Черный рок карьера
![]() Черный Грейг Карри в 2004 году | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинедде | |
Расположение | Рядом с Бланау Ффестниог |
Графство | Гвинедд |
Страна | Уэльс |
Координаты | 52 ° 59′32 ″ с.ш. 3 ° 53′59 ″ со / 52,992259 ° с.ш. 3,899746 ° С (карьер) 52 ° 59′28 ″ с.ш. 3 ° 54′55 ″ со / 52,991057 ° с.ш. 3,915171 ° С (Slate Works) |
Производство | |
Продукция | Сланец |
Тип | Карьер |
Bala & Festiniog Railway | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Карьер Graig DDU (также известный как карьер Craig Ddu , Manod Quarry , или, поскольку закрытие близлежащего карьера Cwt y Bugail , Cwt y Bugail Quarry ) является заброшенным плащным карьером вблизи Blaenau Ffestiniog (ранее Blaenau Festiniog ), в Gwynedd (бывший Merioneth или Merionethshire ), Северный Уэльс . Несмотря на то, что выпуск составлял всего около 3000 тонн в год (3140 тонн в 1882 году), в нем, по общему мнению, 36 столов пилы и такое же количество повязочных машин на месте. Как и в случае с другими в этом районе, карьер пострадал от недостатка воды, что привело к тому, что на расстоянии на расстоянии находится расположение мельницы на более низком уровне. [ 1 ]
Сланец был первоначально доставлен на пристаню на реке Дурид для дальнейшего транспорта, но в 1860 -х годах были построены три уклона, чтобы связать карьера с дорогой в Тан -Йанд. В 1869 году это было расширено четвертым склоном, чтобы соединиться с железной дорогой Festiniog и Blaenau . В 1883 году железная дорога была заменена стандартным датчиком расширения Великой Западной железной дороги , а вагоны карьера были перенесены в стиль пигги в Blaenau ffestiniog . Карьер был одним из первых в области Ffestiniog Blaenau, который использовал сжатые воздушные учения для извлечения скалы, и, в отличие от большинства карьеров в этом районе, все работа оставалось на поверхности до 1920 -х годов, когда началась подземная добыча.
Карьер был известен использованием Ceir Gwyllt (дикие автомобили), простые устройства, которые позволяли каркасам проехать по склонам к дороге Tan Y Manod в конце дня. Это было возможно из -за относительно мелкого шага склонов, но это все еще была опасной практикой, и ряд рабочих погибли в результате несчастных случаев на них.
Карьер закрылся в 1939 году, хотя он кратко работал в конце Второй мировой войны . С 1980 -х годов начался неожиданный карьер Bwlch Y Slaters , и вскоре операция поглотила карьер Graig DDU. В настоящее время разрешение на планирование на извлечение камней заканчивается 31 декабря 2022 года, но Welsh Slate, операционная компания, подала заявку на разрешение на продолжение работы на месте до 2048 года.
История
[ редактировать ]Карьер изначально открылся как карьер Manod примерно в 1800 году. Хотя он был расположен на уровне около 1800 футов (550 м) над базовым базом , [ 2 ] Нет никаких записей, что приюты для мужчин когда -либо были построены. Из карьера, трек прошел вокруг Mynydd Manod и вел вниз к реке Дурид в Maentwrog , что позволило экспортировать сланцы на рынок на лодке. Его часто называют старым манодом, чтобы отличить его от близлежащего карьера Bwlch Y Slaters , который также был известен как Manod, и называется новым манодом. [ 3 ] В 1840 -х годах карьер Manod переехал на север, а новый участок был разработан как Graig DDU. [ 4 ] В отличие от всех других карьеров вблизи Бланау -Ффестиниога, он не работал под землей, и это продолжалось так, что до 1920 -х годов. Три мельницы были построены рядом с работой, в которой было около 20 пил, 20 штурманых машин и пять планировщиков. Мощность для них была обеспечена водяным колесом, при необходимости, при необходимости 3 л.с. (11 кВт). [ 5 ]
Новая компания, новая Craig DDU Slate Company Ltd, была сформирована в 1864/5 для работы в карьере. [ 6 ] трех шагах, Примерно в 1865 году был построен наклон, работающий на был построен вниз до главной дороги в Тан и Маноде. [ 7 ] [ 5 ] Аренда разрешить строительство, которая закончилась рядом с гостиницей Glangors в нижней части, была подписана 31 декабря 1865 года. [ 8 ] После того, как железная дорога Festiniog и Blaenau открылась в 1868 году, с дороги вниз до новой железной дороги было построено четвертое наклон. Верхние три уклона были намного меньше, чем большинство уклонов в области, со средним градиентом 1 на 6, тогда как окончательный наклон был значительно круче. [ 9 ] Связь с железной дорогой Ffestiniog и Blaenau, по -видимому, была сделана в конце 1869 года, так как около 300 ярдов (270 м) четвертого наклона осталось завершено в июле 1869 года. [ 6 ] Три новых мельницы были построены в нижней части верхнего наклона, оснащенные 12 пилами и 11 комодами. Чтобы максимально использовать ограниченное водоснабжение, [ 5 ] Они были приводили в действие еще одно водяное колесо, которое было под землей, и питалась подземной литр, выложенной железом. [ 10 ] Большая часть воды была накачана из Llyn y Manod другим водяным колесом, в то время как некоторые были получены из прудов к северу от карьера. Паровой двигатель 16 л.с. (12 кВт) обеспечил питание, когда водоснабжение было неадекватным. [ 5 ] 106 человек были наняты в карьере в 1873 году. [ 7 ]
Железнодорожный вокзал Tan-y-Manod на железной дороге Festiniog и Blaenau был расположен на резкой кривой, а станция здание к востоку от кривой. Была длинная проходящая петля, которая была связана с двумя подходами к югу от здания, и самый южный сайдинг был связан с четвертым наклоном. На вершине наклона был поворотный столик универсал, который позволил линии бежать на восток, прежде чем она пересекла главную дорогу, соединяйте третий наклон с помощью обратной шеи. До пересечения уровня был еще один сайдинг, который побежал на запад, проходя под наклон. [ 11 ] Петля на станции, по -видимому, использовалась для хранения сланцевых вагонов, а не для того, чтобы позволить поездам проходить друг с другом. Третий и второй склоны составляли длину 1326 ярдов (1212 м), с очень короткой связующей дорожкой между ними, а на верхнем конце были рабочие сланца Graig DDU. Третий наклон пробежал между нижними работами и самим карьером. [ 8 ]
Первые три склона были известны для использования карьеристами Ceir Gwyllt (Wild Cars), устройства, похожих на скейтборд, который сидел на одном рельсе, с двойным фланцовым колесом спереди и V-образной выемкой сзади. Рука с валлером на его конце протянулась к параллельной рельсе, и был тормоз, который прижимался на колесе. Устройство было изобретено кузнецом компании в 1870 -х годах и могло достичь тревожных скоростей. В попытке уменьшить несчастные случаи, капитан был первым, кто спустился, а другие следуют, и его задача - убедиться, что прогресс был устойчивым и упорядоченным, хотя это не всегда останавливало злоупотребления системой. [ 12 ] В 1897 и 1898 годах сообщалось о несчастных случаях со смертельным исходом из -за того, что гонщики теряли контроль над своими автомобилями и врезались в гонщика перед ними. [ 13 ] В 1920 -х годах двое детей погибли после того, как они проникли в работы вечером, сели дикую машину и врезались в шиферный универсал. [ 12 ] Эти устройства использовались только в Graig DDU, потому что уход от уровня мельницы был очень длинным, так и относительно мелкой подачей, проходящей по лицу склона холма к востоку от Таниманада, а не прямо вверх и вниз. [ 9 ]
Условия труда были жесткими, и в карьерах частые несчастные случаи. Миссис Оукли открыла больницу в Llwyn-y-Gell в 1848 году, в пользу карьеров и их семей в районе Ффестиниог. Теоретически, владельцы карьера сделали подписку на больницу, размер которого основывался на количестве работников, которых они использовали. Тем не менее, некоторые не беспокоились, и хирург из Окли процитировал дело человека из Грейга Дду, чья рука была раздавлена и требовала ампутирования. По прибытии в больницу он не был принят, потому что агент карьера не гарантировал бы, что расходы на операцию будут выполнены, хотя впоследствии хирург впоследствии лечился. [ 14 ]
Другая компания, Slate Company Craigddu, была сформирована в 1880 году. [ 6 ] В 1876 году железная дорога Festiniog и Blaenau пришла на договоренность с молодой железнодорожной компанией Bala и Festiniog, под которой новая компания купила узкую железнодорожную дорогу и преобразовала ее в стандартный датчик. К тому времени, когда произошло преобразование, новая железная дорога была фактически ветвью Великой Западной железной дороги (GWR). [ 15 ] Завершенная линия открылась 10 сентября 1883 года, но в Tan-Y-Manod не было станции. Тем не менее, были расширенные товары, с узкими шиферными вагонами GWR, которые были обработаны в карьерах, [ 16 ] Находясь на стандартной линии датчика, вагоны были доставлены в Blaenau ffestiniog , где их можно было перенести на железную дорогу Ffestiniog или их содержимое, перенесенное в вагоны GWR для дальнейшей грузы, используя стиль сетки, аналогичный тем, который используется на железной дороге Падарна на Dinorwic карьера . [ 9 ] Бывшая станция Tan-y-Manod получила локомотивный сарай и поворотный столик, а также точку обмена, где узкие вагоны были загружены или выгружены из стандартных вагонов. [ 8 ] В 1882 году в карьере работал 110 человек, и произвел более 3000 тонн сланца. Выход значительно колебался из года в год, но на рубеже веков было произведено около 6000 тонн. [ 5 ]
Graig DDU был одним из ранних участков для использования сжатых воздушных уши и лебедов, полученных из паровых компрессоров. Воздушные тренировки использовались к 1902 году на этом сайте, а также в Oakley Carry и Rhiwbach Carry . [ 17 ] Во время Первой мировой войны карьер закрылся в 1917 году, после того, как правительство того времени было объявлено о несущественном занятии. [ 18 ] Работа в карьере оставалась на поверхности до 1920 -х годов, когда началась подземная работа. В 1925 году был установлен газовый двигатель для обеспечения более надежного источника мощности для мельницы, и в какой-то момент гидроэлектростанция была построена частично вниз по второму наклону. Карьер оставался в эксплуатации до 1939 года, после чего было использовано 86 человек. В то время как небольшое количество карьеров жили в казармах на вершине сайта в течение недели, большинство этого не делали, [ 19 ] и использование диких автомобилей для спуска с карьера в конце дня продолжалось до 1939 года. [ 12 ]
Закрытие
[ редактировать ]Грейг Дду закрылся в 1939 году во время вспышки Второй мировой войны . Он вновь открылся после войны, чтобы поставить сланцы для восстановления городов, поврежденных бомбами, [ 12 ] но снова закрылся в 1946 году. [ 1 ]
Современные операции
[ редактировать ]С середины 1980-х годов современные операции карьера на месте Bwlch Y Slaters или New Manod карьер простирались над вершиной Манода Маура и достиг заброшенного карьера Graig DDU. Большая часть сайта карьера была уничтожена этой неожиданной операцией. Затем карьер принадлежал группе Альфреда Макалпина, которая инвестировала в машину для движения за Землю и в современные пищевые и одежда. За их пребывание в должности макалпины переименовали комбинированные Slaters и Graig DDU DDU в качестве Cwt Y Bugail, название, повторное из ближайшего карьера, примерно в 2 милях (3,2 км). В сентябре 2007 года выписываясь в Graig DDU, когда макалпины столкнулись с финансовыми трудностями. [ 20 ]
Впоследствии операции перезапустились, когда группа Breadon приобрела карьер, который эксплуатируется под торговым названием Welsh Slate. Считается, что это самый высокий промышленный участок в Британии. [ 21 ] Слаты, которые производит карьер, обычно составляют 50 на 25 сантиметров (19,7 на 9,8 дюйма), а современный механизм позволяет им указать толщину как 5,5, 7,5 или 9,5 мм. Они соответствуют британскому стандарту, и обычно ожидается, что они будут длиться дольше, чем здание, к которому они привязаны. [ 22 ] Разрешение на планирование, при котором карьер был открыт, покрыто добыча до 31 декабря 2022 года, и позволяет им производить 15 000 тонн продукта каждый год. Однако к концу 2022 года на участке все еще будут большие запасы скалы, и уэльский сланец применился к Совету Гвинедда, чтобы продлить операцию до 2048 года. Если разрешение не будет предоставлено, закрытие карьера увидит потерю 40 рабочих мест. [ 23 ]
Геология
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2020 г. ) |
Описание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к этому . ( Март 2020 г. ) |


Галерея
[ редактировать ]-
Заброшенная зона хранения сланца в карьере Graig DDU
-
Верхний наклон в Graig DDU
-
Поездка на «машине gwyllt» в карьере Craig-Ddu (1959)
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Джик (1972). Узкие железные дороги на юге Кернарвоншир . Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-115-8 .
- Бойд, Джик (1975). Фестиног железная дорога 1800 - 1974 гг.; Тол. 2 - локомотивы и каллинг; Карьеры и филиалы: перерождение 1954-74 . Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-168-4 Полем OCLC 874117875 .
- Гвин, Дэвид (2015). Уэльский сланец . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса . ISBN 978-1-871184-51-8 .
- Хьюз, Оуэн (4 марта 2022 г.). «Стремление продлить жизнь Гвинедда Слэйтского Карьера» . Ежедневный пост . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года.
- Дженкинс, Хью (11 апреля 2008 г.). «Дикий путь домой» (PDF) . Би -би -си Уэльс.
- Линдсей, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6265-5 .
- Ричардс, Алун Джон (1991). Газетер валлийской промышленности . Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-196-8 .
- Ричардс, Алун Джон (1999). Славленные районы Северного и Среднего Уэльса . Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- Sallery, Dave (2008). «Manod / Welsh Slate 'Cwt Y Bugail Quarry»: Краткая история карьера » . Penmorfa.com . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бойд, Джеймс IC (1975) [1959]. Фестиног железная дорога 1800 - 1974 гг.; Тол. 2 - локомотивы и каллинг; Карьеры и филиалы: перерождение 1954-74 . Британская узкая железная дорога. Блэндфорд: Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-168-4 Полем OCLC 874117875 . B1B.
- ^ Ричардс 1999 , с. 164.
- ^ Ричардс 1991 , с. 134.
- ^ Ричардс 1991 , с. 130.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Ричардс 1999 , с. 161.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бойд 1975 , с. 478.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Линдсей 1974 , с. 143.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Бойд 1972 , с. 78
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Крейг Дду Карри" . Узкий железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года.
- ^ Ричардс 1991 , с. 131.
- ^ Бойд 1972 , с. 75
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Дженкинс 2008 .
- ^ Бойд 1975 , с. 479.
- ^ Линдси 1974 , с. 238.
- ^ Бойд 1972 , с. 69
- ^ Бойд 1972 , с. 72–73.
- ^ Линдси 1974 , с. 161.
- ^ Линдси 1974 , с. 260
- ^ Ричардс 1999 , с. 161–162.
- ^ SALLERY 2008 .
- ^ "Cwt Y Bugail Slate Quarry" . Уэльский сланец.
- ^ "CWT-Y-Bugail" . Lagan Building Solutions.
- ^ Хьюз 2022 .