Карьер Булч-и-Слейтерс
![]() Пересечение трамвая Bwlch-y-Slaters с трамваем Rhiwbach. | |
Расположение | |
---|---|
Расположение в Гвинеде | |
Расположение | возле Блаэнау Ффестиниог |
Графство | Гвинед |
Страна | Уэльс |
Координаты | 52 ° 59'31 ″ с.ш. 3 ° 53'28 ″ з.д. / 52,9920 ° с.ш. 3,8911 ° з.д. |
Производство | |
Продукты | Шифер |
Тип | Карьер |
Карьер Bwlch y Slaters (также известный как карьер Манод , карьер Нью-Манод или, с момента закрытия близлежащего карьера Cwt y Bugail , карьер Cwt y Bugail ) — сланцевый карьер недалеко от Бленау Ффестиниог (ранее Бленау Фестиниог ), в Гвинеде (ранее Мерионет или Мерионетшир ), Северный Уэльс .
История
[ редактировать ]Карьер Булч-и-Слейтерс был небольшим предприятием, которое началось с открытых выработок возле вершины Манод-Мор в 1780-х годах. [ 1 ] Его ранняя история немного отрывочна, но в мае 1824 года Джон Причард взял карьер в аренду на семь лет. Два месяца спустя три четверти карьера были сданы в аренду Джеймсу Смарту. [ 2 ] Двое мужчин по имени Хадсон и Магнес вновь открыли карьер в 1835 году, и впоследствии в течение семи лет его эксплуатировала компания, вероятно, называвшаяся Manchester and Festiniog Slate Co. Джеймс Мейрик затем работал на нем, но лишился права аренды, когда ему не удалось построить карьер. платежи за аренду. Его менеджер, Эдвард Джонс, затем работал над этим, прежде чем продать аренду мистеру Уильямсу из Benner Fawr. Уильямс потратил около 10 000 фунтов стерлингов на разработку сайта. [ 3 ] В этот период сланцы экспортировались путем сноса их в Cwm Teigl. [ 1 ]
В 1863 году железная дорога Ффестиниог завершила строительство трамвая Ривбах , который поднимался по трем склонам от Блаэнау-Фестиниог , а затем следовал по ровному курсу к вершине уклона вниз к карьеру Ривбах . Этот карьер принадлежал компании Festiniog Slate Co., и трамвай финансировался ею, а карьеры, которые хотели его использовать, платили им пошлину. [ 4 ] Значительное развитие участка Bwlch y Slaters началось в 1866 году, когда было проведено соединение карьера с трамваем, что позволило гораздо легче экспортировать готовые сланцы на рынок. Была построена паровая мельница и устроены подземные камеры. [ 1 ] Ветка Bwlch y Slaters покинула главный трамвай по висячему разъезду и маневровому перешейку, а затем направилась в широком юго-западном направлении к карьеру. Эта договоренность требовала, чтобы вагоны дважды меняли направление движения, прежде чем их можно было доставить в Блаэнау-Фестиниог. [ 5 ]
Производительность карьера была весьма различной: периоды его закрытия и повторного открытия. В 1873 году оно снова было зарегистрировано как производительное, предположительно после периода, когда оно не было, а в 1882 году было всего два рабочих, но производительность не была зарегистрирована. Два года спустя сорок рабочих произвели 1058 тонн сланца. Был еще один период закрытия в 1890-х годах, когда карьер вновь открылся в 1896 году. [ 6 ] В некоторых случаях производство падал ниже 100 тонн в год, но в 1903 году был открыт второй участок на более высоком уровне, связанный с первоначальным уклоном, что позволило карьеру экспортировать 2000 тонн сланца за несколько лет. [ 1 ] К 1913 году насчитывалось 49 рабочих, все из которых были уволены из-за приостановки работ, но к 1919 году карьер снова заработал. [ 7 ] Карьер вернулся к экспорту сланца через Cwm Teigl в 1920-х годах, после того как им не удалось достичь соглашения по поводу увеличения платы за использование трамвая. [ 1 ] В 1937 году операционной компанией была Manod Slate Quarries, в которой для добычи и обработки сланца работало 66 человек. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны несколько камер использовались для хранения содержимого Национальной галереи , чтобы защитить его от разрушения бомбами. После отступления Дюнкерка и падения Франции и Нидерландов перед Германией правительство разработало планы по защите национальной коллекции произведений искусства. Пересылка картин в Канаду была исключена как слишком рискованная из-за опасности нападения подводной лодки. [ 9 ] и хотя большая часть коллекции уже была перевезена из Лондона в замок Пенрин , Бангорский университет и Национальную библиотеку Уэльса в Аберистуите , эти места были слишком уязвимы для воздушных атак. Кроме того, условия хранения картин на этих объектах не были идеальными. Научный консультант Национальной галереи Фрэнсис Роулинз обследовал карьер в сентябре 1940 года и решил, что пять неиспользуемых камер можно изолировать от рабочего карьера и использовать в качестве складских помещений. [ 10 ] Улучшен подъезд к карьеру [ 1 ] а взрывчатку использовали, чтобы расширить вход, чтобы можно было разгружать грузовики внутри склона холма. Внутри были построены кирпичные бункеры, а для борьбы с сыростью использовалась простая система кондиционирования. [ 11 ] В камерах были установлены узкоколейные пути, а Лондонская, Мидлендская и Шотландская железные дороги построили на своих заводах в Дерби несколько закрытых вагонов, которые перемещались по путям вручную. [ 12 ] [ 13 ]
Проект был довольно секретным, и многие из небольших картин доставлялись либо в грузовиках доставки Кэдбери , либо в фургонах почтового отделения, так что их содержание не было очевидным. Некоторые очень большие картины были упакованы в специально изготовленные «слоновьи футляры», а в случае с « Антониса ван Дейка Конным портретом Карла I» он был слишком велик, чтобы поместиться под железнодорожным мостом на подходе к месту хранения, что потребовало дорожное покрытие необходимо опустить, чтобы позволить транспортному средству проехать. [ 14 ] К лету 1941 года вся коллекция была размещена в карьере. [ 9 ]
Хотя считалось, что контроль температуры и влажности полезен для сохранения произведений искусства, хранение в Bwlch y Slaters давало возможность контролировать всю коллекцию, и было обнаружено, что многие картины в конце концов были в лучшем состоянии. войны, чем в начале. Это привело к изменениям в способах демонстрации и хранения картин после возвращения коллекции в Национальную галерею. Мартин Дэвис , который отвечал за картины, пока они находились в карьере, также проводил исследования и смог выпустить новые издания каталогов Национальной галереи. [ 15 ]
К концу 1945 года вся коллекция была возвращена в Лондон. [ 15 ] и хотя небольшая часть карьера вновь открылась, Министерство окружающей среды сохраняло контроль над этим участком на случай, если он снова понадобится, особенно во время холодной войны . [ 11 ] Они перестали это делать только в 1980-х годах. [ 16 ] после длительной тяжбы в судах. [ 12 ] В 1954 году на активной части карьера работало 35 человек, но они произвели всего 470 тонн готового шифера. Шесть лет спустя карьерные работы прекратились. [ 8 ]
Современные операции
[ редактировать ]После того, как Департамент окружающей среды отказался от контроля над карьером, был построен новый завод, занимающий почти то же место, что и исторический завод, но оснащенный автоматической правящей машиной, профилировщиком и линией по производству плит для пола и облицовки. Завод был построен в 1985 году. [ 1 ] Начались современные работы по добыче полезных ископаемых на месте карьера Булч-и-Слейтерс, которые быстро распространились на вершину Манод-Мор и достигли заброшенного карьера Грейг-Дду . Большая часть первоначального карьера была уничтожена в результате этой беспрецедентной операции. Карьер тогда принадлежал группе Альфреда Макэлпина , которая инвестировала в землеройную технику, а также в современные распиловочные и перевязочные столы. Во время своего пребывания в должности Альфред Макэлпайн переименовал объединенный карьер Bwlch y Slaters и Graig Ddu в Cwt y Bugail, название, повторно использованное в соседнем карьере Cwt y Bugail, расположенном примерно в 2 милях (3,2 км) от него. Работа в карьере прекратилась в сентябре 2007 года, когда Альфред Макэлпайн столкнулся с финансовыми трудностями. [ 12 ]
Впоследствии деятельность возобновилась, когда Breedon Group приобрела карьер, который она эксплуатировала под торговым названием Welsh Slate. Считается, что это самый высокий промышленный объект в Великобритании. [ 17 ] Сланцы, которые производит карьер, обычно имеют размер 50 на 25 сантиметров (19,7 на 9,8 дюйма), а современное оборудование позволяет указывать толщину 5,5, 7,5 или 9,5 мм. Они соответствуют британским стандартам и, как правило, рассчитаны на более длительный срок службы, чем здание, к которому они прикреплены. [ 18 ] Разрешение на строительство, согласно которому карьер был вновь открыт, распространяется на добычу до 31 декабря 2022 года и позволяет им производить 15 000 тонн продукции в год. Однако к концу 2022 года на этом месте все еще будут большие запасы породы, и компания Welsh Slate обратилась в Совет Гвинеда с просьбой продлить операцию до 2048 года. Если разрешение не будет получено, закрытие карьера приведет к потере 40 рабочих мест. [ 19 ] [ нужно обновить ]
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, JIC (1975a). Фестиниогская железная дорога; Том. 1 - История и маршрут . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-167-7 . OCLC 2074549 .
- Бойд, JIC (1975b). Железная дорога Фестиниог 1800–1974 гг.; Том. 2 – Локомотивы и подвижной состав; Карьеры и филиалы: Возрождение 1954-74 гг . Оквуд Пресс. ISBN 978-0-85361-168-4 . OCLC 874117875 .
- Хьюз, Оуэн (4 марта 2022 г.). «Предложение продлить срок службы сланцевого карьера Гвинед» . Ежедневная почта . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года.
- Линдси, Джин (1974). История сланцевой промышленности Северного Уэльса . Дэвид и Чарльз. ISBN 978-0-7153-6265-5 .
- Молинье, Джесс (16 января 2022 г.). «33 фотографии бесценных произведений искусства, спрятанных в карьере Сноудонии» . Ежедневная почта . Архивировано из оригинала 17 января 2022 года.
- Патовари, Кошик (22 августа 2018 г.). «Британский карьер, спрятавший Ван Гога, да Винчи и Рембрандта» . Забавная планета. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года.
- Прайор, Нил (19 мая 2019 г.). «Как искусство Национальной галереи было спрятано от Гитлера во время Второй мировой войны» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года.
- Ричардс, Алан Джон (1991). Справочник сланцевой промышленности Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-196-8 .
- Ричардс, Алан Джон (1999). Сланцевые регионы Северного и Среднего Уэльса . Каррег Гвальч Пресс. ISBN 978-0-86381-552-2 .
- Саллери, Дэйв (2008). «Карьер Манода / Welsh Slate 'Cwt y Bugail': краткая история карьера» . penmorfa.com . Архивировано из оригинала 31 января 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ричардс 1999 , с. 155.
- ^ Линдси 1974 , с. 77.
- ^ Бойд 1975b , с. 441.
- ^ Бойд 1975a , стр. 46–47.
- ^ Бойд 1975b , с. 437.
- ^ Бойд 1975b , стр. 441–442.
- ^ Бойд 1975b , с. 442.
- ^ Jump up to: а б Линдси 1974 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б «Манод: Пещеры сокровищ нации» . Национальная галерея. Февраль 2018.
- ^ Молинье 2022 .
- ^ Jump up to: а б Патовары 2018 .
- ^ Jump up to: а б с Зарплата 2008г .
- ^ «Роль Манода в военное время» . penmorfa.com .
- ^ До 2019 года .
- ^ Jump up to: а б «Арт-андеграунд» . Национальная галерея.
- ^ Ричардс 1991 , с. 135.
- ^ «Сланцевый карьер Cwt и Bugail» . Валлийский сланец.
- ^ «Хижина пастуха» . Лаган Билдинг Солюшнс.
- ^ Хьюз 2022 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с карьером Булч-и-Слейтерс, на Викискладе?