канун Нового года .

Круговая набережная также является домом для Сиднейского музея современного искусства и городской библиотеки Сиднея в здании таможни, внесенном в список культурного наследия . Сиднейская прогулка писателей - серия мемориальных досок, посвященных писателям, имеющим какое-то отношение к Сиднею, - была установлена ​​на пешеходной дорожке вдоль Круговой набережной в 1991 году. Осенью 2006 года на Круговой набережной прошла крупнейшая художественная выставка под открытым небом в Австралии: более 7 недель. Берлинские медведи Бадди посетили Сидней. [20] Каждый медведь представлял страну-члена ООН , символизируя универсальные принципы мира, свободы и дружбы. [21]

Набережная упоминается в классической песне « And the Band Played Waltzing Matilda » (1971) Эрика Богла . «Circular Quay» — это название песни доктора Роберта из The Blow Monkeys , которая появилась на его дебютном сольном альбоме 1994 года Realms of Gold . В том же году песня была выпущена как сингл. [ нужна ссылка ]

Водное поло у моря проводится здесь каждый год австралийским водным поло, где мужская сборная Австралии по водному поло принимает участие в турнире International All Stars. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Круговая набережная» . Реестр географических названий (GNR) Нового Южного Уэльса . Совет по географическим названиям Нового Южного Уэльса . Отредактируйте это в Викиданных
  2. ^ «Круговая набережная» . Сидней.com . Проверено 5 апреля 2013 г.
  3. ^ Эндрюс, Грэм (1982). Иллюстрированная история паромов: Сидней и прилегающие водные пути . Сидней: AH & AW Reed. п. 9. ISBN  0589503863 .
  4. ^ Мейси, Ричард (2007). «История поселенцев переписана: вернитесь на 30 000 лет назад» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 июля 2014 г.
  5. ^ Блейни, Джеффри (2004). Очень короткая история мира . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-300559-9 .
  6. ^ Стоктон, Юджин Д.; Нансон, Джеральд К. (апрель 2004 г.). «Возвращение к террасе Крейнбрук». Археология в Океании . 39 (1): 59–60. дои : 10.1002/j.1834-4453.2004.tb00560.x . JSTOR   40387277 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Аборигены и места» . Сидни Барани. 2013 . Проверено 5 июля 2014 г.
  8. ^ «Место посадки Кука» . Департамент окружающей среды. 2014 . Проверено 5 июля 2014 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Восточная кольцевая набережная» . Словарь Сиднея .
  10. ^ «Город и порт Сидней основан в 1788–1900 годах» (PDF) . Сиднейская портовая корпорация . 21 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2006 г.
  11. ^ Уайли, РФ (февраль 1965 г.). «Трамвай на Питт-стрит 1861 года и предложения по современной конной железной дороге». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 21–32.
  12. ^ Уайли, РФ (июль 1974 г.). «Кабельные трамваи Сиднея и эксперименты, ведущие к окончательной электрификации трамваев». Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог : 145–168, 190–192.
  13. ^ Уайли, РФ (март 1969 г.). «Открытие парового трамвая в Сиднее». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 49–59.
  14. ^ Железнодорожный вокзал Circular Quay и виадук. Окружающая среда и наследие Нового Южного Уэльса, дата обращения 4 декабря 2014 г.
  15. ^ «Как построить скоростную автомагистраль на улице Кэхилл» . Город Сидней . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года.
  16. ^ «Буря кружится вокруг знаменитого оперного театра Сиднея» . Христианский научный монитор . 17 июля 1998 г. с. 3.
  17. ^ «История трамвая Сиднея» . www.railpage.org.au . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года.
  18. ^ Services Fleetline, выпуск 236, май 1995 г., стр. 90.
  19. Сиднейский легкорельсовый транспорт открыт для публики 14 декабря, правительство Нового Южного Уэльса сообщает ABC News, 5 декабря 2019 г.
  20. ^ United Buddy Bears в Сиднее, 2006 г.
  21. ^ Приветственные сообщения Джона Ховарда
  22. ^ Веб-сайт водного поло у моря.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 420890e739cb83e0a16310f6f0d160ca__1717797420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ca/420890e739cb83e0a16310f6f0d160ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circular Quay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)