Метро Сиднея Западный аэропорт Сиднея
Метро Сиднея Западный аэропорт Сиднея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Сидней , Новый Южный Уэльс, Австралия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Сидней Метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | Сименс Вдохновение [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое открытие | 2026 г. (планируется) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 23 км (14 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 25 кВ, 50 Гц переменного тока от контактной сети [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сиднейский метрополитен Западный аэропорт Сиднея , ранее известный как Сиднейский метрополитен Greater West , представляет собой проект скоростной железной дороги, который в настоящее время строится в Большом Западном Сиднее . Проект предполагает строительство 23-километровой (14 миль) линии как части системы сиднейского метро . [ 3 ] Линия будет работать между Сент-Мэрис , где линия соединится с главной западной железнодорожной линией , и аэротрополисом Бэджерис-Крик в Брэдфилде через аэропорт Западного Сиднея . Он предназначен для обеспечения общественного транспорта будущего аэропорта Западного Сиднея. [ 4 ] Строительство линии началось в декабре 2022 года и, как ожидается, будет завершено в конце 2026 года, к открытию аэропорта. [ 5 ] [ 6 ]
Линия станет первой стадией предлагаемой железнодорожной линии Север-Юг , которая будет продлена на север до Шофилдса , чтобы соединиться с железнодорожной линией Ричмонда , и на юг до главной южной железнодорожной линии в Макартуре . [ 7 ] [ 8 ]
Маршрут
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Для линии предложено шесть станций. [ 3 ] [ 9 ]
- Сент-Мэрис (развязка с западной линией T1 )
- Орчард-Хиллз
- Ладденхем
- Бизнес-парк аэропорта
- Терминал аэропорта
- Брэдфилд
Поезда метро Сиднея и Центр управления операциями будут расположены в Орчард-Хиллз, а сервисные объекты будут расположены в Клермонт-Медоуз и Брингелли . [ 3 ] [ 9 ]
Предполагается, что линия будет проходить через двойные туннели между станциями Сент-Мэрис и Орчард-Хиллз, а также между терминалом аэропорта и станциями Брэдфилд. Тоннелепроходческие машины планировалось запустить из Орчард-Хиллз и бизнес-парка аэропорта. [ 9 ] Участок от парка Оран до Макартура в предлагаемом южном расширении также будет проходить через туннели. [ 8 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]В 2014 году федеральное правительство под руководством тогдашнего премьер-министра Тони Эбботта изначально не планировало строительство железнодорожной линии. Тем не менее, он указал, что в проект будет включено положение о железнодорожной линии, которое может включать подготовку туннелей под взлетно-посадочной полосой в рамках строительства взлетно-посадочной полосы и подготовку подземного пространства для станции. Считалось вероятным, что железнодорожное сообщение с аэропортом будет представлять собой продолжение Юго-Западного железнодорожного сообщения от Леппингтона . [ 10 ] В 2015 году тогдашний премьер-министр Малкольм Тернбулл указал, что аэропорту потребуется как автомобильное, так и железнодорожное сообщение с центральным деловым районом Сиднея. [ 11 ] В ноябре 2015 года было объявлено об обзорном исследовании инвестиций в железную дорогу для обслуживания Западного Сиднея и аэропорта Западного Сиднея. Исследование проводилось совместно правительствами Нового Южного Уэльса и Содружества. [ 12 ] В дискуссионном документе, опубликованном в сентябре 2016 года, предлагались различные варианты, которые могли бы обеспечить железнодорожное сообщение с аэропортом, перечисленные ниже: [ 13 ]
Вариант | Режим |
---|---|
Расширение юго-западного железнодорожного сообщения от Леппингтона | Пригородная железная дорога |
Линия до Северо-Западной линии метро на Роуз-Хилл | Метро |
Расширение метро Сиднея и юго-запада от Бэнкстауна через Ливерпуль. | Метро |
Линия на главную западную железнодорожную линию в Сент-Мэрис. | Пригородная железная дорога |
Новая экспресс-линия до центрального делового района Сиднея через Парраматту | Метро |
Линия между Макартуром и Шофилдсом через WSA и Сент-Мэрис | Метро |
В окончательном отчете, опубликованном в марте 2018 года, предполагалось, что в конечном итоге аэропорт будут обслуживать две линии: «Линия Север-Юг» от Шофилдса до Макартура и «Линия Восток-Запад» от Парраматты до «Аэротрополиса Бэджерис-Крик», района. к югу от аэропорта. Линия Восток-Запад, скорее всего, станет продолжением уже анонсированной линии Sydney Metro West . Также было предложено продлить Юго-Западное железнодорожное сообщение до аэротрополиса Бэджерис-Крик. Для доступа к самому аэропорту потребуется пересадка на линии Север-Юг или Восток-Запад. [ 14 ]
Позже, в марте 2018 года, федеральное правительство и правительство штата подписали соглашение о городе Западный Сидней и объявили о строительстве первого этапа железной дороги Север-Юг в рамках соглашения. [ 15 ]
В период с 2019 по май 2020 года агентство Sydney Metro называет первый этап линии Север-Юг «Сиднейским метрополитеном, Большой Запад». [ 16 ] В обновлении проекта от 1 июня 2020 года было подтверждено название линии: «Метро Сиднея – аэропорт Западного Сиднея». [ 17 ]
До июня 2020 года предлагались только станции в Сент-Мэрис , аэропорту Западного Сиднея и Аэротрополисе. Предлагаемые шесть станций Этапа 1 были подтверждены в июне 2020 года, а точное расположение станций было подтверждено в сентябре 2020 года. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 9 ]
В октябре 2020 года Заявление о воздействии проекта на окружающую среду (EIS) было опубликовано для демонстрации. [ 20 ] Поскольку работы будут проводиться в пределах аэропорта, также требовалось одобрение федерального планирования. [ 21 ] Разрешение на планирование штата было получено в июле 2021 года, а одобрение федерального планирования было получено в сентябре 2021 года. [ 22 ] [ 21 ]
Финансирование
[ редактировать ]В апреле 2019 года в федеральном бюджете на 2019–2020 годы федеральное правительство объявило о выделении 3,5 миллиарда долларов на строительство первой очереди железнодорожного сообщения. [ 23 ] [ 24 ] Это финансирование также включает 50 миллионов долларов на экономическое обоснование железнодорожного сообщения Север-Юг и 61 миллион долларов на эстакаду Элизабет-Драйв.
В бюджете штата Новый Южный Уэльс на 2019–2020 годы в июне 2019 года правительство штата объявило об инвестициях в размере 2,0 миллиарда долларов для начала строительства первой очереди на следующие 4 года. [ 25 ]
В июне 2020 года федеральное правительство и правительство штата объявили о дополнительном вкладе в размере 3,5 миллиарда долларов, чтобы перенести дату строительства на более ранний срок до конца 2020 года. [ 26 ] Проекты были изменены, чтобы включить дополнительные шесть километров туннелей. По состоянию на июнь 2020 года стоимость проекта составляет 11 миллиардов австралийских долларов . [ 18 ]
Строительство
[ редактировать ]В марте 2021 года три консорциума ( Acciona , совместное предприятие Джона Холланда и Гамуды , CPB и Ghella ) вошли в шорт-лист для выполнения туннельных работ для проекта. [ 27 ] Контракт на строительство станционного короба и туннелей был заключен с компаниями CPB и Ghella в декабре 2021 года. [ 28 ] В сентябре 2023 года туннелепроходческая машина, одна из четырех туннелепроходческих машин, завершила первый участок длиной 1,26 км 5,5-километрового туннеля. [ 29 ] Ожидается, что прокладка туннеля будет завершена в конце 2024 года, после чего начнется укладка путей и оснащение станции.
Второй крупный контракт на наземные и гражданские работы по выравниванию был заключен с CPB и United Infrastructure в марте 2022 года. [ 30 ]
Третьим крупным контрактом стал пакет «Станции, системы, поезда, эксплуатация и техническое обслуживание» (SSTOM) на строительство станций и эксплуатацию линии. В октябре 2021 года в шорт-лист вошли три консорциума: [ 31 ]
- Bradfield Metro, в состав которого входят Джон Лэнг , Кеолис Даунер , FCC Construction Australia и Hitachi Rail STS.
- Parklife Metro, в состав которого входят Plenary Group , Webuild , RATP Dev и четыре Siemens Mobility. компании
- WestGo, в состав которой входят CIMIC Group (Pacific Partnerships, CPB, UGL Engineering и UGL Rail ), две компании Acciona , DIF Management Australia, ComfortDelGro Transit и Coleman Rail Pty Ltd.
Пакет SSTOM был передан Parklife Metro в декабре 2022 года. [ 32 ]
Операции
[ редактировать ]Получив пакет SSTOM, Parklife Metro будет эксплуатировать и обслуживать линию в течение 15 лет после ее ввода в эксплуатацию. [ 32 ] Siemens 12 автоматизированных трехвагонных поездов Siemens Inspiro . поставит на линию [ 33 ] [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Салливан, Мэтт (29 мая 2023 г.). «Почему в Сиднее останутся три несовместимые линии метро» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ «Глава 7: Описание проекта – эксплуатация» (PDF) . Метро Сиднея – аэропорт Западного Сиднея . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «О метро Сиднея – Аэропорт Западного Сиднея – Обзор проекта» . Сиднейское метро . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Сиднейское метро Большого Запада» . Сиднейский метрополитен Greater West . Архивировано из оригинала 19 апреля 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Сделка с городом Западный Сидней — возможности подключения» . Департамент инфраструктуры, регионального развития и городов. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Скотт Моррисон объявляет о начале строительства линии метро в аэропорту Западного Сиднея в этом году» . 7Новости. 1 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Северо-южная железнодорожная линия и расширение юго-западного железнодорожного сообщения» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 12 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 г. Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Идентификация коридора расширения северо-южной железнодорожной линии и юго-западного железнодорожного сообщения» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 12 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 20 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор проекта – сентябрь 2020 г.» (PDF) . Сиднейское метро. Сентябрь 2020 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2020 г. . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Солвик, Джейкоб (16 апреля 2014 г.). «Федеральное правительство планирует построить железнодорожную линию в аэропорту, но не будет ее строить» . Брисбен Таймс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Малкольм Тернбулл говорит, что аэропорту Бэджерис-Крик в Сиднее «потребуется железнодорожное сообщение» » . Хранитель . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . 16 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2017 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Аэропорт Западного Сиднея» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Железной дороге Западного Сиднея необходимо предварительное исследование: Глава 6 – Варианты» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Сентябрь 2016.
- ^ «Железной дороге Западного Сиднея необходим отчет о результатах предварительного исследования» . Правительство Австралии и правительство Нового Южного Уэльса. Март 2018. стр. 7–11, 54–58. Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Сделка с городом Западный Сидней по обеспечению железных дорог, инвестиций и рабочих мест» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 4 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2018 г. Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Обзор проекта — О сиднейском метро Greater West» . Сиднейское метро . Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия аэропорта Западного Сиднея: обновление проекта» . Сиднейское метро. 1 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начнется строительство линии метро аэропорта Западного Сиднея стоимостью 11 миллиардов долларов» . Новости Эй-Би-Си. 1 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Подтверждено расположение станций нового метро Западного Сиднея» . Сиднейское метро. 13 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 г. . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Выскажите свое мнение о проекте метро в аэропорту Западного Сиднея» . Сиднейское метро. 21 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Получено окончательное одобрение планирования метро аэропорта Западного Сиднея» . Сиднейское метро. 22 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Метро аэропорта Западного Сиднея получило зеленый свет» . Сиднейское метро. 26 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Пакет железнодорожного сообщения Западный Сидней с севера на юг» . Департамент инфраструктуры, транспорта, городов и регионального развития . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Федеральный бюджет на 2019 год: железнодорожная линия аэропорта Западного Сиднея и железнодорожное сообщение Север-Юг включены в программу расширения инфраструктуры Нового Южного Уэльса на сумму 7,3 миллиарда долларов» . Сидней Морнинг Геральд. 2 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Бюджетный документ № 2 по инфраструктуре на 2019–2020 годы» (PDF) . Правительство Нового Южного Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Увеличение на 3,5 миллиарда долларов для обеспечения запуска железнодорожной линии аэропорта Западного Сиднея» . Дейли Телеграф. 1 июня 2020 г. Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Аэропортовое метро на шаг ближе» . Сиднейское метро. 1 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Линия метро Нью-Сиднея — аэропорт Западного Сиднея отправляется» . Сиднейское метро. 22 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Туннелепроходческая машина прорвалась на будущей станции аэропорта Западный Сидней» . 4 сентября 2023 г.
- ^ «Заключен крупный контракт на проект метро Сидней – аэропорт Западного Сиднея» . Сиднейское метро. 2 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «Объявлен шорт-лист для третьего крупного пакета контрактов на метрополитен аэропорта» . Сиднейское метро. 29 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2022 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Заключительный контракт на строительство метро Сиднея — аэропорт Западного Сиднея» . Сиднейское метро. 16 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ «Siemens Mobility поставит под ключ систему метро для метро Сиднея – Западный аэропорт Сиднея» . Сименс . 21 декабря 2022 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Артымюк, Симон (12 января 2023 г.). «Siemens поставит беспилотные поезда для линии метро Западного аэропорта Сиднея» . Международный железнодорожный журнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метро Сиднея – Аэропорт Западного Сиднея – Обзор проекта
- Северо-южная железнодорожная линия и расширение юго-западного железнодорожного сообщения - транспорт для Нового Южного Уэльса
- Северо-южная железнодорожная линия и продление юго-западного железнодорожного сообщения - транспорт для проектов коридоров Нового Южного Уэльса
- Заявление о воздействии проекта на окружающую среду (EIS) - Портал крупных проектов
- Консорциум метро Parklife