Генри Пейн (художник)
Генри Пейн | |
---|---|
![]() Автопортрет (около 1890 г.) | |
Рожденный | 1868 Кингс-Хит, Бирмингем, Англия |
Умер | 1940 |
Национальность | Английский |
Образование | Бирмингемская школа искусств, также под руководством Кристофера Уолла. |
Известный | Витраж |
Генри Альберт Пейн RWS , также известный как «Генри Артур Пейн», [ 1 ] (1868 — 4 июля 1940) — британский художник- витражист , акварелист и живописец фресок .
Пейн был одним из Бирмингемской группы художников-ремесленников, сформировавшейся вокруг Джозефа Саутхолла и Бирмингемской школы искусств в конце девятнадцатого века. Он участвовал в нескольких коллективных проектах группы, в первую очередь в украшении часовни в Мэдресфилд-Корт , которое входит в число основополагающих достижений движения искусств и ремесел . [ 2 ]
Ранние годы и учеба
[ редактировать ]
Пейн родился в Кингс-Хит районе в Бирмингеме и учился у Эдварда Р. Тейлора в Бирмингемской школе искусств , где он был одним из студентов, которым было поручено нарисовать серию фресок под руководством Тейлора для косметического ремонта мэрии Бирмингема - первой «внешний и видимый признак роста славы и значения Бирмингемской школы». [ 3 ]
Педагог Бирмингемской школы
[ редактировать ]В 1899 году Пейн был назначен в штат школы, первоначально в качестве преподавателя рисования и живописи, но в 1890-х годах все больше концентрировался на дизайне витражей . В 1900 году он установил стекольную печь в школе и изучал производство витражей в Лондоне под руководством Кристофера Уолла , чтобы в традициях искусств и ремесел дизайн и производство можно было преподавать как интегрированный процесс. [ 4 ] Среди его выдающихся учениц была Маргарет Агнес Роуп .
Витражи и живопись
[ редактировать ]По крайней мере, с 1904 года он основал независимый бизнес по проектированию и производству витражей, производя крупные и известные работы для таких церквей, как Святого Андрея ES Prior церковь , Рокер , церковь Святого Мартина, Кенсал Райз, церковь Святой Марии, Мадресфилд и церковь Дж. Л. Пирсона . Сент-Олбанс, Бордсли . [ 4 ]
Как и большая часть Бирмингемской группы, он работал в самых разных средствах массовой информации, создавая книжные иллюстрации для Бирмингемской гильдии ремесел и декорирование интерьеров для Бромсгроувской гильдии прикладного искусства . Хотя Пейн наиболее плодовит в области витражей, наиболее заметные достижения, возможно, были в области декоративной живописи. Между 1902 и 1923 годами он работал над настенными росписями часовни Мэдресфилд-Корт недалеко от Малверна в Вустершире. Написанный фреской темперой известной и расположенный рядом с работами других деятелей бирмингемского движения искусств и ремесел, таких как Уильям Бидлейк , Джорджи Гаскин и Чарльз Марч Гир , Мэдресфилд Корт является «не только самой важной схемой декоративной живописи Пейна, но, вероятно, самой всех подобных схем декоративно-прикладного искусства». [ 3 ]
-
Западное окно, церковь Крюк: окно «Добрый пастырь» Генри Пейна. Смесь типичной английской деревенской сцены с ягнятами и ручьем, но со львами за плетеным забором и библейским королем в комплекте с чем-то похожим на цитру.
В 1908 году ему было поручено выполнить настенную роспись для последующих этапов украшения Вестминстерского дворца . Его работа «Срывание красных и белых роз в садах Старого Храма» — аллегория на Войну роз — теперь висит в Восточном коридоре дворца.
Пейн также писал пейзажи акварелью . , выставляясь в Королевской академии с 1899 по 1935 год [ 5 ] и был избран членом Королевского общества акварелистов в 1920 году. [ 6 ]
Гильдия Святого Ло
[ редактировать ]В Эмберли Пейн продолжал создавать работы в области фресок и витражей, а в 1912 году основал Гильдию Святого Ло , первоначально созданную по образцу Традиции искусств и ремесел Гильдии Бромсгроув, но в конечном итоге не более чем средство для своих собственных работ. [ 3 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1909 году Пейн и его семья переехали в Эмберли в Глостершире, один из нескольких выдающихся деятелей искусства и ремесел, переехавших в Котсуолдс . [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пейн, Генри Артур, иногда Альберт». Словарь художников Бенезит . 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00137421 .
- ^ Мэдресфилдский суд, Фонд Элмли. По состоянию на 30 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бриз, Джордж: «Декоративная живопись» в Кроуфорде, Алан (редактор): « Молотом и рукой: Движение искусств и ремесел в Бирмингеме» , Музеи и художественная галерея Бирмингема, 1984, стр. 62-65.
- ^ Перейти обратно: а б Харрисон, Мартин: «Витражи: окна в другой мир» в Кроуфорде, Алан (редактор): « Молот и рука: движение искусств и ремесел в Бирмингеме» , Музеи и художественная галерея Бирмингема, 1984, стр. 120-123.
- ^ Перейти обратно: а б «Генри Артур Пейн (1868-1940)» в книге Кристиана Джона (редактор): Последние романтики: романтическая традиция в британском искусстве - от Бёрн-Джонса до Стэнли Спенсера . Лондон, издательство Lund Humphries, 1993 г. ISBN 0-85331-552-3
- ^ Генри А. Пейн (1868–1940) Проект модернистских журналов для студентов и исследователей модернизма. По состоянию на 30 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Генри Пейна , Бирмингемские музеи и художественная галерея
- Витражи Генри Пейна в Бирмингемской школе истории искусств, Уэст-Мидлендс