Томас Виллемент
Томас Виллемент (18 июля 1786 - 10 марта 1871) был английским художником- витражистом и писателем, которого называли «отцом викторианских витражей». [ 1 ] действовал с 1811 по 1865 год. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Виллемент родился в Сент-Мэрилебоне , Лондон, в семье Томаса Виллемента, художника карет и геральдики. В молодости Виллемент работал в бизнесе своего отца на Грин-стрит, 25, Гросвенор-сквер. [ а ] Как и многие провинциальные художники-витражисты начала XIX века, Виллемент начинал как водопроводчик и стекольщик : две разные профессии, обе требующие навыков работы со свинцом. Виллемент стал ведущим и опытным художником -витражистом , возродив средневековый метод составления окна из отдельных кусочков цветного стекла, а не рисования картин на стекле цветными эмалями. [ 3 ]
Виллемент женился на Кэтрин Гриффит в 1817 году. Их сын, Артур Томас, родился в 1833 году и умер в Оксфорде в 1854 году в возрасте 21 года. Кэтрин умерла в 1852 году. Виллемент умер в 1871 году в возрасте 84 лет и был похоронен вместе со своей женой в склепе церкви. Церковь Святой Марии Магдалины, Давингтон , которую он восстановил (см. Давингтонский монастырь ). [ 3 ]
Историческая справка
[ редактировать ]Великий период производства средневековых витражей между 1100 годом и периодом Тюдоров закончился в Англии после роспуска монастырей при Генрихе VIII и разрушения церковных произведений искусства пуританами во время парламентского периода . Те немногие окна, изготовленные между 1500 и 1800 годами, как правило, были из окрашенного стекла: цвета наносились кистью на поверхность стекла и обжигались для их отжига, а не художник соединял вместе множество частей цветного стекла.
Наблюдая за сохранившимися окнами, Виллемент заново изобрел древний метод выведения цветных деталей, и интеграция визуально черных линий, созданных между цветами с помощью грифеля, вошла в дизайн окна. Наблюдая за окнами 14-го века, такими как западное окно Йоркского собора , Виллемент разработал художественный метод расположения фигур по одной к каждому отдельному источнику света, увенчанному декоративным навесом.
Работает
[ редактировать ]
Первое окно Виллемента было установлено в 1812 году в замке Керхейс в Корнуолле для Джона Треваниона, и Виллемент основал прибыльный бизнес по украшению и установке геральдических витражей в загородных домах помещиков . В 1829 году Виллемент установил окна в Гудрич-Корт , Херефордшир, для сэра Сэмюэля Мейрика , в создание «Образцов старинной мебели» которого (1836 г.) он позже внес свой вклад. Позже Виллемент будет работать с архитектором Гудрич Корт Эдвардом Блором над рядом проектов, включая часовню Святого Георгия в Виндзоре и Большой зал дворца Хэмптон Корт . В 1832 году Виллемент начал расширенное сотрудничество с архитектором Энтони Салвином , которое включало работы в Mamhead House в Девоне. [ б ] Аббатство Раффорд в Ноттингемшире, [ с ] Замок Скотни в Кенте и Харлакстон в Линкольншире. [ д ] Между 1833 и 1840 годами Виллемент неоднократно поставлял окна и украшал Альтон-Тауэрс в Стаффордшире для графа Шрусбери . [ 4 ]
В этот период началась работа Виллемента с церквями, в том числе с церковью Святого Мартина Турского в Эпсоме в 1824 году, [ и ] восточное окно церкви Святого Петра ад Винкулы , Хэмптон-Люси, Уорикшир, 1837 год, [ ж ] и Святой Михаил и все ангелы , Барбадос, 1838 год. [ 5 ]
Виллемент был назначен геральдическим художником Георга IV , а в 1832 году был избран членом Общества антикваров. [ 3 ] [ 6 ]
После 1839 года Виллемент получил дальнейшее поощрение в археологическом направлении, которое приняло его работа, со стороны Кембриджского Камденского общества , которое продвигало все средневековье в структуре новых церквей и восстановлении старых. Виллемент был поддержан обществом и в 1840 году получил покровительство Августа Пугина , церковного архитектора и проектировщика церквей. Однако Виллемент поссорился с Пугиным, который обвинил его в наемничестве. (Пугин также ранее поссорился со своим первым художником-витражистом, учеником Виллемента, Уильямом Уоррингтоном .) Также возможно, что стиль фигур Виллемента не был достаточно археологически правильным, чтобы удовлетворить Пугина, который сам был дотошным и элегантным рисовальщиком.
Разрыв с Пугином не отменил успех Виллемента. По королевскому патенту Виллемент стал «Художником по витражам» королевы Виктории , изготовив много гербового стекла для часовни Святого Георгия в Виндзоре и восстановив там древние окна. В 1851 году он был одним из 25 художников-витражистов, выставившихся на выставке Хрустального дворца .
В 1846–47 годах Виллемент сделал восемь витражей с геральдическими рисунками для церкви Святого Михаила и всех ангелов в Бадминтоне , Глостершир. Все они имеют голубую окантовку и значки желтого цвета, напоминающие Бофорта герцога ливрею . [ 7 ]
Последним заказом Виллемента было создание восточного окна Савойской часовни после того, как пожар в 1864 году почти уничтожил часовню. Виллемент ранее отремонтировал потолок часовни и повторно остеклил восточное окно после пожара 1842 года. [ 8 ] [ 9 ]
Давингтонский монастырь
[ редактировать ]К 1845 году 59-летний Виллемент разбогател и стал искать подходящий дом, в котором можно было бы провести свои последние годы. Он приобрел Давингтонский монастырь недалеко от Фавершама в Кенте, женский монастырь, основанный в 12 веке и имеющий собственную церковь (здания были сохранены во время роспуска, потому что к 1527 году осталось только три пожилых монахини). Виллемент отреставрировал и расширил здания, чтобы сделать их комфортабельным домом, и установил собственное геральдическое стекло с девизом «Тинке и Танк». Поскольку ему также принадлежала церковь, он отремонтировал ее, поставив витражи, и приказал Тейлорам из Лафборо установить на колокольне пять колоколов, каждый из которых отлит с одним и тем же девизом. [ 10 ]
Давингтонский монастырь с 1983 года является домом музыканта Боба Гелдофа .
Избранные работы
[ редактировать ]Виллемент всесторонне задокументировал свои ранние работы (1812-1840) в «Кратком отчете об основных работах по витражам, выполненных Томасом Виллементом» (1840). [ 11 ] Современные обзоры, охватывающие всю карьеру Виллемента, можно найти у Уилкинсона (1964) и Райта (1964–65). Избранный список зданий, в которых хранятся выдающиеся примеры работ Виллемента, включает:
- Парк Шарлекот , Уорикшир, 1831 год.
- Больница Христа , Ньюгейт, 1834–1840 гг.
- Церковь Святого Петра-ад-Винкула, Хэмптон-Люси , Уорикшир, 1837 г. — восточное окно
- Церковь Всех Святых, Фриторп , Норфолк, гр. 1849 г. [ 12 ]
- Большой зал , дворец Хэмптон-Корт , 1844 год.
- Часовня Святого Георгия , Виндзорский замок, 1840–1861 гг.
- Церковь Святого Петра, Хаддерсфилд , Западный Йоркшир, 1852 год. [ 13 ]
- Часовня Савойя , Лондон, 1865 г. — восточное окно.
Библиография
[ редактировать ]Как автор
[ редактировать ]
Виллемент, Томас (1821). Королевская геральдика: гербовые знаки королей и королев Англии от современных властей . Лондон: Томас Виллемент.
Виллемент, Томас (1827). Геральдические извещения Кентерберийского собора; с генеалогическими и топографическими примечаниями. К которому добавлен хронологический список архиепископов Кентерберийских с гербами их соответствующих гербов . Лондон: Хардинг, Лепард и Ко.
Виллемент, Томас (1829). Fac-подобие современного списка с именами и гербами государя, а также духовных и светских пэров, заседавших в парламенте, состоявшемся в Вестминстере в 1515 году нашей эры .
Виллемент, Томас (1834). Свиток оружия времен правления Ричарда Второго . Лондон: Уильям Пикеринг.
Виллемент, Томас (1840). Краткий отчет об основных работах по витражам, выполненных Томасом Виллементом . Томас Виллемент.
Виллемент, Томас (1844). Отчет о реставрации коллегиальной часовни Святого Георгия в Виндзоре: с некоторыми подробностями геральдических украшений этого здания . Лондон: Уильям Пикеринг.
Виллемент, Томас (1862). Исторический очерк прихода Давингтон в графстве Кент и находящегося там монастыря, посвященного Святой Марии Магдалине . Лондон: Бэзил Монтегю Пикеринг.
Виллемент, Томас (1865). Геральдические древности: коллекция оригинальных рисунков зарядов, расположения ранних образцов и т. д., с многочисленными гравюрами гербов, имитациями витражей и отпечатками ранних латуней . Лондон. {{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Как участник
[ редактировать ]Шоу, Генри ; Мейрик, сэр Сэмюэл Раш (1836). Образцы древней мебели, взятые из существующих источников . Лондон: Уильям Пикеринг.
Шоу, Генри (1839). Детали елизаветинской архитектуры . Лондон: Уильям Пикеринг.
де Вальден, лорд Ховард (1904). Знамена, штандарты и значки, из рукописи Тюдоров в Геральдической коллегии с предисловием Говарда Де Вальдена . Библиотека де Вальдена. - включает зарисовки Виллемента 1831 года.
См. также
[ редактировать ]Другие фирмы начала 19 века
[ редактировать ]- Уильям Уэйлс
- Уильям Уоррингтон
- Чарльз Эдмунд Клаттербак
- Хардман и Ко.
- Огастес Уэлби Пьюджин
- Уильям Холланд
Контекст
[ редактировать ]- Британские и ирландские витражи (1811–1918 гг.)
- Архитектура готического возрождения
- Библия бедняка
- Эдвард Джесси
- Эдвард Блор
- Энтони Салвин
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сокровища Национального фонда . Лондон: Книги Национального фонда. 2007. с. 319. ИСБН 9781905400454 .
- ^ Томпсон Купер (1900). « Виллемент, Томас ». В Национальном биографическом словаре . 61 . Лондон. стр. 285-286.
- ^ Jump up to: а б с Шепард, Стэнли А. (2004). «Виллемент, Томас (1786–1871), геральдический писатель и художник-витражист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/29440 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Виллемент 1840 , стр. 36, 41, 73.
- ^ Шеперд 2004 .
- ^ Райт 1964–1965 , стр. 2–3.
- ↑ Святой Михаил и все ангелы, Большой бадминтон (веб-страница) , 19 июля 2013 г.
- ^ Бампус, Т. Фрэнсис (1908). Лондонские церкви: древние и современные - Первая серия: Средневековье и раннее Возрождение . Лондон: Т. Вернер Лори. стр. 173–174.
- ^ Шеперд 2008 .
- ^ Уильям 1862 .
- ^ Уильям 1840 .
- ^ Нотт, Саймон. «Всех Святых, Фриторп» . Норфолкские церкви . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Историческая Англия. «Приходская церковь Святого Петра (1134977)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 октября 2023 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Виллемент сам взял помещение в аренду в 1822 году.
- ^ «БОЛЬШОЕ окно для главной лестницы; два окна в коридоре; шесть больших отделений для фруктов в декоративных рамах для столовой; шесть для цветов в гостиной; другие в разных частях особняка». Виллемент (1840), стр. 35-36.
- ^ "ДВА геральдических отсека для окон библиотеки." Виллемент (1840), с. 63
- ^ «БОЛЬШОЕ геральдическое окно в эркере большого банкетного зала; серия щитов, показывающих происхождение прославленных семей Де Линь, Де ла Марк, Д'Аремберг и т. Д.» Виллимент (1840), с. 56
- ↑ Восточное окно, установленное Виллементом, было заменено в 1892 году, но два медальона остались.
- ^ «БОЛЬШОЕ алтарное окно (см. Фронтиспис), содержащее предметы из жизни святого Петра, которому посвящена церковь, и гербы главных благотворителей прихода. В нижней части находится свиток с надписью». mdcccxxxv. Hanc vitriam fieri fecit Йоханнес Люси AM hujus ecclesiae rector». см. Wllement (1940), стр. 54.
Источники
[ редактировать ]Харрисон, Мартин (1980). Викторианские витражи . Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 0214206890 .
Шеперд, Стэнли А. (3 января 2008 г.). «Виллемент, Томас (1786–1871)». Оксфордский национальный биографический словарь .
Уилкинсон, Ал. (1964). «Произведения Т. Виллемента, 1812-1865». Журнал Британского общества мастеров-художников по стеклу . 14 (1): 50–51.
Райт, CE (зима 1964–1965 гг.). «Работа Томаса Виллемента, художника-витражиста, 1812-1865» . Ежеквартальный журнал Британского музея . 29 (1/2): 1–5. JSTOR 4422873 – через JSTOR.{{cite journal}}
: CS1 maint: формат даты ( ссылка ) Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пейнтон Коуэн, Путеводитель по витражам в Великобритании , 1985, Майкл Джозеф, ISBN 978-0-7181-2567-7
- Элизабет Моррис, Витражи и декоративное стекло , Doubleday, ISBN 978-0-86824-324-5
- Сара Браун, Витражи – иллюстрированная история , Bracken Books, ISBN 1-85891-157-5
- Саймон Дженкинс, «Тысяча лучших церквей Англии» , Аллен Лейн, издательство Penguin Press, ISBN 978-0-7139-9281-6
- Джон Харви, Английские соборы , Бэтсфорд, 1961 год.
- Клифф и Моника Робинсон, «Витражи церквей Бакингемшира»