Железнодорожная станция Фестиног
Фестиниог | |
---|---|
![]() Заброшенные пути возле станции в 2009 году. | |
Общая информация | |
Расположение | Ллан Фестиниог , Гвинед Уэльс |
Координаты | 52 ° 57'33 "N 3 ° 55'49" W / 52,9591 ° N 3,9304 ° W |
Ссылка на сетку | SH 704 419 |
Платформы | 2 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | F&BR (узкая колея), B&FR (стандартная колея) |
Предварительная группировка | Великая Западная железная дорога |
Ключевые даты | |
30 мая 1868 г. | Узкая колея открыта до Бленау [ 5 ] |
1 ноября 1882 г. | Стандартная колея открыта из Балы [ 6 ] |
10 сентября 1883 г. | Стандартная колея заменена узкой |
4 января 1960 г. | Закрыто для пассажиров |
28 января 1961 г. | Линия и станция закрыты [ 7 ] |
10 апреля 1964 г. | Линия вновь открылась, но не станция |
17 октября 1998 г. | Линия закрыта и законсервирована |
Фестиниог и Железнодорожные начальники |
---|
Железная дорога Бала и Фестиниог |
---|
Железнодорожная станция Фестиниог обслуживала деревню Ллан Фестиниог , Гвинед , Уэльс. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Эта станция была одним из многих учреждений Уэльса XIX века, получивших англизированное название. За прошедшие годы, особенно после Второй мировой войны , большинство из них были переведены на валлийский язык или получили как валлийские, так и английские названия, но станция Фестиниог закрылась до того, как это произошло. Деревня Ллан Ффестиниог, известная среди местных просто как «Ллан». [ 13 ] – расположен более чем в 3 км к югу от более крупного и более современного Блаэнау-Фестиниога и более чем в трех милях к югу по железной дороге.
Происхождение
[ редактировать ]Станция открылась в мае 1868 года как южная конечная остановка 1 фут 11 + 3 ⁄ дюйма ) ( 603 мм [ 14 ] узкоколейная железная дорога Фестиниог и Бленау (F&BR).
Основным потоком узкоколейной линии были пассажиры и, в частности, рабочие, тогда как грузовые перевозки по сравнению с этим были небольшими. Квитанции в 1879 году, например, включали 1409 фунтов стерлингов от пассажиров против 416 фунтов стерлингов от товаров. [ 15 ] Сланец был доставлен на станцию на вьючных лошадях и санях из карьера Драм. Один источник утверждает, что некоторое количество сланца было привезено сюда из Тан-и-Манода во времена узкой колеи. [ 16 ]
Как и на всех других станциях F&BR, платформ не было; Вагоны располагались очень низко к земле, поэтому пассажиры садились и выходили на обочину. В здании вокзала F&BR находились офис станции, магазин и навес для пассажиров. Как и в случае со станциями Тиддингвин и Тан-и-Манод , единственные опубликованные фотографии были сделаны издалека; они придают зданиям вид гофрированного железа. [ 17 ] Единственное фото станции крупным планом - северная конечная остановка линии - Даффвс (F&BR) . [ 18 ] Это показывает, что здание имеет поразительное сходство с обшивкой. Если бы другие станции линии были сделаны из того же материала, это объяснило бы их гофрированный вид.
На противоположной стороне пути стояло явно элементарное укрытие; он служил вагоно- локомотивным сараем и ремонтной мастерской. [ 19 ] Это последнее сооружение превратилось в шиферный сарай после прекращения движения по узкой колеи. Фотография узкоколейного поезда на станции воспроизведена в двух значительных работах по маршруту, но ни в одной из них не указано, что она находится в этом месте. [ 20 ] [ 21 ] То, что на фотографии изображен поезд в Ллан-Фестиниоге, демонстрирует гораздо более поздний кадр третьей серьезной работы: [ 22 ] и подтверждено местными читателями. Еще одна опубликованная фотография подписана так: «...может быть в Ллане Фестиниоге». [ 23 ]
Стандартный манометр пришёл
[ редактировать ]стандартной колеи В 1882 году железная дорога Бала и Фестиниог достигла Ллана Фестиниога с юга. Станция стандартной колеи находилась к юго-востоку от конечной остановки узкой колеи и примерно в тридцати футах над ней, достаточно близко, чтобы образовать один вестибюль станции. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 17 ] Люди, путешествующие из (скажем) Балы в Блаэнау, прошли несколько ярдов от поезда стандартной колеи до узкоколейного поезда, примерно так же, как они делают это сегодня между линией Конви-Вэлли и железной дорогой Ффестиниог в Блаэнау-Фестиниог .
В следующем году узкоколейная линия была преобразована в стандартную, но узкоколейные поезда продолжали курсировать до 5 сентября 1883 года по третьему рельсу. Поезда стандартной колеи впервые прошли из Балы в Бленау-Фестиниог 10 сентября 1883 года. [ 27 ]
Возможности стандартной колеи были более обширными, чем раньше. В их число входил погрузочный навес для шифера, доставленного по дороге из Драма и других местных карьеров. [ 28 ]
Здание станции стандартной колеи, особенно ее двускатный навес без стоек. [ 29 ] и сигнальная будка из желтого кирпича с шиферной обшивкой с одной стороны, [ 30 ] [ 31 ] были непохожи ни на какие другие структуры отрасли. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В 20 веке было построено здание в стиле пагоды GWR , расположенное под прямым углом прямо у нижней платформы к северу от главного здания вокзала. [ 35 ] Его использование еще не установлено, но оно все еще существовало в 1989 году, спустя много времени после того, как все остальные здания были снесены. [ 36 ] [ 37 ] [ 2 ]
Маршрут на всем протяжении был однопутным. Станции в Бале, Арениге, Травсфинидде и Фестиниоге имели две платформы, каждая со своим путем. [ 38 ] Это одновременно учитывало потенциальный трафик и обеспечивало объездные петли . [ 39 ] Пятый контур был предусмотрен между 1908 и 1950 годами непосредственно к северу от Кум-Прайсора, когда было вероятно периодическое интенсивное военное движение в лагерь Травсфинид и обратно . [ 40 ]
Услуги
[ редактировать ]Расписание узкоколейки на февраль 1878 года показывает, что все поезда заходили на все станции линии.
- На север («Вверх»)
- четыре общественных поезда курсируют с понедельника по субботу
- нерекламируемый утренний рабочий поезд, курсирующий с понедельника по субботу
- два общественных вечерних поезда только по субботам
- Время в пути от Фестиниога до Дифвиса (F&BR) составило 20 минут.
- На юг («Вниз»)
- четыре общественных поезда курсируют с понедельника по субботу
- утренний рабочий поезд, курсирующий с понедельника по субботу
- два общественных вечерних поезда только по субботам
- рабочий поезд во время чая только по субботам
- Время в пути от Дифвиса (F&BR) до Фестиниога составило 20 минут.
- Воскресной службы не было. [ 41 ]
Дифвис (F&BR) был станцией компании Blaenau, а позже стал местом расположения более поздней городской станции GWR, но это не была дороги Festiniog железной станция Duffws (FR) . Пассажиры, следовавшие из Фестиниога в гавань Портмадога, выходили на станции F&BR Diphwys и шли через Черч-стрит в Блэнау к совершенно отдельной станции Duffws железной дороги Фестиниога. Расписание большинства поездов было составлено таким образом, чтобы сделать эту пересадку возможной, хотя и ограниченной. Были ли задержаны пересадочные поезда в случае опоздания, не фиксируется. [ 41 ]
В расписании на сентябрь 1959 г. показано
- На север
- три поезда заходят на все станции от Балы до Бленау с понедельника по субботу.
- дополнительный вечерний поезд заходит на все станции от Балы до Бленау в субботу.
- поезд с понедельника по пятницу заходит на все станции от Балы до Травсфинидда.
- Время в пути от Балы до Фестиниога составило около 65 минут.
- Южное направление
- три поезда заходят на все станции от Блаэнау до Балы с понедельника по субботу.
- два дополнительных поезда будут ходить на всех станциях от Бленау до Балы в субботу.
- дополнительный поезд заходит на все станции от Бленау до Травсфинида в субботу вечером.
- поезд с понедельника по пятницу заходит на все станции от Блаенау до Балы, кроме Ллафара, Брин-селинога и Cwm Prysor Halts.
- Время в пути от Бленау до Фестиниога составило около 15 минут.
- Воскресной службы не было. [ 42 ]
После Второй мировой войны большинство поездов состояло из двух вагонов, с одним регулярным выездным и обратным рейсом, состоящим всего из одного тормозного третьего вагона, четверть которого отводилась под место для охранника, его оборудования и места для товаров и посылок. По крайней мере один поезд на этой линии регулярно курсировал как смешанный поезд . [ 43 ] [ 44 ] со вторым между Балой и Аренигом. К тому времени такие поезда стали редкостью на железных дорогах Великобритании. Рабочие поезда были особенностью линии с самого начала; они были крупнейшим источником дохода железной дороги Фестиниог и Блаэнау. [ 45 ] Такое сообщение между Травсфиниддом и Блаэнау-Фестиниогом просуществовало до закрытия линии для пассажиров в 1960 году. [ 46 ] [ 47 ] Самое раннее до 1930 года в таких службах использовались специальные автобусы более низкого стандарта, которые использовали специальный запасной путь в Бленау, где люди садились на балласт и выходили на него. [ 48 ] [ 49 ]
Станция обслуживала часть туристов, в частности, желающих посетить водопад Синфал, расположенный в миле от него. [ 50 ] [ 51 ]
Линия от Балы на север до Траусфинидда была обозначена ограничительным «синим» пределом веса , а участок от Траусфинидда до Бленау был еще более жестко ограничен «желтым». [ 52 ] В литературе высказываются предположения о том, что в военных поездах используются классы с избыточным весом, но никаких убедительных утверждений или фотографий опубликовано не было. Только на трех фотографиях линии Steam Age видно что-либо иное, кроме танкового двигателя 0-4-2 или 0-6-0, причем на двух из них изображены GWR 2251 класса 0-6-0, сделанные в 1940-х годах. [ 53 ] [ 54 ] третий был на Дине 0-6-0 в военном поезде во времена GWR. [ 55 ] По прошествии 1950-х годов «5700» и «7400» 0-6-PT затмили всех, примером чему стал 9610 в Фестиниоге в 1950-х годах. [ 29 ] Двигатели 0-4-2Т «...страдают [ред] от ограниченной емкости и мощности бака». [ 56 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время войны многие произведения искусства из галерей Лондона хранились в сланцевых пещерах в Маноде, в двух милях к северо-востоку от Ллана Ффестиниога. Хотя там была станция, ее грузовые возможности были ограничены, и самая прямая дорога к карьеру вела из Ллана Ффестиниога, поэтому сокровища были доставлены GWR на станцию Фестиниог, где их погрузили на грузовики для последнего этапа в Манод. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Некоторые картины были настолько большими, что проезжую часть под мостом к северу от вокзала пришлось опустить. [ 26 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Закрытие и повторное открытие
[ редактировать ]К 1950-м годам эта линия была признана нерентабельной. Исследование, проведенное в 1956 и 1957 годах, показало, что среднесуточное количество пассажиров, садящихся и выходящих, составляло: [ 71 ]
- Бленау Ффестиниог Центральный 62 и 65
- Пункт Остановка 7 и 4
- Тейгль Халт 5 и 5
- Фестиниог 28 и 26
- Маентрог Роуд 8 и 6
- Остановка на озере Травсфинид 1 и 1
- Травсфинидд 28 и 24
- Оральная остановка 2 и 2
- Брин-селыног Привал 2 и 2
- CWM Prysor Halt 3 и 3
- Аренич 5 и 5
- Селин Холт Часовня 7 и 8
- Остановка на мосту Тиддин 4 и 6
- Красный 18 и 15
- Бала 65 и 58
Военные перевозки прекратились, и, помимо ограниченного контракта на доставку цемента в Блаэнау в связи со строительством электростанции Фестиниог , [ 72 ] грузовые перевозки не были интенсивными; большинство прибывающих и покидающих Балу делали это с юга и на юг, а до Бленау можно было добраться от линии долины Конви на север.
В 1957 году парламент разрешил Liverpool Corporation затопить участок линии, перекрыв плотиной Афон Триверин . Были выделены деньги на изменение маршрута вокруг плотины, но было решено, что улучшение дороги от Балы до Ллан-Ффестиниога принесет большую пользу. [ 73 ] Альтернативы автомобильному транспорту были созданы для таких групп, как школьники и рабочие. Планы по железнодорожному обслуживанию атомной электростанции Траусфинидд должны были быть реализованы за счет строительства давно обсуждавшегося межгородского сообщения между двумя станциями стандартной колеи Блаэнау. Предполагаемая финансовая экономия составила 23 300 фунтов стерлингов за счет прекращения пассажирских перевозок и 7 000 фунтов стерлингов на оплате за продление. [ 74 ]
Станция закрылась для пассажиров в январе 1960 года, а для грузовых перевозок год спустя, хотя товарный склад и касса еще некоторое время оставались открытыми для автомобильного движения. Товарный сарай в Фестиниоге в последнее время использовался как склад кормов для животных. Как и на многих провинциальных станциях, уголь всегда был основным прибывающим грузом. В последнее время с местными жителями заключались контракты на разовую дневную ставку для разгрузки таких вагонов с помощью лопат. В 1964 году линия вновь открылась от Блаэнау на юг через станцию к разъезду возле остановки на озере Травсфинидд , где был установлен большой портал («Голиаф»). [ 75 ] [ 76 ] был построен для загрузки и разгрузки транспорта для тогда еще новой атомной электростанции Травсфинидд . Основным транспортируемым грузом были ядерные топливные стержни, перевозившиеся в ядерных контейнерах . Линия также использовалась в конце 1980-х годов для грузовых перевозок на разъезд на Маентрог-роуд, обслуживающий завод по производству взрывчатых веществ в Пенриндеудрате . [ 77 ]
Пассажирские поезда ненадолго вернулись на линию в 1989 году, пройдя на временную платформу на Маентрог-роуд . Эти поезда курсировали одно лето, пытаясь стимулировать туризм на электростанции. Мало кто воспользовался этой услугой, чтобы посетить электростанцию (большинство пассажиров путешествовали «для поездки»), поэтому в следующем году туристические поезда доехали до конечной станции линии, а затем развернулись, и никто не садился и не выходил. [ 78 ] Эта служба продлилась до конца летнего сезона 1990 года. Это открытие для пассажиров позволило осуществлять железнодорожные туры из других частей страны, что они и делали время от времени до закрытия в 1998 году. [ 79 ]
Двумя примечательными событиями стали два «последних поезда». Первый прошёл из Балы в Блаэнау-Ффестиниог и вернулся 22 января 1961 года. [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ] [ 83 ] а в эпоху после 1964 года - «Плач Травсфинида». [ 84 ] 17 октября 1998 года шла на юг до границы линии в пункте погрузки электростанции, линия стала ненужной после вывоза ядерного материала с электростанции.
Моррис Эванс Ойл
[ редактировать ]Отличительной чертой прибывающих на станцию людей был запах «Масла Морриса Эванса», который производился в соседнем сарае. Как сказал кто-то, приезжавший на станцию один или два раза в год: «Это была своего рода мазь, вонявшая до небес, но это было легендарное лекарство для всего Северного Уэльса. Предполагалось, что в нем есть секретный ингредиент». Для деревни такого размера деревня Морриса была огромной; он также служил источником движения по железной дороге. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ]
Будущее
[ редактировать ]
В период с 2000 по 2011 год было как минимум две попытки ввести в эксплуатацию оставшуюся линию, хотя к 2011 году вся станция была полностью снесена. В 2011 году поступило предложение использовать рельсы как прогулочную велорельсовую дорогу. Ни эта, ни предыдущая идея ни к чему не привели. [ 89 ] Остается вероятность того, что уцелевшая линия может быть сохранена в будущем или повторно использована атомной промышленностью. [ 90 ] Весной 2016 года законсервированная линия все еще проходила через площадку до бывшего пункта погрузки ядерных контейнеров.
К немалому удивлению местных жителей, в сентябре 2016 года с формированием Общественная железнодорожная компания Trawsfynydd & Blaenau Ffestiniog. 21 сентября по крайней мере одна региональная газета сообщила, что «добровольцы собираются начать работу в эти выходные по расчистке растительности с железнодорожного полотна между Блаэнау-Ффестиниогом и Травсфиниддом». Представители компании заявили: «Network Rail предоставила нам лицензию на расчистку и обследование линии». [ 91 ] К середине октября 2016 года компания добилась расчистки путей за шесть рабочих дней. [ 92 ]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Тиддингвин Линия и станция закрыты |
Железная дорога Фестиниог и Бленау | Конечная остановка | ||
Остановка теста Линия законсервирована, станция закрыта |
Великая Западная железная дорога Железная дорога Бала и Фестиниог |
Маентрог Роуд Линия законсервирована, станция закрыта |
Галерея
[ редактировать ]Бленау Ффестиниог в 1955 году
[ редактировать ]- «Блаэнау Ффестиниог Центральный, перекресток (Стесион Файн) и Северный в 1955 году» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Последний поезд Special в 1961 году.
[ редактировать ]- «Последний поезд из Балы в Бленау, 1961 год / Последний поезд из Балы в Бленау, 1961 год» . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года.
- «Последний поезд из Балы в Бленау Ффестиниог, 1961 год» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Последний пассажирский поезд 1961 года» . БФИ .
- «Железная дорога Бала – Фестиниог, 1960-е – Фильм 6570» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «GWR Бала в Ффестиниог» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Из инспекционного салона под дождем, около 1970 года.
[ редактировать ]- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, выход 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, выход 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Травсфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Травсфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 4» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Травсфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 5» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 6» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до электростанции Траусфинидд и обратно мимо инспекционного салона, 1970 год, Rtn 7» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Из окна двери DMU в 1989 году, в южном направлении.
[ редактировать ]- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 4» . Ютуб .
- «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 5» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Из окна двери DMU в 1989 году, в северном направлении.
[ редактировать ]- «От Мэентрог-роуд до Бленау по DMU в 1989 году, Часть 1» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «От Мэентрог-роуд до Бленау по DMU в 1989 году, Часть 2» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «От Маентрог-роуд до Бленау по DMU в 1989 году, Часть 3» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- «От Мэентрог-роуд до Бленау по DMU в 1989 году, Часть 4» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
DMU со склона холма в 1989 году, в южном направлении.
[ редактировать ]- «DMU проезжает мимо Тейгл-Хальта, движется на юг в 1989 году» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
Неподвижные изображения до 1961 года.
[ редактировать ]- «Исторические образы относительно линии» . Пенморфа .
Фотографии 1964-1989 гг.
[ редактировать ]- «Между Блаэнау и электростанцией 1964–1989, Часть 1» . Пенморфа .
- «Между Блаэнау и электростанцией 1964-1989, Часть 2» . Пенморфа .
Фотографии с 1989 года.
[ редактировать ]- «Современные фотографии от Травсфинидда до Квм Прайзора» . Пенморфа .
- «Современные фотографии от Цвм Прайсор до перекрестка Бала» . Пенморфа .
- «Блаэнау в Травсфинидд с 1988 года» . Железнодорожный путаник . Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саузерн 1995 , стр. 74-77 и 98.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Смит, 2010 г. , фотографии 35-7.
- ^ Тернер 2003 , с. 21.
- ^ Ллойд 1971 , с. 198.
- ^ Quick 2009 , стр. 72 и 460 и карта 78.
- ^ Батт 1995 , с. 96.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 32.
- ^ Джоуэтт 2000 , Карта 44.
- ^ «Станция на навигационных картах ОС» . НЛОС .
- ^ «Станция на судоходной карте ОС 1953 года» . npe Карты .
- ^ «Станция и линия» . Карта железных дорог онлайн .
- ^ «Линия LJT2 с пробегами» . Железнодорожные кодексы .
- ^ Старший 2013 , с. 43.
- ^ Бойд 1988 , с. 47.
- ^ Бойд 1988 , с. 85.
- ^ Ричардс 2001 , стр. 66 и 183.
- ^ Jump up to: а б Южный 1995 , с. 74.
- ^ Придо 1982 , с. 27.
- ^ Бойд 1988 , с. 69.
- ^ Бойд 1988 , Передняя обложка и наоборот, стр.54.
- ^ Южный 1995 , с. 82.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 35.
- ^ Джонсон 1995 , с. 92.
- ^ Quick 2009 , Карта 78.
- ^ Бойд 1988 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Смит, 2010 г. , Карта XVI.
- ^ Бойд 1988 , с. 68.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 34.
- ^ Jump up to: а б Mitchell & Smith 2010 , Фото 36.
- ^ Южный 1995 , с. 76.
- ^ Ллойд 1971 , с. 201.
- ^ Баннистер 1987 , Глава Bala Jcn-Blaenau Festiniog.
- ^ Саузерн, Ледбеттер и Уэзерли 1987 , стр. 71.
- ↑ Клеменс, 2003 г. , 9 минут до начала.
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , стр. 146–149.
- ^ «Блаэнау до Мэнтрог-роуд по DMU в 1989 году, Часть 4» . Ютуб на 1 минуте 44 секунде .
- ^ «Железнодорожный вокзал Ффестиниог, приют-пагода, 1970 год» . Архивные изображения .
- ^ «Схема сигнальной коробки» . Общество звукозаписи .
- ^ Баннистер 1975 , стр. 82–86.
- ^ Бойд 1959 , с. 549.
- ^ Jump up to: а б Бойд 1988 , с. 87.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Предисловие.
- ^ Кристиансен 1976 , с. 71.
- ^ «Смешанный поезд приближается к Бленау-Фестиниогу» . РЦТС . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Бойд 1988 , с. 88.
- ^ Южный 1995 , стр. 15–17.
- ^ «Расписание работы на 1960 год» . 2Д53 .
- ^ Южный 1995 , с. 13.
- ^ «Схема пути Блаэнау Ффестиниог (GWR)» (PDF) . Общество звукозаписи .
- ^ Коулфорд 2010a , с. 512.
- ^ «Водопад Синфал, недалеко от Ллан Ффестиниог» . Открытки прошлого . Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г. .
- ^ Южный 1995 , с. 14.
- ^ Грин 1996 , с. 40.
- ^ Саузерн, Ледбеттер и Уэзерли 1987 , стр. 72.
- ^ «Исторические образы относительно линии» . Пенморфа .
- ^ Бойд 1959 , с. 548.
- ^ «Роль Манода в военное время» . Пенморфа .
- ^ «Сокровища искусства Манода во Второй мировой войне» . Ежедневная почта .
- ^ «Сокровища искусства Манода во Второй мировой войне» . Гетти Изображения .
- ^ «Сокровища искусства Манода во Второй мировой войне» . Телеграф .
- ^ «Сокровища искусства Манода во Второй мировой войне» . фликр .
- ^ «Сокровища искусства Манода во Второй мировой войне» . Би-би-си .
- ^ «Скрытые сокровища» (PDF) . BBC Северо-Западный Уэльс . 26 августа 2009 г.
- ^ «Добыча сланца и камня в Северном Уэльсе » Манод» . Фотоархив наследия .
- ^ Джонс, Джонатан (14 декабря 2002 г.). «Зарытые сокровища» . Хранитель .
- ^ «Галерея в военное время» . Национальная галерея .
- ^ «Карьерные статьи» . Фестипедия .
- ^ «Опущенный мост с бетонными бордюрами» . фликр .
- ^ «Опущенный мост с бетонными бордюрами» . фликр .
- ^ «Карта местности Манод» . Национальная библиотека Шотландии .
- ^ Коулфорд 2010b , с. 578.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , фото 15.
- ^ Мортон Ллойд 1961 , стр. 270–1.
- ^ Коулфорд 2010b , стр. 577–582.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 28.
- ^ Южный 1995 , с. 71.
- ^ Mitchell & Smith 2010 , Фото 31.
- ^ «Трасфинидд Филиал II» . 2Д53 .
- ^ «Специальное сообщение через сайт станции» . 2Д53 .
- ^ Южный 1995 , с. 93.
- ^ «Последний специальный поезд 22 января 1961 года» . Майкл Клеменс Железные дороги .
- ^ «Последний специальный поезд 22 января 1961 года» . Перекресток шести колоколов .
- ^ «Последний специальный поезд 22 января 1961 года» . Роберт Дарластон .
- ^ «Спецвыпуск последнего поезда от 17 октября 1998 года» . Пенморфа .
- ^ «Масла Моррис Иванс» . Долина Ффестиниог . 20 апреля 2012 г.
- ^ «Станция и завод» . Коддс-н-Оддс .
- ^ «Мазь Морриса Эванса» . фликр .
- ^ Уильямс и Лоу, 2018 , с. 150.
- ^ «Инициатива Velorail» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года.
- ^ Прогулка 2016 , с. 38.
- ^ Крамп 2016 , с. 15.
- ^ «Сайт железной дороги» . Травы-железнодорожные . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2016 г. .
Источники
[ редактировать ]- Баннистер, Джеффри Ф. (1987). Ветка объездных дорог, том 2, Центральный Уэльс . Пенрин : Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-26-7 .
- Баннистер, Джеффри Ф. (1975). Отличный Western Steam в глуши . Труро : Д. Брэдфорд Бартон. ISBN 978-0-85153-161-8 .
- Бойд, Джеймс IC (октябрь 1959 г.). Мэнселл, К.Г. (ред.). «Раздел Бала и Фестиниог - WR». Железнодорожный мир . 20 (233). Лондон: Railway World Limited.
- Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . ОСЛК 20417464 .
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кристиансен, Рекс (1976). Забытые железные дороги: Северный и Средний Уэльс . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-7059-9 .
- Клеменс, Джим (2003) [1959]. Паропроводы Северного Уэльса (DVD) . Коллекция Джима Клеменса №6. Уффингтон, Шропшир : B&R Video Productions. Том 79.
- Колфорд, IC (октябрь 2010 г.). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть первая)». Железнодорожные указатели . 15 (11). Рэдсток : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Коулфорд, IC (ноябрь 2010b). Смит, Мартин (ред.). «От GWR в Блаэнау Ффестиниог (Часть вторая)». Железнодорожные указатели . 15 (12). Рэдсток : Irwell Press Limited. ISSN 1360-2098 .
- Крамп, Эрил (21 сентября 2016 г.). «Снова в строю. Мечта об открытии железной дороги приближается» . Ежедневная почта . Уэльс.
- Грин, CC (1996) [1983]. Альбом ветки Северного Уэльса . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-1252-3 .
- Джонсон, Питер (1995). Северный Уэльс (Праздник пара) . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-2378-9 .
- Джоветт, Алан (2000). Национализированный железнодорожный атлас Джоуэтта (1-е изд.). Пенрин, Корнуолл: Издательство Atlantic Transport. ISBN 978-0-906899-99-1 . OCLC 228266687 .
- Ллойд, Майкл (май 1971 г.). Брюэр, Джон (ред.). «Бала Блаэнау Фестиниог». Модельные железнодорожные новости . 47 (557). Хемел Хемпстед : Model and Allied Publications Ltd.
- Митчелл, Вик; Смит, Кейт (2010). От Балы до Лландидно: с участием Бленау Ффестиниога . Мидхерст : Миддлтон Пресс (Мэриленд). ISBN 978-1-906008-87-1 .
- Мортон Ллойд, Мэн (апрель 1961 г.). Кук, BWC (ред.). «Прощание с филиалом Бала-Блаэнау». Железнодорожный журнал . 107 (720). Лондон : Тотхилл Пресс Лимитед. ISSN 0033-8923 .
- Пагнамента, Робин (23 мая 2016 г.). «Соперники выстраиваются в очередь, чтобы построить небольшие атомные электростанции в Сноудонии». Таймс . Лондон .
- Придо, JDCA (1982). Валлийская узкоколейная железная дорога: иллюстрированная история (2-е изд.). Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-8354-4 .
- Квик, Майкл (2009) [2001]. Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов . ISBN 978-0-901461-57-5 . OCLC 612226077 .
- Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-689-5 .
- Старший, Майкл (2013). Долина Ффестиниог и ее внутренние районы . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-8452-7225-1 .
- Южный, Д.В. (1995). Перекресток Бала с Блаэнау Ффестиниог . Стокпорт : Издательство Foxline. ISBN 978-1-870119-34-4 . Сцены из прошлого, Железные дороги Северного Уэльса, № 25.
- Южный, Западный Запад; Ледбеттер, HJ; Уэтерли, Ю.А. (1987). Рельсы до Балы . Руддлан : Уставные публикации. ISBN 978-0-907157-03-8 .
- Тернер, Алан (2003). Затерянные железные дороги Гвинеда . Катрин : Издательство Стенлейк. ISBN 978-1-84033-259-9 .
- Уильямс, Мартин Ф.; Лоу, Дерек Дж. (2018). Филиал Бала . Лидни : Лайтмур Пресс. ISBN 978-1-91103-847-4 .
Дополнительный материал
[ редактировать ]- Боган, Питер Э. (1991). Региональная история железных дорог Великобритании: Северный и Средний Уэльс . Серия по истории региональных железных дорог (2-е изд.). Нэрн : Издательство Дэвида Сент-Джона Томаса. ISBN 978-0-946537-59-4 . ОЛ 11571058М . Том 11.
- Коулишоу, Брайан (2001) [1961]. Филиалы Северного Уэльса (DVD) . Окончательный архив Steam. Уффингтон, Шропшир : B&R Video Productions. Том 38.
- Феррис, Том (2004) [1961]. Британские железные дороги, том 4 - Бьюдли в Блаэнау (DVD) . требуемый DVD. ДЭМДВД084.
- «Некролог Западного отделения». Речь о поездах. Иллюстрированные поезда . Том. 13, нет. 142. Хэмптон-Корт: Ян Аллан . Июль 1960. стр. 394–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воспоминания местного железнодорожника Забытые реликвии
- Тур американца по FR и F&BR в 1873 году. Архив Катскилла.
- железных дорог Фестиниог и Бленау Фестипедия