Jump to content

Исламские взгляды на смерть Иисуса

Библейское повествование о распятии, смерти и воскресении Иисуса Иса ( ) , записанное в христианском Новом Завете , традиционно отвергается основными ветвями ислама . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] но, как и христиане, они верят, что Иисус вознесся на небеса и, согласно исламским литературным источникам , он будет [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] : 9–25  вернуться до конца времен . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] : 14–15, 25  Различные секты ислама имеют разные взгляды на эту тему; [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ] : 430–431  Традиционно основные мусульмане верят, что не был распят , а был телесно вознесен на небеса Богом Иисус . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] : 14–15  [ 10 ] : 41  в то время как мусульмане-ахмади отвергают это убеждение [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] : 430–431  и вместо этого утверждать, что Иисус пережил распятие , [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] : 430–431  [ 11 ] : 129–132  был снят с креста живым и продолжал проповедовать в Индии до своей естественной смерти . [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] : 431–436 

Смерть Иисуса в Коране

[ редактировать ]

Смерть Иисуса упоминается в Коране в будущем смысле (в День Воскресения), а его попытка смерти и его вознесение на Небеса – в прошлом смысле.

Прошлый смысл

[ редактировать ]

В зависимости от интерпретации следующих стихов Корана ( Коран   4:157–4 : 158 ) исламские ученые и комментаторы Корана выдвинули разные мнения и противоречивые выводы относительно смерти Иисуса. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 9 ] : 430–431  Некоторые полагают, что в библейском повествовании распятие Иисуса длилось недостаточно долго, чтобы он мог умереть, в то время как другие полагают, что Бог дал появление Иисуса тому, кто раскрыл его местонахождение тем, кто его преследовал. Его заменили Иисусом, и палачи подумали, что жертвой был Иисус, заставив всех поверить, что Иисус был распят. Третье объяснение могло заключаться в том, что Иисус был пригвожден к кресту, но, поскольку его душа бессмертна, он не «умер» или не был «распят» [насмерть]; это только так казалось. В отличие от второго и третьего предыдущих предложений, третьи утверждают, что Бог не использует обман, и поэтому они утверждают, что распятия просто не произошло: [ 12 ]

Что они (евреи) сказали (хвастаясь): «Мы убили Иисуса , сына Марии , Посланника Аллаха Христа »; но они не убили его и не распяли его, но так им казалось, и те, кто расходится в этом, полны сомнений, без (определенного) знания, а только с догадками, которые могут следовать, ибо наверняка они убили его. нет.
Нет, Аллах возвысил его к Себе; Аллах – Могущественный, Мудрый.

В прошедшем смысле говорится, что евреи не убивали и не распинали Иисуса, но им только казалось, что они это сделали. [ 4 ] [ 13 ] потому что Иисус был воскрешен Богом согласно повествованию Корана. [ 3 ] [ 4 ] Учитывая историчность смерти Иисуса и исламскую теологическую доктрину о безошибочности Корана , большинство основных мусульман и исламских ученых отрицают распятие и смерть Иисуса. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 13 ] отрицать историческую достоверность Евангелий , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] утверждают, что канонические Евангелия являются искажением истинного Евангелия Иисуса из-за изображения умирающего Иисуса , а также утверждают, что внебиблейские доказательства смерти Иисуса являются предполагаемой христианской подделкой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 14 ]

Чувство будущего

[ редактировать ]

В будущем смысле сказано, что Иисус не умрет до дня воскресения . Учитывая, что, согласно Корану, Иисус не умер до того, как вознесся к Богу, и не умрет до дня воскресения, большинство мусульман интерпретируют это так: Иисус вошел на небеса живым . [ 8 ] : 14–15  [ 15 ] Слова Иисуса «в день, когда я умру» в Коране   19:33 интерпретируются большинством мусульман в смысле будущего (Иисус умрет в день воскресения): [ 3 ]

Нет ни одного из людей Писания, который не уверовал бы в него до его смерти, и в День Воскресения он будет свидетелем против них.

Я сказал им только то, что Ты повелел мне: поклоняться Богу, моему Господу и вашему Господу. И я был свидетелем о них, пока был среди них; но когда Ты взял меня к Себе, Ты стал Стража над ними – Ты Свидетель всего.

— Коран 117.   5:

Итак, мир мне в тот день, когда я родился, и в тот день, когда я умру, и в тот день, когда я буду воскрешен живым!

—Коран  19:33

Говоря «они не убили его», «перед его смертью» и «в тот день, когда я умру», можно предположить, основываясь на беглом чтении открытого текста, что Иисус не умер. Словами «Бог возвысил его к Себе» и «Ты взял меня к Себе» можно предположить, основываясь на беглом чтении открытого текста, что Иисус вознесся на Небеса, а не умер. Несмотря на то, что в Коране 5:117 говорится только о вознесении Иисуса, а в 19:33 говорится только о будущей смерти Иисуса, мусульманские ученые, такие как Махмуд М. Аюб, утверждают, что вышеупомянутые стихи «утверждают» смерть Иисуса. [ 14 ] : 106 

Возможные гностические влияния

[ редактировать ]
Пайрус из Иринея « трактата Против ересей» , в котором описываются ранние гностические верования о смерти Иисуса , которые предшествовали исламу и повлияли на него.

Вера в то, что Иисус только казался распятым и на самом деле не умер, возникла еще до ислама и встречается в нескольких апокрифах Нового Завета и гностических евангелиях . [ 10 ] : 41  [ 17 ] : 110–111  [ 18 ] : 82–86  [ 19 ] : 918  Хотя большинство современных ученых утверждают, что исламское изображение самого Иисуса не является докетическим , его повествование о распятии в Коране может быть таковым. [ 8 ] : 12  Греческий отец церкви и епископ Ириней в своем ересиологическом трактате « Против ересей» (180 г. н.э.) описал ранние гностические верования относительно распятия и смерти Иисуса. [ 19 ] : 918  которые имеют удивительное сходство с исламскими взглядами, излагающими гипотезу замещения : [ 17 ] : 111 

Он [Христос] явился на земле как человек и творил чудеса ( apparuisse eum...virtutes perfecisse ). Таким образом, он сам не пострадал. Вместо этого некий Симон Киринеянин был вынужден ( Simonem quendam Cyrenaum angariatum ) нести за него свой крест. Именно он [Симон] был по неведению и ошибочно распят ( et hunc... Crufixum ), преображенный им [Иисусом], чтобы ( ут ) его [Симона] можно было принять за Иисуса. Более того, Иисус принял облик Симона и стоял рядом, смеясь над ними.

- Ириней, Против ересей , книга I, глава 24, раздел 40. [ 20 ] : 80 

Одно из христианских гностических сочинений, найденное в библиотеке Наг-Хаммади , « Второй трактат Великого Сифа» , имеет аналогичную субституционистскую интерпретацию смерти Иисуса: [ 17 ] : 111  [ 18 ] : 82–86 

Меня это совершенно не беспокоило. Те, кто там, наказали меня, но я умер не в твердой реальности, а в том, что кажется, чтобы они не посрамили меня [...] За мою смерть, которая, как они думают, произошла, (случилась) с ними по их ошибке и слепота. Они забили своего человека насмерть. [...] Другой, их отец, был тем, кто пил желчь и уксус; это был не я. Меня тростью били; другой был тот, кто поднял крест на своем плече, это был Симон. Другой был тот, на кого они возложили терновый венец. Но я радовался в высоте всем богатствам архонтов и порождениям их заблуждения и их тщеславия, и смеялся над их невежеством. [ 18 ] : 82–84 

Гностический Апокалипсис Петра также содержит субституционистскую интерпретацию смерти Иисуса. [ 17 ] : 111  Отличие состоит в том, что, похоже, они думают, что физическое тело Иисуса было распято (а не говорят, что это был Симон Киринеянин), просто его физическое тело не имело значения, а настоящий Христос был чисто духовным существом: [ 21 ]

Я видел, как они (Иисуса) как будто схватили его. И я сказал: «Что я вижу, Господи?» Что это тебя самого берут, а ты меня хватаешь? Или кто этот, радостный и смеющийся на дереве? И это другой, которого они бьют по ногам и рукам?» Спаситель сказал мне: «Тот, Кого ты видел на дереве радостным и смеющимся, это живой Иисус. Но тот, в чьи руки и ноги вбивают гвозди, есть его плотская часть, которая есть замена посрамленного, того, кто появился на свет по его подобию. Но посмотри на него и на меня. Но я, взглянув, сказал: «Господи, никто на Тебя не смотрит». Давайте побежим из этого места». Но он сказал мне: «Я сказал тебе: оставь слепого в покое!». И вы видите, как они не знают, что говорят. Ибо они посрамили сына своей славы, а не моего слугу». И я увидел, как к нам приближается кто-то, похожий на него, даже на того, кто смеялся на дереве. И он был со Святым Духом, и он Спаситель. И был вокруг них великий неизреченный свет, и множество ангелов неизреченных и невидимых благословляли их. И когда я взглянул на него, раскрылся тот, кто воздает хвалу.

Евангелие от Петра апокрифическое Евангелие , которое можно читать как докетическое . Британский библеист Ф.Ф. Брюс в комментарии к этому тексту написал: [ 22 ] : 93 

Докетическая нота в этом повествовании проявляется в утверждении, что Иисус, будучи распятым, «сохранял молчание, как будто он не чувствовал боли», а также в рассказе о его смерти. Оно тщательно избегает говорить о том, что он умер, предпочитая говорить, что он «был вознесен», как если бы он — или, по крайней мере, его душа или духовное «я» — был «принят» прямо с креста в присутствие Бога. (Мы увидим отголосок этой идеи в Коране.) Затем крик о заброшенности воспроизводится в форме, которая предполагает, что в этот момент его божественная сила покинула телесную оболочку, в которой она временно обосновалась. [ 22 ] : 93 

Иоанн Дамаскин , сирийский восточно-православный монах , христианский богослов и апологет , живший при халифате Омейядов , сообщил в своем ересиологическом трактате De Haeresibus (8 век) об исламском отрицании распятия Иисуса и его предполагаемого замещения на кресте, приписывая происхождение этих доктрин принадлежит Мухаммеду : [ 17 ] : 106–107  [ 23 ] : 115–116 

И иудеи, сами нарушив Закон, хотели его распять, но, арестовав его, распяли тень его. Но Христос, как сказано, не был распят и не умер; ибо Бог взял его к себе по любви к нему. И он [Мухаммад] говорит следующее: когда Христос вознесся на небеса, Бог спросил его, сказав: «О Иисус, ты сказал, что «Я Сын Божий и Бог»?» И Иисус, говорят, ответил: «Будь милостив ко мне, Господи; Ты знаешь, что я не говорил этого, и не буду хвалиться, что я Твой слуга; но люди, заблудшие, написали, что я сказал это, и сказали ложь. относительно меня, и они заблуждались». И хотя в это писание включено еще много нелепостей, достойных смеха, он настаивает, что это ему низвел Бог. [ 17 ] : 107  [ 23 ] : 115–116 

В своей научной монографии Бог есть Христос, сын Марии. Исследование образа Христа в Коране (1989, ISBN   3-923946-17-1 ), немецкий католический богослов и профессор религиоведения Гюнтер Риссе [ де ] утверждает, что искаженное понимание Мухаммедом Иисуса и христианской веры, [ 11 ] : 34–36  наряду с искажением христианских представлений об Иисусе в Коране и хадисах , [ 11 ] : 34–36  находились под влиянием нехалкидонского (еретического) монофизитского христианства , господствовавшего в то время на доисламском Аравийском полуострове и далее в Абиссинии , Египте , Сирии . [ 11 ] : 34–36  Похожая гипотеза о влиянии гностических христиан на верования Мухаммеда о распятии Иисуса была предложена Нилом Робинсоном, старшим преподавателем религиоведения в Колледже Св. Павла и Св. Марии , в его научной монографии « Христос в исламе и христианстве» (Христос в исламе и христианстве ). 1991, ISBN   978-0-7914-0558-1 ). [ 17 ] : 110–111 

Если принять субституционистскую интерпретацию 4:157 (о том, что Христос был заменен на кресте) как достоверное прочтение текста Корана, возникает вопрос, представлена ​​ли эта идея в христианских источниках. Согласно » Иринея « Adversus Haereses , египетский гностик-христианин Василид (второго века) придерживался мнения, что Христос (божественный ум , разум) не был распят, а был заменен Симоном Киринеянином. Однако и Климент Александрийский , и Ипполит отрицали, что Василид придерживался этой точки зрения. Но субституционистская идея в общей форме достаточно четко выражена в гностических документах Наг-Хаммади «Апокалипсис Петра» и «Второй трактат о Великом Сифе» . [ 11 ] : 34 

Эту докетическую интерпретацию распятия Иисуса разделяли и манихеи . Поскольку манихейство все еще преобладало в Аравии в VI веке , как и запрет на вино и правила поста, исламские взгляды на смерть Иисуса могли находиться под его влиянием. [ 10 ] : 41  Однако, хотя зороастризм существовал только в восточной и южной Аравии, существование манихейства в Мекке в VI-VII веках отрицается как не имеющее исторического подтверждения. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Подобные оговорки относительно появления манихейства, гностицизма и маздакизма в доисламской Мекке высказываются Тромпфом и Миккельсеном и др. в своей последней работе (2018). [ 27 ]

Буквальная интерпретация

[ редактировать ]

Самые ранние отчеты

[ редактировать ]

Профессор и мусульманский ученый Махмуд М. Аюб резюмирует то, что говорится в Коране, несмотря на толковательные исламские аргументы:

Коран, как мы уже говорили, не отрицает смерть Христа. Скорее, он бросает вызов людям, которые по своей глупости ввели себя в заблуждение, полагая, что они победят божественное Слово, Иисуса Христа, Посланника Божьего. Смерть Иисуса утверждается несколько раз и в различных контекстах ( Коран   3:55 ; 5:117 ; 19:33 ). [ 14 ] : 106 

Некоторые разногласия и разногласия можно увидеть, начиная с отчета Ибн Исхака (ум. 761 г. н.э./130 г.х.) с кратким описанием событий, приведших к распятию, в котором, во-первых, говорится, что Иисуса заменил некто по имени Сергий, а во-вторых, сообщается о рассказ о том, что могила Иисуса находится в Медине, и, в-третьих, цитирование мест в Коране   3:55 и 4:158 , где Бог взял Иисуса к себе. [ 28 ] : 39 

Мусульманский историк ат-Табари (ум. 923 г. н.э./310 г.х.) приводит интерпретацию, переданную Ибн Исхаком Бишром: «Бог заставил Иисуса умирать в течение семи часов». [ 29 ] Ибн аль-Асир сообщил, что предателем был Иуда , а также упомянул, что, возможно, это был человек по имени Натлиан. [ 28 ] : 47  [ 17 ] : 122  [ 30 ] Аль-Масуди ) сообщил о смерти Христа при Тиберии. (ум. 956 г. н. э./343 г. хиджры [ 28 ] : 47 

X и XI веков Исмаилитские шиитские ученые Джафар ибн Мансур аль-Яман , Абу Хатим Ахмад ибн Хамдан ар-Рази , Абу Якуб аль-Сиджистани , Муайяд фи'л-Дин аль-Ширази и группа Ихван аль-Сафа подтвердить историчность распятия, сообщив, что Иисус был распят, а не заменен другим человеком, как утверждают многие другие популярные Комментаторы Корана и Тафсир. [ 31 ]

Интерпретация замены

[ редактировать ]

В отличие от христианского взгляда на смерть Иисуса, большинство мусульман верят, что он был поднят на Небеса, не будучи распят на кресте, и Бог создал подобие, которое выглядело в точности как Иисус, который был распят вместо Иисуса, и он вознесся телесно на Небеса, чтобы там останется до его Второго пришествия в последние дни . [ 3 ]

Личность заменителя вызвала большой интерес. Одно из предположений состоит в том, что Бог использовал одного из врагов Иисуса. [ 3 ] Иуда Искариот , предатель Иисуса, часто цитируется и упоминается в Евангелии от Варнавы . Второе предложение состоит в том, что Иисус попросил кого-нибудь добровольно пойти на распятие вместо него. [ 3 ] Наиболее распространено мнение, что Симон Киринеянин сделал это, возможно, потому, что, согласно синоптическим Евангелиям, заставили его римляне нести за него крест Иисуса. Аль-Байдави пишет, что Иисус сказал своим ученикам заранее , что тот, кто выразится добровольно, попадет в рай . [ 32 ]

Версии событий Табари

[ редактировать ]

Табари (ум. 839–923/224–310 гг. хиджры) разделил ранние сообщения о распятии Иисуса на две группы. Согласно первой, один из учеников Иисуса добровольно принимает облик своего учителя и подвергается распятию. По другой, еврей ошибочно носил лишь пустое сходство с крестом. [ 17 ] : 127 

Табари рассказал первую нить следующим образом:

Иисус вошел в дом вместе с семнадцатью своими спутниками. Еврей окружил их, но когда они ворвались в Бога, все ученики стали похожи на Иисуса. Преследователи, полагая, что они их околдовали, грозились убить их всех, если они не разоблачат его. Тогда Иисус спросил своих товарищей, кто из них купит себе рай в тот день. Один человек вызвался добровольцем и вышел, сказав, что он Иисус, и, поскольку Бог сделал его похожим на Иисуса, они схватили его, убили и распяли. Тогда им «предстало подобие», и они подумали, что убили Иисуса. Христиане также думали, что это был убит Иисус. И Бог сразу же воскресил Иисуса. [ 17 ] : 128 

Вторая цепочка повествуется следующим образом:

Евреи искали Иисуса. Они схватили Симона, одного из учеников, и сказали: «Это один из его товарищей». И он отрекся от этого и сказал: «Я не один из его учеников». Поэтому они оставили его. Другие схватили его, и он также отрицал это. Затем он услышал звук петуха и заплакал, и это огорчило его. «Утром следующего дня один из его учеников подошел к иудею и сказал: «Что ты дашь мне, если я приведу тебя к Мессии?» Он принял их предложение в размере тридцати дирхамов и привел их к себе. И перед тем было сделано для них подобие, и взяли его, и удостоверились в нем, и связали его веревкой, и начали водить его, и говорить ему: «Ты оживлял мертвых и прогонял сатану». и исцели одержимых джиннами , так почему бы не освободиться от этой веревки?» И плевали на него, и бросали в него шипы, пока не привели его к дереву, на котором хотели его распять. И Бог воскресил Иисуса к Себе. И они распяли подобие, которое было им сделано. И [Иисус] оставался семь [часов]. «Тогда его мать и женщина, которую Бог освободил от одержимости джиннами, когда Иисус лечил ее, пришли в слезах туда, где было распятое [подобие]. И Иисус подошел к ним обоим и сказал: «Почему вы плачете?» Они сказали: «Из-за Тебя». Он сказал: «Бог воскресил меня к Себе, и я не пострадал. Этот [труп] есть нечто, что «сделано подобием их». Прикажи ученикам встретить меня в таком-то месте». Одиннадцать встретил его на месте. Иисус скучал по тому, кто продал его. Они сказали: «Поскольку он сожалел о содеянном, он покончил жизнь самоубийством, задушив себя». Иисус ответил: «Если бы он обратился к Богу, Бог обратился бы к нему». [ 17 ] : 129 

Версия событий Ибн Касира

[ редактировать ]

Ибн Касир (ум. 1373 г. н. э./760 г. хиджры) следует традициям, которые предполагают, что распятие действительно произошло, но не с Иисусом. [ 33 ] После события, как сообщает Ибн Касир, люди разделились на три группы, следуя трем разным рассказам; Якобиты верили, что «Бог оставался с нами столько, сколько пожелал , а затем вознесся на Небеса»; Несториане ; верили: «Сын Божий был с нами, пока пожелал, пока Бог не вознес его на небеса» и третья группа верующих христиан; «Раб и посланник Божий Иисус оставался с нами столько, сколько пожелал Бог, пока Бог не воскресил его к Себе». [ 34 ]

Версия событий Варнавы

[ редактировать ]

Апокрифическое Евангелие от Варнавы (известные рукописи, датированные концом 16 или началом 17 веков) также пропагандирует повествование о несмерти. Работа утверждает, что написана библейским Варнавой , который в этой работе является одним из двенадцати апостолов ; однако текст этого Евангелия поздний и псевдоэпиграфический . [ 35 ] Тем не менее, некоторые ученые предполагают, что он может содержать некоторые остатки более раннего апокрифического труда (возможно, гностического , [ 36 ] эбонит , [ 37 ] или Диатессароновый [ 38 ] ), отредактировано, чтобы привести его в большее соответствие с исламской доктриной. Некоторые мусульмане считают, что сохранившиеся версии передают скрытый апостольский оригинал.

Согласно Евангелию от Варнавы, Иуда на кресте был распят , а не Иисус. В этой работе говорится, что, когда Иуда повел римских солдат арестовать Иисуса, пытаясь предать его, появились ангелы, которые вынесли Иисуса из окна на небеса. Когда Иуда вошел в комнату, его внешний вид превратился в Иисуса, и римляне арестовали его и привели на распятие. В повествовании говорится, что это изменение внешности обмануло не только римлян, но и фарисеев , первосвященника , последователей Христа и его мать Марию.

Затем в Евангелии от Варнавы упоминается, что через три дня после погребения тело Иуды было украдено из его могилы, и распространились слухи о воскресении Иисуса из мертвых. Следуя исламским преданиям, когда Иисусу на третьем небе сообщили о том, что произошло, он помолился Богу, чтобы его отправили обратно на землю, а позже спустился, собрал свою мать, учеников и последователей и рассказал им правду о том, что произошло. Затем он вознесся обратно на небеса, продолжая повествование исламской легенды, отражающей христианскую доктрину о возвращении в конце времен справедливым царем. [ 39 ]

Теория докетизма

[ редактировать ]

Среди ученых менее распространено мнение, что распятие Иисуса было всего лишь иллюзией. [ 40 ] Соответственно, тело Иисуса действительно было распято, но дух его не умер, а вознесся на небо. Таким образом, евреи заблуждались, потому что они не признавали «Мессию», духовную форму Иисуса. [ 41 ] Докетисты — это христиане или гностики, которые считали, что физическое тело Иисуса было иллюзией, как и его распятие; то есть Иисус только казалось, что имел физическое тело и физически умер, но на самом деле он был бестелесным, чистым духом и, следовательно, не мог физически умереть. [ 42 ] Докетическую интерпретацию смерти Иисуса дает Газали , который утверждает, что Мансур Аль-Халладж процитировал стих Корана о том, что смерть Иисуса была просто иллюзией, называя и себя, и Иисуса чем-то, чьи тела можно было убить, но не их божественный элемент. . [ 42 ] Другие докетические интерпретации также можно найти в верованиях исмаилитов . [ 43 ]

Гипотеза обморока

[ редактировать ]

По мнению сторонников гипотезы обморока , явления воскресшего Иисуса своим ученикам после его физического воскресения из мертвых в течение трех дней в гробнице были просто восприняты его последователями как явления воскресения; Сторонники гипотезы обморока полагают, что Иисус якобы упал без сознания («обморок») на кресте, пережил распятие , а затем восстановил достаточно сил, чтобы предстать перед ними, пока он был еще жив. [ 44 ] Эта и другие подобные теории о воскресении Иисуса и свидетелях его воскресения стали популярными в западном мире после того, как они были впервые предложены некоторыми западными авторами и философами XVIII–XIX веков, включая Оскара Уайльда и Фридриха Шлейермахера ; однако с последнего десятилетия XIX века все они были отвергнуты как необоснованные и неприемлемые большинством библеистов и академиков . [ 44 ] Эта 200-летняя гипотеза продолжает оставаться предметом споров в популярных кругах, но научная литература считает бесспорным тот факт, что Иисус умер в процессе распятия . [ 45 ]

Иисус жив после смерти

[ редактировать ]

Что касается интерпретации мусульманами, которые признают историчность распятия Иисуса, Махмуд М. Аюб утверждает:

Здесь Коран говорит не о человеке, каким бы праведным и обиженным он ни был, а о Слове Божьем, которое было послано на землю и возвращено к Богу. Таким образом, отрицание убийства Иисуса является отрицанием силы людей победить и уничтожить божественное Слово, которое всегда побеждает. [ 14 ] : 91–121 

Вид на Ахмадию

[ редактировать ]
Храм Роза Бал в Сринагаре , Кашмир , который мусульмане-ахмади считают могилой Иисуса. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 11 ]

В отличие от основных исламских взглядов, Ахмадийская мусульманская община отвергает интерпретацию того, что Иисус был вознесен живым на Небеса. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] : 430–431  и вместо этого утверждать, что Иисус пережил распятие , [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] : 430–431  [ 11 ] : 129–132  [ 46 ] и пойдем дальше, чтобы описать Иисуса как смертного человека, который был снят с креста живым и продолжал проповедовать в Индии до своей естественной смерти в Кашмире . [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] : 431–436  [ 46 ] Ахмади верят, что Иисус, пережив распятие, позже мигрировал в Индию, чтобы избежать преследований в Иудее и для дальнейшего распространения своего послания среди потерянных колен Израиля . [ 6 ] [ 7 ]

Точка зрения на переселение Иисуса в Индию также независимо исследовалась в литературе авторов до основания движения, например, в первую очередь русским историком Николаем Нотовичем в 1894 году. Ибн Бабавайх (ум. 991 г. н. э.) в «Ихмал ад Дин» рассказывает, что Иисус отправился в далекую страну. Это было адаптировано Ахмадийской мусульманской общиной в качестве основы своей теории о путешествии Иисуса в Индию . [ 47 ]

Утверждение о том, что Иисус похоронен в храме Роза Бал в Сринагаре, продвигали также такие писатели, как Хольгер Керстен (1981). Однако мусульманские власти-сунниты в храме считают это ересью и заявляют, что там похоронен мусульманский святой. Утверждения теории были рассмотрены в различных документальных фильмах. [ 48 ] и способствовали посещению этого места туристами. [ 49 ] Некоторые ученые, такие как Норберт Клатт (1988), [ 50 ] и индолог Гюнтер Грёнбольд (1985) критически отвергли предположения об Иисусе в Индии.

Приверженцы Ахмадийской мусульманской общины считают, что пророчества Библии и хадисы , касающиеся Второго пришествия Иисуса, исполнились в образе и личности Мирзы Гулама Ахмада , который положил начало основанию Ахмадийского движения. [ 9 ] [ 46 ] Однако эта точка зрения рассматривается мусульманскими властями-суннитами как кощунственная и впоследствии привела к религиозным преследованиям мусульман-ахмади . [ 51 ] особенно в Пакистане . [ 51 ]

Аллегорическая интерпретация

[ редактировать ]

Ссылаясь на цитату из Корана: «Мы, несомненно, убили Иисуса Христа, сына Марии, апостола Божьего», Аюб утверждает, что это хвастовство не является повторением исторической лжи или увековечиванием ложных сообщений, а примером человеческого высокомерие и глупость с презрением к Богу и Его посланнику(ам). Аюб развивает то, что современные ученые ислама интерпретируют историческую смерть Иисуса, человека, как неспособность человека уничтожить Слово Божье и Дух Божий, которые, как свидетельствует Коран, были воплощены в Иисусе Христе. Аюб продолжает подчеркивать отрицание убийства Иисуса, поскольку Бог лишает людей такой силы, чтобы победить и уничтожить божественное Слово. Слова «не убили Его и не распяли Его» говорят о глубоких событиях эфемерной человеческой истории, открывая сердце и совесть человечества перед волей Божией. Заявление человечества о том, что оно обладает этой силой против Бога, иллюзорно. «Они не убили Его… но им так показалось» говорит о воображении человечества, а не об отрицании реального события физической смерти Иисуса на кресте. [ 14 ] : 117 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Буллиет, Ричард В. (2015). «Исламо-христианская цивилизация» . В Блидштейне, Моше; Сильверстайн, Адам Дж.; Струмса, Гай Г. (ред.). Оксфордский справочник авраамических религий . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 111. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199697762.013.6 . ISBN  978-0-19-969776-2 . LCCN   2014960132 . S2CID   170430270 . Проверено 24 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хьюз, Аарон В. (2013). «Коран: базовое повествование» . Мусульманская идентичность: Введение в ислам . Нью-Йорк : Издательство Колумбийского университета . п. 85. ИСБН  978-0-231-53192-4 . JSTOR   10.7312/hugh16146.8 . S2CID   169663918 . Проверено 24 октября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Рейнольдс, Габриэль С. (май 2009 г.). «Иисус-мусульманин: мертвый или живой?» (PDF) . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований (Лондонский университет) . 72 (2). Кембридж : Издательство Кембриджского университета : 237–258. дои : 10.1017/S0041977X09000500 . JSTOR   40379003 . S2CID   27268737 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2012 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ланье, Грегори Р. (май 2016 г.). « Им это было сделано так: «Отрицание исламом распятия Иисуса» . Реформатская вера и практика: Журнал реформатской теологической семинарии . 1 (1). Орландо, Флорида : Реформатская теологическая семинария : 39–55 . Архивировано из оригинала 30 июня 2019 года . Проверено 24 октября 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Нили, Брент (июль 2017 г.). «На перекрестке целей: ислам и распятие Христа, теологический ответ». Трансформация . 34 (3). Ньюбери-Парк, Калифорния : Публикации SAGE : 176–213. дои : 10.1177/0265378816631552 . JSTOR   90010414 . S2CID   171352591 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к  • «Иисус, сын Марии – исламские верования» . www.alislam.org . Ахмадийская мусульманская община . 2020 . Проверено 21 ноября 2020 г.
     • Горая, Азхар Ахмад (2020). «Иисус Христос умер естественной смертью» . www.alislam.org . Ахмадийская мусульманская община . Проверено 21 ноября 2020 г.
     • Икбал, Фархан (2020). «30 аятов Священного Корана, доказывающие естественную смерть Иисуса Христа» . www.alislam.org . Ахмадийская мусульманская община . Проверено 21 ноября 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ахмад, Ходжа Назир (2012). «Иисус на небесах на Земле: путешествие Иисуса в Кашмир, его проповедь потерянным коленам Израиля, а также смерть и погребение в Сринагаре» . www.aaiil.org . Лондон : Лахор Ахмадийское движение . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Халиди, Тариф (2001). Иисус-мусульманин: высказывания и истории в исламской литературе . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . стр. 9–32. ISBN  9780674011151 . Проверено 24 октября 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Корбель, Джонатан; Прекель, Клаудия (2016). «Гулам Ахмад аль-Кадияни: Мессия христиан — мир Ему — в Индии (Индия, 1908 г.)» . В Бентлаге Бьорн; Эггерт, Мэрион; Кремер, Ханс-Мартин; Райхмут, Стефан (ред.). Религиозная динамика под влиянием империализма и колониализма . Серия книг «Нумен». Том. 154. Лейден : Издательство Brill . стр. 426–442. дои : 10.1163/9789004329003_034 . ISBN  978-90-04-32511-1 . Проверено 25 октября 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Гил, Моше (1992). «Кредо Абу Амира» . Кремер, Джоэл Л. (ред.). Израильское востоковедение . Том. 12. Лейден : Издательство «Брилл» . стр. 9–58. ISBN  978-90-04-09584-7 . ISSN   0334-4401 . Проверено 24 октября 2020 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лейрвик, Оддбьёрн (2010). «Христос в Коране и хадисах» . Образы Иисуса Христа в исламе (2-е изд.). Лондон : Continuum International . стр. 34–36, 129–132. дои : 10.5040/9781472548528.ch-002 . ISBN  978-1-4411-7739-1 . Проверено 24 октября 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Лоусон, Тодд (1 марта 2009 г.). Распятие и Коран: исследование истории мусульманской мысли . Публикации Oneworld. п. 12. ISBN  978-1851686353 .
  13. ^ Jump up to: а б Коул, Хуан (март 2021 г.). Стаусберг, Майкл ; Энглер, Стивен (ред.). « Им это казалось таким»: распятие, евреи и сасанидская военная пропаганда в Коране». Религия . 51 (3). Тейлор и Фрэнсис : 404–422. дои : 10.1080/0048721X.2021.1909170 . ISSN   1096-1151 . LCCN   76615899 . OCLC   186359943 . S2CID   233646869 .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Аюб, Махмуд М. (апрель 1980 г.). «К исламской христологии II: Смерть Иисуса, реальность или заблуждение (Исследование смерти Иисуса в тафсирной литературе)». Мусульманский мир . 70 (2). Чичестер, Западный Суссекс : Уайли-Блэквелл : 91–121. дои : 10.1111/j.1478-1913.1980.tb03405.x . ISSN   1478-1913 . S2CID   170580811 .
  15. Шафаат, доктор Ахмад, Исламский взгляд на пришествие/возвращение Иисуса». Архивировано 23 сентября 2015 г. в статье Wayback Machine от мая 2003 г. на веб-сайте «Исламские перспективы» : «В 4:159, после отрицания того, что евреи убил или распял Иисуса, и после заявления о том, что Бог воскресил его к Себе, Коран говорит…». Проверено 29 марта 2007 г.
  16. ^ Коран   4:159
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Робинсон, Нил (1991). «Распятие – немусульманские подходы» . Христос в исламе и христианстве: изображение Иисуса в Коране и классических мусульманских комментариях . Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 106–140. ISBN  978-0-7914-0558-1 . S2CID   169122179 . Проверено 5 января 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Эрман, Барт Д. (2003). Утерянные Священные Писания: книги, не вошедшие в Новый Завет . Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 82–86. ISBN  0-19-514182-2 . Проверено 24 октября 2020 г.
  19. ^ Jump up to: а б Логан, Аластер Х.Б. (2002) [2000]. «Часть IX: Внутренние проблемы – гностицизм» . В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Routledge Worlds (1-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Рутледж . п. 918. ИСБН  9781032199344 .
  20. ^ Кельхоффер, Джеймс А. (2014). Концепции «Евангелия» и легитимности в раннем христианстве . Научные исследования Нового Завета. Том 324. Тюбинген : Мор Зибек . п. 80. дои : 10.1628/978-3-16-152993-1 . ISBN  978-3-16-152636-7 . Проверено 24 октября 2020 г.
  21. ^ Луттикхуизен, Джерард П. (2003). «Страдающий Иисус и Неуязвимый Христос в гностическом Апокалипсисе Петра». В Бреммере, Ян Н .; Чачес, Иштван (ред.). Апокалипсис Петра (PDF) . Левен: Издательство Peeters . стр. 187–200. ISBN  90-429-1375-4 .
  22. ^ Jump up to: а б Брюс, Ф.Ф. (1974). Иисус и христианское происхождение вне Нового Завета . Гранд-Рапидс, Мичиган : Wm. Б. Эрдманс . п. 93. ИСБН  0340158689 .
  23. ^ Jump up to: а б Шадлер, Питер (2017). Иоанн Дамаскин и ислам: христианская ересиология и интеллектуальная основа самых ранних христианско-мусульманских отношений . История христианско-мусульманских отношений. Том. 34. Лейден : Издательство Brill . стр. 97–140. дои : 10.1163/9789004356054 . ISBN  978-90-04-34965-0 . LCCN   2017044207 . S2CID   165610770 .
  24. ^ Тардье, Мишель (2008) [1997]. Манихейство . Перевод ДеБевуаза, МБ (2-е изд.). Урбана, Иллинойс : Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-03278-3 . LCCN   2008002232 .
  25. ^ «МАНИХЕЙСТВО против МИССИОНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИКИ» . Не удалось доказать, что манихейство распространилось дальше на Аравийский полуостров, вплоть до Хиджаза и Мекки, где оно могло способствовать формированию учения ислама. Подробное описание манихейских следов в арабоязычных регионах дано Тардье (1994).
  26. ^ Тардье, Мишель (1982). «Манихеи в Египте». Бюллетень Французского общества египтологии (на французском языке). 94 :5–37. ISSN   0037-9379 .
  27. ^ Тромпф, Гарри В.; Миккельсен, канонир Б.; Джонстон, Джей, ред. (2018). Гностический мир . Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . п. без страниц. ISBN  978-1-138-67393-9 .
  28. ^ Jump up to: а б с Ватт, Уильям Монтгомери (2015) [1991]. «Разработка коранических представлений» . Мусульманско-христианские встречи: представления и заблуждения . Возрождение Рутледжа. Абингдон, Оксфордшир : Рутледж . стр. 30–51. ISBN  978-0-415-73463-9 . LCCN   90045261 .
  29. ^ Захнисер, А. Х. Матиас (30 октября 2008 г.). Миссия и смерть Иисуса в исламе и христианстве . Мэрикнолл, Нью-Йорк: Orbis Books . п. 34. ISBN  978-1570758072 .
  30. ^ Аюб 1980, стр. 108. [Мухаммед б. 'Али б. Мухаммад аль-Шавкани, Фатх аль-Кадир аль-Джами байн Фаннай ар-Ривайя ва 'л Дирайя мин 'Ильм аль-Ткфсир (Каир: Мустафа аль-Баби аль-Халаби, дата не указана), I, 346, цитируя Ибн Асакира, который сообщает о авторитете Ибн Мунаббиха.]
  31. ^ Лоусон 2009, стр. 12 .
  32. ^ Мухаммад Саед Абдул-Рахман. Значение и объяснение славного Корана (Том 10), MSA Publication Limited, 2009 г. ISBN   978-1-861-79670-7 стр. 93
  33. ^ Грегг, Стивен; Баркер, Грегори 2010, с. 119.
  34. ^ Грегг, Стивен; Баркер, Грегори 2010, с. 121.
  35. ^ Йостен, Ян (январь 2002 г.). «Евангелие от Варнавы и Диатессарон». Гарвардское богословское обозрение . 95 (1): 73–96.
  36. ^ Рэгг, L&L (1907). Евангелие от Варнавы Оксфорд. xiv. ISBN  1-881316-15-7 .
  37. ^ Чирилло, Луиджи; Фремо, Мишель (1977). Эванжил де Барнабе . Бошен. п. 202.
  38. ^ Йостен, Ян (январь 2002 г.). «Евангелие от Варнавы и Диатессарон». Гарвардское богословское обозрение . 95 (1): 73–96.
  39. ^ Анавати, GC (2012) [1993]. «Иса». В Бирмане, ПиДжей ; Бьянкис, Т. ; Босворт, CE ; ван Донзель, EJ ; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0378 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  40. ^ Ченап Чакмак Ислам: Всемирная энциклопедия [4 тома] ABC-CLIO 2017 ISBN   978-1-610-69217-5 стр. 871
  41. ^ Европейский союз арабистов и исламистов. Власть Конгресса , конфиденциальность и общественный порядок в исламе: материалы 22-го конгресса L'Union Européenne Des Arabisants Et исламисантс Peeters Publishers, 2006 г. ISBN   978-9-042-91736-1 стр. 97
  42. ^ Jump up to: а б Тодд Лоусон Распятие и Коран: исследование истории мусульманской мысли Oneworld Publications 2014 ISBN   9781780746753 с. 13
  43. ^ Тодд Лоусон Распятие и Коран: исследование истории мусульманской мысли Oneworld Publications 2014 ISBN   9781780746753 с. 13-14
  44. ^ Jump up to: а б Стивенс, Дженнифер (2010). «Пятое Евангелие Оскара Уайльда» . Исторический Иисус и литературное воображение, 1860–1920 гг . Кембридж и Ливерпуль : Издательство Ливерпульского университета . п. 160. дои : 10.5949/UPO9781846316159.006 . ISBN  9781846316159 . JSTOR   j.ctt5vjbx8.9 . Теории, предполагающие, что Христос пережил распятие и восстановил достаточно сил, чтобы предстать перед своими учениками, были многочисленными и разнообразными. [...] Хотя к последнему десятилетию века такие теории больше не считались академически респектабельными богословским истеблишментом, те, кто дискредитировал Евангелия, продолжали эксплуатировать их с некоторой энергией.
  45. ^ Бержерон, Джозеф В. (апрель 2012 г.). «Распятие Иисуса: обзор предполагаемых механизмов смерти и последствий коагулопатии, вызванной шоком и травмой». Журнал судебной и юридической медицины . 19 (3). Elsevier от имени факультета судебно-медицинской экспертизы: 113–116. дои : 10.1016/j.jflm.2011.06.001 . ISSN   1878-7487 . OCLC   612913525 . ПМИД   22390994 . S2CID   8094030 .
  46. ^ Jump up to: а б с Упал, М. Афзал (2021). «Культурная генетика Ахмадийского мусульманского джамаата». В Кьюсаке, Кэрол М .; Упал, М. Афзал (ред.). Справочник исламских сект и движений . Справочники Брилла по современной религии. Том. 21. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 637–657. дои : 10.1163/9789004435544_034 . ISBN  978-90-04-43554-4 . ISSN   1874-6691 .
  47. ^ Шефер, Питер; Коэн, Марк Р. (1998). На пути к тысячелетию: мессианские ожидания от Библии до Уэйко . Лейден/Принстон: Брилл/Принстон UP. п. 306. ИСБН  90-04-11037-2 . .
  48. ^ «BBC iPlayer — Ошибка» . iPlayer BBC .
  49. ^ Миллер, Сэм (27 марта 2010 г.). «Туристы стекаются к «гробнице Иисуса» в Кашмире» . Би-би-си . Проверено 27 ноября 2010 г.
  50. ^ Норберт Клатт, Жил ли Иисус в Индии? , Геттинген: Вальштайн, 1988.
  51. ^ Jump up to: а б Уддин, Асма Т. (2014). «Правовой анализ преследования Ахмади в Пакистане» . В Киркхэме, Дэвид М. (ред.). Реакция государства на религиозные меньшинства . Серия Ashgate Inform о религиях меньшинств и духовных движениях. Фарнем, Великобритания, и Берлингтон, Вермонт : Ashgate Publishing / Routledge . стр. 81–98. ISBN  978-1-4724-1647-6 . LCCN   2013019344 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e090d4d51e0c6aa8ac7cd8123cd27be__1721955900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/be/9e090d4d51e0c6aa8ac7cd8123cd27be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islamic views on Jesus's death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)