Автобусы в Сиднее
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2023 г. ) |
Автобусы в Сиднее | |
---|---|
![]() | |
![]() Государственный транзит Scania K280UB | |
![]() Раундель | |
Обзор | |
Владелец | Транспорт для Нового Южного Уэльса |
Местный | Большой Сидней |
Тип транзита | Автобус / Автобусный скоростной транспорт |
Годовой пассажиропоток | 229,5 миллиона в 2019–2020 годах [ 1 ] |
Веб-сайт | transportnsw.info |
Операция | |
Начало работы | 1905 |
Оператор(ы) |
На автобусы приходится около шести процентов ежедневных поездок в городе Сидней , Новый Южный Уэльс, Австралия , и они составляют ключевую часть системы общественного транспорта города. Первоначально сеть превратилась из частной системы подъездных путей к железнодорожным станциям во внешних пригородах и государственной сети автобусных перевозок, введенной для замены трамваев во внутренних пригородах. Автобусная сеть претерпела серьезные реформы с 2000–2010 годов: правительство Нового Южного Уэльса взяло на себя ответственность за определение маршрутов и тарифов, открыло контракты на большинство маршрутов вплоть до конкурсных торгов и ввело больше междугородных рейсов.
Транспортное управление правительства Нового Южного Уэльса, Transport for NSW , управляет различными автобусными сетями в Сиднее.
- Пригородные автобусы, включая Metrobus , B-Line и On Demand. маршруты
- NightRide — сеть служб замены поездов, которая работает каждую ночь с полуночи до 5 утра.
- Только полосы для автобусов и дороги, связанные с Т-образной дорогой Ливерпуль-Парраматта и Северо-Западной Т-дорогой .
- Автобусные маршруты Олимпийского парка Сиднея — сеть из девяти маршрутов, используемых для перевозки пассажиров на крупные мероприятия в этом районе.
- Школьные автобусы.
Сети, за исключением маршрутов Олимпийского парка и по требованию, являются частью системы продажи билетов Opal Transport for NSW .
Пригородные и школьные перевозки закреплены за одним из 14 контрактных регионов . В 2019-20 финансовом году в контрактных автобусных регионах Сиднея было совершено 229,5 миллиона пассажирских поездок. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
В начале 20-го века сеть общественного транспорта Сиднея состояла из пригородной железной дороги и внутригородских трамваев, которыми управляли Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса . Их дополняли различные частные паромные перевозки в гавани Сиднея и на реке Парраматта , а также несколько конных перевозок.
Железные дороги экспериментировали с паровым автобусным сообщением от Поттс-Пойнт до Дарлингхерста в 1905 году, но транспортные средства быстро оказались неудовлетворительными, и в течение года сообщение было закрыто. [ 2 ] Второй автобусный маршрут города пролегал из Ньюпорта , на севере района Северных пляжей , в Мэнли , начиная с 1906 года. Им управляла частная компания Manly-Pittwater Motor Omnibus Company. Однако компания не процветала, и в 1908 году бизнес был ликвидирован. [ 3 ]
Возвращение военнослужащих с Первой мировой войны в конце 1910-х годов дало новый импульс развитию производства омнибусов. Здесь внезапно появились тысячи мужчин с опытом работы с тяжелыми транспортными средствами – все искали работу. [ 4 ] В 1915 году в Сиднее работало всего 15 моторизованных автобусов. К 1929 году автобусный парк города насчитывал более 600 единиц. Формировалась частная автобусная отрасль, в которой преобладали владельцы-операторы и небольшие семейные предприятия. [ 2 ]
Стремясь защитить трамвайную систему от конкуренции, премьер-министр Джек Лэнг представил Закон о транспорте 1930 года , который уполномочил новый Metropolitan Transport Trust закрывать частные автобусные маршруты, конкурирующие с трамваями, поездами или другими автобусами. Железные дороги также были реструктурированы: в 1932 году трамвайная система была выделена в новое Управление автомобильного транспорта и трамваев. [ 5 ] Департамент открыл свое первое автобусное сообщение по маршруту 144 из Сент-Леонардса в Мэнли на Рождество того же года.
Реформы Ланга создали структуру автобусной сети, которая просуществовала почти столетие. С одной стороны, Департамент – предшественник сегодняшнего Государственного управления транзита – начал закрывать трамваи и строить разветвленную автобусную сеть, обслуживающую внутренние пригороды и северные пляжи. С другой стороны, жестко регулируемые частные операторы оставались мелкими, им отводился статус фидерных служб для государственных поездов. Но драконовский закон Ланга о транспорте имел по крайней мере одно преимущество для автобусных компаний: как трамваи были защищены от них, так и они были защищены от новых участников отрасли. [ 2 ]


От трамваев до автобусов
[ редактировать ]Маршрут 144 зародился как услуга в 1920-х годах, соединяющая поезда, трамваи и паромы. Но фокус Департамента начал неумолимо смещаться в сторону строительства автобусной сети, начиная с 1937 года, когда паровые трамваи Когары были заменены троллейбусами . Два года спустя трамваи из Мэнли были заменены автобусами. В 1948 году ведомству была вручена рекомендация заменить всю сеть автобусами. Хотя поначалу переход на автобусную сеть вызывал споры, он получил широкую политическую поддержку и был завершен в период с 1957 по 1961 год. Департамент, переименованный в 1952 году в «Государственный транспорт», стал оператором только автобусов. [ 2 ] [ 6 ]
На протяжении большей части 20-го века планирование землепользования в Сиднее ограничивало застройку коридорами на небольшом расстоянии от существующих железнодорожных линий. Однако эта дисциплина нарушилась в 1980-х годах, когда правительство Рана выделило под застройку новые территории вдали от существующих железнодорожных линий. [ 7 ] [ 8 ] Это означало, что автобусы за пределами внутригородской государственной сети будут играть все большую роль в удовлетворении транспортных потребностей Сиднея.
Модель Ланга разделила город на сотни эксклюзивных вотчин и не допускала межрегиональных услуг. Некоторые частные операторы ответили созданием совместных предприятий под брендом «Красная стрела», согласившись совместно управлять маршрутами между крупными центрами на территориях друг друга. Некоторые из этих маршрутов полностью или частично сохранились и сегодня.
Контракты
[ редактировать ]С 1930 по 1990 годы частные автобусные компании в Сиднее действовали как лицензированные местные монополии, обладая относительной свободой действий в установлении тарифов, определении маршрутов, уровне обслуживания и выборе транспортных средств. Правительство Грейнера изменило это положение с принятием Закона о пассажирском транспорте 1990 года . Хотя правительство не хотело бросать вызов местному доминированию операторов, оно настаивало на заключении договорных отношений между автобусными компаниями и Министерством транспорта. Они легли в основу улучшения стандартов обслуживания и – со временем – позволят правительству консолидировать отрасль и создать по-настоящему интегрированную сеть общественного транспорта. Правительство также уничтожило один из стереотипов эпохи Ланга, позволив компаниям Forest Coach Lines и Westbus напрямую добираться до города, а не только до ближайшей железнодорожной станции. была проложена въездная автобусная полоса В 1992 году на мосту Харбор-Бридж в Сиднее для облегчения предоставления дополнительных услуг.
Несвободный обзор
[ редактировать ]Развитие районов Холмов и Леса , вдали от железнодорожных линий, означало, что каждое утро частные автобусы дальнего следования курсировали через Харбор-Бридж в город. Рост центров занятости за пределами города и внутренних пригородов, включая растущее значение Парраматты, означал, что все больше и больше пассажиров совершали поездки между регионами, а не из пригорода в город. Наконец, обилие автобусных сетей – в 2004 году их насчитывалось более 80 – сбивало с толку как планировщиков, так и пассажиров. В обмен на согласие с ограничениями своей деятельности небольшие семейные автобусные компании сами пользовались иммунитетом от конкуренции. Результатом стало неравенство в тарифах, транспортных средствах и качестве обслуживания по всему Сиднею.
Правительство заказало отчет об автобусной сети бывшему премьер-министру Барри Ансуорту . Этот отчет, опубликованный в 2004 году, сформировал план основных изменений в автобусной сети, в том числе:
- гармонизация тарифов на частный и государственный транзит
- консолидация автобусных регионов и конкурсные торги на право эксплуатации
- введение новых межрегиональных маршрутов.
Консолидация автобусных контрактных регионов с более чем 80 до всего 15 привела к объединению автобусных компаний с многолетней историей и открыла путь для входа игроков из межштатных и зарубежных стран.
Начиная с октября 2008 года был введен ряд маршрутов метробуса.
Межрегиональная связь получила дальнейшее развитие после завершения строительства выделенных сетей T-way между Ливерпулем и Парраматтой , а также между Парраматтой, Блэктауном и Роуз-Хилл .
Контрактные регионы
[ редактировать ]
Все автобусные перевозки в Сиднее обслуживаются частными автобусными операторами, предоставляемыми в соответствии с контрактами на обслуживание между операторами и Transport for NSW. Всего действует 11 контрактных регионов (10 с октября 2023 г.), каждый из которых привязан к географической зоне.
Текущие контракты, заключенные до 2018 года, действуют сроком на пять лет с возможностью продления еще на три года. Контракты, заключенные и заключенные с 2018 года, рассчитаны на восьмилетний период. Все эти контракты были заключены на основе открытого тендера. [ 9 ]
Область | Зона обслуживания | Текущие операторы | Дата начала текущий контракт |
Дата окончания действующий контракт (если известен) |
---|---|---|---|---|
1 | Блэктаун LGA , Пенрит LGA | Автобусные маршруты | 10 декабря 2023 г. | 28 июня 2031 г. [ 10 ] |
2 | Кэмпбеллтаун LGA , Ливерпуль LGA , Камден LGA | Транзитные системы | 8 октября 2023 г. [ 11 ] | 28 июня 2031 г. [ 12 ] |
3 | Ливерпуль LGA , Фэрфилд LGA , Камберленд LGA , Кентербери-Бэнкстаун LGA | Транзитные системы | 6 августа 2023 г. | 30 ноября 2030 г. [ 13 ] [ 14 ] |
4 | Район Хиллз | Центр по контролю и профилактике заболеваний Нового Южного Уэльса | примерно апрель 2023 г. | 28 июня 2031 г. [ 15 ] |
6 | Внутренний Запад | Транзитные системы | 1 июля 2018 г. | 30 июня 2026 г. [ 16 ] |
7 | Северный пригород | Автобусные маршруты | 9 января 2022 г. | 9 января 2030 г. [ 17 ] |
8 | Северные пляжи | Кеолис Даунер Северные пляжи | 31 октября 2021 г. | 31 октября 2029 г. [ 18 ] [ 19 ] |
9 | Восточные пригороды | Трансдев Джон Холланд | 2 апреля 2022 г. | 2 апреля 2030 г. [ 20 ] |
10 | Сазерленд-Шир , Джорджес-Ривер LGA , Кентербери-Бэнкстаун LGA | U-Go Мобильность Автобусное сообщение Майанбар Бундина (маршрут 989) |
1 июля 2023 г. | 30 ноября 2030 г. [ 21 ] |
14 | Ку-ринг-гай LGA , Северные пляжи | Центр по контролю и профилактике заболеваний Нового Южного Уэльса | 21 мая 2023 г. | 29 июня 2030 г. [ 22 ] |
Маршруты
[ редактировать ]B1 Мона Вейл — центральный деловой район Сиднея
[ редактировать ]Это маршрут с ограниченным количеством остановок, курсирующий в районе северных пляжей Сиднея. Он обслуживается специальным парком двухэтажных автобусов. [ 23 ]
T80 Ливерпуль — Парраматта
[ редактировать ]Это маршрут скоростного автобусного сообщения, курсирующий в юго-западной части Сиднея, в основном по выделенным дорогам, предназначенным только для автобусов. [ 24 ]
Северо-Западная Т-образная
[ редактировать ]На различных участках этого T-Way курсируют различные маршруты, в том числе некоторые экспресс-доставки до центрального делового района.

Маршруты метробуса
[ редактировать ]Маршруты метробуса курсируют в различных частях Сиднея. Первоначальные маршруты метробуса проходят по основным внутренним коридорам города, проходя через центральный деловой район Сиднея и не заканчиваясь там. Более поздние маршруты курсируют в районах дальше от центра города, соединяя основные пригородные районы. Маршруты метробуса все чаще превращаются в обычные маршруты, при этом многие маршруты теперь потеряли префикс M на случай путаницы с метро.
Другие маршруты
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . Причина такова: ни одна шина больше не начинается с суффикса L или X. ( июль 2024 г. ) |

Многие другие маршруты курсируют по Сиднею. Большинству этих маршрутов присвоены трехзначные номера маршрутов в зависимости от района города, в котором они работают:
- 100 серия – Северные пляжи
- 200 серия – Северные районы и Северное побережье.
- 300 серия – Восточные пригороды
- Серия 400 – Внутренний Запад и Южные пригороды
- 500 серия – Северо-Запад
- 600 серия - Западный пригород и район Хиллз (T-way)
- Серия 700 - Район Внешних Западных Пригородов и Холмов (T-way)
- 800 серия – Внешние юго-западные пригороды
- Серия 900 - Сент-Джордж / Сазерленд , Юго-Запад и другие бесплатные шаттлы.
Специальные службы обозначаются буквенными префиксами в номере маршрута:
- M - услуги метробуса (с сентября 2023 года все маршруты M, кроме двух, были перенумерованы на обычные трехзначные номера)
- B – B-Line услуги
- BN – ночные перевозки B-Line
- X - экспресс-услуга, используемая государственным транзитом (регион 9)
- L - услуга с ограниченным количеством остановок (используется государственным транзитом (регионы 9). На других маршрутах с ограниченным количеством остановок используются обычные трехзначные номера с суффиксом X или без него)
- T - Услуги, работающие, по крайней мере, по большей части, через Т-образную линию (остался только Т80 , а те, которые работают на Северо-Западной Т-пути, были перенумерованы в обычные трехзначные номера в 2019 году)
- S - маршрут «Shopper Hopper» (используется для маршрутов некоторых частных операторов, которые обычно курсируют между утренним и дневным пиком, только с понедельника по пятницу)
Кроме того, услуги NightRide имеют префикс N.
Некоторые маршруты имеют суффикс к номерам маршрутов вместо префикса:
- N - Ночные перевозки по соответствующим маршрутам с небольшими изменениями (используется с 2018 г.)
- X - Эквиваленты экспресс-услуг для соответствующих маршрутов, используемых CDC NSW (услуги через туннель Лейн-Коув ), Transit Systems (регионы 3 и 6), State Transit (регионы 7, 8 и 9) и двух маршрутов Forest Coach Lines в регионе 14.
- Любая другая буква . Используется некоторыми операторами для обозначения пункта назначения на маршрутах с более чем двумя конечными пунктами. Например, суффиксы W и K используются Busabout для обозначения вариантов маршрутов 884 и 883, которые обслуживают Веддерберн и Кентлин соответственно.
Государственный транзит и транзитные системы Школьные автобусы региона 6 имеют суффиксы N ( регион 8 ), S ( регион 6 ), E ( регион 9 ) и W ( регион 7 ). Однако на табло направлений автобусов этот суффикс не отображается из-за технических ограничений.
Автобусные перевозки, заменяющие железнодорожные и паромные перевозки
[ редактировать ]Автобусы, заменяющие железную дорогу, в Сиднее заменяют или дополняют поезда, но взимают плату за проезд на поезде или метро. Автобусы, заменяющие паром, также иногда заменяют рейсы F3 по реке Парраматта между Парраматтой и Райдалмером во время отлива.
Станция Ссылка
[ редактировать ]
С сентября 2018 года по май 2019 года автобусы Station Link заменили железнодорожное сообщение между Чатсвудом и Эппингом, а железнодорожное сообщение из Эппинга в Чатсвуд было преобразовано и модернизировано до метро. Основной рейс SL1 работал часто в течение дня, останавливаясь на всех остановках между Чатсвудом и Эппингом. [ 25 ] Остальные услуги SL2–SL7 работали только в часы пик в будние дни. Плата за проезд на этих автобусных маршрутах взималась по тарифам поездов. Этими услугами совместно управляли компании Transdev NSW и Hillsbus . [ 26 ]
За две недели до закрытия Station Link совершили более 4,3 миллиона поездок. [ 27 ]
Ночной автобус Северо-Запада
[ редактировать ]С 26 мая по 5 ноября 2019 года компания North West Night Bus курсировала по двум дополнительным ночным автобусам, NW1 и NW2, в дополнение к работе метро North West Line с воскресенья по среду вечером. [ 28 ] Они являются преемниками станции Station Link, производство которой было прекращено в связи с открытием сиднейского метро. На этих автобусных маршрутах взималась плата за проезд в метро. Как и Station Link, оба сервиса Night Bus также обслуживались компаниями Transdev и Hillsbus. [ 29 ] [ 30 ]
Маршрут 535
[ редактировать ]Линия T6 Carlingford Line прекратила работу 5 января 2020 года, и в тот же день начал работу новый автобусный маршрут 535. Он взимает плату за проезд на поездах и курсирует между Карлингфордом и Парраматтой. [ 31 ] Он управляется CDC NSW .
Запасные автобусы Bankstown Line
[ редактировать ]Начиная с 2019 года автобусы заменяют поезда между Бэнкстауном и Сиденхэмом в период Рождества и Нового года, а также в отдельные периоды школьных каникул для предварительных работ, связанных с переоборудованием метро Bankstown Line . Эта процедура будет продолжаться до 2024 года, после чего этот участок линии будет временно закрыт на несколько месяцев для завершения его интеграции в Metro North West & Bankstown Line . [ 32 ] [ 33 ]
В апреле 2024 года правительство штата объявило, что реконструкция метро, как ожидается, начнется в период с июля по октябрь 2024 года и продлится до 12 месяцев. Автобусы на замену будут иметь торговую марку Southwest Link. [ 34 ]
Путевые автобусы
[ редактировать ]Автобусы также часто используются для замены железнодорожных линий, закрытых из-за ремонтных работ, в основном по выходным или поздно вечером. Эти услуги по замене поручаются автобусной компании Sydney Trains . Поскольку одна автобусная компания не может предоставить достаточное количество автобусов, компания затем передает часть работ по субподряду другим автобусным компаниям. Маршруты определяются поездами Сиднея, номера маршрутов состоят из одной или двух цифр, за которыми необязательно следует буква «А» (обычно обозначает короткий рабочий вариант), а затем линия поезда, которую заменяет маршрут. Примеры включают 35T3, 61T8 и т. д.
Услуги по требованию
[ редактировать ]С конца 2017 года ряд услуг по требованию был введен во всех столичных и пригородных автобусных регионах. Они не являются частью системы продажи билетов по картам Opal , и в большинстве из них не принимаются льготные тарифы. Однако OpalPay и льготные тарифы. для некоторых из этих услуг можно использовать и принимать [ 35 ]
По состоянию на март 2020 года в Большом Сиднее предоставляются следующие услуги по запросу: [ 36 ]
- Услуга Central Coast по требованию - обслуживается CoastConnect компании Community Transport Central Coast.
- Услуга Edmondson Park по запросу - обслуживается Interline Bus Services 'Interline Connect.
- Услуга Inner West по требованию - обслуживается Transit Systems Bridj . [ 37 ]
- Услуга Illawarra on Demand - обслуживается Premier Motor Service . Premier Illawarra On Demand (PODPI) компании
- Услуга Norwest по запросу - запущена в мае 2019 г. - обслуживается Hillsbus MetroConnect.
- Услуга «Северные пляжи по требованию» - запущена в ноябре 2017 г. - управляется компанией Кеолиса Даунера. Keoride [ 38 ]
- Услуга The Ponds по запросу - запущена в мае 2019 года - обслуживается Busways 'Cooee Busways.
Другие услуги по требованию также были опробованы, но с тех пор прекращены, в том числе:
- Услуга Bankstown по запросу, которой управляет Punchbowl On Demand (POD) компании Punchbowl Bus Company , прекращена 14 октября 2018 г. [ 39 ]
- Услуги по запросу в Карлингфорде и Норт-Роксе , обслуживаемые Hillsbus 'OurBus, прекращены 24 мая 2019 г. [ 40 ]
- Услуга по требованию Eastern Suburbs , которой до августа 2018 года управляла компания Bridj, ранее до августа 2018 года принадлежала RIDE Plus компании Transdev , прекращена 20 декабря 2019 года. [ 41 ]
- Услуга Macquarie Park по запросу, которой управляет компания Keoride Кеолиса Даунера , прекращена 20 марта 2020 г. [ 42 ]
- Услуга Manly по требованию, которой управляет RIDE Plus, прекращена 24 мая 2019 г. [ 43 ]
- Услуга Sutherland Shire по требованию - обслуживается компанией Transdev Link, прекращена 17 ноября 2019 г. [ 44 ]
- Услуга Wetherill Park по требованию, которой управляет Bridj, прекращена 3 августа 2018 г. [ 45 ]
Покровительство
[ редактировать ]
В следующей таблице приведены показатели патронажа сети контрактных регионов (в миллионах поездок) за соответствующий финансовый год. Финансовые годы Австралии начинаются 1 июля и заканчиваются 30 июня. Основные события, повлиявшие на количество совершенных поездок или на способ измерения патронажа, указаны в виде примечаний.
Год | 2010–11 | 2011–12 | 2012–13 | 2013–14 | 2014–15 | 2015–16 | 2016–17 | 2017–18 | 2018–19 | 2019–20 | 2020–21 | 2021–22 | 2022–23 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Покровительство (миллионы) |
198.7 | 203.3 | 204.6 | 209.0 | 232.0 [ а ] [ б ] |
— | 253.1 [ с ] |
264.3 | 280.6 | 229.5 [ д ] |
125.9 | 112.4 | 206.8 |
Ссылка | [ 46 ] | [ 47 ] | [ 1 ] | ||||||||||
|
- ^ Внедрение Opal завершено в ноябре 2014 г.
- ^ Включает проживание в рамках программы проезда школьников и размещение на бесплатном автобусе с января 2015 г.
- ^ Цифры за 2016–2017 годы основаны на данных о ответвлениях и ответвлениях Opal. Продажа билетов Non-Opal была прекращена в августе 2016 года.
- ^ Патронаж был ниже, чем в предыдущие годы, из-за того, что люди оставались дома и не ездили на общественном транспорте в школу или на работу во время пандемии COVID-19.
Регион 1 | 6 100 000 |
| ||
Регион 2 | 1 897 000 | |||
Регион 3 | 5 148 000 | |||
Регион 4 | 8 751 000 | |||
Регион 5 | 2 051 000 | |||
Регион 6 | 23 302 000 | |||
Регион 7 | 13 311 000 | |||
Регион 8 | 14 269 000 | |||
Регион 9 | 24 219 000 | |||
Регион 10 | 3 720 000 | |||
Регион 12 | 1 583 000 | |||
Регион 13 | 3 986 000 | |||
Регион 14 | 2 539 000 | |||
Регион 15 | 1 594 000 |
Режим | Покровительство | % от общего количества |
---|---|---|
![]() Метро |
19,738,171 | 3.93 |
![]() Тренироваться |
229,666,997 | 45.75 |
![]() Автобус |
206,846,833 | 41.20 |
![]() Перевозить |
13,230,548 | 2.64 |
![]() Скоростной трамвай |
32,518,814 | 6.48 |
Общий | 502,001,363 | 100.00 |
Флот
[ редактировать ]Типы автобусов
[ редактировать ]Поскольку после доклада Ансворта правительство перешло на спорную модель контракта, оно стало проявлять больший интерес к автобусам, приобретенным для обслуживания его маршрутов. Правительство Нового Южного Уэльса покупает многие из новых автобусов, поступающих в парки частных операторов, и пользуется правом вмешательства в случае, когда частный оператор теряет контракт. Государственный транзит и частные операторы должны покупать новые автомобили у утвержденных поставщиков панелей. Это Asia Motors , Bustech , Custom Coaches , Heavy Vehicles Australia , Hino , Iveco , MAN , Scania , Volgren и Volvo .
Одобренные типы автобусов: [ 50 ]
- Двухдверный городской автобус длиной 14,5 м с общей вместимостью 80 сидячих и стоячих мест.
- 18-метровый сочлененный двух- или трехдверный городской автобус с общей вместимостью 110 сидячих и стоячих мест.
- 12-метровый двухдверный двухэтажный городской автобус с комбинированной сидячей и стоячей вместимостью 96–120 человек.
- 10-метровый однодверный мини-автобус с общей вместимостью 40 сидячих и стоячих мест.
- Однодверный городской автобус длиной 12,5 м с общей вместимостью 65 сидячих и стоячих мест.
- Однодверный школьный автобус длиной 12,5 метра с общей вместимостью 70 сидячих и стоячих мест.
В 2017 году правительство объявило, что сочлененные автобусы будут постепенно отказываться от использования двухэтажных автобусов. [ 51 ]
-
автобус Bustech Двухэтажный CDi, эксплуатируемый Hillsbus .
-
Volvo Кастомизированные автобусы с кузовом CB80 B7RLE
Ливрея
[ редактировать ]До 2010 года каждый автобусный оператор определял окраску для своих автомобилей. В конце 2010 года правительство Нового Южного Уэльса представило новую окраску для всех новых автомобилей, поступающих в сеть. Дизайн состоит из голубого фона ( система соответствия Pantone 297), белого шеврона, указывающего направление движения, и темно-синих бамперов ( система соответствия Pantone 281). Несмотря на некоторое сопротивление со стороны автобусных операторов, в том числе компании Forest Coach Lines , опасавшихся потерять индивидуальность своего бренда, к 2013 году все операторы приняли новые требования. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]
Приоритетная автобусная инфраструктура
[ редактировать ]На многих дорогах Сиднея есть полосы с приоритетом для автобусов. В Сиднее есть два типа автобусных полос; [ 55 ]
- Автобусная полоса — для использования такси , арендованными автомобилями (не арендованными), мотоциклами , велосипедами , машинами экстренной помощи и транспортными средствами специального назначения, а также транспортными средствами, которые также находятся в ведении дорожно-морских служб или под их управлением.
- Полоса только для автобусов – предназначена исключительно для использования автобусами и разрешенными транспортными средствами специального назначения. Их часто используют на светофорах, чтобы автобусы могли обгонять стоящее в очереди движение.
Многие из них работают круглосуточно или в час пик. Вдоль автобусных полос часто устанавливают камеры, и водителей, которые нарушают правила, проезжая по автобусным полосам в определенное время, штрафуют. [ 56 ]
Выделенные дороги только для автобусов включают отдельную дорогу в Мур-парке , которая затеняет части Элисон-роуд и Анзак-Парейд . [ 57 ] а также выделенные дороги в центре автомагистрали M2 Hills. [ 58 ] и Т-образные пути.
В Сиднее есть три действующих транзитных пути (или Т-образных пути):
- , Т-образная дорога Ливерпуль – Парраматта открытая в 2003 году.
- Северо -Западная Т-образная дорога , открыта в 2007 году.
- Мост Беннелонг , открыт в 2016 году. [ 59 ]
Эти Т-образные пути могут использоваться только автобусами или разрешенными Т-образными транспортными средствами. Вдоль трех Т-образных путей установлены камеры, и транспортные средства без разрешенного доступа штрафуются. На мосту Беннелонг отдельные штрафы взимаются с велосипедистов, использующих Т-образную линию вместо прилегающей общей пешеходной дорожки на мосту. [ 59 ]
Билеты и тарифы
[ редактировать ]Автобусная сеть использует систему продажи билетов Opal на основе смарт-карт . Opal также действителен в метро, поездах, паромах и легкорельсовом транспорте, но для этих видов транспорта взимаются отдельные тарифы. Стоимость проезда на автобусе Opal такая же, как и на легкорельсовый транспорт, но при пересадке между двумя видами транспорта тарифы не суммируются. Водители автобусов также продают билеты Opal на одну поездку без смарт-карты, однако эта возможность была изъята из автобусных регионов 4, 7, 8 и 9. [ 60 ] Билеты на одну поездку дороже стандартного тарифа Opal. Они действительны только для проезда на автобусе, на котором они приобретены. [ 61 ] В следующей таблице указаны тарифы Opal для многоразовых смарт-карт и билетов на одну поездку: [ 62 ]
С 1 июля 24 г. | 0–3 км | 3–8 км | >8 км |
---|---|---|---|
Карты для взрослых и бесконтактные платежи (пиковый период) | $3.20 | $4.36 | $5.60 |
Карты для взрослых и бесконтактные платежи (в непиковое время) | $2.24 | $3.05 | $3.92 |
Другие карты (пик) | $1.60 | $2.18 | $2.80 ^ |
Другие карты (в непиковое время) | $1.12 | $1.52 | $1.96 |
Взрослая разовая поездка | $4.00 | $5.20 | $6.70 |
Детская/молодежная разовая поездка | $2.00 | $2.60 | $3.40 |
^ = 2,50 доллара США для владельцев карт Senior/Pensioner.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Патронаж автобусов - ежемесячные показатели» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ли, Роберт (2010). Транспорт: австралийская история . Сидней: UNSW Press.
- ^ ДжМакР. «Первый автобус Мэнли» . Блог местных исследований библиотеки Мэнли . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Симпсон, Маргарет (2006). «Правительство Нового Южного Уэльса и сбор частных автобусных билетов» (опубликовано в 1960 г.). Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Управление государственного архива Нового Южного Уэльса. «Отдел автомобильного транспорта и трамваев» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Управление государственного архива Нового Южного Уэльса. «Департамент государственного трамвая и омнибусного обслуживания (1952) / Департамент государственного транспорта (1952–1972)» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Департамент окружающей среды и планирования (1988). Сидней в третьем веке: столичная стратегия для региона Сиднея . Сидней.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эштон, Пол; Фристоун, Роберт (2008). «Планирование» . Словарь Сиднея . Словарь Сиднейского фонда. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса Годовой отчет за 2013/14 год (PDF) (Отчет). Транспорт для Нового Южного Уэльса. стр. 38–39. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2014 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
- ^ «Автобусный контракт 1 Большого Сиднея — GSBC1» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Kelsian заключила новый контракт на автобусные перевозки в Сиднее» (PDF) . Австралийская фондовая биржа . Келсиан. 18 февраля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2023 г. . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Автобусный контракт Большого Сиднея 2 — GSBC2» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Kelsian заключила новый контракт на автобусные перевозки в Сиднее» . Австралийская фондовая биржа . Келсиан. 22 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Автобусный контракт Большого Сиднея 3 - Автобусный контракт Большого Сиднея 3» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Автобусный контракт 4 Большого Сиднея - GSBSC4» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Автобусы региона 6 – SBSC 006» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 14 октября 2019 г.
- ^ «Автобусный контракт 7 Большого Сиднея – TfNSW 2020-010» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Кеолис Даунер сотрудничает с TfNSW для предоставления инновационных транспортных решений на северных пляжах Сиднея в качестве будущего автобусного оператора» . Кеолис Даунер. 28 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Автобусный контракт 8 Большого Сиднея (GSBC8) – TfNSW 2020-008» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Автобусный контракт Большого Сиднея 9 – TfNSW 2020-009» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ «Автобусный контракт 10 с Большим Сиднеем - Автобусный контракт 10 с Большим Сиднеем» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Автобусный контракт 14 Большого Сиднея - GSBSC14» . Электронные тендеры Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала 20 мая 2023 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ↑ Новая линия B изменит автобусное сообщение на северных пляжах. Архивировано 2 февраля 2016 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 9 ноября 2015 г.
- ^ Transit Systems обеспечивает контракт на автобусное сообщение в Регионе 6 (последний абзац) Transit Systems
- ^ «Станция Связи» . Транспортная информация Новый Южный Уэльс . Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Модернизация линии Эппинг-Чатсвуд - автобусное сообщение Station Link» (PDF) . МайСидней – Правительство Нового Южного Уэльса . Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Обновление между Эппингом и Чатсвудом завершено» . Сиднейское метро. 23 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 г. . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Северо-западный ночной автобус» . Транспортная информация Новый Южный Уэльс . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ «Расписание NW1 – май 2019 г.» (PDF) . Транспортная информация Новый Южный Уэльс . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Расписание NW2 – май 2019 г.» (PDF) . Транспортная информация Новый Южный Уэльс . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Линия Т6 Карлингфорд закроется 5 января 2020 г.» . Легкорельсовый транспорт Парраматта. 9 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2019 года . Проверено 6 января 2020 г.
- ^ «Закрытие железнодорожных линий заставит 100 000 пассажиров в день садиться на автобусы» . Сидней Морнинг Геральд . 18 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ О'Салливан, Мэтт (5 февраля 2024 г.). «Время поездок в часы пик для пассажиров пригородных поездов удвоится из-за закрытия железной дороги в Сиднее» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса. «Юго-Западное звено» . Transportnsw.info . Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 года . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Как работает OpalPay. Архивировано 12 июня 2019 г. в Wayback Machine Transport for NSW.
- ^ «Общественный транспорт по требованию» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Служба Inner West On Demand. Архивировано 8 мая 2024 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Северные пляжи» . Кеориде . Архивировано из оригинала 19 марта 2020 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Catch The Pod прекратит работу в 23:59, 14 октября 2018 г. Архивировано 10 декабря 2022 г. в Wayback Machine Punchbowl Bus Co.
- ^ Служба по требованию Carlingford и North Rocks. Архивировано 8 мая 2024 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса, Отдел обслуживания клиентов. «Суд по делу Eastern Suburbs On Demand завершится 20 декабря» . Transportnsw.info . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 6 февраля 2020 г. .
- ^ «Испытание Macquarie Park On Demand заканчивается 20 марта» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 25 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Мужское обслуживание по требованию – Транспорт для Нового Южного Уэльса» . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ Транспорт по требованию. Готов, когда вы будете. Трансдевссылка
- ^ «Услуга Wetherill Park по требованию» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2013–2014 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 395. Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2015 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Годовой отчет Нового Южного Уэльса за 2014–2015 годы» (PDF) . Транспорт для Нового Южного Уэльса. п. 131. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 1 августа 2016 г.
- ^ «Патронаж автобусов - ежемесячные показатели» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ см. в разделе Транспорт для патронажа Нового Южного Уэльса в Сиднее по режимам . Источники
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса (июль 2015 г.). «Руководство по спецификации системных шин для внешних и городских автобусов» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
- ^ Герати, Сара; Рэпер, Эшли (13 июня 2017 г.). «Бюджет Нового Южного Уэльса: объявлено о планировании строительства новой больницы, автобусов и дорог, осталось еще одна неделя» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Смит, Александра (22 декабря 2010 г.). «Неожиданно возникла иллюзия большего количества автобусов, одетых одинаково» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ↑ Синие над зелеными автобусы Forest Coach Lines. Архивировано 29 апреля 2013 г. в Wayback Machine Manly Daily, 11 января 2013 г.
- ^ Транспорт для Нового Южного Уэльса (октябрь 2013 г.). «Спецификация окраски жестких автобусов Custom длиной 12 метров» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Новый Южный Уэльс, Дороги и морские службы. «Автобусные полосы» . Дороги и морские службы . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 2 мая 2016 г.
- ^ «Автобусные полосы» . rms.nsw.gov.au. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Временное закрытие автобусной дороги Мур-Парк с 5 июня по 26 февраля 2015 г.» . Государственный транзит . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Тан, Су-Лин (12 марта 2015 г.). «Дорожный хаос: на автомагистрали М2 загорелся автобус» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 8 мая 2024 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Была установлена камера, чтобы ловить водителей, пробирающихся по мосту Беннелонг между Вентворт-Пойнт и Родосом» . Дейли Телеграф. 1 ноября 2016 года . Проверено 7 мая 2019 г.
- ^ Большинство автобусов на северо-западе Сиднея переходят на услуги только Opal. Архивировано 17 июня 2019 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса, 16 июня 2019 г.
- ^ «Опаловые билеты на одну поездку» . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 20 марта 2023 года . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «Опаловые тарифы» . Transportnsw.info . Транспорт для Нового Южного Уэльса. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 22 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]