Jump to content

Автобус GM New Look

(Перенаправлено с GM New Look )

Новый взгляд ГМ
Автобус GM "New Look" модели T6H-5307N на вооружении TTC (2008 г.)
Обзор
Производитель GM Truck and Bus (США)
GM Diesel Division (Канада)
Производство
  • 1959–1977 (США)
  • 1962–1986 (Канада) [ 1 ]
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Транзитный автобус
Тип кузова Монокок стресс-кожа
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • 4-ступенчатая несинхронизированная механическая коробка передач
  • 1-ступенчатая Allison VH. автоматическая коробка передач
  • 2-ступенчатая Allison VS-2 автоматическая
  • 3-ступенчатая Allison V730. автоматическая коробка передач
Размеры
Колесная база 162 дюйма (4,11 м), 235 дюймов (5,97 м) или 285 дюймов (7,24 м) [ 1 ]
Длина 29 футов (8,84 м), 35 футов (10,67 м) или 40 футов (12,19 м)
Ширина 96 дюймов (2,44 м) или 102 дюйма (2,59 м)
Высота 121 дюйм (3,07 м)
(высота над люками в крыше) [ 1 ]
Хронология
Предшественник ГМ/Желтый тренер "старого вида"
Преемник
Восстановленный автобус GM "New Look" бывшей автобусной службы Нью-Йорка (ныне MTA).

Автобус GM New Look муниципальный транзитный автобус , который был представлен в 1959 году подразделением грузовых и автобусных перевозок General Motors для замены предыдущего автобуса компании, ретроспективно известного как транзитный автобус GM «старого вида» .

Также широко известный под прозвищем «Аквариум» (из-за оригинального закругленного лобового стекла, состоящего из шести частей, позже замененного изогнутым стеклом, состоящим из двух частей), он производился до 1977 года в США и до 1985 года в Канаде. [ 2 ] Было построено более 44 000 автобусов New Look. Высокие производственные показатели и долгая карьера сделали его культовым транзитным автобусом Северной Америки. Конструкция указана в патенте США D182998, выданном Роландом Э. Гегу и Уильямом П. Стронгом.

Обзор производства

[ редактировать ]

За время производства было построено 44 484 автобуса New Look, из которых 33 413 были построены в США и 11 071 — в Канаде ( GM Diesel Division ). В разбивке по основным типам объем производства составил 510 городских автобусов длиной 29 футов (8,8 м) (все произведены в США); 9355 городских автобусов длиной 35 футов (10,7 м) (7804 произведены в США, 1551 канадский); 31 348 городских автобусов длиной 40 футов (12,2 м) (22 034 из США, 9 314 из Канады) и 3 271 пригородный автобус (из которых только 206 были построены в Канаде). [ 1 ] Всего выпущено New Looks 41 213 транзитных и 3 271 пригородный вагон. [ 1 ]

Если не считать демонстрантов, Вашингтон, округ Колумбия, был первым городом, принявшим автобусы GM New Look, в частности TDH-5301, построенные в 1959 году для О. Роя Чока . транзитной системы постоянного тока [ 3 ] который работал в Вашингтоне, округ Колумбия , и пригородах Мэриленда и Вирджинии.

В последующие годы было представлено несколько различных моделей, и в конструкцию были внесены изменения. См. раздел ниже, озаглавленный «Описание».

Производство New Look в США прекратилось в 1977 году. [ 1 ] когда его заменил транзитный автобус РТС . Однако после этого производство продолжилось в подразделении General Motors Diesel в Канаде, поскольку конструкция RTS была отклонена канадскими транзитными агентствами, а заводская табличка изменилась с «GM» на «GMC». Лишь немногие из них были произведены после 1983 года из-за того, что в том же году GMDD представила Classic . Последние модели New Look были построены по заказу муниципальной автобусной линии Санта-Моники (ныне Big Blue Bus ) в Санта-Монике, штат Калифорния , в 1986 году. [ 2 ] Выполнение этого заказа окончательно положило конец производству New Look в апреле 1986 года. [ 2 ] [ 4 ] По крайней мере, одна транзитная компания, Société de Transport de l'Outaouais в Гатино, Квебек , эксплуатировала эту модель как минимум до 2015 года. [ 5 ] почти через 60 лет после появления и более чем через 30 лет после окончания массового производства, но с тех пор этот тип был выведен из активного использования. [ 6 ]

Последние автобусы New Look GM американского производства были заказаны городом Уосау, штат Висконсин , который разместил заказ на двенадцать 35-футовых (10,7 м) транзитных автобусов модели T6H-4523N, последний из которых был поставлен в марте 1977 года. [ нужна ссылка ]

Автобус GM Buffalo , группа моделей междугородних автобусов, построенных между 1966 и 1980 годами, имел много общих механических и кузовных частей с моделями аквариума и был снят с производства на заводе в Понтиаке, штат Мичиган , вскоре после того, как RTS заменил там производство моделей аквариума.

Позже GM продала права на производство моделей Classic и RTS другим производителям и ушла с рынков тяжелого транзитного и междугороднего сообщения в пользу полноразмерных автобусов, хотя производство некоторых шасси средней и малой грузоподъемности, продаваемых на этих рынках, продолжалось. .

Описание

[ редактировать ]

Как и внедорожные автобусы GM, в том числе Greyhound Scenicruiser , New Look с пневматической подвеской не имел традиционной лестничной рамы . Вместо этого использовалась конструкция с напряженной обшивкой, подобная самолетной , в которой алюминиевая клепаная обшивка выдерживала вес автобуса. Деревянный пол сохранил форму автобуса. Подставка для двигателя висела на задней части крыши. В результате GM New Look весил значительно меньше городских автобусов конкурентов.

Механики AC Transit осматривают двигатель 6В71 автобуса №1. 976

Практически все автобусы New Look оснащались Detroit Diesel Series 71 двухтактными дизельными двигателями . Исходным двигателем был 6V71 ( V6 ). Автобусы GM использовали уникальную конфигурацию «углового привода» с поперечно расположенным двигателем. Трансмиссия отклонилась под углом около 45 градусов для соединения с задней осью. Двигатели были наклонены назад для обеспечения доступа для обслуживания; Фактически, единственными деталями, недоступными снаружи автобуса, были правый выпускной коллектор и стартер . Весь узел двигатель - трансмиссия - радиатор был установлен на опоре, которую можно было быстро снять и заменить, что позволяло автобусу вернуться в эксплуатацию с минимальной задержкой, когда трансмиссия требовала капитального ремонта. Первоначально все модели New Look оснащались двигателем 6В-71. GM сопротивлялась власти V8, но в конце концов уступила давлению со стороны клиентов.

(Исключением из вышесказанного был 29-футовый (8,8 м) TDH-3301, который был оснащен двигателем GMC DH-478 Toroflow четырехтактным V6 и имел более традиционную трансмиссию с Т-образным приводом.)

Первоначальным выбором трансмиссии была четырехступенчатая несинхронизированная механическая коробка передач с электромагнитным реверсом и гидравлическая трансмиссия Allison Automatic VH . Последний по сути представлял собой односкоростную автоматическую коробку передач , приводившую в движение колеса через гидротрансформатор . На достаточной скорости сцепление обходило гидротрансформатор, и двигатель приводил в движение задние колеса напрямую. Более поздним вариантом был VS -2 , аналогичный VH, но с двухскоростной планетарной передачей с тремя режимами: гидравлическим, прямой (1:1) и прямой повышающей передачей. В самой последней партии автомобилей New Look, произведенных в Америке, и в большинстве автомобилей New Look, построенных в Канаде с 1977 по 1987 год, использовалась трансмиссия Allison V730 , традиционная трехступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с блокировкой . Эти четыре трансмиссии были единственными изготовленными трансмиссиями с V-образным приводом.

«Пригородный» салон с высокими спинками сидений и «заниженным» центральным полом.

New Looks были доступны как в версиях Transit, так и в версиях Suburban. Транзитами были традиционные городские автобусы с двумя дверями; У пригородов были сиденья, обращенные вперед (четыре в ряд), багажные отсеки под полом и только одна дверь. Пол под сиденьями был выше центрального прохода, чтобы вместить багажные отсеки. Существовали также транзитные поезда в «пригородном стиле» с сиденьями, обращенными вперед, на слегка приподнятых платформах, что создавало впечатление опущенного центрального прохода. GM отказалась устанавливать в этих автобусах туалеты; по крайней мере один транзитный орган (Транзитный орган Сакраменто в Сакраменто, Калифорния ) добавил свой собственный.

New Look имел длину 30 футов (9,1 м), 35 футов (10,7 м) и 40 футов (12,2 м) и ширину 96 и 102 дюйма (2,44 и 2,59 м). Автобусы длиной 35 и 40 футов (10,7 и 12,2 м) имели боковые окна разной длины, поэтому профили обоих автобусов выглядели очень похожими, но не одинаковыми. В 1970-х годах компания AC Transit сократила несколько 35-футовых автобусов New Look до 29-футовых, удалив секцию из средней части для предоставления услуг по вызову, реагирующих на спрос, сохранив общие детали и водителей с остальной частью своего парка. [ 7 ]

Выходные двери двойной ширины предлагались в качестве опции для 40-футовых автобусов в двух вариантах: одна складная дверь или пара дверей-бабочек, расположенных рядом. Там, где использовался любой тип, боковое окно сразу за дверью имело размер, обычно используемый в 35-футовых автобусах.

В 1967 и 1968 годах компания Red Arrow Lines испытала автобус GM New Look, переоборудованный для работы в качестве рельсового автобуса на междугородных маршрутах и ​​высокоскоростной линии Норристауна . [ 8 ]

Варианты на основе New Look

[ редактировать ]
Турбинные двигатели

Компания General Motors была заинтересована в разработке газотурбинных двигателей для использования на шоссе и General Motors Firebird в 1950-х годах продемонстрировала серию концептов спортивных автомобилей с турбинным двигателем ; Чтобы продемонстрировать практичность двигателя, GM установила копию того же двигателя GT-300 «Whirlfire» из Firebird I в «старомодный» транзитный автобус TDH-4512 и назвала его «Turbo-Cruiser». На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года последняя версия газотурбинного двигателя, получившая обозначение GT-309 , была установлена ​​на автобус New Look (TDH-5303, серийный номер 0001) и получила название «Turbo-Cruiser II»; [ 9 ] GT-309 также устанавливался на шасси грузовика Chevrolet Tilt-Cab и назывался Turbo Titan III . GT-309 развивал мощность и крутящий момент, сравнимые с 8V-71, и весил меньше, но расход топлива и выбросы оказались неразрешимыми проблемами. Тот же TDH-5303 позже был оснащен бесступенчатой ​​трансмиссией и переименован в «Turbo-Cruiser III». [ 10 ] Производственные записи также указывают на то, что «Turbo-Cruiser V» был построен на базе T8H-5305A в 1969 году. [ 11 ] Трансмиссия Turbo-Cruiser III также использовалась в автобусе RTX (Rapid Transit eXperimental) 1968 года, создав прототип стиля и особенностей серии Rapid Transit, пришедшей на смену автобусам New Look, начиная с 1977 года. [ 10 ]

Троллейбусы
Троллейбус № 192 Браун Бовери

В 1981–82 годах компания Brown Boveri & Company построила 100 троллейбусов модели HR150G из 40-футовых (12,2 м) автобусных корпусов New Look для Эдмонтонской транзитной системы (ETS). Два автобуса (№ 192 и 197) были отправлены в Транзитную комиссию Торонто (TTC) для оценки в качестве потенциального дополнения к стареющему Flyer E700 парку троллейбусов в 1989 году и переданы в коммерческую службу в январе 1990 года; Довольная результатами, TTC арендовала еще 38 автобусов на трехлетний срок, начиная с июня 1990 года. Все арендованные автобусы относились к группе с номерами парка ETS между № 149 и № 199; В службе TTC арендованным автобусам была присвоена цифра до 9, но они сохранили ливрею и цвета ETS. ТТК решила прекратить троллейбусное движение в январе 1992 года, чтобы снизить эксплуатационные расходы; поскольку ETS не допускала досрочного возврата арендованных автобусов, TTC продолжала использовать арендованные автобусы на двух маршрутах до июля 1993 года. [ 12 ]

Вернувшись в Эдмонтон, 19 из возвращенных троллейбусов были списаны и использованы на запчасти, а остальная часть парка использовалась в течение 27 лет, пока троллейбусная система Эдмонтона не была остановлена ​​в 2009 году. [ 12 ] Два из них были проданы Региональному транзитному управлению Большого Дейтона в 1996 году, где они были оснащены подъемниками для инвалидных колясок и работали в коммерческих целях примерно десять лет, дополняя существующий парк Flyer E800 , пока оба типа не были заменены ETI 14TrE . троллейбусами [ 13 ] В 2010 году 28 из них были проданы в Пловдив , Болгария , в попытке спасти тамошнюю троллейбусную систему . [ 14 ] но они были заброшены после закрытия троллейбусной сети Пловдива в 2012 году. Хотя они были переданы Ямболу , который построил троллейбусную сеть, но не имел транспортных средств для ее эксплуатации, в конечном итоге они были списаны в 2015 году после того, как город отказался от своей троллейбусной сети. Там же планируется открыть троллейбусную сеть.

Троллейбусы Dayton (№ 109 и 110) были сданы на хранение в 2004 году. [ 15 ] Два других сохранились после того, как в 2009 году в Эдмонтоне отключили троллейбусную систему: Железнодорожный музей Иллинойса получил № 181. осенью 2009 года [ 12 ] [ 16 ] а Музей приморских троллейбусов получил 125-е место в 2010 году. [ 17 ]

Сочлененные автобусы
Сочлененная « версия, выпущенная только в 1982 году, имела кузов New Look, но классическую» переднюю часть.

версия длиной 60 футов (18,3 м) Сочлененная была спроектирована и построена в 1982 году для демонстрационного проекта правительства Онтарио. более новая передняя часть (чтобы обеспечить более широкий вход), которая в конечном итоге будет включена в транзитный автобус Classic В то время как использовался кузов New Look, использовалась . По этой причине эту модель иногда не называют New Look и не включают в производственные показатели New Look. [ 18 ]

Серийное производство осуществлялось в 1982–1983 годах, всего было построено всего 53 экземпляра. [ 18 ] Эти автобусы с более новой передней частью и более старым кузовом, модель ( для длиной 60 TA60-102N Transit Articulated футов и шириной 102 дюйма , без кондиционера), представляли собой переходную модель. В отличие от большинства других сочлененных автобусов с двигателем в передней части и приводным средним мостом, TA60-102N использовал «толкающую» конструкцию, в которой использовалась обычная трансмиссия New Look и специально разработанный шарнир, предотвращающий складывание, который ограничивал угол поворота. между двумя участками до 7° на нормальной скорости (при движении прямо) и до менее 2° на скоростях шоссе. [ 19 ] 12 из них были испытаны TTC в 1982 году, но вместо этого TTC решила закупить парк сочлененных автобусов Orion III . [ 20 ]

Именование модели

[ редактировать ]

Название модели автобуса GM New Look показано ниже. Примеры названий моделей: TDH-5301, T8H-5305N, T6H-5307N, S6H-4504A и T6H-4521N. (Обратите внимание, что не все возможные комбинации были построены.) Передняя часть автобуса практически не изменилась за время производства New Look.

Тип Двигатель Передача инфекции Номинальная вместимость Ряд Кондиционер
Т = транзитный автобус
S = пригородный автобус
1-е и 2-е поколение
Д = дизель
Г = бензин

3-е и 4-е поколение
6 = Детройт Дизель 6V71
6 = Детройт Дизель 6V92TA 1
8 = Детройт Дизель 8V71 2

H = гидравлическая (автоматическая) трансмиссия
М = механическая коробка передач
- 33 = 29 футов (8,8 м) 3
45 = 35 футов (10,7 м)
53 = 40 футов (12,2 м)

две цифры 4

А = Кондиционер
N = нет кондиционера 5
ПРИМЕЧАНИЯ :
  1. Detroit Diesel 6V92TA был доступен на автобусах 53-й серии в качестве альтернативы Detroit Diesel 6V71 и 8V71.
  2. С двигателем 8V71 были доступны только 40-футовые (12,2 м) автобусы.
  3. Модель на 33 пассажира не предлагалась в версии Suburban.
  4. Для 40-футовых автобусов: нечетная четвертая цифра, ширина 102 дюйма; четвёртая цифра, ширина 96 дюймов.
  5. «N» используется только для четвертого поколения.

Первое поколение (1959–1962)

[ редактировать ]
Описание :
  • Характерное лобовое стекло, состоящее из шести частей, за что автобус получил прозвище «Аквариум».
  • Задние фонари размещались в гондолах обтекаемой формы, выполненных по образцу форсажных камер.
  • Боковые сигналы крыши имели геометрические хромированные полосы.
  • Логотип «GM» находился на табличке на черном фоне.
  • В первый год производства автобусы оснащались дворниками-пантографами вместо однорычажных дворников.
Тип Модели Пример
(показан TDH-5301)
Транзит
  • 4516: 35 футов (10,7 м) × 102 дюйма (2,59 м)
  • 4517: 35 футов (10,7 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5301: 40 футов (12,2 м) × 102 дюйма (2,59 м)
  • 5302: 40 футов (12,2 м) × 96 дюймов (2,44 м)
Пригородный
  • 4501: 35 футов (10,7 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5301: 40 футов (12,2 м) × 96 дюймов (2,44 м)

Второе поколение (1963–1967)

[ редактировать ]
Описание :
  • Гондолы задних фонарей были сняты.
  • Боковые сигналы на крыше размещались в небольших капсулах.
  • Прототип XMC-53 (TDH-5303) с 8V71 был построен в 1967 году и испытан SF Muni , позже поступил в коммерческую службу как AC Transit #625. [ 21 ]
Тип Модели Пример
(показан TDH-4519)
Транзит
  • 4518: 35 футов (10,7 м) × 102 дюйма (2,59 м)
  • 4519: 35 футов (10,7 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5303: 40 футов (12,2 м) × 102 дюйма (2,59 м)
  • 5304: 40 футов (12,2 м) × 96 дюймов (2,44 м)
Пригородный
  • 4502: 35 футов (10,7 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5302: 40 футов (12,2 м) × 96 дюймов (2,44 м)

Третье поколение (1968–1971)

[ редактировать ]
Описание :
  • такое же лобовое стекло, как и в предыдущем поколении.
  • Задние фонари были увеличены и придали меньше изящества.
  • В соответствии с новыми правилами FMCSA в качестве стандартного оборудования были добавлены три передних и задних фонаря на крыше, обычно называемые «мичиганскими маркерами» (они были дополнительными для New Look первого и второго поколения). В New Looks первого поколения эти фонари были установлены на кронштейне на крыше, получившем название «Манхэттенский стиль»; после этого каждый фонарь был установлен прямо на крыше.
  • Третий габаритный фонарь добавлен вверху по центру с обеих сторон, ранее только в верхних углах. Пулевые капсулы New Look второго поколения были исключены.
  • Представлена ​​электрическая система на основе генератора переменного тока; предыдущие поколения использовали генераторы постоянного тока.
  • Небольшое обновление приборной панели водителя: Вольтметр заменил предыдущую сигнальную лампу генератора; отдельные указатели левого и правого поворотов заменили предыдущий одиночный DIR. СИГНАЛЬНЫЙ свет.
  • Логотип был изменен на «GMC» на серебряном фоне.
  • Двигатель GM 8V71 стал опцией для 40-футовых автобусов.
  • С этого момента только транзитная модель шириной 40 футов (12,2 м) будет доступна и шириной 102 дюйма (2,59 м).
Тип Модели Пример
(показан S8M-5303A)
Транзит
  • 3301: 29 футов (8,8 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 4521: 35 футов (10,7 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5305: 40 футов (12,2 м) × 102 дюйма (2,59 м)
  • 5306: 40 футов (12,2 м) × 96 дюймов (2,44 м)
Пригородный
  • 4503: 35 футов (10,7 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5303: 40 футов (12,2 м) × 96 дюймов (2,44 м)

Четвертое поколение (1972–1979 США; 1972–1986 Канада)

[ редактировать ]
Описание :
  • Тот же фасад, что и у третьего поколения.
  • У агрегатов, построенных для американских эксплуатантов, выхлопная система была перенесена из-под автобуса слева от заднего стекла. Также используется канадскими операторами; называется «Пакет улучшения окружающей среды».
  • Популярной опцией стала система вентиляции справа от заднего стекла.
  • Вентиляционные и аварийные люки на крыше, представленные в качестве опции с 1974 года, также очень популярны.
  • Огни СЛЕДУЮЩЕГО СТОП представлены в 1976–1979 годах; позволяет звонку звонить только один раз для каждой остановки.
  • С 1981 года двигатель 6В92ТА стал вариантом двигателя для моделей 5307 транзит и 5304 пригород.
  • 5309 и 5310 были разработаны для Управления транспорта Нью -Йорка как вариант 5307.
  • Передняя табличка с логотипом была изменена с «GMC» на «GM» примерно в 1980–1982 годах.
Тип Модели Пример
(показан T6H-5307N)
Транзит
  • 3302: 29 футов (8,8 м) × 96 дюймов (2,44 м) 1
  • 4523: 35 футов (10,7 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5307: 40 футов (12,2 м) × 102 дюйма (2,59 м)
  • 5308: 40 футов (12,2 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5309: 40 футов (12,2 м) × 102 дюйма (2,59 м) 2
  • 5310: 40 футов (12,2 м) × 102 дюйма (2,59 м) 2
Пригородный
  • 4504: 35 футов (10,7 м) × 96 дюймов (2,44 м)
  • 5304: 40 футов (12,2 м) × 96 дюймов (2,44 м)
ПРИМЕЧАНИЯ :
  1. Производство модели 3302 было прекращено в 1973 году.
  2. 5309 и 5310 продавались только Нью-Йоркскому MTA в 1972–1973 годах. У 5309 были сиденья по периметру, а у 5310 - пригородные сиденья, обращенные вперед. приписала их к MABSTOA , MSBA , NYCTA и одному полицейскому автобусу 5310 Полиция Нью-Йорка .

Место производства указывалось по серийному номеру. Для Понтиака, штат Мичиган, префикс не использовался, C (Канада) обозначал Лондон, Онтарио, а M (Монреаль) — Сент-Эсташ, Квебек . Все автобусы с 17-значными VIN-кодами были построены в Сент-Эсташе.

Показатели производства по моделям

[ редактировать ]

Общие объемы производства относятся к августу 1980 года, когда серийные номера были изменены на 17-значные идентификационные номера автомобилей . [ 22 ] [ 23 ]

Модель США Канада
Количество Построен Количество Построен
ТГХ-3301 13 1969-1971 0 -
ТДХ-3301 113 1969-1971 0 -
ТДХ-3301А 161 1969-1971 0 -
ТДХ-3302А/ТДХ-3302Н 223 1972-1973 0 -
ТДХ-4516 149 1960-1962 0 -
ТДХ-4517 1,799 1959-1964 66 1962-1964
ТДМ-4517 6 1960-1962 0 -
ТДХ-4518 124 1963-1965 0 -
ТДХ-4519 1,959 1963-1967 401 1963-1968
ТДМ-4519 08 1963-1967 0 -
Т6Н-4521 369 1968-1971 329 1968-1972
T6H-4521A 849 1968-1971 0 -
T6H-4523A/T6H-4523N 1 2,562 1971-1977 537+95М 1972-1980
ТДХ-5301 3,794 1959-1964 186 1961-1964
ТДМ-5301 30 1961 0 -
ТДХ-5302 774 1960-1962 10 1964
ТДМ-5302 20 1961 0 -
ТДХ-5303 6,205 1963-1967 1,069 1963-1968
ТДМ-5303 65 1964-1967 0 -
ТДХ-5304 2,062 1963-1967 145 1963-1968
ТДМ-5304 57 1963-1965 0 -
Т6Н-5305 298 1967-1971 783 1968-1972
T6H-5305A 723 1968-1971 0 -
Т6М-5305А 41 1968 0 -
Т8Н-5305 454 1968-1971 0 -
T8H-5305A 212 1968-1971 20 1970
Т6Н-5306 381 1968-1971 72 1968-1972
T6H-5306A 889 1968-1971 0 -
Т6М-5306 50 1968 0 -
Т8Н-5306 5 1969-1970 0 -
T8H-5306A 344 1969-1971 0 -
Т6М-5306А 46 1969 0 -
T6H-5307A/T6H-5307N 2 446 1972-1979 2444 + 2006М 1972-1979
T8H-5307A 3,131 1971-1977 62+77М 1973-1979
T6H-5308A/T6H-5308N 300 3 1971-1979 209 4 1972-1976
Т8Х-5308А/Т8Х-5308Н 5 447 1972-1979 0 -
T6H-5309A 434 1972-1973 0 -
Т6Н-5310А 106 1972-1973 0 -
Все данные по Канаде относятся к Лондону, Онтарио, за исключением общих цифр, отмеченных буквой «M».
  1. В Канаде T6H-4523A не производился.
  2. В Канаде T6H-5307A не производился.
  3. В США был построен только один T6H-5308N.
    (для автобусной компании Мартуччи из Вест-Оринджа, штат Нью-Джерси)
  4. В Канаде T6H-5308A не производился.
  5. T8H-5308N не были построены.
 

Пригородный

[ редактировать ]
Модель США Канада
Количество Построен Количество Построен
СДХ-4501 90 1960-1961 0 -
СДМ-4501 116 1960-1962 19 1962
СДХ-4502 53 1963-1967 33 1965-1968
СДМ-4502 162 1963-1967 41 1963-1966
S6H-4503 3 1968-1971 8 1969
S6H-4503A 31 1968-1971 0 -
С6М-4503 16 1968-1969 2 1968
С6М-4503А 29 1968-1971 0 -
S6H-4504A 13 1972-1973 0 -
С6М-4504А 2 1972-1973 0 -
СДХ-5301 3 1960-1961 0 -
СДМ-5301 589 1960-1962 2 1963
СДХ-5302 96 1963-1967 15 1965
СДМ-5302 1,079 1963-1967 104 1964-1968
S8H-5303A 48 1969-1971 6 1970
С8М-5303А 298 1968-1971 3 1968
S8H-5304A 236 1972-1976 0 -
С8М-5304А 171 1972-1976 0 -

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World , стр. 29–30 и 94–101. Вудленд-Хиллз, Калифорния (США): Публикации Стаусса. ISBN   0-9619830-0-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с Стаусс (1988), с. 30.
  3. ^ Семендингер, Дэвид Х.; и Роберт Э. Зауэр-младший (июль – сентябрь 2003 г.). «Транзитная система постоянного тока» [история]. Возраст автобуса , с. 9. ISSN 0739-117X.
  4. ^ Motor Coach Today , Vol. 5, № 1 (январь – март 1998 г.), с. 9. Автобусное общество .
  5. ^ Том Спирс, гражданин Оттавы (14 мая 2015 г.). «Хромированная слава: старый автобус все еще блестит в Отауае» . Проверено 4 декабря 2015 г.
  6. ^ «Страница Канадского совета общественного транспорта» .
  7. ^ «AC Transit укорачивает шину для возможного использования в режиме Dial-a-Ride» (PDF) . Транзитное время . Том. 16, нет. 4. Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. Октябрь 1973 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  8. ^ Этот автобус с одинаковой легкостью ездит по железной дороге или по шоссе. Возраст железных дорог , 6 ноября 1967 г., стр. 26.
  9. ^ «Список продукции GM TDH5303 в США» . Музей транспорта Огайо . Проверено 12 сентября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Брофи, Джим (2 июня 2018 г.). «Классика автобусных остановок: городские автобусы General Motors (GM) Turbo Cruiser I, II и III – Maverick (Top Gun), ваш автобус здесь…» . Кербсайд Классик . Проверено 9 февраля 2022 г.
  11. ^ «Список производства GM T8H5305A в США» . Музей транспорта Огайо . Проверено 12 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Боу, Джеймс (20 января 2021 г.). «Четвертое поколение: автобусы Edmonton GM-Brown Boveri (1989–1993)» . Транзитный Торонто . Проверено 12 сентября 2022 г.
  13. ^ Брофи, Джим (16 июня 2018 г.). «Классика автобусных остановок: краткая история троллейбусов Дейтона» . Кербсайд Классик . Проверено 18 июня 2024 г.
  14. ^ «Эдмонтон продает 28-летние тележки для дальнейшего обслуживания» (PDF) . Транзитный разговор . Том. 23. Эдмонтонская троллейбусная коалиция. 27 января 2010 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
  15. ^ «Подержанные тележки Дейтона» . Дейтонские троллейбусы . Проверено 18 июня 2024 г.
  16. ^ «Перечень оборудования: троллейбусы» . Железнодорожный музей Иллинойса . Проверено 12 сентября 2022 г.
  17. ^ «Транзитная система Эдмонтона 125» . Историческое общество электрических железных дорог Новой Англии . Проверено 12 сентября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Стаусс (1988), с. 33.
  19. ^ Сочлененный автобус , Торонто: Транзитная комиссия Торонто, ноябрь 1982 г., с. 4
  20. ^ Любинский, Роберт (25 июня 2019 г.). «Сочлененные автобусы GM New Look» . Транзитный Торонто . Проверено 12 сентября 2022 г.
  21. ^ «Реестр транзитных автобусов переменного тока» . AC Транзит. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 8 января 2019 г.
  22. ^ «Списки продукции GM New Look в США» . Списки продукции производителей автобусов . Музей транспорта Огайо. 15 ноября 2006 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
  23. ^ Алан Грайф (2 августа 2000 г.). «Модели и поставки автобусов дизельного подразделения General Motors» . Проверено 17 сентября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бернесс, Тэд (1985). Руководство для американских наблюдателей за грузовиками и автобусами, 1920–1985 гг . Оцеола, Висконсин (США): Motorbooks International. ISBN   978-0-87938-198-1 .
  • Люк, Уильям А. и Метлер, Линда Л. (2005). Городские транзитные автобусы ХХ века . Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-146-8 .
  • Маккейн, Джон Х. и Сквайер, Джеральд Л. (2006). Добро пожаловать на борт автобуса GM New Look . Хадсон, Висконсин (США): Iconografix. ISBN   1-58388-167-0 .
  • Маккейн, Джон Х. (1999). Архив фотографий автобусов New Look компании General Motors . Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN   1-58388-007-0 .
  • Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Вудленд-Хиллз, Калифорния (США): Публикации Стаусса. ISBN   0-9619830-0-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f9e93bfccb3d92ed881a63050cfd465__1723516860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/65/3f9e93bfccb3d92ed881a63050cfd465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GM New Look bus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)