Железнодорожная станция Манод
Манод | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Манод, Блаэнау Ффестиниог , Гвинед Уэльс |
Координаты | 52 ° 58'55 "N 3 ° 55'53" W / 52,9819 ° N 3,9314 ° W |
Ссылка на сетку | ШХ 704 444 |
Платформы | 1 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Железная дорога Фестиниог и Бленау |
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога |
Ключевые даты | |
10 сентября 1883 г. | Открыт как стандартный калибр «Манод». [ 4 ] |
1 января 1917 г. | Закрыто |
5 мая 1919 г. | вновь открыт |
4 января 1960 г. | Закрыто для пассажиров [ 5 ] |
27 января 1961 г. | Закрыто полностью [ 6 ] |
Железная дорога Бала и Фестиниог |
---|
Железнодорожная станция Манод обслуживала деревню Манод, которая тогда стояла на южной окраине Бленау-Ффестиниога в Гвинеде , Уэльс. [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]The 1 фут 11 + 1 ⁄ дюйма (F&BR) длиной ( 597 мм ) Узкоколейная железная дорога Фестиниог и Бленау открыла станцию Тиддингвин 29 мая 1868 года для обслуживания тогдашнего небольшого сообщества Манод. [ 8 ] Эта станция была названа в честь дома неподалеку. Основным движением F&BR были пассажиры и, в частности, рабочие, тогда как грузовые перевозки по сравнению с этим были небольшими. Квитанции в 1879 году, например, включали 1409 фунтов стерлингов от пассажиров против 416 фунтов стерлингов от товаров. [ 9 ] Некоторое количество сланца было загружено в Фестиниоге , но самым крупным источником был карьер Крейг Дду, который построил впечатляющий четырехскатный уклон для встречи с F&BR возле станции Тан-и-Манод , в полумиле к северу от станции Тиддингвин. [ 10 ]
1 сентября 1882 года линия Бала Ффестиниог стандартной колеи GWR достигла Ллана Ффестиниога с юга. В следующем году узкоколейная линия была преобразована в стандартную, но узкоколейные поезда продолжали курсировать до 5 сентября 1883 года по третьему рельсу. Официальное открытие линии стандартной колеи состоялось 10 сентября 1883 года; [ 11 ] Станция Манод была завершена как раз к открытию линии. [ 12 ] Станция Манод находилась немного южнее станции Тиддингвин. [ 8 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] который он заменил.
Услуги
[ редактировать ]В расписании на сентябрь 1959 г. показано
- На север
- три поезда заходят на все станции от Балы до Бленау с понедельника по субботу.
- дополнительный вечерний поезд заходит на все станции от Балы до Бленау в субботу.
- поезд с понедельника по пятницу заходит на все станции от Балы до Травсфинидда.
- Время в пути от Балы до Манода составило около 90 минут.
- Южное направление
- три поезда заходят на все станции от Блаэнау до Балы с понедельника по субботу.
- два дополнительных поезда будут ходить на всех станциях от Бленау до Балы в субботу.
- дополнительный поезд заходит на все станции от Бленау до Травсфинида в субботу вечером.
- поезд с понедельника по пятницу заходит на все станции от Блаенау до Балы, кроме Ллафара, Брин-селинога и Cwm Prysor Halts.
- Время в пути от Бленау до Манода составило около 5 минут.
- Воскресной службы не было.
В этом расписании упоминается «Остановка Манод», поскольку в 1955 году станция была остановлена без персонала. [ 16 ] [ 17 ]
Не позднее Второй мировой войны большинство поездов состояло из двух вагонов, причем одна регулярная очередь включала только один тормозной третий вагон. По крайней мере один поезд на этой линии регулярно курсировал как смешанный поезд . [ 18 ] [ 19 ] со вторым между Балой и Аренигом. К тому времени такие поезда стали редкостью на железных дорогах Великобритании. Рабочие поезда были особенностью линии с самого начала; они были крупнейшим источником дохода железной дороги Фестиниог и Блаэнау. [ 20 ] Такое сообщение между Травсфиниддом и Блаэнау-Фестиниогом заходило в Манод и просуществовало до закрытия линии для пассажиров в 1960 году. [ 21 ] [ 22 ] Самое раннее до 1930 года в таких службах использовались специальные вагоны более низкого стандарта, которые использовали специальный запасной путь в Бленау, где люди садились на балласт и выходили на него. [ 23 ] [ 24 ]
Линия от Балы на север до Траусфинидда была обозначена ограничительным «синим» пределом веса , а участок от Траусфинидда до Бленау был еще более жестко ограничен «желтым». [ 25 ] В литературе высказываются предположения о том, что в военных поездах используются классы с избыточным весом, но никаких убедительных утверждений или фотографий опубликовано не было. Только на трех фотографиях линии Steam Age видно что-либо иное, кроме танкового двигателя 0-4-2 или 0-6-0, причем это модели GWR 2251 класса 0-6-0, сделанные в 1940-х годах. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] По прошествии 1950-х годов «5700» и «7400» 0-6-PT затмили всех, примером чему стал 9610 в Фестиниоге в 1950-х годах. [ 29 ] Двигатели 0-4-2Т «...страдают [ред] от ограниченной емкости и мощности бака». [ 30 ]
Манод во Второй мировой войне
[ редактировать ]Во время войны многие произведения искусства из галерей Лондона хранились в сланцевых пещерах Манода. Подъездная дорога к карьеру пролегала из Ллана Ффестиниога, а не из деревни Манод, поэтому сокровища были доставлены GWR на станцию Фестиниог , где их погрузили в грузовики на последний этап пути. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Некоторые картины были настолько большими, что пришлось опустить проезжую часть под мостом к северу от станции Фестиниог. [ 38 ] [ 39 ]
Станция в фильме
[ редактировать ]Станция ненадолго фигурирует как вымышленный «Лландридд» в шпионском фильме начала холодной войны с Элизабет Тейлор в главной роли . [ 40 ] [ 41 ]
Закрытие и открытие
[ редактировать ]К 1950-м годам эта линия была признана нерентабельной. Исследование, проведенное в 1956 и 1957 годах, показало, что среднесуточное количество пассажиров, садящихся и выходящих, составляло:
- Бленау Ффестиниог Центральный 62 и 65
- Пункты 7 и 4
- Тейгль Халт 5 и 5
- Фестиниог 28 и 26
- Маентрог Роуд 8 и 6
- Остановка на озере Травсфинид 1 и 1
- Травсфинидд 28 и 24
- Оральная остановка 2 и 2
- Брин-Селиног, остановка 2 и 2
- CWM Prysor Halt 3 и 3
- Аренич 5 и 5
- Селин Холт Часовня 7 и 8
- Остановка на мосту Тиддин, остановки 4 и 6
- Красный 18 и 15
- Бала 65 и 58
Военные перевозки прекратились, и, помимо ограниченного контракта на доставку цемента в Блаэнау в связи со строительством электростанции Ффестиниог, [ 42 ] Грузовые перевозки не были интенсивными, большинство прибывающих и покидающих Балу совершали перевозки с юга и на юг, а до Блаэнау можно было добраться от линии долины Конви на север.
В 1957 году парламент разрешил Liverpool Corporation затопить участок линии, перекрыв плотиной Афон Триверин . Были выделены деньги на изменение маршрута вокруг плотины, но было решено, что улучшение дороги от Балы до Ллан-Ффестиниога принесет большую пользу. [ 43 ] Альтернативы автомобильному транспорту были созданы для таких групп, как школьники и рабочие. Планы по железнодорожному обслуживанию атомной электростанции Траусфинидд должны были быть реализованы за счет строительства давно обсуждавшегося межгородского сообщения между двумя станциями стандартной колеи Блаэнау. Предполагаемая финансовая экономия составила 23 300 фунтов стерлингов за счет прекращения пассажирских перевозок и 7 000 фунтов стерлингов на оплате за продление. [ 44 ]
Линия и станция закрылись для пассажиров в январе 1960 года, а для грузовых перевозок год спустя: последний поезд забрал один вагон с углем в Маноде и оставил другой, судьба которого неизвестна. [ 45 ] В 1964 году было завершено строительство переправы через Блаэнау, что позволило вновь открыть линию от Блаэнау на юг через территорию станции до разъезда возле места остановки озера Травсфинидд , где был установлен большой портал («Голиаф»). [ 46 ] [ 47 ] был построен для погрузки и разгрузки транспорта для тогда еще новой атомной электростанции Травсфинидд . Основными перевозимыми товарами были ядерные топливные стержни, перевозившиеся в ядерных контейнерах в Колдер-Холл в Камбрии (позже известный как Селлафилд ) и обратно. Линия также использовалась в конце 1980-х годов для грузовых перевозок на разъезд на Маентрог-роуд, обслуживающий завод по производству взрывчатых веществ в Пенриндеудрате . [ 48 ]
Пассажирские поезда ненадолго вернулись на линию в 1989 году, пройдя на временную платформу на Маентрог-роуд . Эти поезда курсировали одно лето, пытаясь стимулировать туризм на электростанции. Мало кто пользовался этой услугой, чтобы посетить электростанцию, большинство пассажиров путешествовали «ради поездки», поэтому в следующем году туристические поезда доехали до конечной станции линии, а затем развернулись, и никто не садился и не выходил. [ 49 ]
Время от времени по линии курсировали специальные поезда железнодорожных энтузиастов. Яркими примерами являются два «последних поезда». Первый пробежал из Балы в Блаэнау-Ффестиниог и вернулся 22 января 1961 года. [ 50 ] [ 51 ] а в эпоху после 1964 года - «Плач Травсфинида». [ 52 ] 17 октября 1998 года шла на юг до границы линии в пункте погрузки электростанции, линия стала ненужной после удаления ядерного материала с электростанции.
Место вокзала в 21 веке
[ редактировать ]Станция и подъездные пути были полностью снесены к 2011 году, хотя весной 2016 года законсервированная линия все еще проходила через территорию до бывшего пункта погрузки ядерных контейнеров.
Будущее
[ редактировать ]В период с 2000 по 2011 год было как минимум две попытки использовать оставшуюся линию. В 2011 году поступило предложение использовать рельсы как прогулочную велорельсовую дорогу. Ни эта, ни предыдущая идея ни к чему не привели. Остается вероятность того, что уцелевшая линия может быть сохранена в будущем или повторно использована атомной промышленностью. [ 53 ]
К немалому удивлению местных жителей, в сентябре 2016 года с формированием Общественная железнодорожная компания Trawsfynydd & Blaenau Ffestiniog. 21 сентября по крайней мере одна региональная газета сообщила, что «добровольцы собираются приступить к работе в эти выходные по расчистке растительности с железнодорожного полотна между Блаэнау-Ффестиниогом и Травсфиниддом». Представители компании заявили: «Network Rail предоставила нам лицензию на расчистку и обследование линии». [ 54 ] К середине октября 2016 года компания добилась расчистки путей за шесть рабочих дней. [ 55 ]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бленау Ффестиниог Линия законсервирована, станция открыта |
Великая Западная железная дорога Железная дорога Бала и Фестиниог |
Фестиниог 1882-1931 Линия законсервирована, станция закрыта. | ||
Остановка теста 1931-1960 Линия законсервирована, станция закрыта. |
Галерея
[ редактировать ]Бленау Ффестиниог в 1955 году
[ редактировать ]- «Блаэнау Ффестиниог Центральный, перекресток (Стесион Файн) и Северный в 1955 году» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Последний поезд Special в 1961 году.
[ редактировать ]- «Последний поезд из Балы в Бленау, 1961 год / Последний поезд из Балы в Бленау, 1961 год» . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- «Последний поезд из Балы в Бленау Ффестиниог, 1961 год» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Последний пассажирский поезд 1961 года» . БФИ .
- «Железная дорога Бала – Фестиниог, 1960-е – Фильм 6570» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «GWR Бала в Ффестиниог» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Из инспекционного салона под дождем, около 1970 года.
[ редактировать ]- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, выход 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, выход 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Травсфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Травсфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 4» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Травсфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 5» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 6» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 7» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Из окна двери DMU в 1989 году, в южном направлении.
[ редактировать ]- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 4» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 5» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Из окна двери DMU в 1989 году, в северном направлении.
[ редактировать ]- «От Мэентрог-роуд до Бленау по DMU в 1989 году, Часть 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «От Мэентрог-роуд до Бленау по DMU в 1989 году, Часть 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «От Маентрог-роуд до Бленау по DMU в 1989 году, Часть 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «От Мэентрог-роуд до Бленау по DMU в 1989 году, Часть 4» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
DMU со склона холма в 1989 году, в южном направлении.
[ редактировать ]- «DMU проезжает мимо Тейгл-Хальта, движется на юг в 1989 году» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Неподвижные изображения до 1961 года.
[ редактировать ]- «Исторические образы относительно линии» . Пенморфа .
- «Подробности и фотографии железнодорожного путешествия 22 января 1961 года» . Перекресток шести колоколов .
- «Фотографии железнодорожного путешествия 22 января 1961 года» . Роберт Дарластон .
Фотографии 1964-1989 гг.
[ редактировать ]- «Между Блаэнау и электростанцией 1964–1989, Часть 1» . Пенморфа .
- «Между Блаэнау и электростанцией 1964-1989, Часть 2» . Пенморфа .
- «Линия возле Манода» . 2Д53 .
Фотографии с 1989 года.
[ редактировать ]- «Современные фотографии от Травсфинидда до Квм Прайзора» . Пенморфа .
- «Современные фотографии от Цвм Прайсор до перекрестка Бала» . Пенморфа .
- «Блаэнау в Травсфинидд с 1988 года» . Железнодорожный путаник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года.
Виды с воздуха в 1952 году
[ редактировать ]- «Манод, Тиддингвин и карьер Мадок» . Британия сверху .
- «Блаэнау Ффестиниог Норт, Манод и Тан-и-Манод» . Британия сверху .
- «Манод, Тан-и-Манод, Бленау Фестиниог Сентрал и Даффвс (Франция)» . Британия сверху .
- «Манод и Тиддингвин» . Британия сверху .
- «Блаэнау Ффестиниог на север до Манода» . Британия сверху .
- «Смотри, смотри и смотри» . Британия сверху .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 41.
- ^ Южный 1995 , стр. 80 и 97.
- ^ Бойд 1959 , с. 547.
- ^ Quick 2009 , стр. 265 и 460.
- ^ Батт 1995 , с. 154.
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , стр. 156–163.
- ^ Джоуэтт 2000 , Карта 44.
- ^ Jump up to: а б Boyd 1988 , стр. 49 и фото между страницами 54 и 55.
- ^ Бойд 1988 , с. 85.
- ^ Ричардс 2001 , стр. 156–163.
- ^ Бойд 1988 , с. 68.
- ^ Боган 1991 , с. 130.
- ^ Quick 2009 , Карта 78.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Карта XVII.
- ^ Местоположение на карте эдвардианской 6-дюймовой ОС Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Коулфорд 2010a , с. 512.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Предисловие.
- ^ Кристиансен 1976 , с. 71.
- ^ «Смешанный поезд приближается к Бленау-Фестиниогу» . РЦТС .
- ^ Бойд 1988 , с. 88.
- ^ Южный 1995 , стр. 15–17.
- ^ 1960 График работы 2Д53
- ^ Южный 1995 , с. 13.
- ^ Схема трассы Blaenau Ffestiniog (GWR) Signaling Record Society
- ^ Южный 1995 , с. 14.
- ^ Грин 1996 , с. 40.
- ^ Саузерн, Ледбеттер и Уэзерли 1987 , стр. 72.
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , с. 151.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 36.
- ^ Бойд 1959 , с. 548.
- ^ Роль Манода в Пенморфе военного времени
- ^ Искусство Манода Yahoo
- ↑ Роль Манода на BBC во время войны
- ^ Роль Манода в фотоархиве военного времени
- ↑ Роль Манода в военное время The Guardian
- ^ Роль Манода в военное время Национальная галерея
- ^ Роль Манода в Фестипедии военного времени
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Карта XVI.
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , с. 164.
- ^ «Заговорщик», MGM 1949, 21 минута от начала
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , с. 160.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , фото 15.
- ^ Мортон Ллойд 1961 , стр. 270–1.
- ^ Коулфорд 2010b , стр. 577–582.
- ^ Мортон Ллойд 1961 , с. 271.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 28.
- ^ Южный 1995 , с. 71.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 31.
- ^ Туристические поезда на станцию 2Д53.
- ^ Южный 1995 , с. 93.
- ^ Последний билет на поезд Майкл Клеменс
- ^ Плач Травсфинидда Пенморфа
- ^ Прогулка 2016 , с. 38.
- ^ Крамп 2016 , с. 15.
- ^ «Сайт железной дороги» . Травы-железнодорожные . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года.
Источники
[ редактировать ]- Боган, Питер Э. (1991) [1980]. Региональная история железных дорог Великобритании: Северный и Средний Уэльс, т. 11 . Нэрн : Издательство Дэвида Сент-Джона Томаса. ISBN 978-0-946537-59-4 . ОСЛК 26361284 .
- Бойд, Джеймс IC (октябрь 1959 г.). Мэнселл, К.Г. (ред.). «Раздел Бала и Фестиниог - WR». Железнодорожный мир . 20 (233). Лондон: Railway World Limited.
- Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . OCLC 20417464 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кристиансен, Рекс (1976). Забытые железные дороги: Северный и Средний Уэльс . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-7059-9 .
- Колфорд, IC (октябрь 2010 г.). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть первая)». Железнодорожные указатели . 15 (11). Рэдсток : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Коулфорд, IC (ноябрь 2010b). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть вторая)». Железнодорожные указатели . 15 (12). Рэдсток : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Крамп, Эрил (21 сентября 2016 г.). «Снова в строю. Мечта об открытии железной дороги приближается» . Ежедневная почта . Уэльс.
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом ветки Северного Уэльса . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). От Балы до Лландидно: с участием Бленау Ффестиниога . Мидхерст : Миддлтон Пресс (Мэриленд). ISBN 978-1-906008-87-1 .
- Мортон Ллойд, Мэн (апрель 1961 г.). Кук, BWC (ред.). «Прощание с филиалом Бала-Блаэнау». Железнодорожный журнал . 107 (720). Лондон : Тотхилл Пресс Лимитед. ISSN 0033-8923 .
- Пагнамента, Робин (23 мая 2016 г.). «Соперники выстраиваются в очередь, чтобы построить небольшие атомные электростанции в Сноудонии». Таймс . Лондон .
- Квик, Майкл (2009) [2001]. Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-689-5 .
- Южный, Д.В. (1995). Перекресток Бала с Блаэнау Ффестиниог . Стокпорт : Издательство Foxline. ISBN 978-1-870119-34-4 . Сцены из прошлого, Железные дороги Северного Уэльса, № 25.
- Южный, Западный Запад; Ледбеттер, HJ; Уэтерли, Ю.А. (1987). Рельсы до Балы . Руддлан : Уставные публикации. ISBN 978-0-907157-03-8 .
- Уильямс, Мартин Ф.; Лоу, Дерек Дж. (2018). Филиал Бала . Лидни : Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-91103-847-4 .
Дополнительный материал
[ редактировать ]- Феррис, Том (2004) [1961]. Британские железные дороги, том 4 - Бьюдли в Бленау (DVD). требуемый DVD. ДЭМДВД084.
- Тернер, Алан (2003). Затерянные железные дороги Гвинеда . Катрин, Эйршир: Stenlake Publishing. ISBN 978-1-84033-259-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сайт станции на навигационной карте ОС» . Национальная библиотека Шотландии .
- «Станция на судоходной карте ОС 1953 года» . npe Карты .
- «Станция и линия» . Карта железных дорог онлайн .
- «Линия LJT2 с пробегами» . Железнодорожные кодексы .
- «Схема подъездных путей 1913 года» . Общество звукозаписи (ошибочно обозначенное как Тан-и-Манод) .
- «Воспоминания местного железнодорожника» . Забытые реликвии .
- Заброшенные железнодорожные станции в Гвинеде
- Бывшие вокзалы Грейт-Вестерн
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1883 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1917 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1919 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1960 году.
- Бленау Ффестиниог