Jump to content

Быстрый автобус

Автобус Rapid Bus Sdn Bhd
Тип компании Частная Лимитед
Промышленность Оператор общественного транспорта
Основан январь 2006 г.
Штаб-квартира
Лот 1499, Джалан КБ 2/15 Балаконг, 43300 Сери Кембанган, Селангор.
Обслуживаемая территория
Долина Кланг , Пенанг и Куантан
Ключевые люди
Мухаммад Язурин Саллидж Мухаммад Ясин ( генеральный директор )
Услуги Автобусное сообщение
Родитель Малазийская инфраструктура
Веб-сайт www.myrapid.com.my
Родитель Малазийская инфраструктура
Штаб-квартира Куала-Лумпур , Малайзия
Маршруты 113 + 69 (фидерный автобус MRT) + 8 (Нади Путра)
Веб-сайт Быстрый автобус
Rapid KL Alexander Dennis Enviro500 MMC припаркован в депо Черас Селатан.
Rapid KL BYD K9 Аккумуляторный электробус для BRT Sunway Line

Rapid Bus Sdn Bhd — крупнейший автобусный оператор в Малайзии, работающий в основном в городских районах долины Кланг , Пенанга и Куантана . По состоянию на февраль 2023 года подразделение сервисных брендов Rapid KL компании Rapid Bus обслуживает 113 обычных маршрутов, а также 69 маршрутов фидерных автобусов MRT, а также 8 маршрутов Nadiputra в Путраджае . [ 1 ]

Маршруты Rapid Bus ранее эксплуатировались компанией Intrakota Komposit Sdn Bhd , дочерней компанией DRB-Hicom Berhad ; и Cityliner Sdn Bhd , дочерняя компания Park May Berhad . На момент его прихода к власти было 179 маршрутов. С января 2006 года Rapid KL перекроила всю сеть.

Однако Rapid Bus — не единственный автобусный оператор в Куала-Лумпуре и долине Кланг. Другие автобусные операторы, такие как Selangor Omnibus, MARA Liner и Causeway Link, также обслуживают долину Кланг.

В октябре 2003 года Prasarana Malaysia Berhad выкупила Intrakota Komposit и ее дочерние компании у DRB-Hicom за 177 миллионов ринггитов. Он также заплатил 14 миллионов ринггитов наличными за 364 автобуса, принадлежащих Cityliner. Первоначальные компании были назначены временными операторами.

Rapid Bus начала первый этап модернизации своей автобусной сети в январе 2006 года, открыв 15 автобусных маршрутов City Shuttle, которые обслуживают основные районы центрального делового района Куала-Лумпура . Автобусы курсируют между четырьмя узлами на окраине центрального делового района, а именно KL Sentral, Titiwangsa, KLCC и Maluri, а также Medan Pasar в центре города. Эти автобусные узлы также служат железнодорожными развязками, за исключением Медан Пасар, хотя он находится в нескольких минутах ходьбы от станции LRT Masjid Jamek .

В марте 2006 года компания Rapid Bus обновила автобусную сеть, обслуживающую районы Кепонг, Селайанг, Гомбак, пещеры Бату, Бандар Шри Дамансара и Бандар Манджалара, которые она назвала Зоной 2 . После полной реализации эти районы теперь обслуживаются четырьмя магистральными маршрутами и 35 маршрутами местного маршрутного сообщения. Все четыре магистральных маршрута начинаются с узла Титивангса, где пассажиры могут пересесть на городские шаттлы. На другом конце магистральные маршруты обслуживают региональные узлы, откуда местные шаттлы разветвляются до жилых пригородов.

30 апреля 2006 года была обновлена ​​автобусная сеть в Зоне 3, охватывающая Сетапак, Улу Келанг, Вангса Маджу, Керамат, Ампанг и Пандан. Этот район обслуживают три магистральных автобусных маршрута: один из Титивангсы и два из KLCC, а сеть этого района завершают 26 местных маршрутов.

1 июля 2006 года в Зоне 4 были введены две экспресс-службы, четыре магистральные линии и 32 местные службы. Она охватывает такие районы, как Черас , Серданг , Каджанг , Балаконг , Путраджайя , Сайберджая и Бандар Бару Банги .

23 сентября 2006 года реконструкция автобусной сети долины Кланг компанией Rapid Bus завершилась открытием новых маршрутов в пятой зоне, которая охватывает Субанг-Джая , USJ , Пучонг и Петалинг-Джая , Шах-Алам и Кланг к югу от Федерального шоссе; и Зона Шесть, которая охватывает Дамансару , Бандар-Утаму , Кота-Дамансару и районы Петалинг-Джая , Шах-Алама и Кланга к северу от федеральной автомагистрали.

21 апреля 2007 года, через шестнадцать месяцев после первого этапа первой реконструкции, вторая крупная реконструкция была проведена на всей автобусной сети на основании отзывов пассажиров, которые хотели, чтобы автобусы доставляли их из жилых комплексов прямо в центр города. то есть с меньшей необходимостью или без особой необходимости пересаживаться на автобусы в середине пути. [ 2 ]

В ходе этой реконструкции были скорректированы маршруты (например, B112 [Малури — KL Sentral], ранее 112, теперь проходит через шлюз Джалан Ханг Туах/Пуду/Тун Тан Ченг вместо Джалан Махараджалела/Султан Сулейман), расширены (T40 [Каджанг – Малури] , теперь называется U40 и расширен до Pasar Seni LRT), объединен (T41 [Серданг Комутер - Малури] и 414 [Серданг - Бандар Сунгай Лонг] стал U41 [Pasar Seni LRT - Бандар Сунгай Лонг]) или прекращен (маршрут 107 прекратил работу). в этот день).

1 декабря 2015 года компания SPAD провела третью реконструкцию, известную как «Реконструкция автобусной сети» (BNR), с целью улучшения городского общественного транспорта в Большом Куала-Лумпуре / долине Кланг. Эта процедура привела к тому, что RapidKL передала большую часть своих автобусных маршрутов другим автобусным поставщикам, таким как Causeway Link , Selangor Omnibus, Setara Jaya и Nadi Putra , а также изменила номера маршрутов.

18 июня 2020 года компания Rapid Bus представила новые функции определения местонахождения автобусов в реальном времени на Картах Google благодаря сотрудничеству с Google Transit . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Почти 170 автобусных маршрутов RapidKL покрыты этой функцией в режиме реального времени и были расширены до подъездных автобусов MRT, Rapid Penang и Rapid Kuantan .

В 2023 году Rapid KL возьмет на себя управление автобусным сообщением у компании Public Transport Putrajaya Travel & Tours Sdn Bhd в Путраджае.

Использование Rapid Bus в Rapid KL брендах

[ редактировать ]

Номенклатура (до БНР): 2006–2015 гг.

[ редактировать ]

Bus обслуживает четыре типа автобусов: магистральные маршрутные такси , автобусы , местные Rapid маршрутные такси «точка и городские - автобусы экспресс- точка» .

У городских маршрутных такси красные табло пунктов назначения, у магистральных автобусов — синие, у местных маршрутных такси — зеленые табло, а у экспресс-служб — оранжевые табло.

Rapid Bus также разделил долину Кланг на шесть зон:

  • Первая зона: центр Куала-Лумпура (центральный деловой район).
  • Вторая зона: Кепонг, Сегамбут, Селаян, пещеры Бату, Гомбак, Джалан Ипох и Сентул.
  • Третья зона: Сетапак, Вангса Маджу, Улу Кланг, Сетиавангса, Керамат, Ампанг и Пандан.
  • Четвертая зона: Черас, Каджанг, Улу Лангат, Путраджайя, Сайберджая, Семених, Сунгай Беси, Сери Кембанган, Серданг и Балаконг.
  • Пятая зона: Кланг, Шах Алам Селатан, Бандар Санвей, Субанг Джая, Джалан Кланг Лама и Пучонг.
  • Шестая зона: Северный Шах-Алам, Субанг, Дамансара, Северный Петалинг-Джая, Бангсар и Кота-Дамансара.

Номера маршрутов местного шаттла начинаются с буквы T (от Tempatan ), например T323 . Номера маршрутов экспресс-услуг начинаются с буквы E (от Ekspres ), например E11A .

Для магистральных маршрутных такси существовал префикс U (для Утамы ), например U410 , а для городских маршрутных такси - B (для Бандара ), например B114 . Позже все приставки были снесены в связи с реконструкцией Комиссии по наземному общественному транспорту (SPAD), за исключением местного шаттла Т ( Темпатан ).

Реконструкция автобусной сети (BNR): 2015 – настоящее время.

[ редактировать ]

Коридор Ампанг, коридор Черас, коридор Сунгай Беси, коридор Кланг Лама, коридор федеральной автомагистрали, коридор Дамансара, коридор Джалан Ипох и коридор Джалан Паханг были реконструированы в рамках реорганизации автобусной сети.

Комиссия по наземному общественному транспорту (SPAD) разделила долину Кланг на 8 ступенчатых автобусных коридоров:

  • Коридор Джалан Ипох
  • Коридор Джалан Паханг
  • Коридор Ампанг
  • Коридор Черас
  • Коридор Железной реки
  • Старый коридор Кланга
  • Федеральный автомобильный коридор
  • Коридор Дамансара

Реконструкция автобусной сети была осуществлена ​​Комиссией по наземному общественному транспорту (SPAD) с 1 декабря 2015 года.

Автобусные маршруты

[ редактировать ]

Бывшие автобусные маршруты, обслуживаемые Rapid Bus

[ редактировать ]

До внедрения Комиссией по наземному общественному транспорту (SPAD) модернизации автобусной сети (BNR) эти бывшие маршруты обслуживались Rapid Bus.

Предыдущий номер маршрута Место назначения Новый номер маршрута под БНР
U3 Новый город Селаянга – Рыночная площадь Рапид КЛ (Маршрут 151)
Ранее обслуживался компаниями Setara Jaya (декабрь 2015–2022 гг.) и MARA Liner (2022–январь 2023 г.).
U4 Деревня Аман Пури – Медан Пасар Автобус Селангор (маршрут 104)
U5 Станция LRT Таман Мелати – Лебух Амапнг Не обслуживается (заменен маршрутом T203 на Rapid Bus; в направлении Данау Кота / Джалан Гентинг Кланг )
U8 Дамансара Дамаи – Медан Пасар Селангор Омибус (маршрут 103)
U11 Таман Шри Синар – Медан Пасар Автобус Селангор (маршрут 121)
Ранее обслуживался Setara Jaya (декабрь 2015 г. – март 2016 г.) и Causeway Link (март 2016 г. – июль 2017 г.)
U13 Таман Эхсан – Медан Пасар Автобус Селангор (маршрут 120)
Ранее обслуживался Setara Jaya (декабрь 2015 г. – март 2016 г.) и Causeway Link (март 2016 г. – июль 2017 г.)
U21 Укай Пердана – Чау Кит Не обслуживается (заменен на маршрут T222 на Rapid Bus; в сторону станции LRT Шри-Рампай )
U22 Шри Нилам – Когда Ампанг Не обслуживается (заменен маршрутом 300 на Rapid Bus)
U25 Секция 10, Вангса Маджу - Лебух Ампанг Ленг Сен и быстрый автобус (маршрут 251/252)
U42 Путраджайя Сентрал железнодорожная станция Серданг Не обслуживается (заменен на маршрут Т 523 компании KR Travel & Tours)
Ранее обслуживался Nadi Putra (декабрь 2015 г. – март 2020 г.) и KR Travel & Tours (июнь 2020 г. – май 2022 г.).
Ю 69 Путра Пердана – Арт-рынок Дорога-ссылка (маршрут 601)
Ранее обслуживался Metrobus (декабрь 2015 г. - октябрь 2016 г.).
U75A Станция Pantai Dalam Komuter – Пасар Сени Не в эксплуатации
U83 KL Sentral – Солярис Дутамас через Букит Дамансара Скоростной автобус (маршрут 850)
С 1 декабря 2017 года больше не обслуживается, заменен на маршрут 852, начиная с Титивангсы.
U84 Келана с видом на парк – Арт-маркет Не в эксплуатации
U85 Станция Taman Paramount LRT – Пасар Сени Не работает (заменен на маршрут T790 на Rapid Bus; в сторону Mid Valley Megamall )
U91 Кланг – Арт-рынок Не обслуживается (заменен маршрутами 700 на Seranas, KKBB и 708 на Rapid Bus)
700: Кланг – Арт-рынок
708: Кланг – Пирамида Солнца через Шах-Алам.
U209 Таман Селаян Утама – Медан Пасар Лайнер МАРА (Маршрут 152)
Ранее обслуживался Сетара Джая (декабрь 2015–2022 гг.).
U222 Северный Цзиньцзян – Медан Пасар Автобус Селангор (маршрут 120)
Ранее обслуживался Setara Jaya (декабрь 2015 г. – март 2016 г.) и Causeway Link (март 2016 г. – июль 2017 г.)
Т229 Метро Прима Кепонг – Бандар Бару Селаянг MRT Rapid KL (маршрут T114)
U429 Путраджайя Центральная – Сайберджая На данный момент не в эксплуатации
Ранее обслуживался Нади Путрой (декабрь 2015 г. - март 2020 г.) и Кампулом (с августа 2022 г.)
Е1 Путраджайя Центральная – Арт-рынок Не обслуживается (заменен на маршрут Т 523 компании KR Travel & Tours)
Ранее обслуживался Nadi Putra (декабрь 2015 г. – март 2020 г.) и KR Travel & Tours (июнь 2020 г. – май 2022 г.).
Т515 Пучонг Утама – остров Меранти Козуэй-Линк (маршрут 608); от станции LRT IOI Puchong Jaya
Ранее обслуживался компаниями Metrobus (декабрь 2015 г. - январь 2016 г.) и Нади Путра (январь 2016 г. - октябрь 2017 г.).

Использование сервиса

[ редактировать ]

Новая автобусная система Rapid Bus предполагает, что пользователи будут садиться более чем на один автобус для завершения поездки. Это отличается от предыдущей автобусной системы Rapid Bus, которая до сих пор используется другими автобусными операторами в долине Кланг, где большинство автобусных маршрутов начинаются в пригородах, следуют по магистральному маршруту в город, а затем выполняют зачистку в центре города перед завершением. .

Вместо этого ожидается, что пользователи Rapid Bus будут использовать комбинацию четырех типов услуг для совершения поездок. Местные маршрутные такси доставляют пользователей в пригородах к транспортным узлам, обычно к автовокзалам или станциям LRT, где пользователи пересаживаются на LRT или магистральные автобусы, чтобы продолжить свое путешествие в город или в другое место в долине Кланг. Центр города обслуживается исключительно городским автобусом GoKL .

С 1 сентября 2009 года всем автобусам Rapid Bus будут выдаваться билеты на одну поездку на маршруты городского шаттла (BANDAR), местного шаттла (TEMPATAN) и экспресса (EKSPRES), которые заменили ежедневные билеты с неограниченным количеством поездок. Что касается маршрута автобуса-шаттла (UTAMA), билеты будут выдаваться в зависимости от количества охваченных зон. Например, если человек путешествует через три зоны на маршруте автобуса-шаттла (UTAMA), стоимость проезда на автобусе составит 2,50 ринггита за одну поездку. Билет необходимо хранить на борту для проверки сотрудниками RapidKL. В противном случае билет необходимо будет приобрести повторно, если билет будет утерян на борту во время проверки.

Супруга и четверо детей в возрасте до 15 лет могут бесплатно сопровождать владельца пропуска в выходные и праздничные дни.

С 10 апреля 2019 года во всех автобусах RapidKL осуществляется полный безналичный проезд по всем маршрутам поэтапно, при этом автобус принимает только карту Touch n Go только для удобства пользователей. Системы были полностью внедрены к 27 мая 2019 года. [ 8 ]

Тарифы для каждой зоны за одну поездку следующие:

Пройденные зоны (RM)
Зоны 1 2 3 4/НО
Взрослые 1.00 1.90 2.50 3.00
Уступки 0.50 0.90 1.20 1.50

Для граждан Малайзии также был доступен ежемесячный проездной без ограничений по цене 30 ринггитов в месяц.

Расписания

[ редактировать ]

Подробные расписания автобусов не публикуются, хотя информация о маршрутах и ​​часах работы общедоступна.

Прогресс:

  • Городской трансфер : от 10 до 20 минут.
  • Магистральная линия (UTAMA) : от 15 до 30 минут.
  • Местный трансфер (ТЕМПАТАН) : от 30 до 75 минут.

Есть регулярные рейсы, на которые не распространяются вышеуказанные очередности.

RapidBET – услуга Rapid Bus Express Transit

[ редактировать ]

В 2010 году SPAD представила систему экспресс-транспорта в долине Кланг, а именно BET, где автобусы используют менее перегруженные автомагистрали для сообщения между густонаселенными районами и центрами городов в Куала-Лумпуре , Путраджайе и Пенанге . Естественно, при использовании автомагистралей время в пути сокращается, поскольку они менее перегружены, чем обычные маршруты. Служба будет иметь ограниченное количество остановок и будет полагаться на подвозящие автобусы и перехватчики для обеспечения достаточного пассажиропотока. Ожидается, что благодаря BET время в пути по некоторым BET сократится до 50 процентов.

На момент введения этих услуг Rapid KL управляет 6 маршрутами, и эти услуги доступны только в будние дни и только в утренние и вечерние часы пик. На этом начальном вводном этапе BET будет работать с 15-минутными интервалами в утренние и вечерние часы пик. Частота и периоды обслуживания будут увеличены на более позднем этапе в зависимости от спроса на каждый маршрут.

Первоначально автобусы для маршрутов BET состоят из двух-пяти автобусов, и их время от времени будут пересматривать по мере роста спроса. BET — это скорее усовершенствование существующих услуг, при котором основное внимание уделяется сокращению времени в пути. Стоимость проезда на RapidKL в одну сторону составляет 3 ринггита для взрослых и 1,50 ринггита за льготный билет по фиксированной ставке.

Двухэтажный автобус на BET7 Шри Нилам-Лебух Ампанг в утренний час пик у отеля Renaissance в Куала-Лумпуре. Этот маршрут используется наиболее часто, чем любые другие услуги BET.

По мере расширения железнодорожной системы большая часть пассажиров BET сократилась, что привело к закрытию большинства маршрутов BET в районе Куала-Лумпура. Последняя СТАВКА на территории района Куала-Лумпур - это СТАВКА 7 , от Шри-Нилама в Бандар-Бару-Ампанг, параллельно линии 300 до линии LRT Ампанг , затем объезд через эстакаду Ампанг-Куала-Лумпур (AKLEH) до развязки Джалан Тун Разак , затем снова слиться с ней. на 300-м маршруте на станции LRT Ampang Park и до остановки на автобусном узле Munshi Abullah . Этот маршрут используется наиболее интенсивно, чем любой другой маршрут BET, и автобус ходит только в утренний час пик, совершая 4 поездки в день. Используемый парк состоит из двухэтажных автобусов Alexander Dennis Enviro500 и Volvo B8L.

По состоянию на май 2021 года обслуживание было приостановлено из-за полной блокировки Малайзии. С тех пор Rapid KL прекратил предоставление услуги BET7 и заменил ее новой прямой услугой DS01.

Александр Деннис Enviro500
Вольво Б8Л

Маршруты BET Район Гомбак – Путраджайя

[ редактировать ]
King Long XMQ6121G на сервисе BET17 на терминале Гринвуд.

Эти две службы BET обслуживают центральный район Путраджайя Пресинт 2 для государственных служащих между Селаянгом, пещерами Бату, Мелавати и Путраджайей. Это единственный маршрут BET, обходящий район Куала-Лумпура, и единственная служба BET, обслуживаемая Rapid KL. Автобус совершает 4 рейса в день по каждому маршруту: 2 утренних рейса в Путраджайю и 2 обратных вечерних рейса. Автобусы состоят из пяти специально модифицированных King Long XMQ6121G, у которых поперечные сидения были вытеснены из прежних автобусов Mercedes Benz CBC1725.

Бывшие сиденья Mercedes Benz были повторно использованы в некоторых автобусах King Long для обеспечения комфорта в дальних поездках.
King Long XMQ6121G на сервисе BET16 на автобусной остановке Warta Lama.

Ограниченное автобусное сообщение Каджанг-Путраджайя

[ редактировать ]

3 июля 2023 года компания RapidKL представила новый автобусный маршрут 451 с ограниченным количеством остановок (единственный маршрут BET, использующий код этапного автобуса - номер маршрута 451, который ранее использовался прекращенным автобусным маршрутом Шри-Инда из города Каджанг в Хаб-Лебух-Пуду по шоссе KL-Серембан). ), соединяющий станцию ​​​​метро Kajang и станцию ​​​​MRT Putrajaya Sentral через Бандар-Бару-Банги и Джалан-Юнитен-Денгкил по фиксированной цене 1,00 ринггита. [ 9 ] Автобусный маршрут заменил прежний маршрут KJ04 из Смарт-Селангора , где он раньше обслуживал Каджанг и Путраджайю до 1 января 2022 года, когда автобусный маршрут KJ04 сократился до Бандар-Бару-Банги, таким образом, участок Каджанг-Путраджая больше не доступен на общественном транспорте до его введения. автобусного маршрута 451 (ближайший вариант до открытия линии MRT Putrajaya — сесть на поезд KTM Komuter от станции Kajang до станции Serdang , а затем сесть на автобус KR Travel & Tours 523 до Putrajaya, а также до торгового центра IOI City Mall , где автобус Rapid KL службы не обслуживают этот район даже при открытой линии метро Putrajaya).

Автобусный маршрут 451 выполняет 8 рейсов только в будние дни: 4 утренних рейса из Каджанга и 4 обратных вечерних рейса из Путраджайи с 30-минутным интервалом на поездку, но позже сокращается до одной поездки только с 1 апреля 2024 года, то есть в 6:30 утра из Каджанга и в 17:00. из Путраджайи. На автобусном маршруте 451 используется ограниченное расписание, поскольку оно ориентировано на государственных служащих, живущих в Каджанге и Банги и работающих в Путраджае. не ходит в течение всего дня (включая выходные и праздничные дни, за исключением Дня Мердека По этой причине автобусный маршрут 451 в Путраджае), поэтому в другое время им приходится пользоваться железнодорожным сообщением из Каджанга в Путраджайю, что возможно только в северном направлении до пересадочных станций в Куала-Лумпуре (либо на линии MRT Kajang от станции Kajang до обменной станции Tun Razak , либо на поезде KTM Komuter от станции Kajang до станции Bandar Tasik Selatan с дополнительной пересадкой на станцию ​​Sungai Besi по линии LRT Sri Petaling). или доехать на транзитном поезде KLIA до Путраджайи) и на поезде MRT Putrajaya Line на юг до Putrajaya Sentral. В настоящее время услуга тестируется с 3 июля 2023 года по 30 сентября 2024 года.

Экспресс-сервис Пенанга

[ редактировать ]
  • 401E – Пенгкалан Уэлд, Пенанг – торговый центр Queensbay – Баян Бару – международный аэропорт Баян Лепас – Балик Пулау через Тун Др. Скоростная автомагистраль Лим Чонг Ю (обычное сообщение, номер 401)

Автобусное сообщение Skip-Stop-Xpress

[ редактировать ]

16 мая 2022 года будет представлена ​​новая пилотная программа под названием Skip-Stop-Xpress, в которой услуга ориентирована на прямое и безостановочное обслуживание между ними. Автобус курсирует в будние дни утром и вечером в час пик с периодичностью от 30 минут до 1 часа на автобус. Первый маршрут, DS01, который был первым опробован, начинается от LRT Ampang до автовокзала KLCC с одной остановкой в ​​парке Ampang, аналогично автобусному маршруту BET7. [ 10 ] Испытание оказалось успешным, и 17 апреля 2023 года услуга была переведена на постоянное обслуживание по цене 1,10 ринггита, заменив услугу BET7. [ 11 ]

Снято с производства

[ редактировать ]

Ниже приведены маршруты, прекращенные по нескольким причинам, например, из-за неэффективности маршрута или низкого спроса. Такой низкий спрос был обусловлен тем, что этот район уже обслуживался услугами MRT или LRT.

Обслуживание с ограниченной остановкой

[ редактировать ]

Rapid KL выбрал три маршрута для ограниченного пробного обслуживания с 15 февраля 2021 года по 1 апреля 2021 года. [ 12 ] Маршрут, параллельный существующему маршруту, пропускает некоторые остановки по пути и останавливается только на основных остановках с большим количеством пассажиров. До окончания судебного разбирательства Rapid KL решила прекратить обслуживание из-за неразберихи с пассажирами и нехватки автобусов.

Bas Wanita – автобус только для женщин.

[ редактировать ]

В начале декабря 2010 года RapidKL представила самую первую в Малайзии услугу Bas Wanita , при которой автобус будет обслуживать исключительно женщин-пассажиров только в утренние и вечерние часы пик. Как и KTM Komuter «Женский автобус» , эта услуга предназначена для предотвращения сексуальных домогательств в полностью загруженных обычных автобусах в часы пик. [ 13 ] 7 маршрутов были опробованы с добавлением 8 маршрутов после успешного испытания с добавлением буквенного префикса «W» в конце номера маршрута, чтобы отличить его от обычных услуг (например, U6W, U80W). Чтобы сделать услуги более заметными, были размещены специальные наклейки и вывески. Эта услуга оказалась успешной, но позже была прекращена из-за нехватки автобусов.

РапидПенанг Интерсити

[ редактировать ]

2 августа 2015 года компания RapidPenang представила первый междугородний маршрут от Центрального Пенанга до Сунгай-Петани и Парит-Бунтара. На этом маршруте используется Scania K250UB (ранее Alexander Dennis Enviro500), частота движения автобуса составляет один час.

Пробный микроавтобус

[ редактировать ]
Среднеавтобус RapidKL Hino XZU, арендованный у Kiffah (справа, T300) и Selangor Omnibus (слева, T304).

В сентябре 2019 года Rapid KL вновь представила услугу микроавтобусов, чтобы улучшить сообщение на первой миле, особенно на более крутых и узких маршрутах. [ 14 ] T300 - это первый пробный маршрут, на котором будут обслуживаться микроавтобусы с использованием мидибуса Hino XZU с высоким входом в кузове SKSBus E98 Midi, арендованного у Kiffah Travel and Tours на 3 месяца. Позже, 15 сентября 2019 года, был подвергнут испытаниям другой маршрут, T304, с использованием мидибуса Hino XZU с высоким входом в кузове Pioneer, арендованного у Selangor Omnibus на 3 месяца. [ 15 ] Один из автопарков был оборудован гидравлическим подъемником для инвалидных колясок.

Тестовый автобус Hino Poncho на маршруте T784 в Дамансара Утама. Это самый короткий микроавтобус из всех используемых автопарков.

20 октября 2019 года компания Rapid KL провела испытания еще одного автобуса на новом импортном микроавтобусе Hino Poncho , арендованном у Hino Motors Malaysia, который обслуживал T784 в течение 3 месяцев. [ 16 ] Позже этот автобус был переведен в пещеры Бату для очередных испытаний на маршруте Т201.

16 ноября 2020 года были проведены еще одни испытания с использованием 2 фургонов Toyota Hiace и 1 Hyundai Starex на вновь созданном маршруте Т252 в течение 4 месяцев. [ 17 ]

Все арендованные автопарки были возвращены после завершения испытаний, однако 11 октября 2021 года Rapid KL возобновила испытания микроавтобусов Hino Poncho на маршруте 302, а затем 15 октября 2021 года расширила испытания до Rapid Penang на маршруте 11. Затем Rapid KL возобновила испытания на маршруте 11. Служба парламента T851 с 20 февраля по 27 июня 2023 года, на которой автобусы были отправлены обратно в Hino Motors Malaysia после окончания испытаний.

Автобусный парк

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2014 года парк Rapid Bus насчитывает 1400 автомобилей. [ 18 ]

Двухэтажные автобусы

[ редактировать ]
Двухэтажные автобусы

Одноэтажные автобусы

[ редактировать ]
Одноэтажные автобусы

Выведен из эксплуатации

[ редактировать ]
Несколько списанных автобусов остались брошенными в депо Сентул
  • MAN SL 252 (ранее использовался Intrakota с 1994 г., выведен из эксплуатации в 2007 г.)
  • Iveco Turbocity 480 (ранее использовался Intrakota с 1994 г., выведен из эксплуатации в 2012 г.)
  • Mercedes Benz OH1318 (ранее использовался CityLiner Park May в 90-х, выведен из эксплуатации в 2007 году)
  • Деннис Дарт (ранее использовался фидерным автобусом Putraline в 1998 году, выведен из эксплуатации в 2007 году)
  • Dongfeng DHZ6120RC2 (выведен из эксплуатации в 2019 году, часть парка RapidKL продана компаниям Setara Jaya и Kiffah Travel and Tours)
  • Anyuan JXK6120 (выведен из эксплуатации в 2019 г.)
  • King Long XMQ6122 (списан в 2017 г., часть парка продана Setara Jaya)
  • Higer KLQ6118 (выведен из эксплуатации в 2015 году, сохранен RapidMobiliti)
  • Higer KLQ6121G (выведен из эксплуатации в 2020 г.)
  • JAC (часть парка микроавтобусов RapidPenang, выведена из эксплуатации в 2010 г.)
  • Шэн Лун (загорелся в депо Мелавати)
  • Hino XZU (арендован у Selangor Omnibus и Kiffah Travel and Tours, окончание пробного контракта)
  • Кузов Mercedes-Benz CBC1725 Master Builders/SKS (выведен из эксплуатации в 2021 году, в настоящее время находится на консервации)
  • Hyundai Starex MPV (окончание испытательного контракта)
  • Hino Poncho 2DG-HX9JHCE (арендован у Hino Motors в 2019 г., срок испытательного контракта истекает в 2023 г.)
  • Кузов Volvo B7RLE Deftech, отремонтированный QBC Scomi (выведен из эксплуатации в апреле 2024 г.)

Автобусные депо

[ редактировать ]

Штаб-квартира Rapid Bus располагалась в Черас-Селатане , где проводятся все учебные мероприятия, автобусная академия, испытания новых автобусов, а также капитальное техническое обслуживание и капитальный ремонт. Это также самое большое депо, чем любое другое депо Rapid Bus. Другие депо включают в себя пещеры Бату , депо Шах-Алам и Малури для Rapid KL, депо Лоронг Кулит, Мак Мандин и Пенгкалан Велд для Рапид-Пенанг, депо Нибонг Тебал для Рапид-Камунтинг и депо Семамбу для Рапид-Куантан. Специально построенное депо BRT Sunway Line, расположенное на станции Sun U-Monash , Sunway , а в депо Sungai Buloh , Kajang , Desa Tun Razak и Jinjang находятся автобусы MRT Feeder.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сурин Муругия (27 июня 2008 г.). «4,9 млрд ринггитов на развитие систем городского и железнодорожного транспорта» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 июня 2008 г.
  2. ^ «Назад в те дни «маршруток»» . НСТ . 18 апреля 2007 г.
  3. ^ «Приложение Google Maps для планирования поездок на автобусе» . Проверено 21 июня 2020 г.
  4. ^ «Приложение Google Maps, которое поможет пользователям автобусов Rapid планировать поездки» . Проверено 21 июня 2020 г.
  5. ^ «Rapid Bus сотрудничает с приложением Google Maps, чтобы помочь пользователям планировать поездки и просматривать местоположение автобусов в режиме реального времени» . 19 июня 2020 г. Проверено 21 июня 2020 г.
  6. ^ Хариза Камель (19 июня 2020 г.). «Пользователи RapidKL теперь могут планировать поездки на автобусе через Google Maps» . themalaysianreserve.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 16 августа 2023 г.
  7. ^ «Рапид Камунтинг прекратит работу 15 июня после пяти лет эксплуатации» . Звезда . Проверено 21 сентября 2021 г.
  8. ^ «Автобусы Rapid KL перейдут на полную безналичную оплату с 15 апреля – пресс-релизы | MyRapid — ваш портал общественного транспорта» . www.myrapid.com.my . Проверено 2 августа 2020 г.
  9. ^ «Rapid KL запускает новый автобусный маршрут Каджанг-Банги-Путраджайя с ограниченными остановками – № 451, RM1, с 3 июля – paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 28 июня 2023 г. Проверено 18 января 2024 г.
  10. ^ «Шаттл Rapid KL Bus Skip Stop Xpress от Джалан Ампанг до Ампанг LRT прямо до парка Ампанг, KLCC — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 18 мая 2022 г. Проверено 11 января 2024 г.
  11. ^ «АВТОБУСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ SKIP STOP XPRESS (DS01) СДЕЛАНО ФИКСИРОВАННЫМ МАРШРУТОМ» . МойРапид . Проверено 11 января 2024 г.
  12. ^ «Быстрые пробные автобусные рейсы KL в час пик — Вангса Маджу, Ампанг, Пучонг до КЛ; утром и вечером — paultan.org» . Автомобильные новости Пола Тана . 15 февраля 2021 г. Проверено 11 января 2024 г.
  13. ^ «Запущен специальный скоростной автобус для женщин – актуально | mStar» . www.mstar.com.my . 18 января 2011 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
  14. ^ «Микроавтобус возвращается, поскольку RapidKL стремится решить проблему покрытия первой мили для пассажиров | The Star» . www.thestar.com.my . Проверено 5 августа 2020 г.
  15. ^ «Второй маршрут проекта испытаний автобуса KL Midi Rapid - Пресс-релизы | MyRapid — ваш портал общественного транспорта» . www.myrapid.com.my . Проверено 5 августа 2020 г.
  16. ^ «Проект испытания автобуса Midi получил поддержку министра YB - Пресс-релизы | MyRapid, ваш портал общественного транспорта» . www.myrapid.com.my . Проверено 5 августа 2020 г.
  17. ^ «Rapid Bus начинает пробное обслуживание промежуточных фургонов LRT на маршруте Т252» . Малайзияпост . 15 ноября 2020 г. . Проверено 15 ноября 2020 г.
  18. ^ «Быстрая покупка автобусов-эвакуаторов на сумму 3 миллиона ринггитов, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание» . Бернама . Фактива. 5 июня 2014 г.
  19. ^ [1] 120 автобусов RapidKL приезжают на улицы долины Кланг.
  20. ^ [2] Rapid Bus получил 90 двухэтажных автобусов Volvo.
  21. ^ BYD поставила 15 электрических автобусов для первого в мире BRT с аккумуляторной батареей в Малайзии.
  22. ^ [3] RapidKL добавляет 150 автобусов для повышения эффективности системы общественного транспорта.
  23. ^ Scania поставит 360 новых городских автобусов RapidKL и RapidKuantan
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db662e84c6ecddd0f0a33195fd10e2df__1720500960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/df/db662e84c6ecddd0f0a33195fd10e2df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rapid Bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)