Автобус GM New Look
Новый взгляд ГМ | |
---|---|
![]() Автобус GM "New Look" модели T6H-5307N на вооружении TTC (2008 г.) | |
Обзор | |
Производитель | GM Truck and Bus (США) GM Diesel Division (Канада) |
Производство |
|
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Монокок стресс-кожа |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 162 дюйма (4,11 м), 235 дюймов (5,97 м) или 285 дюймов (7,24 м) [ 1 ] |
Длина | 29 футов (8,84 м), 35 футов (10,67 м) или 40 футов (12,19 м) |
Ширина | 96 дюймов (2,44 м) или 102 дюйма (2,59 м) |
Высота | 121 дюйм (3,07 м) (высота над люками в крыше) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | ГМ/Желтый тренер "старого вида" |
Преемник |
|

Автобус GM New Look — муниципальный транзитный автобус , который был представлен в 1959 году подразделением грузовых и автобусных перевозок General Motors для замены предыдущего автобуса компании, ретроспективно известного как транзитный автобус GM «старого вида» .
Также широко известный под прозвищем «Аквариум» (из-за оригинального закругленного лобового стекла, состоящего из шести частей, позже замененного изогнутым стеклом, состоящим из двух частей), он производился до 1977 года в США и до 1985 года в Канаде. [ 2 ] Было построено более 44 000 автобусов New Look. Высокие производственные показатели и долгая карьера сделали его культовым транзитным автобусом Северной Америки. Конструкция указана в патенте США D182998, выданном Роландом Э. Гегу и Уильямом П. Стронгом.
Обзор производства
[ редактировать ]За время производства было построено 44 484 автобуса New Look, из которых 33 413 были построены в США и 11 071 — в Канаде ( GM Diesel Division ). В разбивке по основным типам объем производства составил 510 городских автобусов длиной 29 футов (8,8 м) (все произведены в США); 9355 городских автобусов длиной 35 футов (10,7 м) (7804 произведены в США, 1551 канадский); 31 348 городских автобусов длиной 40 футов (12,2 м) (22 034 из США, 9 314 из Канады) и 3 271 пригородный автобус (из которых только 206 были построены в Канаде). [ 1 ] Всего выпущено New Looks 41 213 транзитных и 3 271 пригородный вагон. [ 1 ]
Если не считать демонстрантов, Вашингтон, округ Колумбия, был первым городом, принявшим автобусы GM New Look, в частности TDH-5301, построенные в 1959 году для О. Роя Чока . транзитной системы постоянного тока [ 3 ] который работал в Вашингтоне, округ Колумбия , и пригородах Мэриленда и Вирджинии.
В последующие годы было представлено несколько различных моделей, и в конструкцию были внесены изменения. См. раздел ниже, озаглавленный «Описание».
Производство New Look в США прекратилось в 1977 году. [ 1 ] когда его заменил транзитный автобус РТС . Однако после этого производство продолжилось в подразделении General Motors Diesel в Канаде, поскольку конструкция RTS была отклонена канадскими транзитными агентствами, а заводская табличка изменилась с «GM» на «GMC». Лишь немногие из них были произведены после 1983 года из-за того, что в том же году GMDD представила Classic . Последние модели New Look были построены по заказу муниципальной автобусной линии Санта-Моники (ныне Big Blue Bus ) в Санта-Монике, штат Калифорния , в 1986 году. [ 2 ] Выполнение этого заказа окончательно положило конец производству New Look в апреле 1986 года. [ 2 ] [ 4 ] По крайней мере, одна транзитная компания, Société de Transport de l'Outaouais в Гатино, Квебек , эксплуатировала эту модель как минимум до 2015 года. [ 5 ] почти через 60 лет после появления и более чем через 30 лет после окончания массового производства, но с тех пор этот тип был выведен из активного использования. [ 6 ]
Последние автобусы New Look GM американского производства были заказаны городом Уосау, штат Висконсин , который разместил заказ на двенадцать 35-футовых (10,7 м) транзитных автобусов модели T6H-4523N, последний из которых был поставлен в марте 1977 года. [ нужна ссылка ]
Автобус GM Buffalo , группа моделей междугородних автобусов, построенных между 1966 и 1980 годами, имел много общих механических и кузовных частей с моделями аквариума и был снят с производства на заводе в Понтиаке, штат Мичиган , вскоре после того, как RTS заменил там производство моделей аквариума.
Позже GM продала права на производство моделей Classic и RTS другим производителям и ушла с рынков тяжелого транзитного и междугороднего сообщения в пользу полноразмерных автобусов, хотя производство некоторых шасси средней и малой грузоподъемности, продаваемых на этих рынках, продолжалось. .
Описание
[ редактировать ]Как и внедорожные автобусы GM, в том числе Greyhound Scenicruiser , New Look с пневматической подвеской не имел традиционной лестничной рамы . Вместо этого использовалась конструкция с напряженной обшивкой, подобная самолетной , в которой алюминиевая клепаная обшивка выдерживала вес автобуса. Деревянный пол сохранил форму автобуса. Подставка для двигателя висела на задней части крыши. В результате GM New Look весил значительно меньше городских автобусов конкурентов.

Практически все автобусы New Look оснащались Detroit Diesel Series 71 двухтактными дизельными двигателями . Исходным двигателем был 6V71 ( V6 ). Автобусы GM использовали уникальную конфигурацию «углового привода» с поперечно расположенным двигателем. Трансмиссия отклонилась под углом около 45 градусов для соединения с задней осью. Двигатели были наклонены назад для обеспечения доступа для обслуживания; Фактически, единственными деталями, недоступными снаружи автобуса, были правый выпускной коллектор и стартер . Весь узел двигатель - трансмиссия - радиатор был установлен на опоре, которую можно было быстро снять и заменить, что позволяло автобусу вернуться в эксплуатацию с минимальной задержкой, когда трансмиссия требовала капитального ремонта. Первоначально все модели New Look оснащались двигателем 6В-71. GM сопротивлялась власти V8, но в конце концов уступила давлению со стороны клиентов.
(Исключением из вышесказанного был 29-футовый (8,8 м) TDH-3301, который был оснащен двигателем GMC DH-478 Toroflow четырехтактным V6 и имел более традиционную трансмиссию с Т-образным приводом.)
Первоначальным выбором трансмиссии была четырехступенчатая несинхронизированная механическая коробка передач с электромагнитным реверсом и гидравлическая трансмиссия Allison Automatic VH . Последний по сути представлял собой односкоростную автоматическую коробку передач , приводившую в движение колеса через гидротрансформатор . На достаточной скорости сцепление обходило гидротрансформатор, и двигатель приводил в движение задние колеса напрямую. Более поздним вариантом был VS -2 , аналогичный VH, но с двухскоростной планетарной передачей с тремя режимами: гидравлическим, прямой (1:1) и прямой повышающей передачей. В самой последней партии автомобилей New Look, произведенных в Америке, и в большинстве автомобилей New Look, построенных в Канаде с 1977 по 1987 год, использовалась трансмиссия Allison V730 , традиционная трехступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором с блокировкой . Эти четыре трансмиссии были единственными изготовленными трансмиссиями с V-образным приводом.

New Looks были доступны как в версиях Transit, так и в версиях Suburban. Транзитами были традиционные городские автобусы с двумя дверями; У пригородов были сиденья, обращенные вперед (четыре в ряд), багажные отсеки под полом и только одна дверь. Пол под сиденьями был выше центрального прохода, чтобы вместить багажные отсеки. Существовали также транзитные поезда в «пригородном стиле» с сиденьями, обращенными вперед, на слегка приподнятых платформах, что создавало впечатление опущенного центрального прохода. GM отказалась устанавливать в этих автобусах туалеты; по крайней мере один транзитный орган (Транзитный орган Сакраменто в Сакраменто, Калифорния ) добавил свой собственный.
New Look имел длину 30 футов (9,1 м), 35 футов (10,7 м) и 40 футов (12,2 м) и ширину 96 и 102 дюйма (2,44 и 2,59 м). Автобусы длиной 35 и 40 футов (10,7 и 12,2 м) имели боковые окна разной длины, поэтому профили обоих автобусов выглядели очень похожими, но не одинаковыми. В 1970-х годах компания AC Transit сократила несколько 35-футовых автобусов New Look до 29-футовых, удалив секцию из средней части для предоставления услуг по вызову, реагирующих на спрос, сохранив общие детали и водителей с остальной частью своего парка. [ 7 ]
Выходные двери двойной ширины предлагались в качестве опции для 40-футовых автобусов в двух вариантах: одна складная дверь или пара дверей-бабочек, расположенных рядом. Там, где использовался любой тип, боковое окно сразу за дверью имело размер, обычно используемый в 35-футовых автобусах.
В 1967 и 1968 годах компания Red Arrow Lines испытала автобус GM New Look, переоборудованный для работы в качестве рельсового автобуса на междугородных маршрутах и высокоскоростной линии Норристауна . [ 8 ]
Варианты на основе New Look
[ редактировать ]- Турбинные двигатели
Компания General Motors была заинтересована в разработке газотурбинных двигателей для использования на шоссе и General Motors Firebird в 1950-х годах продемонстрировала серию концептов спортивных автомобилей с турбинным двигателем ; Чтобы продемонстрировать практичность двигателя, GM установила копию того же двигателя GT-300 «Whirlfire» из Firebird I в «старомодный» транзитный автобус TDH-4512 и назвала его «Turbo-Cruiser». На Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года последняя версия газотурбинного двигателя, получившая обозначение GT-309 , была установлена на автобус New Look (TDH-5303, серийный номер 0001) и получила название «Turbo-Cruiser II»; [ 9 ] GT-309 также устанавливался на шасси грузовика Chevrolet Tilt-Cab и назывался Turbo Titan III . GT-309 развивал мощность и крутящий момент, сравнимые с 8V-71, и весил меньше, но расход топлива и выбросы оказались неразрешимыми проблемами. Тот же TDH-5303 позже был оснащен бесступенчатой трансмиссией и переименован в «Turbo-Cruiser III». [ 10 ] Производственные записи также указывают на то, что «Turbo-Cruiser V» был построен на базе T8H-5305A в 1969 году. [ 11 ] Трансмиссия Turbo-Cruiser III также использовалась в автобусе RTX (Rapid Transit eXperimental) 1968 года, создав прототип стиля и особенностей серии Rapid Transit, пришедшей на смену автобусам New Look, начиная с 1977 года. [ 10 ]
- Троллейбусы

В 1981–82 годах компания Brown Boveri & Company построила 100 троллейбусов модели HR150G из 40-футовых (12,2 м) автобусных корпусов New Look для Эдмонтонской транзитной системы (ETS). Два автобуса (№ 192 и 197) были отправлены в Транзитную комиссию Торонто (TTC) для оценки в качестве потенциального дополнения к стареющему Flyer E700 парку троллейбусов в 1989 году и переданы в коммерческую службу в январе 1990 года; Довольная результатами, TTC арендовала еще 38 автобусов на трехлетний срок, начиная с июня 1990 года. Все арендованные автобусы относились к группе с номерами парка ETS между № 149 и № 199; В службе TTC арендованным автобусам была присвоена цифра до 9, но они сохранили ливрею и цвета ETS. ТТК решила прекратить троллейбусное движение в январе 1992 года, чтобы снизить эксплуатационные расходы; поскольку ETS не допускала досрочного возврата арендованных автобусов, TTC продолжала использовать арендованные автобусы на двух маршрутах до июля 1993 года. [ 12 ]
Вернувшись в Эдмонтон, 19 из возвращенных троллейбусов были списаны и использованы на запчасти, а остальная часть парка использовалась в течение 27 лет, пока троллейбусная система Эдмонтона не была остановлена в 2009 году. [ 12 ] Два из них были проданы Региональному транзитному управлению Большого Дейтона в 1996 году, где они были оснащены подъемниками для инвалидных колясок и работали в коммерческих целях примерно десять лет, дополняя существующий парк Flyer E800 , пока оба типа не были заменены ETI 14TrE . троллейбусами [ 13 ] В 2010 году 28 из них были проданы в Пловдив , Болгария , в попытке спасти тамошнюю троллейбусную систему . [ 14 ] но они были заброшены после закрытия троллейбусной сети Пловдива в 2012 году. Хотя они были переданы Ямболу , который построил троллейбусную сеть, но не имел транспортных средств для ее эксплуатации, в конечном итоге они были списаны в 2015 году после того, как город отказался от своей троллейбусной сети. Там же планируется открыть троллейбусную сеть.
Троллейбусы Dayton (№ 109 и 110) были сданы на хранение в 2004 году. [ 15 ] Два других сохранились после того, как в 2009 году в Эдмонтоне отключили троллейбусную систему: Железнодорожный музей Иллинойса получил № 181. осенью 2009 года [ 12 ] [ 16 ] а Музей приморских троллейбусов получил 125-е место в 2010 году. [ 17 ]
- Сочлененные автобусы

версия длиной 60 футов (18,3 м) Сочлененная была спроектирована и построена в 1982 году для демонстрационного проекта правительства Онтарио. более новая передняя часть (чтобы обеспечить более широкий вход), которая в конечном итоге будет включена в транзитный автобус Classic В то время как использовался кузов New Look, использовалась . По этой причине эту модель иногда не называют New Look и не включают в производственные показатели New Look. [ 18 ]
Серийное производство осуществлялось в 1982–1983 годах, всего было построено всего 53 экземпляра. [ 18 ] Эти автобусы с более новой передней частью и более старым кузовом, модель ( для длиной 60 TA60-102N Transit Articulated футов и шириной 102 дюйма , без кондиционера), представляли собой переходную модель. В отличие от большинства других сочлененных автобусов с двигателем в передней части и приводным средним мостом, TA60-102N использовал «толкающую» конструкцию, в которой использовалась обычная трансмиссия New Look и специально разработанный шарнир, предотвращающий складывание, который ограничивал угол поворота. между двумя участками до 7° на нормальной скорости (при движении прямо) и до менее 2° на скоростях шоссе. [ 19 ] 12 из них были испытаны TTC в 1982 году, но вместо этого TTC решила закупить парк сочлененных автобусов Orion III . [ 20 ]
Именование модели
[ редактировать ]Название модели автобуса GM New Look показано ниже. Примеры названий моделей: TDH-5301, T8H-5305N, T6H-5307N, S6H-4504A и T6H-4521N. (Обратите внимание, что не все возможные комбинации были построены.) Передняя часть автобуса практически не изменилась за время производства New Look.
Тип | Двигатель | Передача инфекции | Номинальная вместимость | Ряд | Кондиционер | |
---|---|---|---|---|---|---|
Т = транзитный автобус S = пригородный автобус |
1-е и 2-е поколение Д = дизель Г = бензин 3-е и 4-е поколение |
H = гидравлическая (автоматическая) трансмиссия М = механическая коробка передач |
- | 33 = 29 футов (8,8 м) 3 45 = 35 футов (10,7 м) 53 = 40 футов (12,2 м) |
две цифры 4 |
А = Кондиционер N = нет кондиционера 5 |
ПРИМЕЧАНИЯ :
|
Первое поколение (1959–1962)[ редактировать ] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Описание :
| |||||
Тип | Модели | Пример (показан TDH-5301) | |||
Транзит |
|
![]() | |||
Пригородный |
| ||||
Второе поколение (1963–1967)[ редактировать ] | |||||
Описание :
| |||||
Тип | Модели | Пример (показан TDH-4519) | |||
Транзит |
|
![]() | |||
Пригородный |
| ||||
Третье поколение (1968–1971)[ редактировать ] | |||||
Описание :
| |||||
Тип | Модели | Пример (показан S8M-5303A) | |||
Транзит |
|
![]() | |||
Пригородный |
| ||||
Четвертое поколение (1972–1979 США; 1972–1986 Канада)[ редактировать ] | |||||
Описание :
| |||||
Тип | Модели | Пример (показан T6H-5307N) | |||
Транзит |
|
![]() | |||
Пригородный |
| ||||
ПРИМЕЧАНИЯ :
|
Место производства указывалось по серийному номеру. Для Понтиака, штат Мичиган, префикс не использовался, C (Канада) обозначал Лондон, Онтарио, а M (Монреаль) — Сент-Эсташ, Квебек . Все автобусы с 17-значными VIN-кодами были построены в Сент-Эсташе.
Показатели производства по моделям
[ редактировать ]Общие объемы производства относятся к августу 1980 года, когда серийные номера были изменены на 17-значные идентификационные номера автомобилей . [ 22 ] [ 23 ]
Транзит[ редактировать ]
|
Пригородный[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]- Транзитный автобус GM "старого вида" - предшествующая модель
- Гибкий автобус New Look – его главный конкурент
- Серия Flyer 700/800/900 – еще один конкурент
- Серия Rapid Transit - одна из двух моделей-преемников
- Classic (транзитный автобус) - преемник канадской модели.
- Список автобусов
- Автобус этой серии был широко показан в фильме 1994 года « Скорость » .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World , стр. 29–30 и 94–101. Вудленд-Хиллз, Калифорния (США): Публикации Стаусса. ISBN 0-9619830-0-0 .
- ^ Jump up to: а б с Стаусс (1988), с. 30.
- ^ Семендингер, Дэвид Х.; и Роберт Э. Зауэр-младший (июль – сентябрь 2003 г.). «Транзитная система постоянного тока» [история]. Возраст автобуса , с. 9. ISSN 0739-117X.
- ^ Motor Coach Today , Vol. 5, № 1 (январь – март 1998 г.), с. 9. Автобусное общество .
- ^ Том Спирс, гражданин Оттавы (14 мая 2015 г.). «Хромированная слава: старый автобус все еще блестит в Отауае» . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ «Страница Канадского совета общественного транспорта» .
- ^ «AC Transit укорачивает шину для возможного использования в режиме Dial-a-Ride» (PDF) . Транзитное время . Том. 16, нет. 4. Транзитный район Аламеда-Контра-Коста. Октябрь 1973 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Этот автобус с одинаковой легкостью ездит по железной дороге или по шоссе. Возраст железных дорог , 6 ноября 1967 г., стр. 26.
- ^ «Список продукции GM TDH5303 в США» . Музей транспорта Огайо . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брофи, Джим (2 июня 2018 г.). «Классика автобусных остановок: городские автобусы General Motors (GM) Turbo Cruiser I, II и III – Maverick (Top Gun), ваш автобус здесь…» . Кербсайд Классик . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Список производства GM T8H5305A в США» . Музей транспорта Огайо . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Боу, Джеймс (20 января 2021 г.). «Четвертое поколение: автобусы Edmonton GM-Brown Boveri (1989–1993)» . Транзитный Торонто . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Брофи, Джим (16 июня 2018 г.). «Классика автобусных остановок: краткая история троллейбусов Дейтона» . Кербсайд Классик . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Эдмонтон продает 28-летние тележки для дальнейшего обслуживания» (PDF) . Транзитный разговор . Том. 23. Эдмонтонская троллейбусная коалиция. 27 января 2010 года . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Подержанные тележки Дейтона» . Дейтонские троллейбусы . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Перечень оборудования: троллейбусы» . Железнодорожный музей Иллинойса . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Транзитная система Эдмонтона 125» . Историческое общество электрических железных дорог Новой Англии . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Стаусс (1988), с. 33.
- ^ Сочлененный автобус , Торонто: Транзитная комиссия Торонто, ноябрь 1982 г., с. 4
- ^ Любинский, Роберт (25 июня 2019 г.). «Сочлененные автобусы GM New Look» . Транзитный Торонто . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ «Реестр транзитных автобусов переменного тока» . AC Транзит. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Списки продукции GM New Look в США» . Списки продукции производителей автобусов . Музей транспорта Огайо. 15 ноября 2006 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Алан Грайф (2 августа 2000 г.). «Модели и поставки автобусов дизельного подразделения General Motors» . Проверено 17 сентября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бернесс, Тэд (1985). Руководство для американских наблюдателей за грузовиками и автобусами, 1920–1985 гг . Оцеола, Висконсин (США): Motorbooks International. ISBN 978-0-87938-198-1 .
- Люк, Уильям А. и Метлер, Линда Л. (2005). Городские транзитные автобусы ХХ века . Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-146-8 .
- Маккейн, Джон Х. и Сквайер, Джеральд Л. (2006). Добро пожаловать на борт автобуса GM New Look . Хадсон, Висконсин (США): Iconografix. ISBN 1-58388-167-0 .
- Маккейн, Джон Х. (1999). Архив фотографий автобусов New Look компании General Motors . Хадсон, Висконсин: Iconografix. ISBN 1-58388-007-0 .
- Стаусс, Эд (1988). Энциклопедия автобусов Bus World . Вудленд-Хиллз, Калифорния (США): Публикации Стаусса. ISBN 0-9619830-0-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Yahoo GMC New-Look Bus Group
- Списки производства GM автобусов New Look с серийными номерами и первоначальными покупателями.
- DieselBusParts.com — отличный ресурс по ремонту, восстановлению автобусов и бесплатным руководствам.