Высокоскоростная линия Норристауна
Высокоскоростная линия Норристауна (M) | |||
---|---|---|---|
![]() ![]() | |||
![]() Поезд № 144 SEPTA N-5 высокоскоростной линии Норристауна при въезде на станцию Галф-Миллс в Аппер-Мерионе, штат Пенсильвания . | |||
Обзор | |||
Местный | Делавэр и Округа Монтгомери , Пенсильвания , США | ||
Условия | |||
Станции | 22 | ||
Веб-сайт | перегородки | ||
Услуга | |||
Тип | Междугородний / Легкий скоростной транспорт | ||
Система | СЕПТА | ||
Услуги |
| ||
Номер маршрута | 100 ( бывший ) | ||
Оператор(ы) | Пригородное подразделение SEPTA | ||
Подвижной состав | 26 ASEA Тип Н-5 автомобилей [1] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 4,197 (2023) [2] | ||
История | |||
Открыто | 1907 | ||
Технический | |||
Длина линии | 13,4 миль (21,6 км) [3] | ||
Количество дорожек | 1–3 | ||
Характер | Поверхность ( сорт отдельно ) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Третий рельс , 630 В постоянного тока | ||
Рабочая скорость | 24 миль в час (39 км / ч) ( средн. ) 55 миль в час (89 км / ч) ( вершина ) | ||
|
( Высокоскоростная линия Норристауна NHSL ; также известная как P&W , Route 100 или M/M1). [4] ) составляет 13,4 мили (21,6 км). [3] междугородная линия скоростного легкового транспорта, управляемая SEPTA , проходящая между Транспортным центром на 69-й улице в Аппер-Дэрби и Транспортным центром Норристауна в Норристауне , штат Пенсильвания . Первоначально линия Филадельфии и Западной железной дороги (именно поэтому местные жители называли эту линию «P&W»), линия проходит полностью по собственной полосе отвода . К 2020 году средняя посещаемость высокоскоростной линии Норристауна в будние дни приближалась к 11 000 пассажиров. [5]
Высокоскоростная линия Норристауна уникальна сочетанием транспортных технологий. Первоначально зафрахтованная как железная дорога класса I (паровая), линия полностью разделена между уровнями , собирает энергию от третьего рельса и имеет платформы высокого уровня, общие для систем скоростного транспорта или систем пригородных железных дорог в Нью-Йорке , таких как железная дорога Лонг-Айленда и Метро-Северная железная дорога , но имеет встроенную систему сбора платы за проезд, в основном работу с одним вагоном, и частые остановки, более характерные для легкорельсового транспорта систем , ранее высокоскоростная линия Норристауна считалась линией легкорельсового транспорта ; . Согласно отчету о бюджете SEPTA на 2008 год [6] в настоящее время эта линия считается междугородной линией тяжелого железнодорожного транспорта . тем не менее, согласно бизнес-плану SEPTA на 2009 год и последующим капитальным бюджетам, [7] [8] также отнесла его к категории Американская ассоциация общественного транспорта «Интермодальный высокоскоростной железнодорожный транспорт». [9]
По конструкции и использованию эта услуга аналогична высокоскоростной линии Ашмонт-Маттапан в Бостоне. Линия с фиолетовой цветовой кодировкой раньше была известна просто как Маршрут 100, но была официально изменена на свое нынешнее название в сентябре 2009 года в рамках инициативы SEPTA по обслуживанию клиентов. [10] С 2024 года NHSL будет переименован в M Line.
На линии неоднократно происходили аварии. Первая зарегистрированная авария произошла возле остановки Ардмор 26 января 1987 года, в результате чего 19 человек получили ранения. [11] У оператора был положительный результат теста на наркотики, и он был осужден за неосторожное создание угрозы. [11] Еще одна авария произошла 6 июля 2012 года между станциями Бичвуд-Бруклин и Пенфилд, когда машины отделились и снова собрались вместе, в результате чего двое получили ранения. [12] В августе 2017 года на терминале 69-й улицы произошла авария с незанятым вагоном, в результате которой пострадали более 40 человек. В результате максимальная рабочая скорость на линии была снижена до 55 миль в час (89 км/ч) с 70 миль в час (110 км/ч). [13]
История
[ редактировать ]
Высокоскоростная линия Норристауна начала работу в 1907 году как Филадельфийская и Западная железная дорога (P&W), которая проходила от нынешнего транспортного центра на 69-й улице в городке Аппер-Дарби, штат Пенсильвания, до переоборудованной станции фермерского дома в Страффорде, штат Пенсильвания . В 1911 году линия была продлена на 0,47 мили (0,76 км) к западу до новой станции Strafford P&W, примыкающей к станции Strafford Пенсильванской железной дороги , что позволило легко пересаживаться между двумя линиями. В 1912 году была построена ветка длиной 6,2 мили (10 км) от перекрестка Вилланова, в 0,33 мили (0,53 км) к западу от существующей станции Вилланова, до Норристауна. [14] Когда недавно построенная ветка быстро привлекла больше пассажиров, чем основная линия Страффорда, участок Норристаун стал основной линией, а участок Страффорда был понижен до статуса ветки; в середине 1930-х годов отрог Страффорда на последних 1,74 мили (2,8 км) между Уэйн-Сент. Станции Дэвидс и Страффорд, а линия Норристаун получила элегантную новую конечную станцию в стиле ар-деко на Мейн-стрит и Швед-стрит. [14]
Связь с Лихай-Вэлли
[ редактировать ]Из Норристауна компания P&W RR соединила свои пути с маршрутом транзитного колокола Свободы в долине Лихай , чтобы обеспечить прямое движение электропоездов от терминала 69-й улицы до Аллентауна, штат Пенсильвания . Однако в 1951 году компания Lehigh Valley Transit прекратила работу на маршруте Колокола Свободы, а в 1953 году компания прекратила все оставшиеся железнодорожные перевозки. Два года спустя P&W RR перешла во владение Филадельфийской компании пригородных перевозок (PSTC), более известной как Red Arrow Lines . В 1956 году компания Red Arrow отказалась от первоначальной ветки между Виллановой и Страффордом, оставив только электрические поезда MU между 69-й улицей и Норристауном, как и сегодня. [15] Часть полосы отвода на ветке Страффорда была преобразована в Рэднорскую тропу . PSTC вошла в состав SEPTA в 1970 году. [3] отменив первоначальный железнодорожный устав и немедленно превратившись в «Высокоскоростной троллейбус Норристауна » , официально известный как Маршрут 100.
Пассажиропоток
[ редактировать ]Число пассажиров на линии Норристаун достигло пика в 2016 году и составило 3 429 300 человек. Предыдущий пик пришелся на 2014 год — 3 147 209 поездок. До этого современного роста пассажиропотока пассажиропоток на линии был самым высоким в 1973 году - 2,86 миллиона связанных поездок в год , а затем снова в 1980 году - 2,579 миллиона связанных поездок в год. Статистика пассажиропотока за 2000 финансовый год и позднее взята из годовых планов обслуживания SEPTA. Данные за 1972–1997 годы взяты из переписи пассажиров SEPTA 1997 года. Могут быть некоторые расхождения в том, как сообщается о пассажиропотоке, поскольку в годовых планах обслуживания указывается общее количество несвязанных поездок, тогда как при переписи пассажиропотока используются связанные поездки, что может исключать пересадку пассажиров с других линий.
Финансовый год | Средний будний день | Ежегодные пассажиры |
---|---|---|
МОЙ 2023 | 4,197 | |
МОЙ 2019 год | 10,893 | |
МОЙ 2018 год | 10,525 | |
МОЙ 2017 год | 11,080 | 3,106,320 |
МОЙ 2016 год | 3,429,300 | |
МОЙ 2015 год | 3,147,209 | |
МОЙ 2005 год | 8,801 | 2,512,690 |
МОЙ 2004 ГОД | 8,428 | 2,463,500 |
МОЙ 2003 год | 7,925 | 2,491,074 |
МОЙ 2000 ГОД | 9,250 | 3,046,927 |
Финансовый год | Ежегодные связанные поездки | Финансовый год | Ежегодные связанные поездки | |
---|---|---|---|---|
1997 | 1,754,000 | 1984 | 2,338,000 | |
1996 | 1,696,000 | 1983 | 2,484,000 | |
1995 | 1,926,000 | 1982 | 2,089,000 | |
1994 | 2,079,000 | 1981 | 1,899,000 | |
1993 | 2,251,000 | 1980 | 2,579,000 | |
1992 | 2,222,000 | 1979 | 2,133,000 | |
1991 | 2,234,000 | 1978 | 1,992,000 | |
1990 | 2,162,000 | 1977 | 1,832,000 | |
1989 | 2,295,000 | 1976 | 2,218,000 | |
1988 | 2,185,000 | 1975 | 2,162,000 | |
1987 | 1,888,000 | 1974 | 2,425,000 | |
1986 | 1,915,000 | 1973 | 2,860,000 | |
1985 | 2,255,000 | 1972 | 2,496,000 |
21 век
[ редактировать ]С 14 июня 2010 г. SEPTA изменила названия четырех станций, чтобы отразить улицы, на которых они расположены. Township Line Road (бывшая станция West Overbrook), Робертс-роуд (бывшая станция Rosemont), Стадион - Итан-авеню (бывшая станция Stadium) и ДеКалб-стрит (бывшая станция King Manor).
Летом 2013 года SEPTA закрыла на четыре месяца мост (виадук Бриджпорт), по которому проходит высокоскоростная линия Норристауна через реку Шуйлкилл. [16] [17] Мост, построенный в 1911 году, приходил в упадок, и его необходимо было восстановить, стоимость которого составила более 30 миллионов долларов, хотя в бюджете этого проекта ремонта было заложено 7,5 миллионов долларов. [17] В результате закрытия моста для перевозки пассажиров между станцией Бриджпорт и транспортным центром Норристауна использовались автобусы. [18] Мост был вновь открыт в ноябре 2013 года. [16] [19] Оставшаяся реконструкция всей конструкции моста стоимостью 30 миллионов долларов в настоящее время не запланирована. [19]
- Предлагаемый новый логотип для линий Монтгомери/Норристаун в рамках проекта навигации метро SEPTA. [20]
- Предлагаемый новый логотип для Montgomery/Norristown Local в рамках проекта навигации по метро SEPTA. [20]
В 2021 году SEPTA предложила переименовать свою службу железнодорожного транспорта в «SEPTA Metro», чтобы упростить навигацию по системе. В соответствии с этим предложением высокоскоростная линия Норристауна будет переименована в линию «M» (от «Монтгомери», округа, в котором расположен Норристаун), с фиолетовым цветом и цифровыми суффиксами для вариантов обслуживания. Местная служба будет называться M1 Montgomery Local, а экспресс-служба в часы пик будет называться M2 Montgomery Express. Если бы предлагаемая ветка до Короля Пруссии, штат Пенсильвания , была построена, в предложении были бы обозначены услуги с использованием ветки как M3 Montgomery Local до KOP и M4 Montgomery Express до King of Prussia, обеспечивающие сообщение между Транспортным центром 69th Street и First & Станция Мур/Вэлли-Фордж и станция M5 Норристаун/Король Пруссии делают местные остановки между станциями Ферст и Мур/Вэлли-Фордж и транспортным центром Норристауна. [21] [20] После периода общественного обсуждения SEPTA пересмотрела свои планы и теперь будет называть эту линию «Линия М» без нумерации. [22]
Услуга
[ редактировать ]
Стоимость проезда за одну поездку по состоянию на январь 2020 года составляет 2,50 доллара США при использовании наличными или 2,00 доллара США при использовании функции Travel Wallet на карте -ключе SEPTA . [23] До 1 сентября 2014 года на линии использовалась система оплаты проезда по принципу «оплата при выходе» в поездах, идущих в направлении Транспортного центра на 69-й улице. В рамках общего изменения на нескольких маршрутах, приближающихся к 69-й улице, пассажиры теперь платят на борту при входе в поезд. [24] С 22 февраля 2021 г. плата за проезд в Транспортном центре на 69-й улице и Транспортном центре Норристауна взимается в турникетах станций в любое время. [25]
Служба работает семь дней в неделю с 5:00 до 2:00. Местные поезда от 69-й улицы до Норристауна останавливаются на всех 22 станциях, поездка длится примерно 30 минут. Иногда местные поезда могут курсировать только между 69-й улицей и Брин-Мором, останавливаясь на десяти станциях, или между 69-й улицей и Хьюз-парком, останавливаясь на 18 станциях.
До 2019 года в периоды пиковой нагрузки в будние дни (6:00–9:00, 14:15–18:45) на высокоскоростной линии Норристауна использовались экспресс- и ограниченные услуги, которые останавливались только на некоторых станциях, что сокращало время в пути между 69-м числом. Улица и Норристаун. Служба Norristown Express, обозначенная красными знаками назначения, путешествует между 69-й улицей и Норристауном примерно за 22 минуты, останавливаясь всего на 16 станциях. Служба Norristown Limited, обозначенная синими знаками назначения, проходит между 69-й улицей и Норристауном примерно за 26 минут и останавливается на 8 станциях. Все поезда используют одни и те же два пути, поэтому, например, за ограниченным отправлением из Норристауна сразу же последует местный поезд, который останавливается на большем количестве станций и, следовательно, находится дальше от предыдущего поезда. Следующий лимитед догонит его. Точно так же местный житель может покинуть Брин-Мор сразу после остановки там экспресса и добраться до 69-й улицы незадолго до того, как его догонит следующий экспресс или лимитед.
Бывший экспресс Hughes Park Express, который был обозначен зелеными знаками назначения, проследовал без остановок от 69-й улицы до Бичвуд-Бруклин и сделал все остановки оттуда до Хьюз-парка примерно за 22 минуты.
Список станций
[ редактировать ]До 7 декабря 2020 года, если пассажиры захотят сесть в поезд на станции, им придется нажать кнопку на платформе, при этом загорится свет, сообщающий машинисту остановиться на станции. Поезд остановится только в том случае, если он должен был остановиться на станции; в противном случае поезда не останавливались, даже если пассажир нажимал кнопку. Все поезда останавливались на вокзалах.
После 7 декабря 2020 года, если пассажиры хотят сесть в поезд на станции, они должны быть физически видны машинисту, чтобы поезд остановился. Это то же самое, что и на легкорельсовом транспорте или трамвайной/троллейбусной линии. В обоих случаях пассажиры, выходящие из поезда, должны нажать кнопку на борту, чтобы попросить поезд остановиться.
Король Пруссии Шпора
[ редактировать ]
В 2013 году было предложено создать ответвление от высокоскоростной линии Норристауна для обслуживания торгового центра King of Prussia , офисных парков Valley Forge и курортного казино Valley Forge . [27] Для этого расширения было запланировано множество возможных маршрутов, в том числе один по шоссе US 202 от Норристауна до короля Пруссии, другой по полосе отвода, параллельной шоссе US 202 и Пенсильванской магистрали , и еще один по полосе отвода коммунальных предприятий и заливу. Дорога. [28] В 2014 году SEPTA подсчитала, что расширение будет стоить от 500 до 650 миллионов долларов и произойдет как минимум через восемь лет. [29]
29 февраля 2016 г. SEPTA объявила о предпочтительном маршруте с учетом экономической эффективности и воздействия на окружающую среду. [30] Маршрут должен был ответвляться от главной высокоскоростной линии Норристауна между Хьюз-парком и ДеКалб-стрит , следовать PECO по полосе отвода линии электропередачи к Пенсильванской магистрали, а затем идти параллельно магистрали, чтобы добраться до торгового центра King of Prussia. Затем он следовал бы по бульвару Молл, прежде чем пересечь Магистраль и следовать по Первой авеню. Станции должны были быть расположены на Хендерсон-роуд, Аллендейл-роуд, бульваре Молл, пересечении Первой и Кларк-авеню в бизнес-парке короля Пруссии, а также на Первой авеню возле казино-курорта Valley Forge. [31]
проекта 25 января 2018 года совет SEPTA утвердил окончательную трассу маршрута, выбрав предпочтительный для местного населения маршрут из числа вариантов, изученных в проекте заявления о воздействии на окружающую среду (EIS). [32] Стоимость линии длиной 4,5 мили (7,2 км) оценивалась от 1 до 1,2 миллиарда долларов, а к 2040 году ее количество пассажиров оценивается в 9500 человек в день. [32] В январе 2019 года SEPTA привлекла инжиниринговую фирму HNTB для проектирования первой фазы проекта. [33] 1 декабря 2020 г. SEPTA провела собрание для обновления предлагаемого согласования. Окончательный отчет о воздействии на окружающую среду планировалось представить в Федеральное транзитное управление (FTA) в начале 2021 года. Предполагалось, что строительство отвода к королю Пруссии будет стоить 2 миллиарда долларов, а обслуживание должно было начаться в период с 2025 по 2027 год. [34]
К линии должны были быть добавлены пять новых станций: [31]
- Станция Хендерсон-Роуд
- Станция Аллендейл Роуд
- станция Молл Бульвар
- Первая и американская кузница
- Станция First & Moore/Valley Forge (конечная остановка)
17 марта 2023 года SEPTA остановила работы по продлению высокоскоростной линии Норристаун до короля Пруссии после того, как определила, что у нее не будет денег для продолжения работы после того, как FTA отказало в выделении капитального гранта проекту. [35]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Модернизация высокоскоростной линии SEPTA Норристаун» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 января 2016 г.
- ^ «Годовой план обслуживания на 2020 финансовый год» (PDF) . СЕПТА . Июль 2019. с. 38 . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «СЕПТА - Медиа-гид» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2010 года . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ «Как ездить — высокоскоростная линия Норристауна» . Я СЕПТА Филадельфия . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой план обслуживания на 2020 финансовый год» (PDF) . СЕПТА . июль 2019 года . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Операционный бюджет на 2008 финансовый год» (PDF) . СЕПТА . 2008. с. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2008 года . Проверено 1 июня 2009 г.
- ^ «Пятилетний стратегический бизнес-план SEPTA» (PDF) . СЕПТА . п. 4 . Проверено 1 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Капитальный бюджет SEPTA на 2016 финансовый год» (PDF) .
- ^ «Американская ассоциация общественного транспорта - МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ТУР ПО ДОЛИНЕ ДЕЛАВЭР» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта (APTA) . 1 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 г. . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Нуссбаум, Пол (22 июля 2009 г.). «SEPTA ищет информацию об изменении названий региональных железных дорог» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фазлолла, Марк. «Заметные железнодорожные катастрофы SEPTA» . Филадельфийский исследователь . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Семеро пострадали при столкновении поездов SEPTA» . Филадельфийский исследователь. 6 июля 2012 года . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ Лафлин, Джейсон (29 сентября 2017 г.). «После аварии на высокоскоростной линии Норристауна снизилась скорость» . Филли.com . Проверено 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б ДеГроу, Рональд (2007). Свинья и свисток: История Филадельфии и Западной железной дороги . Чикаго: Центральная ассоциация любителей электрических железных дорог. ISBN 978-0-915348-40-4
- ^ Белл, Джон (22 марта 2006 г.). «Филадельфия, Пенсильвания: высокоскоростная линия Норристауна» . Пресвитерианский колледж . Архивировано из оригинала 8 июля 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор проекта улучшения виадука в Бриджпорте» . СЕПТА. 14 ноября 2013 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Адкинс, Линн (8 июля 2013 г.). «На высокоскоростной линии Норристауна начинается четырехмесячный строительный проект» . CBS Филадельфия (CBS 3) . Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Нуссбаум, Пол (14 декабря 2012 г.). «SEPTA закроет железнодорожный мост линии Норристаун через Шуйлкилл» . Филадельфийский исследователь . Интерстейт Дженерал Медиа, ООО . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Виадук Бриджпорта вновь откроется для высокоскоростной линии Норристауна» . Филадельфийский исследователь . Межгосударственный Дженерал Медиа, ООО. 4 ноября 2013 г. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Путеводные рекомендации» . СЕПТА. Архивировано из оригинала 7 сентября 2021 года . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Витарелли, Алисия; Персонал (7 сентября 2021 г.). «Метро SEPTA? Транзитное агентство обдумывает большие изменения, включая новое название, карту и указатели» . Филадельфия, Пенсильвания: WPVI-TV . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Отзывы о концепции дизайна» . Planning.septa.org . СЕПТА . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Тарифы» . СЕПТА . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ «Плати при входе» . СЕПТА . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «ТУРНИКЕТИЛИ 69-ГО ТРАНСПОРТНОГО ЦЕНТРА СТ И НОРРИСТАУНА В РАБОТЕ ВСЕГДА» . СЕПТА. 22 февраля 2021 г.
- ^ «Годовой план обслуживания на 2020 финансовый год» (PDF) . СЕПТА . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Герингер, Дэн (16 июля 2013 г.). «SEPTA обдумывает железнодорожное сообщение с королем Пруссии Вэлли-Фордж» . Филадельфийский исследователь . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Паркс, Джессика (17 июля 2013 г.). «SEPTA изучает продление высокоскоростной железной дороги до короля Пруссии» . Филадельфийский исследователь . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Шелли, Джаред (30 января 2014 г.). «Новые планы SEPTA по проекту King of Prussia Rail стоимостью 500 миллионов долларов» . Филадельфийский деловой журнал . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Смит, Сэнди (29 февраля 2016 г.). «СЕПТА выбирает железнодорожный маршрут короля Пруссии» . Журнал Филадельфия . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Интерактивная карта железнодорожного проекта короля Пруссии» . Король Прусской железной дороги . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Septa продвигает проект железной дороги короля Пруссии» . Международный железнодорожный журнал. 26 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Анна Мерриман (28 января 2019 г.). «SEPTA заключает контракт на сумму 7 миллионов долларов на первую часть проектирования рельсов KOP» . Обузданная Филадельфия . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Мадей, Патрисия (2 декабря 2020 г.). «SEPTA удваивает обязательства по проекту King of Prussia Rail стоимостью 2 миллиарда долларов» . Филадельфийский исследователь . Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Фицджеральд, Томас (17 марта 2023 г.). «SEPTA прекращает работу над предлагаемой железнодорожной линией короля Пруссии после того, как федеральное правительство отказывает в финансировании» . Филадельфийский исследователь . Проверено 17 марта 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Транзитные линии городских железных дорог США открыты с 1980 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2013 г.
- «Программа наращивания потенциала в области транспортного планирования – отчет об обмене опытом» . Комиссия регионального планирования долины Делавэр. 16 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2009 г.
- «Норристаунское расширение Филадельфии и Западной железной дороги». Электрожелезнодорожный журнал . Том. XL, нет. 16. McGraw Publishing Co., 26 октября 1912 г., с. 906.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- «Расписание высокоскоростной линии Норристауна» (PDF) . (164 КБ)
- «Модернизация высокоскоростной линии SEPTA Норристаун (включая спецификации ABB N-5)» (PDF) . Архивировано из оригинала 24 января 2016 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) (6,03 МБ)