Столичная транспортная сеть
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Столичная транспортная сеть | |
---|---|
![]() | |
![]() Nova Bus LFS HEV работает на регулярной основе | |
![]() Nova Bus LFS Artic обслуживает метробус | |
Обзор | |
Тип транзита | Автобусное сообщение , скоростной автобусный транспорт , паратранзит |
Количество строк | 160 [ 1 ] |
Ежедневное количество пассажиров | 70,000 [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 44,300,000 [ 1 ] |
Штаб-квартира | 720, улица де Рокай Квебек Сити , Квебек Г2Дж 1А5 |
Веб-сайт | Англоязычный сайт |
Операция | |
Начало работы | 2002 |
Количество автомобилей | 613 автобусов, 109 сочлененных автобусов, 90 гибридных автобусов [ 1 ] |
Réseau de Transport de la Capitale ( RTC ), торговая марка Общества транспорта Квебека , предоставляет городского общественного транспорта услуги в районе Квебека . Он был основан в 2002 году, продолжив деятельность бывшего Транспортного общества городского сообщества Квебека , поскольку последнее было объединено с новым городом Квебек.
История
[ редактировать ]Ранний общественный транспорт в Квебеке
[ редактировать ]До появления автобуса общественный транспорт осуществлялся в виде трамвая, которым управляла компания Quebec Railway, Light & Power Company . Первоначально в 1863 году она была запряжена лошадьми, а в 1897 году стала электрической. Эта сеть соединяла верхний и нижний города. В 1910 году он был продлен до Силлери через бульвар Сен-Сирилль (позже переименованный в бульвар Рене-Левеск) и улицу Шеппард до авеню Магуайр. В 1912 году была проложена новая линия, соединяющая исторический район Бопорт с Кент-хаусом. Трамвай начали переоборудовать в автобусы в 1937 году, а завершилось это преобразование к 1948 году с закрытием линии в Сен-Совере . [ 2 ]
Современный период
[ редактировать ]Современная система общественного транспорта родилась 23 ноября 1969 года на основании Закона городского сообщества Квебека . Она получила название Транспортная комиссия городского сообщества Квебека (CTCUQ). [ 3 ] CTCUQ улучшил транспортное сообщение в Квебеке во многих отношениях: выделенные автобусные полосы на некоторых магистралях в 1975 году, экспресс-маршруты в 1977 году и создание Parc-O-Bus в 1980 году. В этот период он также приобрел несколько частных автобусных компаний. и стандартизированные тарифы.
В 1992 году организация претерпела серьезную реорганизацию, и был реализован план восстановления. В частности, этот план включил в себя услуги метробуса и Couche-tard, больше выделенных автобусных полос и изменения в сети. В 1994 году CTCUQ стало Обществом городского транспорта Квебека (STCUQ). После муниципальной реорганизации Квебека в 2002 году оно на короткое время стало Обществом транспорта Квебека и, наконец, Обществом транспорта столицы (RTC). ). Пассажиропоток этой сети существенно вырос за этот период, достигнув 41,3 миллиона пассажиров в 2007 году. Система электрических микроавтобусов, известная как Écolobus, была добавлена к системе в 2008 году, но позже была прекращена в 2015 году. [ 4 ] Дополнительно карта OPUS внедрена для оплаты проезда в автобусах.
С 2012 по 2015 год РТЦ приобрела 101 гибридный автобус. [ 5 ] Компания также внедрила интеллектуальную транспортную систему с GPS-слежением. Проект компьютеризации автобусной сети, известный как RTC Nomade, реализовывался более 10 лет и позволяет пассажирам видеть местоположение автобусов в реальном времени онлайн, на информационных экранах автобусов, с помощью аудиообъявлений в автобусах и на станциях.
Операции
[ редактировать ]Автобус | Это регулярное автобусное сообщение, включающее маршруты с 1 по 185. Оно обслуживает коммерческий и жилой секторы города. Те, кому меньше 100 человек, обычно обслуживаются каждый день, за исключением маршрутов 9, 22, 29, 33, 56, 65 и 88, которые не работают по выходным. Маршруты номер 100 имеют ограниченное количество остановок и работают в часы пик в будние дни. |
Метробус | В эту услугу входят 800-е. Это высокочастотные маршруты, обслуживаемые сочлененными автобусами, которые курсируют по основным артериям, как правило, с выделенными полосами для автобусов. Маршруты метробуса курсируют семь дней в неделю, включая праздники. |
Выражать | Эта услуга включает маршруты с 214 по 584, которые соединяют разные жилые секторы с разными конечными станциями. Они соединяются с Ла-Сите-Лимойлу (200) и Сент-Фуа-Силлери-Кап-Руж (300 с правительственными и образовательными кампусами и 500 с Лорье и Де л'Эглиз. Обычно они работают в часы пик в будние дни по определенным маршрутам. также работает в другое время. |
Ночная сова | Эта услуга включает в себя 900-е годы. Эти маршруты курсируют ночью и вечером по пятницам и субботам. |
Метробус
[ редактировать ]
RTC управляет шестью высокочастотными линиями под брендом Métrobus: линии с 800 по 804 и 807. Линии 800 и 801 курсируют вместе от Де Марли до Дорчестера/де ла Куронн. Линия 801 продолжается до конечной остановки зоопарка, а линия 800 расходится к водопаду Монморанси. Линия 802 проходит от конечной остановки Бопорт до станции Бельведер. Затем линия 803 проходит от конечной остановки Les Saules до конечной остановки Beauport, через Ле-Мениль, Лебурнеф и Шарльбур. Линия 804 соединяет Сент-Фуа с Лоретвилем, проходя через конечную станцию Ле-Соль и кампус Университета Лаваля, а затем, наконец, линия 807 идет между Де Марли и площадью Д'Ювиль, двигаясь вдоль улицы Шемен-Сент-Фуа, пока она не сливается с улицей Сен-Жан. . Обслуживание осуществляется каждые 5 минут в часы пик, каждые 10 минут до и после этого времени и каждые 15 минут в периоды с меньшими поездками. [ 6 ]
Другие услуги
[ редактировать ]- Parc-O-Bus: выберите места для парковки , чтобы стимулировать использование общественного транспорта
- STAC: Столичная паратранзитная служба : паратранзит для людей с ограниченными возможностями.
- Таксибус: служба такси по вызову, доставляющая пассажиров из отдаленных районов до ближайшей автобусной остановки.
- Flexibus: транзитная услуга по требованию в определенных районах, плохо обслуживаемых обычным транспортом. [ 7 ]
Будущие проекты
[ редактировать ]Исследование, завершенное в марте 2003 года, показало, что введение легкорельсового транспорта возможно для всей территории. В марте 2018 года было объявлено о предложении на сумму 3 миллиарда долларов по объединению трамваев ( Квебекского городского трамвая ), электрического трамвая и зарезервированных автобусных полос. [ 8 ]
В ноябре 2019 года Réseau de Transport de la Capitale объявила, что к 2026 году планирует открыть первую в городе линию BRT вдоль бульвара Шаре, используя парк двухсочлененных электрических автобусов. [ 9 ]
Флот
[ редактировать ]Активный
- Нова LFS HEV (2010, 2015-2021 гг.)
- Нова ЛФС Арктика (2009-2012)
- Нова LFS Artic HEV (2016, 2022-2023 гг.)
- Нова ОФС (2006-2013)
- Ван Хул A330K (2019)
Активный автопарк доступен для инвалидных колясок.
-
2013 Нова Автобус LFS
-
Автобус Nova 2022 LSe+
-
2010 Nova Bus LFS Арктика
-
Nova Bus LFS Artic HEV 2023 года
-
Внутри сочлененного LFS HEV (сервис Métrobus)
-
Внутри обычного LFS (обычное обслуживание)
Ушедший на пенсию
- GM New Look (1959–1985)
- MCI Classic Grey Line (1983–1986–1988–1989)
- MCI Classic Articulated (1992) (TC60102N)
- MCI Classic (1990–1992) (TC40102N)
- ГМ Классик (1983-1986) (TC40102N)
- Нова ЛФС (1996, 1998, 1999-2005)
- Нова Автобус Классик (1994-1996) (TC40-102N)
- Технобус Гулливер (2008)
- Орион II (1994)
-
1986 ГМ Классик
-
2000 Нова Автобус LFS
-
2008 Технобус Гулливер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д О РТЦ
- ^ «Вилль де Квебек — Трамваи» . archive.wikiwix.com . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «РТЦ-Историка» . archive.wikiwix.com . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Конец Эколобусу - Новости - Québec Hebdo» . 04.03.2016. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «RTC – Quoi de neuf?» . archive.wikiwix.com . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «RTC: два новых маршрута метробуса в Квебеке» . Sympatico (на канадском французском языке). Архивировано из оригинала 23 марта 2017 г. Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ «Столичная транспортная сеть» . www.rtcquebec.ca . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Пейдж, Джулия (16 марта 2018 г.). «Квебек обнародовал планы по созданию трамвайной сети стоимостью 3 миллиарда долларов и требует, чтобы федеральные органы и провинция заплатили» . Новости ЦБК . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ «Квебекский трамвай» . Сеть (на французском языке) . Проверено 10 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Réseau de Transport de la Capitale , на Викискладе?