Замковый полуостров
Замковый полуостров | |
---|---|
![]() Замок Пенрин — крепость справа, главный блок в центре и служебное крыло слева. | |
Тип | Загородный дом |
Расположение | Лландигай , Бангор , Уэльс |
Координаты | 53 ° 13'33 "N 4 ° 05'41" W / 53,2259 ° N 4,0946 ° W |
Архитектор | Томас Хоппер |
Владелец | Национальный фонд |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Замковый полуостров |
Назначен | 3 марта 1966 г. |
Справочный номер. | 3659 |
Официальное название | Пенрин Парк |
Назначен | 3 марта 1966 г. |
Справочный номер. | PGW(Gd)40(GWY) |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Гранд Лодж и стены привокзальной площади |
Назначен | 3 марта 1966 г. |
Справочный номер. | 3661 |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Стены и пристроенные конструкции террасного цветника |
Назначен | 11 марта 1981 г. |
Справочный номер. | 3 марта 1966 г. |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Стена огорода и пристроенные хозяйственные постройки |
Назначен | 24 мая 2000 г. |
Справочный номер. | 23375 |
Замок Пенрин ( валлийский : Castell Penrhyn ) — загородный дом в Лландигае , Бангоре , Гвинеде , Северный Уэльс , построенный в стиле нормандского замка . Поместье Пенрин было основано Эднифедом Фиханом . В 15 веке его потомок Гвилим ап Гриффит укрепленный особняк построил на этом месте . В 18 веке поместье Пенрин перешло во владение Ричарда Пеннанта, 1-го барона Пенрина , частично от его отца, ливерпульского купца, а частично от его жены, Анны Сюзанны Пеннант, урожденной Уорбертон, дочери армейского офицера. Пеннант получил большое богатство от владения рабскими плантациями в Вест-Индии и был решительным противником попыток отменить работорговлю . Его богатство было частично использовано для развития горнодобывающей промышленности в поместьях Пеннанта в Кернарфоншире , а также для развития замка Пенрин. В 1780-х годах Пеннант поручил Сэмюэлю Вятту провести реконструкцию средневекового дома.
После смерти Пеннанта в 1808 году поместье Пенринов унаследовал его троюродный брат Джордж Хэй Докинз , который принял фамилию Докинз-Пеннант. С 1822 по 1837 год Докинз-Пеннант нанял архитектора Томаса Хоппера , который перестроил дом в форме неонормандского замка. Докинз-Пеннант, который был членом парламента от Ньюарка и Нью-Ромни , последовал за своим двоюродным братом как давним противником эмансипации, работая в Вест-Индском комитете , группе парламентариев, выступавших против отмены рабства, по которому Ричард Пеннант занимал должность председателя. Докинз-Пеннант получил значительную компенсацию, когда в 1833 году освобождение рабов в Британской империи было в конечном итоге достигнуто посредством принятия Закона об отмене рабства .
В 1840 году поместье Пенринов перешло к Эдварду Гордону Дугласу в результате его брака со старшей дочерью Докинза-Пеннанта, Джулианой. Дуглас, принявший имя Дуглас-Пеннант, был возведен в звание пэра как 1-й барон Пенрин второго создания в 1866 году. Он, а также его сын и наследник Джордж Дуглас-Пеннант, 2-й барон Пенрин , продолжили развитие своих сланцевых интересов. в карьере Пенрин и вспомогательной инфраструктуре по всему Северо-Западному Уэльсу. Твердо выступая против профсоюзного движения на своих карьерах, их пребывание в должности привело к ожесточенным забастовкам по поводу признания профсоюзов и прав рабочих, кульминацией которых стала Великая забастовка 1900–1903 годов, самый продолжительный спор в британской промышленной истории. В замке, который не был основной резиденцией семьи и в основном использовался как дом отдыха в летние месяцы, произошло небольшое развитие, но интерьер был улучшен благодаря созданию Эдвардом Дугласом-Пеннантом большой коллекции картин. Они создавали условия для развлечения гостей, среди которых были Королева Виктория , ее сын принц Уэльский и Уильям Гладстон . Замок перешел от семьи к Национальному фонду через Национальный земельный фонд в 1951 году.
Замок Пенрин — здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени , признанное лучшим произведением Томаса Хоппера. Построенный в стиле романского возрождения , он считается одним из самых важных загородных домов в Уэльсе и одним из лучших замков эпохи Возрождения в Великобритании. Его коллекция произведений искусства, включающая работы Пальмы Веккьо и Каналетто, имеет международное значение. В 21 веке попытки Национального фонда изучить связи между их собственностью и колониализмом и историческим рабством привели к тому, что замок стал фигурой в последующих культурных войнах .
История
[ редактировать ]Ранние владельцы
[ редактировать ]В 15 веке поместье Пенрин было центром крупного землевладения, развитого Гвилимом ап Гриффитом . Земля первоначально была дарована его предку Эднифеду Фихану , сенешалю Лливелин Великому . [ 1 ] Несмотря на временную потерю своих земель во время Глиндурского восстания , Гвилим вернул их к 1406 году и начал строительство укрепленного особняка и прилегающей к нему часовни в Пенрине, который стал главным домом его семьи. [ 1 ]
17 и 18 веков
[ редактировать ]
История семьи Пеннантов началась в конце 17 века бывшим солдатом Гиффордом Пеннантом. Поселившись на Ямайке , он построил одно из крупнейших поместий на острове, включив в итоге четыре или пять плантаций рабов по выращиванию сахарного тростника . Его сын Эдвард стал главным судьей Ямайки , и к началу конца 18 века семья накопила достаточно средств, чтобы вернуться в Англию, инвестировать свою прибыль в развитие своих английских и валлийских поместий и управлять своими вест-индийскими поместьями. недвижимость в качестве отсутствующих арендодателей . [ 2 ]
Внук Эдварда, Ричард Пеннант (1737–1808), приобрел поместье Пенрин в 18 веке частично у своего отца, Джона Пеннанта, ливерпульского купца, а частично у его жены Энн Сюзанны Пеннант, единственного ребенка Хью Уорбертона. , армейский офицер. [ 3 ] Ричард потратил свои доходы от сахара на создание и последующее развитие своего поместья в Северном Уэльсе с центром в Пенрине. Осознав потенциал индустриализации производства сланца, он значительно расширил деятельность своего основного сланцевого рудника Penrhyn Quarry и вложил значительные средства в развитие транспортной инфраструктуры, необходимой для экспорта его сланцевой продукции. [ 4 ] Кульминацией крупной операции по строительству дороги стало создание Порт-Пенрина на побережье Северного Уэльса в качестве центра его деятельности, благодаря чему к началу 19 века карьеры Бетесды стали крупнейшим в мире производителем сланца. [ 5 ] Прибыль от сахара и сланца позволила Пеннанту поручить Сэмюэлу Вятту перестроить средневековый дом в «замковый готический» замок. [ 6 ]
Ричард Пеннант был избран членом парламента от Ливерпуля и баллотировался от города, пока в 1783 году не был возведен в ирландское звание пэра как 1-й барон Пенрин. Между 1780 и 1790 годами он произнес более тридцати речей, защищая работорговлю от нападений аболиционистов. [ 7 ] и стал настолько влиятельным, что был назначен председателем Вест-Индского комитета , неформального альянса, состоящего из примерно 50 депутатов, выступающих против отмены смертной казни. [ 8 ]
19 и 20 века
[ редактировать ]
Джордж Хэй Докинз-Пеннант (1764–1840) унаследовал поместье Пенрин после смерти Ричарда Пеннанта в 1808 году. [ 9 ] Он продолжил подход, принятый его троюродным братом: развитие карьера Пенрин; противодействие отмене рабства; работа в парламенте; и здание в Пенрине. [ 10 ] Однако амбиции Докинза-Пеннанта в отношении своего замка намного превзошли амбиции Ричарда Пеннанта в отношении своего замка: здание, которое Томас Хоппер построил для него между 1820 и 1837 годами, является одним из крупнейших замков в Британии. [ 11 ] Стоимость строительства этого огромного дома неизвестна, и ее трудно определить количественно, поскольку многие материалы были получены из собственных лесов и карьеров семьи, а большая часть рабочей силы - от их промышленных рабочих. По оценкам Cadw , замок обошелся семье Пеннантов примерно в 150 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 50 миллионам фунтов стерлингов в текущих ценах. [ 12 ] [ а ]
Немецкий аристократ и путешественник Герман Фюрст фон Пюклер-Мускау описал свой визит в Пенрин в своих мемуарах « Путешествие немецкого принца» , опубликованных в 1831 году. [ 14 ] Он отметил гениальную конструкцию тяг колокольчиков : «К каждому прикреплен маятник, который продолжает вибрировать в течение десяти минут после того, как звук утих, чтобы напомнить ленивым об их долге». [ 14 ] Еще большее впечатление на него произвел масштаб амбиций Докинза-Пеннанта; отражая тот факт, что строительство замка, которое во времена Вильгельма Завоевателя могли осуществлять только «могучие» короли, к началу XIX века «выполнялось как игрушка — только с увеличенными размерами, великолепием и затратами — простой деревенский господин, отец которого, скорее всего, торговал сырами». [ 15 ]

Старшая из двух дочерей Докинза-Пеннанта, Джулиана, вышла замуж за аристократического гренадерского гвардейца Эдварда Гордона Дугласа (1800–1886), который, унаследовав поместье в 1840 году, принял фамилию Дуглас-Пеннант, написанную через дефис. Эдвард, внук 14-го графа Мортона , был удостоен титула 1-го барона Пенрина (второе создание) в звании пэра Соединенного Королевства в 1866 году. В соответствии с пожеланиями тестя он собрал большую коллекцию картин для замок. В 1886 году ему наследовал его сын Джордж Дуглас-Пеннант, 2-й барон Пенрин . [ 16 ] Ему, в свою очередь, наследовал его сын Эдвард Дуглас-Пеннант, третий барон Пенрин , который потерял своего старшего сына и двух сводных братьев в результате Первой мировой войны . [ 17 ]
Хью Дуглас-Пеннант, 4-й барон Пенрин , унаследовавший титул и поместья в 1927 году, умер в июне 1949 года, когда замок и поместье перешли к его племяннице леди Джанет Пелхэм, которая, следуя семейной традиции, приняла фамилию Дуглас-Пеннант. . В 1951 году замок и 40 000 акров (160 км²) 2 ) земли были приняты Казначейством взамен налога на наследство , а право собственности было передано Национальному фонду . [ 18 ]
21 век
[ редактировать ]Национальный фонд взял на себя опеку над замком Пенрин с момента его передачи правительством в 1951 году. Он работал над сохранением дома и его обстановки, а также над повышением его привлекательности для посетителей. В 2019/2020 году Пенрин принял 139 614 таких посетителей, что больше, чем за два предыдущих года (118 833 и 109 395). [ 19 ] [ 20 ] В 21 веке Траст стремился улучшить понимание и освещение связей между домом, колониализмом и рабством (см. Ниже). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] На веб-сайте Penrhyn Castle 2022 года говорится: «Мы ускоряем реализацию планов по переосмыслению историй о болезненных и сложных историях, связанных с замком Penrhyn. Это займет время, поскольку мы хотим гарантировать, что вносимые нами изменения будут устойчивыми и подкреплены высококачественными исследованиями». " [ 24 ] [ б ] Большая коллекция документов семьи Дуглас-Пеннантов хранится в Бангорском университете и была каталогизирована в период с 2015 по 2017 год. [ 26 ]
Рабство и шифер
[ редактировать ]Рабство
[ редактировать ]Если они проголосовали за отмену рабства, они фактически нанесли ущерб семидесяти миллионам собственности, разорили колонии и, уничтожив существенный рассадник моряков, одним взглядом отказались от господства на море.
- Ричард Пеннант выступает в Палате общин в 1789 году. [ 2 ] [ с ]
На протяжении большей части 20-го века природоохранные организации, такие как Траст, в значительной степени игнорировали проблемы рабства и колониализма в отношении своей собственности. [ 28 ] Это положение начало меняться в самом конце века. В 1995 году Алистэр Хеннеси опубликовал новаторскую статью о Пенрине и рабстве в журнале History Today . О Пенрине Хеннеси писал: «Нет ни одного здания, которое бы так наглядно иллюстрировало роль, которую доходы от рабских плантаций сыграли в росте британской экономической мощи». [ 29 ] организовал симпозиум « Рабство и британский загородный дом» В 2009 году Фонд совместно с English Heritage и Университетом Западной Англии , который проводился в Лондонской школе экономики . На конференции Николас Дрейпер (первый директор Центра изучения наследия британского рабства ) [ 30 ] обсудил отчеты Комиссии по компенсациям рабам и их ценность как исследовательского инструмента для изучения связей между работорговлей и загородным домом . [ 31 ]

В 2020 году Фонд опубликовал свой промежуточный отчет о связях между колониализмом и собственностью, которая сейчас находится на попечении Национального фонда, включая связи с историческим рабством . [ 32 ] В приложении к отчету записано, что Джордж Хэй Докинз-Пеннант получил компенсацию в соответствии с Законом об отмене рабства 1833 года за лишение 764 рабов: 14 683 фунта стерлингов 17 шиллингов 2 пенни. [ 33 ] Сам доклад вызвал бурную реакцию. Группа депутатов -консерваторов «Здравый смысл» бросила вызов приоритетам Фонда; [ 34 ] В совместном письме в газету «Дейли телеграф» говорится : «Историю нельзя ни очищать, ни переписывать, чтобы она соответствовала интересам «снежинок» . Клике влиятельных, привилегированных либералов нельзя позволить переписать нашу историю по своему образу». [ 35 ] Обозреватель Чарльз Мур раскритиковал отчет и вызвал критику в ряде британских СМИ. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Жалоба на отчет Фонда была подана в Комиссию по благотворительности . [ 39 ] [ д ]
Оливетт Отеле , профессор колониальной истории и памяти о рабстве в Бристольском университете , исследовала доминирующее повествование, представленное в Пенрине после визита в 2016 году. Она изучила преобладающую историю Вымпелов как социальных, промышленных и аграрных усовершенствователей и отметила отсутствие дискуссии о рабовладельческом происхождении их богатства. [ 41 ] В 2020 году название дороги в Барри как Ффордд Пенрин спровоцировало протесты по поводу предполагаемых связей с замком Пенрин, «столицей рабства в Уэльсе». [ 42 ] [ 43 ] [ и ]
Хотя Фонд уже начал рассматривать связи между своей собственностью и британским колониальным наследием, убийство Джорджа Флойда и последующие демонстрации Black Lives Matter , включая снос статуи Эдварда Колстона , заставили Фонд признать, что эти протесты дали их усилия получили больший импульс. Во время публикации промежуточного отчета доктор Кэти Доннингтон написала о подходе Фонда: «Это булочки , чай и немного фантазии в стиле Джейн Остин ? Занимается ли это критической социальной историей? Или это место эскапизма, где существует сопротивление столкновению с тревожными реалиями империи , расы и рабства?» [ 44 ]
Шифер
[ редактировать ]Я полностью отказываюсь санкционировать вмешательство кого-либо (корпоративного или частного) в отношения работодателя и работников, работающих в карьере.
- Лорд Пенрин отменяет соглашение о признании с Союзом карьеристов Северного Уэльса, которое привело к Великой забастовке 1900 года. [ 45 ]
Великая забастовка 1900–1903 годов на карьере Пенрин была самым продолжительным трудовым спором в британской истории. [ 46 ] и оставил после себя неизгладимое горечь. [ 47 ] Его истоки лежат в более ранних случаях промышленных беспорядков, связанных с отказом лорда Пенрина и его агента признать Союз карьеристов Северного Уэльса. [ 48 ] В 2018 году местные члены совета Плейд Камру обвинили Фонд в неспособности полностью признать вклад сланцевых рабочих в историю замка. [ 49 ]
К 120-летию забастовки была открыта памятная тропа « Сланец и удары» в Бетесде . Би -би-си сообщила, что некоторые жители города по-прежнему отказываются посещать замок Пенрин, и негодование по поводу Дуглас-Пеннантов сохранилось и в 21 веке. [ 50 ] [ 51 ]
Коллекция произведений искусства
[ редактировать ]
В замке Пенрин хранится одна из лучших коллекций произведений искусства в Уэльсе, в которой представлены работы Каналетто , [ 52 ] Ричард Уилсон , [ 53 ] Карл Хааг , [ 54 ] Перино дель Вага , [ 55 ] и Бонифацио Веронезе . [ 56 ] В коллекцию ранее входили картины Рембрандта , Катрины Хоогсает . В 2007 году картину выставили на продажу. Министерство культуры Нидерландов пыталось купить его для амстердамского Рейксмузеума в 2007 году, но не смогло уложиться в запрашиваемую цену в 40 миллионов фунтов стерлингов. Впоследствии картина была продана зарубежному коллекционеру после снятия запрета на экспорт . [ 57 ] В 2016 году он был передан в аренду Национальному музею Уэльса сроком на три года. [ 58 ]
Коллекция почти полностью представляла собой работу Эдварда Дугласа-Пеннанта, который начал собирать картины в середине XIX века; коллекцию каталогизировала его внучка Элис Дуглас-Пеннант. Его интересами были преимущественно голландские пейзажи , испанские картины и итальянская Sacra conversazione . [ 59 ] Во время Второй мировой войны большое количество картин из Национальной галереи хранилось в замке, чтобы избежать Блица . [ 60 ] [ ж ]
Право собственности на коллекцию произведений искусства в Пенрине осталось за семьей Дуглас-Пеннант после того, как замок перешел в собственность треста. Элементы перешли непосредственно в траст в течение следующих семидесяти лет, поскольку семья уступила право собственности вместо налога на наследство . [ 61 ] В 2008 году таким образом были переданы десять картин. [ 62 ] В 2016 году еще около сорока работ были приняты правительством Уэльса и теперь являются частью постоянной коллекции. [ 63 ]
Архитектура и описание
[ редактировать ]Обзор и архитектурный стиль
[ редактировать ]
Пенрин является одним из самых популярных из многочисленных имитационных замков, построенных в Соединенном Королевстве в 19 веке; [ 64 ] Кристофер Хасси назвал это «выдающимся примером нормандского возрождения». [ 65 ] Замок представляет собой живописную композицию, которая простирается более чем на 450 футов (137 м) от высокого донжона или крепости с семейными комнатами через главный блок, построенный вокруг более раннего дома, до служебного крыла и конюшен. Саймон Дженкинс проводит сравнения с Виндзором , Арунделом и Истнором . [ 4 ] Хаслам, Орбах и Фелькер в своей книге 2009 года «Гвинед из серии Pevsner Buildings of Wales » описывают его как «один из самых огромных домов в Британии» и отмечают его «искренне романский» стиль. [ 11 ] Кофлейн отмечает, что Хоппер и Докинз-Пеннант выбрали неонормандский стиль, или стиль романского возрождения , в отличие от все более модного готического возрождения . [ 66 ] Певснер описывает замок как «серьезное архитектурное произведение», отмечая «устрашающе тонкую каменную» конструкцию. [ 11 ]
Хоппер спроектировал все основные интерьеры в богатом, но сдержанном нормандском стиле, с большим количеством прекрасной штукатурки, резьбы по дереву и камню. [ 67 ] В замке также есть специально разработанная мебель в нормандском стиле, в том числе сланцевая кровать весом в одну тонну, сделанная для королевы Виктории , когда она посетила замок в 1859 году. [ г ] Дневник Чарльз Гревилл записал свои впечатления после посещения в 1841 году: «Огромное здание, и, конечно, очень величественное, но в целом, хотя в доме есть несколько прекрасных вещей и несколько хороших комнат, это самое мрачное место, которое я когда-либо видел. , и я бы не жил там, если бы мне подарили замок». [ 69 ] Некоторых современных критиков это тоже не впечатлило; В своем исследовании «Архитектура Уэльса: от первого до двадцать первого века » Джон Б. Хиллинг описывает замок как «кошмарно гнетущее, самое непривлекательное место для жизни». [ 70 ]
Томас Хоппер (1776–1856) заслужил репутацию архитектора принца -регента , для которого Хоппер спроектировал зимний сад в готическом стиле в Карлтон-Хаусе . Он был разносторонним архитектором, чье изречение «дело архитектора — понимать все стили и не иметь предубеждений ни к одному из них» привело к тому, что он строил в неонормандском стиле в Пенрине и замке Госфорд в Ирландии; коттедж в стиле орне в Craven Cottage ; Возрождение Тюдоров в замке Маргам ; Палладианство в аббатстве Эймсбери ; и Якобетан в Ллановер-Хаусе . [ 71 ] Замок Пенрин обычно считается его лучшей работой. [ 12 ]
Экстерьер
[ редактировать ]Замок состоит из трех основных частей: донжон, созданный по образцу замка Хедингем в Эссексе , в котором размещалось жилье для семьи Пеннантов; [ ч ] центральный блок, в котором расположены парадные залы; а также служебное крыло и конюшни. Замок проходит по оси север-юг. Масштабы огромны: семьдесят крыш занимают площадь более акра . [ 12 ] а его длина в 440 футов (134 м), что делает невозможным его рассмотрение целиком, маскирует изменения в плане, вызванные желанием Вымпелов включить, а не снести элементы как оригинального средневекового дома, так и Более ранний замок Вятта. [ 11 ] Основной строительный материал — местный щебень , облицованный изнутри кирпичом, снаружи — известняковым тесаным камнем . Кладка . исключительного качества [ 12 ] Главный вход в замок представляет собой длинную дорогу, которая пересекает всю длину замка, а затем поворачивает назад и проходит через сторожку в курдонёр перед центральным блоком. [ 73 ]
Интерьер
[ редактировать ]Большой зал
[ редактировать ]
Вход в дом через низкую входную галерею. [ 74 ] Это ведет в Большой зал, который Певснер считает «поразительно изобретательным произведением архитектуры». [ 75 ] Двойной высоты он напоминает неф или трансепт церкви. [ 76 ] Потолок образует трифорий, поддерживаемый составными колоннами . [ 12 ] Зал служит перекрестком: слева вход в крепость и семейные апартаменты, справа - служебное крыло, а впереди - парадные апартаменты главного корпуса. Критик 20-го века описал его как «примерно домашний, как конечная железнодорожная станция, превосходно подходящий для размещения выставки локомотивов или огромных динозавров». [ 76 ] Витраж работы Томаса Виллемента . [ 12 ]
Библиотека
[ редактировать ]Марк Перселл в своем исследовании 2019 года « Библиотека загородного дома » описывает библиотеку в Пенрине как «не просто гигантскую, но экзотически и удивительно богатую». [ 77 ] Комната очень большая и разделена пополам четырьмя приплюснутыми арками. Это штукатурка , как и потолок, но зернистая и отполированная, чтобы выглядеть как дерево. [ 78 ] Их украшение и дизайн арок основаны на подлинно нормандской церкви Святого Петра в Тикенкоте в Ратленде . [ 78 ] В комнате есть бильярдный стол, полностью построенный из сланца, а также ряд книжных шкафов и мебели, разработанных Хоппером. [ 78 ] Хаслам, Орбах и Фелькер считают библиотеку предшественником долгой последующей истории «мужских комнат [для] миллионеров». [ 75 ] В комнате до сих пор находится основа «библиотеки хорошего джентльмена», несмотря на продажи некоторых из самых важных и ценных книг в 1950-х годах. [ 79 ]
Гостиная и Комната черного дерева
[ редактировать ]Гостиная — это реконструированный Большой зал средневекового дома, который Сэмюэл Вятт ранее включил в свою реконструкцию конца 18 века. [ 12 ] Он повторяет библиотеку по своим сводам и панелям, но декоративный стиль более легкий и женственный, что отражает использование его в качестве владения для женщин-членов семьи Пеннантов. [ 80 ] Большая часть мебели снова изготовлена Хоппером. В обоих концах комнаты большие позолоченные зеркала. Автор Кэтрин Синклер , посетившая это место в 1830-х годах, описала одно из них как «самое большое зеркало, когда-либо созданное в этой стране». [ 80 ] [ я ]
Комната Ebony получила свое название в честь из черного дерева . панелей и мебели [ 81 ] хотя многое на самом деле скорее черное, чем настоящее. [ 82 ]

Столовая и зал для завтрака
[ редактировать ]Эти две комнаты служили разным целям. Их основная функция как помещений для потребления менялась в зависимости от того, принимали ли Вымпелы гостей; Когда они были, использовалась более просторная и формальная столовая, а когда семья оставалась одна в замке, - зал для завтрака. [ 83 ] Их второстепенная функция заключалась в том, чтобы служить картинными галереями для большей части большой коллекции картин, собранной Эдвардом Дугласом-Пеннантом; В других основных залах для приемов мало места для развешивания картин из-за их дизайна и декора. [ 84 ]
Большая лестница
[ редактировать ]Кэдв считает Большую лестницу «во многих отношениях величайшим архитектурным достижением Пенрина». [ 12 ] На строительство ушло более десяти лет. [ 12 ] возвышается на всю высоту дома, кульминацией которого является фонарь , его единственное освещение, и построен из множества серых камней, украшенных «оргией фантастической резьбы». [ 85 ] Хоппера Хаслам, Орбах и Фелькер считают, что это проявление силы , и видят параллели с современным подходом в готической литературе , «антикварной и анархической, призванной играть на эмоциях, как романы и стихи играют словами». [ 86 ]
Спальни
[ редактировать ]
В крепости размещались семьи и важные гости, расположенные в виде ряда люксов на каждом из четырех основных этажей. В одном из них находится шиферная кровать, предназначенная для размещения королевы Виктории во время ее визита в 1859 году, но на которой она отказалась спать. [ 87 ] Многие комнаты застелены высококачественными коврами Axminster. [ 88 ] и стены оклеены китайскими обоями ручной работы. [ 89 ]
Структуры обслуживания
[ редактировать ]Даже по стандартам больших и разнообразных загородных домов 19-го века Пенрин исключительно хорошо обеспечен благодаря множеству служебных построек. Помещения в доме включают кладовую дворецкого , зал для прислуги , кабинеты управляющего поместьем и экономки , а также кухню с отдельной кладовой , кладовой и кондитерской . Многие функции имеют собственные башни, спроектированные Хоппером, чтобы усилить впечатление многобашенного замка. К ним относятся ледяная башня , навозная башня и башня горничных . Конюшни спроектированы таким же образом, чтобы создать вид крепостной сторожки. [ 12 ] В более широком поместье расположена обширная домашняя ферма. [ 75 ] и ряд домиков у ворот. Не все эти сооружения понравились архитектурным критикам. Моул и Эрншоу в своем исследовании лож и сторожек «Труба у далеких ворот » особенно пренебрежительно отзываются о Великой Ложе Хоппера и о Хоппере в целом. Ложу осуждают как «неправильно применяемый историзм ». [ 90 ] в то время как самого Хоппера порицают как образец для будущего поколения викторианских архитекторов , его карьера демонстрирует, как «получить целый мир богатых заказов с помощью эклектичной ловкости и при этом потерять собственную душу». [ 91 ] [ Дж ]
Обозначения листинга
[ редактировать ]Замок является памятником архитектуры I степени . В его списке Cadw он описывается как «один из самых важных загородных домов в Уэльсе; превосходный пример относительно недолговечного Нормандского возрождения начала 19 века, который обычно считается шедевром его архитектора Томаса Хоппера». [ 12 ] Другие внесенные в список постройки на территории поместья, все из которых относятся к Уровню II, за исключением Великой Ложи, которая обозначена Уровнем II*, включают: саму Великую Ложу, [ 92 ] Портовый домик и его стены, [ 93 ] [ 94 ] Ложа Таль-и-Бонт, [ 95 ] стены в цветник, [ 96 ] перенесенные остатки оригинальной средневековой часовни, [ 97 ] оба [ 98 ] и его обнесенный стеной сад, [ 99 ] усадебный дом, [ 100 ] дом управляющего имением, [ 101 ] питомники поместья, [ 102 ] девять построек на домашней ферме, [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] и стена, окружающая парк. [ 111 ]
Сады и территории
[ редактировать ]Территория замка представляет собой образец в викторианском садоводства стиле с образцовыми деревьями, рододенрой и большим количеством насаждений. Хвойное дерево посадила королева Виктория. [ 112 ] и еще один от королевы Румынии . [ 113 ] Имеется солидная домашняя ферма . В садах находится большой подземный резервуар , построенный в 1840-х годах и вместимостью 200 000 галлонов (900 кубических метров). замка Его цель неясна, возможно, он предназначался для использования пожарной командой в случае пожара. [ 114 ] Парк внесен в список парков и садов, представляющих особый исторический интерес, в Уэльсе категории Cadw/ICOMOS . [ 115 ] Замок и его территория являются частью ЮНЕСКО Всемирного наследия , Сланцевого ландшафта Северо-Западного Уэльса . [ 116 ]
Другой
[ редактировать ]Железнодорожный музей
[ редактировать ]
Железнодорожный музей замка Пенрин — это музей узкоколейной железной дороги. Пеннанта Сланцевый карьер в Бетесде был тесно связан с развитием промышленных узкоколейных железных дорог , и в частности Пенринской карьерной железной дороги (PQR), одной из первых промышленных железных дорог в мире. В 1951 году в конюшне был создан музей железнодорожных реликвий. Первым подаренным локомотивом стал «Чарльз» , один из трех оставшихся паровозов, работающих на PQR. С тех пор к коллекции был добавлен ряд других исторически значимых британских узкоколейных локомотивов и других артефактов. [ 81 ]
Популярная культура и события
[ редактировать ]В 2014 году Уэльская национальная опера использовала Пенрин в качестве места для съемок Клода Дебюсси оперы «Шкатулка дома Ашеров» , основанной на Эдгара Аллана По рассказе «Падение дома Ашеров» . [ 117 ] Он также использовался как место съемок телепередач. [ 118 ] [ 119 ] , забег parkrun Каждую субботу утром на территории замка проводится который начинается и заканчивается у ворот замка. Для бегунов не взимается плата за вход на территорию замка. [ 120 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Замок Пенрин - внешний вид
-
Замок Пенрин - внешний вид
-
Большая лестница
-
Замковый полуостров в 2011 году
-
Резная каменная кладка на Парадной лестнице.
-
Гостиная
-
Библиотека
-
Великая Ложа
-
Викторианский сад, окруженный стеной
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ К середине 19 века одни только карьеры в Пенрине приносили доход около 100 000 фунтов стерлингов в год, поэтому затраты на строительство были вполне по средствам Вымпелов. [ 13 ]
- ^ Проблемы, связанные с освещением связей между историческими зданиями, их владельцами, колониализмом и рабством, распространяются и на Википедию . Обсуждение на странице обсуждения Лидни-парка в 2020 году вопроса о том, следует ли включать подробности о рабовладельческом происхождении состояния, использованного для покупки поместья, упоминалось в опубликованной статье « Раса, пол и Arc.Ask3.Ru: как Глобальная энциклопедия борется с неравенством» . в «Вестнике истории археологии» в мае 2021 г. [ 25 ]
- ↑ Невольничий корабль «Леди Пенрин» был назван в честь жены Пеннанта, Энн. [ 27 ]
- ^ Комиссия по благотворительности пришла к выводу, что промежуточный отчет Фонда был тщательно изучен и соответствует его благотворительным целям. [ 40 ]
- ↑ Совет долины Гламорган отрицает, что это название было выбрано в честь Пенрина, заявив, что оно было выбрано как слово на валлийском языке для обозначения полуострова . [ 43 ]
- ↑ Ночные скитания по замку алкоголика 4-го лорда Пенрина в компании его сенбернара заставили сотрудников Галереи опасаться за сохранность картин. [ 60 ]
- ↑ Виктория и принц Альберт останавливались в замке во время редкого визита в Уэльс в 1859 году. Сообщается, что королева отказалась спать на специально заказанной шиферной кровати, так как она напоминала ей могилу. [ 68 ]
- ↑ работал геодезистом графства Эссекс . Хоппер более 40 лет [ 72 ]
- ↑ Во время Кэтрин Синклер визита орган было установлено только одно зеркало, а на другом его конце располагался . Второе зеркало — более поздняя замена, установленная при демонтаже органа. [ 80 ]
- ↑ Моул и Эрншоу называют Великую Ложу Лландегай Ложей. [ 90 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Национальный фонд 1991 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б «Замок Пенрин и трансатлантическая работорговля» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Ллойд, Джон Эдвард (1895). . Словарь национальной биографии . Том. 44. с. 320.
- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2008 , с. 213.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 14.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 11.
- ^ Хакстейбл 2020 , с. 14.
- ^ «Ричард Пеннант (1736-1808)» . История парламента онлайн. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Профиль вымпела Джорджа Хэя Докинза и краткое изложение наследия» . Наследие британского рабовладения UCL . УКЛ. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , с. 399.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кадв . «Замок Пенрин (I класс) (3659)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Замок Пенрин» . ДиКамилло. Архивировано из оригинала 3 сентября. Получено 3 сентября.
- ^ Перейти обратно: а б Жируар 1980 , с. 264.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 20.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 32.
- ^ Каннадин 1992 , с. 79.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 35.
- ^ «Годовой отчет 2019/20» (PDF) . Национальный траст. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Список основных туристических достопримечательностей» . АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей. п. 423. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «Замок Пенрин и трансатлантическая работорговля» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Обращение к нашей истории колониализма и исторического рабства» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн (22 июня 2020 г.). «Национальный фонд ускоряет реализацию проектов, разоблачающих связь загородных домов с рабством» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Замок Пенрин – Краткая история» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Мур, Люси; Невелл, Ричард (19 мая 2021 г.). «Раса, гендер и Arc.Ask3.Ru: как Глобальная энциклопедия борется с неравенством» . Вестник истории археологии . 31 (1): 4. дои : 10.5334/бха-660 . hdl : 10871/128693 .
- ^ «Пенрин: Архивы и специальные коллекции проекта Sugar & Slate Project» . www.bangor.ac.uk . Бангорский университет. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Уэйклин 2021 , с. 41.
- ^ Фаулер, Коринн (29 марта 2020 г.). «Красные стены, зеленые стены: британская идентичность, сельский расизм и британская колониальная история» . Обновление - Журнал социал-демократии. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Хеннеси 1995 , с. 1.
- ^ «Ведущий карибский ученый назначен директором центра UCL, изучающего последствия британского рабства» . Новости УКЛ . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Дрейпер 2013 , с. 18.
- ^ Huxtable 2020 , Введение.
- ^ Беннетт, Кэтрин (27 сентября 2020 г.). «Со своим списком рабов Национальный фонд является долгожданным вступлением в 21 век» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Хинсклифф, Габи (16 октября 2021 г.). «Чай со сливками на рассвете: внутри войны за Национальный трест» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Письмо в телеграф» . Эдвард Ли.org. 11 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Найт, Сэм (16 августа 2021 г.). «Идиллические загородные дома Великобритании раскрывают более мрачную историю» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Баркер, Алекс; Фостер, Питер (11 июня 2021 г.). «Война с пробуждением: кто должен формировать историю Британии?» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Стабли, Питер (9 ноября 2020 г.). «Председатель Национального фонда отрицает «проснувшееся поглощение» после жалоб членов» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Комиссия по благотворительности считает, что Национальный фонд не нарушил закон о благотворительности» . Благотворительная комиссия. 11 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Ньери, Ричард. «Построение доверия нации – соединение работы благотворительной организации с ее целью» . Шумитеры. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Отели, Гандольфо и Галай 2021 , стр. 43–46.
- ^ Уайтвик, Эбби (24 июля 2020 г.). «Адвокат и борец за права чернокожих требует изменить имя, заявив, что оно чтит честь валлийского рабовладельца» . Уэльсонлайн . Уэльс онлайн. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Харрис, Шэрон (26 июля 2020 г.). «Это столица рабства в Уэльсе» . Барри и окружные новости. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Дэвис, Кэролайн (22 июня 2020 г.). «Национальный фонд ускоряет реализацию проектов, разоблачающих связь загородных домов с рабством» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 86.
- ^ «Сланцевый карьер Пенрин (40564)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Гвин, Мэриан. «Интерпретация работорговли - выставка в замке Пенрин» (PDF) . Брюнельский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Замок Пенрин и Великая забастовка в карьере Пенрин 1900-03» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Вин-Уильямс, Гарет (20 июля 2018 г.). «Ссора из-за пренебрежения к сланцевикам, чей труд помог построить убежище рабовладельцам» . Ежедневная почта. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Херд, Джордж (22 ноября 2022 г.). «Великая забастовка отмечает 120 лет со дня спора о карьере» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Херд, Джордж (15 апреля 2017 г.). «Искусство, помогающее излечить боль от удара сланцем в замке Пенрин» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Темза в Вестминстере – позиция NT1420346» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Итальянский пейзаж с домом, воротами, башней и далекими холмами – арт. NT1420360» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Руины Баальбека – Артикул NT1420381» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем – Артикул NT1420359» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Sacra Conversazione со святыми Иеронимом, Юстиной, Урсулой и Бернардино Сиенскими - позиция NT1420347» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ Муньос-Алонсо, Лорена (19 октября 2015 г.). «Великобритания наложила запрет на экспорт Рембрандта стоимостью 54 миллиона долларов» . Новости Артнета. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Картина Рембрандта стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов выставлена в Кардиффе» . Новости Би-би-си. 5 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Лэнг 1995 , с. 233.
- ^ Перейти обратно: а б Эзард, Джон (12 декабря 2002 г.). «Как лорды разрушили усилия военного времени по спасению искусства» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Схема культурных подарков и их замена» (PDF) . Художественный совет. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Кларк, Родри (23 марта 2006 г.). «Картины Пенрина спасены для нации» . УэльсОнлайн. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Картины Пенрина приняты для нации» . Правительство Уэльса. 13 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Дэвис, Кристофер (7 марта 2022 г.). «Рабское состояние замка Пенрин и то, как оно заплатило за сланцевую промышленность Северного Уэльса» . Северный Уэльс в прямом эфире. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Хасси 1988 , с. 181.
- ^ «Замковый полуостров (16687)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Порт, Миннесота (2004). «Хоппер, Томас (1776–1856)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13763 . Проверено 23 января 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Замок Пенрин» . Народная коллекция Уэльса. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Вымпел Джорджа Хэя Докинза» . История парламента онлайн. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Хиллинг 2018 , с. 174.
- ^ Колвин 1978 , стр. 433–434.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 27.
- ^ Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , стр. 400.
- ^ Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , стр. 401.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , с. 402.
- ^ Перейти обратно: а б Национальный фонд 1991 , с. 42.
- ^ Перселл 2019 , с. 152.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный фонд 1991 , стр. 44–46.
- ^ Перселл 2019 , с. 240.
- ^ Перейти обратно: а б с Национальный фонд 1991 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Гривз 2008 , с. 250.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 50.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 66.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 61.
- ^ Национальный фонд 1991 , с. 52.
- ^ Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , стр. 403.
- ^ Дженкинс 2008 , с. 216.
- ^ «Замок Пенрин» . Центр наследия Аксминстера. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ де Брёйн, 2017 , с. 166.
- ^ Перейти обратно: а б Моул и Эрншоу, 1985 , с. 160.
- ^ Моул и Эрншоу 1985 , с. 159.
- ^ Кадв . «Большая ложа и стена привокзальной площади (класс II *) (3661)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Порт Лодж (II класс) (3662)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Парапет / пограничные стены на подходе к Порт-Лодж к замку Пенрин (уровень II) (23376)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Тал-и-бон Лодж (II класс) (22925)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Стены и пристроенные конструкции террасного цветника в замке Пенрин (уровень II) (3660)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Остатки часовни (II степень) (3658 г.)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ CadwДержите «Маес-и-Гердди (II класс) (23372)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Стена кухонного сада и пристроенные хозяйственные постройки в замке Пенрин (уровень II) (33375)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «У Берллан (II степень) (23373)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Plas y Coed (II класс) (23370)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Питомники поместья (II класс) (22955)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Северная дача при домашнем хозяйстве (II класс) (23444)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Южный коттедж при домашнем хозяйстве (II класс) (23447)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «H-образный хребет коровников к северу от главного двора домашней фермы (уровень II) (23452)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Укрытие для тележек на домашней ферме (II класс) (23448)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Гумнотка при домашнем хозяйстве (II сорт) (23450)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Сарай между главным и внешним дворами домашней фермы (уровень II) (23454)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Машинное отделение, пристроенное к южной стороне молотильного сарая на домашней ферме (класс II) (23451)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Коровники и сарай во внешнем дворе домашней фермы (класс II) (33459)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Кадв . «Ограждающая стена парка Пенрин (частично в сообществе Лландигай) (уровень I) (22957)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Полуостров Касл Гарденс (86440)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ «Отель королевы Румынии» . сайт HistoryPoints.org. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Крамп, Эрил (19 марта 2016 г.). «Таинственный подземный резервуар замка Пенрин» . Северный Уэльс в прямом эфире. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ CadwДержите «Замковый полуостров (PGW(Gd)40(GWY))» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Уэльский сланец» . Совет Гвинеда. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
- ^ Уолш, Стивен (21 июня 2014 г.). «Падение дома Ашеров — Уэльская национальная опера» . Отдел искусств. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Ливер, Джоэл (20 мая 2019 г.). «Трейлер «Хранителей» дает первое представление о замке Пенрин в новом сериале HBO» . Северный Уэльс в прямом эфире. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Замок Пенрин» . Выпороть это!. BBC Один . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Пенрин паркран» . Parkrun.org. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- де Брёйн, Эмиль (2017). Китайские обои в Великобритании и Ирландии . Лондон: Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-781-30054-1 .
- Каннадин, Дэвид (1992). Упадок и падение британской аристократии . Лондон, Великобритания: Pan Books . ISBN 978-0-330-32188-4 .
- Колвин, Ховард (1978). Биографический словарь британских архитекторов 1600-1840 гг . Лондон, Великобритания: Джон Мюррей . ISBN 978-0-719-53328-0 .
- Дрейпер, Николас (2013). «Рабовладение и британский загородный дом: записи Комиссии по компенсации рабам как доказательство». В Мэдж Дрессер; Эндрю Ханн (ред.). Рабство и британский загородный дом . Суиндон, Великобритания: Английское наследие. ISBN 978-1-848-02064-1 .
- Жируар, Марк (1980). Жизнь в английском загородном доме . Лондон, Великобритания: Penguin Books . ISBN 978-0-140-05406-4 .
- Гривз, Лидия (2008). Дома Национального фонда . Лондон, Великобритания: Книги Национального фонда. ISBN 978-1-905-40066-9 .
- Хаслам, Ричард; Орбах, Джулиан; Фелькер, Адам (2009). Гвинед . Здания Уэльса. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14169-6 . OCLC 1023292902 .
- Хеннеси, Алестер (1995). «Замок Пенрин» . История сегодня .
- Хиллинг, Джон Б. (2018). Архитектура Уэльса: от первого до двадцать первого века . Кардифф: Издательство Уэльского университета . ISBN 978-1-786-83285-6 .
- Хасси, Кристофер (1988). Английские загородные дома: поздний георгианский стиль . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN 978-1-851-49032-5 .
- Хакстейбл, Салли-Энн (2020). «Богатство, власть и глобальный загородный дом». В Салли-Энн Хакстейбл; Коррин Фаулер; Кристо Кефалас; Эмма Слокомб (ред.). Промежуточный отчет о связях между колониализмом и собственностью, которая сейчас находится на попечении Национального фонда, включая связи с историческим рабством (PDF) . Суиндон, Великобритания: Национальный фонд. OCLC 1266189564 .
- Дженкинс, Саймон (2008). Уэльс: Церкви, дома, замки . Лондон: Книги Пингвинов . ISBN 978-0-713-99893-1 .
- Лэнг, Алистер (1995). В доверии нации: картины из национальных трастовых домов . Лондон: Национальный фонд . ISBN 978-0-707-80260-2 .
- Моул, Тимоти ; Эрншоу, Брайан (1985). Труба у далеких ворот: Ложа как прелюдия к загородному дому . Лондон: Уотерстоун. ISBN 978-0-947-75205-7 .
- Национальный фонд (1991). Замок Пенрин . Суиндон, Великобритания: Национальный фонд. OCLC 66698292 .
- Отель, Оливетт ; Гандольфо, Луиза; Галай, Йоав (2021). Постконфликтная мемориализация: пропавшие мемориалы и отсутствие тел . Лондон: Springer Nature. ISBN 978-3-030-54887-2 .
- Перселл, Марк (2019). Библиотека загородного дома . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-24868-5 .
- Уэйклин, Питер (2021). Работорговля и Британская империя — аудит памяти в Уэльсе (PDF) . Кардифф: Правительство Уэльса. OCLC 8760335359 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения, построенные в 1837 году
- Имитационные замки в Уэльсе
- Сады в Уэльсе
- Недвижимость Национального фонда в Уэльсе
- Исторические дома-музеи Уэльса
- Музеи игрушек
- Гвинед: Музеи
- Гвинед: Замки
- Загородные дома в Уэльсе
- Лландигай
- Памятники I степени в Гвинеде
- Музеи игрушек в Уэльсе
- Музейные здания I степени
- Зарегистрированные исторические парки и сады в Гвинеде