Медиа/Вава Лайн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Медиа/Вава Лайн | |||||
---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||
Тип услуги | SEPTA Regional Rail Пригородное железнодорожное сообщение | ||||
Текущий оператор(ы) | СЕПТА | ||||
Бывший оператор(ы) | |||||
Пассажиропоток | 3244 (ежедневно на 2022 финансовый год) [ 1 ] | ||||
Маршрут | |||||
Условия | Университет Темпл Вава | ||||
Остановки | 19 | ||||
Используемая линия(ы) | |||||
Технический | |||||
Подвижной состав | Электропоезда , двухтактные поезда | ||||
Электрификация | линия переменного тока Воздушная 12 кВ 25 Гц | ||||
|
Линия Media/Wawa Line — это региональная железнодорожная линия SEPTA, которая проходит от центра города Филадельфия на запад до города Вава в округе Делавэр . Он использует отделение Западного Честера , которое соединяется с главной линией SEPTA на станции 30th Street . В рамках Пенсильванской железной дороги сообщение продолжалось до Западного Честера, штат Пенсильвания . Однако 19 сентября 1986 года обслуживание Элвина было прекращено . [ 2 ]
21 августа 2022 года сообщение было восстановлено на станции Вава, в 3 милях (4,8 км) к западу от станции Элвин. [ 3 ] По состоянию на 2022 год [update]Большинство прибывающих поездов Media/Wawa Line следуют по линиям Manayunk/Norristown и Fox Chase . [ 4 ]
Маршрут
[ редактировать ]Поезда Media/Wawa Line используют West Chester Branch , бывшую линию Пенсильванской железной дороги , которая расходится от главной линии SEPTA на станции 30th Street . В районе Arsenal Interlocking, к югу от Penn Medicine , есть перекресток с Северо-восточным коридором Amtrak , где из аэропорта и Уилмингтона/Ньюарка расходятся поезда . Ветка Западного Честера поворачивает на запад, огибает кладбище Вудлендс и направляется на запад в сторону Элвина. От Юниверсити-Сити до Фернвуда-Йидона линия разделена по классам ; [ 5 ] Сразу к западу от станции Фернвуд/Йидон заброшенное отделение Ньютаун-сквер расходится на север. [ 6 ]
Линия имеет четыре высокие стальные эстакады , пересекающие долины рек, построенные между 1891 и 1896 годами взамен более ранних построек. С запада на восток первый из них проходит над Ридли-Крик между Элвином и Мидией и имеет длину 641 фут (195 м) и высоту 103 фута (31 м). Второй, расположенный над Крам-Крик между Уоллингфордом и Суортмором, является самым длинным из четырех: его длина составляет 915 футов (279 м), а высота - 97 футов (30 м). Третий, длиной 274 фута (84 м), пересекает Дарби-Крик сразу к западу от Гладстона. Последний, длиной 377 футов (115 м), пересекает Коббс-Крик между Фернвуд-Йидон и Ангорой на высоте 56 футов (17 м). [ 7 ] Виадук Крам-Крик, который потребовал обширной реконструкции и полной перекраски (с длительным прекращением обслуживания за пределами Суортмора ) компанией SEPTA в 1983 году после десятилетий отложенного технического обслуживания, был полностью заменен в 2016 году. [ 8 ] Остальные три эстакады, которым было уделено внимание, как и Крам-Крик в 1980-х годах, подверглись комплексному структурному и подструктурному обновлению. [ 9 ]
Линия двухпутная от перекрестка Арсенала до Элвина и однопутная за ее пределами. [ 5 ] с разъездами в Глен Риддл, Ленни, Глен Миллс, Чейни, Весттаун и Вест Честер или рядом с ними. Когда-то разъезды позволяли нескольким пригородным поездам курсировать по однопутному участку. [ нужна ссылка ] PRR с галстуком-бабочкой Объездные пути были отмечены фирменными опорами . [ нужны разъяснения ] на однопутных участках использовались однополюсные контактные опоры. [ нужна ссылка ] После того, как в 1986 году за пределами Элвина прекратилось регулярное обслуживание, вандалы постепенно украли медный контактный провод, что побудило SEPTA удалить остальную часть летом 2005 года. [ нужна ссылка ] SEPTA активно заменяет свою устаревшую контактную сеть по всей системе; он заменил оставшуюся контактную сеть 1928 года от Юниверсити-Сити до Ленни в период с 2014 по 2017 год. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Первоначально линия была построена компанией West Chester and Philadelphia Railroad (WC&P), которая открыла участок Филадельфия-Бермонт 15 ноября 1853 года. WC&P расширила свои услуги для СМИ 19 октября 1854 года и до Западного Честера 11 ноября. , 1858. [ 11 ] : 513 [ 12 ]
В начале 1880-х годов Пенсильванская железная дорога получила контроль над линией, которую она переименовала в свое Западно-Честерское отделение . Одна из первых станций, Пеннеллтон, расположенная на разъезде между станциями Дарлингтон и Вава, была выведена из эксплуатации к 1911 году. [ нужна ссылка ] Электрификация линии началась 2 декабря 1928 года.
Линия перешла к Penn Central в 1968 году, а позже была присоединена к Conrail в 1976 году.
Столкновение 1979 года
[ редактировать ]16 октября 1979 года в 8:19 прибывающий пригородный поезд столкнулся с двумя другими, а также с вагонами четвертого поезда между станциями Ангора и 49-й улицы. В результате аварии один человек погиб и 525 получили ранения. [ 13 ]
Ранее поезд № 712, состоящий из девяти вагонов бывших вагонов PRR MP54E6 , оставил позади два задних вагона ( сцепка между седьмым и восьмым вагонами сломалась), а затем продолжил свой путь до пригородной станции. Поезд № 716, состоящий из девяти тяжеловесных вагонов бывшего Ридинга «Blueliner», должен был растолкать пустые неисправные вагоны с дороги и замедлить ход до остановки, чтобы соединиться с ними. Поезд № 0714, два Silverliner IV , затем остановился у № 716 в соответствии с правилами сигналов. [ 13 ]
Следующий поезд, № 1718, четырехвагонный, состоящий из трех Silverliner II и одного Silverliner III , не остановился при ближайшем сигнале и не замедлился должным образом при предыдущем сигнале, а также инженер не задействовал правильно пневматический тормоз после того, как задняя часть № 0714 был замечен за поворотом. Двигаясь примерно со скоростью 28 миль в час, #1718 сзади #0714 толкает его вперед, чтобы последовательно столкнуться со всем остальным остановленным оборудованием. Обе машины № 0714 сошли с рельсов, как и некоторые другие машины. [ 13 ]
Всего пострадали 525 пассажиров, в том числе кондуктор, скончавшийся через несколько дней от полученных травм. Многие машины были повреждены, в том числе головной вагон № 1718 (Silverliner II № 265), который позже был списан и отправлен на слом. Помимо нарушений правил скорости и сигналов, Национальный совет по безопасности на транспорте назвал и другие причинные факторы аварии : неработающие бортовые радиостанции в Silverliners и полное отсутствие радио в тяжеловесных MU; неработающий спидометр поезда 1718; неправильная работа пневматического тормоза (полное торможение, а не аварийный «сброс воздуха») инженером № 1718, когда он понял, что столкновение неизбежно; и возможное отвлечение внимания, вызванное присутствием трех других сотрудников в операционной кабине № 1718. филиала Кроме того, действующая 50 лет назад система автоматической блокировки подверглась критике как неадекватная в такой ситуации; хотя система работала правильно, система не была оборудована для отображения сигнала кабины индикации или останавливать поезд в случае нарушения скорости, а также не позволять поездам двигаться против течения движения на любом из путей. [ 13 ]
Впоследствии SEPTA перевела линию на соответствие всем этим стандартам, используя цветные световые придорожные сигналы, сначала между блокировками Арсенала и Секане в конце 1980-х, а затем от Секане до Элвина в середине 1990-х во время восстановления двухпутной дороги между Медиа и Элвином. [ нужна ссылка ]
Это было СЕМЬ
[ редактировать ]SEPTA взяла на себя управление деятельностью в 1983 году, обеспечив пригородное сообщение на линии в Западный Честер. Начиная с 1984 года маршрут получил обозначение R3 West Chester и R3 Elwyn в рамках диаметральной реорганизации его линий SEPTA. Между Западным Честером и Элвином курсировали шаттлы; Поезда Элвина курсировали через центр города до станции Норт-Брод , но не следовали до бывшей стороны системы. Планировалось, что линия будет соединена с Западной линией Честнат-Хилл, но это зависело от так и не построенного соединения от Западной линии Честнат-Хилл до бывшего Рединга возле Уэйн-Джанкшен . [ 14 ] В последующие годы линия была соединена с линией Вест-Трентон . [ 15 ] Система именования R-номеров была отменена 25 июля 2010 года, и служба стала называться Media/Elwyn Line . [ 16 ] По состоянию на 2022 год [update]Большинство поездов в будние дни заканчиваются в Университете Темпл или продолжают путь до улицы Вязов в Норристауне на линии Манаюнк/Норристаун , в то время как большинство поездов выходного дня продолжают путь до Фокс-Чейз на линии Фокс-Чейз . [ 4 ]
19 сентября 1986 года SEPTA прекратила службу к западу от Элвина. Пассажиропоток на этом участке сократился, и этот процесс ускорился из-за того , что ветхие пути были закрыты на ремонт. Кроме того, чиновники округа Честер предпочли расширить станцию Экстон на линии Паоли/Торндейл компании SEPTA . У SEPTA были средства только для одного из двух проектов, поэтому обслуживание Западного Честера было прекращено. [ нужна ссылка ] SEPTA официально не выводила линию из строя до конца 1991 года. В то время официальные лица округа Делавэр настаивали на восстановлении обслуживания, по крайней мере, до Вавы, но чиновники округа Честер не проявляли энтузиазма, и генеральный директор SEPTA Луи Гамбаччини заявил, что восстановление связи между Вавой а Вест-Честер был «нерентабельным». [ 17 ] Тем не менее, SEPTA изучила возможность восстановления сообщения на участке длиной 3 мили от Элвина до Вавы позднее в этом десятилетии. [ нужна ссылка ]
26 сентября 2016 года SEPTA активировала положительный контроль поездов на линии Медиа/Элвин. [ 18 ]
SEPTA реализует Программу улучшения юго-западного сообщения для восстановления участка линии Медиа/Элвин между станцией 30th Street и перекрестком Арсенала; по этому разделу также курсируют поезда с линий аэропорта и Уилмингтон/Ньюарк . Программа улучшения юго-западного сообщения включает в себя замену блокировки Арсенала, удаление блокировки Уолнат и перестановку рельсов, строительство новой блокировки и обратного пути возле станции Пенн-Медицин, замену контактной системы, ремонт и модернизацию туннеля Уолнат-стрит, а также ремонт дренажных сооружений. В период строительства было изменено обслуживание на линиях Аэропорт, Медиа/Элвин и Уилмингтон/Ньюарк. [ 19 ]
Реставрация Элвина-Вавы
[ редактировать ]В июне 2005 года SEPTA наняла URS Corporation для оказания проектных и инженерных услуг для проекта по восстановлению железнодорожного сообщения между станциями Элвин и Вава. Этап инженерного проектирования начался в следующем месяце и включает в себя предварительное проектирование, анализ воздействия на окружающую среду и окончательный проект. [ 20 ] Из-за нехватки финансирования завершение этого этапа было отложено до 2010 года. [ 21 ] [ 22 ] Ожидалось, что завершение строительства займет от 24 до 36 месяцев. [ нужна ссылка ] По состоянию на ноябрь 2016 г. [update], the project's completion date slipped to the Summer of 2020. As of August 2018[update], дата завершения была отложена до конца 2021 года. [ 23 ] По состоянию на январь 2022 г. [update]Ожидается, что обслуживание Вавы возобновится в июле 2022 года. [ 24 ] 23 мая 2022 года было объявлено, что начало пассажирских перевозок в Ваву будет отложено до 21 августа 2022 года. [ 25 ]
Проект включал новые пути, контактную сеть, сигнальное и коммуникационное оборудование; и новые постройки, в том числе новая станция в Ваве с большой парковкой . [ 26 ] Первоначально SEPTA оценила стоимость в 51,327 миллиона долларов. [ нужна ссылка ] но в капитальном бюджете SEPTA на 2014 год смета выросла до 91,387 миллиона долларов. [ 10 ] Ожидалось, что расширение обслуживания до Вавы уменьшит пробки на дорогах в городке Мидлтаун. [ 26 ] Также была построена новая железнодорожная станция в Ленни. [1]
Станция Вава соответствует требованиям ADA и имеет высокие платформы, билетную кассу, автоматы по продаже билетов, зал ожидания, а также гараж на 600 автомобилей . [ 26 ] Ожидается, что в обычный будний день станцию будут принимать 500 пассажиров, поскольку она будет расположена рядом с шоссе № 1 США и обслуживать близлежащую штаб-квартиру сети магазинов повседневного спроса Wawa . [ 27 ] Автобусное сообщение свяжет станцию с Пейнтерс-Кроссинг и Конкордвиллем, штат Пенсильвания .
27 июля 2022 года SEPTA объявила, что Wawa приобрела права на название станции Wawa за 5,4 миллиона долларов в рамках 10-летней сделки. После открытия станции Вава линия Медиа/Элвин была переименована в линию Медиа/Вава. [ 28 ]
Департамент планирования округа Делавэр работает с SEPTA и организацией «Друзья отделения Честер-Крик» над строительством пешеходной тропы в полосе отвода SEPTA от новой станции Вава до Ленни-роуд. Это будет северный конец тропы Честер-Крик . [ 26 ]
В июле 2022 года SEPTA начала восстановление пути между бывшими Дарлингтон и станциями Глен-Миллс в ожидании будущего грузового железнодорожного сообщения с близлежащим карьером и возможности того, что Западно-Честерская железная дорога будет проводить будущие экскурсии мимо станции Глен-Миллс.
Станция Вава открылась в эксплуатацию 21 августа 2022 года. [ 29 ]
Предлагаемое восстановление обслуживания Западного Честера.
[ редактировать ]Чиновники Западного Честера и округа Честер с 2011 года настаивают на том, чтобы SEPTA восстановила сообщение с Западным Честером. Этот запрос предоставит пассажирам альтернативу поездкам на станции линии Паоли / Торндейл в Экстоне или Паоли, а также уменьшит заторы на шоссе 202 США между маршрутами США. 1 и Западный Честер.
С 1997 года историческая железная дорога West Chester Railroad работает на путях между Глен-Миллс и Вест-Честером, где SEPTA больше не обслуживает поезда; это единственная подобная операция на линии, принадлежащей SEPTA. [ 30 ] компании Amtrak Поезда технического обслуживания раньше собирали балласт путей из карьера возле станции Глен Миллс. [ 31 ]
В 2014 году городской совет Западного Честера проголосовал за создание группы, известной как Комитет по восстановлению железнодорожного сообщения с Западным Честером. [ 32 ] Вскоре после этого официальный представитель SEPTA Байрон Комати заявил, что в Западном Честере отсутствует спрос на пассажиров, необходимый для поддержки расширения линии Медиа/Элвин, отчасти из-за конкуренции со стороны линии Паоли/Торндейл . [ 32 ] Кроме того, по словам Комати, «кольцевое направление» линии Медиа/Элвин будет означать, что поездка из Западного Честера в Филадельфию займет два часа, тогда как линия Паоли предлагает 45-минутную поездку от Экстон станции . [ 32 ] В расписании SEPTA 1986 года указано, что пригородные поезда делают все остановки от Вест-Честера до станции 30-я улица, время в пути составляет от 59 до 69 минут. [ 31 ] гораздо меньше времени, чем два часа, предложенные нынешними чиновниками SEPTA.
В марте 2018 года SEPTA завершила технико-экономическое обоснование восстановления линии Западного Честера, которое показало, что восстановление железнодорожного сообщения с Западным Честером улучшит сообщение, предоставит альтернативу пригородному транспорту, увеличит пассажиропоток транзита, будет способствовать экономическому развитию и не будет иметь негативных последствий для окружающей среды. [ 33 ]
В 2022 году городской совет Вест-Честера проголосовал за поиск финансирования для плана под названием «Концепция метро», согласно которому будет организовано железнодорожное сообщение с использованием вагонов с батарейным питанием между Западным Честером и Вавой, где пассажиры будут пересаживаться на обычные поезда SEPTA в Филадельфию. Предлагаемое продление будет иметь две остановки в Западном Честере, остановку в Весттаун-Тауншип и остановку возле Университета Чейни . Расширение обойдется в 16,4 миллиона долларов и запланировано как двухлетний пилотный проект, призванный показать, что услуга может привлечь пассажиров. [ 34 ]
Список станций
[ редактировать ]Неиспользуемые или снесенные станции выделены серым цветом. [ 4 ]
Зона | Расположение | Станция | Мили (км) от Центр города |
Соединения / примечания |
---|---|---|---|---|
С | Юниверсити-Сити, Филадельфия | Пенн Медисин | 1.8 (2.9) | Региональная железная дорога SEPTA : линия аэропорта , линия Манаюнк/Норристаун , линия Уорминстер , линия Вест-Трентон , линия Уилмингтон/Ньюарк. Городской автобус SEPTA : 40 , ЛЮСИ |
1 | Кингсессинг, Филадельфия | 49-я улица | 3.3 (5.3) | SEPTA Метро – наземная тележка : 13 Городской автобус SEPTA: 64 |
Ангора, Филадельфия | Ангора | 4.5 (7.2) | SEPTA Метро – наземный троллейбус: 34 Городской автобус SEPTA: 46 , Г | |
2 | Йедон | Фернвуд – Йедон | 5.5 (8.9) | Городской автобус SEPTA: 68 Пригородный автобус SEPTA : 108 |
Лэнсдаун | Лэнсдаун | 6.3 (10.1) | Пригородный автобус SEPTA: 109 , 113 , 115 | |
Гладстон | 7.0 (11.3) | |||
Клифтон Хайтс | Из Клифтона – Эла | 7.6 (12.2) | SEPTA Пригородный транзит : 102 | |
Кузены | Кузены | 8.2 (13.2) | Пригородный автобус SEPTA: 107 | |
Секане | Секане | 8.9 (14.3) | ||
Мортон | Мортон | 10.0 (16.1) | Пригородный автобус SEPTA: 107 | |
3 [ примечание 1 ] | Суортмор | Суортмор | 11.4 (18.3) | Пригородный автобус SEPTA: 109 |
Уоллингфорд | Уоллингфорд | 12.4 (20.0) | ||
Городок Незер-Провиденс | Мойлан – Долина Роз | 13.3 (21.4) | ||
СМИ | СМИ | 14.0 (22.5) | ||
Элвин | 15.1 (24.3) | Пригородный автобус SEPTA: 117 | ||
Школа Уильямсона | 15.9 (25.6) | Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] | ||
Глен Риддл | 16.7 (26.9) | Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] | ||
Миддлтаун Тауншип | Быть | 17.4 (28.0) | Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] | |
Честер Хайтс | Вава | 18.1 (29.1) | Пригородный автобус SEPTA: 111 , 114 Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] вновь открыт 21 августа 2022 г. | |
4 | Дарлингтон | 18.7 (30.1) | Закрыт 4 октября 1981 г. [ 35 ] | |
Глен Миллс | Глен Миллс | 20.3 (32.7) | Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] | |
Торнбери Тауншип | Локсли | 21.6 (34.8) | Закрыт 4 октября 1981 г. [ 31 ] | |
Cheyney | 22.2 (35.7) | Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] | ||
5 | Весттаун | 23.9 (38.5) | Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] | |
Весттаун Тауншип | Окборн | 25.5 (41.0) | Закрыт в 1961 г. | |
Вест Честер | Вест-Честерский университет | 27.1 (43.6) | Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] | |
Вест Честер | 27.5 (44.3) | Закрыт 19 сентября 1986 г. [ 31 ] |
Пассажиропоток
[ редактировать ]В период с 2013 по 2019 финансовый год ежегодное количество пассажиров на линии Media/Wawa Line колебалось от 2,9 до 3,1 миллиона человек, прежде чем оно рухнуло во время пандемии COVID-19 . [ примечание 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Группа данных SEPTA. «Статистика работы маршрута» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Тарифы, правила и положения, регулирующие предоставление парковочных мест», SEPTA, 2007 г.
- ^ Конде, Химена. «Представляем станцию Вава: новая остановка SEPTA расширит региональную железнодорожную линию» . www.inquirer.com . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Расписание Media/Wawa Line» (PDF) . СЕПТА . 7 января 2024 г. . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожное отделение: Расписание №1» (PDF) . СЕПТА. 17 января 2000 г. стр. 99–102.
- ^ «Линии Пенсильванской железнодорожной компании (к востоку от Питтсбурга и Эри)» (JPEG) . Картографы Рутгерса . 1 июля 1899 года . Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Линч, Джеймс Джей Ди младший (1988). «Западно-Честерский филиал». Высокая линия . 8 (2–3). Филадельфийское отделение Технического и исторического общества железных дорог Пенсильвании: 29, 31–32.
- ^ СЕПТА. «Восстановление для будущего: СМИ / Виадук Крам-Крик региональной железнодорожной линии Элвина (MP 11.87)» . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ СЕПТА. «Восстановление для будущего: СМИ / Ремонт моста региональной железнодорожной линии Элвина» . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании. Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б СЕПТА. «Предложение по бюджету капиталовложений на 2014 финансовый год: Программа капитальных затрат на 2014–2025 финансовые годы, включая необеспеченные капитальные потребности» (PDF) . Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании . Проверено 22 мая 2013 г.
- ^ Бедный, Генри В. (1860). История железных дорог и каналов Соединенных Штатов Америки . Том. 1. Нью-Йорк: Джон Х. Шульц и компания.
- ^ Эшмид, Генри Г. (1884). «XX. Путешествия и транспорт». История округа Делавэр, штат Пенсильвания . Филадельфия: Л. Х. Эвертс. п. 199. Архивировано из оригинала 05 декабря 2010 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отчет о железнодорожной катастрофе: столкновение пригородных поездов Conrail, Филадельфия, Пенсильвания, 16 октября 1979 г. (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия : Национальный совет по безопасности на транспорте. 12 мая 1980 г. NTSB-RAR-80-5.
- ^ Вучич, Вукан ; Кикучи, Шинья (1984). Общий план действий региональной высокоскоростной системы SEPTA . Филадельфия: СЕПТА. стр. 2–8.
- ^ ДеГроу, Рональд (1994). «Региональная железная дорога: История Филадельфии» (PDF) . Отчет о транспортных исследованиях (1433): 108.
- ^ Люстиг, Дэвид (ноябрь 2010 г.). «Преображение СЕПТА». Журнал «Поезда» . Калмбах Издательство: 26.
- ^ Поусон, Джон (6 января 1992 г.). «Чейни-Уэст-Честер: Выведен из строя» . Пассажир железной дороги долины Делавэр . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года.
- ^ «Положительное обновление управления поездом» . СЕПТА. 1 мая 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ «Программа улучшения юго-западной связи» . СЕПТА . Проверено 1 мая 2020 г.
- ^ «Ожидается, что расширение R3 облегчит парковку в Элвине», Delco Times, 6 апреля 2006 г.» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Бюджет капиталовложений SEPTA на 2009 финансовый год и программа капитальных затрат на 2009–2020 финансовые годы, стр. 45» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2009 г. Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Предлагаемый SEPTA капитальный бюджет на 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Элвин Ваве» . Восстановление системы . Филадельфия, Пенсильвания: Транспортное управление Юго-Восточной Пенсильвании (SEPTA). Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ «Обновление восстановления обслуживания – январь 2022 г.» (PDF) . Городок Миддлтаун . СЕПТА . Проверено 28 февраля 2022 г.
- ^ Баннан, Пит (23 мая 2022 г.). «SEPTA объявляет о задержке начала обслуживания расширения Wawa» . Дейли Таймс округа Делавэр . Проверено 25 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вопросы планирования, Информационный бюллетень Департамента планирования округа Делавэр, зима 2009 г., стр. 2. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Продление железнодорожной линии R3 на пути». Таймс округа Делавэр. 18 октября 2004 г.
- ^ Персонал (27 июля 2022 г.). «SEPTA подписывает сделку на 5 миллионов долларов, чтобы назвать региональную железнодорожную станцию в честь Вавы» . Филадельфия, Пенсильвания: WCAU-TV . Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Персонал; Дэвис, Кори (22 августа 2022 г.). «Служба начинается на новой станции SEPTA в Ваве» . Филадельфия, Пенсильвания: WPVI-TV . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Сайт Вест-Честерской железной дороги» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2013 г. Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Потенциал железнодорожного сообщения с районом Вест-Честер» . Район Вест-Честер . страница 28. Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеррард, Джереми (27 февраля 2014 г.). «Верните поезда, — призывают некоторые в Западном Честере» . Ежедневные местные новости . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Реттью, Билл (11 апреля 2021 г.). «Мы стремимся восстановить железнодорожное сообщение в Западном Честере» . Ежедневные местные новости . Вест-Честер, Пенсильвания. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Купер, Кенни (26 июля 2022 г.). «Городской совет Западного Честера поддерживает усилия по восстановлению пассажирского железнодорожного сообщения SEPTA» . Филадельфия, Пенсильвания: ПОЧЕМУ ? Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Тульский, Фредрик Н. (24 сентября 1981 г.). «Сокращения рельсов одобрены SEPTA» . Филадельфийский исследователь . п. 23 . Проверено 30 октября 2017 г. - через Newspapers.com.