Jump to content

Мессианская тайна

9-го века Евангелие от Марка из Кодекса Борелиана.

Мессианская тайна — это мотив Евангелия от Марка , в котором Иисус изображен приказывающим своим последователям хранить молчание о его мессианской миссии. Впервые внимание на этот мотив обратил в 1901 году Уильям Вреде .

Часть теории Вреде включала в себя заявления Иисуса в Завете Новом демонам, которые признают его божественную природу, а также его последователям не раскрывать другим, что он Мессия . [ 1 ] [ 2 ] Вреде предположил, что эта тема не является исторической, а является дополнением автора Марка. Широкая концепция Мессианской тайны, предложенная Вреде, также включала использование Иисусом притч . [ 3 ]

Теория Вреде имела внутреннюю взаимосвязь с гипотезой приоритета Маркана , от которой Вреде в конечном итоге отказался, но некоторые из его последователей приняли. [ 4 ] Теория мессианской тайны подверглась резкой критике в первые годы 20-го века, а затем получила признание в 1920-х годах. В конце концов он начал терять поддержку, и к 1970-м годам он больше не существовал в том виде, в котором его предлагал Вреде. [ 3 ] Со времен Вреде попытки расшифровать характеристики учеников и «мессианскую тайну», данные Марком, были в центре внимания. [ 5 ]

Примеры Нового Завета

[ редактировать ]

В Новом Завете Иисус во многих случаях приказывает молчать. [ 6 ] Есть три соответствующих библейских текста: Марка 8:29–30 : [ 7 ] Евангелие от Матфея (16:16, 20) и Евангелие от Луки (9:20-21).

И он спросил их: «А за кого вы меня называете?» Петр сказал ему в ответ: «Ты Мессия». Затем он предупредил их, чтобы они никому о нем не рассказывали.

Иисус также повелевает молчать после чудес и исцелений, например, в Евангелии от Марка 1:43–45 при очищении прокаженного: [ 7 ]

Затем, строго предупредив его, он сразу же отпустил его.

Тогда он сказал ему: «Смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажи себя священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей; это будет для них доказательством».

Мужчина ушел и начал предать гласности все дело. Он распространил эту новость за границу, так что Иисус не мог открыто войти в город. Он оставался снаружи, в безлюдных местах, и к нему отовсюду приходили люди.

Часть «Смотрите, никому ничего не говорите» отсутствует в Евангелии Эгертона 2-го века н.э.

Эта концепция, как ее использовал Вреде, также включала притчи и тайны Царства Божьего , как в Евангелии от Марка 4:11 : [ 3 ]

Он ответил им: «Вам дарована тайна (тайное/сокровенное знание) Царства Божия. А для тех, кто снаружи, все приходит в притчах».

Слово «тайна» происходит от греческого μυστήριον mystērion, что означает секретную или скрытую информацию, в отличие от современного английского использования.

Теория Вреде

[ редактировать ]

Вреде предположил, что автор Марка изобрел понятие тайны, чтобы объяснить вопрос, который ранние христиане могли задать об Иисусе: если Иисус был Мессией, как они верили, то почему он не провозгласил это и не сделал это частью своего служения? [ 1 ] [ 7 ] По теории Вреде, секретность — это литературная стратегия, призванная отклонить это возражение и одновременно провести средний курс между двумя точками зрения раннего христианства на роль Иисуса как мессии: Иисус стал мессией только начиная с момента распятия (Филиппийцам 2:6). -11), или что его роль была полностью исполнена и предопределена от начала времен (Иоанна 1:1).

Представление Вреде о секретности не просто основывалось на повелениях Иисуса, но также включало в себя «теорию притч Маркана», объясняющую, почему Иисус говорил притчами. [ 4 ] Тайна охватывает учение и чудеса Иисуса и часто нарушается, чтобы дать слушателям Евангелия предзнаменование страстей и воскресения. [ 8 ]

Вреде осознавал внутреннюю взаимосвязь своего подхода с гипотезой приоритета Марка, а именно, что Марк был написан первым и оказал влияние на другие Евангелия. Однако, пересмотрев свою первоначальную теорию, Вреде предположил, что его теория будет работать лучше всего, если гипотеза приоритета Маркана окажется ложной, и написал: «было бы «в высшей степени желательно», если бы такое Евангелие от Марка не было самым древним». Евангелие». [ 4 ] Тем не менее, последователи гипотезы мессианской тайны позже были вынуждены признать приоритет Маркана – проблема, которая вызвала различные формы критики со стороны других ученых. [ 4 ]

Анализ и интерпретация

[ редактировать ]

Вскоре после появления теории в 1901 году такие богословы , как Уильям Сэндей и Альберт Швейцер, отреагировали на нее негативно. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] Первоначально стипендии были строго разделены, хотя высказывались предложения преодолеть разрыв между противоположными взглядами. [ 4 ] Широкая концепция Мессианской Тайны Вреде также включала использование Иисусом притч, и в своей критике Швейцер назвал это самым слабым элементом подхода Вреде. [ 3 ]

Теория Вреде пользовалась наибольшим признанием в 1920-х годах, и после этого ее поддержка начала снижаться, поскольку критика теории высказывалась на основе множества новых аргументов. [ 3 ] [ 11 ] В 1960-х годах Ульрих Луз продемонстрировал, что заповеди молчания, которые Иисус давал исцеленным людям, принадлежали к другой категории, чем те, которые давались его ученикам. [ 3 ] К середине 1970-х годов теория мессианской тайны больше не воспринималась учеными в той форме, в которой ее предложил Вреде. [ 3 ]

В конце 20-го века критика как мотива, так и теории продолжалась с ряда других точек зрения, например, Дэниел Дж. Харрингтон , бывший профессор теологической школы иезуитов Уэстона , утверждал, что даже термин «мессианская тайна» является неправильное название, объединило в одну кучу множество проблем, а некоторые использованные библейские термины перепутали. [ 12 ] Дж. Э. Лэдд , бывший баптистский профессор Фуллеровской теологической семинарии, заявил, что Мессианская тайна «является умной теорией, но совершенно лишенной доказательств». [ 13 ]

Другие объяснения

[ редактировать ]

Были предложены и другие объяснения повелений о секретности, данных Иисусом, например, филологические объяснения, основанные на неправильных переводах. Примером может служить объяснение, предложенное Мадридской экзегетической школой, основанное на главенстве арамейского языка , согласно которому Иисус никогда не выражал эти идеи и что они были добавлены в результате неправильного перевода того, что сказал Иисус. [ 14 ] Однако не существует сохранившейся копии предполагаемого арамейского оригинала, подтверждающей это предложение.

Исторические объяснения обычно предполагают, что Евангелие от Марка является историческим и что Иисус давал повеления. [ 6 ] На основе этого предположения были предложены различные дополнительные теории, например, что Иисус отдавал приказы, чтобы не стать «знаменитостью» и иметь возможность легко передвигаться. [ 6 ]

Богословское объяснение было предложено Вреде: [ 1 ] еще не пришло время раскрыться ему как таковому. Он знал, когда ему придется предстать перед судом, а затем быть распятым. В Евангелии от Марка 8:30 Иисус: «Тогда строго предупредил их, чтобы никому не говорили о Нем». Мессианскую миссию Иисуса невозможно понять без креста, которого еще не поняли ученики (ст. 31–33 и гл. 9: 30–32). Это богословское объяснение подтверждается явной связью Матфея между заговором фарисеев с целью «уничтожить» [ 15 ] Иисус и приказ последнего своим последователям «не разглашать его». [ 16 ] Зная о заговоре против него, Иисус «ушёл оттуда» и продолжил своё служение исцеления. [ 17 ] Матфей идет на шаг вперед и утверждает, что сознательное решение Иисуса исполнить свое служение, избегая несвоевременных конфликтов, было исполнением пророчества Исаии : [ 18 ]

Вот мой слуга , которого я избрал, мой возлюбленный, к которому благоволит душа моя. ... Он не будет ссориться и кричать громко, и никто не услышит голоса его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доведет правосудие до победы; и на имя Его будут надеяться язычники. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Уильям Вреде , Тайна Мессии в Евангелиях: одновременно вклад в понимание Евангелия от Марка (Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 1901); Английское издание, Уильям Вреде, Мессианская тайна , пер. Преподобный Джеймс К.Г. Григ (Кембридж: Джеймс Кларк и компания, 1971).
  2. ^ Джеймс Л. Блевинс. Мессианская тайна в исследованиях Маркана, 1901–1976 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Университетское издательство Америки, 1981. ISBN   978-0-8191-1606-2
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Христология Евангелия от Марка Джека Дина Кингсбери, 1983 г. ISBN   0-8006-2337-1 страницы 2-11
  4. ^ Jump up to: а б с д и Христоология и синоптическая проблема Питера М. Хэда, 1997 г. ISBN   0-521-58488-4 страницы 233-235
  5. ^ Последняя стипендия: Библиоович Абель М., Еврейско-христианские отношения - первые века (Маскарат, 2019); Нойфельд, Дитмар Насмешка и секретизм в социальном мире Евангелия от Марка (2014), Айверсон, Келли Р. «Везде, где проповедуется Евангелие»: Парадокс секретности в Евангелии от Марка в книге Келли Р. Айверсон и Кристофера В. Скиннера, ред. Отметить как историю: ретроспектива и перспектива (2011) 181–209; Уотсон, Дэвид Ф. Честь среди христиан: культурный ключ к мессианской тайне (2010)
  6. ^ Jump up to: а б с В. Р. Телфорд. Новый Завет, Краткое введение , стр. 139. Oneworld. Оксфорд. 2002. ISBN   978-1-85168-289-8
  7. ^ Jump up to: а б с Евангелие от Марка , Морна Дороти Хукер, 2001 г. ISBN   0-8264-6039-9, страницы 66–69.
  8. ^ Кингсбери, Христология Евангелия от Марка, стр. 2-3.
  9. ^ Уильям Сэндей , Жизнь Христа в недавних исследованиях (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1907).
  10. ^ Альберт Швейцер , Фон Реймарус цу Вреде (Тюбинген: JCB Mohr, 1906); Английское издание, Альберт Швейцер, Поиски исторического Иисуса: критическое исследование его прогресса от Реймаруса до Вреде , пер. У. Монтгомери (Нью-Йорк: Макмиллан, 1948).
  11. ^ Иисус: историческое и теологическое исследование Джонатана Найта, 2004 г. ISBN   0-8264-6981-7, страницы 139–141.
  12. ^ Евангелие от Марка, Том 2 Джона Р. Донахью, Дэниела Дж. Харрингтона, 2002 г. ISBN   0-8146-5965-9 страницы 28-29
  13. Богословие Нового Завета Джорджа Элдона Лэдда, 1993 г. ISBN   0-8028-0680-5 страниц 178-180
  14. ^ Хосе Мигель Гарсия. Историческое происхождение христианства . Мадрид 2007, 168.
  15. ^ «Матфея 12:14 ESV» . Матфея 12 — ESVBible.org . Перекресток. 2016 . Проверено 29 октября 2016 г.
  16. ^ «Матфея 12:16 ESV» . Матфея 12 — ESVBible.org . Перекресток. 2016 . Проверено 29 октября 2016 г.
  17. ^ «Матфея 12:15 ESV» . Матфея 12 — ESVBible.org . Перекресток. 2016 . Проверено 29 октября 2016 г.
  18. ^ «Исайя 42:1-4 ESV» . Исаия 42 — ESVBible.org . Перекресток. 2016 . Проверено 29 октября 2016 г.
  19. ^ «Матфея 12:18-21 ESV» . Матфея 12 — ESVBible.org . Перекресток. 2016 . Проверено 29 октября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 727bbbfb3182f97d02d4cd9c20ff80f8__1723202580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/f8/727bbbfb3182f97d02d4cd9c20ff80f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messianic Secret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)