Одержимость духами и экзорцизм в исламе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Часть серии о |
ислам |
---|
В исламе вера в то, что духовные сущности, в частности джинны , могут владеть человеком (или вещью, или местом), [1] широко распространен; как и вера в то, что джиннов и дьяволов можно изгнать из одержимого человека (или вещи/места) посредством экзорцизма . Эта практика называется аль-азм. [2] : 98 или рукья ( арабский : رقية , латинизированный : рукья , заклинание, очарование, магия, заклинание), [3] а экзорцистов называют раки .
Вера в сверхъестественное — колдовство , колдовство, магию , призраков и демонов — в мусульманском мире не считается эксцентричной или продуктом невежества, а распространена среди всех социальных классов. [ нужна ссылка ] Вера в сверхъестественных существ, известных как джинны, является неотъемлемой частью исламской веры. [4] и общие объяснения в обществе «зла, болезней, здоровья, богатства и положения в обществе, а также всех обыденных и необъяснимых явлений между ними». [ нужна ссылка ] Считается, что джинны могут проникать в людей и владеть ими, а злые джинны вызывают различные болезни у людей, которыми они обладают. [ нужна ссылка ]
Одержимость духом в исламе
[ редактировать ]Одержимость духами обычно определяется как необычное или измененное состояние сознания и связанное с ним поведение, предположительно вызванное контролем человеческого тела со стороны духов , призраков , демонов или богов . [5] В исламском контексте такие сущности называются марридами (демонами), бхутами (злыми духами), джиннами (духами или «меньшими божествами»), шайтанами (сатанинскими существами). [6] Шепот демонов ( васвас ) концептуально отличается от одержимости демонами в исламской мысли. [7]
Симптомы одержимости
[ редактировать ]Симптомы необходимости экзорцизма в исламе могут варьироваться от «тявканья и воя» до [8] или «припадки и крики» одержимой жертвы, [9] к «рвоте, болям в матке, бессоннице, головным болям и болям в спине, а также плохой памяти», [ нужна ссылка ] судороги и разговор «на непонятном языке», [10] до гораздо менее очевидного поведения, например, от «плохого здоровья до плохих отношений». [11]
Обладание духами или существами
[ редактировать ]Джинн
[ редактировать ]Джинн — арабское собирательное существительное, происходящее от семитского корня джинн ( араб . جَنّ/جُنّ , jann , единственное число джинн ), также латинизированное как джинн или англизированное как джинн . Основное значение слова «джинн» — «прятаться». [12] : 68 [13] : 193 : 341 Некоторые авторы интерпретируют это слово буквально как «существа, сокрытые от чувств».
В исламских верованиях джинны — в зависимости от источника/контекста — могут быть описаны как сверхъестественные существа с определенными чертами и характеристиками или иметь более широкое значение духа или демона . [14] [15] (стр. 22)
слово «джинны» Некоторые авторы используют в Коране для обозначения всех сверхъестественных существ, невидимых (для людей). Сюда входят ангелы , дьяволы и внутренняя часть человека. Соответственно, каждый дьявол и каждый ангел также является джинном , но не каждый джинн является ангелом или дьяволом. [16] [17] [18] [19] [20] Аль-Джахиз классифицирует джиннов в своей работе «Китаб аль-Хайаван» следующим образом: «Если он чист, непорочен, нетронут каким-либо осквернением и полностью добр, то он ангел; если же он неверен, нечестен, враждебен, нечестив, он Дьявол, если ему удастся поддержать здание, поднять тяжелый груз и подслушать двери Рая, то он марид , а если больше, то он ифрит ». [21]
Если говорить более конкретно, джинны — это самостоятельные существа, имеющие как сходство с людьми, так и отличия от них. Как и люди они не бессмертны, они едят,пей и рожай. У них есть свободная воля выбирать между добром и злом. [22] могут быть мусульманами или неверующими, [23] приняли посланников и пророков от Бога, [24] [25] [26] и предстанет перед судом. В отличие от людей, согласно Корану и хадисам,джинны созданы из огня ( мариджин мин нар ) или «бездымного огня»; они невидимы для людей, но люди не невидимы для них, [27] также может быть видимым и иметь возможность принимать разные формы, [28] может путешествовать очень быстро и поднимать большие веса. Их пища – кости, гниющая плоть, [29] (стр. 51) [30] пища их животных — экскременты, а места их обитания — «руины или нечистые места, такие как ванные комнаты, навозные кучи, свалки и кладбища». [31] Они способны владеть живыми и неодушевленными предметами. [ нужна ссылка ]
Один хадис делит их на три группы: один тип джиннов летает по воздуху; другой тип — змеи и собаки; а третий передвигается с места на место, как человек. [32]
Джинны не являются сверхъестественными существами в том смысле, что они чисто духовны и превосходят природу; хотя они считаются невидимыми (или часто невидимыми), они также едят, пьют, спят, размножаются с противоположным полом и производят потомство, похожее на своих родителей. Половой акт не ограничивается только джиннами, но возможен и между человеком и джинном.
По мнению Пьера Лори , некоторые джинны склонны вступать в половые связи с людьми. [33] Есть некоторые хадисы , которые ) считают вымышленными ( маудху некоторые суннитские ученые-хадисисты ( мухаддис ) , подтверждающие эту точку зрения: [33]
«Наступит Час, когда детей джиннов станет много среди вас».
- Суюти, Лакт аль-Марджан, 38. [33]
«Среди вас есть те, кто изгнан (мугаррабун);» и это, как он объяснил, означает «скрещение с джиннами».
- Суюти, Лакт аль-Марджан, 28. [33]
Лори утверждает, что, согласно исламским верованиям, любовь является одной из наиболее частых причин отношений между людьми и джиннами. [33] Сильвен Камелин в своем исследовании экзорцизма в йеменской провинции Хадрамаут утверждает: [33]
Любовь, кажется, является наиболее частым случаем контакта между людьми и джиннами. Джинн встречает женщину и влюбляется в нее, или наоборот... Эта одержимость особенно проявляется, когда джинн вступает в половую связь с человеком, которым он/она обладает. В этом случае человек ведет себя жестами и словами так, как если бы он вступал в половой акт, хотя он/она, по-видимому, один в комнате. Кроме того, этот человек, кажется, внезапно теряет всякий интерес к своему окружению». [33]
Другие существа
[ редактировать ]Хотя большинство сообщений об одержимости и экзорцизме в исламе связаны с джиннами, в мусульманской космологии есть больше существ, способных к одержимости, таких как марриды (демоны), бхут (злые духи) и шайтаны (сатанинские существа). [34] [6]
- Говорят, что афариты — демоны подземного мира — наделяют одержимых сверхъестественными способностями, а также сводят их с ума. [35]
- шайатин — дьяволы — по своей сути злы, [36] из-за отсутствия свободы воли джинны и люди вынуждены выбирать между добром и злом. Иблис , лидер шаятинов , соблазняет людей на грех, следуя низшему нафсу (эго или душе) человека, [37] нашептывать искушение ( араб . васвас وَسْوَاس ) им [38] Хадисы предполагают, что демоны/дьяволы шепчут изнутри человеческого тела, внутри или рядом с сердцем , поэтому иногда это воспринимают как своего рода одержимость. [39] но души, а не тела.
- Духи, не подходящие ни для призраков, ни для дьяволов, ни для джиннов ( Зар («красный ветер») и див (изверги)) — это другие духи, которых проверяют экзорцисты. [40]
Коран и хадисы указывают на то, что демоны и черти заражают метафорическое сердце ( калб ), отвращая душу и мысли от добра. Считается, что они занимаются дьявольским шепотом, чтобы искушать людей, что сравнивают с одержимостью дьяволом. [41]
Библейское основание
[ редактировать ]Большинство мусульманских учёных признают, что джинны могут владеть людьми. Некоторые утверждают, что джинны не могут физически владеть кем-то, а только влиять на людей. [42]
Согласно консервативному сайту фетв «Ислам-сеть», «способность джиннов владеть людьми единогласно признана Ахлюс-Сунной Валь-Джамаа» (официальное название мусульман -суннитов ). В качестве доказательства он приводит стих
- «Те, кто потребляет рибу (проценты или ростовщичество), не могут стоять иначе, как те, кого дьявол довел до безумия своим прикосновением…» [Коран 2:275] [43]
добавляя комментарий Аль-Куртуби : «Этот аят служит доказательством ложности взглядов, которых придерживаются те, кто отрицает одержимость джиннами и утверждает, что это дело человеческих предрасположенностей и что дьявол не течет внутри человеческого тела и не может овладеть им». В фетве также цитируется Ибн Таймия , который написал: «Вход джиннов в человеческое тело подтверждается консенсусом имамов Ахлюс-Сунны Валь-Джамаа». [44]
Причины владения
[ редактировать ]Согласно традиционным исламским источникам, одержимость джинном может произойти по разным причинам. [45] [46] Ибн Таймия утверждал, что джинны иногда могут преследовать человека, потому что человек причинил джинну вред - помочившись или облив его горячей водой, или даже убив родственного джинна - не желая и даже не осознавая этого. [47] [ нужен лучший источник ] В этом случае джинн попытается отомстить человеку.
Другая причина одержимости джиннами, по мнению Мойза Ансари, заключается в том, что джинн влюбляется в человека и в результате овладевает им. [48] [ нужен лучший источник ] Некоторые женщины сообщали, что в то время (как они полагали) ими овладел джинн, джинны пытались вступить в половой акт изнутри их тел. [49] [ нужен лучший источник ]
В-третьих, по мнению Мойза Ансари, это происходит, когда злой джинн просто хочет причинить вред человеку без какой-либо конкретной причины. Такой джинн овладеет этим человеком, если получит возможность, пока человек находится в очень эмоциональном состоянии или бессознательном состоянии. [48] [ нужен лучший источник ]
В своей книге «Рахе Белайет » Абдулла Захангир утверждает, что злые джинны получают возможность влиять на человеческий разум, когда он находится в греховном (или телесно нечистом ) состоянии или в глубоких эмоциях, таких как глубокая радость, глубокая печаль, глубокий гнев, глубокое разочарование, глубокая одержимость и глубокое сексуальное влечение , но они избегают людей, которые прежде были чрезвычайно набожны. [50]
Ализе Кохари в статье о британском интернет-пользователе Раки Абу Тарре пишет, что «джинны могут завладеть нашим разумом или телом по ряду причин: они могут быть злыми, увлеченными или просто скучающими». [51]
Существуют даже, согласно некоторым источникам, «предназначенные владения», если существует завет с джиннами . [52] Поскольку не все джинны намерены причинить вред, их отличают от культурных представлений о одержимости дьяволами/демонами. [53] [45] [46]
Владение и религия
[ редактировать ]- Талисман
Чтобы защититься от одержимости джиннами, некоторые люди использовали талисманы, предотвращающие одержимость (и другой сверхъестественный вред). Исследовательский центр Пью заявляет, что «исламская традиция также гласит, что мусульмане должны полагаться только на Бога, чтобы защитить их от колдовства и злых духов, а не прибегать к талисманам, которые представляют собой амулеты или амулеты с символами или драгоценными камнями, которые, как полагают, обладают магической силой, или другими средства защиты». [54] Ученые расходятся во мнениях по этому вопросу, и сохранение некоторых амулетов разрешено при условии, что они состоят из стихов из Корана. [55] [56] [ нужен лучший источник ] Их запрет в исламе обусловлен тем, что они считаются ширком – грехом идолопоклонства или многобожия – утверждая, что владелец амулета просит помощи у амулета, а не у Бога. [55] [56] [57] [ нужен лучший источник ]
Сомнения в обладании
[ редактировать ]Активист Да'ва и ученый -религиовед Шабир Элли , который утверждает, что не сомневается в традиционной вере в джиннов как в невидимых существ, [58] подвергает сомнению библейскую поддержку одержимости джиннами и изгнания нечистой силы, заявляя: «Насколько я понимаю, в Коране нет ничего, что говорило бы о том, что джинны владеют людьми». В Q.2:275, стихе, цитируемом в поддержку веры во владение, действительно говорится: «Те, кто потребляет риба (проценты), не могут стоять иначе, как те, кого дьявол довел до безумия своим прикосновением. Это потому, что они говорят: «Торговля – это ничем не отличается от интереса»...» Однако существует большая разница между тем, чтобы сбить кого-то с ног, и овладеть человеком, говорить его голосом, двигаться и использовать его тело. Более того, в аяте говорится о взимании процентов, а не об опасности, которую представляет дьявол или джинны, населяющие человека. [59] [ нужен лучший источник ]
Практика Рукья (экзорцизма)
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Март 2024 г. ) |
Рукья ( арабский) : Рукья IPA: [ruqja] , букв. « призыв и/или чтение для исцеления » ), по мнению его сторонников, вызывает джиннов и демонов, призывая имена Бога, и приказывает им отказаться от своего вреда, [60] и считается, что он устраняет ущерб, который, как полагают, был вызван одержимостью джиннами , колдовством ( сихр ) или сглазом . [ нужна ссылка ] Одним из видов исламского экзорцизма является аль-рукья аш-шарийя . Академик Кристиан Зур описывает успешный результат этого метода как обеспечение «исцеления не в смысле немедленного «благополучия» или «облегчения боли», а в смысле морального свидетельства». [61] Рукья является частью более широкой системы исламской медицины, называемой « пророческой медициной ». [62]
Межконфессиональный экзорцизм
[ редактировать ]По крайней мере, несколько мусульманских экзорцистов заявили, что лечат немусульман: имам Аюб Саид из Шеффилда, Англия: («Большинство наших пациентов исповедуют исламскую веру. Однако мы также помогали христианам, сикхам, индуистам и атеистам»); [ нужна ссылка ] «Али» в Глазго («Я работаю как с мусульманами, так и с немусульманами… Все больше и больше людей увлекаются альтернативным лечением»). [63] И, по крайней мере, одного христианского священника-экзорциста (по состоянию на 2014 год) часто посещали мусульмане — отца Самаана Ибрагима в каирском соборе Святого Самаана в Египте. [8]
Качества, подходящие для экзорцистов
[ редактировать ]Аль-Джзари (1987) и Аль-Дарамдаш (1991) перечисляют несколько характеристик коранического целителя, обладающего одержимостью. К ним относятся вера в Бога, следование практике пророка Мухаммеда в лице исламских святых, вера в то, что Коран может влиять на злых духов, должен быть праведным человеком и не делать ничего запрещенного, иметь знания о мире злых духов, знать, какие суры использовать для определенных типов духов, иметь чувство доброй воли, чтобы помочь людям, атакованным злыми духами, сопротивление любому отвлечению от сексуальной динамики во время процесса и осознанность Бога во время всего процесса, чтобы избежать проникновения злых духов . [64]
Примеры процедур экзорциста
[ редактировать ]Ализе Кохари пишет, что «при типичном экзорцизме вы лежите, а раки кладет ладонь вам на голову и читает стихи». [51]
Наджат Халифа и Тим Харди пишут, что у терапевта есть три способа изгнать джиннов:
- «поминание Бога и чтение Корана»;
- «дуть в рот одержимому, проклинать и приказывать джинну уйти»;
- «искать прибежища у Аллаха, призывая Аллаха, вспоминая его и обращаясь к его созданиям». [65]
Согласно исследованию Алана Аль-Кренави и Джона Грэма,Процесс коранического исцеления с целью изгнания духов можно разделить на три этапа.
- Устранение любых ( харамных ) отвлекающих факторов, таких как музыкальные инструменты и золотые украшения. Все картины в комнате, через которые (считается) могли проникнуть дьяволы, удалены. Затем целитель сообщает клиенту и семье, что все происходит по воле Бога и что он всего лишь посредник, а также упоминает, что другие формы исцеления, например, с помощью колдовства, неприемлемы для ислама.
- Целитель определяет, одержим клиент или нет, и пытается вступить в диалог с духом. Целитель мог спросить духа о типе ( Зар («красный ветер»), призраках ( Арва ), джиннах (джиннах), самуме (дьяволах), дивах, религии, поле или причине одержимости. Он также спрашивает клиента, а не духа, о снах и чувствах, связанных со сном. После этого целитель очищает себя, комнату и просит людей, находящихся в комнате, сделать то же самое.
- Фактический экзорцизм начинается с чтения аятов Корана, таких как Аль-Фатиха , Аль-Бакара , Аль-Бакара 255 , последних двух аятов Аль-Бакара , Аль-Джинн и трех Кул ( Аль-Ихлас , Ан-Нас и Аль-Фалак ). , в зависимости от типа духа. Другие методы лечения включают использование меда и воды в качестве ритуала очищения души и тела от грехов. [34]
Во время изгнания нечистой силы в мечети Масджид Мухаммед в Шеффилде, Южный Йоркшир, проведенного имамом Аюбом Саедом, молодая женщина обратилась за помощью, чтобы избавиться от того, что, по ее мнению, было духами, вызванными черной магией. Женщина, одетая в паранджу с закрытым лицом, обвинила одержимость духами в симптомах рвоты, болях в утробе матери, бессоннице, головных болях и болях в спине, плохой памяти, а также в неспособности найти мужа. Во время экзорцизма женщина раскачивалась взад и вперед, крича и крича, в то время как экзорцист, имам Аюб Сайед, использовал микрофон, чтобы усилить чтение Корана, и кричал на английском языке: «Можете ли вы найти Бога, можете ли вы найти его?» изгнать джиннов. Женщина «бесконтрольно кричит, метаясь на диване, прежде чем взять ближайший стол», после чего экзорцист плюет ей в лицо. (В статье не указано, был ли экзорцизм успешным.) [66] [67] [68]
Погибшие
[ редактировать ]Неудачно завершились экзорцизмы Латифы Хачми (найденной мертвой 5 августа 2004 г.), [69] и Наиля Мумтаз (найдена мертвой 8 июля 2009 г.). [70]
Тело Хачми было «покрыто синяками, а легкие наполнены водой». По сообщениям бельгийских СМИ, она подверглась «месячным сеансам» экзорцизма в Брюсселе, Бельгия, с избиениями, глотанием «десятков литров «святой» воды». Ей «ежедневно кормили двумя ложками йогурта и всегда носили с собой наушники». она играла стихи из Корана». Считалось, что она была одержима, по крайней мере частично, потому, что не могла забеременеть. (В убийстве были обвинены экзорцист Абделькрим Азнаги и еще пять человек.) [69]
В деле Наилы Мумтаз трое ее родственников и ее муж были признаны виновными в убийстве. Судья полагал, что наиболее вероятной причиной убийства 21-летнего пакистанца, привезенного в Англию в браке по расчету, было то, что «обвиняемые полагали, что Наиля была одержима джинном, которого прислали из Пакистана родители Наилы. и что они... задушили ее, чтобы избавиться от джинна». [71] Считается, что экзорцист или «целитель» находился «в комнате», когда умер Мумтаз, но его «никогда не удалось найти», что «случалось и в других случаях». Шабир Элли утверждает, что случаи смерти от избиений людей, полагавших, что это изгонит джиннов из обладателя, стали настолько частыми, что это уже не является большой новостью. [72]
Лечение душевнобольных в святилищах
[ редактировать ]По крайней мере, в Южной и Центральной мусульманской Азии мусульмане часто обращаются к суфийским святыням, чтобы вылечить (как они считают) недуги джиннов. В Афганистане обычная практика экзорцизма с 2013 года, которую критиковали как бесчеловечную, заключалась в том, чтобы обеспечить
психически больных к [религиозным] святыням на сорок дней, чтобы ритуально изгнать джиннов, «владеющих» ими. Больных кормят строгой диетой, состоящей из хлеба и черного перца, они не имеют сменной одежды и спят на земле. Тех, кто не выжил после лечения, хоронят в земляных курганах вокруг святыни. [ нужна ссылка ]
В Пакистане, особенно в провинции Синд, многие мусульмане верят, что такие проблемы, как разрушение перспектив брака, разрушение бизнеса и здоровья, импотенция и непослушные жены, являются делом рук злых джиннов и что «только суфийские святые» могут облегчить эти проблемы. Другие утверждают, что эти убеждения предшествовали исламу и были слиты с этой религией (антрополог Али Хан), или что настоящая проблема заключается в «отсутствии образования и осведомленности» (психолог Ризван Тадж). Здесь также больных иногда приковывают цепями к стенам святилищ в надежде, что это приведет к исцелению. [73]
Сомнения по поводу экзорцизма
[ редактировать ]Религиозные вопросы
[ редактировать ]Некоторые мусульмане не находят «никакой библейской поддержки» экзорцизма. Согласно одному источнику (модернистский сайт alhakam), в Коране «нет и следа» поддержки экзорцизма, а среди традиций Мухаммеда ( хадисов ) есть только одна история экзорцизма, и она классифицируется как даиф. , (то есть «слабый», рассказанный рассказчиком, которому не доверяли). [74]
- Вопросы о домашнем насилии
BBC цитирует женщину (Ясмин Исхак), которая «сама стала целительницей, потому что она видела, как эксплуатируются убеждения людей», а жалобы на домашнее насилие отвергаются как разглагольствования одержимого духа. [71]
«Если бы кто-то сказал, что я подвергаюсь насилию или что я живу в ужасных условиях, они автоматически заставили бы их замолчать, сказав: «Она одержима». Я говорю из личного опыта – членов семьи, соседей, членов сообщества – где женщины были их избивали на том основании, что они были одержимы, хотя на самом деле это было просто насилие над женщинами». [71]
Путаница с психическим заболеванием
[ редактировать ]Секуляристы отмечают, что психические заболевания на протяжении всей истории «приписывались одержимостью демонами». Это древнейшее известное объяснение исходит от шумеров, «которые считали, что все болезни тела и разума были вызваны «демонами болезней», называемыми гидим или гид-дим ». . [75] Согласно некоторым исламским источникам, случаи «псевдоодержимости», когда причина приступов или говорения на языках является «физической или психологической», значительно превосходят случаи истинной духовной одержимости, и очень жаль, что целители брали деньги для лечения таких случаев. случаи. [76] (Обеспокоенность, которую разделяет Шабир Элли.) [77]
Исследование того, почему пациенты из «этнических меньшинств» в Британии, «особенно пакистанцы», «часто обращались в психиатрическую службу в более тяжелом состоянии, чем остальная часть населения», показало, что этнические семьи сначала обращались за помощью «через мечеть». », когда столкнулся с участником, который слышал голоса, страдал бредом или каким-либо другим серьезным психическим заболеванием. [70] В статье, опубликованной в 2015 году Элспет Гатри, Сери Абрахам и Шахзадой Наваз, отмечается, что обзор «47 сообщений о случаях пациентов с симптомами, которые они приписывают джиннам, показал, что биомедицинский диагноз был поставлен в 66% случаев, из которых шизофрения была шизофренией». наиболее распространенный (45,2%)»; [78] и спрашивает, приводит ли вера в джиннов иногда к задержке «надлежащего лечения». [79] задержка означает не только ненужные страдания, но и возможность для психического заболевания прогрессировать и ухудшаться. [70] Другое исследование, проведенное среди школьных учителей и студентов с университетским образованием в Саудовской Аравии, показало, что «одержимость джиннами до сих пор считается причиной эпилепсии в саудовском обществе, даже среди довольно хорошо образованных людей». 40% учителей и половина опрошенных студентов считают, что одержимость является причиной эпилепсии. [80] (Ряд медицинских журналов призывают практикующих врачей стремиться к лучшему пониманию состояний одержимости «путем сочетания биологических, антропологических, социологических, психопатологических и экспериментальных точек зрения»; [65] «повысить осведомленность врачей о возможной связи бредовой мании с одержимостью джиннами путем проведения тренингов, непрерывного медицинского образования, семинаров и тому подобного»; [81] развивать «совместную работуотношения [с] исламскими религиозными профессионалами ...», [6] и т. д.)
В ответ некто Раки (Абу Мухаммед) опровергает обвинение, утверждая, что «некоторые болезни без необходимости лечатся врачами, хотя на самом деле они являются духовными проблемами», и что «некоторые люди делают операции, которые им не нужны, потому что джинны обманули врачей». . [70]
См. также
[ редактировать ]- Одержимость духом # Ислам
- Ислам и магия
- Очерк ислама
- Глоссарий ислама
- Указатель статей по исламу
- Дьявол
- Демоническая одержимость
- Аль-Муаввидхатайн
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джейкобс, Луи (1999). «Экзорцизм». Краткий справочник по еврейской религии . doi : 10.1093/acref/9780192800886.001.0001 . ISBN 978-0-19-280088-6 .
- ^ Магия и гадание в раннем исламе. (2021). Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис.
- ^ Вер, Ганс. Словарь арабского языка (PDF) . п. 302 . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ Амира Эль-Зейн, Ислам, арабы и разумный мир джиннов (Сиракузы: Издательство Сиракузского университета, 2009), px.
- ^ Джонс (2005) , с. 8687.
- ^ Jump up to: а б с Дейн, Саймон; Абдул Самад Иллайи (2013). «Джинны и психическое здоровье: взгляд на одержимость джиннами в современной психиатрической практике» . Психиатр . 37 (9): 290–293. дои : 10.1192/pb.bp.113.042721 . S2CID 29032393 .
- ^ Ислам, миграция и джинны: духовная медицина в управлении здравоохранением мусульман. (2021). Германия: Международное издательство Springer. п. 67
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Арын (3 марта 2014 г.). «На еженедельном экзорцизме мусульмане и христиане Египта объединяются против демонов (гора Мокаттам в Каире)» . Время . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Экзорцизм в исполнении Муслима Раки, снятый на камеру (на французском острове Реюньон в Индийском океане)» . Ютуб . Евроньюс. 19 февраля 2016 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Аль-Ашкар, Умар С. Мир джиннов и дьяволов в свете Корана и Сунны. Международное исламское издательство, 2003 г.; цитируется в Наджат Халифа; Тим Харди (август 2005 г.). «Одержимость и джинны» . JR Soc Med . 98 (8): 351–353. дои : 10.1177/014107680509800805 . ПМЦ 1181833 . ПМИД 16055898 .
- ^ Джонсон, Эмили (8 ноября 2019 г.). «Исламский экзорцизм используется в качестве «лекарства» от гомосексуализма в Индонезии: «Если я мусульманин, я не могу быть геем» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ ат-Табари, Мухаммад ибн Айюб. Тухфат аль-Гараиб . Том. Я.
- ^ Рази, Абу аль-Футух. Толкование души небесной или души небесной .
- ^ «джинн – определение джинна на английском языке» . Оксфордские словари .
- ^ Нюнлист, Тобиас (2015). исламе Демоническая вера в (на немецком языке). Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-110-33168-4 .
- ^ Теума, Э. (1984). Подробнее о коранических джиннах. Мелита Теологика , 35(1-2), 37-45.
- ^ Ноегель, Скотт Б. и Уилер, Брэннон М. (2010) Пророки от А до Я в исламе и иудаизме . Пугало Пресс ISBN 978-1-461-71895-6 стр. 170
- ^ Мухаммад Асад: Подарок Европы исламу , Группа 1, Общество истины (2006) Мичиганский университет ISBN 978-9-693-51852-8 стр. 387
- ^ Ричард Говен (2013) Салафитская ритуальная чистота: в присутствии Бога . Рутледж ISBN 978-0-710-31356-0 стр. 302
- ^ Хусам Мухи Элдин аль-Алуси (1968) Проблема творения в исламской мысли, Коране, хадисах, комментариях и Каламе . Национальная печать и издательство, Багдад, с. 26
- ^ Фахд, Т.; Риппин, А. (24 апреля 2012 г.). " "Сайтан" " . В Бирмане, П.; Бьянкис, Т.; Босворт, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П. (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). БРИЛЛ. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_1054 . ISBN 978-90-04-16121-4 . Проверено 6 октября 2019 г. Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 978-90-04-16121-4 , 1960-2007 гг.
- ^ Джозеф П. Лэйкок Одержимость духами во всем мире: одержимость, общение и изгнание демонов в разных культурах ABC-CLIO 2015 ISBN 978-1-610-69590-9 стр. 166
- ^ Эгдунас Рациус ИСЛАМСКАЯ ЭКГЕЗИЯ ДЖИННОВ: ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ВИДЫ И СУБСТВА И ИХ ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ СУЩЕСТВАМ, стр. 132–135
- ^ Коран 51: 56–56.
- ^ Мухаммад ибн Айюб аль-Табари, Тухфат аль-Гараиб , I, стр. 68
- ^ Абу аль-Футух Рази, Тафсир-э рах аль-дженан ва рух аль-джанан , стр. 193, 341
- ^ Коран, стих Аль-Араф 27, цитируется в «Могут ли джинны действительно владеть людьми» . Ислам онлайн . Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ Сакр АХ. Аль-Джинн. Нью-Йорк: Исламская книжная служба, 2001; цитируется в Наджат Халифа; Тим Харди (август 2005 г.). «Одержимость и джинны» . JR Soc Med . 98 (8): 351–353. дои : 10.1177/014107680509800805 . ПМЦ 1181833 . ПМИД 16055898 .
- ^ Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-5070-6 .
- ^ Сахих аль-Бухари , 5:58:200.
- ^ Исмаил, Орхида и Ламия Рамадан. «Джинны: эквивалент зла в арабских ночах и днях 20-го века». Магия и сверхъестественное. Брилл, 2012. 15-20.
- ^ Хьюз, Томас Патрик (1885). «Гений» . Словарь ислама: энциклопедия доктрин, обрядов и церемоний . Лондон, Великобритания: WH Allen. стр. 134–136 . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ханеграаф, Воутер Дж.; Крипал, Джеффри (2008). Скрытый половой акт: эрос и сексуальность в истории западного эзотерики (PDF) . Лейден: Брилл. стр. 53–56, 58. ISBN. 978-90-474-4358-2 . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Алеан Аль-Кренави; Джон Грэм (1999). «Социальная работа и коранические целители психического здоровья» . Международная социальная работа . 42 (1): 53–65. дои : 10.1177/002087289904200106 . S2CID 71504194 .
- ^ Вестермарк (2014) , стр. 263–264.
- ^ Мелдон (1908) , стр. 123–146.
- ^ Селлс (1996) , с. 143.
- ^ Гриффель (2005) , с. 103.
- ^ Сомбати (2014) .
- ^ Барбера, Херардо. «Люди Ветра». Журнал Королевского азиатского общества 31.3 (2021): 421-432.
- ^ Сомбати, Золтан, «Экзорцизм», в: Энциклопедия ислама , ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон. Консультация онлайн 15 ноября 2019 г. < http://dx.doi.org/10.1163/1573-3912_ei3_COM_26268 > Впервые опубликовано в Интернете: 2014 г. Первое печатное издание: 9789004269637, 2014, 2014-4
- ^ Дейн, Саймон, Малкольм Александр и А. Дэвид Нэпьер. «Джинны, психиатрия и оспариваемые представления о несчастье среди бангладешцев восточного Лондона». Транскультурная психиатрия 45.1 (2008): 37.
- ^ «Сура Аль-Бакара – 275» . Коран.com .
- ^ «Постановление об отказе джиннам владеть людьми. Фетва № 332290» . Исламская сеть . 19 июня 2016 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рассул (2015) .
- ^ Jump up to: а б Балкли, Адамс и Дэвис (2009) .
- ^ Умар Сулейман Ашкар, Мир джиннов и дьяволов , Исламские книги, 1998, стр. 204.
- ^ Jump up to: а б Мойз Ансари Ислам и паранормальные явления: что ислам говорит о сверхъестественном в свете Корана, Сунны и хадисов iUniverse 2006 ISBN 978-0-595-37885-2 стр. 55
- ^ Келли Балкли, Кейт Адамс, Патрисия М. Дэвис Мечты в христианстве и исламе: культура, конфликт и творчество Издательство Университета Рутгерса, 2009 г. ISBN 978-0-813-54610-0 стр. 148
- ^ Абдулла Захангир, Хондокар (2013). Rahe Belayet (PDF) (на бенгали) (3-е изд.). Публикации Ас-Сунны. п. 581. ИСБН 978-984-90053-1-5 . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Джиннфлюенсеры: внутри мира интернет-экзорцизма» . 11 февраля 2021 г. Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Маруф (2007) , с. 2.
- ^ Аль-Кренави и Грэм (1997) , стр. 211.
- ^ «Глава 4: Другие убеждения и обычаи» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 9 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «0002 Метод Рукья» .
- ^ Jump up to: а б «Мир джиннов и дьяволов — английский — Омар бин Сулейман Аль-Ашкар» .
- ^ «Экзорцизм в исламе доктора Абу Амины Билала Филлипса | Ар-Рукья Аш-Шария» .
- ^ «Проблемный хадис: одержимость джиннами | Доктор Шабир Элли» . Пусть Коран говорит . 27 марта 2017 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Джинны и экзорцизмы [интервью с Шабиром Элли]» . Ютуб . Пусть Коран говорит. 5 марта 2014 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Трэвис Заде, командующий демонами и джиннами: колдун в ранней исламской мысли, в книге «Нет разговоров о филологии: праздничный сборник в честь 70-летия Уиллера Макинтоша Такстона-младшего», изд. Алиреза Коранги и Дэн Шеффилд (Висбаден: Harrassowitz Verlag, 2014), 131–60
- ^ Зур, Кристиан (2019). «Исламский экзорцизм и кинематографический кулак: анализ экзорцизма среди датских мусульман через призму кино» . Современный ислам . 13 : 121–137. дои : 10.1007/s11562-017-0394-6 . S2CID 172050629 . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Герда Сенгерс , женщины и демоны: культовое исцеление в исламском Египте BRILL, 2003 ISBN 9789004127715 с. 50
- ^ Честер, Ник (2 марта 2015 г.). «Я ходил на исламский экзорцизм в маникюрном салоне в Глазго» . Порок . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Алеан Аль-Кренави и Джон Грэм Социальная работа и коранические целители психического здоровья, Международная социальная работа, 1999 г.
- ^ Jump up to: а б Наджат Халифа; Тим Харди (август 2005 г.). «Одержимость и джинны» . JR Soc Med . 98 (8): 351–353. дои : 10.1177/014107680509800805 . ПМЦ 1181833 . ПМИД 16055898 .
- ^ Ричард Харли-Паркинсон (2 февраля 2018 г.). «Имам позволяет снимать себя во время мусульманского экзорцизма» . Метро (британская газета) . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Келли-Энн Миллс (2 февраля 2018 г.). «Тайный мир исламского экзорцизма в Великобритании раскрыт, когда имам выполняет ритуал, заставляющий женщину «извергать злых духов» » . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «ВИДЕО: Злые духи, имущество и черная магия – добро пожаловать в мечеть Шеффилда, где проводятся исламские экзорцизмы» . Звезда . 22 января 2018 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (14 мая 2012 г.). «Бельгийский суд обвиняет шесть человек в смертельном изгнании нечистой силы мусульманки» . Аль Арабия .
- ^ Jump up to: а б с д Най, Катрин (19 ноября 2012 г.). «Одержимость, джинны и британские подпольные экзорцисты» . Новости Би-би-си . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Убийство Наилы Мумтаз: четверо членов семьи приговорены к пожизненному заключению» . Новости Би-би-си. 24 сентября 2012 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Джинны и экзорцизмы [интервью с Шабиром Элли]» . Ютуб . Пусть Коран говорит. 5 марта 2014 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Конвей, Ребекка (20 декабря 2011 г.). «Обеспокоенные пакистанцы обращаются за помощью к экзорцизму» . Рейтер . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Ислам и реальность экзорцизма и джиннов» . аль-хакам . 29 января 2021 г. Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Дейн, Саймон; Абдул Самад Иллайи (сентябрь 2013 г.). «Джинны и психическое здоровье: взгляд на одержимость джиннами в современной психиатрической практике» . Психиатр . 37 (9): 290–293. дои : 10.1192/pb.bp.113.042721 . S2CID 29032393 .
- ^ Азиз С. Возвращаются ли души умерших обратно в мир? Информационный бюллетень Ас-Сунна, 2001 г., выпуск 13; цитируется в Наджат Халифа; Тим Харди (август 2005 г.). «Одержимость и джинны» . JR Soc Med . 98 (8): 351–353. дои : 10.1177/014107680509800805 . ПМЦ 1181833 . ПМИД 16055898 .
- ^ «Джинны и экзорцизмы [интервью с Шабиром Элли]» . Ютуб . Пусть Коран говорит. 5 марта 2014 года . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Лим, Анастасия; Хук, Ханс В.; Блом, Ян Дирк (1 февраля 2015 г.). «Приписывание психотических симптомов джиннам у исламских пациентов». Транскультуральная психиатрия . 52 (1): 18–32. дои : 10.1177/1363461514543146 . ПМИД 25080427 . S2CID 6807422 .
- ^ Гатри, Испет; Авраам, Сери; Наваз, Шахзада (2 февраля 2016 г.). «Процесс определения ценности убеждений об одержимости джиннами и о том, являются ли они результатом психического заболевания» . Отчеты о случаях BMJ . 2016 : bcr2015214005. дои : 10.1136/bcr-2015-214005 . ПМЦ 4746541 . ПМИД 26838303 .
- ^ Обейд, Тахир; Абулабан, Ахмад; Аль-Гатани, Фавазия; Аль-Малики, Абдул Рахман; Аль-Гамди, Абдулазиз (2012). «Одержимость «джиннами» как причина эпилепсии (Сараа): исследование из Саудовской Аравии» . Захват . 21 (4): 245–249. дои : 10.1016/j.seizure.2012.01.001 . ПМИД 22310171 . S2CID 9015269 .
- ^ ул-Айн-Хан, Курат; Санобер, Аиша (1 марта 2016 г.). « «Одержимость джиннами» и бредовая мания пакистанской женщины» . Американский журнал психиатрии . 173 (3): 219–220. дои : 10.1176/appi.ajp.2015.15030281 . ПМИД 26926128 .
Библиография
[ редактировать ]- Балкли, Келли; Адамс, Кейт; Дэвис, Патрисия М., ред. (2009). Сновидения в христианстве и исламе: культура, конфликты и творчество . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. п. 148. ИСБН 978-0-813-54610-0 .
- Гриффель, Фрэнк (2005). Ислам и рациональность: влияние аль-Газали: документы, собранные к его 900-летию . Лейден, Нидерланды: Brill. п. 103. ИСБН 978-9-004-29095-2 .
- Джонс, Линдси (2005). Энциклопедия религии . Том. 13 (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Справочник Macmillan USA. п. 8687. ISBN 0-02-865733-0 .
- Аль-Кренави, А.; Грэм, младший (1997). «Одержимость духом и экзорцизм в лечении бедуинского психиатрического пациента». Журнал клинической социальной работы . 25 (2): 211. doi : 10.1023/A:1025714626136 . S2CID 140937987 .
- Маруф, Мухаммад (2007). Выселение джиннов как дискурс власти: междисциплинарный подход к современным марокканским магическим верованиям и практикам . Брилл. п. 2. ISBN 978-90-04-16099-6 .
- Мелдон, Дж. А. (1908). «Заметки о суданцах в Уганде». Журнал Королевского африканского общества . 7 (26): 123–146. JSTOR 715079 .
- Рассул, Г. Хусейн (2015). Исламское консультирование: введение в теорию и практику . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-317-44124-3 .
- Селлс, Майкл Энтони (1996). Ранний исламский мистицизм: суфий, Коран, Мирадж, поэтические и теологические сочинения . Паулист Пресс. п. 143. ИСБН 978-0-809-13619-3 .
- Сомбати, Золтан (2014). «Экзорцизм». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама . Том. 3. дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_26268 . ISBN 978-90-04-26963-7 .
- Вестермарк, Эдвард (23 апреля 2014 г.). Ритуалы и верования в Марокко . Возрождение Рутледжа. Том. 1. Рутледж. стр. 263–264. ISBN 978-1-317-91268-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка )