Сланцевая промышленность в долине Нантль


Сланцевая промышленность в долине Нантле была основной отраслью промышленности в этом районе. В долине Нантль находится старейший сланцевый карьер в Уэльсе в Силгвине, а в девятнадцатом и двадцатом веках она была крупным центром сланцевой промышленности в Уэльсе . Карьеры в этом районе являются объектом Всемирного наследия . [ 1 ]
Геология
[ редактировать ]Сланцевые жилы, пересекающие долину Нантль, почти вертикальны. Фаэнгоч («Красная жила») протекает через карьеры Силгвин и Брейч и производит сланцы красного и фиолетового цвета. В карьере Пен-и-Брин добывались фиолетовые и синие сланцы с тонкой прожилкой зеленого сланца между ними. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Долина Нантль была одним из основных регионов Уэльса по добыче сланца в девятнадцатом и двадцатом веках, где одновременно действовало не менее 37 сланцевых карьеров. Это был инновационный регион в развитии шиферной промышленности. Карьер Силгвин на северной стороне долины — старейший в Уэльсе и один из старейших в Европе, датируемый 12 веком. [ 3 ] К началу XIX века сланец все еще добывался примитивным способом:
«Камни разбивали молотком без каких-либо правил; использовали любой кусок камня, похожий на сланец, но по крайней мере половина хорошего камня была разрушена. землевладельцы платили две гинеи в год за право добывать сланец. Каждый человек выкапывал яму там, где считал нужным, и многие каменоломни по сей день страдают от небрежного отношения к ямам. раскапывают и выбрасывают обломки, как правило, выбрасывают рядом с ямой на хорошей жиле». [ 3 ]
Первым паровым двигателем, который использовался в сланцевой промышленности, был насос, установленный в карьере Хафодлас в долине в 1807 году. Сланцевая черепица была раскопана в Сегонтиум римском лагере в Кернарфоне и, как полагают, возникла в долине Нантле.
В отличие от большинства других регионов Уэльса, производящих сланец, в долине Нантле было построено большое количество небольших независимых карьеров, поскольку большая часть земли в долине принадлежала нескольким мелким землевладельцам, а не одному крупному землевладельцу. На пике развития отрасли в долине работало более 50 карьеров. [ 4 ]
Из-за этого карьеры никогда не управлялись как единое крупное предприятие, как это было в Пенрин , Динорвик и карьерах в районе Фестиниог , и это привело к тому, что промышленность в этом районе стала гораздо более уязвимой к любым спадам в экономике. Это также привело к развитию промышленного ландшафта, который сильно отличается от других регионов добычи сланца тем, что вокруг долины расположено большое количество небольших отвалов сланца. [ нужна ссылка ]
Спор между местными земледельцами-каральщиками и местным крупным землевладельцем лордом Ньюборо из семьи Винн из Глинллифона стал важной юридической вехой в начале 19 века. В 1823 году лорд Ньюборо пытался добиться принятия закона, который дал бы ему контроль над всеми общинами Моэла Трифана , включая недавние посягательства, и аннулировал бы права общего пользования. Этот шаг был встречен грозным сопротивлением, не в последнюю очередь со стороны некоего Джона Эванса, который был обеспокоен тем, что ограждение карьеров Силгвин повлияет на его собственные интересы, особенно в отношении плотины и водотока, которые он построил на земле Короны в 1816 году. Эванс организовал собрание простолюдинов. петиция против законопроекта, набравшая семьсот подписей. Заявители утверждали, что их коттеджи были построены более сорока лет назад, что изначально земля была слишком дикой для возделывания и что они улучшили ее тяжелым трудом. Это привело к изменению закона о земельных участках в Соединенном Королевстве. [ 5 ]
Еще один спор, получивший широкое признание в этом районе, произошел поколение спустя и касался крупнейшего карьера в долине. Карьер Доротеи был куплен в 1835 году англичанином по имени Маскетт. Он потратил значительные средства на новое оборудование для подъема вагонов со дна карьера. Но он перерасходовал деньги и через несколько лет был объявлен банкротом. Карьер был закрыт из-за выплаты большинству рабочих трехмесячной заработной платы. В результате они восстали и снесли новый дом, который Маскетт построил для себя - Плас-и-Силгвин. [ нужна ссылка ]
Технология
[ редактировать ]
Были значительные трудности, связанные с подъемом сланца из ям и защитой его от воды, и изобретательные способы, которые были найдены для решения этих проблем, в том числе блондины , цепные уклоны, механизированные рельсовые уклоны и огромные облицовки, являются одними из основных причин. Почему в этой области продолжаются разработки сланца, многие из которых уникальны, так важны. Некоторые из основных особенностей включают корнуоллскую балочную машину 1906 года в Доротее, уникальный сохранившийся объект в Уэльсе, мельницу и несколько пирамид, также уникальных, а также блондинов в карьере Пен-ир-Орседд . [ 4 ]
В 1825 году в карьере Силгвин был установлен наклонный рельс с водяным приводом, чтобы помочь удалить упавшую породу из ямы - это одно из первых зарегистрированных применений этой технологии. В 1899 году первые два блондина в сланцевой промышленности были установлены в Пен-ир-Орседде; каждый из них был оснащен двухцилиндровым стационарным паровым двигателем. Следующий блондин на карьере в 1906 году был приведен в действие электродвигателем, питаемым от недавно установленной линии электропередачи от компании North Wales Power and Traction Company . [ 4 ]
Транспорт
[ редактировать ]Сланец из карьеров доставлялся в главный местный пункт отгрузки в Кернарфоне на вьючных лошадях . В 1813 году было предложено построить железную дорогу, чтобы позволить карьерам Нантле конкурировать с близлежащими карьерами Динорвик и Пенрин стоила карьеру Силгвин 20 шиллингов , что эквивалентно 89 фунтам стерлингов в 2016 году. - в 1822 году доставка 1000 сланцев из карьера в Кернарфон [ 6 ] был Парламентский акт принят 20 мая 1825 года, а в июне 1825 года была зарегистрирована железнодорожная компания Нантль. Главным инженером был Джордж Стивенсон , а строительством руководил его сын Роберт, которому помогал Джон Гиллеспи. [ 7 ] Железная дорога шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) была открыта в 1828 году.
В 1867 году железная дорога Нантль была приобретена Карнарвонширской железной дорогой , и северная часть линии была преобразована в стандартную колею . В 1870 году она была приобретена Лондонской и Северо-Западной железной дорогой и стала частью Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги в 1923 году, а затем Британских железных дорог в 1948 году. Участок шириной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) продолжал эксплуатироваться с использованием лошадей до тех пор, пока он закрылся в 1963 году. [ 8 ]
Большинство сланцевых карьеров в долине Нантлье были связаны с железной дорогой Нантле. Однако карьеры Александра, Моэл Трифан, Фрон, Брейч и Силгвин, расположенные недалеко от вершины Моэл Трифан , были соединены уклоном с брингвинской веткой узкоколейных железных дорог Северного Уэльса . [ 9 ] Карьер Силгвин был единственным, из которого сланец доставлялся как по узкоколейным железным дорогам Нантлля, так и по узкоколейным железным дорогам Северного Уэльса. [ 10 ]
Карьеры
[ редактировать ]

Основными сланцевыми карьерами в долине Нантль были: [ 7 ] [ 11 ]
- Килгвинский карьер
- Карьер Пен-ир-Орседд
- Карьер Доротеи
- Александрийский карьер
- Карьер Моэл Трифан
- Карьер Пен-и-Брин (также известный как Клоддфа'р Лон) [ 6 ]
- Карьер Таль-и-Сарн
- Карьер Брейч-и-Ридд
- Вронский карьер
- Карьер Коедмадок
- Карьер Клоддфакоед
- Карьер Гвернора Грейга
- Восточный карьерный сезон
- Западный карьерный сезон
- Карьер Плассдду
- Карьер Ллвидгоед
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предварительный список потенциальных объектов всемирного наследия Великобритании» (PDF) . ЮНЕСКО.
- ^ «Промышленность Северного Уэльса: сланцевые карьеры Нантле» . Практический журнал . Том. 3, нет. 14. 1874.
- ^ Jump up to: а б «История сланца и добычи сланца» . Камень; Иллюстрированный журнал . Том. 28, нет. 3. Август 1907 г., стр. 203–207.
- ^ Jump up to: а б с Гвин, Дэвид (9 апреля 2015 г.). Валлийский сланец: археология и история промышленности . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Уэльса.
- ^ «Сопротивление огораживанию: Моэл Трифан Коммонс». Сделки: (Трафодион) . 59–62. Историческое общество Кернарвоншира. 1998.
- ^ Jump up to: а б Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз.
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Каррег Гвальч Пресс.
- ^ Кассерли, ХК (19 ноября 1970 г.). История железных дорог в фотографиях: Уэльс и приграничные графства Уэльса . Дэвид и Чарльз.
- ^ Бойд, Джеймс IC (1988) [1972]. Узкоколейные железные дороги в Южном Кернарвоншире – Том 1 . Хедингтон : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-365-7 . OCLC 20417464 .
- ^ «Лилла HE 554 ex-BLRly» . Железнодорожное общество озера Бала. Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Ричардс, Ричард (1868). Нантль и его сланцевые карьеры . Джон Кенмюр Дуглас.