Jump to content

Замковый полуостров

Координаты : 53 ° 13'33 "N 4 ° 05'41" W  /  53,2259 ° N 4,0946 ° W  / 53,2259; -4,0946
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Замковый полуостров
Замок Пенрин — крепость справа, главный блок в центре и служебное крыло слева.
Тип Загородный дом
Расположение Лландигай , Бангор , Уэльс
Координаты 53 ° 13'33 "N 4 ° 05'41" W  /  53,2259 ° N 4,0946 ° W  / 53,2259; -4,0946
Архитектор Томас Хоппер
Владелец Национальный фонд
Веб-сайт Официальный сайт
Официальное название Замковый полуостров
Назначен 3 марта 1966 г.
Справочный номер. 3659
Официальное название Пенрин Парк
Назначен 3 марта 1966 г.
Справочный номер. PGW(Gd)40(GWY)
Официальное название Гранд Лодж и стены привокзальной площади
Назначен 3 марта 1966 г.
Справочный номер. 3661
Официальное название Стены и пристроенные конструкции террасного цветника
Назначен 11 марта 1981 г.
Справочный номер. 3 марта 1966 г.
Официальное название Стена огорода и пристроенные хозяйственные постройки
Назначен 24 мая 2000 г.
Справочный номер. 23375
Замок Пенрин расположен в Гвинеде.
Замковый полуостров
Расположение замка Пенрин в Гвинеде

Замок Пенрин ( валлийский : Castell Penrhyn ) — загородный дом в Лландигае , Бангоре , Гвинеде , Северный Уэльс , построенный в стиле нормандского замка . Поместье Пенрин было основано Эднифедом Фиханом . В 15 веке его потомок Гвилим ап Гриффит укрепленный особняк построил на этом месте . В 18 веке поместье Пенрин перешло во владение Ричарда Пеннанта, 1-го барона Пенрина , частично от его отца, ливерпульского купца, а частично от его жены, Анны Сюзанны Пеннант, урожденной Уорбертон, дочери армейского офицера. Пеннант получил большое богатство от владения рабскими плантациями в Вест-Индии и был решительным противником попыток отменить работорговлю . Его богатство было частично использовано для развития горнодобывающей промышленности в поместьях Пеннанта в Кернарфоншире , а также для развития замка Пенрин. В 1780-х годах Пеннант поручил Сэмюэлю Вятту провести реконструкцию средневекового дома.

После смерти Пеннанта в 1808 году поместье Пенринов унаследовал его троюродный брат Джордж Хэй Докинз , который принял фамилию Докинз-Пеннант. С 1822 по 1837 год Докинз-Пеннант нанял архитектора Томаса Хоппера , который перестроил дом в форме неонормандского замка. Докинз-Пеннант, который был членом парламента от Ньюарка и Нью-Ромни , последовал за своим двоюродным братом как давним противником эмансипации, работая в Вест-Индском комитете , группе парламентариев, выступавших против отмены рабства, по которому Ричард Пеннант занимал должность председателя. Докинз-Пеннант получил значительную компенсацию, когда в 1833 году освобождение рабов в Британской империи было в конечном итоге достигнуто посредством принятия Закона об отмене рабства .

В 1840 году поместье Пенринов перешло к Эдварду Гордону Дугласу в результате его брака со старшей дочерью Докинза-Пеннанта, Джулианой. Дуглас, принявший имя Дуглас-Пеннант, был возведен в звание пэра как 1-й барон Пенрин второго создания в 1866 году. Он, а также его сын и наследник Джордж Дуглас-Пеннант, 2-й барон Пенрин , продолжили развитие своих сланцевых интересов. в карьере Пенрин и вспомогательной инфраструктуре по всему Северо-Западному Уэльсу. Твердо выступая против профсоюзного движения на своих карьерах, их пребывание в должности привело к ожесточенным забастовкам по поводу признания профсоюзов и прав рабочих, кульминацией которых стала Великая забастовка 1900–1903 годов, самый продолжительный спор в британской промышленной истории. В замке, который не был основной резиденцией семьи и в основном использовался как дом отдыха в летние месяцы, произошло небольшое развитие, но интерьер был улучшен благодаря созданию Эдвардом Дугласом-Пеннантом большой коллекции картин. Они создавали условия для развлечения гостей, среди которых были Королева Виктория , ее сын принц Уэльский и Уильям Гладстон . Замок перешел от семьи к Национальному фонду через Национальный земельный фонд в 1951 году.

Замок Пенрин — здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени , признанное лучшим произведением Томаса Хоппера. Построенный в стиле романского возрождения , он считается одним из самых важных загородных домов в Уэльсе и одним из лучших замков эпохи Возрождения в Великобритании. Его коллекция произведений искусства, включающая работы Пальмы Веккьо и Каналетто, имеет международное значение. В 21 веке попытки Национального фонда изучить связи между их собственностью и колониализмом и историческим рабством привели к тому, что замок стал фигурой в последующих культурных войнах .

Ранние владельцы

[ редактировать ]

В 15 веке поместье Пенрин было центром крупного землевладения, развитого Гвилимом ап Гриффитом . Земля первоначально была дарована его предку Эднифеду Фихану , сенешалю Лливелин Великому . [ 1 ] Несмотря на временную потерю своих земель во время Глиндурского восстания , Гвилим вернул их к 1406 году и начал строительство укрепленного особняка и прилегающей к нему часовни в Пенрине, который стал главным домом его семьи. [ 1 ]

17 и 18 веков

[ редактировать ]
Ричард Пеннант, первый барон Пенрин первого творения

История семьи Пеннантов началась в конце 17 века бывшим солдатом Гиффордом Пеннантом. Поселившись на Ямайке , он построил одно из крупнейших поместий на острове, включив в итоге четыре или пять плантаций рабов по выращиванию сахарного тростника . Его сын Эдвард стал главным судьей Ямайки , и к началу конца 18 века семья накопила достаточно средств, чтобы вернуться в Англию, инвестировать свою прибыль в развитие своих английских и валлийских поместий и управлять своими вест-индийскими поместьями. недвижимость в качестве отсутствующих арендодателей . [ 2 ]

Внук Эдварда, Ричард Пеннант (1737–1808), приобрел поместье Пенрин в 18 веке частично у своего отца, Джона Пеннанта, ливерпульского купца, а частично у его жены Энн Сюзанны Пеннант, единственного ребенка Хью Уорбертона. , армейский офицер. [ 3 ] Ричард потратил свои доходы от сахара на создание и последующее развитие своего поместья в Северном Уэльсе с центром в Пенрине. Осознав потенциал индустриализации производства сланца, он значительно расширил деятельность своего основного сланцевого рудника Penrhyn Quarry и вложил значительные средства в развитие транспортной инфраструктуры, необходимой для экспорта его сланцевой продукции. [ 4 ] Кульминацией крупной операции по строительству дороги стало создание Порт-Пенрина на побережье Северного Уэльса в качестве центра его деятельности, благодаря чему к началу 19 века карьеры Бетесды стали крупнейшим в мире производителем сланца. [ 5 ] Прибыль от сахара и сланца позволила Пеннанту поручить Сэмюэлу Вятту перестроить средневековый дом в «замковый готический» замок. [ 6 ]

Ричард Пеннант был избран членом парламента от Ливерпуля и баллотировался от города, пока в 1783 году не был возведен в ирландское звание пэра как 1-й барон Пенрин. Между 1780 и 1790 годами он произнес более тридцати речей, защищая работорговлю от нападений аболиционистов. [ 7 ] и стал настолько влиятельным, что был назначен председателем Вест-Индского комитета , неформального альянса, состоящего из примерно 50 депутатов, выступающих против отмены смертной казни. [ 8 ]

19 и 20 века

[ редактировать ]
Джордж Хэй Докинз-Пеннант

Джордж Хэй Докинз-Пеннант (1764–1840) унаследовал поместье Пенрин после смерти Ричарда Пеннанта в 1808 году. [ 9 ] Он продолжил подход, принятый его троюродным братом: развитие карьера Пенрин; противодействие отмене рабства; работа в парламенте; и здание в Пенрине. [ 10 ] Однако амбиции Докинза-Пеннанта в отношении своего замка намного превзошли амбиции Ричарда Пеннанта в отношении своего замка: здание, которое Томас Хоппер построил для него между 1820 и 1837 годами, является одним из крупнейших замков в Британии. [ 11 ] Стоимость строительства этого огромного дома неизвестна, и ее трудно определить количественно, поскольку многие материалы были получены из собственных лесов и карьеров семьи, а большая часть рабочей силы - от их промышленных рабочих. По оценкам Cadw , замок обошелся семье Пеннантов примерно в 150 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно примерно 50 миллионам фунтов стерлингов в текущих ценах. [ 12 ] [ а ]

Немецкий аристократ и путешественник Герман Фюрст фон Пюклер-Мускау описал свой визит в Пенрин в своих мемуарах « Путешествие немецкого принца» , опубликованных в 1831 году. [ 14 ] Он отметил гениальную конструкцию тяг колокольчиков : «К каждому прикреплен маятник, который продолжает вибрировать в течение десяти минут после того, как звук утих, чтобы напомнить ленивым об их долге». [ 14 ] Еще большее впечатление на него произвел масштаб амбиций Докинза-Пеннанта; отражая тот факт, что строительство замка, которое во времена Вильгельма Завоевателя могли осуществлять только «могучие» короли, к началу XIX века «выполнялось как игрушка — только с увеличенными размерами, великолепием и затратами — простой деревенский господин, отец которого, скорее всего, торговал сырами». [ 15 ]

Эдвард Дуглас-Пеннант, первый барон Пенрин второго творения

Старшая из двух дочерей Докинза-Пеннанта, Джулиана, вышла замуж за аристократического гренадерского гвардейца Эдварда Гордона Дугласа (1800–1886), который, унаследовав поместье в 1840 году, принял фамилию Дуглас-Пеннант, написанную через дефис. Эдвард, внук 14-го графа Мортона , был удостоен титула 1-го барона Пенрина (второе создание) в звании пэра Соединенного Королевства в 1866 году. В соответствии с пожеланиями тестя он собрал большую коллекцию картин для замок. В 1886 году ему наследовал его сын Джордж Дуглас-Пеннант, 2-й барон Пенрин . [ 16 ] Ему, в свою очередь, наследовал его сын Эдвард Дуглас-Пеннант, третий барон Пенрин , который потерял своего старшего сына и двух сводных братьев в результате Первой мировой войны . [ 17 ]

Хью Дуглас-Пеннант, 4-й барон Пенрин , унаследовавший титул и поместья в 1927 году, умер в июне 1949 года, когда замок и поместье перешли к его племяннице леди Джанет Пелхэм, которая, следуя семейной традиции, приняла фамилию Дуглас-Пеннант. . В 1951 году замок и 40 000 акров (160 км²) 2 ) земли были приняты Казначейством взамен налога на наследство , а право собственности было передано Национальному фонду . [ 18 ]

Национальный фонд взял на себя опеку над замком Пенрин с момента его передачи правительством в 1951 году. Он работал над сохранением дома и его обстановки, а также над повышением его привлекательности для посетителей. В 2019/2020 году Пенрин принял 139 614 таких посетителей, что больше, чем за два предыдущих года (118 833 и 109 395). [ 19 ] [ 20 ] В 21 веке Траст стремился улучшить понимание и освещение связей между домом, колониализмом и рабством (см. Ниже). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] На веб-сайте Penrhyn Castle 2022 года говорится: «Мы ускоряем реализацию планов по переосмыслению историй о болезненных и сложных историях, связанных с замком Penrhyn. Это займет время, поскольку мы хотим гарантировать, что вносимые нами изменения будут устойчивыми и подкреплены высококачественными исследованиями». " [ 24 ] [ б ] Большая коллекция документов семьи Дуглас-Пеннантов хранится в Бангорском университете и была каталогизирована в период с 2015 по 2017 год. [ 26 ]

Рабство и шифер

[ редактировать ]

Если они проголосовали за отмену рабства, они фактически нанесли ущерб семидесяти миллионам собственности, разорили колонии и, уничтожив существенный рассадник моряков, одним взглядом отказались от господства на море.

- Ричард Пеннант выступает в Палате общин в 1789 году. [ 2 ] [ с ]

На протяжении большей части 20-го века природоохранные организации, такие как Траст, в значительной степени игнорировали проблемы рабства и колониализма в отношении своей собственности. [ 28 ] Это положение начало меняться в самом конце века. В 1995 году Алистэр Хеннеси опубликовал новаторскую статью о Пенрине и рабстве в журнале History Today . О Пенрине Хеннеси писал: «Нет ни одного здания, которое бы так наглядно иллюстрировало роль, которую доходы от рабских плантаций сыграли в росте британской экономической мощи». [ 29 ] организовал симпозиум « Рабство и британский загородный дом» В 2009 году Фонд совместно с English Heritage и Университетом Западной Англии , который проводился в Лондонской школе экономики . На конференции Николас Дрейпер (первый директор Центра изучения наследия британского рабства ) [ 30 ] обсудил отчеты Комиссии по компенсациям рабам и их ценность как исследовательского инструмента для изучения связей между работорговлей и загородным домом . [ 31 ]

Невольничий корабль «Леди Пенрин»

В 2020 году Фонд опубликовал свой промежуточный отчет о связях между колониализмом и собственностью, которая сейчас находится на попечении Национального фонда, включая связи с историческим рабством . [ 32 ] В приложении к отчету записано, что Джордж Хэй Докинз-Пеннант получил компенсацию в соответствии с Законом об отмене рабства 1833 года за лишение 764 рабов: 14 683 фунта стерлингов 17 шиллингов 2 пенни. [ 33 ] Сам доклад вызвал бурную реакцию. Группа депутатов -консерваторов «Здравый смысл» бросила вызов приоритетам Фонда; [ 34 ] В совместном письме в газету «Дейли телеграф» говорится : «Историю нельзя ни очищать, ни переписывать, чтобы она соответствовала интересам «снежинок» . Клике влиятельных, привилегированных либералов нельзя позволить переписать нашу историю по своему образу». [ 35 ] Обозреватель Чарльз Мур раскритиковал отчет и вызвал критику в ряде британских СМИ. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Жалоба на отчет Фонда была подана в Комиссию по благотворительности . [ 39 ] [ д ]

Оливетт Отеле , профессор колониальной истории и памяти о рабстве в Бристольском университете , исследовала доминирующее повествование, представленное в Пенрине после визита в 2016 году. Она изучила преобладающую историю Вымпелов как социальных, промышленных и аграрных усовершенствователей и отметила отсутствие дискуссии о рабовладельческом происхождении их богатства. [ 41 ] В 2020 году название дороги в Барри как Ффордд Пенрин спровоцировало протесты по поводу предполагаемых связей с замком Пенрин, «столицей рабства в Уэльсе». [ 42 ] [ 43 ] [ и ]

Хотя Фонд уже начал рассматривать связи между своей собственностью и британским колониальным наследием, убийство Джорджа Флойда и последующие демонстрации Black Lives Matter , включая снос статуи Эдварда Колстона , заставили Фонд признать, что эти протесты дали их усилия получили больший импульс. Во время публикации промежуточного отчета доктор Кэти Доннингтон написала о подходе Фонда: «Это булочки , чай и немного фантазии в стиле Джейн Остин ? Занимается ли это критической социальной историей? Или это место эскапизма, где существует сопротивление столкновению с тревожными реалиями империи , расы и рабства?» [ 44 ]

Я полностью отказываюсь санкционировать вмешательство кого-либо (корпоративного или частного) в отношения работодателя и работников, работающих в карьере.

- Лорд Пенрин отменяет соглашение о признании с Союзом карьеристов Северного Уэльса, которое привело к Великой забастовке 1900 года. [ 45 ]

Великая забастовка 1900–1903 годов на карьере Пенрин была самым продолжительным трудовым спором в британской истории. [ 46 ] и оставил после себя неизгладимое горечь. [ 47 ] Его истоки лежат в более ранних случаях промышленных беспорядков, связанных с отказом лорда Пенрина и его агента признать Союз карьеристов Северного Уэльса. [ 48 ] В 2018 году местные члены совета Плейд Камру обвинили Фонд в неспособности полностью признать вклад сланцевых рабочих в историю замка. [ 49 ]

К 120-летию забастовки была открыта памятная тропа « Сланец и удары» в Бетесде . Би -би-си сообщила, что некоторые жители города по-прежнему отказываются посещать замок Пенрин, и негодование по поводу Дуглас-Пеннантов сохранилось и в 21 веке. [ 50 ] [ 51 ]

Коллекция произведений искусства

[ редактировать ]
Адам Пинакер – Пейзаж с арочными воротами

В замке Пенрин хранится одна из лучших коллекций произведений искусства в Уэльсе, в которой представлены работы Каналетто , [ 52 ] Ричард Уилсон , [ 53 ] Карл Хааг , [ 54 ] Перино дель Вага , [ 55 ] и Бонифацио Веронезе . [ 56 ] В коллекцию ранее входили картины Рембрандта , Катрины Хоогсает . В 2007 году картину выставили на продажу. Министерство культуры Нидерландов пыталось купить его для амстердамского Рейксмузеума в 2007 году, но не смогло уложиться в запрашиваемую цену в 40 миллионов фунтов стерлингов. Впоследствии картина была продана зарубежному коллекционеру после снятия запрета на экспорт . [ 57 ] В 2016 году он был передан в аренду Национальному музею Уэльса сроком на три года. [ 58 ]

Коллекция почти полностью представляла собой работу Эдварда Дугласа-Пеннанта, который начал собирать картины в середине XIX века; коллекцию каталогизировала его внучка Элис Дуглас-Пеннант. Его интересами были преимущественно голландские пейзажи , испанские картины и итальянская Sacra conversazione . [ 59 ] Во время Второй мировой войны большое количество картин из Национальной галереи хранилось в замке, чтобы избежать Блица . [ 60 ] [ ж ]

Право собственности на коллекцию произведений искусства в Пенрине осталось за семьей Дуглас-Пеннант после того, как замок перешел в собственность треста. Элементы перешли непосредственно в траст в течение следующих семидесяти лет, поскольку семья уступила право собственности вместо налога на наследство . [ 61 ] В 2008 году таким образом были переданы десять картин. [ 62 ] В 2016 году еще около сорока работ были приняты правительством Уэльса и теперь являются частью постоянной коллекции. [ 63 ]

Архитектура и описание

[ редактировать ]

Обзор и архитектурный стиль

[ редактировать ]
Донжон . по образцу крепости замка Хедингем в Эссексе

Пенрин является одним из самых популярных из многочисленных имитационных замков, построенных в Соединенном Королевстве в 19 веке; [ 64 ] Кристофер Хасси назвал это «выдающимся примером нормандского возрождения». [ 65 ] Замок представляет собой живописную композицию, которая простирается более чем на 450 футов (137 м) от высокого донжона или крепости с семейными комнатами через главный блок, построенный вокруг более раннего дома, до служебного крыла и конюшен. Саймон Дженкинс проводит сравнения с Виндзором , Арунделом и Истнором . [ 4 ] Хаслам, Орбах и Фелькер в своей книге 2009 года «Гвинед из серии Pevsner Buildings of Wales » описывают его как «один из самых огромных домов в Британии» и отмечают его «искренне романский» стиль. [ 11 ] Кофлейн отмечает, что Хоппер и Докинз-Пеннант выбрали неонормандский стиль, или стиль романского возрождения , в отличие от все более модного готического возрождения . [ 66 ] Певснер описывает замок как «серьезное архитектурное произведение», отмечая «устрашающе тонкую каменную» конструкцию. [ 11 ]

Хоппер спроектировал все основные интерьеры в богатом, но сдержанном нормандском стиле, с большим количеством прекрасной штукатурки, резьбы по дереву и камню. [ 67 ] В замке также есть специально разработанная мебель в нормандском стиле, в том числе сланцевая кровать весом в одну тонну, сделанная для королевы Виктории , когда она посетила замок в 1859 году. [ г ] Дневник Чарльз Гревилл записал свои впечатления после посещения в 1841 году: «Огромное здание, и, конечно, очень величественное, но в целом, хотя в доме есть несколько прекрасных вещей и несколько хороших комнат, это самое мрачное место, которое я когда-либо видел. , и я бы не жил там, если бы мне подарили замок». [ 69 ] Некоторых современных критиков это тоже не впечатлило; В своем исследовании «Архитектура Уэльса: от первого до двадцать первого века » Джон Б. Хиллинг описывает замок как «кошмарно гнетущее, самое непривлекательное место для жизни». [ 70 ]

Томас Хоппер (1776–1856) заслужил репутацию архитектора принца -регента , для которого Хоппер спроектировал зимний сад в готическом стиле в Карлтон-Хаусе . Он был разносторонним архитектором, чье изречение «дело архитектора — понимать все стили и не иметь предубеждений ни к одному из них» привело к тому, что он строил в неонормандском стиле в Пенрине и замке Госфорд в Ирландии; коттедж в стиле орне в Craven Cottage ; Возрождение Тюдоров в замке Маргам ; Палладианство в аббатстве Эймсбери ; и Якобетан в Ллановер-Хаусе . [ 71 ] Замок Пенрин обычно считается его лучшей работой. [ 12 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

Замок состоит из трех основных частей: донжон, созданный по образцу замка Хедингем в Эссексе , в котором размещалось жилье для семьи Пеннантов; [ ч ] центральный блок, в котором расположены парадные залы; а также служебное крыло и конюшни. Замок проходит по оси север-юг. Масштабы огромны: семьдесят крыш занимают площадь более акра . [ 12 ] а его длина в 440 футов (134 м), что делает невозможным его рассмотрение целиком, маскирует изменения в плане, вызванные желанием Вымпелов включить, а не снести элементы как оригинального средневекового дома, так и Более ранний замок Вятта. [ 11 ] Основной строительный материал — местный щебень , облицованный изнутри кирпичом, снаружи — известняковым тесаным камнем . Кладка . исключительного качества [ 12 ] Главный вход в замок представляет собой длинную дорогу, которая пересекает всю длину замка, а затем поворачивает назад и проходит через сторожку в курдонёр перед центральным блоком. [ 73 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Большой зал

[ редактировать ]
Большой зал

Вход в дом через низкую входную галерею. [ 74 ] Это ведет в Большой зал, который Певснер считает «поразительно изобретательным произведением архитектуры». [ 75 ] Двойной высоты он напоминает неф или трансепт церкви. [ 76 ] Потолок образует трифорий, поддерживаемый составными колоннами . [ 12 ] Зал служит перекрестком: слева вход в крепость и семейные апартаменты, справа - служебное крыло, а впереди - парадные апартаменты главного корпуса. Критик 20-го века описал его как «примерно домашний, как конечная железнодорожная станция, превосходно подходящий для размещения выставки локомотивов или огромных динозавров». [ 76 ] Витраж работы Томаса Виллемента . [ 12 ]

Библиотека

[ редактировать ]

Марк Перселл в своем исследовании 2019 года « Библиотека загородного дома » описывает библиотеку в Пенрине как «не просто гигантскую, но экзотически и удивительно богатую». [ 77 ] Комната очень большая и разделена пополам четырьмя приплюснутыми арками. Это штукатурка , как и потолок, но зернистая и отполированная, чтобы выглядеть как дерево. [ 78 ] Их украшение и дизайн арок основаны на подлинно нормандской церкви Святого Петра в Тикенкоте в Ратленде . [ 78 ] В комнате есть бильярдный стол, полностью построенный из сланца, а также ряд книжных шкафов и мебели, разработанных Хоппером. [ 78 ] Хаслам, Орбах и Фелькер считают библиотеку предшественником долгой последующей истории «мужских комнат [для] миллионеров». [ 75 ] В комнате до сих пор находится основа «библиотеки хорошего джентльмена», несмотря на продажи некоторых из самых важных и ценных книг в 1950-х годах. [ 79 ]

Гостиная и Комната черного дерева

[ редактировать ]

Гостиная — это реконструированный Большой зал средневекового дома, который Сэмюэл Вятт ранее включил в свою реконструкцию конца 18 века. [ 12 ] Он повторяет библиотеку по своим сводам и панелям, но декоративный стиль более легкий и женственный, что отражает использование его в качестве владения для женщин-членов семьи Пеннантов. [ 80 ] Большая часть мебели снова изготовлена ​​Хоппером. В обоих концах комнаты большие позолоченные зеркала. Автор Кэтрин Синклер , посетившая это место в 1830-х годах, описала одно из них как «самое большое зеркало, когда-либо созданное в этой стране». [ 80 ] [ я ]

Комната Ebony получила свое название в честь из черного дерева . панелей и мебели [ 81 ] хотя многое на самом деле скорее черное, чем настоящее. [ 82 ]

Вид на фонарь на вершине Парадной лестницы.

Столовая и зал для завтрака

[ редактировать ]

Эти две комнаты служили разным целям. Их основная функция как помещений для потребления менялась в зависимости от того, принимали ли Вымпелы гостей; Когда они были, использовалась более просторная и формальная столовая, а когда семья оставалась одна в замке, - зал для завтрака. [ 83 ] Их второстепенная функция заключалась в том, чтобы служить картинными галереями для большей части большой коллекции картин, собранной Эдвардом Дугласом-Пеннантом; В других основных залах для приемов мало места для развешивания картин из-за их дизайна и декора. [ 84 ]

Большая лестница

[ редактировать ]

Кэдв считает Большую лестницу «во многих отношениях величайшим архитектурным достижением Пенрина». [ 12 ] На строительство ушло более десяти лет. [ 12 ] возвышается на всю высоту дома, кульминацией которого является фонарь , его единственное освещение, и построен из множества серых камней, украшенных «оргией фантастической резьбы». [ 85 ] Хоппера Хаслам, Орбах и Фелькер считают, что это проявление силы , и видят параллели с современным подходом в готической литературе , «антикварной и анархической, призванной играть на эмоциях, как романы и стихи играют словами». [ 86 ]

Парадная спальня

В крепости размещались семьи и важные гости, расположенные в виде ряда люксов на каждом из четырех основных этажей. В одном из них находится шиферная кровать, предназначенная для размещения королевы Виктории во время ее визита в 1859 году, но на которой она отказалась спать. [ 87 ] Многие комнаты застелены высококачественными коврами Axminster. [ 88 ] и стены оклеены китайскими обоями ручной работы. [ 89 ]

Структуры обслуживания

[ редактировать ]

Даже по стандартам больших и разнообразных загородных домов 19-го века Пенрин исключительно хорошо обеспечен благодаря множеству служебных построек. Помещения в доме включают кладовую дворецкого , зал для прислуги , кабинеты управляющего поместьем и экономки , а также кухню с отдельной кладовой , кладовой и кондитерской . Многие функции имеют собственные башни, спроектированные Хоппером, чтобы усилить впечатление многобашенного замка. К ним относятся ледяная башня , навозная башня и башня горничных . Конюшни спроектированы таким же образом, чтобы создать вид крепостной сторожки. [ 12 ] В более широком поместье расположена обширная домашняя ферма. [ 75 ] и ряд домиков у ворот. Не все эти сооружения понравились архитектурным критикам. Моул и Эрншоу в своем исследовании лож и сторожек «Труба у далеких ворот » особенно пренебрежительно отзываются о Великой Ложе Хоппера и о Хоппере в целом. Ложу осуждают как «неправильно применяемый историзм ». [ 90 ] в то время как самого Хоппера порицают как образец для будущего поколения викторианских архитекторов , его карьера демонстрирует, как «получить целый мир богатых заказов с помощью эклектичной ловкости и при этом потерять собственную душу». [ 91 ] [ Дж ]

Обозначения листинга

[ редактировать ]
Замковый вход в конюшню

Замок является памятником архитектуры I степени . В его списке Cadw он описывается как «один из самых важных загородных домов в Уэльсе; превосходный пример относительно недолговечного Нормандского возрождения начала 19 века, который обычно считается шедевром его архитектора Томаса Хоппера». [ 12 ] Другие внесенные в список постройки на территории поместья, все из которых относятся к Уровню II, за исключением Великой Ложи, которая обозначена Уровнем II*, включают: саму Великую Ложу, [ 92 ] Портовый домик и его стены, [ 93 ] [ 94 ] Ложа Таль-и-Бонт, [ 95 ] стены в цветник, [ 96 ] перенесенные остатки оригинальной средневековой часовни, [ 97 ] оба [ 98 ] и его обнесенный стеной сад, [ 99 ] усадебный дом, [ 100 ] дом управляющего имением, [ 101 ] питомники поместья, [ 102 ] девять построек на домашней ферме, [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] [ 110 ] и стена, окружающая парк. [ 111 ]

Сады и территории

[ редактировать ]

Территория замка представляет собой образец в викторианском садоводства стиле с образцовыми деревьями, рододенрой и большим количеством насаждений. Хвойное дерево посадила королева Виктория. [ 112 ] и еще один от королевы Румынии . [ 113 ] Имеется солидная домашняя ферма . В садах находится большой подземный резервуар , построенный в 1840-х годах и вместимостью 200 000 галлонов (900 кубических метров). замка Его цель неясна, возможно, он предназначался для использования пожарной командой в случае пожара. [ 114 ] Парк внесен в список парков и садов, представляющих особый исторический интерес, в Уэльсе категории Cadw/ICOMOS . [ 115 ] Замок и его территория являются частью ЮНЕСКО Всемирного наследия , Сланцевого ландшафта Северо-Западного Уэльса . [ 116 ]

Железнодорожный музей

[ редактировать ]
Железнодорожный музей замка Пенрин в бывших конюшнях

Железнодорожный музей замка Пенрин — это музей узкоколейной железной дороги. Пеннанта Сланцевый карьер в Бетесде был тесно связан с развитием промышленных узкоколейных железных дорог , и в частности Пенринской карьерной железной дороги (PQR), одной из первых промышленных железных дорог в мире. В 1951 году в конюшне был создан музей железнодорожных реликвий. Первым подаренным локомотивом стал «Чарльз» , один из трех оставшихся паровозов, работающих на PQR. С тех пор к коллекции был добавлен ряд других исторически значимых британских узкоколейных локомотивов и других артефактов. [ 81 ]

[ редактировать ]

В 2014 году Уэльская национальная опера использовала Пенрин в качестве места для съемок Клода Дебюсси оперы «Шкатулка дома Ашеров» , основанной на Эдгара Аллана По рассказе «Падение дома Ашеров» . [ 117 ] Он также использовался как место съемок телепередач. [ 118 ] [ 119 ] , забег parkrun Каждую субботу утром на территории замка проводится который начинается и заканчивается у ворот замка. Для бегунов не взимается плата за вход на территорию замка. [ 120 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. К середине 19 века одни только карьеры в Пенрине приносили доход около 100 000 фунтов стерлингов в год, поэтому затраты на строительство были вполне по средствам Вымпелов. [ 13 ]
  2. ^ Проблемы, связанные с освещением связей между историческими зданиями, их владельцами, колониализмом и рабством, распространяются и на Википедию . Обсуждение на странице обсуждения Лидни-парка в 2020 году вопроса о том, следует ли включать подробности о рабовладельческом происхождении состояния, использованного для покупки поместья, упоминалось в опубликованной статье « Раса, пол и Arc.Ask3.Ru: как Глобальная энциклопедия борется с неравенством» . в «Вестнике истории археологии» в мае 2021 г. [ 25 ]
  3. Невольничий корабль «Леди Пенрин» был назван в честь жены Пеннанта, Энн. [ 27 ]
  4. ^ Комиссия по благотворительности пришла к выводу, что промежуточный отчет Фонда был тщательно изучен и соответствует его благотворительным целям. [ 40 ]
  5. Совет долины Гламорган отрицает, что это название было выбрано в честь Пенрина, заявив, что оно было выбрано как слово на валлийском языке для обозначения полуострова . [ 43 ]
  6. Ночные скитания по замку алкоголика 4-го лорда Пенрина в компании его сенбернара заставили сотрудников Галереи опасаться за сохранность картин. [ 60 ]
  7. Виктория и принц Альберт останавливались в замке во время редкого визита в Уэльс в 1859 году. Сообщается, что королева отказалась спать на специально заказанной шиферной кровати, так как она напоминала ей могилу. [ 68 ]
  8. работал геодезистом графства Эссекс . Хоппер более 40 лет [ 72 ]
  9. Во время Кэтрин Синклер визита орган было установлено только одно зеркало, а на другом его конце располагался . Второе зеркало — более поздняя замена, установленная при демонтаже органа. [ 80 ]
  10. Моул и Эрншоу называют Великую Ложу Лландегай Ложей. [ 90 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Национальный фонд 1991 , с. 5.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Замок Пенрин и трансатлантическая работорговля» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  3. ^ Ллойд, Джон Эдвард (1895). «Пеннант, Ричард» . Словарь национальной биографии . Том. 44. с. 320.
  4. ^ Перейти обратно: а б Дженкинс 2008 , с. 213.
  5. ^ Национальный фонд 1991 , с. 14.
  6. ^ Национальный фонд 1991 , с. 11.
  7. ^ Хакстейбл 2020 , с. 14.
  8. ^ «Ричард Пеннант (1736-1808)» . История парламента онлайн. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  9. ^ «Профиль вымпела Джорджа Хэя Докинза и краткое изложение наследия» . Наследие британского рабовладения UCL . УКЛ. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 14 октября 2017 г.
  10. ^ Национальный фонд 1991 , с. 19.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , с. 399.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кадв . «Замок Пенрин (I класс) (3659)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 28 августа 2022 г.
  13. ^ «Замок Пенрин» . ДиКамилло. Архивировано из оригинала 3 сентября. Получено 3 сентября.
  14. ^ Перейти обратно: а б Жируар 1980 , с. 264.
  15. ^ Национальный фонд 1991 , с. 20.
  16. ^ Национальный фонд 1991 , с. 32.
  17. ^ Каннадин 1992 , с. 79.
  18. ^ Национальный фонд 1991 , с. 35.
  19. ^ «Годовой отчет 2019/20» (PDF) . Национальный траст. Архивировано (PDF) из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  20. ^ «Список основных туристических достопримечательностей» . АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей. п. 423. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 года . Проверено 17 мая 2018 г.
  21. ^ «Замок Пенрин и трансатлантическая работорговля» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  22. ^ «Обращение к нашей истории колониализма и исторического рабства» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 8 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  23. ^ Дэвис, Кэролайн (22 июня 2020 г.). «Национальный фонд ускоряет реализацию проектов, разоблачающих связь загородных домов с рабством» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  24. ^ «Замок Пенрин – Краткая история» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  25. ^ Мур, Люси; Невелл, Ричард (19 мая 2021 г.). «Раса, гендер и Arc.Ask3.Ru: как Глобальная энциклопедия борется с неравенством» . Вестник истории археологии . 31 (1): 4. дои : 10.5334/бха-660 . hdl : 10871/128693 .
  26. ^ «Пенрин: Архивы и специальные коллекции проекта Sugar & Slate Project» . www.bangor.ac.uk . Бангорский университет. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  27. ^ Уэйклин 2021 , с. 41.
  28. ^ Фаулер, Коринн (29 марта 2020 г.). «Красные стены, зеленые стены: британская идентичность, сельский расизм и британская колониальная история» . Обновление - Журнал социал-демократии. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  29. ^ Хеннеси 1995 , с. 1.
  30. ^ «Ведущий карибский ученый назначен директором центра UCL, изучающего последствия британского рабства» . Новости УКЛ . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 6 января 2023 года . Проверено 6 января 2023 г.
  31. ^ Дрейпер 2013 , с. 18.
  32. ^ Huxtable 2020 , Введение.
  33. ^ Беннетт, Кэтрин (27 сентября 2020 г.). «Со своим списком рабов Национальный фонд является долгожданным вступлением в 21 век» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  34. ^ Хинсклифф, Габи (16 октября 2021 г.). «Чай со сливками на рассвете: внутри войны за Национальный трест» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  35. ^ «Письмо в телеграф» . Эдвард Ли.org. 11 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2022 года . Проверено 30 августа 2022 г.
  36. ^ Найт, Сэм (16 августа 2021 г.). «Идиллические загородные дома Великобритании раскрывают более мрачную историю» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  37. ^ Баркер, Алекс; Фостер, Питер (11 июня 2021 г.). «Война с пробуждением: кто должен формировать историю Британии?» . Файнэншл Таймс. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  38. ^ Стабли, Питер (9 ноября 2020 г.). «Председатель Национального фонда отрицает «проснувшееся поглощение» после жалоб членов» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  39. ^ «Комиссия по благотворительности считает, что Национальный фонд не нарушил закон о благотворительности» . Благотворительная комиссия. 11 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  40. ^ Ньери, Ричард. «Построение доверия нации – соединение работы благотворительной организации с ее целью» . Шумитеры. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  41. ^ Отели, Гандольфо и Галай 2021 , стр. 43–46.
  42. ^ Уайтвик, Эбби (24 июля 2020 г.). «Адвокат и борец за права чернокожих требует изменить имя, заявив, что оно чтит честь валлийского рабовладельца» . Уэльсонлайн . Уэльс онлайн. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Харрис, Шэрон (26 июля 2020 г.). «Это столица рабства в Уэльсе» . Барри и окружные новости. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  44. ^ Дэвис, Кэролайн (22 июня 2020 г.). «Национальный фонд ускоряет реализацию проектов, разоблачающих связь загородных домов с рабством» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  45. ^ Национальный фонд 1991 , с. 86.
  46. ^ «Сланцевый карьер Пенрин (40564)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 29 августа 2022 г.
  47. ^ Гвин, Мэриан. «Интерпретация работорговли - выставка в замке Пенрин» (PDF) . Брюнельский университет. Архивировано (PDF) из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  48. ^ «Замок Пенрин и Великая забастовка в карьере Пенрин 1900-03» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  49. ^ Вин-Уильямс, Гарет (20 июля 2018 г.). «Ссора из-за пренебрежения к сланцевикам, чей труд помог построить убежище рабовладельцам» . Ежедневная почта. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  50. ^ Херд, Джордж (22 ноября 2022 г.). «Великая забастовка отмечает 120 лет со дня спора о карьере» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  51. ^ Херд, Джордж (15 апреля 2017 г.). «Искусство, помогающее излечить боль от удара сланцем в замке Пенрин» . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  52. ^ «Темза в Вестминстере – позиция NT1420346» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  53. ^ «Итальянский пейзаж с домом, воротами, башней и далекими холмами – арт. NT1420360» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  54. ^ «Руины Баальбека – Артикул NT1420381» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  55. ^ «Святое Семейство со Святым Иоанном Крестителем – Артикул NT1420359» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  56. ^ «Sacra Conversazione со святыми Иеронимом, Юстиной, Урсулой и Бернардино Сиенскими - позиция NT1420347» . Национальный траст. Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 12 февраля 2023 г.
  57. ^ Муньос-Алонсо, Лорена (19 октября 2015 г.). «Великобритания наложила запрет на экспорт Рембрандта стоимостью 54 миллиона долларов» . Новости Артнета. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  58. ^ «Картина Рембрандта стоимостью 35 миллионов фунтов стерлингов выставлена ​​в Кардиффе» . Новости Би-би-си. 5 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. Проверено 4 сентября 2022 г.
  59. ^ Лэнг 1995 , с. 233.
  60. ^ Перейти обратно: а б Эзард, Джон (12 декабря 2002 г.). «Как лорды разрушили усилия военного времени по спасению искусства» . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  61. ^ «Схема культурных подарков и их замена» (PDF) . Художественный совет. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  62. ^ Кларк, Родри (23 марта 2006 г.). «Картины Пенрина спасены для нации» . УэльсОнлайн. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  63. ^ «Картины Пенрина приняты для нации» . Правительство Уэльса. 13 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 28 августа 2022 г. . Проверено 3 сентября 2022 г.
  64. ^ Дэвис, Кристофер (7 марта 2022 г.). «Рабское состояние замка Пенрин и то, как оно заплатило за сланцевую промышленность Северного Уэльса» . Северный Уэльс в прямом эфире. Архивировано из оригинала 23 февраля 2023 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  65. ^ Хасси 1988 , с. 181.
  66. ^ «Замковый полуостров (16687)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 28 августа 2022 г.
  67. ^ Порт, Миннесота (2004). «Хоппер, Томас (1776–1856)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13763 . Проверено 23 января 2013 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  68. ^ «Замок Пенрин» . Народная коллекция Уэльса. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  69. ^ «Вымпел Джорджа Хэя Докинза» . История парламента онлайн. Архивировано из оригинала 29 августа 2022 года . Проверено 29 августа 2022 г.
  70. ^ Хиллинг 2018 , с. 174.
  71. ^ Колвин 1978 , стр. 433–434.
  72. ^ Национальный фонд 1991 , с. 27.
  73. ^ Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , стр. 400.
  74. ^ Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , стр. 401.
  75. ^ Перейти обратно: а б с Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , с. 402.
  76. ^ Перейти обратно: а б Национальный фонд 1991 , с. 42.
  77. ^ Перселл 2019 , с. 152.
  78. ^ Перейти обратно: а б с Национальный фонд 1991 , стр. 44–46.
  79. ^ Перселл 2019 , с. 240.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Национальный фонд 1991 , с. 48.
  81. ^ Перейти обратно: а б Гривз 2008 , с. 250.
  82. ^ Национальный фонд 1991 , с. 50.
  83. ^ Национальный фонд 1991 , с. 66.
  84. ^ Национальный фонд 1991 , с. 61.
  85. ^ Национальный фонд 1991 , с. 52.
  86. ^ Хаслам, Орбах и Фолькер 2009 , стр. 403.
  87. ^ Дженкинс 2008 , с. 216.
  88. ^ «Замок Пенрин» . Центр наследия Аксминстера. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  89. ^ де Брёйн, 2017 , с. 166.
  90. ^ Перейти обратно: а б Моул и Эрншоу, 1985 , с. 160.
  91. ^ Моул и Эрншоу 1985 , с. 159.
  92. ^ Кадв . «Большая ложа и стена привокзальной площади (класс II *) (3661)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  93. ^ Кадв . «Порт Лодж (II класс) (3662)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  94. ^ Кадв . «Парапет / пограничные стены на подходе к Порт-Лодж к замку Пенрин (уровень II) (23376)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  95. ^ Кадв . «Тал-и-бон Лодж (II класс) (22925)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  96. ^ Кадв . «Стены и пристроенные конструкции террасного цветника в замке Пенрин (уровень II) (3660)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  97. ^ Кадв . «Остатки часовни (II степень) (3658 г.)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  98. ^ CadwДержите «Маес-и-Гердди (II класс) (23372)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  99. ^ Кадв . «Стена кухонного сада и пристроенные хозяйственные постройки в замке Пенрин (уровень II) (33375)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  100. ^ Кадв . «У Берллан (II степень) (23373)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  101. ^ Кадв . «Plas y Coed (II класс) (23370)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  102. ^ Кадв . «Питомники поместья (II класс) (22955)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  103. ^ Кадв . «Северная дача при домашнем хозяйстве (II класс) (23444)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  104. ^ Кадв . «Южный коттедж при домашнем хозяйстве (II класс) (23447)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  105. ^ Кадв . «H-образный хребет коровников к северу от главного двора домашней фермы (уровень II) (23452)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  106. ^ Кадв . «Укрытие для тележек на домашней ферме (II класс) (23448)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  107. ^ Кадв . «Гумнотка при домашнем хозяйстве (II сорт) (23450)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  108. ^ Кадв . «Сарай между главным и внешним дворами домашней фермы (уровень II) (23454)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  109. ^ Кадв . «Машинное отделение, пристроенное к южной стороне молотильного сарая на домашней ферме (класс II) (23451)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  110. ^ Кадв . «Коровники и сарай во внешнем дворе домашней фермы (класс II) (33459)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  111. ^ Кадв . «Ограждающая стена парка Пенрин (частично в сообществе Лландигай) (уровень I) (22957)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 3 сентября 2022 г.
  112. ^ «Полуостров Касл Гарденс (86440)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 3 сентября 2022 г.
  113. ^ «Отель королевы Румынии» . сайт HistoryPoints.org. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  114. ^ Крамп, Эрил (19 марта 2016 г.). «Таинственный подземный резервуар замка Пенрин» . Северный Уэльс в прямом эфире. Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  115. ^ CadwДержите «Замковый полуостров (PGW(Gd)40(GWY))» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 6 февраля 2023 г.
  116. ^ «Уэльский сланец» . Совет Гвинеда. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  117. ^ Уолш, Стивен (21 июня 2014 г.). «Падение дома Ашеров — Уэльская национальная опера» . Отдел искусств. Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 29 марта 2022 г.
  118. ^ Ливер, Джоэл (20 мая 2019 г.). «Трейлер «Хранителей» дает первое представление о замке Пенрин в новом сериале HBO» . Северный Уэльс в прямом эфире. [ постоянная мертвая ссылка ]
  119. ^ «Замок Пенрин» . Выпороть это!. BBC Один . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
  120. ^ «Пенрин паркран» . Parkrun.org. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 28 августа 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2538d2586c1b4a53f7af7121d10585ad__1716122760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/ad/2538d2586c1b4a53f7af7121d10585ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penrhyn Castle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)