Эстакадный мост
![]() Эстакады полезны в качестве подходов к мостам через болота и отмели. | |
Предок | Балочный мост , хлопчатый мост |
---|---|
Связанный | Никто |
Потомок | Виадук |
несет | Тяжелый рельс |
Диапазон диапазона | Короткий |
Материал | Древесина , железо , сталь , железобетон , предварительно напряженный бетон. |
Подвижный | Нет |
Проектные усилия | Низкий |
подделка Требуется | Нет |
Эстакадный мост — это мост, состоящий из ряда коротких пролетов, поддерживаемых близко расположенными рамами. Эстакада (иногда козелок) — это жесткая рама, используемая в качестве опоры, исторически штатив, используемый для поддержки табурета или пары равнобедренных треугольников, соединенных в вершинах доской или балкой, например, опорная конструкция для стола на козелке . Каждая опорная рама изогнута . Эстакада отличается от виадука тем, что виадуки имеют башни, которые поддерживают гораздо более длинные пролеты и обычно имеют большую высоту. [1]
Деревянные и железные эстакады (т.е. мосты) широко использовались в XIX веке, причем первые составляли от 1 до 3 процентов общей длины средней железной дороги. [2] В 21 веке стальные, а иногда и бетонные эстакады обычно используются для мостов в особенно глубоких долинах, в то время как в некоторых районах по-прежнему распространены деревянные эстакады.
Многие деревянные эстакады были построены в 19 и начале 20 веков с расчетом на то, что они будут временными. Для доставки железной дороги к месту назначения использовались деревянные эстакады. Когда железная дорога заработала, ее использовали для перевозки материалов для замены эстакад более постоянными сооружениями, транспортировки и разгрузки насыпи вокруг некоторых эстакад и перевозки камня или стали для замены других более постоянными мостами. [3]
В конце 20-го века такие инструменты, как землеройная машина, удешевили непосредственное строительство высокой насыпи вместо того, чтобы сначала строить эстакаду, с которой можно было сбрасывать насыпь. Деревянные эстакады по-прежнему распространены в некоторых случаях, особенно на подходах к мостам, пересекающим паводки , где земляная засыпка может опасно препятствовать паводковым водам.
Для разгрузки материала внизу угольная эстакада имела тупиковый путь, а не мост.
Деревянные эстакады
[ редактировать ]Один из самых длинных созданных пролетов эстакады предназначался для железнодорожного движения, пересекающего Большое Соленое озеро на откосе Люсин в штате Юта . В 1960-х годах его заменили насыпной дорогой , и сейчас его спасают ради древесины. [ нужна ссылка ]
Многие деревянные американские горки построены с использованием конструкций, аналогичных эстакадным мостам, поскольку такая конструкция может быть прочной и поддерживать высокую трассу при использовании относительно небольшого количества материала. Поскольку нагрузки хорошо распределяются по большим частям конструкции, она также устойчива к возникающим напряжениям. Структура также естественным образом приводит к определенной избыточности (при условии, что экономические соображения не являются слишком доминирующими). Такие деревянные подставки, хотя и ограничены в пути (не имеют опорных петель), обладают определенным характером езды (благодаря структурной реакции), что ценится любителями этого типа.
Железная дорога Камас-Прери на севере Айдахо использовала множество деревянных эстакад через холмистую прерию Камас и на главном участке - каньоне Лапвай. Исключением стал виадук длиной 1490 футов (450 м) через каньон Лоуерс, построенный из стали и имеющий высоту 287 футов (87 м). [4]
Реку водосброса Бонне-Карре в приходе Сент-Чарльз, штат Луизиана, пересекают три деревянных эстакады, каждая длиной более 1,5 миль (2,4 км). Эстакады принадлежат Канадской национальной железной дороге (две эстакады) и Южной железной дороге Канзас-Сити. Эстакады были завершены в 1936 году, после строительства водосброса. Эти эстакады, возможно, являются самыми длинными деревянными железнодорожными эстакадами, которые регулярно используются в Северной Америке.
Угольная эстакада — это эстакада с жесткой рамой, поддерживающая железнодорожные пути над желобами и используемая для доставки топлива к лодкам или поездам, находящимся под ней. Наверху эстакады подвижной состав (обычно вагоны-хопперы ) открывает двери снизу или по бокам для выгрузки груза. Угольные эстакады также использовались для перегрузки угля с горнодобывающих железных дорог в железнодорожные вагоны. Они были заметны, когда уголь был важным топливом для железнодорожных локомотивов и пароходов , прежде чем в 20 веке их заменили механические угольные погрузчики. Угольные эстакады использовались в Великих озер портах : Буффало (на озере Эри ), Содус-Пойнт и Освего, штат Нью-Йорк (оба на озере Онтарио ). [5]
- Эстакада из деревянных столбов, балок и диагональных раскосов.
- Эстакада междугородного поезда, построенная после урагана Галвестон в 1915 году.
- Озеро Бенева, Айдахо эстакада
- Угольная эстакада в порту Освего на озере Онтарио , Нью-Йорк (до 1935 г.)
В Соединенном Королевстве
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве деревянные эстакады как конструктивный тип просуществовали относительно недолго, и одним из основных их применений было пересечение многих глубоких долин Корнуолла на магистральном железнодорожном маршруте через графство. Все они были заменены каменными виадуками.Лишь немногие деревянные эстакады дожили до ХХ века. Два из них, которые это сделали и которые до сих пор используются ежедневно, пересекают Афон Мауддах на побережье Уэльса , всего в нескольких милях друг от друга, в Бармуте и Пенменпуле . Первый, построенный в 1867 году, перевозит поезда по тяжелой железной дороге Кембрийского побережья , идущей из Англии через Шрусбери в различные небольшие города в заливе Кардиган . Здесь также предусмотрена платная дорога для пешеходов. Дорожному движению в этом месте приходится преодолевать многие мили вокруг устья, чтобы пересечь либо (для легкого движения) вторую эстакаду в Пенмаенпуле, которая является платным мостом; или (при интенсивном движении) в Долгеллау, еще выше по устью.
- Бармута с двумя стальными пролетами, обеспечивающими доступ для морского транспорта. Железнодорожный виадук
Железные эстакады
[ редактировать ]Эстакады из чугуна или кованого железа использовались в 19 веке на развивающейся железнодорожной сети Соединенного Королевства. Обычно они имели настил, состоящий из ферменных балок той или иной формы, как на Крамлин . виадуке [6] Бела и Мелдон ; хотя два редких экземпляра - в Дауэри-Делл (снесен в 1962 году) и Беннерли - имели решетчатые балочные настилы.
Стальные эстакады
[ редактировать ]Стальная эстакада в Мартинесе, штат Калифорния, показанная ниже, представляет собой современную конструкцию с более длительным сроком службы по сравнению с деревянной эстакадой. Меньшая восприимчивость к пожару в этом заросшем кустарником месте также является преимуществом. Подходы к Высокому мосту Кейт Шелли возле Буна, штат Айова, представляют собой стальные эстакады.
Новый Орлеан использует стальные эстакады для поддержки частей I-10 , скоростной автомагистрали Пончартрейн и Тулейн-авеню . Кроме того, эстакады поддерживают надземную железную дорогу, ведущую к мосту Хьюи П. Лонг и обратно .
- Вид на эстакаду Мьюир , также известную как эстакада Альгамбра, стальную эстакаду с пролетами из пластинчатых балок двойного изгиба. и стальными башнями
- Альтернативный вид на Эстакаду Мьюир
- Стальная эстакада над рекой Дженеси в государственном парке Летчворт , Нью-Йорк.
Бетонные эстакады
[ редактировать ]Первым крупным построенным железнодорожным мостом с предварительно напряженной бетонной эстакадой была на Атлантическом побережье эстакада через реку Салкехатчи . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даттон, Рон (январь 2018 г.). «Железнодорожные мосты, виадуки и эстакады | Журнал «Поезда»» . TrainsMag.com . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Уолтер Лоринг Уэбб, Строительство железных дорог - теория и практика, 6-е изд. , Уайли, Нью-Йорк, 1917 год; Глава IV – Эстакады, страницы 194–226.
- ^ Чарльз Ли Крэндалл и Фред Аса Барнс, Строительство железных дорог , МакГроу-Хилл, Нью-Йорк, 1913; Раздел 96 – Деревянные эстакады, страницы 212–213.
- ^ «Открытки железной дороги Камас-Прери» . Рельсы прерий Камас . Проверено 25 января 2013 г.
- ^ «Историческая фреска Содус-Пойнт» . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Веб-сайт виадука Крамлина
- ^ Голдберг, Дональд (1983). «Тридцать лет железнодорожных мостов из предварительно напряженного бетона» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с эстакадными мостами, на Викискладе?