Александр Деннис Enviro500
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Александр Деннис Enviro500 | |
---|---|
![]() Citybus Enviro500 в Гонконге в марте 2023 г. | |
Обзор | |
Производитель | TransBus International/ Александр Деннис |
Производство | 2002–2014 |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 или 2 двери |
Тип пола | Низкий этаж |
Шасси | Александр Деннис Enviro500 (он же Trident E500) 3-осный Вольво B9TL |
Связанный | Александр Деннис Enviro400 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Cummins ISMe/ISM/ISLe/ISL (ADL Enviro500) Volvo D9A/D9B (3-осный Volvo B9TL) |
Выходная мощность | Камминс: 330 л.с./335 л.с./340 л.с./380 л.с. Вольво: 300 л.с./310 л.с./340 л.с. |
Передача инфекции | Фойт ДИВА ЦФ Экомат Эллисон B500R |
Размеры | |
Длина | 11,3, 12,0 и 12,8 метра |
Ширина | 2,55 метра |
Высота | 4,1, 4,2 и 4,4 метра |
Хронология | |
Предшественник | Александр ALX500 Деннис Трайдент 3 |
Преемник | Александр Деннис Enviro500 MMC |
Alexander Dennis Enviro500 (ранее известный как TransBus Enviro500 ) — трёхосный двухэтажный автобус, построенный Александром Деннисом (ранее TransBus International) в Великобритании . Он был представлен в 2002 году и является одной из моделей автобусов серии Enviro, производимых TransBus/Александром Деннисом. Автобус продавался с дизельными или гибридно-электрическими силовыми агрегатами, а также на шасси Volvo в качестве кузова.
В 2014 году Enviro500 был заменен новым MMC Alexander Dennis Enviro500 .
Дизайн
[ редактировать ]Шасси Денниса для Enviro500 (также известного как Trident E500) . [ 1 ] ) был модифицирован из Trident 3 . Он может быть оснащен двигателем Cummins ISMe335 Euro III (более поздний двигатель Cummins ISLe340 Euro IV/Euro V, в котором используется AdBlue для снижения выбросов оксидов азота за счет процесса избирательного каталитического восстановления ) или двигателем ISM-330 для автобусов, поставляемых в Северную Америку , и в сочетании с 4-ступенчатой коробкой передач Voith DIWA864.3E или 5-ступенчатой коробкой передач ZF 5HP602. Позже стали доступны 4-ступенчатая коробка передач Voith DIWA864.5, 6-ступенчатая коробка передач ZF 6HP602 и 6-ступенчатая коробка передач Allison B500R, которые постепенно стали стандартными конфигурациями.
Первоначально только 12-metre long (39 ft 4+1⁄2 in) version of the Enviro500 was built, but in 2007 Alexander Dennis announced the production of the Версия длиной 12,8 метра (41 фут 11 + 7 ⁄ 8 дюймов), [ 2 ] и вариант длиной 11,3 метра последовал в 2008 году.
Позже Александр Деннис разработал гибридную электрическую версию Enviro500, известную как Enviro500H , с ; параллельной гибридной системой привода Allison он был открыт в конце 2008 года. [ 3 ] [ 4 ]
Корпус Enviro500 был основан на оригинальном стиле однопалубного Enviro300 , а дизайн передней части верхней деки был аналогичен дизайну, использованному в корпусе Plaxton President .
Заказы
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]Транспортное средство превысило некоторые конструктивные ограничения в Гонконге , первом городе, где использовалась эта модель, что побудило местный транспортный департамент сделать некоторые исключения, чтобы предоставить автобусы KMB вовремя .
- Ширина автобуса составляет 2.55 metres (8 ft 4+3⁄8 in) exceeding the limit of 2.5 metres (8 ft 2+3⁄8 in). The width of 2,55 метра (8 футов 4 + 3/8 дюйма и ) были одобрены Европейским Союзом стали действующим стандартом.
- Неподвижное стекло заменило аварийную дверь в задней части верхней палубы, но на случай чрезвычайной ситуации было доступно больше молотков.
- Передние указатели являются самыми маленькими из всех нынешних моделей Kowloon Motor Bus .
Обновленная версия кузова Enviro500, впервые выпущенная в конце 2003 года, имела измененный дизайн передней и задней части. Эта версия кузова Enviro500 также была доступна с шасси Volvo B9TL .
Коулун Мотор Автобус
Enviro500 - первая модель низкопольных автобусов второго поколения для Kowloon Motor Bus с прямой лестницей и дверью со штекером (только на выходе). На все автобусы Enviro500 KMB к окраске цвета шампанского была добавлена бронзовая полоса, чтобы отличать их от низкопольных автобусов первого поколения.
Когда TransBus объявила о разработке Enviro500, KMB стала стартовым заказчиком, изменив последние 20 заказов на 100 Dennis Trident 3 на Enviro500 в 2002 году. Позже в том же году KMB разместила заказ еще на 100. Первые Enviro500 прибыл в Гонконг 12 ноября 2002 г. и был зарегистрирован в январе 2003 г., а к ноябрю 2003 г. все было введено в эксплуатацию.
В 2003 году KMB разместила еще один заказ на 65 Enviro500, за которым вскоре последовали еще 50. Кузова этих автобусов претерпели ряд незначительных модификаций. Первые 112 автобусов поступили в эксплуатацию в период с ноября 2003 года по июнь 2005 года, а остальные три автобуса были зарегистрированы ее дочерней компанией Long Win Bus .
В связи с началом строительства KCR West Rail в конце 2003 года и KCR Ma On Shan Rail в конце 2004 года Департамент транспорта обратился к KMB с просьбой сократить размер своего парка, поэтому регистрация этих четырех партий KMB Enviro500 была отложена, а некоторые из них были отложены. сохраняется до ввода в эксплуатацию.
В 2005 году компания получила один прототип обновленного Volvo B9TL с кузовом Enviro500, еще 85 автобусов были введены в эксплуатацию в период с 2006 по 2008 год. [ нужна ссылка ]
В 2005 году КМБ заказал еще 25 машин с измененным кузовом и новым значком Александра Денниса, 24 из них (электронные указатели маршрута для пяти были поставлены Горбой, а не Ганновером) поступили на вооружение в начале 2006 года. Последний, с двигателем Евро IV. Прототип с номером парка ATEU1 (первоначально ATE257) поступил в эксплуатацию 24 мая 2006 года. В 2009 году он снова появился как автобус с двигателем Euro V. [ 5 ]
В конце 2005 года КМБ заказал еще 15 автобусов, которые поступили в эксплуатацию в августе 2006 года.
Позже была заказана к поставке в 2009 году партия из девяти автобусов с двигателями Евро IV, которые поступили в эксплуатацию в середине 2009 года. На один из них после сборки кузова устанавливали багажник. Вскоре за ней последовала еще одна партия из 46 автобусов, которая была поставлена в 2010 году, 20 из них в конечном итоге были переданы Long Win Bus, а 26 автобусов поступили на вооружение KMB в 2010–2011 годах.
В 2010/11 году была заказана партия из 35 автобусов с двигателями Euro V, 30 из них в конечном итоге были переведены на Long Win Bus, а 5 автобусов поступили на вооружение KMB в 2011 году.
он сгорел на складе КМБ в Тин Шуй Вай В июле 2008 года один из них (ATE180) был списан после того, как 31 марта 2008 года .
С декабря 2020 года по июнь 2023 года компания KMB вывела из эксплуатации свой TransBus Enviro500 (поколение 2002 года). Последний TransBus Enviro500 с кузовом Mk1 (ATE231) был снят с производства 15 июня 2023 года. [ нужна ссылка ] Первая партия Enviro500 с кузовом Mk2 была снята с производства 3 мая 2024 года.
Длинный выигрышный автобус

Компания Long Win Bus зарегистрировала три автобуса Enviro500, которые первоначально были заказаны компанией Kowloon Motor Bus в августе 2005 года, чтобы удовлетворить возросший спрос на автобусные перевозки после открытия гонконгского Диснейленда . Все Enviro500 с кузовом Mk1 были сняты с производства 10 августа 2023 года.
В конце 2005 года Long Win Bus заказала еще пять новых автобусов, на которых были установлены багажные полки, которые поступят в эксплуатацию в июне/июле 2006 года. Все они были выведены из эксплуатации 10 июля 2024 года.
В период с 2007 по 2008 год Long Win Bus получил десять кузовов Enviro500 на шасси Volvo B9TL , один из них был построен новым и использовался для перевозки пассажиров в аэропортах.
Еще одна партия из семи автобусов с двигателями Евро IV была заказана для поставки в 2009 году. Первые шесть автобусов поступили в эксплуатацию в середине-конце 2009 года. Последний, оснащенный автобусными сиденьями, поступил в эксплуатацию в октябре 2009 года. За ними последовали еще пять автобусов, первые четыре из которых были зарегистрированы в декабре 2009 года; последний, оснащенный автобусными сиденьями, был введен в эксплуатацию в апреле 2010 года. В 2010 году Long Win Bus получила еще 20 автобусов Enviro500 с двигателями Евро IV.
Партия из 6 автобусов Enviro500 с двигателями Евро V была заказана для поставки в 2010/11 году. Они, а также 30 машин, изъятых из заказа КМБ, были приняты на вооружение в период с 2011 по 2013 год.
Из-за избытка парка Long Win 14 автобусов Евро IV были переданы KMB в 2020 году.
городской автобус

Citybus заказал 10 Enviro500 с двигателем Euro IV и багажниками вскоре после дочерней компании New World First Bus заказа . Первая партия шасси прибыла в Гонконг в третьем квартале 2007 года для сборки кузовов на складе NWFB на Chong Fu Road. Они поступили на вооружение в декабре 2007 г./январе 2008 г. [ 6 ] Еще одна партия из 18 автобусов с двигателями Евро IV, которые были оснащены винтовой лестницей вместо прямой и не имели багажника, поступила в эксплуатацию в 2009 году. [ 7 ]
ССО
Первоначально железнодорожная корпорация Коулун-Кантон заказала 9 12-метровые (39 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма) автобусы Enviro500 с двигателем Euro IV в начале 2007 года для обслуживания фидерных автобусов . [ 8 ] Первый готовый автобус прибыл в Гонконг 24 ноября 2007 г., затем зарегистрировался в феврале 2008 г. и поступил в эксплуатацию в марте 2008 г.; остальные поступили на вооружение в марте/апреле 2008 г. [ 9 ]
В результате слияния железных дорог MTR и KCR в конце 2007 года они теперь находятся в ведении MTR Corporation для обслуживания маршрутов автобусов MTR (ранее известных как KCR Feeder Bus).
Позже была заказана партия из 15 автобусов с двигателями Евро IV к поставке в 2009 году, впервые они были зарегистрированы в апреле-августе 2009 года. [ 9 ] За этим последовал еще один заказ на 9 автобусов в Длина 11,3 метра (37 футов 7 ⁄ 8 дюймов), введенный в эксплуатацию в 2012 году.
Первый в мире автобус
компания New World First Bus заказала 18 автобусов Enviro500 с двигателем Евро IV. В начале 2007 года [ 8 ] 17 автобусов поступили в эксплуатацию в начале/середине 2008 года, еще один (парковый номер 5504) был отправлен в Австралию в марте 2008 года, после сборки кузова для демонстрации в нескольких городах в период с апреля по май 2008 года и наконец поступил в эксплуатацию в июне 2008 года. [ 10 ]
В 2008 году компания New World First Bus заказала 20 штук. Примеры длиной 11,3 метра (37 футов 7 ⁄ 8 дюймов) с двигателями Евро IV, поставка которых состоится в 2009 году. Они поступили на вооружение в июле – октябре 2009 года. [ 10 ] Еще одна партия из 20 аналогичных автобусов с двигателями Евро-5 поступила в эксплуатацию в начале 2010 года.
В 2010 году партия из 24 Автобусы длиной 12 метров (39 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма) с двигателями Евро V были заказаны к поставке в 2010–2011 годах. Они поступили на вооружение в январе – мае 2011 года.
В 2011 году компания New World First Bus заказала 13 автобусов Enviro500 длиной 12 м, все они были введены в эксплуатацию в мае 2012 года. За ними последовали еще 28 автобусов длиной 12 м, которые начали поступать в эксплуатацию в 2013 году.
В 2020 году пять Enviro500 (5550–5554) планировалось переоборудовать в автобусы с открытым верхом для туристических маршрутов H1, H1A и H2. по состоянию на июнь 2020 года только 5550 завершили процесс конверсии.
В настоящее время в эксплуатации New World First Bus находится 123 автобуса Enviro500.
Группа CLP
В 2008 году CLP Group заказала пять автобусов Enviro500 с двигателями Евро IV для своих маршрутных автобусов для персонала. Спецификация аналогична Enviro500 Citybus, но без места для инвалидных колясок и стоек. [ 7 ] Они поступили на вооружение в июне 2009 года.
Республика Корея (только демонстрация)
[ редактировать ]
Провинция Кёнгидо провела испытания 79-местного автомобиля с длиной 12,86 метра (42 фута 2 + 1 ⁄ 4 Enviro500 (североамериканская версия) дюйма) между Сеулом и окружающими его городами, который начался в середине ноября 2014 года. [ 11 ] [ 12 ]
Европа
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Сначала Глазго заказал партию из 25 Enviro500. С тех пор они переехали в Первый Абердин, чтобы заменить старые автобусы. [ 13 ]
По состоянию на январь 2018 года Enviro500 больше не предлагается в Великобритании из-за плохих продаж. [ 14 ] По состоянию на 2022 год несколько Enviro500 поступили на вооружение Kernow . [ нужна ссылка ]
С августа 2023 года по май 2024 года все 25 Enviro500 были постепенно выведены из Керноу и Абердина. Большинство из них сейчас пользуются услугами Cambridge Buses. [ 15 ] за школьные услуги, приехав туда на автобусе Ensignbus.
Ирландия
[ редактировать ]Dublin Bus эксплуатирует несколько Enviro500 на шасси Volvo B9TL , всего 70 машин было куплено двумя партиями в период с 2005 по 2007 год при финансовой поддержке Министерства транспорта для увеличения пропускной способности городских автобусных маршрутов. [ 16 ] Первая партия из двадцати экземпляров Enviro500 поступила на вооружение в декабре 2005 года компанией Dublin Bus в гараже Доннибрук, размер которой был уменьшен со 150 трехосных моделей. [ 17 ] Еще одна партия из пятидесяти автомобилей Enviro500 с немного более длинным передним свесом и двигателями стандарта Евро IV поступила на вооружение в 2007 году на складе Фибсборо. [ 18 ]
Первые двадцать автобусов партии 2005 года были сняты с производства и проданы в декабре 2018 года.
Северная Америка
[ редактировать ]В 2004 году Александр Деннис начал исследовать рынок Северной Америки для своего Enviro500. Американская версия Enviro500 имеет модифицированный корпус и топливные баки новой конструкции, что позволяет двигаться вперед по прямой лестнице. Александр Деннис построил четыре Enviro500 с левым рулём (один 12-metre long or 39-foot-4+1⁄2-inch bus and three Автобусы длиной 12,8 метра или 41 фут ( + 7/8 дюйма 11 ) для демонстрации в США и Канаде.
Автобусные операторы, которые оценивали Enviro500, включали Community Transit округа Снохомиш, штат Вашингтон (декабрь 2005 г.), Unitrans из Дэвиса (январь 2006 г., две недели), OC Transpo из Оттавы (с 28 июня по 12 июля 2006 г. и февраль 2007 г.), Муниципальную железную дорогу Сан-Франциско. Сан -Франциско (ноябрь 2007 г. - январь 2008 г.) [ 19 ] и транспортная сеть столицы Квебека (март 2013 г.).
Деннис также построил один 12-метровый демонстратор Enviro500 для долгосрочной аренды. Впервые он был передан в аренду компании Community Transit в период с 2007 по 2009 год, которая ввела его в эксплуатацию 1 августа 2007 года. Автобус использовался на пригородных маршрутах между Сиэтлом и различными точками округа Снохомиш в течение первого года эксплуатации. [ 20 ] С сентября 2010 года он был передан в аренду компании Strathcona County Transit сроком на один год для годового пилотного проекта двухэтажного автобуса. [ 21 ] Пилотный проект является частью исследования различных типов автобусов большой вместимости для перевозки большего количества пассажиров на востребованных пригородных маршрутах, которые проходят между округом Страткона и Эдмонтоном ; сочлененный автобус также рассматривается как альтернатива, и нет никаких обязательств по вводу в постоянную эксплуатацию какой-либо модели Александра Денниса или какой-либо двухэтажной конструкции. Этот автобус станет первым двухэтажным автобусом, который будет использоваться для регулярных транзитных перевозок в Альберте . [ 22 ]
В конце 2008 года Александр Деннис объявил о сборке американской версии Enviro500 компанией ElDorado National в Риверсайде, штат Калифорния . [ 4 ]
В 2011 году Александр Деннис представил для рынка Северной Америки обновленный дизайн кузова Enviro500, который имел ту же переднюю часть, что и Enviro400. Впервые это было использовано в версии Go-Anywhere, разработанной для GO Transit , общая высота которой составляет 4,115 м (13 футов 6 дюймов). Эта высота станет стандартной для модели MMC, представленной в 2015 году.
Канада
[ редактировать ]БЦ Транзит

BC Transit , первый канадский оператор двухэтажных транзитных автобусов, заказал девять Enviro500, которые были выделены для региональной транзитной системы Виктории в Виктории, Британская Колумбия, с номерами парка 9041–9049. Эти автомобили поступили в эксплуатацию в начале 2005 года, присоединившись к девятнадцати автобусам Trident 3, уже находящимся в эксплуатации с 2000 года. За ними последовали еще 26 (9501–9526), которые поступили в эксплуатацию в 2008 году; шестнадцать из них (9501-9516) первоначально были выделены Виктории, а остальные десять (9517-9526) - региональной транзитной системе Келоуны в Келоуне . Все подразделения в настоящее время закреплены за Викторией.
В 2009 году BC Transit получила для оценки один гибридно-электрический Enviro500H (теперь номер 9527), а в 2011 году приобрела один демонстрационный автомобиль Enviro500, построенный в 2007 году, но оснащенный двигателем Cummins ISL, соответствующим требованиям EPA 2010 (теперь номер 9528). . Еще три Enviro500 (9529-9531) поступили на вооружение в 2013 году, построены в 2008 году и приобретены подержанными у OC Transpo (см. ниже). Все эти автомобили используются в Виктории.
GO Транзит
GO Transit , региональная транспортная компания, обслуживающая район Большого Торонто в Онтарио , в настоящее время имеет в своем парке 127 Enviro500 длиной 12,8 метра. Как и его парк туристических автобусов , у них только одна дверь спереди. Ранее в мае 2002 года она тестировала двухэтажный Trident 3, арендованный у Виктории, у которого была дополнительная задняя дверь. Однако компания не размещала никаких заказов до начала 2008 года, когда представила двенадцать самолетов Enviro500 пригородного типа (под номерами 8000–8011). Десять дополнительных единиц (8012–8021) поступили на вооружение в начале 2009 года. Обе эти партии имеют высоту 4,2 метра (13 футов 9 + 3 ⁄ 8 дюйма), что делает их слишком высокими, чтобы соответствовать требованиям к просвету мостов (под эстакадами и т. д.) в провинции.
После появления универсальной версии Enviro500 в 2012 году компания GO Transit заказала 25 таких новых моделей (8101-8125), а также 12,8 метра (41 фут 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) в длину. Первый автобус был поставлен 3 апреля 2013 года, а остальные 24 — в мае 2013 года. [ 23 ] За ними последовали семьдесят в 2014 году, поставленные двумя партиями (8126-8165 и 8166-8195), и еще десять (8196-8205) в 2015 году.
ОК Транспо
OC Transpo из Оттавы , Онтарио, приобрела три Enviro500 транзитного типа в 2008 году в рамках годового пилотного проекта по исследованию использования двухэтажных автобусов на маршрутах с высокой пропускной способностью. Под номерами от 1201 до 1203 они эксплуатировались на самых разных маршрутах, но их высота, превышавшая требования МТО , делала их непрактичными для дальнейшего использования. Эти три демонстрационных автобуса были проданы компании BC Transit летом 2012 года (см. выше).
Впоследствии OC Transpo заказала 75 автобусов Go-Anywhere Enviro500 (номера 8001–8075) для поставки в 2012/13 году, первый из которых официально прибыл 23 августа 2012 года. 73 из 75 этих автобусов находятся в эксплуатации по состоянию на 12 января 2019 года. [ 24 ]
Транзит округа Страткона
Компания Strathcona County Transit заказала 14 автобусов Enviro500 транзитного типа (номера 8001–8014) для пригородных перевозок между Шервуд-парком и Эдмонтоном , Альберта , причем первый из них прибыл в конце 2013 года, а последующие автобусы - к весне 2014 года. [ 25 ] Они предпочли двухэтажные автобусы сочленённому транспорту и автобусам после года испытаний с сентября 2010 по октябрь 2011 года. [ 26 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Компания Gray Line New York, принадлежащая Coach USA, заказала 20 Enviro500 с открытым верхом для своих экскурсионных операций в Нью-Йорке и ввела их в эксплуатацию весной 2005 года. Это были первые построенные Enviro500 с открытым верхом (позже будут заказаны еще 13). Летом 2005 года компания Grey Line также получила три однодверных самолета Enviro500 для эксплуатации в Сан-Франциско .

были введены в эксплуатацию первые 50 самолетов Citizens Area Transit (ныне RTC Transit ). К октябрю 2005 года в Лас-Вегасе Служба, продаваемая как « The Deuce », курсирует вдоль Лас-Вегас-Стрип . Эти автобусы также используются на некоторых маршрутах с интенсивным движением транспорта, например, вдоль Мэриленд-Паркуэй и Неллис-Бульвар. Они оснащены дополнительными вентиляционными решетками снаружи моторного отсека, чтобы справиться с сухим пустынным климатом Южной Невады и высокими летними температурами. Enviro500 в Лас-Вегасе оснащен самой большой системой кондиционирования воздуха, когда-либо созданной для транзитного транспортного средства, с восемью вентиляторами, установленными на блоке кондиционирования воздуха. По состоянию на октябрь 2006 года у CAT были твердые заказы еще на 41 экземпляр этого типа на сумму 29,8 миллиона долларов; они были доставлены в конце 2007 года. Еще 40 было заказано для поставки в 2008 году; это были 12,8 метра (41 фут 11 + 7 ⁄ 8 Длина дюймов) и вторая лестница для ускорения погрузки и разгрузки. Все эти машины использовались для регулярных маршрутных перевозок, а не для экскурсий.
Экскурсионная компания Les Cars Rouges заказала 16 Enviro500 с открытым верхом для экскурсионных операций в США, поставки этих автобусов начались в начале 2007 года. Восемь Enviro500 предназначены для Сан-Франциско , а остальные — для Вашингтона. округ Колумбия [ 27 ]
2 июля 2009 года компания Community Transit подписала пятилетний контракт с Александром Деннисом на поставку до 120 тренеров Enviro500 после испытания демонстратора Enviro500. [ 28 ] Компания представила автопарк из 23 12,8 м (41 фут 11 + 7 ⁄ 8 дюймов) Enviro500 в 2011 году. [ 29 ]
Unitrans (управляемая студентами транспортная служба Калифорнийского университета в Дэвисе , известная в течение многих лет эксплуатацией бывших London Transport двухэтажных автобусов ) заказала два Enviro500, которые были доставлены в начале 2010 года; это первая партия Enviro500 с кузовом, собранным ElDorado National.
SLO Transit заказала один Enviro500, который поступил в эксплуатацию в конце 2010 года.
Hele-On Bus представила один Enviro500 длиной 12,8 м в первой половине 2011 года.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Enviro500 с кузовом Kiwi Bus Builders был представлен в 2011 году. Этот автобус был первым Enviro500 с кузовом, построенным другими производителями кузовов. Он был построен для Rockleigh Tours в Мельбурне . [ 30 ] Шасси было сужено, чтобы соответствовать австралийским правилам проектирования. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Конкуренты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юнг, Стэнли (декабрь 2006 г.). Справочник автобусного парка Гонконга: KMB и Long Win Bus . BSI Hobbies (HK) Co. p. 96. ИСБН 962-8414-83-6 .
- ^ «Компания Александра Денниса» . Проверено 25 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ [1] Архивировано 6 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б [2] Архивировано 6 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ "The Kowloon Motor Bus Co. (1933) Ltd Kowloon Motor Bus (1933)" (на китайском языке, Kmb.hk). Проверено 25 ноября 2015 г. .
- ^ Если 2010 г. , с. 53
- ^ Jump up to: а б Если 2010 г. , с. 54
- ^ Jump up to: а б [3] Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Если 2010 г. , с. 56
- ^ Jump up to: а б Если 2010 г. , с. 55
- ^ «Двухэтажный общественный транспорт» . English.yonhapnews.co.kr.
- ^ «Впервые в Корее двухэтажный автобус представлен в качестве общественного транспорта… тестовая эксплуатация в ноябре» . Yonhapnews.co.kr. 6 октября 2014 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Симпсон, Крейг (19 февраля 2016 г.). «Вышедший из употребления парк автобусов First Aberdeen списан в пользу новой экологически чистой линейки» . Вечерний экспресс . Абердинские журналы . Проверено 18 декабря 2020 г.
- ^ Александр Деннис [@ADLbus] (16 января 2018 г.). «Они находятся в пределах допустимых размеров для Великобритании, и есть партия из 25 штук, которая была новой для First Glasgow, но теперь работает в Абердине, а 5 — в Корнуолле. Однако в последние годы мы не предлагали Enviro500 для Великобритании, поскольку не было достаточного спроса, чтобы оправдать затраты на адаптацию» ( Твиттер ) . Проверено 18 декабря 2020 г. - через Twitter .
- ^ «Quack77 — список парка автобусов Cambridge» . buslists.uk . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ Барроу, Дэвид (4 ноября 2014 г.). «Идем на рост» . Неделя автобусов . № 1162. Питерборо: Emap. стр. 46–48 . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Dublin Bus получит 20 новых автобусов большего размера» . Ирландские Таймс . Дублин. 24 декабря 2005 г. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ МакГриви, Ронан (30 декабря 2007 г.). «Dublin Bus планирует привлечь 420 000 новых клиентов» . Ирландские Таймс . Дублин . Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ [4] Архивировано 5 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Общественный транзит» . Коммтранс.орг. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ [5] Архивировано 30 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ [6] [ мертвая ссылка ]
- ^ «GO добавляет новые двухэтажные автобусы, которые ездят немного ниже | Toronto Star» . Thestar.com . 3 апреля 2013 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «OC Transpo - Двухэтажные автобусы» . octranspo.com. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ [7] Архивировано 23 июня 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ [8] Архивировано 6 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ ADL устанавливает новые связи с MAN и Scania. Архивировано 29 июля 2018 г. в Wayback Machine Bus & Coach Professional, 30 января 2007 г.
- ^ Комплексный годовой финансовый отчет за 2014 год (PDF) (Отчет). Общественный транзит. п. 70 . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Общественный транспорт: двойные высокие автобусы» . Коммтранс.орг. Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ «Неделя автобусов и автобусов» (1163). 11 ноября 2014 г.: 18.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Двухэтажный автобус для австралийского автобуса Victoria, выпуск 52 июля 2012 г., стр. 6.
- Если, Доминик К.Х., изд. (2010). Обзор автобусов Гонконга, 2009 г. (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Издательство OverGround. стр. 46–56. ISBN 9789881893710 .
- Чан, Дэнни Сай, изд. (2013). Ежегодник автобусов Гонконга за 2013 год (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Northcord International. стр. 34–50. ISBN 9789629200411 .
- Чан, Дэнни Сай, изд. (2014). Ежегодник автобусов Гонконга за 2014 год (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Northcord International. стр. 28–39. ISBN 9789629200435 .
- Чан, Дэнни Сай, изд. (2015). Ежегодник автобусов Гонконга за 2015 год (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Northcord International. стр. 46–49. ISBN 9789629200459 .
- Чан, Дэнни Сай, изд. (2018). Ежегодник автобусов Гонконга за 2018 год (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Northcord International. стр. 26–37. ISBN 9789629200497 .
- Чан, Дэнни Сай, изд. (2019). Ежегодник автобусов Гонконга за 2019 год (на китайском языке (Гонконг)). Гонконг: Northcord International. стр. 52–57. ISBN 9789629200503 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]