Jump to content

Виннипег Транзит

Виннипег Транзит
Транзитный автобус Виннипега
Основан 20 октября 1882 г. ( 141 год назад)
Штаб-квартира 421 Осборн-стрит
Зона обслуживания Виннипег , Манитоба
Тип услуги Общественный транспорт
Маршруты 87 маршрутов (2022 г.) [ 1 ]
Остановки 5165 остановок (2022 г.) [ 1 ]
Склады Гараж Форт-Руж
Брэндон Гараж
Северный Гараж
Флот 640 автобусов [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 170 000+ (в среднем в будние дни)
Годовой пассажиропоток 48,409,060 (2018) [ 1 ]
Тип топлива Дизель
Оператор Город Виннипег
Менеджер Грег Эванкив (2020) [ 2 ]
Веб-сайт www .winnipegtransit
Внутри автобуса Виннипега

Winnipeg Transit агентство общественного транспорта и поставщик автобусных услуг города Виннипег , Манитоба . Основанная 141 год назад, она принадлежит правительству города , и в настоящее время в ней работают около 1600 человек, в том числе около 1100 водителей автобусов. [ 3 ]

Эксплуатация 640 низкопольных автобусов с легким доступом на более чем 5000 автобусных остановок в черте города. [ 3 ] Winnipeg Transit перевозит почти 170 000 пассажиров в среднем в будний день. [ 3 ] [ 4 ] Более того, согласно переписи 2016 года , общественный транспорт был основным способом передвижения для 13,6% населения столичного региона Виннипега . [ 5 ]

История (1882–1971)

[ редактировать ]

1882–99: Железнодорожная компания Виннипег-Стрит

[ редактировать ]

Первая попытка обеспечить общественный транспорт в Виннипеге, очевидно, будет преждевременной. 19 июля 1877 года конный омнибус курсировал между Старым зданием таможни на Мейн-стрит и Макдермотом и Пойнт-Дугласом . Это была всего лишь однодневная попытка, которая закончилась неудачей. [ 6 ]

Тем не менее, четыре года спустя из Торонто бизнесмен Альберт Уильям Остин осознал необходимость общественного транспорта в быстрорастущем городе Виннипег и учредил компанию Winnipeg Street Railway Company. Вскоре после этого, по настоянию обиженного городского совета , Остин смог 27 мая 1882 года основать железную дорогу на Виннипег-стрит ( WSR ) в соответствии с соглашением, которое требовало прокладки одной мили пути в течение 6 месяцев. [ 6 ]

Разумеется, Остин уложился в срок: первая конка совершила пробный пробег 20 октября 1882 года, а на следующий день началось регулярное общественное сообщение с четырьмя машинами. [ 6 ] [ 7 ] Первый маршрут пролегал по Мейн-стрит, от мэрии до форта Гарри ( Бродвей и Мейн-стрит). В следующем году услуга была расширена и теперь проложена трасса вдоль Портедж-авеню , и 11 ноября первая машина проехала по новым путям до Кеннеди-стрит. [ 6 ]

Конюшня Компании, расположенная на Ассинибойн-авеню между Мейн-стрит и Форт-стрит, имела приют для лошадей, хотя автомобили должны были оставаться на рельсах. [ 6 ] Стоимость проезда составляла 0,10 канадского доллара наличными за поездку или 15 билетов по 1 доллар. (Зимой стоимость проезда упала до 0,05 доллара наличными.) [ 6 ] [ 7 ]

Компания WSR экспериментировала с электромобилями в 1891 году. 28 января того же года в 7:30 вечера возле Осборна и Джубили состоялись испытания первого в городе электромобиля. (Этот первый электромобиль станет первым автомобилем Эдисона , который будет производиться и эксплуатироваться во всей Канаде.) [ 6 ] Летом 1882 года компания начала работать на регулярной основе. [ 7 ]

1 февраля 1892 года конкуренты Остина, Уильям Маккензи и Джеймс Росс из Монреаля , получили исключительное право на управление электрическим трамваем в Виннипеге на основании городского постановления № 543. В том же году, 26 июля, Маккензи и Росс запустили первый в городе городской трамвай. электрический трамвай на Мейн-стрит, в результате чего была основана компания Winnipeg Electric Street Railway Company ( WESR ). Среди пассажиров той первой поездки, среди прочих, были мэр Хью Джон Макдональд и представители городского совета. [ 6 ]

Ширина главных улиц Виннипега позволяла обеим компаниям работать одновременно. [ 8 ]

Еще больший ущерб WSR нанес катастрофический пожар 1893 года, в результате которого компания потеряла 68 лошадей. В суде Остин пытался бороться за исключительные права на уличные железные дороги , вплоть до Тайного совета в Лондоне. В 1894 году, проиграв дело, он продал почти все активы компании WESR за 175 000 долларов, и 28 апреля две компании согласились объединиться. [ 6 ] [ 8 ]

Работа конных экипажей прекратилась на следующий день, за исключением линии на Кеннеди-стрит, которую городской совет потребовал проработать еще 6 недель. Остин также сохранил линию конных вагонов в Элм-Парке как частное предприятие; его компания открыла парк в 1890-х годах, чтобы развивать бизнес в непиковое время. [ 9 ] После окончания ценовой войны между двумя компаниями стоимость проезда выросла вдвое: с 50 до 25 билетов по 1 доллару или 0,05 доллара наличными.

WESR продолжала расширять свои линии, парк подвижного состава и вагонные склады . В 1898 году она купила Manitoba Electric & Gas Light Company за 400 000 долларов и изменила напряжение в сети с 250 В до стандартного. [ чей? ] 550 вольт в следующем году. [ 6 ]

1904–24: Виннипегская электрическая железная дорога

[ редактировать ]
Междугородные линии Виннипега
Линии c. 1930 год
Селкирк
Стоунволл
Каменная гора
Мастер-Джанкшен
Средняя церковь
Виннипег
Чарльзвуд
Сент-Чарльз
Хедингли
Университет Манитобы
Святой Юбер

Город
Междугородний
путевой путь

Компания Winnipeg General Power Company была зарегистрирована должностными лицами Winnipeg Electric Street Railway Company (WESR) в 1902 году. Две компании объединились в 1904 году, приняв новое название для объединенной организации: Winnipeg Electric Street Railway Company ( WER ), и теперь контролировали все уличная железная дорога , электроэнергия и газоснабжение в городе. [ нужна ссылка ]

Основанная 1 марта 1902 года, [ 10 ] Компания Suburban Rapid Transit Company действовала к западу от Виннипега вдоль Портидж-авеню , открыв линию до Чарльзвуда в 1903 году и расширившись до участка 112 Сент-Чарльз в октябре 1904 года. [ 11 ] Первоначально компания арендовала автомобили и покупала электроэнергию у WESR, но в 1905 году компания была куплена объединенной WER. [ 12 ] завершила расширение своей линии до деревни Хедингли . которая к концу года [ 13 ]

Железная дорога Виннипег, Селкирк и Лейк-Виннипег , компания междугородного электрического транспорта, основанная в 1900 году, управляла автомобилями от терминала WESR's Main Street до города Селкирк , а позже - ветки от Вест-Сент-Пола до Стоунволла . В 1906 году ее акции были куплены WESR. [ 12 ] хотя она продолжала работать как независимая компания (много позже она была выделена в Beaver Bus Lines ). [ нужна ссылка ]

Также в 1906 году было завершено строительство гидроэлектростанции в Пинаве, Манитоба . [ 14 ] а трамваи начали ходить по воскресеньям после плебисцита 28 июня, в котором 2891 человек высказался за и 1647 против постановления о воскресном трамвае. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Электрические железнодорожные камеры, Виннипег

Компания преуспела во время экономического бума начала 1900-х годов и в 1911–1913 годах построила новую штаб-квартиру в одиннадцатиэтажном здании Electric Railway Chambers на авеню Нотр-Дам и улице Альберт. [ 18 ] Компания заняла подвал и первые два этажа, а оставшиеся площади сдала в аренду другим арендаторам.

В 1914 году Комиссия по коммунальным предприятиям приказала WER начать взимать плату за проезд по системе оплаты по мере поступления (PAYE), что потребовало некоторой перестройки автомобилей. [ 19 ] PAYE был введен в действие начиная с 27 мая 1914 года. [ 20 ] С 1914 по 1915 год WER начал испытывать конкуренцию со стороны маршрутных такси , частных такси. Финансовое давление этой конкуренции, трения с Комиссией по коммунальному хозяйству по поводу планирования маршрутов, жалобы на плохое состояние подвижного состава - все это привело к кризису в 1918 году. Переговоры с городом привели к отмене постановления о маршрутном движении, некоторым изменениям маршрутов, программа восстановления старых троллейбусов и первое появление автобусов в Виннипеге.

1 мая 1918 года в Виннипеге заработал первый автобус с бензиновым двигателем. [ 7 ]

Компания также пострадала от всеобщей забастовки в Виннипеге 1919 года. 21 июня, или в « кровавую субботу », забастовщики подожгли трамвай 596, которым управляли сотрудники WER, не входящие в профсоюз. [ 7 ]

Ужасный взрыв и пожар в автомобильном сарае на Мейн-стрит 7 апреля 1920 года. [ 21 ] после чего некоторый запасной подвижной состав был куплен у компании Twin City Rapid Transit в Миннеаполисе (большая часть парка WER была построена компанией в Виннипеге или Ottawa Car Company ). [ 22 ]

В сентябре 1920 года компания Winnipeg Electric Railway Co. разместила рекламу на всю страницу под названием «Чтобы общественность могла знать факты», в которой излагалась позиция компании в том, что Комиссия по коммунальным предприятиям и город Виннипег заставили ее убрать свои пути. в северной черте города. [ 23 ]

В 1921 году компания также купила несколько автомобилей безопасности Birney у Preston Car & Coach , которые должны были начать работу в 1923 году после задержек, вызванных разногласиями по поводу безопасности одноместных автомобилей. [ 22 ] Растущая конкуренция с автомобилестроением и послевоенный экономический спад привели к тому, что компания перестроила остальную часть своего парка в автомобили, управляемые одним человеком. [ нужна ссылка ]

1924–53: Виннипегская электрическая компания

[ редактировать ]

13 марта 1924 года Законодательное собрание Манитобы приняло законопроект об изменении названия компании на Winnipeg Electric Company ( WECo ). [ 12 ] Обществу было разрешено увеличить количество членов Совета директоров с 9 до 12. [ 24 ]

21 ноября 1938 года WECo запустила первое современное троллейбусное сообщение в Западной Канаде , на Сарджент-авеню в Виннипеге, используя 6 автомобилей на маршруте длиной 4,0 километра (2,5 мили). [ 7 ] Между 1939 и 1945 годами, когда многие мужчины-водители трамвая добровольно воевали во Второй мировой войне , их место заняли женщины-операторы. В пиковый период водителями и обслуживающими работниками общественного транспорта работали 53 женщины. [ 7 ] [ 12 ] Троллейбусный парк и система были расширены во время и после Второй мировой войны, достигнув пика в 162 автомобиля и 70 миль маршрута (110 километров) в 1956–1959 годах. [ 12 ]

В январе 1940 года Уильям Картер был назначен новым президентом WECo. [ 25 ]

Летом 1948 года Совет коммунальных предприятий провел расследование, в ходе которого были поставлены под сомнение заявленные WECo затраты на амортизацию. и его предшественники по трамвайному оборудованию. Это привело к разнице в 495 000 долларов США, часть которой WECo. завышена сумма в 363 504 доллара, завышена стоимость уборки снега на 30 000 долларов и не учтена «экономия» в 99 000 долларов на переоборудовании в троллейбусы . [ 26 ]

Автобусный маршрут Ривер-авеню был расширен, и его название было изменено на Crescent в октябре 1949 года после шестимесячной битвы за маршрут. [ 27 ]

1953–60: Транзитная комиссия Большого Виннипега.

[ редактировать ]

, 25 марта 1953 года был проведен референдум только электорат самого города на котором право голоса имел . Оказалось, что частная Winnipeg Electric Company (WECo) больше не желает эксплуатировать транзитную систему. В редакционной статье Winnipeg Tribune говорилось:

На референдуме в среду избиратели Виннипега решительно заявили, что они хотят, чтобы объекты общественного транспорта столичного региона принадлежали и управлялись жителями Большого Виннипега. [ 28 ]

В результате, в течение месяца после референдума, была создана Транзитная комиссия Большого Виннипега ( GWTC ) с участием нескольких муниципалитетов. на основании закона, принятого Законодательным собранием Манитобы, [ 29 ] [ 30 ] Закон о Транзитной комиссии Большого Виннипега , который был провозглашен законом и вступил в силу 1 мая 1953 года. [ 31 ] В результате 29 мая правительство Манитобы взяло на себя управление Winnipeg Electric Company, тем самым начав обслуживание общественного транспорта в Виннипеге. [ 12 ] Покупка активов WECo была официально завершена 11 ноября того же года. [ 32 ] размере 5% Налог на валовой доход в был заменен налогом на количество сидячих миль в размере «одной тридцатой цента за милю» (1/30 цента за милю (1/30 цента за 1,6 километра)). [ 33 ]

Как и в других юрисдикциях, были доказательства того, что нефтяная промышленность сговорилась избавиться от электрических трамваев, потому что это мешало большему количеству людей покупать автомобили. [ нужна ссылка ] Инженеры-дорожники хотели получить доступ к метро Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR) (в Хиггинсе и Мэйне), чтобы обеспечить регулярное автомобильное движение, поскольку до 19 сентября две полосы движения использовались исключительно для движения трамвая. [ 34 ] Вскоре, 18 сентября 1955 года, трамваи в Виннипеге отработали последний день работы. [ 7 ] [ 35 ] Эти последние трамваи были выставлены напоказ по Мейн-стрит, на главной машине было нарисовано плачущее лицо и фраза «У нас это получилось!» над окнами. [ 12 ]

После демонтажа трамвайной сети GWTC создал талисман Транзита Тома , дебютировавшего в рекламе в 1955 году, со слоганом «Возьми автобус!». [ 12 ]

было введено ограниченное автобусное сообщение с остановками. С 4 ноября 1957 года на маршруте Портиджа в размере пяти центов . надбавка за проезд С пассажиров взималась [ 36 ] К маю 1960 года GWTC доработала Portage Express и добавила маршруты Ness Express. Майларовые знаки с белым текстом на красном фоне указывали пассажирам, что это экспресс, а не местный автобус. [ 37 ]

1961–69: Метро Виннипег Транзит

[ редактировать ]

1 января 1961 года Комиссия по транзиту Большого Виннипега была реорганизована в Департамент транзита недавно созданной Столичной корпорации Большого Виннипега, получившей название Metro Winnipeg Transit (или Metro Transit ), и ею управлял инспектор Макдональд. [ 12 ] [ 38 ] Накануне этого поглощения GWTC предложил рассмотреть возможность строительства скоростного метрополитена в Виннипеге, но согласился с тем, что планировать немедленное строительство преждевременно. [ 39 ] Вдохновленный всемирной выставкой в ​​Сиэтле, Макдональд позже предложил построить монорельсовую систему, которая будет проходить вдоль Портидж-авеню и Мейн-стрит, вместо системы метро. Однако план не был реализован, несмотря на сильную поддержку мэра Стивена Джубы из-за противодействия городского совета. [ 40 ]

В 1962 году в рамках новой администрации метрополитена начался план развития мегаполиса, на реализацию которого ушло несколько лет. [ 41 ] Транспортный компонент, получивший название « Исследование транспорта в районе Виннипега» , рекомендации которого были опубликованы в январе 1969 года, предусматривал создание пяти автострад, пригородной кольцевой дороги и подземного метро длиной 8,7 км (5,4 мили). В октябре того же года был опубликован отчет о транзите, в котором рекомендовалось отказаться от идеи «автовокзала в центре города» для Winnipeg Transit. Он также рекомендовал снизить цену на ежемесячные проездные на 50 центов. [ 42 ]

1 января 1963 года компания Metro Transit предложила приобрести парк из 11 дизельных автобусов за 200 000 канадских долларов у компании White Ribbon Bus Lines, которая обслуживала город Транскона . [ 12 ] [ 43 ] Также в начале 1963 года компания Metro Winnipeg Transit начала избавляться от системы зональных тарифов в некоторых районах. [ 44 ] Член совета Берни Вулф возглавил кампанию против зональных тарифов, заявив, что этот дополнительный тариф поощряет совместное использование автомобилей в районе Форт-Гарри . Отмена зонального тарифа приведет к потере годового дохода Департамента транзита в размере 130 000 долларов США. [ 45 ]

Метро Виннипег Транзит постепенно сокращало троллейбусный парк на протяжении 1960-х годов. В какой-то момент городской совет Виннипега умолял Metro прекратить этот этап, но, тем не менее, он продолжался. В 1965 году электрические автобусы начали заменять дизельными автобусами. Когда обслуживание было расширено на новые районы, воздушные линии были демонтированы, после чего по этим линиям курсировали дизельные автобусы. [ 7 ] В апреле 1969 года стоимость проезда на автобусе была повышена с 15 до 25 центов. [ 46 ] Также в том же году главный транзитный гараж был перенесен с Ассинибойн-авеню в новое место на южной Осборн-стрит. [ 47 ]

Новейшая история (1970 – настоящее время)

[ редактировать ]

Последний троллейбус в Виннипеге ходил 30 октября 1970 года; [ 7 ] использованный автомобиль сохранен. [ 48 ]

Еще в 1971 году Dial-A-Bus изучался как способ перевозки пассажиров из пригородных районов с очень низкой плотностью населения. [ 49 ]

В августе 1970 года несколько жителей Ривер-Хайтс выступили против совместно управляемого маршрутного автобуса Unibus для студентов Университета Манитобы . Поездка на юнибусе избавит студентов от оплаты обычного проезда для взрослых, вместо этого им придется платить 20 долларов за шесть месяцев использования. было возбуждено судебное дело Однако в декабре в суде Квинс-Бенч Манитобы , инициированное жителем Линдси-стрит (Ривер-Хайтс), утверждающим, что компания Metro Transit в соответствии с Законом о столичном Виннипеге 1960 года не имела полномочий управлять услугами юнибусов. [ 50 ] Жители были недовольны тем, что маршруты обесценивают жилье, по которому проезжают автобусы, и что эта услуга доступна только студентам университета. [ 51 ] В сентябре 1971 года 60 жителей пришли на последнее собрание совета метрополитена, чтобы протестовать против работы юнибусов в районе Ривервью, жалуясь на автобусное движение на улицах Бальфура, Мейплвуда и Кейси. [ 52 ]

Две недели спустя гражданские выборы в городе состоялись , в результате которых Metro Winnipeg было заменено правительством Unicity . услуги общественного транспорта перешли в ведение недавно объединенного города Виннипег После этого муниципального слияния 1 января 1972 года , при этом Metro Transit стала Департаментом транзита города Виннипег или Winnipeg Transit . [ 7 ] [ 12 ]

По указанию метрополитена 21 мая 1971 года было открыто только летнее автобусное сообщение до провинциального парка Бердс-Хилл , расположенного за пределами города. [ 32 ] взимается 75 центов для взрослых и 50 центов для пожилых людей. Однако компания Winnipeg Transit заявила, что они не зарабатывают на проезде достаточно, чтобы оплатить шаттл, и прекратила обслуживание 3 сентября 1979 года. [ 32 ] [ 53 ] [ 54 ]

в эксплуатации находится оранжевый автобус Winnipeg Transit.
Автобус из Виннипега все еще окрашен в старую оранжево-кремовую окраску.

Экспресс-автобусное сообщение между центром Виннипега и Кингс-Парком началось 17 февраля 1974 года. [ 55 ] замена местного автобусного сообщения с этим сообществом.

В феврале 1975 года городские власти запустили DASH (Downtown Area Shuttle; теперь Downtown Spirit), бесплатный трансфер, курсирующий с 5-минутным интервалом с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:00 по всему центральному деловому району центра Виннипега . [ 56 ]

В начале 1976 года профсоюз Виннипегского транзита, Объединенный транзитный союз (ATU) 1505, не подписал новый контракт. Рабочие ушли с работы начиная с 26 января 1976 года. И мэр Виннипега , и премьер-министр Манитобы были бессильны остановить забастовку транспортных компаний. [ 57 ] забастовка длилась 47 дней и завершилась после ратификации АТО 12 марта. [ 58 ] Накануне Совет проголосовал 41 против 1 (из номинальных 50 членов) за согласие на новый 17-месячный контракт. Член совета Флоренс Пирс (ICEC - Гленлон) была единственным присутствующим советником, проголосовавшим против нового контракта. [ 59 ] В результате забастовки многие люди оказались в затруднительном положении или не смогли поехать на работу или на прием к врачу. В основном вопросы касались заработной платы и графика работы. [ 60 ] Совет уполномоченных заявил, что, если ATU добьется повышения заработной платы, некоторые маршруты могут быть отменены, а также отменено введение 10 центов на маршрут DASH и услуги Dial-A-Bus до Сент-Норберта и Форт-Ричмонда . По словам инспектора Макдональда:

Возможно, потребуется пересмотреть уровень предоставляемых транзитных услуг из-за быстрого роста транзитных расходов до такой степени, что транзитный дефицит теперь является основной статьей бюджета. [ 59 ]

В 1977 году Winnipeg Handi-Transit начался как двухлетний тестовый проект по предоставлению параллельных услуг общественного транспорта для людей с ограниченной физической подвижностью. Два года спустя Handi-Transit стал постоянным элементом деятельности Winnipeg Transit. [ 12 ]

Также в конце 1970-х годов Winnipeg Transit заплатила сторонней дизайнерской фирме за создание нового логотипа для транзитного отдела, хотя только два или три года спустя автобусные остановки начали иметь новый дизайн. [ 61 ]

1980–90-е годы

[ редактировать ]

В 1982 году компания Winnipeg Transit установила современную систему двусторонней радиосвязи, способную обращаться к конкретному автобусу. На проект было получено 2,5 миллиона долларов от города и 90 000 долларов от федерального правительства. [ 62 ]

В 1982 году компания Winnipeg Transit отремонтировала 8 автобусов GM New Look , которые были построены в начале 1960-х годов, вместо того, чтобы покупать совершенно новые автобусы. Начиная с 1984 года и в течение следующих шести лет Winnipeg Transit будет ремонтировать 10 автобусов ежегодно. Когда Эдмонтон и Калгари завершили первый этап строительства своих систем легкорельсового транспорта в начале 1980-х годов (LRT), они обнаружили, что им нужно меньше дизельных автобусов. Некоторые из них они продали компании Winnipeg Transit, которая, в свою очередь, купила 10 моделей Flyer с двойными задними дверями из Эдмонтона (серия 380) по цене 20 000 долларов каждая, а также еще девять9 автобусов GM New Look из Калгари (серия 290) по себестоимости. по 35 000 долларов каждый. [ 63 ] Автобусы Эдмонтона имели красные сиденья и двойные задние двери. Автобусы Эдмонтона были распроданы к 1985 году.

В апреле 1982 года Комитет по работам и эксплуатации заключил с Mediacom, Inc. контракт на строительство и обслуживание 200 транзитных павильонов с рекламой сроком на 15 лет. [ 64 ]

В течение недели с 23 сентября 1982 года компания Winnipeg Transit провела испытания GM, построенного сочлененного автобуса, на маршрутах Портедж и Пембина . Автобус под номером 900 был построен из частей GM New Look с классической передней частью. Ему предназначалось работать в составе транзитного флота Миссиссоги. [ 65 ]

В 1985 году Winnipeg Transit приобрела у GFI 20 электронных билетных касс по цене 7000 канадских долларов каждая, чтобы исключить кражу долларовых купюр операторами автобусов. [ 66 ] Однако коробки были несовместимы с монетой канадского доллара в один доллар, выпущенной в 1987 году, и затем были сняты с эксплуатации.

Летом 1985 года все автобусные остановки в Виннипеге были заменены на новые, номер телефона которых начинался с 235-. Когда транзитный пассажир звонил по этому номеру, он/она слышал компьютерный женский голос, сообщающий текущее время, а также транзитные маршруты и время, когда эти маршруты проходят через эту конкретную остановку. Telebus, основанный на программном обеспечении Teleride Corporation, был официально запущен в феврале 1986 года. Затраты на установку исходной системы были разделены поровну между провинцией и городом. [ 67 ] Однако в 1987 году все наклейки на автобусных остановках были заменены на 287-телефонную станцию.

После того, как Calgary Transit в апреле 1985 года компания C-Train LRT расширилась на северо-восток, 30 совершенно новых автобусов Flyer (серии 600–630) были проданы Виннипегу и введены в эксплуатацию в 1986 году. Calgary Transit предложила продать 30 «слегка бывших в употреблении» автобусов. Автобусы GM New Look до Winnipeg Transit, но провинция оказала давление на город, чтобы те закупили автобусы Flyer, чтобы поддержать принадлежащую провинции Flyer Industries как местного производителя. Строительство новых автобусов обошлось городу в 5,4 миллиона долларов, что на 1,5 миллиона долларов больше, чем стоило бы приобрести «слегка подержанные» автомобили Калгари. [ 68 ]

31 декабря 1992 года транзитное сообщение с Хедингли было прекращено. [ 32 ]

После нескольких лет задержки строительство транзитного торгового центра Graham Avenue было завершено за два года (1994–1995 годы) и обошлось в 5,7 миллиона долларов. [ 69 ]

Winnipeg Transit купила свой первый автобус с низким полом в 1994 году. [ 7 ] Также в том же году Winnipeg Free Press провела конкурс идей в центре города, который выиграл Джефф Лоу с идеей железнодорожного трамвая, который будет обслуживать центр Виннипега. [ 70 ] Впоследствии эта идея была добавлена ​​в отчет CentrePlan; CentrePlan сформировал комитет по «соединителям центра города», в котором участвовал представитель Winnipeg Transit.

С июня 1995 года компания Winnipeg Transit разрешила ненаправленные пересадки, которые изначально были установлены на 90-минутный период. [ 71 ] Когда в 2013 году были введены электронные кассы , время пересадки сократилось до 75 минут, что несколько затруднило выполнение поручений, которые находятся дальше или занимают больше времени. Начиная с сентября 1995 года компания Winnipeg Transit определила Мейн-стрит, между Хиггинс-авеню и Грэмом, как полосу движения только для автобусов в часы пик (7–9 утра, 15:30–17:30 в будние дни). [ 72 ]

Панамериканские игры проводились в Виннипеге летом 1999 года, и для обеспечения перевозки спортсменов, волонтеров, средств массовой информации и зрителей компания Winnipeg Transit увеличила свой парк до 665 автобусов. [ 12 ]

Также в 1999 году Downtown BIZ выдвинул запрос на технико-экономическое обоснование трамвайной развязки, ведущей в центр города; однако этого не произошло до 2002 года. Последующий отчет, который так и не был опубликован, очень мягко рекомендовал любую форму обслуживания разъемов.

Транзитный центр Graham Avenue , 2012 г.

В сентябре 2000 года была представлена ​​новая концепция транзитного маршрута - Суперэкспресс. Идея SuperExpress заключается в том, чтобы доставлять пассажиров, живущих в пригородах (ближе к шоссе Периметр), быстрее, чем обычные экспресс-маршруты. Это было основано на том, как организована автобусная система MTA Нью-Йорка. Первоначально представленный как 61 University SuperExpress, с тех пор он был распространен на другие маршруты, такие как 25 Ness SuperExpress, 36 NorthWest SuperExpress.

В начале 21 века три уровня правительства заключили соглашение о финансировании развития трех инфраструктурных проектов:

  1. подземный переход Кенастон, строительство которого было завершено осенью 2006 года;
  2. финансирование расширения Паводка , которое было завершено в 2010 году; и
  3. Фаза I Юго-Западного транзитного коридора, завершенная в 2019 году.

В начале 2007 года было объявлено, что если выпадет более 24 сантиметров (9,4 дюйма) снега, будут работать только 7 магистральных транзитных маршрутов. [ 73 ] С тех пор компания Winnipeg Transit разработала более подробный план зимнего снега, состоящий из трех этапов: [ 74 ]

  • На первом этапе («План Голубого снега») большинство пригородных и коротких маршрутов (включая службу DART) не будут работать, а большинство других маршрутов будут работать по сокращенным или упрощенным маршрутам.
  • На втором этапе («План красного снега») транзитные перевозки будут сокращены до 13 маршрутов, проходящих вдоль основных магистралей и обслуживающих центр города, крупные больницы и аэропорт .
  • На третьем этапе транзит полностью прекратится.

По состоянию на сентябрь 2009 г. , Winnipeg Transit не пришлось реализовывать план снега.

16 ноября 2007 года федеральные, провинциальные и муниципальные власти объявили о Программе улучшения общественного транспорта, которая включала модернизацию и улучшение существующей инфраструктуры для автобусов, такой как сигналы приоритета транзита, полосы только для транзита и новые автобусные остановки. В дополнение к заказу на 33 новых регулярных 12-метровых (40 футов) низкопольных автобусов компания Winnipeg Transit также заказала двадцать новых 18-метровых (60 футов) сочлененных дизель-электрических гибридных автобусов ; первый автобус был поставлен в конце 2007 года. [ 75 ] Испытание первого сочлененного автобуса не увенчалось успехом, и эта часть заказа была отменена. [ 76 ] [ почему? ]

В 2008 году компания Winnipeg Transit добавила программу «следующая остановка», в которой предстоящая автобусная остановка на маршруте объявляется компьютеризированным женским голосом, а название улицы отображается на небольшом дисплее на потолке в передней части автобуса. . На дисплее также будет показано, запросил ли пассажир остановку. Программе предшествовал этап, на котором транспортные операторы объявляли остановки, что привело к спорам о том, будет ли это отвлекать водителей от дороги. [ 77 ]

По состоянию на 2009 год Telebus работает по одному телефонному номеру: 287-7433 (или BUS-RIDE). Пользователи могут получить доступ к информации об автобусах, останавливающихся на определенной остановке, введя пятизначный код, расположенный на знаке этой остановки. Первый номер остановки обозначает муниципальный район, в котором расположена остановка (1 для старого города Виннипег, 5 для Св. Бонифация и Св. Виталя и т. д.).

В 2010 году возобновилась установка велопарковок на автобусах. [ 78 ] (Этому предшествовали более ранние испытания на Маршруте 18 в 1999 году и на Маршруте 60 с 2000 по 2004 или 2006 годы.) [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] В 30 автобусах, курсирующих по маршрутам 160, 162 и 170, теперь в летние месяцы, с 1 мая по 31 октября, установлены двухместные велопарковки. [ 82 ] Однако по состоянию на 2017 год некоторые пользователи общественного транспорта были разочарованы тем, что программа ненадежна. [ 83 ] Начиная с весны 2018 года автобусы с креплениями для велосипедов стали распознаваться в Navigo, онлайн-системе расписания Winnipeg Transit. [ 84 ]

8 апреля 2012 года Виннипег официально открыл Юго-Западный транзитный путь , а также ввел скоростной транспорт (RT). в город [ 12 ]

2003/2004 годов выпуска двадцать автобусов New Flyer (размером 60 футов или 18,29 метра) В 2012 году Winnipeg Transit приобрела у OC Transpo по 53 000 долларов каждый. После ремонта в период с 2012 по 2014 год компания Winnipeg Transit начала эксплуатацию некоторых из этих автобусов, начиная с 54 экспресс-маршрутов Святой Марии и 59 Южной Святой Анны 13 января 2014 года. [ 85 ] [ 86 ]

В июле 2016 года компания Winnipeg Transit представила электронную систему оплаты проезда Peggo , призванную заменить бумажные билеты и пропуска. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] Эта новая перезагружаемая электронная карта проезда имела встроенный микрочип , который связывается с бортовой кассой. [ 12 ]

В отчете, опубликованном в июне 2019 года, было подсчитано, что продление бесплатного проезда для детей в возрасте от рождения до 11 лет (в настоящее время 5 лет) обходится компании Winnipeg Transit в 2,4 миллиона долларов в год. [ 90 ]

Опрос Leger, проведенный в июне 2019 года по заказу Канадской ассоциации городского транспорта, показал, что только в Виннипеге каждый третий респондент «считает, что общественный транспорт плохо развит в их районе», и что более половины считают, что «транзитная инфраструктура в их районе устарела». [ 91 ] [ 92 ]

С конца октября 2019 года транзитные инспекторы Виннипега носят защитные жилеты, чтобы защитить себя в случае столкновений с пассажирами или другими людьми поблизости. [ 93 ]

Переговоры по контракту

[ редактировать ]

С января 2019 года до осени того же года работники Объединенного транзитного профсоюза (ATU) Winnipeg Transit работали без контракта. Весной и летом было два дня «бесплатного» транзита, когда автобусные операторы не взимали плату за проезд. По контрактам было подано четыре голоса, и все они проголосовали против. В АТО заявили, что, хотя они и не хотят бастовать (как в 1976 году), их могут заставить это сделать. На этот раз проблемы касались вопросов безопасности после убийства Ирвина Фрейзера 14 февраля 2017 года.

В середине сентября Союз студентов Университета Манитобы выразил поддержку проблемам профсоюза транспорта, но выразил опасения, что крупная забастовка работников транспорта вызовет неоправданные трудности для студентов, поскольку Университет Манитобы является вторым по значимости туристическим центром Winnipeg Transit после центра Виннипега. . [ 94 ]

Было проголосовано за новый 48-месячный контракт, при этом 52% высказались за принятие текущего предложения. [ 95 ] Впоследствии он был одобрен EPC 17 октября. [ 96 ] и принят Советом неделю спустя, 24 октября. [ 97 ] Новый контракт увеличил заработную плату на 1,25% (2020 г.), 2% (2021 г.), 1,75% (2022 г.) и 2% (2023 г.). [ 97 ]

Генеральный план транзита

[ редактировать ]

В мае 2017 года специалист по планированию общественного транспорта Джарретт Уокер был приглашен правозащитной группой Functional Transit Winnipeg выступить в Виннипеге на тему сети частого транзита. [ 98 ] [ 99 ] Джарретт ездит в разные города, чтобы сделать частый транспорт приоритетом над покрытием.

Недавно компания Winnipeg Transit получила финансирование на модернизацию своей транзитной системы на следующую четверть века. Общественные консультации , получившие название « Генеральный план транзита» ( TMP ), состоялись в марте и апреле 2019 года. [ 100 ] с «Проектами планов маршрута», выпущенными в октябре 2019 года.

TMP появился потому, что многие пассажиры считают, что многие маршруты WT не идут туда, куда людям нужно идти (работа, школа, магазины). Другие проблемы включают в себя:

  • Автобусы, которые ходят недостаточно часто, когда людям нужна эта услуга, например, поздно вечером или в выходные дни.
  • Пассажиры сталкиваются с автобусами, которые приходят рано, поздно или вообще не приходят (автобусы-призраки).
  • Переполненность является проблемой на нескольких маршрутах. Чтобы решить эту проблему, WT заказала 28 автобусов New Flyer длиной 60 футов (18,29 м) с поставкой в ​​2019 году. Эти автобусы будут использоваться на маршруте BLUE BRT, который начался в апреле 2020 года.
  • Peggo, система электронных карт оплаты проезда, представленная в 2016 году, страдает от программных сбоев.
  • Тарифы для взрослых (3 доллара наличными, 102,05 доллара в месяц) считаются высокими для тех, кто частично или безработен. В настоящее время рассматривается возможность реализации политики проезда и проезда для низких доходов весной 2020 года.
  • Winnipeg Transit не обслуживает населенные пункты за пределами шоссе по периметру (за исключением Сент-Норберта ). К ним относятся Хедингли , Окбанк , Ист-Сент-Пол и Нивервилл . В генеральном плане транзита будет рассмотрено, как обслуживать эти и другие сообщества в столичном регионе Виннипега .

Процесс TMP предназначен для решения вышеуказанных проблем.

Часть генерального плана транзита может решить вопрос обслуживания населения за пределами автомагистрали по периметру . [ 101 ] В марте 2019 года РМ Россера призвал Winnipeg Transit расширить свои услуги между РМ и растущей зоной занятости CentrePort. [ 102 ] С тех пор более широкое исследование, которое является частью обновленного генерального плана транспорта, будет изучать способы расширения услуг для пригородных сообществ и вводить объекты парковки на основных магистралях рядом с шоссе Периметр. [ 103 ]

В июле был опубликован «Отчет о взаимодействии с общественностью», в котором обобщаются отзывы за март и апрель 2019 года. [ 104 ] 25 октября 2019 года был опубликован проект отчета по этапу II Генерального плана транзита. На нем показана полная реконструкция транзитных маршрутов, многие из которых проходят по прямой линии, некоторые больше не курсируют в центре Виннипега, а некоторые - по другим дорогам. [ 105 ] Например, маршруты «A» (SW Transitway-Portage), «B» (Мейн-Сент-Мэри) и «C» (Грант-Риджент) обозначаются как скоростной транспорт. 55-я улица Святой Анны больше не будет двигаться на запад за пределы Университета. Виннипега и не поехал бы на юг по Мейн-стрит и Сент-Мэри-роуд. который уже дублирует маршрут 14 Святой Марии. Вместо этого маршрут G (Университет Святой Анны в Виннипеге) будет продолжаться на восток через мост Прованшер до улицы Де Мерон и идти на юг, пока не встретится с улицей Святой Анны. [ 106 ]

Финансирование Генерального плана транзитного транспорта стоимостью 2,6 миллиона долларов поступает из Федерального фонда инфраструктуры общественного транспорта. [ 107 ]

Городской совет Виннипега принял окончательный вариант TMP 29 апреля. [ 108 ]

В ноябре Комитет общественных работ Виннипега одобрил предложение ускорить реализацию основной маршрутной сети TMP до июня 2025 года, а не до 2026 года, как планировалось ранее. [ 109 ]

Услуги и программы

[ редактировать ]

С 1975 по 2020 год городские власти управляли Downtown Spirit (ранее Downtown Area Shuttle , или DASH ), бесплатным трансфером, курсировавшим по будням по всему центральному деловому району центра Виннипега . [ 56 ]

Winnipeg Handi-Transit , представленная как постоянная служба Winnipeg Transit в 1979 году, предоставляет параллельные услуги общественного транспорта для людей с ограниченной физической мобильностью. [ 12 ]

Быстрый транзит

[ редактировать ]

В ответ на план скоростной автомагистрали, опубликованный в 1957 году и спонсируемый Ассоциацией центра Виннипега , член городского совета спонсировал наем Нормана Д. Уилсона для разработки плана метро для большей части Виннипега. Этот план был опубликован 11 апреля 1959 г. [ 110 ] как будущее развитие транзитной системы Большого Виннипега м. [ 111 ]

В конце 1960-х годов, в рамках Плана развития Большого Виннипега, Исследование транспорта региона Виннипега (WATS) рекомендовало построить линию подземного метро длиной 8,7 км (5,4 мили) между улицей Куин-стрит в Сент-Джеймсе и Хеспелер-авеню в Элмвуде.

Официальная политика Winnipeg Transit с 1973 года заключалась в продвижении скоростного автобусного транспорта в качестве предпочтительного способа для Юго-западного транзитного коридора.

К середине 2000-х годов мэр Сэм Кац захотел улучшить ситуацию со скоростным транспортом. Он заказал несколько исследований: [ 112 ] Целевая группа по быстрому транзиту (2005 г.), Исследование транспортного управления (2009 г.), Исследование конверсии LRT (2009–2010 гг.), Транспортная стратегия Виннипега (2010 г.).

8 апреля 2012 г. движение на первой фазе Виннипега линии скоростной автобусной ; начался Юго-Западный транзитный путь. Все маршруты RT заканчиваются на станции Балморал в центре Виннипега (кроме маршрута 185), рядом с Виннипегским университетом . Маршруты RT затем проходят вдоль транзитного торгового центра Graham Avenue до Мейн-стрит, затем на юг по улице Королевы Елизаветы до Стрэдбрук-авеню, где автобусы въезжают на 3,6-километровый (2,2 мили) Юго-западный транзитный путь и едут на юго-запад.

На Юго-западном транзитном пути есть четыре станции; Станция Харкнесс, станция Осборн, станция Форт-Руж и станция Джубили.

Автобусы въезжают/выходят из Юго-Западного транзитного пути либо сразу за станцией Осборн, либо над эстакадой Джубили, и следуют до своих конечных пунктов назначения в Южном Виннипеге, Университете Манитобы или Инвесторс Групп Филд . Стоимость первого этапа составила 138 миллионов долларов. [ 113 ]

На втором этапе Юго-Западный транзитный путь будет продлен на юг от Джубили-Эстакада до Бизон-Драйв, расположенного к западу от Университета Манитобы . Стоимость второго этапа составляет около 408 миллионов долларов. Строительство продолжается, завершение и ввод в эксплуатацию начнутся 8 апреля 2020 года.

Winnipeg Transit также рассматривает другие коридоры города, включая Восточный коридор, ведущий в Транскону, а также предлагаемый Западный коридор, идущий вдоль Портидж-авеню до Поло-парка, с веткой, ведущей в аэропорт. [ 114 ]

Летом 2018 года дорожные инспекции сочли необходимым отремонтировать части SWBRT, всего через шесть лет после открытия первой фазы. Проект ремонта обошелся в 700 000 долларов. [ 115 ]

Вторую очередь Юго-Западного транзитного пути планировалось открыть 8 апреля 2020 года.

Маршруты

[ редактировать ]
Бывший автобус Downtown Spirit.
Автобус NFI D30LF, курсирующий по маршруту 68.
Автобус NFI D60LF, курсирующий по маршруту 77.

По состоянию на сентябрь 2020 года Winnipeg Transit обслуживает 87 маршрутов, из которых:

Winnipeg Transit обслуживает доступные автобусы на всех маршрутах.

Большинство маршрутов, обслуживающих центр города, имеют официальное название и номер и обычно называются в зависимости от главных улиц, по которым они едут. (Исключением являются маршруты 53 и 56, которые соединяют центр города с северной частью Святого Бонифация ). Некоторые маршруты идут в двух направлениях от центра города, причем в каждом направлении имеется один и тот же номер, но разные указатели. Конечные пункты назначения некоторых маршрутов также различаются от поездки к поездке, и на них имеются дополнительные указатели, обозначающие конкретный подмаршрут. Например, маршрут 16 Осборн (в южном направлении) может иметь один из пяти различных конечных пунктов назначения в зависимости от времени суток, дня недели и предполагаемого маршрута: два из этих пунктов назначения ( Сент-Витал-Сентер и Кингстон-Роу) находятся в Сент-Луисе. Виталь , два (Саутдейл-Центр и Айленд-Лейкс) находятся в Сент-Бонифасе, а один (Плаза-Драйв) — в Форт-Гарри .

Подъемные маршруты нумеруются серией 600, за исключением маршрутов 47, 65 и 66, которые курсируют не по всему автобусному маршруту. Большинство маршрутов следуют до центра города на станции Балморал, а некоторые - до терминала в Руперт и Принцессе или Осборн-Виллидж . Некоторые маршруты RT являются экспресс-маршрутами после выхода из Юго-Западного транзитного пути при выезде, в то время как другие работают как обычные маршруты.

Большинство экспресс-маршрутов также имеют официальные названия и соединяют центр города либо с пригородами, либо с промышленными районами. Пригородные экспресс-маршруты обычно курсируют утром и отправляются во второй половине дня, только в будние дни, а маршруты, соединяющие центр города с промышленными районами, работают по мере необходимости. Пригородные маршруты не заходят в центр города. Они планируются в соответствии с требованиями клиентов; некоторые ходят только в час пик, а некоторые ходят всякий раз, когда работает транспорт.

На многих маршрутах, не имеющих официальных названий, все еще могут быть указатели. Маршрут 53 не имеет официального названия, но автобусы на этом маршруте имеют вывеску «Норвуд».

Маршруты DART обслуживают общины на юге Виннипега. Три маршрута DART заменяют регулярное транзитное сообщение с районами (Риэль/Плаза Драйв, Сент-Норберт и Саутдейл/Айленд-Лейкс) в периоды, когда спрос на транзитные услуги недостаточен, чтобы оправдать использование регулярного автобусного маршрута, в то время как один маршрут DART обеспечивает дневное сообщение с жители северной части Святого Бонифация.

Специальные шаттлы для мероприятий

[ редактировать ]
Автобус, курсирующий по XBLUE до IG Field перед игрой Blue Bombers .

во время Red River Ex Ежегодно в июне компания Winnipeg Transit осуществляет трансфер между центром Виннипега и выставочным комплексом Red River .

Когда Winnipeg Blue Bombers играют на стадионе Investors Group Field летом и в начале осени, Winnipeg Transit управляет несколькими маршрутными автобусами до стадиона и обратно. Эти маршруты помечены знаком X перед номером маршрута и имеют пункт назначения «IG FIELD» (пример: «X60 IG FIELD»).

На протяжении многих десятилетий компания Winnipeg Transit курсировала между Виннипегом и провинциальным парком Бердс-Хилл во время ежегодного Виннипегского фольклорного фестиваля, проводимого в июле. Однако они не сделали этого на фольклорном фестивале 2019 года из-за возможной забастовки ATU, а также из-за того, что Winnipeg Transit не выиграла тендер на предоставление этой услуги. В 2020 и 2021 годах фольклорный фестиваль был полностью отменен. В 2022 году фольклорный фестиваль наконец вернулся, и Winnipeg Transit предоставила услуги Birds Hill впервые за 4 года.

Winnipeg Transit представила электронную систему оплаты проезда Peggo в июле 2016 года. Она была разработана для замены бумажных билетов и пропусков. Однако программное обеспечение, используемое для обновления баланса на картах, было проблематичным, что иногда приводило к снятию тысяч долларов с кредитной карты пассажира. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ]

Winnipeg Transit планировала установить Wi-Fi на двенадцать автобусов в качестве пробного испытания, которое начнется в марте 2018 года. Целью добавления Wi-Fi в автобусы является более быстрое обновление карточек Peggo пассажиров. В настоящее время данные Peggo обновляются ночью, пока автобусы находятся в гараже. Это привело к спорам о тарифах у некоторых пассажиров, которые загрузили свои карты онлайн. [ 116 ]

Программа пропуска для малоимущих

[ редактировать ]

Программа пропусков для малоимущих была одобрена Советом 14 голосами против 1 на специальном заседании 24 октября 2019 года, при этом член совета Северного Килдонана Джефф Бровати проголосовал против этой идеи. Чтобы претендовать на ежемесячный транзитный пропуск с низким доходом, нужно быть клиентом EIA, иметь доход ниже порогового уровня дохода или быть иммигрантом, проживавшим в Виннипеге менее 12 месяцев. В первый год проездной для взрослых с низким доходом будет стоить 70,70 доллара. Пассажирам придется подать заявку начиная с апреля 2020 года, чтобы первые пропуска были выданы в мае. [ 117 ]

В настоящее время WT продает 29 500 ежемесячных пропусков. [ 118 ] Снижение стоимости проездного приведет к увеличению (по оценкам) продаж до 78 000 к 2024 году, что создаст дополнительную нагрузку на транзитные автобусы, поскольку все больше пассажиров будут ездить по этой системе. Для обработки дополнительной нагрузки могут потребоваться дополнительные автобусы. [ 118 ]

Для облегчения использования системы на веб-сайте Winnipeg Transit предусмотрена услуга Navigo. [ 119 ] который позволяет пользователям указывать начальное местоположение и пункт назначения (по адресу, ориентиру Виннипега или перекрестку) и желаемое время прибытия или отъезда (указанное как «до» или «после»). Затем он создает все доступные автобусные маршруты, соответствующие критериям, оценивая, сколько времени тратится на прогулку до автобусных остановок и ожидание автобусов, а также сколько пересадок потребуется, чтобы добраться до пункта назначения.

Пропуски

[ редактировать ]

С июля 2019 года Winnipeg Transit предоставляет данные об пропусках на всех автобусных маршрутах. Пропуск — это когда автобус слишком полон, чтобы принять еще пассажиров. Это часть инициативы города по открытым данным. Последние данные показали, что на этих 5 маршрутах наибольшее количество пропусков в период с сентября по декабрь 2022 года: BLUE, 75 Crosstown East, 11 Portage-Kildonan, 60 Pembina и 47 Transcona-Pembina.

Операции

[ редактировать ]
Автобусная остановка у Университета Манитобы с типичными вывесками.

Здесь около 5200 автобусных остановок Winnipeg Transit, 800 автобусных остановок и 1500 транзитных скамеек. Автобусные остановки и станции большего размера часто оснащены электронными указателями, называемыми знаками «BUSwatch». Эти знаки предоставляют оперативную информацию о предстоящих отправлениях автобусов.

Winnipeg Transit имеет парк из примерно 630 низкопольных автобусов , поставляемых New Flyer Industries . В состав флота входят:

  • 20 низкопольных сочлененных автобусов длиной 18,29 метра (60 футов) (первоначально принадлежали OC Transpo )
  • более 500 низкопольных автобусов длиной 12,19 метра (40 футов)
  • 34 низкопольных автобуса длиной 9,14 метра (30 футов).

В конце 2018 года было объявлено, что Winnipeg Transit находится в процессе получения двадцати восьми сочлененных автобусов длиной 18,29 метра (60 футов) (под номерами 371–398) от New Flyer, которые будут доставлены во второй половине 2019 года. [ 120 ]

Winnipeg Transit располагает парком исторических автобусов, которые были отреставрированы Ассоциацией транзитного наследия Манитобы . [ 121 ]

Виды общественного транспорта Виннипега [ 32 ]
Режим Дата начала Дата прекращения
Всем 19 июля 1877 г. 19 июля 1877 г. ( один день )
Конка 20 октября 1882 г. Июнь 1894 г.
Электрическая железная дорога 27 января 1891 г. 18 сентября 1955 г. [ я ]
Автобус-автобус 1 мая 1918 г. подарок
Автобусный маршрут (скоростной транспорт) 8 апреля 2012 г. [ ii ] подарок
Троллейбусный тренер 21 ноября 1938 г. 30 октября 1970 г.

Удобства

[ редактировать ]
Транзитная база Виннипега
Общая информация
Расположение Осборн-стрит, 421, Виннипег
Открыто 20 ноября 1969 г.
Отремонтированный 1979
Основания более 25 акров (10 га)
Статус Средство Расположение Описание
Текущий Транзитная база Виннипег и гараж Форт-Руж 421 Осборн ул. Построен в 1969 году на месте бывшего трамвайного двора Форт-Руж. [ 122 ]
Северный главный гараж Мейн-стрит и Каррутерс-авеню. Построен в 1930-х годах. Планируется вывести из эксплуатации к 2027 году.
Брэндон Гараж Между Брэндон-авеню и Хьюго-стрит на юге, к северо-востоку от станции Форт-Руж. Открыт в феврале 2014 года.
Будущее Северо-западный транзитный гараж Пересечение шоссе Оук-Пойнт и Селкирк-авеню. Планируется начать строительство в 2025 году и открыть в 2027 году. Он заменит нынешний Северный главный гараж, стоимость которого оценивается в 182,5 миллиона долларов. [ 123 ]
Бывший Winnipeg Electric Company Трамвайный сарай / троллейбус [ 124 ] Ассинибойн авеню (между Фортом и Мейн-стрит) Снесен примерно в 1971 году, чтобы освободить место для парка Бонникасл. [ 125 ] Здесь также располагался Уличный железнодорожный каток .
Сент-Джеймс Гараж Поло-парк (ул. Века, 461) - шоссе 90 Сейчас это U-Haul объект для перевозки и хранения грузов . Он закрылся в июне 1996 года.
Северный главный автомобильный сарай 1441 Main St. (между Полсоном и Люкстон-авеню) Он был построен в 1909 году для хранения городских автомобилей, принадлежавших Селкирку и другим. После сноса на месте теперь находится супермаркет Giant Tiger . [ 122 ]
Уличные машины для детей Портидж-авеню, юг (около Карлтон-стрит) 1880-е годы

Основные автовокзалы

[ редактировать ]

Станции скоростного транспорта (см. также Станции скоростного транспорта Виннипега )

  • Станция Балморал
  • Станция Бомонт
  • Станция Канцлер
  • Станция Кларенс
  • Станция Шеврие
  • Станция Форт-Руж
  • Станция Харкнесс
  • Юбилейная станция
  • Станция Маркхэм
  • Станция Осборн
  • Станция Плаза
  • Станция Зил
  • Станция Саутпарк
  • Юго-западный транзитный путь
  • Станция Стадион
  • Станция Сент-Норберт
[ редактировать ]

Песня "Civil Twilight" виннипегской рок-группы The Weakerthans из их альбома Reunion Tour 2007 года поется с точки зрения водителя Winnipeg Transit, чей маршрут проходит мимо дома, где он жил со своей бывшей второй половинкой до того, как их отношения провалились. отношение. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Транзитные факты» . Winnipeg.ca . Проверено 19 ноября 2019 г.
  2. ^ «Транзитный департамент Виннипега — Организационная структура города Виннипег — Главные административные офисы — город Виннипег» .
  3. ^ Jump up to: а б с «Транзитные факты» . winnipegtransit.com . Проверено 9 февраля 2021 г.
  4. ^ Биллек, Скотт (31 мая 2019 г.). «Профсоюз транспортников отклоняет второе предложение города; угрожает новыми действиями по трудоустройству» . Виннипег Сан . Проверено 30 июня 2019 г.
  5. ^ «Таблица 1 – Доля работников, добирающихся до обычного места работы или не имеющих фиксированного места работы, по основным способам передвижения, перепись населения агломерации, 2016 г.» . statcan.gc.ca . 29 ноября 2017 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Транзакции MHS: история транспорта в Виннипеге» . www.mhs.mb.ca. ​Проверено 10 февраля 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «История транзита» . winnipegtransit.com . Проверено 9 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Брайан К. Дарра (5 марта 2015 г.). Трамваи Виннипега — наше забытое наследие: вне поля зрения — вне памяти . ФризенПресс. стр. 18–. ISBN  978-1-4602-4653-5 .
  9. ^ «Информация о Элм-парке» . Закрытые канадские парки . Любители горок из Канады . Проверено 31 июля 2008 г.
  10. ^ «Проспект Пригородного скоростного транспорта». «Виннипег Трибьюн» . 2 мая 1902 г. с. 7.
  11. ^ «Открытие пригородного скоростного транспорта». «Виннипег Трибьюн» . 29 октября 1904 г. с. 1.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Ассоциация транзитного наследия Манитобы - История транзита Виннипега» . www.mtha.ca. ​Проверено 10 февраля 2021 г.
  13. ^ «Театр Манитобы: Пригородные жители Виннипега» . www.mhs.mb.ca. ​Проверено 14 июля 2022 г.
  14. ^ «Развитие дешевой энергии». «Виннипег Трибьюн» . 5 мая 1906 г. с. 1.
  15. ^ «Бурная сессия на заседании Совета: воскресные уличные машины». «Виннипег Трибьюн» . 4 апреля 1905 г. с. 2.
  16. ^ «ВНИМАНИЕ: Постановление о воскресных уличных машинах» . «Виннипег Трибьюн» . 28 июня 1906 г. с. 2.
  17. ^ «Четыре важных подзаконных акта, ратифицированных налогоплательщиками». Виннипегская свободная пресса . 29 июня 1906 г. стр. 1, 7.
  18. ^ «Годовой отчет компании Winnipeg Electric Railway Company за 1913 год» . «Виннипег Трибьюн» . 13 февраля 1914 г. с. 15.
  19. ^ «Принято решение о системе оплаты по факту входа в уличный автомобиль». «Виннипег Трибьюн» . 23 февраля 1914 г. с. 1.
  20. ^ «Машины с оплатой при посадке». «Виннипег Трибьюн» . 27 мая 1914 г. с. 4.
  21. ^ «Автосервис пострадал от пожара в сарае». «Виннипег Трибьюн» . 8 апреля 1920 г. стр. 1, 2.
  22. ^ Jump up to: а б Бейкер, Джон Э. (1982). Электрический транспорт Виннипега . Железнодорожный транспорт. стр. 61, 63, 64 . ISBN  0-919130-31-3 .
  23. ^ «Чтобы общественность знала факты» . «Виннипег Трибьюн» . 10 сентября 1920 г. с. 11.
  24. ^ « Winnipeg Electric Co.» — новое название WER». «Виннипег Трибьюн» . 13 марта 1924 г. с. 2.
  25. ^ «Уильям Х. Картер, новый президент Winnipeg Electric». «Виннипег Трибьюн» . 25 июня 1940 г. с. 13.
  26. ^ «Трамвайная фирма обвинена в ошибке на сумму 495 000 долларов» . «Виннипег Трибьюн» . 23 августа 1948 г. с. 1.
  27. ^ «Автобус, направляющийся на Гросвенор, завершающий шестимесячную битву» . «Виннипег Трибьюн» . 4 октября 1949 г. с. 1.
  28. ^ «РЕДАКЦИЯ: Транзитный референдум» . «Виннипег Трибьюн» . 26 марта 1953 г. с. 6.
  29. ^ «Пересмотренный транзитный законопроект» . «Виннипег Трибьюн» . 16 апреля 1953 г. с. 6.
  30. ^ Джонсон, Фред (16 апреля 1953 г.). «Законопроект о транзите принят в третьем чтении». «Виннипег Трибьюн» . п. 6.
  31. ^ «Официальное лицо Закона о транзите; Картер просит повысить стоимость проезда» . «Виннипег Трибьюн» . 8 мая 1953 г. с. 8.
  32. ^ Jump up to: а б с д и «История транзита Виннипега, Манитобы» .
  33. ^ «Слушания» . Конгресс США. Сенат. Комитет по труду и общественному благосостоянию . 1 : 664. 1957 г. - через Google Книги.
  34. ^ Байфилд, Тед (17 сентября 1955 г.). «Инженеры-путешественники с сухими глазами смотрят на прощание трамваев». Виннипегская свободная пресса . п. 18.
  35. ^ Чизлетт, Уилф (19 сентября 1955 г.). «Старый Боинг 734 уносит в историю свою последнюю тряску» . «Виннипег Трибьюн» . п. 1.
  36. ^ «Прямое автобусное сообщение на следующей неделе в Portage» . «Виннипег Трибьюн» . 1 ноября 1957 г. с. 21.
  37. ^ «Транзитный Том объявляет об открытии экспресс-службы Сент-Джеймс». «Виннипег Трибьюн» . 14 мая 1960 г. с. 9.
  38. ^ «Транзит сообщает об убытке в 151 000 долларов, но без повышения тарифов» . Виннипегская свободная пресса . 29 декабря 1960 г. с. 3.
  39. ^ «Транзит просит метро спланировать строительство метро: возможно, начало в 71 году». «Виннипег Трибьюн» . 29 декабря 1960 г. с. 15.
  40. ^ «История Манитобы: предложение Виннипегской монорельсовой дороги 1970-х годов: использование технологических инноваций для оживления транзитного транспорта» . www.mhs.mb.ca. ​Проверено 24 мая 2024 г.
  41. ^ О'Мэлли, Мартин (11 декабря 1963 г.). «Держать колеса общественного транспорта в движении — цель WATS». «Виннипег Трибьюн» . п. 21.
  42. ^ «Цены на проезд в автобусах повышаться не будут: отчет о транзите намекает на провал» . 3 октября 1962 г. с. 15.
  43. ^ «Метро делает заявку на линию Тиссена». «Виннипег Трибьюн» . 12 октября 1962 г. с. 19.
  44. ^ «Зональные тарифы» . «Виннипег Трибьюн» . 7 сентября 1963 г. с. 6.
  45. ^ «Метрополитен добивается освобождения от налога на топливо» . «Виннипег Трибьюн» . 25 января 1963 г. с. 7.
  46. ^ «Проезд на автобусе повышен до 25 центов?» . «Виннипег Трибьюн» . 24 января 1969 г. с. 1.
  47. ^ «Большая и лучшая автобусная база» . «Виннипег Трибьюн» . 7 июля 1966 г. с. 8.
  48. ^ « Держать троллейбусы»: Город» . «Виннипег Трибьюн» . 2 декабря 1969 г. с. 21.
  49. ^ Маккей, Дуглас (10 июня 1971 г.). «Изучение систем Dial-A-Bus». Виннипегская свободная пресса . п. 70.
  50. ^ «Просит приказать остановить движение юнибуса». Виннипегская свободная пресса . 10 декабря 1970 г. с. 59.
  51. ^ «Группа River Heights борется с планами Unibus» . «Виннипег Трибьюн» . 5 августа 1970 г. с. 29.
  52. ^ «Своенравный юнибус нежелателен». Виннипегская свободная пресса . 24 сентября 1971 г. с. 3.
  53. ^ «Автобусы метро будут курсировать до парка Бердс-Хилл». Виннипегская свободная пресса . 14 мая 1971 года.
  54. ^ «Городские власти решают прекратить автобусное сообщение с Бердс-Хилл» . Виннипегская свободная пресса . 2 июня 1983 года.
  55. ^ «Изменение маршрутов автобусов с 17 февраля». Виннипегская свободная пресса . 14 февраля 1974 г. с. 20.
  56. ^ Jump up to: а б Верье, Вэл (10 марта 1975 г.). «Все, что сейчас нужно DASH, — это большой всплеск! Прокатитесь на свободном победителе» . «Виннипег Трибьюн» . п. 29.
  57. ^ Шиллингтон, Том (24 января 1976 г.). «Город стоит жестко: в понедельник автобусов нет?». «Виннипег Трибьюн» . п. 1.
  58. ^ МакКук, Шейла (13 марта 1976 г.). «Никто не претендует на победу, поскольку автобусы снова катятся». «Виннипег Трибьюн» . стр. 1, 5.
  59. ^ Jump up to: а б Шиллингтон, Том (13 марта 1976 г.). «Совет сталкивается с трудными вопросами». «Виннипег Трибьюн» . стр. 1, 5.
  60. ^ Парли, Грэм (28 января 1976 г.). «Система рэп-драйверов забастовщиков». «Виннипег Трибьюн» . п. 1.
  61. ^ Уолл, Лоуренс (19 октября 1977 г.). «Логотип Транзита остался в подвешенном состоянии» . «Виннипег Трибьюн» . п. 3.
  62. ^ «Транзит» купит 28 автобусов. Виннипегская свободная пресса . 19 марта 1981 г. с. 3.
  63. ^ МакКинли, Патрик (28 ноября 1983 г.). «Программа Winnipeg Transit спасает автобусы от свалки» . Виннипегская свободная пресса . п. 5.
  64. ^ Пона, Стив (14 апреля 1982 г.). «Американская фирма утверждает, что тендер на жилье обошелся городу лучше» . Виннипегская свободная пресса . п. 3.
  65. ^ Олсен, Гленн (23 сентября 1982 г.). «Растягивание». Виннипегская свободная пресса. п. 4.
  66. ^ «Ожидается, что билеты на автобус большего размера сократят убытки». Виннипегская свободная пресса . 28 февраля 1985 г. с. 13.
  67. ^ Ролласон, Кевин (25 января 1986 г.). «Виннипег согревает Телебус». Виннипег Сан .
  68. ^ Клеверли, Фред (30 декабря 1985 г.). «Налогоплательщики раскошеливаются на оплату транзитной субсидии». Виннипегская свободная пресса . п. 11.
  69. ^ Робертсон, Бад (3 мая 1994 г.). «Транзитный коридор оживает». Виннипегская свободная пресса . п. Б1.
  70. ^ Флад, Джеральд (27 июня 1994 г.). «Желание по имени трамвай: предложение вернуть троллейбусы вызывает аплодисменты экспертов». Виннипегская свободная пресса. п. Б1.
  71. ^ Уайлд, Стивенс (31 мая 1995 г.). «Транзит возлагает надежды на трансферы, пропуска». Виннипегская свободная пресса . п. Б4.
  72. ^ «Виннипегский транзит: Алмазные переулки». Виннипегская свободная пресса . 2 сентября 1995 г. с. С14.
  73. ^ Король, Тамара (4 февраля 2007 г.). «Слишком снежно для Транзита?» . Виннипег Сан. п. А6.
  74. ^ Транзитный снежный план Виннипега. Архивировано 6 сентября 2009 г. на Wayback Machine, по состоянию на 28 сентября 2009 г.
  75. ^ «Программа улучшения транзита: пресс-релиз» (PDF) . Виннипег Транзит. 16 ноября 2007 г.
  76. ^ «Выкатывается гибридный гибкий автобус». Виннипег Сан. 15 декабря 2007 г.
  77. ^ «Вызов автобусных остановок в Виннипеге вызывает споры» . Новости CBC Манитобы . 31 декабря 2007 г.
  78. ^ Доступ к Виннипегу , « Программа велосипедов и автобусов вернулась », 20 апреля 2010 г.
  79. ^ Виннипегский транзит, Направление в будущее: Руководство по улучшению общественного транспорта для Виннипега , Заключительный отчет Рабочей группы по политике общественного транспорта, стр. 39.
  80. ^ Город Виннипег, « Обеспечение устойчивого развития: экологический приоритет и план реализации для города Виннипег на 2004–2006 годы », стр. 22–23.
  81. ^ Marr Consulting and Communications, « Исследование активного транспорта города Виннипег: итоговый отчет », февраль 2005 г., стр. 63–64.
  82. ^ Winnipeg Transit, « Велосипед и автобус », по состоянию на 18 сентября 2017 г.
  83. ^ Элиша Дэйси, « Нарастание разочарования: велосипедист из Виннипега обнаруживает, что в некоторых автобусах, удобных для велосипедистов, нет стоек », в CBC Manitoba, 4 июля 2017 г.
  84. ^ Транзит, Виннипег (11 января 2018 г.). «Все автобусы, в которых будут установлены велопарковки, в онлайн-расписаниях будут обозначены символом велосипеда» .
  85. ^ «Автобусы Бенди присматриваются к транзитным маршрутам Виннипега» . Си-Би-Си Манитоба . 29 февраля 2012 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  86. ^ Сантин, Альдо (13 января 2014 г.). «Автобус Бенди дебютирует в час пик» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 24 апреля 2019 г.
  87. ^ Jump up to: а б «У вас есть карта Peggo? Проверьте свои банковские выписки» . Си-Би-Си Манитоба . 14 октября 2016 года . Проверено 23 апреля 2019 г.
  88. ^ Jump up to: а б Гири, Эйдан (7 февраля 2018 г.). « Они исчерпали все возможности»: функция автоматической перезагрузки Peggo завышает цену для 36 жителей Виннипеггера более чем на 70 тысяч долларов» . Си-Би-Си Манитоба . Проверено 23 апреля 2019 г.
  89. ^ Jump up to: а б Кивес, Бартли; Самсон, Саманта (13 сентября 2017 г.). «Транзитный профсоюз призывает Виннипег расстаться с картами Peggo» . Си-Би-Си Манитоба . Проверено 23 апреля 2019 г.
  90. ^ Гловацкий, Лаура (19 июня 2019 г.). «По оценкам города, бесплатный проезд для детей обойдется Виннипегу в 2,4 миллиона долларов» . Си-Би-Си Манитоба .
  91. ^ Д'Анджело, Марко (11 августа 2019 г.). «КОЛОНКА ГОСТЕЙ: Winnipeg Transit нуждается в усилении» . Виннипег Сан . Проверено 13 ноября 2019 г.
  92. ^ «BulletinExpressions — Кампания CUTA #PriorityTransit запущена и работает» (PDF) . Канадская ассоциация городского транспорта . 25 июня 2019 г.
  93. ^ «Виннипег Транзит снабжает инспекторов защитными жилетами» . Новости CBC Манитобы . 21 октября 2019 года . Проверено 6 ноября 2019 г.
  94. ^ Хой, Брайс (16 сентября 2019 г.). «Студенческий союз поддерживает Виннипегский транзитный профсоюз, опасаясь забастовки» . Новости CBC Манитобы .
  95. ^ Фрю, Николас (4 октября 2019 г.). «Профсоюз транзитных перевозок Виннипега с небольшим перевесом голосов проголосовал за принятие предложения города по контракту» . Новости CBC Манитобы . Проверено 30 октября 2019 г.
  96. ^ «Контракт на транзит достигает первой остановки у мэрии» . Виннипег Сан . 16 октября 2019 г. . Проверено 30 октября 2019 г.
  97. ^ Jump up to: а б Пурсага, Джоянн (24 октября 2019 г.). «Город утвердил долгожданную сделку с водителями автобусов» . Виннипег Сан . Проверено 30 октября 2019 г.
  98. ^ Корнельсон, Джозеф (20 июня 2017 г.). «Провинция свернула на транзит не туда». Виннипегская свободная пресса . п. А7.
  99. ^ «Виннипегские переговоры - сеть частого транзита» . Ютуб (видео). 15 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
  100. ^ «Генеральный транзитный план Виннипега» . Виннипег Транзит . Март 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  101. ^ Васни, Ева; Гири, Андреа (14 января 2019 г.). «Город рассматривает возможность расширения транзитных услуг» . Виннипегская свободная пресса — Метро . Проверено 23 апреля 2019 г.
  102. ^ Пелешатый, Адам (21 марта 2019 г.). «Россер и Виннипег Транзит обсуждают услугу CentrePort» . Стоунволл Аргус . п. А2 – через Инфомарт.
  103. ^ Олдрич, Джош (08 февраля 2020 г.). «Автомобильная парковка – один из компонентов генерального плана городского транспорта» . Виннипег Сан . Проверено 8 февраля 2020 г.
  104. ^ «Генеральный план транзитного транспорта Виннипега – Этап 1: Отчет о взаимодействии с общественностью» (PDF) . Виннипег . 8 июля 2019 г. Проверено 26 октября 2019 г.
  105. ^ Докинз, Глен (26 октября 2019 г.). «Город просит предоставить информацию о Генеральном плане транзитного транспорта» . Виннипег Сан . Проверено 26 октября 2019 г.
  106. ^ «Генеральный план транзитного транспорта Виннипега – Этап 2: Предлагаемый проект сети» (PDF) . Виннипег . 25 октября 2019 г.
  107. ^ «Строительство сильных городов посредством инвестиций в общественный транспорт» . Инфраструктура Канады . 14 июня 2018 г. Проверено 8 ноября 2019 г.
  108. ^ «Генеральный транзитный план Виннипега» . info.winnipegtransit.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
  109. ^ Маклин, Кэмерон (21 ноября 2023 г.). «Winnipeg Transit ускоряет план капитального ремонта сети, включая более частое обслуживание» . Новости CBC Манитобы .
  110. ^ «Стоимость оценивается в 449 миллионов долларов» . «Виннипег Трибьюн» . 11 апреля 1959 г. с. 1.
  111. ^ Уилсон, Норман Д. (4 марта 1959 г.). Будущее развитие транзитной системы Большого Виннипега (PDF) .
  112. ^ Кивес, Бартли (22 апреля 2010 г.). «Транспортные исследования складываются». Виннипегская свободная пресса .
  113. ^ «Rapid Transitway открывается под аплодисменты» . Виннипегская свободная пресса . 05 апреля 2012 г.
  114. ^ Кивес, Бартли (28 октября 2011 г.). «План города предусматривает строительство четырех коридоров скоростного транспорта к 2031 году» . Виннипегская свободная пресса .
  115. ^ Торп, Райан (24 июля 2018 г.). «Юго-Западный транзитный путь будет отремонтирован на сумму 700 000 долларов» . Виннипегская свободная пресса . Проверено 20 апреля 2019 г.
  116. ^ Кивес, Бартли (18 сентября 2017 г.). «Виннипег готов предложить бесплатный Wi-Fi в дюжине автобусов в следующем году | CBC News» . Новости CBC Манитобы . Проверено 27 августа 2019 г.
  117. ^ Дейси, Элиша (24 октября 2019 г.). «Проездной на автобус для малоимущих, идущий в Winnipeg Transit» . Глобальные новости Виннипег . Проверено 30 октября 2019 г.
  118. ^ Jump up to: а б Мэй, Кэти (28 сентября 2019 г.). «Совет обсудит льготный проездной на автобус: прогнозируется увеличение пассажиропотока» . Виннипегская свободная пресса . п. С2.
  119. ^ «Виннипег Транзит — Планировщик поездки» . winnipegtransit.com .
  120. ^ «Виннипег Транзит хочет заменить 28 автобусов» . Си-Би-Си Манитоба . 2 сентября 2018 г. Проверено 30 июня 2019 г.
  121. ^ «Ассоциация транзитного наследия Манитобы» . winnipegtransit.com .
  122. ^ Jump up to: а б «Цветные фотографии трамвая Виннипега» . home.cc.umanitoba.ca .
  123. ^ «Проект замены северного гаража» . Проект замены северного гаража — Engage Winnipeg . Проверено 12 июня 2024 г.
  124. ^ Виннипегский гараж троллейбусов
  125. ^ Голдсборо, Гордон (28 сентября 2014 г.). «Исторические места Манитобы: Мемориальная доска Ричарда Х.Г. Бонникасла (Виннипег)» . Историческое общество Манитобы . Проверено 27 августа 2019 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Официальная церемония закрытия состоялась 19 сентября 1955 года.
  2. ^ Бесплатные поездки были предложены публике 5 апреля 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бейкер, Джон Э. (1982). Электрический транспорт Виннипега: история трамваев и троллейбусов Виннипега . Вест-Хилл, Онтарио: Железнодорожный транспорт. ISBN   0-919130-31-3 .
  • Дарра, Брайан К. (2015). Трамваи Виннипега: наше забытое наследие . Виктория, Британская Колумбия: Friesen Press. ISBN   978-1-4602-4653-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb103e68add457a269080e62b87bf654__1721156040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/54/eb103e68add457a269080e62b87bf654.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Winnipeg Transit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)