Килгвинский карьер
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Нантля |
Графство | Карнарвоншир (ныне Гвинед ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 3'41 ″ с.ш. 4 ° 14'19 ″ з.д. / 53,06139 ° с.ш. 4,23861 ° з.д. ШХ 500 539 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 12 век |
Закрыто | 1956 |
Карьер Силгвин — сланцевый карьер, расположенный на северной окраине долины Нантлль в Северном Уэльсе . Это один из первых сланцевых карьеров в Великобритании, который разрабатывался еще в 12 веке. [ 1 ] [ 2 ] Считалось, что король Англии Эдуард I останавливался в доме, покрытом сланцем Силгвин, во время валлийских войн за независимость . [ 3 ] Это один из крупнейших сланцевых карьеров в долине Нантль .
История
[ редактировать ]Добыча карьеров в Силгвине началась в 12 веке. [ 4 ] К концу XVIII века большое количество небольших карьеров превратилось в обширную выработку. [ 5 ]
Компания Cilgwyn Quarry была основана в 1800 году адвокатом Кернарфона Джоном Эвансом. К 1820-м годам она была передана компании Cilgwyn and Cefn Du Slate Company, хотя эта компания рухнула в 1831 году. Затем ее перенял Джордж Альфред Маскетт , банкир из Сент-Олбанса , который был членом парламента от этого города с 1837 по 1841 год. Срок полномочий Мушкета не увенчался успехом, и к 1840 году карьер пришел в упадок. Многим каменоломням не заплатили зарплату, и они стали продавать сланец напрямую, а не через компанию. Маскетт бежал из страны в 1842 году, оставив после себя долги в размере 10 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 071 932 фунтам стерлингов в 2016 году); он умер в ссылке год спустя. [ 6 ]
Позже разработка карьеров в Силгвине возобновилась, но в период с 1843 по 1844 год она снова потерпела неудачу, в результате чего компания закрылась с долгом в размере около 20 000 фунтов стерлингов. К 1850-м годам Силгвин снова начал работать и разработал четыре основных карьера. В 1882 году было произведено 7430 тонн готового сланца. [ 5 ] Между 1864 и 1895 годами в Силгвине работало от 200 до 304 рабочих; в период с 1918 по 1937 год это число упало с 51 до 102. Разработка карьеров в Силгвине продолжалась до 1956 года. [ 1 ]
В начале 2000-х годов местный совет использовал карьер в качестве свалки, но в январе 2009 года деятельность по свалке прекратилась. [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Силгвин представлял собой карьер открытого типа , состоящий из трех основных карьеров: Глоддфа Глитиау на северо-востоке, Старый Силгвин на западе и Вейнгох на юго-востоке. Раньше в его истории было большее количество ям меньшего размера. [ 5 ] Мельницы стояли на больших свалках к югу и востоку от ям. Трамвайный путь на север вел от мельниц к другой свалке мусора к северу от карьера на террасе Брин Байфрид.
Транспорт
[ редактировать ]Карьер Силгвин был соединен с шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) колеей Нантлле парой уклонов , которые спускались с уровня мельницы Силгвин через карьер Глантифедв до узла в Талисарне Учаф . Внутри карьера была разветвленная сеть трамвайных путей шириной 2 фута ( 610 мм ). Они служили трем основным ямам и свалкам. Трамвай длиной в милю шел от мельниц по подковообразному изгибу к свалке на северной стороне Минидд-и-Силгвин. [ 8 ] В 1923 году этот трамвай был соединен с линией, соединяющей карьер Фрон с Брингивном . Это позволило отправлять сланец из Силгвина на Уэльскую Хайлендскую железную дорогу , избегая необходимости перегружать сланец из внутренних карьерных вагонов в вагоны Нантльской железной дороги. [ 9 ]
С 1876 года в карьере использовалось как минимум три паровоза: [ 5 ] Куини- а- Бэгналл , Лилла, большой карьер Ханслет и Джубили 1897 года, построенный Мэннингом Уордлом . «Лилия» и «Юбилейный 1897» были проданы в 1928 году для использования на Карьерной железной дороге Пенрина , и оба сохранились до наших дней — «Лилла» на Ффестиниогской железной дороге и «Юбилейный 1897» в Музее узкоколейной железной дороги . [ 10 ] Паровозы были заменены на ряд дизелей. Одна из них — работы Растона и Хорнсби под номером 175414, 1936 года — сохранилась в Уэльском музее сланца в Лланберисе, где она носит имя Силгвин ; он работал в карьере Силгвин с 1936 по 1940 год. [ 11 ]
Карьер прекратил отправку сланца по Уэльской Хайлендской железной дороге в 1935 году, когда была построена новая дорога до Талсарна. С этого момента весь сланец покинул карьер по дороге. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Документы карьера Силгвин Бангорского университета» . Национальная библиотека Уэльса. 2013. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Хронология: некоторые важные даты» . Национальный музей сланца. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «История карьеров» . Архивы Гьюнеда. 17 октября 2002 г.
- ^ «История сланца и добычи сланца» . Камень; Иллюстрированный журнал . Том. 28, нет. 3. Август 1907 года.
- ^ Jump up to: а б с д Ричардс, Алан Джон. Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . стр. 68–69.
- ^ Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз.
- ^ «Установка очистки сточных вод для закрытой насыпи Силгвин» . Би-би-си. 5 июня 2010 г.
- ^ (Карта). Артиллерийское обследование. 1889.
{{cite map}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Лилла HE 554 ex-BLRly» . Железнодорожное общество озера Бала. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Лилла Локомотив Групп» . Железнодорожное общество Фестиниога.
- ^ Вик Брэдли (1993). Промышленные локомотивы Северного Уэльса . Общество промышленных железных дорог. ISBN 0-9010-9672-5 .
- ^ Джеймс И. К. Бойд (1989). Узкоколейные железные дороги в Южном Каннарвоншире, Том. 2 Уэльская горная железная дорога . The Oakwood Press, Оксфорд, Великобритания. ISBN 085361-383-4 .