Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт
Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт | ||
---|---|---|
![]() ![]() | ||
![]() Citadis 305 на выставке QVB в декабре 2019 г. | ||
Обзор | ||
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса | |
Условия | ||
Станции | 19 | |
Услуга | ||
Услуги | 2 | |
Оператор(ы) | Трансдев Сидней | |
Депо(а) | Рандвик | |
Подвижной состав | 60 × Альстом Цитадис 305 | |
Ежедневное количество пассажиров | 46 900 (L3) 42 066 (L2) (июнь 2024 г.) [ 1 ] | |
История | ||
Открыто | 14 декабря 2019 г 3 апреля 2020 г (L3 Кингсфорд) | (L2 Рэндвик) |
Технический | ||
Длина трека | 12 км (7,5 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока от контактной сети или АПС [ а ] | |
Рабочая скорость | Предел 70 км/ч (43 миль в час) | |
|
CBD и South East Light Rail — это пара линий легкорельсового транспорта, между центральным деловым районом Сиднея (CBD) и юго-восточными пригородами Сиднея курсирующих , Новый Южный Уэльс, Австралия. Службы, курсирующие между Circular Quay и Randwick, обозначаются как L2 Randwick Line , а службы, курсирующие между Circular Quay и Кингсфордом, обозначаются как L3 Kingsford Line . Строительство началось в октябре 2015 года, линия L2 Randwick Line начнет работу 14 декабря 2019 года, а линия L3 Kingsford Line - 3 апреля 2020 года. Она является частью сети легкорельсового транспорта Сиднея .
Предыстория и первоначальное объявление
[ редактировать ]
легкорельсового транспорта С момента открытия первой линии в 1997 году линия, проходящая через центральный деловой район Сиднея, предлагалась неоднократно, но не получила поддержки правительства штата. [ 2 ] [ 3 ] Ситуация изменилась в феврале 2010 года, когда правительство Кенилли объявило о строительстве новой линии от Хеймаркета до Круговой набережной через Барангару . [ 4 ] Окончательный маршрут не был определен: три варианта заключались в том, чтобы направить линию на север через Джордж-стрит , Сассекс-стрит или петлю с использованием обеих. [ 5 ]
Когда правительство О'Фаррелла пришло к власти в марте 2011 года, оно взяло на себя обязательство построить линию через центральный деловой район до Барангару с предпочтительным маршрутом по Джордж-стрит. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он также обязался провести технико-экономическое обоснование строительства линий от города до Сиднейского университета и от города до университета Нового Южного Уэльса . [ 7 ] [ 9 ] 8 декабря 2011 года правительство объявило окончательный список потенциальных маршрутов для этих расширений. [ 8 ] В 2012 году компания Transport for NSW (TfNSW) решила, что маршруты в Сиднейский университет и Барангару через The Rocks предоставляют меньше преимуществ для клиентов и считаются менее приоритетными. маршрут от Серкуляр-Куэй до Университета Нового Южного Уэльса через Центральный вокзал . Лучшим вариантом считался [ 10 ]
13 декабря 2012 года правительство объявило об обязательстве построить линию стоимостью 1,6 миллиарда долларов от Серкулар-Ки вниз по Джордж-стрит до Центрального вокзала, затем через Мур-парк и вниз по Анзак-Парейд с ответвлениями на Кингсфорд и Рэндвик . [ 11 ] Ожидалось, что строительство начнется в 2014 году и продлится пять-шесть лет. [ 11 ] [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Районы обслуживания линий, которые ранее обслуживались бывшей трамвайной сетью Сиднея . Часть нового маршрута повторяет трамвайные линии бывшей сети. Маршрут в основном проходит по улице, но включает внеуличный участок через Мур-парк . Единственными крупными инженерными работами на линии были новый мост через Восточный дистрибьютор и туннель под Мур-парком и Анзак-Парейд. На маршруте будет создано от восьми до десяти новых светофорных перекрестков. [ нужна ссылка ]
В декабре 2014 года было объявлено о нескольких изменениях в конструкции. Основные изменения включают пересмотр длины платформ на всех остановках, чтобы обеспечить увеличение длины трамваев с 45 метров (148 футов) до 67 метров (220 футов), изменение конструкции нескольких остановок, технологии переключения для доставки беспроводного участка и удаления предлагаемой остановки на Мировой площади . Также было объявлено, что прогнозируемая стоимость увеличилась с 1,6 миллиарда долларов до 2,2 миллиарда долларов. Правительство заявило, что увеличение произошло из-за изменений в проекте, но в отчете Аудиторского управления Нового Южного Уэльса за 2016 год было установлено, что увеличение произошло во многом из-за того, что TfNSW недооценила стоимость проекта. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 2021 году Аудиторское управление Нового Южного Уэльса опубликовало последующий аудит эффективности, который показал, что общая стоимость проекта превышает 3,1 миллиарда долларов. [ 16 ]

была Пешеходная зона создана примерно на 40% Джордж-стрит, между Батерст-стрит и Хантер -стрит. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ] С марта 2021 года пешеходная зона будет продлена на юг до Роусон-Плейс в Хеймаркете. [update] (см. Послевскрытие работ ).
На участке между Ратушей и Круговой набережной нет проводов, технологию Alstom трамваи используют запатентованную APS . вместо этого [ 19 ] Первоначально это должно было быть достигнуто за счет оснащения трамваев аккумуляторами и установки устройств для подзарядки на остановках.
Линия предназначена для проведения специальных мероприятий в районе Мур-Парк и на ипподроме Рэндвик . Изначально планировалось, что мероприятия в Мур-парке будут обслуживаться с использованием двух спаренных трамваев длиной 90 метров (295 футов) с платформами двойной длины на остановках Центрального вокзала и Мур-парка. [ 17 ] [ 18 ] После решения заставить все трамвайные транспортные средства работать спаренными парами общей длиной 67 метров (220 футов), от планов строительства платформ двойной длины в Центральном парке и Мур-парке отказались, а платформы всех остановок были построены высотой 67 метров. (220 футов) в длину. Это сделало трамвайные составы самыми длинными в мире при регулярной эксплуатации. [ 20 ]
Депо для трамваев было построено в северо-западном углу ипподрома Рандвик , где имелись конюшни и допускалось легкое обслуживание. Тяжелый ремонт проводится на складе технического обслуживания в Лилифилде на месте бывшего двора Розелле . [ 21 ] Доступ к депо технического обслуживания будет осуществляться через легкорельсовый транспорт Inner West . [ 17 ]
Строительство
[ редактировать ]
Линия построена в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), при этом контракт охватывает детальное проектирование, капитальное строительство, эксплуатацию и техническое обслуживание линии, а также поставку подвижного состава. Контракт на ранние строительные работы был заключен с Лэнгом О'Рурком в июле 2014 года. [ 22 ]
В феврале 2014 года в шорт-лист основного контракта, охватывающего строительство и эксплуатацию линии, вошли три консорциума: [ 23 ] [ 24 ]
- Соединение Сиднея – Acciona Infrastructure Australia , Alstom , Capella Capital и Transdev
- iLinQ – Бальфур Битти , Bombardier Transportation , Кеолис Даунер , Macquarie Capital и McConnell Dowell
- SydneyConnect – Джон Холланд , пленарная группа и Serco
Консорциум iLinQ вышел из состава после выхода Бальфура Битти. Сообщается, что Бальфур Битти был обеспокоен перерасходом средств на проект и падением прибыльности компании в целом. [ 25 ]
23 октября 2014 года компания Connecting Sydney была объявлена предпочтительным участником торгов. Контракт был завершен в декабре 2014 года, когда также было объявлено, что консорциум был переименован в легкорельсовый транспорт ALTRAC, а дата открытия перенесена на начало 2019 года. [ 26 ] Контракт также включал эксплуатацию и техническое обслуживание легкорельсового транспорта Inner West с середины 2015 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Основное строительство началось 23 октября 2015 года на участке Джордж-стрит между Кинг-стрит и Маркет -стрит. Чтобы свести к минимуму нарушения по всей длине коридора, работы были распределены по 31 строительной зоне. Первый участок пути в центральном деловом районе был проложен в декабре 2016 года, к тому времени по проекту уже было проложено в общей сложности 410 метров (1350 футов) путей. [ 30 ] К маю 2017 года эта длина увеличилась примерно до 5 километров (3,1 мили). [ 31 ] К октябрю 2017 года установка путей достигла половины пути: 12 000 метров (39 000 футов) путей было проложено в 23 из 31 зоны вдоль трассы. [ 32 ]
Изменения в автобусной сети
[ редактировать ]Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт потребовали значительных изменений в автобусных сетях центрального делового района Сиднея и восточных пригородов. До строительства легкорельсового транспорта автобусные маршруты Hillsbus и State Transit , проходящие по Джордж-стрит, были навсегда удалены с улицы. Сеть была дополнительно модернизирована, когда в 2020 году открылся легкорельсовый транспорт. Некоторые автобусные маршруты из восточных пригородов были удалены из центрального делового района, при этом многие маршруты были интегрированы с развязками легкорельсового транспорта в Рандвике и Кингсфорде. Некоторым пассажирам для завершения поездки приходится пересаживаться с автобуса на легкорельсовый транспорт.
Чтобы обеспечить строительство легкорельсового транспорта на Джордж-стрит, 4 октября 2015 года было введено новое расписание автобусов. Автобусы были перенаправлены с Джордж-стрит на другие улицы центрального делового района, включая улицы Элизабет , Каслри , Парк , Друитт, Кларенс и Йорк . [ 33 ] Конечная остановка некоторых маршрутов была изменена на такие места, как Железнодорожная площадь , здание Королевы Виктории и пристань Кинг-стрит . Небольшое количество маршрутов было либо объединено так, что они проходили через центральный деловой район без остановки, либо полностью удалено из центрального делового района, либо полностью прекращено. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Задержки
[ редактировать ]
Строительство шло со значительными задержками. Основное строительство объекта должно было завершиться в апреле 2018 года, однако отделочные работы должны были продолжаться еще некоторое время. [ 33 ] [ 39 ]
О задержках в двух зонах центрального делового района было объявлено в августе 2016 года. Первоначально предполагалось, что строительные работы в этих зонах будут завершены до Рождества 2016 года, но должны были продолжаться на несколько месяцев дольше, чем первоначально предполагалось. [ 40 ] В конечном итоге зоны были открыты примерно через год после запланированной даты завершения. [ 41 ] Дальнейшие задержки в реализации проекта возникли в 2016 году. [ 42 ]
К началу 2018 года реализация всего проекта существенно отставала от графика. В марте 2018 года – за месяц до первоначального завершения основных работ – министр транспорта отказался назвать дату, когда он ожидает завершения строительства линии, но отметил, что правительство является «недовольным клиентом» консорциума ALTRAC. . [ 43 ]
Отношения между правительством Нового Южного Уэльса и Acciona Infrastructure – строительной компанией, поставившей линию, – ухудшились из-за спора, возникшего между сторонами по поводу затрат, понесенных в результате внесения изменений в проект линии. [ 42 ] Acciona подала иск против правительства в апреле 2018 года, требуя дополнительных выплат на общую сумму 1,2 миллиарда долларов. [ 44 ] Позже в том же месяце ALTRAC сообщила правительству, что работает над завершением проекта в марте 2020 года. [ 45 ] [ 46 ]
В октябре 2018 года Acciona объявила о дальнейших задержках реализации проекта, заявив, что он не будет завершен до мая 2020 года. [ 47 ]
В июне 2019 года TfNSW и ALTRAC (включая Acciona) достигли соглашения по разрешению своих коммерческих вопросов и юридических претензий. В рамках соглашения ГЧП было продлено до 2036 года, при этом правительство должно выплатить до 576 миллионов долларов в течение продленного срока ГЧП, а акционеры ALTRAC должны инвестировать в проект дополнительный капитал для покрытия затрат. [ 48 ] Пакет урегулирования разрешил судебные иски между TfNSW и ALTRAC на сумму более 1,5 миллиарда долларов, а Acciona отозвала свой иск о юридическом искажении фактов на сумму 1,1 миллиарда долларов против правительства. Соглашение также включало промежуточные и поощрительные выплаты за услуги легкорельсового транспорта, которые начнутся в два этапа с целевыми датами начала в декабре 2019 года между Рандвиком и Серкулар-Куэй и в марте 2020 года между Кингсфордом и Серкулар-Куэй.
Сопутствующие работы
[ редактировать ]Отдельно от бюджета на легкорельсовый транспорт городской совет Рандвика выделил 68 миллионов долларов на частичное смягчение воздействия легкорельсового транспорта. Проекты включают замену некоторых утраченных парковочных мест, особенно в Кингсфорде, работы по улучшению транспортного потока в районе и работы, связанные с общественным достоянием. [ 49 ]
Город Сидней планировал выделить 220 миллионов долларов на проект легкорельсового транспорта. Сюда будут входить деньги на работы, являющиеся общественным достоянием, на Джордж-стрит и прилегающих переулках. [ 50 ] Центральным элементом этих работ должна была стать большая арочная конструкция, известная как Облачная арка, расположенная за пределами ратуши Сиднея , однако она была отменена в конце 2018 года из-за перерасхода средств. [ 51 ] Облачная арка должна была служить воротами на пешеходную часть Джордж-стрит, под которой проезжали бы трамваи. [ 52 ]
Тестирование
[ редактировать ]В феврале 2018 года начались испытания линии на коротком участке ветки Рандвик вдоль Элисон-роуд. [ 53 ] Тестирование на остальной части ветки Рандвик и главной линии до Круговой набережной было проведено в августе 2019 года. [ 54 ] а филиал в Кингсфорде, открывшийся на три месяца позже остальной части линии, начал испытания в октябре 2019 года. [ 55 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые стороны подвергли проект критике:
- Действия в отношении общественного транспорта: у него не будет достаточной пропускной способности для замены ликвидированных автобусных маршрутов. [ 56 ]
- Спасите наши пригороды , потому что это нарушит движение транспорта [ 57 ]
- Организация Save Randwick's Trees возражает против потери почти 1000 деревьев, в том числе из парков Centennial , Moore и High Cross. [ 58 ]
- Спасите наш парк, кампания против потери Сентенниал, Мура и прилегающих парковых территорий [ 59 ]
- Владелица бизнеса Анжела Витулкас была в авангарде кампаний по компенсации предприятиям, которым мешало строительство.
Открытие
[ редактировать ]

Первое пассажирское сообщение L2 между Circular Quay и Рандвиком началось сразу после 10:00 14 декабря 2019 года. [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] Первые выходные (14 и 15 декабря 2019 года) были бесплатными, и в первые выходные новым трамваем воспользовались 115 000 человек. Запуск службы 14 декабря был прерван трамваем, который сломался на Круговой набережной около 14:30 дня, через несколько часов после официальной церемонии открытия. [ 63 ] Услуги были восстановлены к 15:30.
Пассажирские перевозки L3 между Circular Quay и Juniors Kingsford начали работу 3 апреля 2020 года, открывшись незаметно на фоне расстановки приоритетов государственной помощи в связи с продолжающейся в этот период пандемией коронавируса . [ 64 ] [ 65 ] До открытия линии L3 между Круговой набережной и Центральной Чалмерс-стрит курсировали дополнительные услуги L2, чтобы обеспечить возможную частоту движения легкорельсового транспорта в центральном деловом районе. С открытием филиала в Кингсфорде услуги были расширены за пределы Центральной Чалмерс-стрит в сторону Джуниорс Кингсфорд как услуги L3.
Изменения в автобусной сети
[ редактировать ]В Заявлении о воздействии проекта на окружающую среду (EIS), опубликованном в 2013 году, предлагалась модернизированная автобусная сеть в центральном деловом районе и восточных пригородах. Некоторые автобусные маршруты, которые во время строительства были перенаправлены с Джордж-стрит на другие улицы, предлагалось завершить на Железнодорожной площади, чтобы пассажиры могли присоединиться к легкорельсовому транспорту, в то время как другие будут навсегда перенаправлены на улицы, на которые они были перенаправлены. [ 66 ]
В декабре 2021 года было реструктурировано автобусное сообщение в Восточном пригороде. Многие услуги были сокращены и прекращены в Рэндвике и Кингсфорде. [ 67 ]
Работы после открытия
[ редактировать ]После завершения строительства легкорельсового транспорта южная полоса Джордж-стрит от Батерст-стрит до Кэмпбелл-стрит так и не была открыта для движения. [ 68 ] В мае 2020 года город Сидней предложил преобразовать южную часть Джордж-стрит (от Батерст-стрит до Роусон-плейс) в бульвар, предназначенный только для пешеходов, расширив существующий бульвар к югу от Батерст-стрит. [ 69 ] Сюда также входило сужение Джордж-стрит до одной полосы движения в каждом направлении к югу от Роусон-плейс. Участок Девоншир-стрит между Чалмерс-стрит и Элизабет-стрит, который также никогда не открывался для движения транспорта, также предлагалось превратить в пешеходный бульвар. В июле 2020 года полоса движения на север от Ультимо-стрит до Батерст-стрит и полоса движения на юг от Кэмпбелл-стрит до Роусон-плейс были временно закрыты для движения в рамках подготовки к переоборудованию в будущем. [ 68 ]
Консультации с общественностью проводились в период с сентября по октябрь 2020 года. [ 70 ] Предлагаемые преобразования Джордж-стрит и Девоншир-стрит были одобрены на заседании Совета в декабре 2020 года. [ 71 ] Работы на Джордж-стрит начались на восточной стороне путей легкорельсового транспорта возле Батерст-стрит в марте 2021 года и будут продвигаться на юг по обе стороны в сторону Железнодорожной площади, а работы к югу от Гоулберн-стрит начнутся в конце 2021 года. [ 72 ] Работы на Девоншир-стрит начнутся в 2022 году. Участок между Батерст-стрит и Гоулберн-стрит был завершен в сентябре 2021 года. [ 73 ]
Помимо работ по созданию пешеходного бульвара, в феврале 2021 года были сняты светофоры на пересечении Девоншир-стрит и Мальборо-стрит к востоку от остановки Surry Hills. Также был введен запрет на поворот направо от Девоншир-стрит до Краун-стрит в обоих направлениях. Это было сделано в ответ на ряд инцидентов, связанных с высоким риском безопасности, и жалобы на длительное время ожидания для пешеходов, трамваев, автобусов и автомобилей. [ 74 ]
Операция
[ редактировать ]Будучи членом консорциума легкорельсового транспорта ALTRAC, компания Transdev будет эксплуатировать линию до окончания действия ГЧП, которое должно завершиться в 2036 году. [ 48 ] [ 75 ] Службы в филиале в Рандвике имеют номер L2, а услуги в филиале в Кингсфорде имеют номер L3. [ 76 ]
Флот
[ редактировать ]
Службу обслуживают 60 пятисекционных трамваев Alstom Citadis 305, работающих в спаренных парах. [ 77 ] [ 78 ] Первый был завершен в мае 2017 года и прибыл в депо Рандвик 28 июля 2017 года. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
Покровительство
[ редактировать ]5 799 380 |
| |||
12 638 771 | ||||
14 080 663 |
- ^ Цифры основаны на данных о включении и отключении Opal.
Маршрут
[ редактировать ]Линия начинается возле станции Circular Quay и направляется на запад по Альфред-стрит, затем идет на юг по Джордж-стрит , затем на восток через Роусон-Плейс и Эдди-авеню и на юг через Чалмерс-стрит до Центральной станции . Затем он продолжает движение на восток через Девоншир-стрит через Восточный дистрибьютор и под Мур-парк и Анзак-Парейд через туннель, а затем направляется на юг через бывшую полосу отвода для автобусов. На пересечении улиц Анзак-Парейд и Элисон-роуд линия разделяется на две ветки: L3 продолжает движение по Анзак-Парейд и заканчивается возле клуба юношеской лиги регби Южного Сиднея в Кингсфорде , а ветка L2 идет в Рандвик через Элисон-роуд, Уонси-роуд и Хай. Улица. [ 11 ]
Остановки
[ редактировать ]Линия включает в себя следующие остановки:
Круговая набережная
[ редактировать ]![]() |
Передача |
---|
Железнодорожная станция Серкуляр-Ки Паромная пристань Circular Quay Автобусные маршруты Круговой набережной |
Расположение |
33 ° 51'41,74 "ю.ш., 151 ° 12'35,52" в.д. / 33,8615944 ° ю.ш., 151,2098667 ° в.д. |
Остановка Circular Quay обслуживает район Circular Quay в северной части центрального делового района. Остановка находится на улице Альфреда между улицами Питт и Лофтус. Район играет устоявшуюся роль транспортной развязки и уже обслуживается автобусами, поездами и паромами. Остановка состоит из одной островной платформы и одной боковой платформы . [ 83 ]
Транспортные средства на территории Круговой набережной
Бридж-стрит
[ редактировать ]![]() |
Расположение |
---|
33 ° 51'50,67 "ю.ш., 151 ° 12'26,79" в.д. / 33,8640750 ° ю.ш., 151,2074417 ° в.д. |
Остановка Бридж-стрит , известная как Гросвенор-стрит , во время строительства [ 84 ] расположен на Джордж-стрит , недалеко от пересечения с Бридж-стрит и Гросвенор-стрит . [ 85 ] В конструкции предусмотрена островная платформа. Первоначально проект включал две боковые платформы, но был заменен на островную платформу, чтобы сохранить существующую выделенную полосу для левого поворота с Джордж-стрит на Гросвенор-стрит. [ 18 ]
Виньярд
[ редактировать ]![]() |
Передача |
---|
Железнодорожная станция Виньярд Виньярд-Парка Автобусные маршруты |
Расположение |
33 ° 51'58,37 "ю.ш., 151 ° 12'26,15" в.д. / 33,8662139 ° ю.ш., 151,2072639 ° в.д. |
Остановка Wynyard обслуживает населенный пункт Виньярд . Остановка расположена в северном конце пешеходной зоны Джордж-стрит , рядом со входом на железнодорожную станцию Виньярд . В конструкции предусмотрены две боковые платформы. [ 83 ]
QVB
[ редактировать ]![]() |
Передача |
---|
Автобус |
Расположение |
33 ° 52'16,68 "ю.ш., 151 ° 12'25,11" в.д. / 33,8713000 ° ю.ш., 151,2069750 ° в.д. |
Остановка QVB , во время строительства известная как Здание Королевы Виктории . [ 84 ] расположен на Джордж-стрит к югу от Маркет-стрит и рядом со зданием Королевы Виктории (часто сокращенно QVB), торговым центром, от которого остановка получила свое название. В конструкции предусмотрены две боковые платформы. [ 83 ]
Ратуша
[ редактировать ]![]() |
Передача |
---|
Железнодорожный вокзал Ратуша , Автобус |
Расположение |
33 ° 52'26,28 "ю.ш., 151 ° 12'24,74" в.д. / 33,8739667 ° ю.ш., 151,2068722 ° в.д. |
Остановка Town Hall расположена в южном конце пешеходной зоны Джордж-стрит , рядом с Андреевским собором . Он назван в честь железнодорожного вокзала Ратуши и ратуши Сиднея . [ 84 ] Остановка состоит из двух боковых платформ. [ 83 ]
Чайнатаун
[ редактировать ]![]() |
Передача |
---|
Линия L1 Dulwich Hill на остановке Capitol Square |
Расположение |
33 ° 52'43,49 "ю.ш., 151 ° 12'20,01" в.д. / 33,8787472 ° ю.ш., 151,2055583 ° в.д. |
Остановка Chinatown расположена на Джордж-стрит , к северу от Кэмпбелл-стрит. [ 86 ] Он назван в честь района Чайнатаун в Сиднее . Неподалеку находится остановка Capitol Square легкорельсового транспорта Inner West . Проект должен был включать две боковые платформы, но в отчете о представленных проектах он был изменен на островную платформу. Местоположение также было перенесено на 15 метров (49 футов) к северу. [ 87 ]
Хеймаркет
[ редактировать ]![]() |
Передача |
---|
Автобусные маршруты 438X, 440 и 461X (в западном направлении только на соседней платформе) |
Расположение |
33 ° 52'53,51 "ю.ш. 151 ° 12'20,18" в.д. / 33,8815306 ° ю.ш. 151,2056056 ° в.д. |
Остановка Хеймаркет , известная как Роусон Плейс . во время строительства [ 84 ] служит развязкой для автобусов, следующих на запад через Бродвей . [ 88 ] В конструкции предусмотрены две боковые платформы для трамваев и прилегающая к ним платформа для автобусов, что позволяет осуществлять межплатформенную пересадку автобус-трамвай . [ 89 ]
Центральная Чалмерс-стрит
[ редактировать ]![]() |
Передача |
---|
Центральный железнодорожный вокзал , Автобус |
Расположение |
33 ° 53'5,31 "ю.ш. 151 ° 12'25,94" в.д. / 33,8848083 ° ю.ш. 151,2072056 ° в.д. |
Остановка Central Chalmers Street расположена на Chalmers Street и обслуживает восточную часть территории Центрального железнодорожного вокзала . [ 90 ] Первоначально во время разработки остановка называлась просто Центральной , но была переименована, чтобы отличить ее от существующей остановки Central на легкорельсовом транспорте Inner West в Большом вестибюле станции. [ 84 ] Новая остановка состоит из одной боковой платформы и одной островной платформы. [ 91 ]
Первоначально предполагалось, что остановка будет состоять из трех платформ двойной длины (90 метров (295 футов)), причем одна из платформ будет использоваться только во время специальных мероприятий, а в остальное время проезжая часть будет открыта для общего движения. [ 89 ] Эта третья платформа была удалена из отчета о представленных проектах, вместо нее был предусмотрен переход к северу от остановки. В отчете также предлагалось перенаправить большую часть общего движения через Рэндл-стрит и превратить участок Чалмерс-стрит напротив станции в зону общего пользования для пешеходов и транспорта. [ 92 ] В результате решения об увеличении длины трамваев в декабре 2014 года от планов использовать трамваи двойной длины во время специальных мероприятий в Мур-парке отказались. Следовательно, в отчете об изменениях длина платформы уменьшена с 90 метров (295 футов) до 45 метров (148 футов). [ 13 ] [ 18 ] Третья платформа была восстановлена в плане городского проектирования, опубликованном в 2017 году. В этом отчете также предлагалось закрыть Чалмерс-стрит для проезда транспорта. [ 91 ]
Карта Центрального вокзала
Серри-Хиллз
[ редактировать ]![]() |
Передача |
---|
Автобус |
Расположение |
33 ° 53'17,32 "ю.ш. 151 ° 12'43,09" в.д. / 33,8881444 ° ю.ш. 151,2119694 ° в.д. |
Остановка Surry Hills расположена на Девоншир-стрит, рядом с парком Уорд в Серри-Хиллз . [ 93 ] Первоначально в проекте использовалась островная платформа, но в отчете о представленных проектах она была заменена на боковые платформы. [ 87 ] Земляные работы для второй остановки Surry Hills в парке Уимбо для потенциальной будущей станции, если потребуется, будут завершены на начальном этапе строительства. [ нужна ссылка ]
Мур Парк
[ редактировать ]![]() |
Расположение |
---|
33 ° 53'36,07 "ю.ш., 151 ° 13'18,2" в.д. / 33,8933528 ° ю.ш., 151,221722 ° в.д. |
Остановка Мур-Парк обслуживает район Мур-Парк . [ 94 ] На регулярной основе остановка обслуживает среднюю школу для мальчиков Сиднея , среднюю школу для девочек в Сиднее и квартал развлечений . Остановка также предназначена для проведения крупных мероприятий на Сиднейском футбольном стадионе и Сиднейском стадионе для игры в крикет , с отдельным доступом к платформе. Доступ к остановке на одном уровне будет обеспечен для обычного использования, а также для пассажиров с ограниченными возможностями во время крупных мероприятий. [ 18 ] В конструкции предусмотрена островная платформа длиной 75 метров (246 футов).
Конструкция остановки претерпела ряд изменений. Первоначально был предложен верхний вестибюль для доступа к остановке во время специальных мероприятий с доступом на уровне в другое время. Школьники использовали бы существующую пешеходную дорожку и пешеходный переход Anzac Parade. [ 89 ]
В отчете о представленных проектах остановка была перенесена на 250 метров (820 футов) к югу, а в проект были включены пешеходный мост через Anzac Parade и пути легкорельсового транспорта, заменив существующий переезд дороги и связанный с ним комплекс светофоры. Мост должен был соединить с вестибюлем. [ 92 ] В декабре 2014 года верхний вестибюль был удален, и с обоих концов платформы был обеспечен подземный доступ для проведения крупных мероприятий. Доступ на уровне класса будет использоваться пассажирами с ограниченными возможностями во время крупных мероприятий и всеми пассажирами в другое время. Теперь мост будет отдельным сооружением. В результате решения увеличить длину трамваев от планов использовать трамваи двойной длины во время крупных мероприятий отказались. Следовательно, длина платформы была уменьшена с 90 метров (295 футов) до 75 метров (246 футов). [ 13 ] [ 18 ]
В материалах сообщества, реагирующих на изменения в Отчете об изменениях, выражается обеспокоенность по поводу безопасности большого количества школьников, пересекающих железнодорожные пути в часы пик. В ответ TfNSW заявила, что рассмотрит возможность открытия метро в эти часы. [ 95 ] Условием одобрения изменений, предложенных в Отчете об изменениях, является подготовка «обоснования безопасности, демонстрирующего, к удовлетворению Управления национального регулирования безопасности на железнодорожном транспорте, что школьники могут безопасно добраться до остановки Moore Park во время пикового начала и окончания занятий в школе». раз». [ 96 ]
Ройал Рандвик
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л2 | |
Передача | |
Автобус | |
Расположение | |
33 ° 54'21 "ю.ш., 151 ° 13'48" в.д. / 33,905717 ° ю.ш., 151,229976 ° в.д. |
Остановка Royal Randwick , известная во время разработки как Alison Road , а затем Royal Randwick Racecourse , [ 84 ] расположен на территории существующего парка, примыкающего к парку Сентенниал на Элисон-роуд, напротив ипподрома . [ 97 ] Это потребовало строительства новой подпорной стены длиной примерно 200 метров (656 футов) и высотой 3 метра (9 футов 10 дюймов), а также увеличения высоты существующей дамбы длиной 1100 метров (3609 футов) до 300 миллиметров ( 12 дюймов) и удаление примерно 50 укоренившихся деревьев. [ 18 ] [ 98 ]
В конструкции предусмотрена островная платформа. Предлагаемое место было перенесено с южной стороны на северную сторону Элисон-роуд в декабре 2014 года. Это предназначено для уменьшения воздействия на ипподром, улучшения доступа к автобусам во время крупных мероприятий и обеспечения лучшего доступа к близлежащему парку Сентенниал и стадиону Randwick TAFE . [ 13 ] Это изменение включает в себя отмену поворота направо с Элисон-роуд на Дарли-роуд.
Уонси Роуд
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л2 | |
Расположение | |
33 ° 54'41,62 "ю.ш. 151 ° 14'8,08" в.д. / 33,9115611 ° ю.ш. 151,2355778 ° в.д. |
Остановка Wansey Road расположена на Элисон-роуд, рядом с перекрестком с Wansey Road. [ 99 ] Проект представляет собой островную платформу и изначально должен был располагаться на самой Уонси-роуд, но в отчете о представленных проектах был перенесен на Элисон-роуд. [ 87 ] Остановку первоначально предлагалось назвать Wansey Stables . [ 100 ]
UNSW Хай-стрит
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л2 | |
Расположение | |
33 ° 54'57,32 "ю.ш., 151 ° 14'4,91" в.д. / 33,9159222 ° ю.ш., 151,2346972 ° в.д. |
Остановка UNSW High Street обслуживает верхний кампус Университета Нового Южного Уэльса . [ 101 ] Он должен был быть расположен в южном конце Уонси-роуд, рядом с Хай-стрит, но был перенесен на саму Хай-стрит в рамках отчета о представленных проектах. [ 87 ] В рамках изменений остановки «Рандвик» конструкция островной платформы была изменена на две боковые платформы. [ 102 ]
Рандвик
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л2 | |
Передача | |
Автобус | |
Расположение | |
33 ° 55'02 "ю.ш., 151 ° 14'28" в.д. / 33,917170 ° ю.ш., 151,240978 ° в.д. |
Остановка Randwick расположена в восточном конце Хай-стрит в Рандвике . [ 103 ] Остановку первоначально предлагалось назвать Randwick Junction . [ 84 ] В конструкции предусмотрена островная платформа.
Первоначальный проект включал две боковые платформы, расположенные в парке Хай-Кросс рядом с Белмор-роуд. [ 89 ] Это место вызвало критику со стороны членов сообщества из-за потери деревьев и парковой зоны. [ 104 ] [ 105 ] В отчете о представленных проектах остановка была изменена, чтобы уменьшить потерю зеленых насаждений в парке, однако кампания по переносу остановки продолжалась. [ 87 ] [ 105 ] Городской совет Рандвика потребовал перенести остановку на Хай-стрит, возле больницы принца Уэльского , и TfNSW в конечном итоге согласился сделать это. [ 105 ] Считалось, что расположение в парке Хай-Кросс обеспечивает лучшую пересадку между трамваями и автобусами. [ 102 ]
Знаки ЕС
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л3 | |
Расположение | |
33 ° 54'21,15 "ю.ш., 151 ° 13'26,09" в.д. / 33,9058750 ° ю.ш., 151,2239139 ° в.д. |
Остановка ES Marks известная как Карлтон-стрит . , во время строительства [ 84 ] расположен на Anzac Parade к югу от пересечения с Карлтон-стрит. [ 106 ] Остановка будет обслуживать жилой район. Он назван в честь расположенного неподалеку легкоатлетического поля ES Marks . В конструкции предусмотрена островная платформа. [ 89 ]
Кенсингтон
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л3 | |
Расположение | |
33 ° 54'34,96 "ю.ш., 151 ° 13'23,97" в.д. / 33,9097111 ° ю.ш., 151,2233250 ° в.д. |
Остановка Кенсингтон , известная как Тодман-авеню , во время строительства [ 84 ] расположен на Anzac Parade к северу от пересечения с Тодман-авеню. [ 107 ] Остановка обслуживает жилой район и торговую зону Анзак-Парейд в пригороде Кенсингтона . В конструкции предусмотрена островная платформа. [ 89 ]
Парад Анзака UNSW
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л3 | |
Передача | |
Автобус | |
Расположение | |
33 ° 55'0,59 "ю.ш. 151 ° 13'34,19" в.д. / 33,9168306 ° ю.ш. 151,2261639 ° в.д. |
Остановка UNSW Anzac Parade обслуживает нижний кампус Университета Нового Южного Уэльса и Национального института драматического искусства . [ 108 ] Проект включает в себя островную платформу в центре Anzac Parade , к северу от University Mall.
Остановка должна была быть расположена на восточной стороне Anzac Parade и включать в себя одну островную платформу и одну боковую платформу, но всего два пути. В отчете о представленных проектах боковая платформа была удалена, а остановка перенесена в центр Anzac Parade. [ 87 ] [ 89 ]
Кингсфорд
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л3 | |
Расположение | |
33 ° 55'17,82 "ю.ш., 151 ° 13'36,62" в.д. / 33,9216167 ° ю.ш., 151,2268389 ° в.д. |
Остановка Кингсфорд , известная во время строительства как Страчан-стрит , [ 84 ] расположен на Anzac Parade к югу от пересечения Strachan Street и Middle Street в Кингсфорде . [ 109 ] Остановка обслуживает жилой район и торговую зону Анзак-Парейд. В конструкции предусмотрена островная платформа. [ 89 ]
Джуниорс Кингсфорд
[ редактировать ]![]() |
Ветвь |
---|---|
Л3 | |
Передача | |
Автобус | |
Расположение | |
33 ° 55'30,51 "ю.ш., 151 ° 13'45,27" в.д. / 33,9251417 ° ю.ш., 151,2292417 ° в.д. |
Остановка Juniors Kingsford , первоначально называвшаяся Nine Ways известная как Kingsford . и во время разработки [ 84 ] [ 110 ] расположен на южной стороне перекрестка Девяти дорог в Кингсфорде., [ 111 ] и в северной части парка Дейси Гарденс в Дейсивилле . В конструкции предусмотрены две островные платформы, где легкорельсовый транспорт использует две внешние платформы, а автобусы используют две внутренние платформы, обеспечивая пересадку между платформами. Конечные остановки трамваев расположены южнее остановки. [ 89 ] предложение В августе 2018 года TfNSW подал в Совет по географическим названиям о переименовании остановки в Nine Ways to Juniors Kingsford, которое было одобрено в январе 2019 года, несмотря на сопротивление местных жителей коммерциализации названия остановки. [ 112 ] [ 113 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 5 сентября 2022 года трамвай сошел с рельсов возле остановки «Хеймаркет» и Центрального вокзала после того, как пожарная машина столкнулась с ним, когда он направлялся в службу экстренной помощи, в результате чего двое получили ранения. [ 114 ]
- 11 мая 2023 года 16-летняя девушка была убита после того, как ее поймали и застряли под трамвайным вагоном возле остановки «Китайский квартал» после того, как она попыталась перелезть через сцепки , соединяющие два полустационарно сцепленных трамвая, что было обычным явлением. конфигурация для работы служб на уровнях L2 и L3. [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]
Возможное расширение
[ редактировать ]В 2014 году TfNSW расследовало расширение филиала в Кингсфорде вдоль южного коридора Anzac Parade. Были рассмотрены три потенциальных варианта; расширение на 1,9 км (1,2 мили) до перекрестка Марубра , расширение на 5,1 км (3,2 мили) до Малабара и расширение на 8,2 км (5,1 мили) до Лаперуза . [ 118 ] [ 119 ] Расширение Марубра-Джанкшен было поддержано городским советом Рандвика. [ 120 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Между ратушей и Круговой набережной
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поездки на общественном транспорте – все виды» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 14 июля 2024 г.
- ^ «Назначенные ассигнования Кредитного совета на 1998–99 годы» . Веб-сайт казначейства Австралии . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ «Правительство игнорирует логику в вопросе легкорельсового транспорта» . 22 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2006 г. Проверено 1 февраля 2018 г.
- ^ Кенилли, Кристина (21 февраля 2010 г.). «Транспортный план Сиднея» (PDF) (пресс-релиз). Премьер Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Кенилли, Кристина (14 августа 2010 г.). «Идет работа над революцией легкорельсового транспорта в Сиднее стоимостью 500 миллионов долларов» (PDF) (пресс-релиз). Премьер Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Кленнелл, Эндрю (9 июля 2011 г.). «Премьер-министр Барри О'Фаррел обещает революцию в сфере легкорельсового транспорта» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Солвик, Джейкоб (14 июня 2011 г.). «Легкорельсовый транспорт ввёл многоразовые билеты» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а б Береджиклян, Глэдис (8 декабря 2011 г.). «Расширение легкорельсового транспорта – в шорт-лист включены потенциальные маршруты» . Министр транспорта (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 9 декабря 2011 года .
- ^ «Программа Сиднейского легкорельсового транспорта» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 30 июня 2013 г.
- ^ «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт» . Транспорт для Нового Южного Уэльса .
- ^ Jump up to: а б с д «Будущее легкорельсового транспорта Сиднея» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 13 декабря 2012 г., стр. 9, 13, 14–17, 24. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г. Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Кэмпион, Викки; Вуд, Алисия (14 декабря 2012 г.). «Трамваи будут отслеживать транспортное будущее Сиднея» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Усовершенствования центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта для улучшения обслуживания клиентов» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 2 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г.
- ↑ Затраты на линию легкорельсового транспорта в Сиднее вырастают до 2,2 миллиарда долларов – на 600 миллионов долларов больше, чем было запланировано в бюджете Sydney Morning Herald, 10 ноября 2014 г./
- ^ «Затраты выше, а выгоды ниже, чем в утвержденном экономическом обосновании» . Аудиторское управление Нового Южного Уэльса. 30 ноября 2016 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «CBD South East Sydney Light Rail: последующий аудит эффективности | Аудиторское управление Нового Южного Уэльса» . www.audit.nsw.gov.au . 2 июля 2019 года . Проверено 24 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт - документ, подтверждающий применение важной для штата инфраструктуры» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 21 июня 2013 г. с. 23. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 12 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт – отчет о модификациях» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 10–11, 17–21, 25, 46–49, 52 . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Кэмпион, Викки. «Новая система легкорельсового транспорта Сиднея будет включать футуристические трамваи без проводов, которые обеспечат чистоту на улицах» . Дейли Телеграф .
- ^ Солвик, Джейкоб (4 декабря 2014 г.). «Сиднейские трамваи станут самыми длинными в мире» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Информация о строительстве депо технического обслуживания в Лилифилде» . 30 октября 2018 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Лэнг О'Рурк получила первый контракт на возвращение легкорельсового транспорта в центр центрального делового района Сиднея» . Лэнг О'Рурк. 1 июля 2014 г.
- ^ Объявлен тендер на поставку и эксплуатацию сети легкорельсового транспорта Сиднея. Архивировано 13 марта 2014 года в Wayback Machine . Транспорт Нового Южного Уэльса, 7 марта 2014 г.
- ^ Трое вошли в шорт-лист Сиднейского легкорельсового транспорта PPP International Railway Journal, 20 февраля 2014 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (22 июля 2014 г.). «Британские тяжеловесы отказываются от участия в проекте легкорельсового транспорта в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ «Контракт между центральным деловым районом и юго-восточным легкорельсовым транспортом заключен с более ранней датой поставки» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 18 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Огромная победа для клиентов в качестве предпочтительного участника торгов объявлена для проекта центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 23 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Назван предпочтительный участник торгов в центральном деловом районе Сиднея и на юго-восточном легкорельсовом транспорте» . Железнодорожный вестник . 23 октября 2014 г.
- ↑ Три международных консорциума претендуют на строительство и эксплуатацию легкорельсового транспорта. Архивировано 23 марта 2014 г. в Wayback Machine Transport, Новый Южный Уэльс, 14 февраля 2014 г.
- ^ «Закрепляя новую эру на Джордж-стрит первыми путями легкорельсового транспорта» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 19 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Трамвай выходит на набережную» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Установка гусениц достигла половины отметки» . Сиднейский легкорельсовый транспорт. 25 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательный обратный отсчет до начала строительства: основные работы сиднейского легкорельсового транспорта начнутся 23 октября» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 28 мая 2015 г.
- ^ Подготовка к завтрашнему Сиднею: новая автобусная сеть центрального делового района уменьшит заторы. Архивировано 20 июля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 17 октября 2015 г.
- ↑ Новые междугородние автобусные маршруты для уменьшения заторов в центральном деловом районе. Архивировано 21 июля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 17 октября 2015 г.
- ↑ Изменения в автобусах возле центрального делового района Сиднея. Архивировано 20 июля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 17 октября 2015 г.
- ↑ Новые автобусные маршруты будут запущены в Барангару и Уолш-Бей. Архивировано 20 июля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 17 октября 2015 г.
- ^ Новая автобусная сеть CBD. Архивировано 20 июля 2015 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ Солвик, Джейкоб (28 мая 2015 г.). «Велодорожки исчезают, когда начинается проект легкорельсового транспорта на Джордж-стрит» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Хоук, Сара (9 августа 2016 г.). «Строительство легкорельсового транспорта в Сиднее отложено из-за обнаружения заброшенных подземных коммуникаций» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация.
- ^ «Рождество приходит в центральный деловой район» . Сиднейский легкорельсовый транспорт . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 30 ноября 2017 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б О'Салливан, Мэтт (5 декабря 2016 г.). «Из-за закулисных ссор на линии легкорельсового транспорта в Сиднее стоимостью 2,1 миллиарда долларов задерживаются новые задержки» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ О'Салливан, Мэтт (12 марта 2018 г.). «Расчеты по кредитным картам за поездки расширены на паромы и легкорельсовый транспорт» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Кокберн, Пейдж (7 апреля 2018 г.). «Сиднейский подрядчик легкорельсового транспорта Acciona подает в суд на правительство Нового Южного Уэльса; вероятны дальнейшие задержки в строительстве» . Новости АВС . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (7 марта 2019 г.). «Проблемная линия скоростного трамвая в Сиднее готовится к поэтапному открытию для пассажиров» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ Герати, Сара (19 апреля 2018 г.). «Сиднейский легкорельсовый транспорт отстает от графика на год, и теперь его завершение запланировано на 2020 год» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Сиднейский легкорельсовый транспорт снова задерживается, завершение строительства запланировано на май 2020 года» . Новости АВС . 4 октября 2018 г. Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Заявление относительно центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса. 3 июня 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2019 г. . Проверено 28 августа 2019 г.
- ↑ Совет одобряет план поддержки легкорельсового транспорта на сумму 68 миллионов долларов. Городской совет Рандвика, 30 апреля 2014 г.
- ^ «Легкому трамваю дан зеленый свет» . Город Сидней . Проверено 21 февраля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Скульптура «Облачная арка» стоимостью 22 миллиона долларов в Сиднее — еще одна жертва задержек легкорельсового транспорта» . СМХ . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Облачная арка» . Город Сидней . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ↑ Начало тестирования в центральном деловом районе Сиднея и юго-восточном LRT Metro Report International, 28 февраля 2018 г.
- ^ «Первое дневное испытание легкорельсового транспорта до Круговой набережной» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 28 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Первый трамвай на Кенсингтонских путях» . 14 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Джим Донован (7 июля 2014 г.). «План трамвая в Сиднее приведет к хаосу в часы пик» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Тони Речеи (22 декабря 2014 г.). «Забитые транспортные артерии требуют подземного решения» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Сообщество Рандвика подает петицию с просьбой спасти высокие парковые деревья в центральном деловом районе и на юго-восточном легкорельсовом транспорте Daily Telegraph
- ↑ В Рандвике бушуют бои: жители борются за спасение парков Сентенниал и Хай-Кросс-Парк Daily Telegraph.
- ^ «Трамвайный трамвай откроется 14 декабря» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 5 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Рэпер, Эшли. «Сиднейский легкорельсовый транспорт открывается и снова возит пассажиров по Джордж-стрит спустя 58 лет» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ «В центре Сиднея открывается легкорельсовый транспорт» . Сиднейский легкорельсовый транспорт. 14 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «115 000 пассажиров трамвая в первые выходные» . НовостиComAu . 15 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «Открывается финальная очередь легкорельсового транспорта в центральном деловом районе Сиднея» . Сидней Морнинг Геральд . 3 апреля 2020 г.
- ^ Новый легкорельсовый транспорт Сиднея теперь открыт от Circular Quay до Kingsford Transport для Нового Южного Уэльса, 3 апреля 2020 г.
- ^ «Заявление CSELR о воздействии на окружающую среду, том 2: Технические документы 1 и 2» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 14 ноября 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2019 г. . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ Изменения в автобусах с воскресенья, 5 декабря. Транспорт в Новый Южный Уэльс, 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Уведомление о временном закрытии улиц Джордж-стрит, Батерст-стрит и Роусон-Плейс, город Сидней.
- ^ 15 миллионов долларов на преобразование наших улиц и общественных мест в целях социального дистанцирования Правительство Нового Южного Уэльса 8 мая 2020 г.
- ^ «Предлагаемый пешеходный бульвар - Джордж-стрит, Сидней и Девоншир-стрит, Серри-Хиллз» . Город Сидней . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Организация дорожного движения — Пешеходный бульвар — Южная Джордж-стрит, Сидней» (PDF) . Город Сидней. 14 декабря 2020 г. Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Пешеходный бульвар на Джордж-стрит и общественное пространство Девоншир-стрит» . Город Сидней . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Трансформация Джорджа Стрита обретает форму» . Город Сидней. 22 сентября 2021 г. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Изменения дорожного движения в Серри-Хиллз — обновление проекта» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса – автомобильное и морское судоходство . Транспорт для Нового Южного Уэльса. февраль 2021 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ «Консорциум Transdev добился финансового закрытия ГЧП Сиднейского легкорельсового транспорта» (пресс-релиз). Трансдев. 25 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
- ^ «Схема сети легкорельсового транспорта» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ↑ Сидней — первый клиент Citadis X05 Railway Gazette International, 25 февраля 2015 г.
- ↑ Новый Citadis X05 отправляется на трамвай и городской транспорт Сиднея , 2 марта 2015 г.
- ↑ Alstom завершает строительство первых LRV Citadis X05 для Sydney International Railway Journal, 24 мая 2017 г.
- ↑ Выпущен первый трамвай Citadis X05. Архивировано 26 августа 2017 г. в Wayback Machine Metro Report International, 24 мая 2017 г.
- ^ «Worldwide Review», выпуск «Трамваи и городской транспорт» , 957, сентябрь 2017 г., стр. 350
- ^ «Патронаж легкорельсового транспорта - ежемесячное сравнение» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Парсонс Бринкерхофф . «Глава 5 – Часть А» (PDF) . Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт – заявление о воздействии на окружающую среду . стр. 5–18–5–57.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Пакет рекомендаций по названиям – городской и юго-восточный легкорельсовый транспорт (CSELR)» (PDF) . Сиднейский легкорельсовый транспорт . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 8 августа 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 марта 2019 г. . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ остановки легкорельсового транспорта на Бридж-стрит для Нового Южного Уэльса Транспорт
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта в Чайнатауне для Нового Южного Уэльса
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт – Отчет о поданных материалах, включая отчет о предпочтительной инфраструктуре – Том 1, часть A» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Март 2014 г., стр. XXI–XXIII . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Haymarket для Нового Южного Уэльса
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Парсонс Бринкерхофф . «Глава 5 – Часть B» (PDF) . Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт – заявление о воздействии на окружающую среду .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ остановки легкорельсового транспорта на Центральной Чалмерс-стрит для Нового Южного Уэльса Транспорт
- ^ Jump up to: а б «Городской дизайн и ландшафтный план Сурри-Хиллз» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 29–31 . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Центральный деловой район и юго-восточный легкорельсовый транспорт - Отчет о поданных материалах, включая отчет о предпочтительной инфраструктуре - Том 1: Глава 6 Отчет о предпочтительной инфраструктуре» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Март 2014 г., стр. 6–16–6–18, 6–28–6–31, 6–38–6–44 . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Surry Hills для Нового Южного Уэльса
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Moore Park для Нового Южного Уэльса
- ^ Бринкерхофф, Парсонс (29 января 2015 г.). «Отчет о предоставлении государственной значимой инфраструктуры проекта центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта (SSI – 6042) для внесения изменений в проект» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 94–95.
- ^ «Изменение раздела 1152;1 одобрения министра Закона об экологическом планировании и оценке 1979 года» (PDF) . Департамент планирования и окружающей среды. 17 февраля 2015 г. с. 7.
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Royal Randwick для Нового Южного Уэльса
- ^ Обюссон, Лаура (16 февраля 2015 г.). «В Рандвике продолжаются бои, жители борются за спасение парков Сентенниал и Хай-Кросс» . Dailytelegraph.com.au . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ остановки легкорельсового транспорта Wansey Road для Нового Южного Уэльса Транспорт
- ^ «Новые названия остановок легкорельсового транспорта переходят на следующий этап» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 18 июля 2017 года . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ остановки легкорельсового транспорта High Street UNSW для Нового Южного Уэльса Транспорт
- ^ Jump up to: а б «Отчет об утверждении государственной значимой инфраструктуры проекта CBD и юго-восточного легкорельсового транспорта - SSI - 6042 MOD 4 Остановить изменения - Хай-стрит, Рэндвик» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 24 ноября 2015 г. с. 11,12,23 . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Randwick для Нового Южного Уэльса
- ^ Погсон, Дженни (20 ноября 2014 г.). «Сообщество Рандвика подает петицию с просьбой спасти деревья парка Хай-Кросс от центрального делового района и юго-восточного легкорельсового транспорта» . Южный курьер . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Обюссон, Лаура (16 февраля 2015 г.). «В Рандвике продолжаются бои, жители борются за спасение парков Сентенниал и Хай-Кросс» . Южный курьер . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ ES отмечает остановку легкорельсового транспорта для Нового Южного Уэльса
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Кенсингтон для Нового Южного Уэльса
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Anzac Parade UNSW для Нового Южного Уэльса
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Кингсфорд для Нового Южного Уэльса
- ^ «Предложение названия остановки Juniors Kingsford City and South East Light Rail (CSELR)» (PDF) . Сиднейский легкорельсовый транспорт . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 13 августа 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 декабря 2019 г. . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Транспорт остановки легкорельсового транспорта Juniors Kingsford для Нового Южного Уэльса
- ^ Предложение о присвоении названия Станции легкорельсового транспорта Juniors Kingsford Совет по географическим названиям штата Новый Южный Уэльс
- ^ Остановку легкорельсового транспорта Кингсфорда переименуют в честь Джуниоров, что вызвало неоднозначные мнения среди владельцев магазинов и жителей The Daily Telegraph, 22 января 2019 г.
- ^ «Пожарная машина столкнулась с легкорельсовым трамваем в центральном деловом районе Сиднея, в результате чего двое пассажиров были госпитализированы» . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Хранитель. 5 сентября 2022 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Девочка-подросток погибла, попав под легкорельсовый трамвай в центральном деловом районе Сиднея» . ABC News (Австралия) . 10 мая 2023 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Мэй, Наташа (11 мая 2023 г.). «Подросток умер, попав под трамвай в Сиднее» . Хранитель . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Шарма, Яши (11 мая 2023 г.). «16-летнюю девушку протащили 100 метров после того, как она застряла под трамваем в центральном деловом районе Сиднея, на глазах у кричащей подруги» . Sky News Австралия . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Обновление государственной инфраструктурной стратегии на 2014 год» (PDF) . Инфраструктура Нового Южного Уэльса. п. 40. Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2017 года . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Впереди планы на скоростной трамвай от Сиднея до Лаперуза» . Дейли Телеграф . 28 марта 2016 г. Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Легкорельсовый транспорт до Рандвика» . Городской совет Рандвика . 17 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сиднейский легкорельсовый транспорт. Архивировано 3 июля 2020 года в Wayback Machine.
- Сайт строительного консорциума
- Карта маршрутов, включенных в шорт-лист новой линии
- Заявление о воздействии на окружающую среду, тома 1A и 1B – ноябрь 2013 г.
- Заявление о воздействии на окружающую среду, том 2 — ноябрь 2013 г. Архивировано 1 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- Отчет о представленных материалах, том 1 – март 2014 г.
- Отчет об изменениях – декабрь 2014 г.
- Отчет о подаче заявок на изменение проекта SSI-6042 – январь 2015 г.