Пророческая медицина
![]() |
Эта статья является частью серии, посвященной |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |
В исламе араб пророческая медицина ( . الطب النبوي , 'ат-Тибб ан-набави ) — это советы относительно болезней, лечения и гигиены, основанные на сообщениях исламского пророка Мухаммеда , которые содержатся в хадисах . Терапия включает в себя диету, кровопускание и прижигание, а также простые лекарства (особенно мед), многочисленные молитвы и благочестивые призывы к пациенту, но не хирургическое вмешательство. [1] Обсуждаемые болезни включают лихорадку, чуму, проказу, ядовитые укусы, защиту от ночных насекомых и сглаза, правила коитуса, теории эмбриологии и т. д. Авторами руководств были религиозные священнослужители, которые собирали и разъясняли эти традиции, а не врачи. , и это обычно практикуется не врачами. [1] [2] Какая часть медицины является божественным откровением и какая часть народных практик, унаследованных от предков (и, следовательно, чувствительных ко времени, культурно обусловленных, а не вечных медицинских истин), является спорным. [3] [4] (Существует также не основанная на хадисах традиционная медицина ранних арабов, известная как медицина Унани .) [5]
Пророческая медицина отличается от исламской медицины , которая представляет собой более широкую категорию, охватывающую различные медицинские практики, уходящие корнями в греческую натурфилософию (которые отличаются от пророческой медицины, основанной на хадисах). [1] Этот массив знаний был полностью сформулирован только в XIV веке, когда он был озабочен примирением Сунны (традиций) с основами Галена гуморальной теории , которая была распространена в то время в медицинских учреждениях исламского мира . [6] Тем не менее, эта традиция сохраняет свою актуальность и по сей день. [7] [8] когда говорят, что он «набирает популярность как отражение» любви мусульман к своему Пророку. [9]
Фон
[ редактировать ]Средневековые интерпретации хадиса были созданы в медицинском контексте Галена , в то время как современные версии лечения пророческой медицины могут включать результаты недавних исследований, подчеркивающих важность этого жанра.
Хадис Абу Дауда,
Воспользуйтесь медицинским лечением, ибо Аллах не создал болезнь, не назначив лекарство от нее, за исключением одной болезни, а именно смерти.
Некоторые считают, что это указывает на веру Мухаммеда в важность медицинских исследований для поиска лекарств от болезней, известных мусульманам. [11] [12]
Рекомендации
[ редактировать ]В хадисе Мухаммед рекомендовал использовать для исцеления такие методы, как мед и хиджама ( влажные банки ). Он вообще выступал против использования прижигания для причинения «боль и угрозы пациенту». [11] Другие продукты с благотворным действием, приписываемые Мухаммеду и стандартные функции традиционной медицины в исламском мире, включают оливковое масло; даты; мисвак как необходимость для здоровья полости рта, а также Nigella sativa, или «черное семя», или «черный тмин», и его масла. Эти предметы до сих пор продаются в исламских центрах или у продавцов других исламских товаров.
Черные семена
[ редактировать ]
Абу Хурайра процитировал слова Мухаммеда: «Используйте черное семя , потому что, без сомнения, это лекарство от всех болезней, кроме смерти». (Хадис аль-Бухари 7:591) [13] [14]
Верблюжья моча и молоко
[ редактировать ]Согласно хадису, записанному в 4-й главе ( Вуду ) Сахих аль-Бухари , Мухаммед использовал верблюжью мочу для лечения людей: [15] [16]
Некоторые люди из племени Укл или Урайна пришли в Медину, и ее климат им не подходил. Поэтому Пророк приказал им пойти к стаду верблюдов (Милх) и выпить их мочу и молоко. Итак, они пошли по указанию и, выздоровев, убили пастуха Пророка и прогнали всех верблюдов. [17]
Это событие также описано в «Сахих Муслима» , «Истории пророков и царей» и «Китаб ат-Табакат аль-Кабир» . [18] [19]
Однако в исламском мире точность сборника хадисов обсуждается независимо от секты. Существует около 1 000 000 хадисов с разными повествованиями. из Куреши (старый город в Аравии) есть люди, которые следуют хадисам, как советует пророк Мухаммед. [20] . Практика народов также сильно различается географически и время от времени. Подлинность и достоверность хадисов имеют решающее значение, и исламские ученые разработали методологию оценки достоверности хадисов, основанную на цепочке передачи (иснад) и репутации рассказчиков. Хадисы, соответствующие стандартам достоверности, считаются «сахих» (достоверными) и считаются надежными источниками руководства для мусульман. [21]
Согласно составителя хадисов Абу Давуда работе «Сунан Абу Дауд» , Мухаммед советовал применять хну в случае боли в ногах: [22]
Передано Сальмой, служанкой Пророка, которая сказала: «Никто не жаловался Пророку на головную боль, но он велел ему сделать себе баночки или на боль в ногах, но велел ему покрасить их хной».
- Аби Дауд, Книга 28, Хадис 3849.
В Ибн Маджа » «Сунане ибн Маджи Мухаммад описывается как использующий хну для лечения внешних повреждений: [22]
Сальма Умм Рафи, освобожденная рабыня Пророка, сказала: «Пророк не получил никаких травм или уколов шипами, но он наносил на них хну».
- Ибн Маджа Том. 4, Книга 31, Хадис 3502
Мед
[ редактировать ]Ценность меда связана с конкретным упоминанием его достоинств в Коране , ан-Нахле (Пчелах), а не только в Мухаммеде. (Коран 68–69) [23] [ нужен неосновной источник ]
Мухаммеда цитируют так: «Исцеление состоит из трех вещей: банок, глотка меда или прижигания (клеймения огнем), но я запрещаю своим последователям использовать прижигание (клеймение огнем)». [24]
Трюфели
[ редактировать ]Трюфели упоминаются во многих хадисах о офтальмологической медицине. Мухаммед называет их «манной» во многих из этих хадисов. Слово Манна означает форму поддержки, дарованную божественным источником; об этом часто упоминается в контексте еды, которую получали израильтяне в еврейской Библии .
«Трюфели — это манна, которую Всевышний и Величественный Аллах послал народу Израиля , а его сок — лекарство для глаз». [25]
Дом летает
[ редактировать ]Пророк сказал: «Если кому-нибудь из вас в напиток упадет домашняя муха, он должен окунуть ее (в напиток) и вынуть, поскольку одно из ее крыльев заражено болезнью, а в другом есть лекарство от этой болезни. "
Некоторые исследования пытались продемонстрировать эффективность хадиса и то, что правое крыло мухи не является «переносчиком распространения болезней». [27] [28]
Работает
[ редактировать ]
Хотя выдающиеся работы, посвященные рассмотрению хадисов, связанных со здоровьем, датируются несколькими столетиями хиджры , «Сахих аль-Бухари» и другие более ранние сборники также включают их. 'Абдаллах б. «Тлбб аль-аимма» Бустама ан-Нисабури, объединяющая наследие нескольких шиитских имамов, широко считается первым известным трактатом по пророческой медицине, хотя его корни лежат в несколько иной космологии. [3] Книга 76 канонического корпуса аль-Бухари озаглавлена «Медицина» и включает более 100 традиций, 76 из которых тесно связаны с медициной и охватывают самые разные темы: от мер предосторожности против проказы и эпидемий до запрета алкоголя и самоубийств.
Ибн Кайим аль-Джавзия в 13 веке написал одну из самых влиятельных работ о пророческой медицине в своей книге из 277 глав « Ат-Тибб ан-Набавий» . Аль-Джавзия рассматривает разнообразные методы лечения, рекомендованные Мухаммедом, но также затрагивает этические проблемы, обсуждая злоупотребления служебным положением и отличительные черты компетентного врача. [29] Для некоторых этика медицинской практики продолжает оставаться важным показателем исламской медицины. [30] Аль-Джавзия также подробно останавливается на взаимосвязи между медициной и религией. [2]
Теолог, известный своими экзегетическими усилиями, Аль-Суюти также написал две работы по пророческой медицине, одна из которых была посвящена сексуальным отношениям по указанию Мухаммеда. [29] Другая рукопись Аль-Суюти делит медицину на три типа: традиционную, духовную и профилактическую (например, диетический режим и физические упражнения). Наряду с Аль-Джавзией, Аль-Суюти также включил комментарий, в котором говорилось о борьбе с заразой и, таким образом, имел отношение к Черной смерти в исламском мире . Ибн аль-Хатиб также обратился к Черной смерти и своей вере в противоречие между хадисами и наукой относительно чумы, что могло привести к его казни путем удушения за «ересь», хотя суд, рассматривавший это дело, так и не пришел к окончательному заявлению, и Было зарегистрировано, что на это событие во многом повлияли враги Ибн аль-Хатиба. [31] [32]
Обе вышеперечисленные работы также затрагивают биоэтические проблемы абортов и зачатия, вопросы, которые, как и идея исламского медицинского наследия как целостного , продолжают оставаться важными в построении современной исламской идентичности. [33] Другие известные работы включают работы Ибн Тулуна (ум. 1546 г. н.э.) и Аль-Захаби (ум. 1348 г. н.э.).
Современная практика
[ редактировать ]Исламская Республика Иран
[ редактировать ]Некоторые священнослужители в Иране пропагандируют спорную форму пророческой или «исламской» медицины, основанную на иногда довольно невероятных цитатах, приписываемых историческим мусульманским религиозным деятелям, а также на иранской традиционной медицине . [34]
Аббас Табризян , известный сторонник, был привлечен к ответственности за продажу неутвержденных методов лечения; его широко критиковали, и считалось, что у него мало сторонников. Его сожжение экземпляра « Принципы внутренней медицины Харрисона медицинского справочника » было осуждено великим аятоллой Джафаром Собхани , который заявил, что
«Оскорбление медицинского образования противоречит духу Ислама и призыву Ислама к [изучению] науки... Критика содержания [книги] уместна, но сожжение является актом невежества, и многие библиотеки были подожжены на основании неправильных указаний». мотивы в прошлом».
Аятолла Алиреза Арафи , руководящий иранскими семинариями, также осудил сожжение книг. Аббаса Табризиана широко высмеивали за предположение о том, что COVID-19 можно предотвратить, прикладывая ватный тампон , смоченный фиалковым маслом к анусу . сообщило Информационное агентство IRNA , что Аббас Табризян, который часто пропагандировал свои лекарства как «исламскую медицину» в противовес стандартной медицине, также заявил, что COVID-19 — это месть Бога тем, кто его беспокоил. [35]
Ордер на арест был выдан Мортезе Кохансалу , последователю Аббаса Табризиана, который посетил отделение коронавируса в иранской больнице без защитного снаряжения и применял к пациентам неизвестное вещество, которое он назвал «духами пророка». [36]
Использование «исламской медицины» заставило некоторых иранских священнослужителей откладывать получение стандартного медицинского лечения. Аятолла Хашем Батайе Голпаегани объявил, что он заразился COVID-19, но вылечился за три недели до госпитализации. Он умер через два дня. [36] аятолла Хаери-Ширази и аятолла Махмуд Хашеми Шахруди давно откладывали обращение к стандартной медицинской помощи, используя вместо этого «исламскую медицину». Их семьи также сообщили, что [36] Аятолла Хашеми Шахруди, считавшийся возможным преемником Верховного лидера Ирана , умер от рака. Его сын Ала Шахруди позже сказал: «Так называемые исламские врачи убедили моего отца игнорировать то, что современные врачи говорили о его болезни и о том, как ее лечить... Мой отец перенес операцию в 2017 году. Верховный лидер аятолла Али Хаменеи тайно посетил и посоветовал ему игнорировать то, что говорят исламские врачи, и слушать современных врачей... Тем не менее, мой отец проигнорировал рекомендацию лидера и продолжал доверять так называемым экспертам исламской медицины». [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Исламская культура и медицинское искусство – пророческая медицина» . Национальная медицинская библиотека . 15 декабря 2011 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Музаффар Икбал, Наука и ислам (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2007),59
- ^ Jump up to: а б Рагаб, Ахмед (2012). «Пророческие традиции и современная медицина на Ближнем Востоке: воскресение, реинтерпретация и реконструкция». Журнал Американского восточного общества . 132 (4): 657–673. дои : 10.7817/jameroriesoci.132.4.0657 .
- ^ Хан, Шейх Фараз А. (14 сентября 2012 г.). «Место пророческой медицины в Священном Законе» . ИсламКА . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Розенталь, Франц; Марморштейн, Дженни (1975). Классическое наследие в исламе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 182. ИСБН 0-520-01997-0 .
- ^ Стернс, Джастин (1 декабря 2011 г.). «Написание истории естественных наук в досовременном мусульманском мире: историография, религия и важность периода раннего Нового времени». Исторический компас . 9 (12): 923–951. дои : 10.1111/j.1478-0542.2011.00810.x .
- ^ ":: Тибб-э-Набави, Исцеление ИСЛАМОМ" . Тиббенабави.орг . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ «Образ жизни и благополучие согласно Корану и Сунне» . Пророческая медицина . Проверено 8 января 2016 г.
- ^ Хусейн, Асим Абдельмонейм; Али Альбар, Мохамед; Альсанад, Сауд Мохамед (август 2019 г.). «Пророческая медицина, исламская медицина, традиционная арабская и исламская медицина (TAIM): пересмотр концепций и определений» (PDF) . Acta Scientific Medical Sciences . 3 (8): аннотация . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Сунан Абу Давуд , 28:3846
- ^ Jump up to: а б Деурасе Нурдин. «Хадисы Пророка об исцелении тремя вещами ( аш-Шифа фи Талата ): интерпретация». Журнал Международного общества истории исламской медицины . 2003 (4): 14–20.
- ^ Борхардт, Джон К. (2002). «Арабская аптека в эпоху халифов». Новости и перспективы наркотиков . 15 (6): 383–388. дои : 10.1358/dnp.2002.15.6.840036 . ПМИД 12677236 .
- ^ "Книга 71: Медицина - Хадис 591 (Том 7) - Сахих Аль-Бухари - Сборник действий, высказываний и поучений Пророка Мухаммада (мир ему) - Кутуб ас-Ситта "
- ^ Рахмани, Аршад Х.; Альзохайри, Мохаммед А.; Хан, Масуд А.; Али, Салах М. (2014). «Терапевтическое значение черного тмина и входящего в его состав тимохинона в профилактике рака посредством инактивации и активации молекулярных путей» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2014 : 724658. doi : 10.1155/2014/724658 . ISSN 1741-427X . ПМК 4052177 . ПМИД 24959190 .
- ^ «Абултоны (Вуду) Что говорится о моче верблюдов, овец и других животных и об их складках» . Сунна.com. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
- ^ Бойер, Лорен (10 июня 2015 г.). «Перестаньте пить верблюжью мочу, говорит Всемирная организация здравоохранения» . Новости США и мировой отчет . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Сахих аль-Бухари 5686 – Медицина – Книга медицины – Sunnah.com – Высказывания и учения Пророка Мухаммада (да благословит его Бог и дарует ему мир) » . sunnah.com .
- ^ Американский журнал исламских социальных наук . Опубликовано совместно Ассоциацией мусульманских социологов; Международный институт исламской мысли. 2007.
- ^ «Сахих Мусульманская книга клятв, Мухарибин, возмездие и кровавые деньги» . amrayn.com . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ https://www.abuaminaelias.com/dailyhadithonline/tag/consultation-%D8%A7%D9%84%D8%B4%D9%88%D8%B1%D9%89/
- ^ https://www.islamicity.org/hadith/
- ^ Jump up to: а б «История и польза хны для здоровья» . Исламский искатель . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Коран 16:69
- ^ Ибн Абба, Книга 76, Хадис 4.
- ^ Книга 36 (Книга напитков), хадис 221.
- ^ Мухаммад аль-Бухари . «Сахих Бухари/Хадис 3320» . quranx.com . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Клареста, Ивена; Нурохми, Суси; Сари, Дианти Десита; Фатима; Дамаянти, Амилия Юни (2020). «Муха правая (Musca Domestica) как средство нейтрализации напитков, зараженных микробами» . J Nutr Sci Витаминол (Токио) . 66 (Дополнение): S283–S285. дои : 10.3177/jnsv.66.S283 . ПМИД 33612611 .
- ^ Сумайя, Б. (12 октября 2015 г.). «Хадис Мухаммеда (саа) о мухе подтвержден наукой» . Связано внутри . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Сирил Элгуд (1962) Лекарство Пророка . ПабМед Централ, 146–153.
- ^ « Исламская медицина» на подъеме в Юго-Восточной Азии» . Джакарта Пост. 26 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 8 января 2016 г.
- ^ см. Обер, Уильям Б. и Набиль Аллуш, « Чума в Гранаде, 1348–1349: Ибн аль-Хатиб и идеи заражения ».
- ^ Кадри, Садакат (2012). Рай на Земле: путешествие по законам шариата из пустынь Древней Аравии... макмиллан. п. 185. ИСБН 9780099523277 .
- ^ Фазлур Рахман Здоровье и медицина в исламской традиции: изменения и идентичность. (Нью-Йорк: Перекресток, 1987)
- ^ Jump up to: а б «Преемник Хаменеи умер, потому что доверял исламской медицине, как рассказал сын» . РСЕ/РС .
- ^ Фагихи, Рохолла (10 марта 2020 г.). «Лекарство священнослужителя от коронавируса становится предметом шуток в Иране» . Аль-Монитор .
- ^ Jump up to: а б с «Духи и цветочное масло Пророка: как исламская медицина усугубила вспышку Covid-19 в Иране» . Наблюдатели «Франция 24» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гали, Мохаммед, Пророческая медицина, в книге «Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего» (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокера, Санта-Барбара, ABC-CLIO, 2014, том . II, стр. 502–506. ISBN 1610691776