железнодорожная станция Аберлефенни
Аберлефенни | |
---|---|
![]() Поезд в Аберлефенни в гр. 1897 год: петля к югу от платформы. | |
Общая информация | |
Расположение | Уэльс |
Другая информация | |
Статус | Закрыто |
История | |
Предварительная группировка | Коррис железная дорога |
Пост-группировка | Великая Западная железная дорога (после 1930 г.) |
Ключевые даты | |
1887 | Открыт для пассажиров |
1931 | Закрыто для пассажиров |
1948 | Закрыто для грузовых перевозок |
Аберлефенни — станция на Коррисской железной дороге в Мерионете (ныне Гвинед ), Уэльс . Он был открыт в 1887 году как северная пассажирская конечная станция железной дороги. Он был закрыт для пассажиров в 1931 году и для всего движения в 1948 году.
История
[ редактировать ]Железная дорога Корриса (первоначально называвшаяся Коррис-Мачинлет и Трамвайная дорога Ривер-Дови) открылась в 1858 году, соединив сланцевые карьеры вокруг Корриса и Аберллефенни с речными причалами в Дервенласе и Морбене . Трамвайная дорога начиналась у «машинного цеха» (то есть шиферной мельницы) в карьере Аберлфенни, к северу от места будущей станции. [ 1 ]
Пассажиров перевозили на Коррисе примерно с 1860 года, а расписание движения было введено в октябре 1874 года. Первые рейсы, судя по всему, курсировали между Мачинлет-Тауном и Коррисом, хотя карьерные поезда, идущие в Аберллефенни и Рэтгоед, вполне могли перевозить рабочих на неофициальной основе. . [ 2 ]
Железная дорога была модернизирована для паровозов в 1878 году, хотя пассажирские перевозки на пару начались только в 1883 году. Первоначально они проходили от Мачинлета до Корриса . В 1887 году в Аберллефенни была открыта новая станция, и пассажирские поезда останавливались там до конца движения пассажирских поездов на линии в 1931 году. [ 1 ]
Расположение
[ редактировать ]Станция располагалась на узком клочке земли рядом с дорогой, ведущей в деревню. Здание вокзала было необычно узким, чтобы поместиться на доступной земле, и не хватало места, чтобы сделать объезд рядом с низкой шиферной платформой. Вместо этого сразу к югу от платформы была построена петля, что требовало от локомотивов дополнительных маневровых операций для обхода своих поездов. На разъезде была смотровая яма. [ 3 ]
Линия к северу от станции была закрыта - это отмечало границу между железной дорогой, обслуживаемой локомотивами, и трамваем Рэтгод , а также ответвлениями карьера за ней. Сразу за ней дорога раздваивалась в однолопастной точке, и левая ветка проходила за Пенсарном — главным комплексом коттеджей в деревне — и шла к карьеру Рэтгод . Правая ветвь пересекала дорогу и вела к деревенской мельнице, а затем к каменоломням Аберллефенни . [ 4 ]
После закрытия
[ редактировать ]
Трамвай Ratgoed продолжал использоваться до 1952 года. [ 5 ] а части карьерного трамвая Аберллефенни использовались до закрытия рудника Фоэль Грочан в 2003 году. [ 6 ]
Здание вокзала постепенно пришло в упадок после закрытия железной дороги Коррис, но просуществовало как минимум до 1962 года. [ 1 ] В 1964 году участок станции был куплен Комиссией по лесному хозяйству , а остатки здания были предложены зарождающемуся железнодорожному обществу при условии, что они его снесут, но это предложение не было принято. [ 7 ]
В ходе дорожных работ часть территории станции была удалена, и единственными оставшимися постройками являются подпорная стена фундамента станции и шиферная лестница, которая раньше вела в здание станции. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Питер (2011). Иллюстрированная история великой западной узкоколейки . Оксфорд Паблишинг Ко.
- ^ Куайн, Дэн (апрель 2020 г.). «Ранние пассажирские поезда Коррисской железной дороги». Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог (122).
- ^ Брюнант Джонс, Гвин (1994). Грейт Вестерн Коррис . Гомер Пресс.
- ^ Железнодорожное общество Корриса (1988). Возвращение на Коррис . Публикации и услуги Avon-Anglia. ISBN 978-0905466897 .
- ^ Филип Джон Грир Рэнсом (1981). Археология железных дорог . Мировая работа.
- ^ Ноулз, Джон (2023). Сланцевый карьер Аберлефенни . ISBN 9781399951678 .
- ^ Борн, Марк (21 февраля 1964 г.). «Километры новых дорог – но не для автомобилистов». Liverpool Daily Post (валлийское издание) . п. 6.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Гарнедвен | Коррис железная дорога | Возьмите карьер |
52 ° 35'45 "с.ш. 3 ° 51'18" з.д. / 52,5959 ° с.ш. 3,8549 ° з.д.