Jump to content

Добрый пастырь

Добрый пастырь, ок. 300–350 , в катакомбах Домитиллы , Рим.

Добрый пастырь ( греч . ποιμὴν ὁ καλός , poimḗn ho kalós ) — образ, используемый в перикопе Иоанна 10:1–21 , в котором Иисус Христос изображен как Добрый Пастырь , который отдает свою жизнь за своих овец . Подобные образы используются в Псалме 23 и Иезекииля 34:11–16 . О Добром Пастыре также говорится в других Евангелиях: Послании к Евреям , Первом послании Петра и Книге Откровения .

Библейские ссылки

[ редактировать ]

В Евангелии от Иоанна Иисус заявляет: «Я пастырь добрый» в двух стихах: Иоанна 10:11 и 10:14 .

Я добрый пастырь. Добрый пастырь положит душу свою за овец. Кто наемник, а не пастырь, кому овцы не свои, тот увидит приближающегося волка, оставит овец и убежит. Волк хватает овец и разгоняет их. Наемник бежит, потому что он наемник и не заботится об овцах. Я добрый пастырь. Я знаю своих, и меня знают свои; как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца. Я полагаю жизнь свою за овец. У меня есть и другие овцы, которые не из этого загона. Я должен привести и их, и они услышат мой голос. Они станут одним стадом с одним пастырем. Поэтому Отец любит Меня, потому что Я отдаю душу Мою, чтобы снова взять ее. Никто не отнимает его у меня, но я кладу его сам. У меня есть сила отдать это, и у меня есть сила взять это снова. Я получил эту заповедь от моего Отца

Этот отрывок является одним из нескольких разделов Евангелия от Иоанна, которые порождают разделение среди евреев. [ 1 ]

Иисус Христос также сравнивается с пастырем в Матфея 2:6 , Матфея 9:36 , Матфея 25:32 , Матфея 26:31 , Марка 6:34 , Марка 14:27 , Иоанна 10:2 , Евреям 13:20 , 1. Петра 2:25 , 1 Петра 5:4 и Откровение 7:17 .

Притча или метафора?

[ редактировать ]
Аллегория Христа [ 2 ] как Добрый пастырь , 3 век.

Некоторые авторы, такие как Барбара Рид, Арланд Халтгрен или Дональд Григгс, отмечают, что «притчи заметно отсутствуют в Евангелии от Иоанна». [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Согласно статье Католической энциклопедии о притчах: [ 6 ] нет притч « В Евангелии от Иоанна », и согласно статье Британской энциклопедии о Евангелии от Иоанна: [ 7 ] «Здесь учение Иисуса содержит не притчи, а лишь три аллегории, синоптики представляют его параболическим насквозь».

Раннехристианское искусство

[ редактировать ]

Образ Доброго Пастыря является наиболее распространенным из символических изображений Христа, найденных в раннехристианском искусстве в катакомбах Рима , до того, как христианские образы стали явными. Форма изображения молодого человека, несущего ягненка на шее, была напрямую заимствована у гораздо более древнего языческого криофора (см. ниже), а в случае с переносными статуэтками подобна самой известной сейчас в Музее Пио Кристиано Ватикане в ( справа), невозможно сказать, создавался ли образ изначально с намерением иметь христианское значение. Изображение продолжало использоваться в течение столетий после легализации христианства в 313 году . Первоначально это, вероятно, понималось не как портрет Иисуса, а как символ, подобный другим, использовавшимся в раннехристианском искусстве. [ 8 ] а в некоторых случаях, возможно, также представлял «Пастыря Ермы» , популярное христианское литературное произведение II века. [ 9 ] [ 10 ] Однако примерно к V веку фигура чаще принимала вид традиционного изображения Христа, сложившегося к этому времени, и получала нимб и богатые одежды. [ 11 ] как на апсиды мозаике в церкви Санти Косма и Дамиано в Риме или в Равенне (справа). Изображения Доброго Пастыря часто включают овцу на плечах, как в луканской версии Притчи о потерянной овце . [ 12 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

По мнению немецкого богослова Фридриха Юстуса Кнехта, в этой притче выдвигается ряд доктрин. 1) Жертва и Смерть Господа нашего Иисуса Христа. Поскольку Иисус «отчетливо предсказывает Свою Жертву и Смерть в словах: «Я полагаю жизнь Мою за овец Моих». 2) Единая, объединенная, католическая Церковь. Как Иисус «предсказал, что и язычники уверуют в Него, и что все верные, как иудеи, так и язычники , будут объединены в одно стадо, под одним Пастырем». 3) Любовь Иисуса к грешникам. «Трогательная притча о заблудшей овце показывает сострадательную любовь нашего Господа к отдельным грешникам. Заблудшая овца означает грешника, который, повинуясь своим злым наклонностям и соблазнам греха, отделил себя от Иисуса и был исключен из числа верных. Но Спаситель не отнимает Своей любви от этого странника. Как во время Своего пребывания на земле Он трудился для обращения грешников, так Он и теперь идет за грешником Своей благодатью, Своей. священников и приглашает его еще раз вернуться в лоно посредством Таинства Покаяние ». [ 13 ]

Роджер Бакстер в своих «Размышлениях» рассматривает Иисуса, доброго пастыря, как исполнение ряда отрывков из Ветхого Завета, написав: «Этот божественный пастырь посетит вас сегодня, чтобы накормить вас и защитить вас от волков ада. Нет такой части пастырской обязанности, которую Он не выполнял бы с наибольшей охотой. Поэтому Он говорит через Своего пророка: «Вот, Я Сам отыщу овец Моих и посещу их, как пастырь посещает стадо свое: Я буду пасти их в пастбища самые плодоносные; потерянную отыщу, и изгнанную возвращу; и сломанную перевяжу, и немощную укрепю, и тучную и сильную; сохраню, и накормлю их на суде». (Иез. 34:11)» Он также связывает Иисуса с Псалом 22:1: «Господь правит мной, и я ни в чем не буду нуждаться; Он поставил меня на пастбище». и Исайя 53:7: «Он будет поведён, как овца на заклание». [ 14 ]

В мандеизме

[ редактировать ]

Образ Доброго Пастыря используется и в Мандейской книге Иоанна . Главы 11–12 Мандейской книги Иоанна посвящены «пастуху, который любит своих овец», который ведет их в Мир Света . [ 15 ]

Языческая символика

[ редактировать ]
Позднеримская мраморная копия Криофора ( Музей Каламиса Барракко , Рим)

В древнегреческом культе криофор или криофор (Κριοφόρος) «бараноносец» — фигура, ознаменовывающая торжественное жертвоприношение барана . Это становится эпитетом Гермеса Гермес : Криофор .

В двухмерном искусстве Гермес Криофор превратился в Христа, несущего ягненка и идущего среди своих овец: «Таким образом, мы находим философов, держащих свитки, или Гермеса Криофора, которого можно превратить в Христа, дающего Закон ( Traditio Legis ), и Доброго пастыря соответственно. ". [ 16 ] Добрый пастырь — распространенный мотив из катакомб Рима (Гарднер, 10, рис. 54) и рельефов саркофагов , где часто сочетаются христианская и языческая символика, что затрудняет надежную идентификацию. Это определяется как синкретизм , смешение образов разных культур и религий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Иоанна 10: 19–21.
  2. ^ Грабарь 1980 : Фигура (...) представляет собой аллегорию Христа-пастыря.
  3. ^ Рид 2001 , с. 3.
  4. ^ Хультгрен 2000 , стр. 2.
  5. ^ Григгс 2003 , с. 52.
  6. ^ Барри 1911 .
  7. ^ фон Хюгель 1911 , стр. 452–458.
  8. ^ Синдикус 1962 , стр. 21–23.
  9. ^ Дженсен 2002 .
  10. ^ Дженсен 2000 , стр. 37–41.
  11. ^ Синдикус 1962 , стр. 130–131.
  12. ^ Лоури 2007 , с. 69.
  13. ^ Фридрих Юстус Кнехт (1910). «XLIV. Иисус Добрый Пастырь» . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
  14. ^ Бакстер, Роджер (1823). «Христос Добрый Пастырь» . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.
  15. ^ Хаберл, Чарльз и МакГрат, Джеймс (2020). Мандейская книга Иоанна: критическое издание, перевод и комментарии . Берлин: Де Грюйтер. ISBN  978-3-11-048651-3 . OCLC   1129155601 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Мюррей и Мюррей 1996 , с. 475.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6101fcdb8fe7e7acc0503b41871e4b9__1713705900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b9/e6101fcdb8fe7e7acc0503b41871e4b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Good Shepherd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)