Бармутский мост
Бармутский мост Бармутский мост | |
---|---|
Координаты | 52 ° 42'50 "N 4 ° 02'20" W / 52,714 ° N 4,039 ° W |
несет | Кембрийское побережье , мотоциклы, пешеходы и велосипеды |
Кресты | Афон Мауддах |
Местный | Гвинед , Уэльс |
Статус наследия | |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Назначен | 22 марта 1988 г. |
Справочный номер. | 5207 |
Характеристики | |
Общая длина | 900 ярдов (820 м): 764 ярда (699 м) из дерева / 130 ярдов (120 м) из металла [1] |
История | |
Открыто | 1867 |
Расположение | |
Бармутский мост ( по-валлийски : Pont Abermaw ), или Бармутский виадук — это внесенный в список памятников архитектуры II*, однопутный деревянный железнодорожный виадук, через устье реки Мауддах недалеко от Бармута , Уэльс. Его длина составляет 900 ярдов (820 м) и проходит кембрийская линия . Это самый длинный деревянный виадук в Уэльсе и один из старейших регулярно используемых в Великобритании.
Бармутский мост был спроектирован и построен для Абериствитской и Уэльской прибрежной железной дороги на линии между Аберистуитом и Пулхели . Работы были разрешены в 1861 году и начались в 1864 году. 10 октября 1867 года завершенный мост был официально открыт. После обнаружения сильной коррозии на подводных участках железных конструкций в период с декабря 1899 по конец 1902 года проводилась интенсивная программа восстановления. К 1980 году виадук подвергся нападению морских древоточцев , что привело к опасениям, что его придется закрыть и снести. . Из-за своей ценности для туризма он был отремонтирован в период с 1985 по 1986 год, то есть был закрыт на шесть месяцев; Также были введены весовые ограничения и запрет на движение поездов с локомотивной тягой. Эти ограничения были смягчены с 2005 года.
Виадук между станциями Морфа Мауддах и Бармут в Гвинеде используется железнодорожным транспортом, велосипедистами, мотоциклистами и пешеходами и является частью Национального велосипедного маршрута 8 . До 2013 года взимались сборы за пешеходное и велосипедное движение, но с 2017 года это было добровольным. Чтобы обеспечить проход высоких судов, на мосту был установлен подъемный мост , который в период с 1899 по 1902 год был заменен поворотным мостом , который больше не работает. из-за отсутствия использования. Никаких условий для дорожного движения не предусмотрено.
Расположение
[ редактировать ]Мост Бармут пересекает устье реки Афон Мауддах между Бармутом на севере и Морфа Мауддах возле Артхога на юге. [2] Он находится на территории как объекта особого научного интереса , так и национального парка Сноудония . До 2018 года береговая линия Кембрии эксплуатировалась компанией Arriva Trains Wales , а теперь ею управляет компания Transport for Wales Rail , которая обеспечивает сообщение на север с Пулхели и на восток с Мачинлетом , Шрусбери и Бирмингем Интернэшнл . [3]
Деревянная секция моста имеет длину 699 метров (764 ярда) и состоит из 113 деревянных эстакад, пролетом каждой около 5,5 метров (6,0 ярда), поддерживаемых чугунными опорами. [4] Это один из самых длинных деревянных виадуков в Великобритании. [4] [5] и внесен в список объектов категории II * с момента его присвоения статуса 22 марта 1988 года. [6]
Большая часть моста построена на гравийном ложе, покрытом подвижным песком. Северный конец виадука, где расположен разводной мост, находится рядом с Фигле Фаур, скалой у подножия гор Риногидд . Вода, проходящая через канал, течет со скоростью до 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). Первые два пролета на этом конце построены на скале на чугунных цилиндрических опорах. [4] Стальная секция поворотного моста , пришедшая на смену оригинальному разводному мосту. [7] последний раз был открыт (для испытаний) в апреле 1987 года. Установка непрерывного рельса поперек подвижной секции теперь предотвращает ее перемещение, а также проход высоких судов в устье и из него. [4] Однако все механизмы, связанные с поворотным мостом, оставлены на месте в соответствии с классом II* конструкции. [8]
Ближайшая дорога через Афон-Мауддах - это платный мост в Пенмаенпуле , примерно в 5 милях (8 км) вверх по течению, по которому можно перевозить транспортные средства массой до 2,5 тонн (5500 фунтов). Более тяжелые транспортные средства должны использовать первый автомобильный мост общего пользования в Долгеллау , примерно в 10 милях (16 км) от Бармута. [9]
Пешеходы, мотоциклисты и велосипедисты могут пересечь устье реки по пешеходному мосту на восточной стороне моста. [10] С 1996 года пешеходный мост является частью Национального велосипедного маршрута 8, соединяющего Кардифф и Холихед . [2] Пешеходный мост принадлежит компании Network Rail , и Совет Гвинеда вносит 10 процентов ежегодных расходов на его содержание в обмен на лицензию на его использование. [11]
История
[ редактировать ]Предыстория и конструкция
[ редактировать ]Мост через устье Мауддаха в Бармуте был предложен Абериствитом и Уэльской береговой железной дорогой , которая построила линию между Аберистуитом и Пулхели. [4] В 1861–1862 годах было получено разрешение на строительство железной дороги и начато рабочее проектирование моста. [4]
Бармутский мост был спроектирован инженерами-строителями Бенджамином Пирси и Генри Конибером в 1864 году. Конибер решил использовать деревянный по морю было примерно в четыре раза дешевле, виадук, потому что импортировать древесину из Балтики чем строить железный мост. [4] На это решение повлияло ошибочное мнение о том, что в устье реки нет морских бурильщиков , которые со временем нападают на древесину и ослабляют ее. В ту эпоху виадуки из деревянных свай были обычным явлением на британских прибрежных железных дорогах, хотя мост в Бармуте был длиннее большинства других. [4]
Строительство началось в 1864 году; подрядчиком был Томас Савин , а металлоконструкции производила компания John Cochrane & Sons. Вначале прогрессу препятствовали сильные приливные течения, которые стали причиной многочисленных неудачных попыток затопить опоры моста с барж . [4] В период с марта по июнь 1866 года у северного устоя моста была построена площадка, а опоры были опущены в воду, вмурованы в скалу и залиты бетоном . [4]
Деревянные эстакады были построены на винтовых сваях шириной 10 дюймов (250 мм)-14 дюймов (360 мм) с винтовыми дисками диаметром 36 дюймов (910 мм) группами по три сваи на опору. [4] Деревянные решетчатые балки длиной 40 футов (12 м) и глубиной 4 фута (1,2 м) поддерживали настил с забивными сваями в качестве кранцев . Максимальная глубина воды вокруг эстакад во время весенних приливов составляла 54 фута (16 м), но русло реки поднималось с помощью опрокидывающихся камней, чтобы защитить сваи. [4]
Виадук имел деревянный подъемный мост длиной 47 футов (14 м) возле его северного конца, позволяющий высоким судам проходить вверх по течению. [4] Пролет подъемного моста, который опирался на сваи из кованого железа , открывался путем наклона и откатывания назад по рельсам на четырех колесах длиной 4 фута (1,2 м), расположенных на расстоянии 50 футов (15 м) друг от друга, и девяти стальных роликах . В открытом состоянии между крыльями оставался зазор 36 футов (11 м). [4] Разводной мост никогда не использовался регулярно, поскольку открытие железной дороги фактически устранило необходимость в традиционном движении лодок. [12]
С 3 июня 1867 года виадук был открыт для проезда конных экипажей, а 10 октября мост был официально открыт, и паровые перевозки . по пути начали ходить [4]
Срок эксплуатации
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]В августе 1899 года Альфред Джонс Коллин, главный инженер Кембрийских железных дорог (которые поглотили A&WCR в 1865 году), приказал провести подводную инспекцию с целью проверки целостности железных конструкций пролета разводного моста. [4] Они обнаружили, что опоры были сильно корродированы , что нарушило их структурную целостность и потребовало замены всех железных конструкций, за исключением двух опор. Ремонт начался в декабре и завершился к концу 1902 года. [4] Разводной мост был заменен поворотным мостом с одинарным стальным поворотным пролетом длиной 41,5 метра (136 футов), который вращался вокруг центральной оси, что близко к фиксированному пролету длиной 36 метров (118 футов). Пролеты представляют собой решетчатые фермы в форме хогбака , поддерживаемые парами цилиндрических железных опор, а поворотная платформа опирается на группу из четырех опор. [4]
20 век
[ редактировать ]В 1906–8 деревянная часть моста была полностью обновлена. [13]
В 1946 году мост был практически разрушен после того, как действующую военно-морскую мину во время шторма недалеко от него на берег выбросило . По имеющимся данным, мина пролетела мимо одной из опор, но не взорвалась, и мост остался невредимым. [14]
После сокращения Бичинга в 1960-х годах движение пассажирских поездов через Бармут сократилось после закрытия линии Руабон-Бармут через Лланголлен и Долгеллау в 1965 году, в результате чего все движение перешло на более длинный и медленный маршрут из Шрусбери через Махинлет и Дови-Джанкшен . Старое путевое полотно от железнодорожной станции Морфа Мауддах до Долгеллау теперь образует тропу Мауддах , пешеходную и велосипедную тропу. [15]
К 1980 году 500 деревянных свай эстакады моста подверглись нападению морского древоточца на уровне русла реки, и нанесенный в результате ущерб был достаточно серьезным, чтобы поставить под угрозу его закрытие. [16] Водолазы British Rail обнаружили, что древоточцы прогрызли 69 опорных столбов, и подсчитали, что ремонт обойдется примерно в 2,5 миллиона фунтов стерлингов. [17] 13 октября 1980 года виадук был временно закрыт для железнодорожного движения. [4] после чего поезда с локомотивами были запрещены, что привело к прекращению движения из Тайвина , включая движение взрывчатых веществ на завод в Пенриндеудрате и обратно, маршрут которого был изменен через железнодорожную станцию Ментрог-роуд и линию Конви-Вэлли . [18] Совет графства Гвинед выступил против окончательного закрытия моста, поскольку 40 процентов всего туризма в этом районе было связано с железнодорожным транспортом. [16] Правительство подало заявку на грант Европейского экономического сообщества (ЕЭС) в размере 2,5 миллиона фунтов стерлингов для финансирования ремонта. [19] и 4,6 миллиона фунтов стерлингов было потрачено на сигнализацию об улучшении линии. [16] В 1985–1986 годах мост снова был закрыт для движения на семь месяцев на время ремонтных работ, в ходе которых было заменено 48 свай на деревянные . Другие были облицованы и укреплены раствором и стеклобетонными кожухами. [4] Внутри эстакад плачущая древесина и диагонали были заменены древесиной ели Дугласа. [20] Железнодорожное сообщение возобновилось, когда виадук вновь открылся в апреле 1986 года. [4]
13 апреля 1986 года British Rail Class 37 тепловоз номер 37427 был назван Bont Y Bermo ( по-валлийски «Бармутский мост») в честь возобновления использования поездов с локомотивной тягой после ремонта. Поезда с локомотивной тягой были запрещены вскоре после того, как были введены ограничения по весу на все движение по мостам. [20]
21 век
[ редактировать ]После капитального ремонта в 2005 году ограничение по весу было наконец смягчено, и поездам с локомотивной тягой разрешено движение. [21]
В марте 2013 года была создана группа доступа к виадуку Бармута (B-VAG) для исследования альтернативного маршрута от центра города к мосту, поскольку переход крутой, узкий и не подходит для детских или инвалидных колясок. [22] В июне плата за проезд по мосту была отменена после ухода сборщиков и не была заменена. Совет еще не решил, как оплатить расходы на техническое обслуживание, которые за год составили 39 405 фунтов стерлингов. [23] Это проблематично, поскольку доходы от платы за проезд недостаточны для покрытия доли расходов совета, а бюджет для найма персонала для сбора платежей отсутствует. [11]
Совет Гвинеда предложил закрыть мост для пешеходов и велосипедистов по соображениям экономии, поскольку к апрелю 2016 года необходимо было сэкономить 9 миллионов фунтов стерлингов. Закрытие моста является одним из более чем 100 вариантов экономии средств на общую сумму 13 миллионов фунтов стерлингов, которые были вынесены на общественные консультации. осенью 2015 года. Муниципалитет платит Network Rail 30 800 фунтов стерлингов в год на покрытие расходов на техническое обслуживание. Петиция, призывающая совет «прекратить рассмотрение вопроса о закрытии столь любимого пешеходного и велосипедного маршрута», собрала 20 000 подписей за неделю. [24] [25] В феврале 2016 года сообщалось, что мост не закроется. [26]
4 октября 2016 года Бармутский мост был закрыт для движения на неделю из-за пожара в конструкции. [27] На следующий день Лиз Сэвилл Робертс член парламента призвала в срочном порядке провести его ремонт. [28]
В октябре 2017 года виадук отпраздновал свое 150-летие фейерверком и запуском специальных чартерных поездов. [29] В том же месяце Билл Келли, главный операционный директор Network Rail Wales, рассказал о неодобренных планах потратить около 20 миллионов фунтов стерлингов на обеспечение долгосрочного будущего Бармутского моста в период с 2019 по 2024 год. [30] В конце 2017 года был введен «пошлина за честность» в размере 1 фунта стерлингов для взрослых и 50 пенсов для детей с талисманом тролля, а старый пункт сбора пошлин был переименован в «дом троллей». [31]
В декабре 2018 года сообщалось, что будущее моста снова оказалось под вопросом. [32] но 3-летний контракт стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов [33] Проект реставрации был анонсирован Network Rail в мае 2020 года. [1] Network Rail рассматривала возможность строительства нового моста, предполагающего значительные фундаментные работы и забивку свай, но выбрала реконструкцию, поскольку древесина легче, а конструкция 1867 года считается знаковой. [20]
Реставрация предназначалась для замены большого количества деревянных элементов виадука, металлических пролетов виадука, а также всей длины путей через него длиной 820 метров (2690 футов). Качающиеся элементы моста восстановлению не подлежали, но все ключевые механизмы, связанные с поворотным мостом, должны были остаться на месте. [8] в соответствии с 1988 г. [6] Список структуры II* степени. [8] Работа не была направлена на ускорение движения по линии; Длинная боковая конструкция виадука придает ему ограниченную устойчивость, а это означает, что максимальная скорость 20 миль в час (32 км/ч) для пассажирских поездов и 10 миль в час (16 км/ч) для грузовых поездов сохранится. Сертифицированная FSC древесина зеленой сердцевины была получена компанией NR из Гайаны из-за ее многолетнего опыта использования в сложных условиях, а консервирующая обработка не требуется, поскольку она устойчива к поражению корабельным червем и грибами, вызывающими гниение древесины. [20]
Первый этап проекта завершился в ноябре 2020 года. [34] Следующие два из трех запланированных закрытий были запланированы на сентябрь-декабрь 2021 года и октябрь-декабрь 2022 года. [8] В августе 2022 года Network Rail объявила, что финальные работы будут проведены в два этапа: осенью 2022 года и в 2023 году. [35] Работы были завершены, и дорога вновь открылась после трехмесячного закрытия 2 декабря 2023 года, а в следующую пятницу на официальной церемонии открытия присутствовали офиса Уэльса министр Фэй Джонс , Senedd член Джойс Уотсон , мэр Бармута и представители Network Rail. и их инженерные подрядчики. [36] [37] [38]
См. также
[ редактировать ]- Список мостов в Уэльсе
- Пон-Бривет , бывший деревянный виадук 19-го века, построенный Абериститской и Уэльской прибрежной железной дорогой .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Network Rail начинает крупнейшую реставрацию виадука Бармута в своей истории» . Network Rail Медиа-центр . 26 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Совет графства Гвинед, 2013 г. , с. 1.
- ^ «Кембрийская береговая железная дорога» . Городской совет Аберистуита. Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Бармутский виадук» . Инженерные времена. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Бревертон 2012 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Кадв . «Железнодорожный мост Бармут (частично в сообществе Артхог) (5207)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ Клеменс, 2003 г. , начало судебного разбирательства, 19 минут до начала.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Реставрация виадука в Бармуте; часто задаваемые вопросы» (PDF) . Сетевая железная дорога . Июнь 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Грин, Джим (2000). Святые пути Уэльса . И Лольфа . п. 117. ИСБН 978-0-86243-519-6 .
- ^ «Бармутский мост в Гвинеде бесплатный, поскольку сотрудники уходят» . Новости Би-би-си. 11 июня 2013 года . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Совет графства Гвинед, 2013 г. , с. 2.
- ^ Холлингсворт, Джон Брайан (1982). Атлас железных дорог мира . Бизон. п. 72.
- ^ CP Gasquoine, История Кембрия: Биография железной дороги , Christopher Davies Publishers, Llandyibie, 1922, перепечатано в 1973 году, страницы с 85 по 87.
- ^ «Бармутский виадук» . Западные утренние новости . 23 апреля 1946 г. с. 2 . Проверено 8 ноября 2014 г. - из Архива британской газеты .
- ^ «Тропа Мауддах» . Администрация национального парка Сноудония. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эван Эванс, лорд Маунтеванс (26 февраля 1986 г.). «Железная дорога Сеттл/Карлайл: предлагаемое закрытие» . Парламентские дебаты (Хансард) . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Пирс, Фред; Хамер, Мик (12 мая 1983 г.). «Последний бой Империи» . Новый Ученый : 387 . Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Боган, Питер (1991). Северный и Средний Уэльс, Том 11 серии по истории региональных железных дорог . Дэвид Сент-Джон Томас. п. 246. ИСБН 978-0-946537-59-4 .
- ^ «Кредиты и гранты Европейского сообщества» . Парламентские дебаты (Хансард) . 30 июня 1980 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мурант, Эндрю (12 августа 2020 г.). «Викторианское чудо меняется». РЕЛЬС . № 911. Бауэр Медиа Групп . стр. 48–53.
- ^ «Железнодорожный журнал» (149). 2003: 57.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «В Бармуте запланирован новый портовый переход» . Кембрийские новости . 28 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 г. Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Бармутский мост в Гвинеде бесплатный, поскольку сотрудники уходят» . Новости Би-би-си . 11 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ «Петиция 20 000 имен с просьбой оставить Бармутский мост открытым для всех» . Новости Би-би-си . 21 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 г. . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ Дивайн, Даррен (20 августа 2015 г.). «В борьбе за спасение Бармутского моста за неделю петицию подписали 20 000 человек» . Уэльс онлайн . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Мосты Кернарфон и Бармут СПАСЕНЫ от топора» . Ежедневная почта . 8 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 г. Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ «Пожар на виадуке Бармутского моста привел к сбою в работе железнодорожного сообщения» . Новости Би-би-си . 4 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 г. . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Пожарный мост в Бармуте требует срочного ремонта», - говорит член парламента» . Ежедневная почта . 5 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Толпа потрясена фейерверком на праздновании 150-летия Бармутского моста» . Ежедневная почта . 15 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 г.
- ^ «План Бармутского моста за 20 миллионов фунтов стерлингов к его 150-летию» . Новости Би-би-си . 10 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2019 г. . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Добровольное пожертвование «троллю» под мостом» . Кембрийские новости . 22 декабря 2017 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ «Будущее 150-летнего моста снова под вопросом» . Кембрийские новости . 13 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2018 г.
- ^ «Восстановление Бармутского виадука» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Джонс, Каллум (4 ноября 2020 г.). «Первый этап крупнейшей реставрации Бармутского виадука завершен» . Network Rail Медиа-центр . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Завершающий этап восстановления виадука Бармута будет разделен, что уменьшит неудобства для пассажиров, поскольку он выиграет от дополнительного ремонта» . Медиа-центр Network Rail . 16 августа 2022 г. Проверено 16 августа 2022 г.
- ^ Маккарти, Джеймс (8 декабря 2023 г.). «Бармутский виадук официально открывается после реставрации стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Лонгхорн, Дэнни (11 декабря 2023 г.). «Network Rail завершает четырехлетнюю реставрацию знаменитого виадука Бармут стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов» . «РейлБизнесДейли» . Ассоциация железнодорожной отрасли . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Празднование: Network Rail завершает четырехлетнюю реставрацию знаменитого виадука Бармут стоимостью 30 миллионов фунтов стерлингов» . Медиа-центр Network Rail . Сетевая железная дорога . Проверено 12 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Отчет Кабинету министров: Бармутский мост (PDF) (Отчет). Совет графства Гвинед. 11 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2020 г. . Проверено 27 октября 2016 г.
- Бревертон, Терри (2012). Уэльс: исторический спутник . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-0990-4 .
- Клеменс, Джим (2003) [1959]. Паропроводы Северного Уэльса (DVD) . Коллекция Джима Клеменса №6. Уффингтон, Шропшир : B&R Video Productions. Том 79.