Jump to content

Британские и ирландские витражи (1811–1918 гг.)

Один из самых престижных витражных заказов 19-го века, повторное остекление восточного окна 13-го века собора Линкольна, Уорд и Никсон , 1855 год.

Возрождение искусства и ремесла витражей изготовления произошло в Великобритании в начале 19 века , начиная с гербового окна, созданного Томасом Виллементом в 1811–1812 годах. [ 1 ] Возрождение привело к тому, что витражи стали настолько распространенной и популярной формой цветного живописного изображения, что многие тысячи людей, большинство из которых никогда бы не заказали и не купили картину, внесли свой вклад в заказ и покупку витражей для своего прихода. церковь.

В течение 50 лет после начала коммерческого производства в 1830-х годах британское витражное стекло превратилось в огромную специализированную промышленность с важными центрами в Ньюкасл-апон-Тайн , Бирмингеме , Уайтчепеле в Лондоне , Эдинбурге , Глазго , Ливерпуле , Норвиче и Дублине . Отрасль также процветала в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. К 1900 году британские окна были установлены в Копенгагене , Венеции , Афинах , Бангалоре , Нагасаки , Маниле и Веллингтоне . [ 2 ] После Великой войны с 1914 по 1918 год дизайн витражей радикально изменился. [ 3 ]

( Глаз епископа 1320 г.) в Линкольнском соборе наполнен уцелевшими фрагментами.

После норманнского завоевания Англии в 1066 году было построено множество церквей, аббатств и соборов, сначала в нормандском или романском стиле, а затем во все более сложном и декоративном готическом стиле . В этих церквях окна обычно были либо большими, либо несколькими, чтобы свет внутри здания был максимальным. Окна были застеклены, часто цветными стеклами, закрепленными свинцовыми полосками . Поскольку плоское стекло можно было производить только небольшими кусочками, метод остекления допускал нанесение рисунка. Графическое изображение библейских персонажей и повествований было характерной чертой христианских церквей и часто принимало форму фресок. К XII веку витражи были хорошо приспособлены для этой цели. На протяжении 500 лет искусство процветало и адаптировалось к меняющимся архитектурным стилям. [ 4 ]

Подавляющее большинство английского стекла было разбито пуританами при Оливере Кромвеле . Церкви, в которых сохранилось значительное количество раннего стекла, редки. Очень немногие большие окна Англии сохранились. Те, которые содержат большое количество средневекового стекла, обычно реконструируются из уцелевших фрагментов. Восточные, западные и южные окна трансепта Йоркского собора , а также западные и трансепта северные окна Кентербери дают представление о великолепии, которое по большей части было утрачено. [ 5 ] В Шотландии, которая никогда не производила собственных витражей, а покупала их с юга, большую часть стекла потеряли не потому, что оно было разбито, а потому, что монастыри были расформированы. В этих монастырях были монахи, обладающие навыками ремонта. Когда они ушли, окна постепенно развалились.

Влияние на возрождение витража

[ редактировать ]
XIV века В стекле западного окна Йоркского собора изображены фигуры под яркими навесами, принятые такими дизайнерами XIX века, как Клейтон и Белл.

Исторический

[ редактировать ]

Средневековые окна и их рисунки служили источником и вдохновением почти для всех дизайнеров начала XIX века.

В Кентерберийском соборе сохранилось больше древнего стекла, чем в любом другом английском соборе, за исключением Йорка. Большая часть из них, судя по всему, импортирована из Франции, а некоторые очень ранние, датируемые 11 веком. Большая часть стекла выполнена в стиле Шартрского собора с темно-синим цветом фона в большинстве окон. Встречаются широкие бордюры со стилизованными цветочными мотивами и небольшие живописные панели круглой, квадратной или пеленочной формы. Другие окна содержат ряды апостолов, святых и пророков. В цветах этих окон, включая большое западное окно, преобладают красный, розовый, коричневый и зеленый цвета с небольшими участками синего цвета. Большая часть стекла в этом замечательном окне старше, чем каменный узор XV века, на котором оно находится, а фигура Адама является частью серии «Предки Христа» , которые являются одними из старейших сохранившихся панелей в Англии.

Стекло 13-го века в Кентерберийском соборе наполнено живыми повествованиями, заключенными в круглые кольца, окруженные лиственными свитками, принятыми многими дизайнерами 19-го века, включая Клаттербака , Уильяма Уэйлса , Уорда и Хьюза.

Йоркский собор также содержит большую часть своего оригинального стекла, в том числе важные повествовательные окна нормандского периода, знаменитое окно «Пять сестер» , западное окно 14-го века и восточное окно 15-го века. «Пять сестер», хотя и ремонтировались бесчисленное количество раз, так что теперь они покрыты свинцовой паутиной, по-прежнему демонстрируют тонкий узор простых геометрических форм, усиленных живописью гризайль . Это был тот стиль окон, который легче всего имитировали сантехники-стекольщики начала XIX века. Восточные и западные окна Йорка являются выдающимися примерами, потому что в каждом случае они огромные, неповрежденные, находятся на своем первоначальном месте и созданы известным мастером. Западное окно, спроектированное примерно в 1340 году мастером Робертом, содержит ряды святых и рассказы о Христе и Деве Марии, каждый из которых увенчан изящным готическим балдахином белого и желтого цвета на красном фоне. Богато украшенные ажурные светильники наполнены цветочными мотивами. из белого стеклянного Бордюры камня окружают каждую панель, создавая впечатление, будто она парит в раме. Восточное окно 1405 года было застеклено Джона Торнтона и является самым большим неповрежденным средневековым окном в мире. Он представляет повествование в последовательных панелях о мира , человека , Искуплении , Сотворении Апокалипсисе , Страшном суде . и Славе Божией Падении в форме подгузников В Йорке также есть окна с небольшими карьерами , расписанными птичками и другими мотивами, которые широко воспроизводились в 19 веке.

Между ними, окна Йоркского и Кентерберийского соборов служили образцами различных стилей окон — геометрических узоров, цветочных мотивов и бордюров, повествований, помещенных в небольшие панели, рядов фигур, крупных тематических схем.

По всей Англии, иногда в отдаленных церквях, разбросаны аналогичные свидетельства рисунков, мотивов и техник, использовавшихся в прошлом. две церкви: церковь Св. Неота в Корнуолле и Фэрфорд Особый интерес представляют в Глостершире. Фэрфорд избежал набегов пуританской эпохи и, что является уникальным явлением в Англии, сохранил полный средневековый цикл производства стекла. Тема — восточное окно Йорка, «Спасение человечества» , но в данном случае тема распространяется на все окна церкви, большие и маленькие. Западное окно с семью огнями показывает одно повествовательное событие — Страшный суд . Эта схема и именно эти окна послужили редким источником для дизайнеров повествовательных окон приходских церквей. [ 6 ]

Ньюстедское аббатство, каким оно было в конце 19 века.

Философский

[ редактировать ]

Романтизм

[ редактировать ]

В 18 веке у философов, писателей и художников росла тенденция к общению с природой . Природа считалась тем более привлекательной, если в ней содержались признаки великих стремлений, идеалов и безумий человечества. Мало что считалось более романтичным, чем средневековые руины, вызывавшие в воображении образы традиционных «романсов» или идеалистических саг Средневековья . В Англии было большое количество крупных средневековых руин. В основном это были замки, разрушенные Гражданской войной в 17 веке, и, что еще более важно, огромные монастырские церкви, разрушенные во время роспуска монастырей в 16 веке. Эти разрушенные церкви аббатства постигли три долгосрочные судьбы. Некоторые из них использовались в качестве карьеров для добычи строительных материалов. Более отдаленные аббатства просто оставили медленно приходить в упадок. Те, которые были удобно расположены, вместе с соответствующими землями были вручены фаворитам короля Генриха VIII и его наследников. Таким образом, многие представители английской знати выросли в домах, в состав которых входили готические руины древней церкви или связанных с ней монастырских построек. Некоторые из этих домов, например, поэта Дом Байрона , Ньюстедское аббатство , содержит упоминание о своем происхождении в своем названии.

В 18 веке владеть такой кучей стало модно. Представители знатного происхождения, у которых не было руин, зубчатой ​​башни или интерьера с остроконечными аркадами, быстро построили ее. Среди самых ранних из этих творений была реконструкция лондонской виллы романиста Хораса Уолпола , которая дала название красивому и несколько поверхностному стилю архитектурного оформления, известному как готика Строберри-Хилл . Движение получило импульс: сэр Вальтер Скотт построил себе особняк шотландского барона в Абботсфорде ; замки Уорик , Арундел и Виндзор были отремонтированы их владельцами. Движение было столь же сильным в Германии, где «безумный» король Баварии Людвиг II потворствовал своему средневековью, построив икону Диснейленда в Нойшванштайне . По всей Европе те, кто мог себе это позволить, начали реставрацию и реконструкцию средневековых зданий. Последним великим расцветом романтизма стало строительство замка Дрого сэром Эдвином Лютиенсом между 1910 и 1930 годами.

Часовня колледжа Святого Иоанна в Кембридже, автор Джордж Гилберт Скотт , фотография 1870 года.

Оксфордское движение

[ редактировать ]

зародившееся в Оксфорде в 1833 году теологом Джоном Кеблом и поддержанное Джоном Генри Ньюманом, Оксфордское движение, подчеркивало универсальный или «католический» характер христианской церкви и призывало священников англиканской церкви пересмотреть свои дореформационные традиции как в доктрине, так и в доктрине. и Литургия . Укрепляя концепцию прямого происхождения от апостолов через Римскую церковь, движение не выступало за возврат к католицизму. Однако на практике несколько сотен англиканских священников, включая Ньюмана, стали католиками. Долгосрочными последствиями Оксфордского движения стали быстрое расширение Римско -католической церкви в Великобритании и установление англо-католических литургических стилей во многих англиканских церквях. Акцент на литургических обрядах привел к художественной революции в церковном строительстве и убранстве.

Кембриджское общество Камдена

[ редактировать ]

Сформированная в 1839 году как общество студентов Кембриджа , интересовавшихся средневековой архитектурой, эта группа превратилась в мощное движение за запись, изучение сохранения древних церквей Англии, анализ и определение архитектурного стиля, а также распространение такой информации через свои публикации. , главным образом ежемесячный журнал «Экклезиолог» (1841–1869). Кембриджское общество Камдена многое сделало для возрождения средневековых стилей в дизайне и оборудовании церквей XIX века, а также в реставрации старых . Их представления часто были весьма предписывающими, негибкими и нетерпимыми к разнообразию внутри церкви. Они настаивали на возрождении, а не на оригинальности.

Автопортрет Джона Раскина , сторонника готического возрождения.

Джон Раскин

[ редактировать ]

Джон Раскин (1819–1900), искусствовед, написал две книги, оказавшие большое влияние на философию искусства. В «Семи лампадах архитектуры» (1849 г.) и «Камнях Венеции» (1851–1853 гг.) он обсуждал моральные, социальные и религиозные последствия зданий, подчеркивая желательность этического подхода к практике искусства. Его мышление повлияло на прерафаэлитов , чей художественный стиль Рёскин защищал от критики.

Братство прерафаэлитов, 1849–1853 гг.

[ редактировать ]

которых были Данте Габриэль Россетти , Эдвард Бёрн-Джонс , Джон Эверетт Милле и Уильям Холман Хант Эта группа художников, центральными фигурами , отвергла снисходительный классицизм , материализм и отсутствие социальной ответственности , которые они усматривали в художественных тенденциях середины XX века. -Живопись 19 века. Они стремились воссоздать в своих произведениях простые формы, яркие цвета, религиозную преданность и художественную анонимность того периода искусства, который предшествовал возвышению великих и знаменитых личностей эпохи Возрождения . Первоначально они выставляли свои работы, подписанные только инициалами PRB, Братство прерафаэлитов .

Уильям Моррис , дизайнер, мастер и учитель, портрет Джорджа Фредерика Уоттса , 1870 год.

Движение искусств и ремесел

[ редактировать ]

Уильям Моррис (1834–1896) какое-то время был членом Братства прерафаэлитов и находился под влиянием их идеалов и идеалов Джона Раскина. Будучи рано разносторонним дизайнером, он рассматривал создание искусства с точки зрения социальной ответственности. Он, как и Рёскин, отвергал массовое производство всевозможных декоративных изделий, таких как те промышленные изделия, которые были представлены на выставке Хрустального дворца 1851 года . Моррис выступал за возвращение к кустарному ремеслу, а также за возрождение и распространение старых навыков. С этой целью он заключил деловое партнерство с Маршаллом и Фолкнером, наняв Форда Мэдокса Брауна , еще одного очень творческого и динамичного художника, и таким образом положил начало так называемому « Движению искусств и ремесел ». Витражи были лишь одним из многих изделий их студии. Моррис и Браун считали себя оригинальными художниками, работающими в духе своих предшественников. Они не воспроизводили в точности более ранние формы, а также из-за разногласий с философией Кембриджского Камденского общества. , редко создавал витражи для старинных церквей. Успех Уильяма Морриса как предпринимателя был таков, что он смог удержать Россетти, Бёрн-Джонса и других на постоянной работе в качестве дизайнеров. Благодаря преподаванию в Колледже рабочих в Лондоне группа оказала огромное влияние на многих дизайнеров всех мастей.

Эстетическое движение

[ редактировать ]

Эстетическое движение было реакцией как на произведения промышленности, так и на влиятельный социалистический и христианский идеализм Морриса и Раскина, которые оба считали искусство напрямую связанным с моралью. Последователи эстетического движения, в число которых входили Бёрн-Джонс и другие дизайнеры витражей, такие как Генри Холидей, пропагандировали философию «Искусство ради искусства». Стиль, который развился, был чувственным и роскошным, связанным с возникновением стиля модерн .

АВН Пугин , архитектор и дизайнер.

Архитектурный

[ редактировать ]

Огастес Уэлби Нортмор Пьюгин

[ редактировать ]

АВН Пугин (1812–1852) был сыном неоготического архитектора Августа Чарльза Пьюгина и обратился в католицизм в 1835 году. Свою первую церковь он построил в 1837 году. Он был чрезвычайно продуктивным и дотошным церковным архитектором и дизайнером интерьеров. . С ростом католицизма в Англии и развитием крупных промышленных центров у его талантов появился широкий простор. Он работал и нанимал других дизайнеров и сыграл важную роль в поощрении фирмы John Hardman and Co. из Бирмингема обратить свое внимание на производство стекла. Самыми известными проектами Пугина являются интерьеры, особенно Палаты лордов , которые он спроектировал для архитектора сэра Чарльза Барри (1795–1860) в здании парламента в Лондоне. После разрушения здания парламента пожаром в 1834 году Барри выиграл комиссию по его восстановлению с условием, что оно должно быть построено в готическом стиле , как и самая значительная часть средневекового комплекса — Большого зала Парламента. Вестминстер , остался стоять. Восстановление, которое заняло остаток жизни Барри, включало в себя широкий спектр различных видов декоративно-прикладного искусства, не последним из которых были витражи, как живописные, так и гербовые. Знания, элегантность и изысканность проектов Пуджина пронизывают и объединяют интерьеры. Как церковного дизайнера, его влияние на все средства массовой информации трудно переоценить.

Сэр Джордж Гилберт Скотт , архитектор и реставратор соборов.

сэр Джордж Гилберт Скотт

[ редактировать ]

Будучи архитектором Джорджем Гилбертом Скоттом (1811–1878), Пуджин убедил его направить свое творчество в сторону готического возрождения. Скотт был англиканцем, и его первым значительным заказом стал проект Мемориала мучеников в Оксфорде , мощного и заметного архитектурного заявления против Оксфордского движения . На сэра Гилберта выпала задача реставрации многих из лучших средневековых построек Англии, включая Солсбери , Вустер , Честер , Эли и Дарем соборы . При реставрации ему приходилось нанимать и оказывать влияние на большое количество дизайнеров, в том числе на крупные фирмы по производству витражей.

Джон Лафборо Пирсон

[ редактировать ]

Пирсон (1817–1897), как и Скотт, был главным образом реставратором церквей. Его основной работой было создание нового собора в Труро в Корнуолле .

Греческий Томсон

[ редактировать ]

Александр Томсон по прозвищу «Грек» (1817–1875) был одним из самых известных шотландских архитекторов своего времени и оказал глубокое влияние на более поздних архитекторов, особенно на Чарльза Ренни Макинтоша . Его строительные проекты представляют собой любопытные и эклектичные комбинации элементов классического стиля , итальянского Возрождения , египетского и экзотического . Он спроектировал ряд церквей с богато украшенными интерьерами и нанял несколько фирм по изготовлению витражей для оформления их стеклом в соответствующем стиле.

Производство

[ редактировать ]
Томас Виллемент
Томас Виллемент

Промышленная революция

[ редактировать ]

С ростом промышленности в конце 18-го и начале 19-го веков, и в особенности с ростом отраслей, связанных с товарным производством стекла, торговлей металлами, металлургией и связанными с ними техническими достижениями, была создана сцена для возрождения производства витражей и развитие этой отрасли в беспрецедентных масштабах. Томас Виллемент , сантехник и стекольщик, изготовил свое первое гербовое окно в 1811 году и известен как отец индустрии витражей 19-го века. Из-за распространенности окон со светодиодной подсветкой многие стекольщики обладали необходимыми навыками изготовления окон с геометрическим узором из цветного стекла для часовен и церквей. Между 1820 и 1840 годами в лондонских торговых каталогах появляются около 40 различных художников по стеклу. Ко времени показа викторианского предприятия, выставки Хрустального дворца 1851 года, производство витражей достигло точки, когда 25 фирм могли демонстрировать свои работы, в том числе Джон Хардман из Бирмингема. , Уильям Уэйлс из Ньюкасла , Баллантайн и Аллен из Эдинбурга , Беттон и Эванс из Шрусбери и Уильям Холланд из Уорика .

Чарльз Уинстон

[ редактировать ]

Чарльз Уинстон был юристом XIX века, чьим хобби было изучение средневекового стекла. В 1847 году он опубликовал влиятельную книгу о его стилях и производстве, включая перевод « О разнообразных искусствах » Теофила , выдающегося средневекового трактата о живописи, витражах и изделиях из металла, написанного в начале 12 века.

Интерес Уинстона к техническим особенностям производства цветного стекла побудил его отнести осколки средневекового стекла Джеймсу Пауэллу и сыновьям Уайтфрайарса для анализа и воспроизведения. Уинстон заметил, что окна из средневекового стекла кажутся более светлыми, чем окна производства начала XIX века, и задался целью выяснить, почему это так. Уинстон заметил, что свет, льющийся из окна 19-го века, обычно образовывал на полу цветной узор. Такое редко случалось со средневековым стеклом. Он пришел к выводу, что причина отсутствия блеска стекла 19-го века заключалась в том, что оно было слишком плоским и регулярным, пропуская свет напрямую. Он рекомендовал вернуться к изготовлению корончатого и цилиндрического стекла ручной работы со всеми присущими им нарушениями преломления специально для создания витражей.

Стилистическое развитие витражей XIX века.

[ редактировать ]

Приведенные ниже стилистические тенденции не обязательно следовали друг за другом последовательно. Скорее, они пересекались и сосуществовали. Некоторые студии витражей представляли собой, по сути, персональную выставку, на которой один мастер проектировал и изготавливал окна определенного стиля. Другие фирмы управлялись значительными предпринимательскими навыками и нанимали ряд дизайнеров. Некоторые дизайнеры работали фрилансерами — их работы можно увидеть в витринах ряда фирм. Некоторые фирмы менялись вместе с изменением вкусов и дожили до 20 века. John Hardman & Co. все еще занимается бизнесом.

( Словарь терминов см. ниже.)

Окно с раскрашенными вручную карьерами.

Гербовые окна

[ редактировать ]

Они содержат точно расписанные щиты и геральдические украшения, выполненные в технике живописи, которая использовалась в 17 и 18 веках. Томас Виллемент был художником по гербам окон.

Геометрические узоры

[ редактировать ]

Эти окна просты и декоративны, в них часто используются навыки провинциального сантехника / стекольщика . Многие из этих окон относятся к числу первых случаев использования цветного стекла, но сравнительно немногие из них сохранились, потому что более поздние викторианцы заменили их более сложными живописными окнами. Некоторые из этих окон датируются 1820-ми годами.

Эти окна обычно украшены геральдическими лилиями и другими цветочными мотивами, которые соответствовали форме ромбовидных окон . Они придавали интерьеру приятную светящуюся атмосферу и во многих церквях начала XIX века заполняли все остекление. Они могут быть расписаны или нанесены по трафарету с рисунками, а иногда отлиты в форме или имеют впечатляющие мотивы. Их систематически заменяли одно за другим, когда передавались более сложные окна. Эти окна обычно датируются 1830–1860 годами. Пауэлл был крупным поставщиком карьеров с оттисками и трафаретами.

Средневековая листва и классические фигуры.

Средневековые лиственные окна

[ редактировать ]

Изучая средневековые окна , особенно в Кентерберийском соборе , многие художники по витражам научились создавать листву и декоративные бордюры, воспроизводящие археологические оригиналы. Есть окна такого типа, в которых лиственный узор покрыт баннерами с текстами Священных Писаний .

В тех окнах, которые украшены фигурными ронделями , стиль внутри них часто классический (см. ниже), но иногда средневековый , а иногда пытается воспроизвести первоначальный стиль настолько точно, что на первый взгляд они кажутся древними окнами. Древние окна Кентерберийского собора были сняты в XIX веке и заменены копиями. В восточном конце есть очень красивое Дерево Джесси» окно такого типа « («Предки Христа»). Две панели оригинала с тех пор были возвращены.

Классические фигуры

[ редактировать ]

часто стремятся к экзотическому Хотя фигуры во многих окнах начала XIX века внешнему виду, они выполнены в классическом стиле. Расположенные на фоне геометрии , карьеров или листвы , небольшие нарисованные элементы внутри ронделей и четырехлистников почти всегда консервативно академичны по своему внешнему виду, с фигурами, основанными на гравюрах произведений уважаемых художников, Рафаэля , Тициана , Андреа дель Сарто и Перуджино. . Часто в случае окон с богато украшенной листвой археологически правильная окантовка противоречит стилю ронделей, которые не пытаются воспроизвести средневековье. Уильям Уэйлс и Чарльз Эдмунд Клаттербак были среди важных фирм.

Готические формы и чистый цвет.

Готическое возрождение

[ редактировать ]

Вдохновленные Рескином , Пугином и готическим возрождением , некоторые художники стремились воспроизвести стиль фигур, которые они видели в старинном стекле, иллюминированных рукописях и немногочисленных сохранившихся английских настенных росписях готического периода. Основным источником была Biblia Pauperum или так называемая «Библия бедняка». Получающиеся фигуры получаются вытянутыми, криволинейными и скорее стилизованными, чем натуралистичными. Складки и завитки драпировок преувеличены, а жесты обширны. Окрашенные детали очень линейны, четко очерчены и элегантны. Стиль подходил для повествования, чистого цвета и декоративных эффектов. Хотя фигуры могут показаться причудливыми или даже наивными, качество дизайна многих из этих окон часто очень сложное, а детализация изысканная. Мастерами готического возрождения были Джон Хардман и компания из Бирмингема, а также Клейтон и Белл .

Асимметричный дизайн и яркие цвета.

Движение искусств и ремесел

[ редактировать ]

Группа, которая окружала Уильяма Морриса и находилась под его влиянием , прошла через ряд течений, первоначально прерафаэлитов , которые, хотя и поддерживали Средневековье, не были готическим возрождением в археологическом смысле, представляя собой эзотерическую смесь Средневековья , Раннего Возрождения и глубоко личного влияния. Стиль « Искусство и ремесла» позволил изобразить солидных апостолов и добродетелей рабочего класса на фоне карьеров, напоминающих глазурованную глиняную плитку. Ботанически точные и полуреалистичные виноградные лозы, подсолнухи и другие растущие растения были более заметными, чем готические навесы. Повествования, в которых подчеркивался тяжелый труд, человеческая порядочность и благотворительная любовь, были темами, которые с энтузиазмом рассматривались Моррисом и Фордом Мэдоксом Брауном . Бёрн-Джонс и Данте Габриэль Россетти должны были стать философскими предателями Движения искусств и ремесел из-за своей связи с Эстетическим движением .

Человеческий интерес и третичные цвета.

Натурализм

[ редактировать ]

1870-е годы были временем богатого орнамента и эклектики в искусстве. Обработка готических навесов, которые были характерной чертой многих окон, начала меняться с яркого, двухмерного, игривого вида 1850-х и 60-х годов на вид, вырезанный из тонкого белого известняка . Архитектурные детали эпохи Тюдоров и Ренессанса появлялись и часто использовались без ссылки на природу реальной архитектуры , окружающей окно. Искусство росписи навесов в этой манере старательно поддерживалось до окончания Первой мировой войны .

Готический стиль росписи фигур стал уступать место более натуралистическому стилю , в котором фигуры кажутся более объемными и портретными. Важным источником в то время были немецкие гравюры и офорты по дереву. Они были доступны в различных формах. Библии и книжки с библейскими картинками были доступны с несколькими различными сериями таких гравюр . Работы Альбрехта Дюрера вызывали большое восхищение. Одним из преимуществ использования гравюр в качестве источника было то, что по существу линейные методы, которые использовал гравер для определения форм, можно было легко интерпретировать в свинце, а художнику по витражам также было легко добиться тонкой линейной обработки теней, используя техника монохромной живописи. В то время в Англию были также импортированы окна из мастерских Майера в Мюнхене, что повлияло на английских дизайнеров в сторону этого стиля.

В конце 19 века часто наблюдается большое богатство окраски окон, отмеченное использованием третичных цветов, включая насыщенный фиолетовый, лососево-розовый, оливково-зеленый, бордовый, шафрановый и коричневый. Блестящее стекло умело использовалось для подчеркивания глубоких складок мантии. Благодаря такому интересу к цвету многие окна изображают атмосферные эффекты. За фигурами появляются закаты, сверкающие грозовые тучи и пылающая слава.

В соответствии с натуралистическим оформлением фигур упор делается на изображение человеческого взаимодействия и реакции, часто с детальной мимикой и довольно яркими жестами. Популярностью пользовались большие сцены с крупными фигурами. Среди основных представителей были Лаверс, Барро и Вестлейк ; и Хитон, Батлер и Бейн . Эти тенденции продолжались, развиваясь по двум основным направлениям до Первой мировой войны .

Заметным исключением из общей тенденции было большое количество окон, изготовленных Клейтоном и Беллом, которые производили разнообразные стили и продолжали поставлять ярко окрашенные окна в готическом стиле с большим количеством ярко-красных и желтых цветов, чтобы ловить утреннее солнце. церковные алтари.

Элегантные фигурки в приглушенных тонах.

Уточнение

[ редактировать ]

Появился несколько более сдержанный стиль, в котором яркие цвета приглушены в пользу фонов, которые в основном белые, незаметно усиленные желтыми пятнами . Одежда фигур часто имеет более темные оттенки: королевский синий, винно-красный и темно-зеленый и украшена подкладкой или окантовкой замысловато украшенного желтого витражного стекла. Роспись балдахинов и драпировок вышла на новую высоту. Монохромная . живопись лиц очень детализирована Этот стиль подходил для изображения святых и пророков , епископов и адмиралов , а также Христа (или королевы Виктории ) на троне. Самой влиятельной фирмой в этом стиле была Burlison and Grylls . Есть много окон работы Чарльза Имера Кемпе этого типа .

Индивидуальный. Широкое использование опалового стекла.

Эстетизм

В Эстетическое движение входили Данте Габриэль Россетти , Бёрн-Джонс , иллюстратор Обри Бердсли и писатель Оскар Уайльд . Они пропагандировали «Искусство ради искусства», утверждая, что красота является самоцелью и что создание искусства не должно быть связано с какими-либо социальными или моральными идеалами. Художники-эстетики в первую очередь занимались созданием прекрасного. Благодаря этому окна, созданные этими художниками, часто стилистически отличаются друг от друга и от других стилей, но при этом легко узнаваемы как работа конкретного дизайнера, а не конкретной мастерской.

Эти окна редко отдают дань уважения средневековому происхождению. Они тесно связаны с модерном . Дизайн часто бывает извилистым, роскошным и богато текстурированным, что позволяет творчески использовать блестящее стекло и повторяющиеся формы. Дрейфующие облака, широкие драпировки и крылья ангела отдавались искусству эстетов. Особенности стиля Бёрн-Джонса делают его окна особенно легко узнаваемыми. Хотя Чарльз Имер Кемпе изготовил множество традиционных и «безопасных» окон, он спроектировал и другие, явно эстетичные. Кристофер Уолл в Америке и Тиффани были дизайнерами Aesthetic.

Роскошная драпировка, жемчужный бордюр.

В последние дни Империи техническое мастерство и художественные излишества традиционных художников-витражистов достигли своего апогея. Большие окна этого периода демонстрируют мастерство рисования фигур и витражной живописи. Художники разработали способы достижения всевозможных фактурных эффектов путем умелого нанесения матовой краски и желтой морилки: детских локонов, стариковских бород, шелковой парчи, голубиного пера, спелого винограда, золотой тесьмы, светящегося жемчуга и жирного блеска. овечья шерсть могла быть окрашена до реалистичного совершенства в любом количестве студий. Многие окна эдвардианского периода являются самыми роскошными творениями витражной промышленности. Юная Богородица Благовещения странствующий , . рыбак Петр, Иоанн проповедник и плотник Иосиф — все изображены в одеждах самого роскошного характера, подбитых золотой парчой и щедро украшенных по краям рубинами и жемчугом

В годы сразу после Первой мировой войны многие из этих окон были созданы более консервативными студиями как памятники павшим солдатам. Отсюда бесчисленное количество двусветных окон с изображением святых Георгия и Михаила и еще больше стрельцов Доброго Пастыря, собирающего своих заблудших овец в загон. Это последние изделия второго Золотого века витражного производства. [ 7 ]

Распространенные типы окон XIX века в зависимости от содержания

[ редактировать ]

( Словарь терминов см. ниже. Термины, выделенные курсивом, поясняются.)

  • Небольшие прямоугольные или подгузники из прозрачного стекла с гербовым щитом, на стекло наносятся краски и обжигаются.
  • Простые геометрические декоративные узоры в повторяющихся формах, основанные на больших, часто перекрывающихся кругах, квадратах и ​​подгузниках, расположенных на фоне чистых или украшенных карьеров, часто внутри простой яркой границы, окруженной дополнительной прозрачной границей.
  • в форме подгузников с густым узором Карьеры , дизайн которых либо расписан вручную гризайлью и желтой морилкой , либо отлит и напечатан на стекле. См. № 1 ниже.
  • Окна карьера украшены одним или несколькими медальонами , четырехлистниками или мандорлами, содержащими символ, фигуру или библейскую сцену.
  • Сложные, ярко окрашенные узоры на основе листвы, обычно украшенные фигуративными медальонами или четырехлистниками и имитирующие норманнские и ранние готические окна. См. № 2 ниже.
  • Ряды апостолов, святых, пророков или добродетелей, каждый из которых занимает один светильник и обычно заключен в архитектурную раму, увенчанную богато украшенным навесом . В случае большого окна с неравномерным количеством огней в центре обычно находится фигура Иисуса или Богородицы с Младенцем Христом. См. № 3 ниже.
  • Серия связанных повествовательных сцен, каждая из которых изображена в одном свете в архитектурном окружении. См. № 4 ниже.
  • Серия небольших связанных повествований, изображенных рядами через несколько источников света , как в комиксе. См. № 5 ниже.
  • Один значительный инцидент или тема занимает окно с несколькими источниками света, так что графическое содержание охватывает все части окна. См. № 6 и 7 ниже.
  • Сложная композиция в большом окне, где центральный свет распространяется на несколько источников света, окружен связанными темами во внешних источниках света, нижних панелях и узорах . См. № 8, где представлены две связанные темы в небольшом окне.

Создатели

[ редактировать ]

Важные английские фирмы

[ редактировать ]
Изысканное стекло Уильяма Уэйлса в колесном окне в стиле готического возрождения работы Г. Г. Скотта.

Важные шотландские фирмы

[ редактировать ]
Клеймо мастера Баллантайна и Гардинера в соборе Святого Джайлса в Эдинбурге.
  • 1828–, Уильям Кэрни и сыновья, затем Джон Кэрни и компания , Глазго. Дэниел Коттье, который, как говорят, оказал большое влияние на Тиффани, обучался в студии Джона Кэрни.
  • 1837–1940, Баллантайн и Аллан , Эдинбург, в какой-то момент Баллантайн и Гардинер, а также Джеймс Баллантайн и сыновья, Алекс Баллантайн и сын, а иногда и Баллантайн. Было три поколения Баллантайнов. Фирма была основана Джеймсом (1807–1887), литератором и писателем, управление ею перешло к его сыну Алексу, а затем к ЕГО сыну Джеймсу, погибшему в результате несчастного случая в 1940 году.
  • 1847–, Дэвид Кир и сыновья , родом из Ирвина. Именно они установили скандальное мюнхенское стекло в соборе Глазго.
  • 1850–, Хью Богл и компания . Хью Богл изначально был маляром в Глазго. В середине-конце 19 века, как и многие другие шотландские фирмы, его компания начала предлагать витражи.
  • 1860–, Дж. и У. Гатри Джон и Уильям были сыновьями Джона Гатри, который основал фирму художников и декораторов в Глазго примерно в 1850 году. Примерно в 1874 году они сформировали товарищество по производству витражей, позже ставшее Гатри и Уэллс. Джон Гордон Гатри, сын Уильяма, эмигрировал в Америку, где сыграл огромную роль в развитии тамошнего искусства.
  • 1865–, Даниэль Коттье (1838–1891). Глазго, затем Лондон, Нью-Йорк и Сидней.
  • до 1855 года Филд и Аллен , Эдинбург и Лейт начали производить окна в 1859 году. Компания закрылась в 1900 году, к тому времени она прекратила производство окон.

Важные ирландские фирмы

[ редактировать ]

Словарь терминов, использованных выше

[ редактировать ]
  • Ланцет – одиночное окно простой формы, высокое и узкое, с заостренной аркой наверху, так что его форма похожа на лезвие ножа.
  • Импост – вертикальный каменный архитектурный элемент, разделяющий и поддерживающий части большого окна.
  • Узор – узор каменной кладки, встречающийся на вершинах многих окон.
  • Свет – одна незаметная секция окна любой формы, но чаще всего применяется к высоким вертикальным секциям, когда окно разделено каменными стойками.
  • Ажурные светильники – секции стекла неправильной формы, заполняющие узор в верхней части окон.
  • Панель – часть окна, выполненная как единое целое. Большинство церковных окон, за исключением небольших стрельцов, содержат несколько створок.
  • Подгузник – кусок стекла ромбовидной или ромбовидной формы. Многие старые окна, как церковные, так и бытовые, выполнены из стекла по пеленочному узору. Многие образные окна имеют фон из подгузников.
  • Карьер - четырехсторонний кусок стекла геометрической формы, цветной, окрашенный, напечатанный или с нанесенным рисунком и используемый для создания регулярного декоративного рисунка на окне.
  • Гризайль – монохромная роспись по стеклу с использованием смеси молотого стекла, молотого свинца и других веществ.
  • Желтая морилка – пигмент нитрата серебра, нанесенный и обожженный на поверхности окна для придания ярко-желтого цвета.
  • Каменная кайма – тонкая кайма из стекла, обычно белого или прозрачного, но иногда и красного цвета, окружающая оконный свет и создающая сияющий эффект.
  • Круглы, четырехлистники и мандорлы – это формы, которые можно встретить в оконных конструкциях, содержащие изображение или значимый мотив. , Круглый круг четырехлистник имеет четыре лепестка, как у простого цветка, мандорла — это форма, заключенная в две дуги, соединяющиеся в точках сверху и снизу и обычно используемая только для размещения изображения Христа или его символа. Иногда его также используют для изображения Девы Марии .
  • Навес – мотив, встречающийся во многих окнах, представляющий собой сложный архитектурный навес, обычно в готическом стиле, но иногда и в классическом . Навес и сопровождающие его колонны создают визуальное впечатление, что фигура или сцена расположены в резной нише или рассматриваются через тщательно продуманное окно.
  • Флеш-стекло - это стекло, которое изготавливается путем погружения выдувного стержня, или «понтиля», в один цвет, затем во второй, а иногда и в третий, прежде чем выдувать его на лист. Полученный лист имеет тонкий слой более темного цвета, «мелькающий» поверх более бледного цвета. Темный цвет можно удалить или частично удалить путем шлифовки или травления. Его часто используют в геральдике.
  • Нормандский стиль – окна с полукруглыми верхушками, в которых стекло обычно разделено на геометрические секции железными распорками. В стиле 11-12 веков.
  • Готический стиль – со стрельчатыми арками.
  • Раннеанглийская (готика) – окна стрельчатой ​​формы, часто сгруппированные вместе. В стиле середины XII — начала XIII вв.
  • Геометрические (декорированная готика) – окна с остроконечными арками и узором в виде геометрических узоров на основе кругов. В стиле середины 13-начала 14 вв.
  • Криволинейные или плавные (декорированная готика) – готические окна с узором S-образных изгибов и пламенеподобными формами, иногда очень сложными. В стиле 14 века.
  • Перпендикулярные (готические) - готические окна, которые кажутся широкими, с уплощенными заостренными арками и разделены правильной вертикальной стойкой, а в очень больших окнах - горизонтальными фрамугами. В стиле конца 14 - начала 16 веков.
  • Классика – окна с полукруглыми арками и дизайном, имитирующим форму и детали классического римского или ренессансного стиля .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Райт, CE (зима 1964–1965 гг.). «Работа Томаса Виллемента, художника-витражиста, 1812–1865». Ежеквартальный журнал Британского музея . 29 (1/2): 1–5. JSTOR   4422873 .
  2. ^ например, Копенгаген Сент-Албана; Базилика Сан-Джованни и Паоло, Венеция; Церковь Святого Павла, Афины; Церковь Всех Святых, Бангалор; оригинальный собор Нагасаки; Манильский собор; Пресвитерианская церковь Святого Иоанна, Веллингтон.
  3. ^ Пейнтон Коуэн, Путеводитель по витражам в Великобритании ; Сара Браун, Витражи, иллюстрированная история . [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Ли, Седдон и Стивенс, Витражи
  5. ^ Лиз, Седдон и Стивенс, Витражи
  6. ^ Пейнтон Коуэн, Сара Браун; Ли, Седдон и Стивенс [ нужна полная цитата ]
  7. ^ На иллюстрации изображен 21-летний солдат, погибший в Великой войне. Его братья, которые также умерли в возрасте 17 и 19 лет, поминаются в соседнем окне Христа с детьми.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 567a257015cabdb9085957c19d3b2370__1720964460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/70/567a257015cabdb9085957c19d3b2370.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British and Irish stained glass (1811–1918) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)