Железнодорожная станция Маентрог Роуд
Маентрог Роуд | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Геллилидан , Гвинед Уэльс |
Координаты | 52 ° 56'24 "с.ш. 3 ° 56'41" з.д. / 52,9401 ° с.ш. 3,9446 ° з.д. |
Ссылка на сетку | ШХ 694 398 |
Платформы | 1 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Бала и Фестиниог |
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога |
Ключевые даты | |
1 ноября 1882 г. | Открыто [ 4 ] |
4 января 1960 г. | Закрыто для пассажиров |
27 января 1961 г. | Закрыто полностью [ 5 ] |
21 мая 1989 г. | Открыт для воскресного туристического обслуживания. [ 4 ] |
10 сентября 1989 г. | Закрыто еще раз [ 6 ] |
17 октября 1998 г. | Линия закрыта и законсервирована |
Железная дорога Бала и Фестиниог |
---|
Железнодорожная станция Maentwrog Road находилась на Great Western Railway в линии Bala Ffestiniog Гвинеде , Уэльс. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Станция открылась в 1882 году, когда линия открылась от перекрестка Бала на севере до Фестиниога , где пассажиры могли пересесть на узкоколейные поезда и продолжить путь до Блаенау-Фестиниога . Узкая колея была заменена стандартной колеей в течение следующих двенадцати месяцев, после чего стало возможным путешествие через точку к северу от Фестиниога. Станция закрылась для пассажиров в январе 1960 года, а для грузовых — год спустя. Использование слова «Дорога» в названии станции было GWR, эвфемизмом означающим «не рядом с поселением в названии станции»; Станция находится в добрых двух холмистых милях от деревни Ментрог . [ 8 ]
Услуги
[ редактировать ]В расписании на сентябрь 1959 г. показано
- На север
- три поезда заходят на все станции от Балы до Бленау с понедельника по субботу.
- дополнительный вечерний поезд заходит на все станции от Балы до Бленау в субботу.
- поезд с понедельника по пятницу заходит на все станции от Балы до Травсфинидда.
- Время в пути от Балы до Маентрог-роуд составило около 58 минут.
- Южное направление
- три поезда заходят на все станции от Блаэнау до Балы с понедельника по субботу.
- два дополнительных поезда будут ходить на всех станциях от Бленау до Балы в субботу.
- дополнительный поезд заходит на все станции от Бленау до Травсфинида в субботу вечером.
- поезд с понедельника по пятницу заходит на все станции от Блаенау до Балы, кроме Ллафара, Брин-селинога и Cwm Prysor Halts.
- Время в пути от Бленау до Маентрог-роуд составило около 20 минут.
- Воскресной службы не было. [ 9 ]
Не позднее Второй мировой войны большинство поездов состояло из двух вагонов, причем одна регулярная очередь включала только один тормозной третий вагон. По крайней мере один поезд на этой линии регулярно курсировал как смешанный поезд . [ 2 ] [ 10 ] со вторым между Балой и Аренигом. К тому времени такие поезда стали редкостью на железных дорогах Великобритании. Рабочие поезда были особенностью линии с самого начала; они были крупнейшим источником дохода железной дороги Фестиниог и Блаэнау. [ 11 ] [ нужна полная цитата ] Такое сообщение между Травсфиниддом и Блаэнау-Фестиниогом сохранилось до закрытия линии для пассажиров в 1960 году. [ 12 ] [ 13 ] Самое раннее до 1930 года в таких службах использовались специальные вагоны более низкого стандарта, которые использовали специальный запасной путь в Бленау, где люди садились на балласт и выходили на него. [ 14 ] [ 15 ]
На протяжении многих лет кожевенный завод в соседнем Геллилидане обеспечивал регулярное товарное сообщение станции. Позже кожевенный завод был преобразован в римско-католическую церковь. [ 16 ]
Линия от Балы на север до Траусфинидда была обозначена ограничительным «синим» пределом веса , а участок от Траусфинидда до Бленау был еще более жестко ограничен «желтым». [ 17 ] В литературе высказываются предположения о том, что в военных поездах используются классы с избыточным весом, но никаких убедительных утверждений или фотографий опубликовано не было. Только на двух фотографиях линии Steam Age видно что-либо иное, кроме танкового двигателя 0-4-2 или 0-6-0, причем это модели GWR 2251 класса 0-6-0, сделанные в 1940-х годах. [ 18 ] [ 19 ] По прошествии 1950-х годов «5700» и «7400» 0-6-PT затмили всех, примером чему стал 9610 в Фестиниоге в 1950-х годах. [ 20 ] Двигатели 0-4-2Т «...страдают [ред] от ограниченной емкости и мощности бака». [ 21 ]
Закрытие и открытие
[ редактировать ]К 1950-м годам эта линия была признана нерентабельной. Исследование, проведенное в 1956 и 1957 годах, показало, что среднесуточное количество пассажиров, садящихся и выходящих, составляло:
- Бленау Ффестиниог Центральный 62 и 65
- Пункт Остановка 7 и 4
- Тейгль Халт 5 и 5
- Фестиниог 28 и 26
- Маентрог Роуд 8 и 6
- Остановка на озере Травсфинид 1 и 1
- Травсфинидд 28 и 24
- Оральная остановка 2 и 2
- Брин-селыног Привал 2 и 2
- CWM Prysor Halt 3 и 3
- Аренич 5 и 5
- Селин Холт Часовня 7 и 8
- Остановка на мосту Тиддин, остановки 4 и 6
- Красный 18 и 15
- Бала 65 и 58
Военные перевозки прекратились, и, помимо ограниченного контракта на доставку цемента в Блаэнау в связи со строительством электростанции Ффестиниог, [ 22 ] Грузовые перевозки не были интенсивными, большинство прибывающих и покидающих Балу совершали перевозки с юга и на юг, а до Блаэнау можно было добраться от линии долины Конви на север.
В 1957 году парламент разрешил Liverpool Corporation затопить участок линии, перекрыв плотиной Афон Триверин . Были выделены деньги на изменение маршрута вокруг плотины, но было решено, что улучшение дороги Бала до дороги Ллан Фестиниог принесет большую пользу. [ 23 ] Альтернативы автомобильному транспорту были созданы для таких групп, как школьники и рабочие. Планы по железнодорожному обслуживанию атомной электростанции Траусфинидд должны были быть реализованы за счет строительства давно обсуждавшегося межгородского сообщения между двумя станциями стандартной колеи Блаэнау. Предполагаемая финансовая экономия составила 23 300 фунтов стерлингов за счет прекращения пассажирских перевозок и 7 000 фунтов стерлингов на оплате за продление. [ 24 ]
Станция закрылась для пассажиров в январе 1960 года, а для грузовых перевозок — год спустя. В 1964 году линия вновь открылась от Блаэнау на юг через станцию к разъезду возле остановки на озере Травсфинидд , где был установлен большой портал («Голиаф»). [ 25 ] [ 26 ] был построен для погрузки и разгрузки транспорта для тогда еще новой атомной электростанции Травсфинидд . Основным транспортируемым грузом были ядерные топливные стержни, перевозившиеся в ядерных контейнерах . [ 27 ]
, был построен разъезд В 1980-х годах на территории бывшего товарного склада на Маентрог-роуд, обслуживающего завод по производству взрывчатых веществ в Пенриндедраете . Это было необходимо, поскольку поездам с локомотивами было запрещено движение по обычному маршруту по Кембрийской линии из-за опасений по поводу структурного состояния Бармутского моста . [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Пассажирские поезда ненадолго вернулись на станцию в 1989 году, используя временную платформу на старом товарном дворе. Эти поезда курсировали одно лето, пытаясь стимулировать туризм на электростанции. Мало кто пользовался этой услугой, чтобы посетить электростанцию, большинство пассажиров путешествовали «ради поездки», поэтому в следующем году туристические поезда доехали до конечной станции линии, а затем развернулись, и никто не садился и не выходил. [ 32 ]
Время от времени по линии курсировали специальные поезда железнодорожных энтузиастов. Яркими примерами являются два «последних поезда». Первый пробежал из Балы в Блаэнау-Ффестиниог и вернулся 22 января 1961 года. [ 33 ] [ 34 ] а в эпоху после 1964 года - «Плач Травсфинида». [ 35 ] 17 октября 1998 года шла на юг до границы линии в пункте погрузки электростанции, линия стала ненужной после удаления ядерного материала с электростанции.
Вокзал в 21 веке
[ редактировать ]Здание вокзала и прилегающий к нему дом начальника станции уже много лет используются как частные резиденции. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
В 2002 году мост А470 в северной части станции был перестроен, сохранив целостность железнодорожной линии.
Будущее
[ редактировать ]В период с 2000 по 2011 год было как минимум две попытки использовать оставшуюся линию. В 2011 году поступило предложение использовать рельсы как прогулочную велорельсовую дорогу. Ни эта, ни предыдущая идея ни к чему не привели. Остается вероятность того, что уцелевшая линия может быть сохранена в будущем или повторно использована атомной промышленностью. [ 39 ]
К немалому удивлению местных жителей, в сентябре 2016 года с формированием Общественная железнодорожная компания Trawsfynydd & Blaenau Ffestiniog . 21 сентября по крайней мере одна региональная газета сообщила, что «добровольцы собираются приступить к работе в эти выходные по расчистке растительности с железнодорожного полотна между Блаэнау-Ффестиниогом и Травсфиниддом». Представители компании заявили: «Network Rail предоставила нам лицензию на расчистку и обследование линии». [ 40 ] К середине октября 2016 года компания добилась расчистки путей за шесть рабочих дней. [ 41 ] После собрания общества 28 января 2017 года им было разрешено начать второй этап проекта и создать базу для работы на Маентрог-роуд. Неделю спустя, в субботу, 4 февраля 2017 года, начались работы по расчистке территории на Маентрог-роуд, и компания по аренде растений из Крю предложила свое время для расчистки пути с помощью своего парка мини-экскаваторов.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Фестиниог Линия законсервирована, станция закрыта |
Великая Западная железная дорога Железная дорога Бала и Фестиниог |
Остановка на озере Травсфинидд Линия законсервирована, станция закрыта |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Южный 1995 , стр. 72 и 98.
- ^ Jump up to: а б Кристиансен 1976 , с. 71.
- ^ Ллойд 1971 , стр. 198–202.
- ^ Jump up to: а б Батт 1995 , с. 152.
- ^ Quick 2009 , стр. 263.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 32.
- ^ Джоуэтт 2000 , Карта 44.
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , стр. 140–144.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Предисловие.
- ^ «Смешанный поезд приближается к Бленау-Фестиниогу» . РЦТС .
- ^ Бойд 1988 , с. 88.
- ^ Южный 1995 , стр. 15–17.
- ^ 1960 г. График работы , через 2D53
- ^ Южный 1995 , с. 13.
- ^ Схема трека Blaenau Ffestiniog (GWR), через Signaling Record Society
- ^ Коулфорд 2010a , с. 512.
- ^ Южный 1995 , с. 14.
- ^ Грин 1996 , с. 40.
- ^ Саузерн, Ледбеттер и Уэзерли 1987 , стр. 72.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 36.
- ^ Бойд 1959 , с. 548.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , фото 15.
- ^ Мортон Ллойд 1961 , стр. 270–1.
- ^ Коулфорд 2010b , стр. 577–582.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 28.
- ^ Южный 1995 , с. 71.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 33.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 31.
- ^ Баннистер 1987 , Глава Bala Jcn-Blaenau Festiniog.
- ^ Саузерн, Ледбеттер и Уэзерли 1987 , стр. 70.
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , с. 144.
- ^ Туристические поезда до станции, через 2D53.
- ^ Южный 1995 , с. 93.
- ^ Последний билет на поезд, через Майкла Клеменса.
- ^ Плач Травсфинидда, через Пенморфу
- ^ Станция после закрытия, через 2D53.
- ^ Станция после закрытия, через Geograph.
- ^ Шеннон и Хиллмер 1999 , с. 107.
- ^ Прогулка 2016 , с. 38.
- ^ Крамп 2016 , с. 15.
- ^ «Сайт железной дороги» . Травы-железнодорожные .
Источники
[ редактировать ]- Баннистер, Джеффри Ф. (1987). Ветка объездных дорог, том 2, Центральный Уэльс . Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-26-7 .
- Бойд, Джеймс IC (октябрь 1959 г.). Мэнселл, К.Г. (ред.). «Раздел Бала и Фестиниог - WR». Железнодорожный мир . 20 (233). Лондон: Railway World Limited.
- Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . OCLC 20417464 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кристиансен, Рекс (1976). Забытые железные дороги: Северный и Средний Уэльс . Ньютон-Эббот, Девон: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-7059-9 .
- Колфорд, IC (октябрь 2010 г.). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть первая)». Железнодорожные указатели . 15 (11). Рэдсток: Irwell Press Limited.
- Коулфорд, IC (ноябрь 2010b). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть вторая)». Железнодорожные указатели . 15 (12). Рэдсток: Irwell Press Limited.
- Крамп, Эрил (21 сентября 2016 г.). «Снова в строю. Мечта об открытии железной дороги приближается» . Ежедневная почта . Уэльс.
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом ветки Северного Уэльса . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Ллойд, Майкл (май 1971 г.). Брюэр, Джон (ред.). «Бала Блаэнау Фестиниог». Модельные железнодорожные новости . 47 (557). Хемел Хемпстед : Model and Allied Publications Ltd.
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). От Балы до Лландидно: с участием Бленау Ффестиниога . Мидхерст, Западный Суссекс: Middleton Press (MD). ISBN 978-1-906008-87-1 .
- Мортон Ллойд, Мэн (апрель 1961 г.). Кук, BWC (ред.). «Прощание с филиалом Бала-Блаэнау». Железнодорожный журнал . 107 (720). Лондон: Тотхилл Пресс Лимитед.
- Пагнамента, Робин (23 мая 2016 г.). «Соперники выстраиваются в очередь, чтобы построить небольшие атомные электростанции в Сноудонии». Таймс . Лондон.
- Квик, Майкл (2009) [2001]. Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- Шеннон, Пол; Хиллмер, Джон (1999). Северный Уэльс (Британские железные дороги в прошлом и настоящем), Часть 2 . Past & Present Publishing Ltd. Кеттеринг: ISBN 978-1-85895-163-8 . № 36.
- Южный, Д.В. (1995). Перекресток Бала с Блаэнау Ффестиниог . Стокпорт: Издательство Foxline. ISBN 978-1-870119-34-4 . Сцены из прошлого, Железные дороги Северного Уэльса, № 25.
- Южный, Западный Запад; Ледбеттер, HJ; Уэтерли, Ю.А. (1987). Рельсы до Балы . Раддлан, Клуид: Чартерные публикации. ISBN 978-0-907157-03-8 .
- Уильямс, Мартин Ф.; Лоу, Дерек Дж. (2018). Филиал Бала . Лидни : Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-91103-847-4 .
Дополнительный материал
[ редактировать ]- Боган, Питер Э. (1980). Региональная история железных дорог Великобритании: Том 11 Северный и Средний Уэльс (1-е изд.). Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-7850-2 . OCLC 6823219 .
- Феррис, Том (2004) [1961]. Британские железные дороги, том 4 - Бьюдли в Блаэнау (DVD) . требуемый DVD. ДЭМДВД084.
- Тернер, Алан (2003). Затерянные железные дороги Гвинеда . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. ISBN 978-1-84033-259-9 .