Серия Скания К
Серия Скания К | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Скания |
Также называется | К ЕБ, К ИА, К ИБ, К УА, К УБ, К УД, К КБ |
Производство | 2006 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Автобусные шасси |
Тип кузова | Одноэтажный автобус Одноэтажный автобус Одноэтажный сочлененный автобус Двухэтажный автобус |
Двери | 1, 2, 3 или 4 (1-1-0 1-2-0 1-1-1 1-2-1 1-1-1-0) |
Тип пола | Низкий этаж (К УД) Низкий вход (K UB и K UA) Степ-дека (K EB, K IA и K IB) |
Связанный | Серия Скания Н |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Выходная мощность | 230–500 пс |
Передача инфекции | Фойт ДИВА ЦФ Экомат ЦФ ЭкоЛайф ZF ЭкоЛайф 2 Scania Комфорт Шифт Скания Оптиккруиз |
Размеры | |
Длина | 9.4m to 18.1m |
Ширина | 2,5 м |
Высота | 3.0m to 4.4m |
Хронология | |
Предшественник |
Серия Scania K — это серия шасси в с городских автобусов Scania линейке продольно вертикально расположенным двигателем сзади, заменяющая шасси K- ( K94 , K114 , K124 ) и L-типа ( L94 моделей. ) 4-х ряд . Серия K была впервые представлена на выставке Busworld 2005. [ 1 ] в Кортрейке , Бельгия, модели были доступны с 2006 года.
Разбивка типовых обозначений
[ редактировать ]- Завод, на котором был собран автомобиль (только встроенные автобусы)
- C : бывший завод Капена, Слупск, Польша (K UB, K UA)
- L : завод Lahti Autokori, Лахти, Финляндия – Interlink и OmniExpress (K UB, K IB, K EB)
- T : Завод Higer, Китай - туристические автобусы A30 и A808 (только шасси K EB).
- Расположение двигателя
- K : шасси с центрально расположенным продольным двигателем за самой задней осью.
- Код мощности
Приближение номинальной мощности в л.с. с точностью до десяти. Код мощности имеет пробелы с обеих сторон.
- Вид транспорта
- E : автобус, междугородние, высокий комфорт.
- I : междугородний, на короткие и дальние расстояния, нормальный комфорт.
- U : город, небольшое расстояние, нормальный комфорт.
- Адаптация шасси
- А : сочлененный автобус
- Б : обычный автобус
- Д : двухэтажный автобус.
- Конфигурация колес
- 4х2 : двухосный автобус
- 6x2 : трехосный автобус
- 6x2/2 : трехосный сочлененный автобус.
- 6x2*4 : трехосный автобус с управляемым дополнительным мостом.
- 8x2 : четырехосный автобус (K IB только в Латинской Америке )
- 8x2/2 : четырехосный сочлененный автобус (только K IA)
- Высота шасси
- L : низкий спереди, нормальный сзади.
- M : низкий передний и средний, обычный задний (только K UA)
- N : нормальный передний и задний
- Приостановка
- B : пневматическая подвеска спереди и сзади, жесткий передний мост.
- I : пневматическая подвеска спереди и сзади, независимая передняя подвеска.
К230УБ4х2ЛБ будет представлять собой двухосный с низким входом , а К480ЕВ6х2*4НИ — городской автобус трехосный автобус дальнего следования с управляемой дополнительной осью.
Примечание: Можно подумать, что двухэтажные автобусы обозначаются как (например) К 440 ЭД6х2*4НИ. Но они почему-то до сих пор используют K EB.
Двигатели
[ редактировать ]На момент появления серия K была доступна с Euro IV, 8,9-литровыми (8867 куб.см) 5-цилиндровыми двигателями (DC9), соответствующими стандарту мощностью 230 л.с. (1050 Нм), 270 л.с. (1250 Нм) и 310 л.с. (1550 Нм). а также 11,7-литровые (11705 куб.см) 6-цилиндровые двигатели (DC12) мощностью 340 л.с. (1700 Нм), 380 л.с. (1900 Нм), 420 л.с. (2100 Нм) или 470 л.с. (2200 Нм), последний представляет собой двигатель с турбонаддувом DT12 . Для 5- и 6-цилиндровых двигателей Scania использует системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) и селективной каталитической нейтрализации (SCR) для соответствия европейским стандартам выбросов.
В 2008 году Scania выпустила модернизированные двигатели Евро V, чтобы соответствовать этим нормам. Пятицилиндровые двигатели DC9 (позже DC09) имели больший диаметр и рабочий объем 9,3 литра (9291 куб.см) вместо 8,9 литра. Новые двигатели DC13 имеют больший диаметр цилиндра и более длинный ход поршня, поэтому их рабочий объем составляет 12,7 л (12742 куб.см) вместо 11,7 л. Некоторые двигатели также получили небольшие улучшения в производительности, например, двигатель DC9 мощностью 310 л.с. (1550 Нм) был модернизирован до 320 л.с. (1600 Нм).
С появлением в 2013 году двигателей Евро VI мощность DC09 составляет 250 л.с. (1250 Нм), 280 л.с. (1400 Нм), 320 л.с. (1600 Нм) и 360 л.с. (1700 Нм), а мощность DC13 — 410 л.с. (2150 Нм). ), 450 л.с. (2350 Нм) и 490 л.с. (2550 Нм). [ 2 ] Двигатели Евро III, IV и V по-прежнему доступны на экспортных рынках.
Для альтернативных видов топлива был доступен 9,3-литровый двигатель OC9 CNG мощностью 270 л.с. (1100 Нм) и 305 л.с. (1250 Нм), который с момента введения Евро VI был заменен двигателем OC09 мощностью 280 л.с. (1350 Нм) и 340 л.с. (1600 Нм). 8,9-литровый двигатель доступен в виде двигателя DC9 E02, работающего на этаноле, и мощностью 270 л.с. (1200 Нм).
Скания К ЭБ
[ редактировать ]Шасси K280EB, K310EB, K320EB, K340EB, K360EB, K380EB, K400EB, K410EB, K420EB, K440EB, K450EB, K470EB, K480EB, K480EB и K490EB имеют независимую переднюю подвеску и используются для автобусов высшего класса . (4х2, 6х2 и 6х2*4).
Скания К ИА
[ редактировать ]K310IA — это шасси сочлененного междугороднего автобуса, доступное в Латинской Америке с колесной формулой 6x2/2 и 8x2/2.
Один K340IA 6x2/2 и 107 K320IA 6x2/2 эксплуатируются для TransJakarta , при этом блок K340IA и 51 блок K320IA находятся в самостоятельном управлении руководства TransJakarta , а 56 блоков K320IA принадлежат и управляются PT. Маясари Бакти. На всех агрегатах используются двигатели OC09 CNG, соответствующие стандарту выбросов Евро VI.
Скания К ИБ
[ редактировать ]K250IB, K270IB, K280IB, K310IB, K320IB, K340IB, K360IB, K380IB, K400IB, K410IB и K420IB представляют собой варианты междугородных автобусов, но также используются для междугородних автобусов. Доступны варианты 4x2, 6x2, 6x2*4 и 8x2.
-
Автобус K400IB4X2NB с кузовом Nan-Jye, принадлежащий компании Ho-Hsin Bus на Тайване.
-
Greyhound Australia Mills-Tui кузов K380IB
-
Laksana Cityline2 с кузовом K310IB 6x2*4, эксплуатируемый PT Mayasari Bakti для TransJakarta BRT
-
Scania K320IB/Higer A30 TV7681
-
Как Cityline3 кузов Scania K250IB для TransJakarta BRT
-
Вариант спального автобуса Scania K360IB с кузовом Del Monte , эксплуатируемый GV Florida на Филиппинах.
Скания К ЮА
[ редактировать ]K310UA, K320UA и K360UA — это с сочлененной рамой (6x2/2) вариант городского автобуса , который можно заказать с двумя более мощными 9-литровыми дизельными двигателями или с самым мощным 9-литровым двигателем, работающим на сжатом природном газе.
Компания Sydney Buses в настоящее время эксплуатирует один автобус K310UA (парк № 2111) на маршруте метробуса 10, курсирующем между перекрестком Марубра и Лайххардтом через центральный деловой район.
В Канберре компания ACTION управляет парком автобусов K360UA как с кузовом Custom Coaches, так и с кузовом Volgren.
В Аделаиде (по состоянию на сентябрь 2022 г.) Torrens Transit в настоящее время имеет 96 устройств K320UA (831–850, 1101–1119, 1121–1166, 1170–1181), а также 25 устройств K360UA (803, 805–808, 851–853, 857, 1182–1195, 1849–1850). [ 3 ] Кроме того, у Torrens Transit есть один автобус K310UA (1015), который использовался в качестве первого пробного автобуса на O-Bahn. [ 3 ] SouthLink в настоящее время имеет 11 устройств K360UA (3370–3380). [ 4 ] У Busways есть 4 K360UA (2859–2860, 2864–2865). [ 5 ]
Скания К УБ
[ редактировать ]K230UB, K250UB, K270UB, K280UB, K305UB (CNG), K310UB, K320UB и K360UB — это с жесткой рамой (4x2 или 6x2*4) вариант городского автобуса , который можно заказать со всеми 9-литровыми двигателями. также изготовлена пара К380УБ 6х2*4 с двигателем объемом 11,7 л Для заказчика из Норвегии .
Австралия
[ редактировать ]Многочисленные автобусные операторы в Австралии используют шасси Scania K-серии.
В Мельбурне , компании CDC Melbourne Transdev Melbourne и Ventura Bus Lines парк K230UB эксплуатируют . В Джилонге управляет CDC Geelong несколькими K230UB, а McHarry's Buslines также управляет несколькими K270UB, K270IB, K280UB, K280IB, K320IB и одним K310IB.
В Новом Южном Уэльсе дочерние компании Busways и ComfortDelGro Australia CDC NSW и Hunter Valley Buses имеют в своем парке значительное количество K230UB, K280UB и K310UB. [ 6 ] Transdev NSW также управляет парком K230UB. [ 7 ] Transit Systems NSW управляет K280UB, K94UB и K310UB, а State Transit управляет K280UB и K310UB. [ 8 ]
В Канберре компания ACTION эксплуатирует более 150 K320UB, в том числе 26 автобусов Euro V K320UB 6x2*4. [ 9 ]
В Аделаиде (по состоянию на конец сентября 2022 г.) у Torrens Transit в настоящее время имеется 114 единиц K230UB, 101 единиц K280UB, 190 единиц K320UB, [ 3 ] в том числе 18 гибридных дизель-электрических автобусов K320UB. SouthLink в настоящее время имеет 13 устройств K230UB плюс 3 гибридных устройства K320. [ 4 ] а у Busways есть 23 K230UB, 20 K280UB и 8 K320UB, включая 3 гибрида. [ 5 ]
В Брисбене эксплуатирует компания Transport for Brisbane парк K310UB6x2. [ 10 ] Bus Queensland (Park Ridge Transit, Westside Bus Company) и Mt Gravatt Bus Service имеют в своем парке значительное количество K230UB, K270IB, K280UB, K310UB и K320UB. [ 11 ] Дочерние компании Hornibrook Bus Lines имеют значительное количество моделей K230UB, K280UB и K320UB. [ 12 ]
Гонконг
[ редактировать ]В 2008 году компания Kowloon Motor Bus приобрела 30 автомобилей Scania K230UB с Euro IV двигателями и кузовом Caetano City Gold , 20 из которых имели длину 10,6 м, а остальные - 12 м. Все они были поставлены в 2009 году.
Двадцать 10,6-метровых версий K230UB были зарегистрированы в период с апреля по июнь 2009 года и известны как класс ASB. После прохождения испытаний первые несколько единиц были наконец введены в эксплуатацию на маршруте 2C, курсирующем между Яу Ят Цуэн и Цим Ша Цуй , в воскресенье, 24 мая 2009 года. Некоторые другие автобусы также были введены в эксплуатацию на пригородных маршрутах, например, на маршрутах 7M и 24.
Десять 12-метровых версий K230UB также были зарегистрированы в период с июня по август 2009 года и известны как класс ASC.
Впоследствии были заказаны еще 20 K230UB длиной 12 м, один из которых был демонстратором EEV стандарта Euro V класса ASCU.
Автобусный оператор HZMB заказал 100 K250UB с кузовом Higer и доставил их в 2018 году.
Индонезия
[ редактировать ]В 2016 году правительство провинции Джакарта разместило заказ на 150 автомобилей Scania K250UB Euro III для замены устаревшего парка автомобилей Kopaja и MetroMini . [ 13 ] В отличие от старых автобусов, Scania K250UB доступен для инвалидных колясок и оснащен кондиционером. Ожидается также, что он снизит загрязнение воздуха, поскольку соответствует стандарту выбросов Евро III. Автобусы обслуживаются компанией TransJakarta как MetroTrans и эксплуатируются вне системы BRT. Эксплуатация началась в 2017 году. [ 14 ]
В 2020 году Surobyo Bus приобрела восемь автобусов Scania K250UB Euro III с кузовом Cityline 3 от Laksana. Эти агрегаты оборудованы стойками для велосипедов в передней части автобуса. [ 15 ]
Малайзия
[ редактировать ]Rapid Bus , дочерняя компания Prasarana Malaysia , в настоящее время управляет одним из крупнейших парков автобусов Scania серии K, в общей сложности насчитывающим 830 одноэтажных автобусов K250UB и K270UB трех различных марок обслуживания.
В 2009 году Scania K270UB Euro III было поставлено 200 единиц на Рапид Пенанг . В 2012 году был размещен дополнительный заказ на 120 единиц Scania K250UB Euro III общей длиной 10,7 м.
В 2011 году Rapid KL разместила заказ на 150 единиц Scania K270UB Euro III . Кузов и интерьер этих автобусов очень похожи на модели Euro V, которые SBS Transit представила ранее. В 2015 году Rapid KL разместила дополнительный заказ на 300 единиц автомобилей K250UB Euro III.
Десять единиц Scania K250UB Euro III были введены в эксплуатацию в декабре 2012 года. Всего закуплено 60 единиц. Автобусы получили рестайлинг передней и задней части, а также новое место водителя.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии у нескольких операторов есть городские автобусы Scania K-серии UB. Из-за большего веса 9-литрового двигателя по сравнению с 7-литровыми агрегатами, предлагаемыми другими производителями, многие (хотя и не все) городские автобусы Scania имеют колесную формулу 6x2, а не 4x2. Это помогает снизить ответственность оператора за оплату сборов за пользование дорогами, которые рассчитываются по весу транспортного средства. Городские автобусы Scania серии K могут иметь дополнительные оси такой длины, которой нет у автобусов других марок, например, серии 2100 и 2200 компании NZ Bus длиной примерно 12,0 м и всего 42 сиденьями.
Городские автобусы Scania серии K впервые в Новой Зеландии стали использовать управляемые дополнительные мосты, которые стали обязательным требованием для автобусов длиной от 12,6 до 13,5 м. Поскольку автобусы Scania серии K имели более длинный задний свес, чем у конкурентов, допустимый свес с управляемым дополнительным мостом был увеличен с 4,25 м до 4,5 м. Scania K280 UB 6x2*4 и K320 UB 6x2*4 пользуются популярностью среди операторов, производящих одноэтажные автобусы большой вместимости. Первым двухэтажным автобусом Новой Зеландии, курсирующим в регулярном городском сообщении, стал Scania K310 UD 6x2*4 с кузовом Gemilang.
Сингапур
[ редактировать ]Автобусы SBS Transit и SMRT
[ редактировать ]SBS Transit в настоящее время управляет крупнейшим парком автобусов Scania серии K в Сингапуре, насчитывающим в общей сложности 1101 Scania K230UB.
Компания осуществила первую закупку 500 K230UB. [ 16 ] стоимостью 180 миллионов сингапурских долларов в начале 2007 года в рамках плана по замене большей части устаревшего парка и обеспечению соответствия новым стандартам выбросов Евро IV, установленным местными властями. [ 17 ] Одноэтажные автобусы оборудованы для гостей на инвалидных колясках и имеют по два отсека для инвалидных колясок каждый. Они также оснащены 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF , кузовом Gemilang Coachwork из Джохора , Малайзия, с модифицированной передней частью, лицензированной Scania.
В сентябре 2008 года SBS Transit приобрела еще 400 K230UB стоимостью 147 миллионов сингапурских долларов с характеристиками, аналогичными первой партии из 500 экземпляров. Однако эти автобусы в стандартной комплектации имели двигатель Euro V EEV и по одному отсеку для инвалидных колясок в пользу дополнительных сидений.
SBS Transit сделала последний заказ еще на 200 K230UB в августе 2009 года на сумму 72 миллиона сингапурских долларов.
В марте 2024 года LTA сдала в аренду 10 K230UB у SBS Transit автобусам SMRT в рамках автобусного пакета Jurong West.
Досрочный вывод
[ редактировать ]SBS8900B попал в аварию в 2011 году и был списан в 2013 году. Характер аварии остается неизвестным.
В связи с массовым притоком излишков автобусов в SBS Transit для коммерческого обслуживания в ноябре 2021 года 97 единиц Euro IV K230UB были выведены из коммерческого обслуживания и постепенно списаны с января 2022 года, при этом большинство из них были зарегистрированы в APAD и принадлежали Ulu Pandan Bus. Депо. Как и в случае с автобусами Volvo B10M в 2014 году, они были заменены более новыми автобусами, такими как одноэтажные автобусы Mercedes-Benz O530 Citaro и MAN NL323F для трансграничных автобусных перевозок. 20 из этих автобусов хранились на складе в Кеппеле для переоборудования в курортный отель (позже известный как The Bus Collective ) в деревне Чанги , а остальные были списаны к июлю 2022 года. [ 18 ]
SBS8337C попал в столкновение с грузовиком с прицепом в феврале 2023 года на автомагистрали Селетар (SLE). Водитель автобуса застрял на сиденье, и его пришлось вытаскивать пожарным. Автобус списан в октябре 2023 года. [ 19 ]
SBS8743M загорелся на Брэдделл-роуд в марте 2023 года. Автобус был поврежден и не подлежал ремонту и списан в октябре 2023 года.
SBS8142Y попал в столкновение с грузовиком и легковым автомобилем на улице Ио Чу Канг во время рейса 163. Автобус был списан в октябре 2023 года. [ 20 ]
SBS8849S был выведен из эксплуатации и перерегистрирован как PD1545C в качестве частного автобуса SBS Transit 13 октября 2023 года и преобразован в общественный автобус SBS Transit CARES. его запустил исполняющий обязанности министра транспорта Чи Хонг Тат . Автобус был предназначен для поддержки усилий SBST по работе с общественностью, и 4 ноября [ 21 ]
Другие операторы
[ редактировать ]У компании Singapore Ducktours есть 9 Scania K230UB (3 до 2007 года выпуска, 4 до 2010 года и 2 до 2011 года выпуска), сконфигурированные как с открытым верхом двухэтажные автобусы и кузовом от Too Chow Corporation для обслуживания Hippotours. С сентября 2018 года все автобусы были перекрашены в ливрею Big Bus Singapore.
Сингапурский аэропорт Чанги заключил с компанией Woodlands Transport Service Pte Ltd контракт на эксплуатацию трех самолетов Scania K230UB с кузовом Gemilang для внутренних маршрутных перевозок (Бюджетный терминал >> Терминал 2). После прекращения предоставления маршрутных услуг (в связи с закрытием бюджетного терминала) эти автобусы были перекрашены в окраску шлюза SATS и используются на взлетно-посадочной полосе аэропорта. Кроме того, в качестве «автобуса скорой помощи» используется специально сконфигурированный Scania K230UB (зарегистрированный как SKP8296X).
Resorts World Sentosa управляет несколькими KUB, которые предоставляют услуги трансфера для гостей отеля. Эти автобусы были изготовлены компанией SC Auto в туристической комплектации.
ComfortDelGro Bus также управляет несколькими автобусами SC Auto-bodyed K230UB, приобретенными для Национального университета Сингапура внутренних маршрутных перевозок . После выхода на пенсию с обязанностей NUS они были перекрашены и переведены в другие места, такие как Сентоза . К 2023 году эти автобусы были списаны и заменены Volvo B9L . [ 22 ]
Тайвань
[ редактировать ]Два автомобиля Scania K230UB находятся в эксплуатации компании Ho-Hsin Bus ( zh ) в городе Тайнань с 2014 года, а кузова произведены Gemilang Coachworks.
Уругвай
[ редактировать ]Два K270UB4x2LB с шасси с автоматической коробкой передач ZF были куплены оператором городских и пригородных автобусов столицы Монтевидео UCOT (Union Cooperativa Obrera del Transporte/Cooperative Worker Union of Transporte) и в 2011 году в Бразилии были оснащены кузовом Marcopolo Gran Viale LE в качестве испытательных единиц для потенциальный массовый выкуп единиц в рамках действующего частичного обновления автопарка, который состоится в июле того же года. Они имели номера 24 и 36 вместо двух автобусов Volvo B58E Caio Vitoria и были отнесены исключительно к линии 300 (наиболее используемая линия UCOT), но в конечном итоге были сочтены слишком мощными и дорогими для эксплуатации в Монтевидео, в результате чего эти два автобуса стали уникальными в кооператив.
Скания К УД
[ редактировать ]K280UD, K310UD и K320UD — это вариант двухэтажного городского автобуса с 8,9-литровым 5-цилиндровым двигателем DC9-18 мощностью 310 л.с., соответствующим стандарту Euro IV (отсюда и 310 в K 310 UD), или 9,3-литровым двигателем DC9-29 5. -цилиндровый двигатель мощностью 280 л.с., соответствующий стандарту Euro V. Буква «U» указывает на то, что автобус предназначен для городского использования, буква «D» указывает на то, что шасси рассчитано на двухэтажный автобус.
Гонконг
[ редактировать ]Компания Kowloon Motor Bus из Гонконга получила два автобуса Scania K310UD (полное обозначение: K310UD6x2EB. 6x2 показывает, что автобус имеет жесткую тележку) с коробкой передач ZF 6HP602 , задний ведущий мост имеет передаточное число (дифференциал) 6,20 и также является продуктом ЗФ. Автобус был спроектирован в тесном сотрудничестве с производителем кузовов Сальвадором Каэтано (Ватерловилль) с целью снижения веса. [ 23 ]
Первый из них был зарегистрирован как MT6551 в марте 2007 года и введен в эксплуатацию на маршруте 104 в августе 2007 года после испытаний. Второй зарегистрирован как NE6817 и введен в эксплуатацию на маршруте 69X в феврале 2008 года.
K310UD6x2EB является заменой уникального K94UB6x2/4LB , а также второго типа двухэтажного автобуса Scania (первый тип - Scania N113 ) для KMB.
Позже КМБ заказал еще 20 единиц К310УД в 2009 году, они были зарегистрированы в январе 2010 года.
ASU1 и ASU2 были сняты с регистрации в марте 2012 года и впоследствии отправлены обратно в Швецию.
В марте 2011 года компания Citybus получила один трехосный двухэтажный автобус Scania K280UD (полное обозначение: K280UD6x2EB). Это второй автобус Scania, приобретенный Citybus примерно через 10 лет после того, как в 2001 году был представлен уникальный K94UB6x2/4LB (парк № 2800). Он оснащен двигателем Scania DC9-29, соответствующим стандарту Euro V, мощностью 280 л.с. с максимальным крутящим моментом 1400 Нм, что ниже, чем у аналогов KMB (мощность 310 л.с. с максимальным крутящим моментом 1550 Нм), соединенным с двигателем ZF Ecomat 4 6HP604. Коробка передач NBS 6-ступенчатая. Его также возглавляет Сальвадор Каэтано , но с некоторыми небольшими изменениями по сравнению с КМБ.
В конце 2014 года KMB также получила два автобуса Scania K280UD с новым кузовом Salvador Caetano . Эти два автобуса, как и тот, который приобрел Citybus, также оснащены двигателем Scania DC9-29, соответствующим стандарту Euro V. Эти два автобуса оснащены оранжевыми светодиодными указателями назначения «Ганновер» и имеют просторную планировку с квадратной лестницей. Первый автобус был зарегистрирован как TE7277 с кодом парка ASUD1 в феврале 2015 года, второй - как TF6087 с кодом парка ASUD2 в марте 2015 года.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Окленд получил агрегат K320UD с кузовом Gemilang Coachwork Sdn Bhd в феврале 2013 года. Он поступил в эксплуатацию 6 марта 2013 года.
Сингапур
[ редактировать ]компания SBS Transit получила демонстрационный экземпляр K310UD с кузовом Gemilang Coachwork 26 марта 2010 года SDN BHD. Он был зарегистрирован как SBS7888K. Этот автобус в настоящее время используется в качестве учебного автобуса в депо Хоуганг .
См. также
[ редактировать ]- Серия Scania F - серия автобусных шасси с двигателем спереди.
- Серия Scania N - серия шасси городских автобусов с вертикально расположенным двигателем сзади.
- Серия Scania 4 - линейка автобусов, представленная в 1997 году. Она является преемником линейки автобусов 3-й серии и была заменена сериями F, N и K.
- Список автобусов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Scania на выставке Busworld 2005: Новая линейка автобусов Scania Scania , 20 октября 2005 г.
- ↑ Scania на выставке Busworld 2013 в Кортрейке, Бельгия. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine Scania, 17 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Списки автобусного парка Австралии — Списки автопарка Admet» . Fleetlists.busaustralia.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Списки автобусного парка Австралии — Списки автопарка Admet» . Fleetlists.busaustralia.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Списки автобусного парка Австралии — Списки автопарка Admet» . Fleetlists.busaustralia.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ группы CDC Списки австралийского автобусного парка
- ^ Автобусы Transdev NSW Buss Списки австралийского автобусного парка
- ^ государственного транзитного управления Списки автобусного парка Австралии
- ^ ACTION ACT Обзор автобусного парка
- ^ [1] Транспорт для списков автобусного парка Брисбена
- ^ [2] Автобусный парк Квинсленда
- ^ [3] Списки автобусного парка Хорнибрука
- ^ Рэй Джордан (3 октября 2016 г.). «Ахок покупает сотни автобусов мирового стандарта, чтобы заменить Metromini и Kopaja» . Секунды (на индонезийском языке) . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Альсадад Руди (20 ноября 2017 г.). «Трансьякарта начинает эксплуатацию низкопольных автобусов» . Компас (на индонезийском языке) . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Мухаммад Фатан Радитьясани (22 октября 2020 г.). «Новый парк автобусов Суробойо, использующих автобусы, как в Европе» . Компас (на индонезийском языке) . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ↑ SBS Transit заказывает 500 новых городских автобусов. Архивировано 22 октября 2007 г. в Wayback Machine , Scania AB (пресс-релиз), 10 октября 2007 г.
- ↑ SBS Transit заказывает 500 автобусов у Scania , Ло Ким Чин, Channel NewsAsia , 12 октября 2007 г.
- ^ [4] СБС Транзит 2021
- ^ Хамза, Акиль (28 февраля 2023 г.). «Водитель автобуса SBS Transit застрял на сиденье в результате аварии с СКВ; 9 человек доставлены в больницу» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Ли, Элейн (14 апреля 2023 г.). «Двое доставлены в больницу после аварии с участием автобуса, грузовика и автомобиля на улице Ио Чу Кан» . «Стрейтс Таймс» . ISSN 0585-3923 . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «SBS Transit Ltd на Facebook» . Фейсбук . 4 ноября 2023 г. Проверено 5 ноября 2023 г.
- ^ Чнг, Райан (29 января 2019 г.). «Где сейчас наши старые ISB? (Scania K230UB)» . Человек из ISB . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Автобус KMB Euro IV E-Friendly - Прокладывая путь к голубому небу и более зеленой окружающей среде , Kowloon Motor Bus (пресс-релиз), 16 февраля 2007 г.
- «Система обозначения типа для автобусов, STD4218-2» (PDF) . Скания. 11 января 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2015 г.
- Приложения для автобусов Scania Brasil , июнь 2012 г.
- Scania K series Scania Таиланд, октябрь 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Scania серии K, на Викискладе?