Чумаш, традиционная медицина
Эта статья является частью серии, посвященной |
Альтернативная медицина |
---|
![]() |

Традиционная медицина Чумаш — это вид традиционной медицины, практикуемый народом Чумаш в южных прибрежных регионах Калифорнии . [1]
Медицина Чумаша сосредоточена на лечении разума, духа и тела, чтобы способствовать благополучию как отдельного человека, так и общества в целом. Лечебные практики включали в себя знание местных растений , а также сочетание духовных практик, включая молитву, пение и танцы. После контактов с Европой целители Чумаша адаптировали эти методы для лечения изменений окружающей среды и распространения смертельных болезней. Профилактика играет ключевую роль в укреплении здоровья, и целители берут на себя ответственность за то, чтобы все люди работали и чувствовали себя ценными в обществе.
В наши дни некоторые медицинские практики считаются спорными, в том числе лечение менструирующих женщин, использование ядовитого растения дурман и потребление опасных полициклических ароматических углеводородов .
Травничество
[ редактировать ]Список лекарственных трав чумаша
[ редактировать ]Климат территории Чумаша способствовал появлению множества видов растений, многие из которых использовались в медицине. В следующем списке представлена выборка растений, часто используемых в целебных практиках Чумаша, но его нельзя считать полным. [2]
Растение | Использование |
---|---|
Тысячелистник обыкновенный | Зубная боль, порезы, сильное кровотечение. |
Сакапеллоте | Кашель, простуда, заложенность легких, астма, запор. |
Ну давай же | Роды и менструальные осложнения |
Риббонвуд (красные ножки) | Зубная боль, гангрена , простуда, столбняк , судороги, тризм , паралич, язвы , ангина |
Адиантовый папоротник | Заболевания крови , регуляция менструального цикла, кровотечения, травмы внутренних органов, проблемы с почками и печенью. |
Кофейный папоротник | Увидеть девичий папоротник |
Агава | Фурункулы |
Дикий лук | Стимулятор аппетита, язвы, средство от насекомых, укусы змей и насекомых. |
Алый импернель | Дезинфицирующее средство, экзема , стригущий лишай |
Йерба тама | Порезы, язвы, ревматизм , венерические заболевания , кашель, простуда, астма , проблемы с почками. |
Прибрежная полынь | Головная боль, паралич, ядовитого дуба сыпь , дезинфицирующее средство. |
Полынь | Прижигание ран, поражений кожи, волдырей, ревматизма, головной боли, зубной боли, астмы, кори , ожогов, инфекций |
Калифорнийский кротон | Простуда |
Кисть койота (метла из чапараля) | Ядовитая дубовая сыпь |
Молочай | Лихорадка, укусы змей и пауков |
Ананасовый сорняк | Желудочно-кишечные расстройства , регуляция менструального цикла, дизентерия , воспаления, лихорадка. |
Мыловаренный завод | Потребление |
шиповник | Лихорадка, бородавки , кожные заболевания |
Клематис криковый | Стригущий лишай, поражения кожи, венерические заболевания, простуда, ангина |
Дикая тыква | Слабительное , ревматизм, носовое кровотечение , |
корень дуранго | Больное горло |
Толоаче (дурман) | Обезболивание, гадание |
Гремучая змея | гремучей змеи Укус |
Прибрежный лесной папоротник | Раны, растяжения , ушибы |
Калифорнийская фуксия | Порезы, язвы, растяжения |
святая йерба | Простуда, боль в груди, кашель, лихорадка |
Калифорнийская гречка | Ревматизм, нерегулярные менструации , проблемы с дыханием. |
Калифорнийский мак | Вши , колики , зубная боль, боль в животе, анальгетик |
чихуид | Простуда, грипп , цинга |
Лапчатка липкая | Лихорадка, проблемы с желудком, испанский грипп. |
Горкелия клиновидная | См. лапчатку лапчатку |
Калифорнийский можжевельник | Ревматизм, мочеполовые расстройства |
Перец | Диарея, дизентерия |
Гигантская рожь | гоннорея |
Чучупате | Облегчение боли, боли в животе, метеоризма, головной боли, ревматизма |
Восхождение на пенстемон | Насморк, боль в горле, раны |
Лорел сумах | Дизентерия |
Бычья мальва | Простуда, кашель, лихорадка, проблемы с желудком |
сыропад | См. Бычья мальва. |
Сходство с китайским травничеством
[ редактировать ]Некоторые аспекты целительской практики Чумаша сравнивают с теми, которые используются в китайском целительстве . Использование определенных целебных прикосновений, а также духовных практик исцеления хорошо задокументировано в обеих культурах. растения одного и того же рода Примечательно, что для достижения одинакового лечебного эффекта часто использовались . Например, маки Papaver Californicum в Калифорнии и Papaver somniferum использовались для лечения боли. Оба вида содержат морфин и папаверин , сильные опиаты . Существует несколько других медицинских параллелей между двумя культурами, включая использование дитерпеноидов и флавонов для лечения раздражений кожи, а также флавонолов и танинов при диарее. [3]
Духовные основы
[ редактировать ]Обе медицинские философии полагаются на поддержание баланса между двумя силами; Инь и Ян для китайцев, аналогичная концепция Чумаша — « Солнце и Небо Койот ». В китайской практике Инь является сдерживающей силой, а Ян – активирующей . Солнце и Небо Койот олицетворяют дуалистическую философию чумаша, жаркое солнце и прохладное небо.
Как и в случае с принципами лечения традиционной китайской медицины, для достижения хорошего здоровья необходимо поддерживать баланс, а лечение болезни обычно направлено на укрепление той стороны, которой не хватает, как это определяет обученный целитель. Эта двойственность представлена в разделении дня и ночи, мужского и женского, горячего и холодного и т. д. Например, лечение заболеваний, вызванных избытком «холода», будет включать растительные средства , которые «согревают» пациента, например, средства с адренергическим действием. свойства, которые увеличивают частоту сердечных сокращений и кровоток . Этот принцип лежал в основе практики чумаша ежедневного купания в холодной воде, а также использования парилок и горячих источников для использования целебных свойств тепла. [3]
Межкультурный контакт
[ редактировать ]Некоторые историки [ который? ] утверждают, что китайские исследователи высадились в Калифорнии в начале 15 века, а также другие теории доколумбовых трансокеанских контактов , но обоснованность таких утверждений остается спорной. Однако вполне вероятно, что полинезийские народы имели контакты как с китайцами, так и с коренными народами Калифорнии , что потенциально способствовало передаче гербологии .
Еще немного [ ВОЗ? ] утверждают, что люди изначально смотрят на растения как на потенциальные лекарства , и только те группы, которые успешно используют растения, способны выжить. [3]
Спиритуализм в целительстве
[ редактировать ]Для народа чумаш духовные практики играли не менее важную роль, чем лекарственные растения в процессе исцеления.
Тело, разум и дух считались неотличимыми, поэтому лечение должно было учитывать все аспекты личности, чтобы быть эффективным. Первые лекарства были сосредоточены на духовной сфере, чтобы открыть разум и тело для исцеления. [4]
В культуре чумаш считалось, что самая важная работа целителя совершается до того, как кто-либо заболеет, помогая поддерживать баланс племенных ценностей.
Ожирения практически не существовало, в основном из-за диеты и культуры, не терпившей лени, которая, как считалось, приводила к чрезмерному увеличению веса. Работая весь день, чумаши поддерживали физическую форму, снижая распространенность сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии . Считалось, что ценность быть важной частью общества помогает укрепить дух. Кроме того, чумаши часто регулярно купались, что способствовало развитию хороших гигиенических привычек и в качестве профилактики болезней.
Целители регулярно поощряли эти практики, а сами практиковали обычный пост и молитву, чтобы укрепить свой дух. [1]
Прежде чем лечить больного, целитель начинал с молитвы, призывая Бога ( Хой в Чумаше) участвовать в процессе исцеления. Пациент часто лежал возле огня, чтобы получить терапевтическое тепло и звук пламени. Поскольку исцеление также рассматривалось как совместный процесс, к пациенту часто присоединялись семья и друзья, которые могли предложить поддержку, участвуя в танцах, пении, посте и молитве.
Обычно белый шалфей сжигали в морской ракушке, чтобы укрепить дух и помочь успокоить пациента, сохраняя его в рациональном и целостном состоянии. Снаряд был перемещен так, чтобы дым мог коснуться всех частей тела пациента. Небольшое количество « момой » можно было давать тем, кто плохо слушался или обладал властным характером, чтобы помочь им расслабиться. Юмор был еще одним ценным инструментом для целителя, позволяющим облегчить беспокойство и дать духу пациента шанс исцелиться. [4]
Женское здоровье
[ редактировать ]Женщин чумаша уважали как хранительниц жизни и воспитательниц семьи и общества. Таким образом, существовало множество практик и методов лечения, которые помогали им во время менструации , родов, лактации и менопаузы . [5]
Менструация
[ редактировать ]Женщин держали в изоляции во время менструации, им запрещали есть мясо и пить холодную воду в течение трех дней. Они также не могли мыться, несмотря на то, что ежедневное купание является обычным явлением в культуре чумаш. Вместо этого они использовали листья Wooly Bluecurls в качестве спринцеваний. Белый шалфей использовался для остановки сильного кровотечения. Дисменорея и предменструальный синдром лечились полынью или пионом калифорнийским . Многие методы лечения могут быть вредными в больших дозах и требуют осторожного ухода. [5]
Инфекция мочевыводящих путей
[ редактировать ]Инфекции мочевыводящих путей лечили лечебными травяными чаями, предназначенными для увеличения мочеиспускания и повышения pH мочи, создавая враждебную среду для бактерий . Чай можно было приготовить из эфедры виридис или эфедры калифорнийской , а также из кукурузных рылец . [5]
Роды
[ редактировать ]По возможности роды проходили в специальной избе под руководством акушерки , хотя нередко беременные женщины рожали самостоятельно, если находились слишком далеко от села.
Полынь сжигали в качестве ароматерапии, чтобы облегчить родовые боли. Trichostema lanatum и Trichostema lanceolatum также облегчали боль и использовались для облегчения рождения последа . Эти растения затем можно было использовать в качестве спринцевания. Пуповину чтобы перерезали ножом, сделанным из тростника карризо младенца насыпали пепел, , и на пупок остановить кровотечение. После родов женщины купались в холодной воде.
Мужьям запрещалось прикасаться к жене после родов до тех пор, пока ребенок не научился ходить самостоятельно. [5]
Венерические заболевания
[ редактировать ]Гонорея поражала народ чумаш до европейского контакта, но случаи заболевания увеличились с появлением испанских миссий , что снизило рождаемость . Считалось, что каменный порошок увеличивает рождаемость. Йерба манса Считалось, что излечивает гонорею, а также многие другие недуги. Морская вода как источник солевого раствора и других целебных минералов использовалась для лечения язв от венерических заболеваний, а также как лечебный чай из тростника карризо. [5]
Европейская колонизация и здоровье Чумаша
[ редактировать ]Чумаш и алкоголь
[ редактировать ]В отличие от использования чумашами психотропных веществ, таких как пейот и дурман (дурман) в ритуальных практиках, нет никаких указаний на то, что чумаши использовали какую-либо форму ферментированного алкоголя , как и другие коренные народы Северной и Южной Америки до контакта с европейцами .
Как показало кросс-культурное исследование , предрасположенность чумаша к злоупотреблению алкоголем, по-видимому, не связана с биологическими факторами, а, скорее, является продуктом многих социальных факторов .
Одним из основных факторов, способствующих употреблению алкоголя чумашами, по-видимому, является духовная связь чумашов с измененными состояниями сознания , вызванными растительными веществами, такими как дурман. Кроме того, отсутствие ферментированных напитков в доколониальном обществе чумаш означало отсутствие социальных норм по борьбе с употреблением алкоголя, что противоречит методам запрета или умеренности, практикуемым в большинстве европейских обществ. Таким образом, когда чумашам и другим коренным народам было привнесено умеренное или сильное употребление алкоголя, характерное для европейских приграничных общин, они подвергались гораздо более высокому риску злоупотреблений.
Такой высокий уровень злоупотреблений привел к появлению ряда современных методов облегчения состояния , в том числе неместных, таких как Анонимные Алкоголики (АА) и местные практики, включающие духовные и общественные усилия по избавлению от зависимости. [6] [7]
Исследования уровней алкогольдегидрогеназы (АДГ) и альдегиддегидрогеназы (АЛДГ), ферментов, ответственных за расщепление и выведение алкоголя, также указывают на отсутствие биологической предрасположенности к алкоголизму у коренных американцев Юго-Западной Калифорнии (таких как чумаш). Имеются свидетельства наличия генетических защитных элементов против алкогольной зависимости у многих коренных американцев, что еще больше дискредитирует теории о ее биологической неизбежности. [8]
Испанская колонизация
[ редактировать ]1769 год ознаменовал начало испанских военных и религиозных миссий по ассимиляции Чумаша в регионе Альта в Калифорнии , примерно вокруг современной Санта-Барбары . Эта дата также совпадает с очевидными изменениями в окружающей среде и образе жизни Чумаша, которые привели к ухудшению здоровья Чумаша.
До колонизации чумаши наслаждались экологическим изобилием и разнообразием даже во время циклических засух и явлений Эль-Ниньо , что указывает на тысячелетний период акклиматизации к окружающей среде. Однако эта стабильность была существенно изменена контактами с Европой. [9]
Традиционно исторические повествования связывают ухудшение здоровья Чумаша с европейским угнетением. Однако на смену этому повествованию пришла более тонкая перспектива, состоящая из усугубляющихся колебаний окружающей среды из- за перенаселения и чрезмерного использования природных ресурсов из-за испанской колонизации. Этот эффект был связан с разрушительным воздействием европейских болезней на народ чумаш, которые, вероятно, начали поражать чумаш в конце 16 века.
Эффект перенаселения Испании и истощения ресурсов задокументирован католическим миссионером о. Грегорио Фернандес в 1803 году. В его письме документально зафиксировано увеличение числа мигрантов чумаша в испанские миссии, но не из-за увеличения числа обращений, а из-за опустошения сельского хозяйства и растений чумаша (особенно их основного продукта - желудей ), вызванного, главным образом, чрезмерной эксплуатацией испанских выпасов скота. . Религиозное обращение Чумаша также соответствует документально подтвержденному росту заболеваемости и ухудшению здоровья после колонизации, зафиксированному даже ранними испанскими конкистадорами . [9]
Спорные практики
[ редактировать ]
Потребление полициклических ароматических углеводородов
[ редактировать ]Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), химический продукт ископаемого топлива , содержащийся в таких веществах, как бензин, смола и сигареты, вызывают неблагоприятные последствия для здоровья, такие как неврологические расстройства , гормональные нарушения и аномалии развития плода .
До индустриальной эпохи преобладающая форма ПАУ была обнаружена в природном битуме из ископаемых , а прародина Чумаша была одним из регионов с наиболее концентрированными битумами в мире. числе для гидроизоляции каноэ Они использовали его во множестве материалов, в том и корзин для воды.
Таким образом, чумаши были объектом интереса для исследований воздействия ПАУ из-за того, что они активно использовали битум , содержащий ПАУ, на протяжении предыдущих тысячелетий (со свидетельствами использования в объектах еще 10 000 лет назад). [10]
Вармлендер и др. изучили скелеты чумаша между 6500 г. до н.э. и началом значительных контактов с европейцами (середина 1700-х годов) и обнаружили ряд последовательных ухудшений здоровья чумаша с течением времени использования битума. Среди этих маркеров было систематическое уменьшение размера черепа как у мужчин, так и у женщин в течение изучаемого периода времени, что указывает как на снижение веса при рождении , так и на неврологическое развитие на протяжении тысячелетий.
Хотя такие неблагоприятные последствия для здоровья согласуются с воздействием ПАУ, некоторые исследователи оспаривают наличие прямой связи между использованием битума и ухудшением здоровья чумаша на протяжении тысячелетий. Эксперт по Чумашу Патрисия Ламберт из Университета штата Юта поставила под сомнение эту гипотезу, сославшись на необходимость расширения исследований по этой спорной теме. [11]
Профилактика и лечение рака
[ редактировать ]Рак является еще одной спорной темой среди исследователей Чумаша и медицинских работников, поскольку воздействие ПАУ увеличивает заболеваемость раком.
Методы Чумаша были разработаны для лечения рака. Духовные практики, неотъемлемая часть медицинских практик Чумаша, иногда включали использование галлюциногенных веществ , а также такие методы, как гипноз посредством пения .
Также предполагается, что ряд растений, потребляемых чумашами, могли смягчить вредные последствия воздействия ПАУ, что привело к появлению современных теорий о растительных и пищевых веществах, предотвращающих рак. [12]
Священный дурман
[ редактировать ]Дурман (также называемый момой чумашами ) — это галлюциногенное растение, которое обычно употребляют в виде жидкости в традиционной духовной практике чумаша. Ранние антропологические данные указывают на то, что подростки мужского и женского пола получали дурман от «дарителя», когда казалось, что они готовы к обряду посвящения . Обычно ограничения Чумаша в отношении диеты и секса соблюдаются людьми перед приемом внутрь. [13]
Эффекты дурмана часто заключались в потере трудоспособности на срок до одного дня, продолжительность которого считалась показателем духовной силы человека. Галлюцинации или сны о животных, таких как ястребы или койоты, рассматривались как признаки успешного опыта дурмана. Однако эффекты дурмана сильно различаются в зависимости от дозировки, и современные знания указывают на продолжительные неблагоприятные физиологические эффекты в течение нескольких дней или даже месяцев после приема внутрь. [13]
Наиболее значимым побочным эффектом дурмана может стать смерть, поскольку смертельная доза препарата немного превышает дозу, необходимую для возникновения галлюцинаций. Смерть от дурмана в общинах чумаш часто рассматривалась как вина пьющего, который, как предполагалось, отклонился от необходимых диетических или сексуальных ограничений или решил не возвращаться к этому опыту. [13] По этой причине употребление дурмана критиковали как слишком опасное, особенно потому, что его употребление часто начинают в подростковом возрасте.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Адамс Дж. Д., Гарсия С. (март 2005 г.). «Преимущества традиционного лечения Чумашом» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2 (1): 19–23. дои : 10.1093/ecam/neh072 . ПМЦ 1062165 . ПМИД 15841273 .
- ^ Тимбрук Дж (2007). Этноботаника чумаша: знания о растениях среди народа чумаш в Южной Калифорнии . Санта-Барбара, Калифорния: Музей естественной истории Санта-Барбары. ISBN 978-1-59714-048-5 .
- ^ Jump up to: а б с Адамс Дж.Д., Гарсия С., Лиен Э.Дж. (июнь 2010 г.). «Сравнение китайской и американской индейской (чумаш) медицины» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 7 (2): 219–25. дои : 10.1093/ecam/nem188 . ПМЦ 2862936 . ПМИД 18955312 .
- ^ Jump up to: а б Адамс Дж.Д., Гарсия С. (декабрь 2005 г.). «Дух, разум и тело в исцелении Чумаша» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2 (4): 459–63. дои : 10.1093/ecam/neh130 . ПМК 1297503 . ПМИД 16322802 .
- ^ Jump up to: а б с д и Адамс Дж. Д., Гарсия С. (март 2006 г.). «Женское здоровье среди чумаш» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 3 (1): 125–31. дои : 10.1093/ecam/nek021 . ПМЦ 1375244 . ПМИД 16550233 .
- ^ Келли Д.Ф. (сентябрь 2007 г.). Религия в современной Северной Америке: традиционные практики, современная идентичность (докторская диссертация). Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
- ^ Келли Д.Ф. (2014). Традиции, представления и религия в Северной Америке: образ жизни предков, современные личности . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-82362-3 .
- ^ Эденберг HJ (2007). «Генетика метаболизма алкоголя: роль алкогольдегидрогеназы и вариантов альдегиддегидрогеназы» . Исследования алкоголя и здоровье . 30 (1): 5–13. ПМК 3860432 . ПМИД 17718394 .
- ^ Jump up to: а б Дартт-Ньютон Д., Эрландсон Дж.М. (2006). «Маленький выбор для чумашей: колониализм, скот и принуждение в период миссии в Калифорнии». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 30 (3–4): 416–430. дои : 10.1353/aiq.2006.0020 . JSTOR 4139021 . S2CID 161990367 .
- ^ Вермлендер С.К., Шольц С.Б., Эрландсон Дж.М., Гьердрум Т., Вестерхольм Р. (сентябрь 2011 г.). «Могло ли ухудшение здоровья доисторических индейцев Калифорнии быть связано с воздействием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) из природного битума?» . Перспективы гигиены окружающей среды . 119 (9): 1203–7. дои : 10.1289/ehp.1103478 . ПМК 3230405 . ПМИД 21596651 .
- ^ Джабр Ф (2011). «Древний асфальт, возможно, отравил доисторических американцев». Новый учёный . 210 (2815): 10. Бибкод : 2011NewSc.210Q..10J . дои : 10.1016/s0262-4079(11)61289-x .
- ^ Кассилет Б (2011). Полное руководство по дополнительным методам лечения рака: важная информация для пациентов, выживших и медицинских работников . ISBN 978-9814335164 .
- ^ Jump up to: а б с Эпплгейт РБ (июль 1975 г.). «Культ дурмана у чумашей» . Журнал Калифорнийской антропологии . 2 (1): 7–17. JSTOR 27824805 .