Симон из Кирены
Симон из Кирены | |
---|---|
Почитается в | Церковь Востока , Коптская православная церковь , Коптская католическая церковь , Восточная православная церковь , Восточная православная церковь и Католическая церковь |
канонизирован | Предварительная Конгрегация |
Главный храм | Часовня Симона Киринеянина , Иерусалим |
Праздник | 27 февраля [1] 1 декабря [2] |
Атрибуты | Несение креста Иисуса перед Его распятием |
Симон Киринеянин ( ивр .: Шимон , стандартный иврит Симон , тиверийский иврит Симон ; Греческий : Σίμων Κυρηναῖος , Симон Киренайос ) — человек, которого римляне заставили нести крест Иисуса из Назарета , когда Иисуса вели на распятие , согласно всем трем синоптическим Евангелиям : [3] [4]
И, выйдя, нашли человека Киринеянина по имени Симон: его заставили нести крест свой.
- Матфея 27:32 , KJV
Он также был отцом учеников Руфа и Александра.
Симон не упоминается в Евангелии от Иоанна .
Фон
[ редактировать ]Кирена — греческий город в провинции Киренаика , на востоке Ливии , в северной Африке. Здесь была еврейская община, где 100 000 иудейских евреев были вынуждены поселиться во время правления Птолемея Сотера (323–285 до н. э.). [ нужна ссылка ] и был ранним центром христианства .
У киренских евреев была синагога в Иерусалиме , куда многие приходили на ежегодные праздники. [5]
Библейские рассказы
[ редактировать ]Несение креста Симоном, patibulum (перекладина на латыни), для Иисуса является пятой станцией креста . [6] Некоторые интерпретируют этот отрывок как указание на то, что Симон был выбран потому, что он, возможно, проявил симпатию к Иисусу. [5] Другие отмечают, что сам текст ничего не говорит, что у него не было выбора и что нет оснований считать несение креста актом сочувственного великодушия. [7]
В Марка 15:21 Симон назван «отцом Александра и Руфа». Традиция гласит, что они стали миссионерами ; включение их имен может указывать на то, что они имели определенное положение в раннехристианской общине Рима . Евангелие от Марка, написанное для римской аудитории, по-видимому, предполагает, что аудитория знала, кем были эти люди. Также было высказано предположение, что Руф (по-гречески: Ῥοῦφον или Руфон ), упомянутый Павлом в Римлянам 16:13, является сыном Симона Киринеянина. [8] Некоторые также связывают самого Симона с «киринейцами», которые проповедовали Евангелие грекам в Деяниях 11:20 . [5] С другой стороны, одно только имя Симона не доказывает, что он был евреем, а Александр и Руф были обычными именами и, возможно, относились к другим. [7]
В погребальной пещере в Кедронской долине, открытой в 1941 году Э. Л. Сукеником , принадлежавшей киренским евреям и датируемой до 70 г. н. э., было обнаружено, что в оссуарии имеется дважды надпись на греческом языке: «Александр, сын Симона». Однако нельзя быть уверенным, что это относится к одному и тому же лицу. [9] [10] .
Гностические и исламские взгляды
[ редактировать ]гностический
[ редактировать ]Согласно некоторым гностическим традициям, Симон Киринеянин по ошибке стал жертвой событий, приведших к распятию. Это история, представленная во Втором трактате о Великом Сифе , хотя неясно, действительно ли Симон или кто-то другой умер на кресте. [11] Это часть веры некоторых гностиков в то, что Иисус не был плотью, а лишь принял плотский облик (см. также Василид и гипотезу Обморока ).
, что Василид в своем Евангелии от Василида сообщает Ириней учил докетическому учению о страстях Христовых. Он излагает учение о том, что Христос в Иисусе, как всецело божественное существо, не мог терпеть телесную боль и не умер на кресте; но что распятым на самом деле был Симон Киринеянин. [12] [13] Ириней цитирует Базиледа:
Он появился на земле как человек и творил чудеса. При этом он сам не пострадал. Вместо этого некий Симон Киринеянин был вынужден нести за него свой крест. Именно он был по неведению и ошибочно распят, будучи им преображённым, чтобы его можно было принять за Иисуса. Более того, Иисус принял образ Симона и стоял рядом, смеясь над ними. [14] - Ириней, Против ересей [15]
исламский
[ редактировать ]Православное мусульманское богословие учит, что Иисус вознесся на Небеса, не будучи распятым, и Бог преобразил Симона, чтобы он выглядел точно так же, как Иисус, который был распят вместо Иисуса (ср. . описание ереси Василида Иринеем, Книга I, гл. XXIV, 4 ). [16]
В популярной культуре
[ редактировать ]Согласно видениям Анны Екатерины Эммерих , Симон был язычником . Римляне по одежде узнали, что он не еврей, и затем выбрали его, чтобы обязать помочь Иисусу нести крест. [17]
Поэт Риджли Торренс написал о нем пьесу под названием «Симон Кириненец» . 1920 года Постановку этой пьесы YWCA поставила Дора Коул, сестра композитора Боба Коула , и в главной роли Пол Робсон . [18]
Сидни Пуатье получил роль Симона из Кирены в фильме «Величайшая история, когда-либо рассказанная» , поставленном Джорджем Стивенсом и выпущенном в 1965 году. [19]
В комедии 1979 года « Жизнь Брайана Монти Пайтона» есть виньетка, отсылающая к Симону из Кирены. На вид благочестивый и щедрый человек предлагает одному из осужденных, несущих крест: «Брат, позволь мне взять на себя твое бремя». При этом осужденный убегает, оставив щедрого человека с крестом и будущим распятием.
В фильме «Страсти Христовы» Симон изображен как еврей, которого римляне заставили нести крест, но он сначала не желает, но приходит, чтобы проявить сострадание к Иисусу и помочь ему.
Французский певец-поэт Жорж Брассен упомянул Симона в одном из куплетов своей знаменитой песни-поэмы La prière (Молитва): « Comme la croix du fils sur Simon de Cyrène » (Как крест сына на Симоне Киренском). Песня основана на оригинальном стихотворении «Розайр» французского поэта Фрэнсиса Жамма , которое также содержит этот куплет.
Движения
[ редактировать ]И Сообщество Саймона , и Киренское движение (которое предоставляет услуги бездомным и другим обездоленным группам населения в Великобритании) [20] взяли свое имя от Симона Киринеянина.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грешем, Джон Р. младший (31 октября 2017 г.). «День Святого Симона: календарь и точки соприкосновения» . Современный монашеский орден Святого Симона Кириненского . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 27 марта 2022 г.
Это воспоминание встречается только в Парижском лекционарии BN gr. 282 (9 в.).
- ^ «Что случилось с Симоном Киринеянином после распятия?» . Алетейя . 04.12.2022 . Проверено 9 сентября 2023 г.
- ^ Марка 15: 21–22.
- ^ Луки 23:26
- ^ Перейти обратно: а б с Брайант, Т.А., изд. (1982). Сегодняшний библейский словарь . Миннеаполис : Бетани Хаус . п. 580. ИСБН 9780871235695 . LCCN 82012980 . OCLC 8669410 .
- ^ Мари, Джон Энтони (ред.). «Крестные станции — Пятая станция» . Традиционный католик . Архивировано из оригинала 17 мая 2017 г. Проверено 27 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Карсон, Д.А. (1984). "Мэтью". В Гебелейн, Фрэнк Э. (ред.). Библейский комментарий толкователя . Том. 8. Гранд-Рапидс : Зондерван . п. 575. ИСБН 0340418583 . OCLC 499569314 . ОЛ 21315951М .
- ^ Вессель, Уолтер В. (1984). "Отметка". В Гебелейн, Фрэнк Э. (ред.). Библейский комментарий толкователя . Том. 8. Гранд-Рапидс : Зондерван . п. 778. ИСБН 0340418583 . OCLC 499569314 . ОЛ 21315951М .
- ^ Авигад, Н. (1962). «Хранилище письменных оссуариев в Кедронской долине» . Израильский журнал исследований . 12 (1): 1–12. ISSN 0021-2059 . JSTOR 27924877 . LCCN 53036113 . ОЛ 32001168М . Проверено 27 марта 2022 г. [7]
- ^ Эванс, Крейг А. (2006). «Раскопки Каиафы, Пилата и Симона Киринеянина». В Чарльзворте, Джеймс Х. (ред.). Иисус и археология . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . п. 338. ИСБН 0-8028-4880-Х . OCLC 1302072225 . ОЛ 7904215М . Проверено 27 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Барнстон, Уиллис; Мейер, Марвин, ред. (2003). Гностическая Библия (1-е изд.). Бостон : Шамбала. стр. 465, 469–470. ISBN 1570622426 . LCCN 2003007148 . OCLC 51984869 . ОЛ 15549334М . Проверено 28 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А. , ред. (1997). «Василид». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета . п. 168. ИСБН 9780192116550 . LCCN 97165294 . ОЛ 767012М . Проверено 28 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ Эрман, Барт (27 июля 2005 г.). Утраченные христианства: битвы за Писание и веры, которых мы никогда не знали . Издательство Оксфордского университета . п. 188. ИСБН 9780195182491 . OCLC 851818509 . ОЛ 7391542М .
- ^ Кельхоффер, Джеймс А. (2014). Концепции «Евангелия» и легитимности в раннем христианстве . Научные исследования Нового Завета . Том 324. Тюбинген : Мор Зибек . п. 80. ИСБН 978-3-16-152636-7 . ISSN 0512-1604 . LCCN 2014436189 . OCLC 880553332 . ОЛ 28411459М . Получено 28 марта 2022 г. - через Google Книги .
- ^ Ириней (1857 г.). Харви, Уиган (ред.). Пять книг против ересей (на греческом и латыни). Академические публикации. Книга 1, глава 19 – через HathiTrust .
И их народам, что он явился как человек на земле и что он совершил добродетели. Поэтому не я допустил его, но чтобы некий Симон Киринеянин нес за него крест свой;
- ^ Робертс, Александр (1 мая 2007 г.). Доникейские отцы: сочинения отцов до 325 г. н.э. Том. I – Апостольские отцы с Иустином Мучеником и Иринеем. Нью-Йорк: Cosimo Classics. п. 349. ИСБН 978-1602064690 .
- ^ Эммерих, Энн Кэтрин . «Скорбные страсти Господа нашего Иисуса Христа» . Архивировано из оригинала 26 января 2022 г. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ Бойл, Шейла Талли; Буни, Эндрю (2001). Поль Робсон: годы обещаний и достижений . Амхерст : Издательство Массачусетского университета . п. 89. ИСБН 9781558491496 . LCCN 2001017155 . OL 3940756M – через Интернет-архив .
- ^ Гудсузян, Арам (2004). Сидни Пуатье: мужчина, актер, икона . Чапел-Хилл : Издательство Университета Северной Каролины . п. 232. ИСБН 9780807828434 . OCLC 899204579 . ОЛ 9318050М . Проверено 28 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Киреняне – О нас» . Киринеяне . Архивировано из оригинала 30 января 2022 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Симоном Киринеянином, на Викискладе?