Притча о растущем семени
Притча о растущем семени (также называемая « семя, растущее тайно ») — это притча об Иисусе , которая появляется только в Евангелии от Марка 4:26–29 . Это притча о росте в Царстве Божием . Она следует за притчей о сеятеле и светильнике под спудом и предшествует притче о горчичном зерне .
Повествование
[ редактировать ]Притча такова:
И он сказал: «Царство Божие подобно тому, как если бы человек рассыпал семя в землю. Он спит и встает ночью и днем, и семя прорастает и растет; он не знает как. Земля сама производит сначала травинку, потом колос, потом полное зерно в колосе. А когда созреет зерно, тотчас пускает серп, потому что настала жатва».
- Марка 4:26-29, стандартная английская версия.
Интерпретация
[ редактировать ]Эту притчу можно рассматривать как связанную с притчей о сеятеле . [ 1 ] хотя это не следует непосредственно за этой притчей. -адвентист седьмого дня Писатель Джордж Найт предполагает, что это служит «исправлением, предусмотренным для любых древних или современных учеников , которые могут чувствовать себя разочарованными из-за количества бесплодного труда, который они проделали в отношении тех», кто не смог услышать послание, о котором говорится в притче о Сеятель говорил. [ 1 ] Даже когда земледелец спит, Царство Божие продолжает расти. Его рост происходит благодаря Богу, а не человеку, [ 2 ] и следует своему собственному графику. [ 3 ]
Апостол Павел описывает рост церкви в Коринфе аналогичным образом :
В отличие от притчи о Сеятеле, семя здесь, кажется, символизирует само Царство Божие. [ 5 ] Различия в толковании возникают из-за того, что подчеркиваются разные аспекты притчи, такие как семя, сеятель или земля. [ 6 ]
Леонард Гоффине отвечает на вопрос, «почему слово Божие сравнивается с семенем», написав: «Потому что, как добрые плоды вырастают из доброго семени, так и добрые дела совершаются из слова Божия; и как невозможно, чтобы какая-либо почва не была засеяна приносить добрые плоды, так и люди не могут приносить плоды Духа без семени Божественного Слова». [ 7 ]
Роджер Бакстер в своих «Размышлениях» пишет: «Христос, Господь наш, является и сеятелем, и самим семенем. Он вверяет почве наших душ Свое драгоценное тело и кровь. Он желает, чтобы это божественное зерно принесло урожай, а не временный и тленный. , а вечного и нетленного, прироста, ибо «сеющий в духе пожнёт жизнь вечную» (Гал. 3:8). [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джордж Р. Найт, Исследование Марка: религиозный комментарий , Review and Herald Pub Assoc, 2004 г., ISBN 0-8280-1837-5 , стр. 107-108.
- ^ Ричард Н. Лонгенекер, Проблема притч Иисуса , Eerdmans, 2000, ISBN 0-8028-4638-6 , с. 97.
- ^ Джеймс Р. Эдвардс, Евангелие от Марка , Эрдманс, 2002, ISBN 0-85111-778-3 , стр. 142-144.
- ^ 1 Коринфянам 3:6 : Новая международная версия
- ^ Клайн Снодграсс , Истории с намерением: подробное руководство по притчам Иисуса , Eerdmans, 2008, ISBN 0-8028-4241-0 , с. 213.
- ^ Клайн Снодграсс , Истории с намерением: подробное руководство по притчам Иисуса , Eerdmans, 2008, ISBN 0-8028-4241-0 , стр. 184-190.
- ^ Гоффин, Леонард (1896). Благочестивые наставления Гоффина по Посланиям и Евангелиям на воскресные и праздничные дни . Братья Бенцингер.
- ^ Бакстер, Роджер (1823). . Медитации на каждый день в году . Нью-Йорк: Братья Бензигер.