Карьер Тын-и-Брин
![]() Нижние сланцевые кончики карьера Тайн-и-Брин. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Конви | |
Расположение | возле Долвидделана |
Графство | Карнарвоншир [ 1 ] (ныне район округа Конви ) |
Страна | Уэльс , Великобритания |
Координаты | 53 ° 03'04 "N 3 ° 52'39" W / 53,051124 ° N 3,877559 ° W [ 2 ] ШХ 742 521 |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
История | |
Открыто | 1840-е годы |
Активный | 1840-е годы – ?; 1861–1914; 1920–1924 гг. |
Закрыто | 1924 |
Карьер Тайн-и-Брин (также известный как карьер Булч-и-Ллан или карьер Лледр-Вейл ) — это сланцевый карьер , который разрабатывался с 1840-х годов примерно до 1914 года. [ 3 ] Он стоит на юго-восточной окраине Долвидделана .
История
[ редактировать ]

Первые работы в Тайн-и-Брине были начаты в 1840-х годах. В 1861 году карьер был возобновлен, и сразу за домами Пентре-бонт на окраине Долвидделана была построена большая мельница. У мельницы было большое водяное колесо, которое питалось из водохранилища Ллин Кум-Пенамнен примерно в 1 миле (1,6 км) к югу. [ 4 ]
В 1875 году карьер Пенлин перешел во владение компании. Пенлин в небольших масштабах работал по крайней мере с 1873 года. [ 5 ] и находился непосредственно к востоку от Тайн-и-Брина. Завод Тын-и-Брин перерабатывал сланец из обоих карьеров. В 1879 году от уровня мельницы был построен уклон для замены подъездных путей на железнодорожной станции Долвидделан . Необычно то, что уклон был заложен стандартной колеей вагоны Лондонской и Северо-Западной железной дороги , что позволяло подвозить к заводу . Это был один из четырех сланцевых карьеров в Северном Уэльсе, к заводу которого была проложена железная дорога стандартной колеи. [ 4 ]
Добыча на карьере завершилась в 1914 году. [ 3 ] В 1920 году была предпринята попытка перезапустить Пенлин, снова используя мельницу Тайн-и-Брин. Это продолжалось до 1924 года, когда все работы прекратились. [ 4 ]
Геология
[ редактировать ]В карьере добывался сланец из формации Нод-Глас , которая выходит на поверхность вдоль долины Лледр . На большей части своей длины Нод-Глас состоит из черных сланцев, но в районе Долвидделана синклиналь сжала сланцы, и в них образовалось достаточно трещин, чтобы их можно было использовать в качестве сланца. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Поиск '53.051,-3.878' в Викишире» . wikishire.co.uk . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Сланцевый карьер Тын-и-Брин (420114)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса и их железные дороги . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Иэн (8 марта 2013 г.). «Тин-и-Брин — Гвидирский сланцевый карьер» . Карты Робинзона . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Карьеры Долидделен» . Журнал Северного Уэльса . 21 марта 1873 г.
- ^ Бренчли, П.Дж. (2006). Геология Англии и Уэльса . Геологическое общество Лондона. стр. 68–. ISBN 978-1-86239-200-7 .