Jump to content

Чумаш, традиционная медицина

Растение дурман, обычно используемое в традиционной духовности чумаш.

Традиционная медицина Чумаш — это вид традиционной медицины, практикуемый народом Чумаш в южных прибрежных регионах Калифорнии . [1]

Медицина Чумаша сосредоточена на лечении разума, духа и тела, чтобы способствовать благополучию как отдельного человека, так и общества в целом. Лечебные практики включали в себя знание местных растений , а также сочетание духовных практик, включая молитву, пение и танцы. После контактов с Европой целители Чумаша адаптировали эти методы для лечения изменений окружающей среды и распространения смертельных болезней. Профилактика играет ключевую роль в укреплении здоровья, и целители берут на себя ответственность за то, чтобы все люди работали и чувствовали себя ценными в обществе.

В наши дни некоторые медицинские практики считаются спорными, в том числе лечение менструирующих женщин, использование ядовитого растения дурман и потребление опасных полициклических ароматических углеводородов .

Травничество

[ редактировать ]

Список лекарственных трав чумаша

[ редактировать ]

Климат территории Чумаша способствовал появлению множества видов растений, многие из которых использовались в медицине. В следующем списке представлена ​​выборка растений, часто используемых в целебных практиках Чумаша, но его нельзя считать полным. [2]

Чумаш Лекарственные Травы
Растение Использование
Тысячелистник обыкновенный Зубная боль, порезы, сильное кровотечение.
Сакапеллоте Кашель, простуда, заложенность легких, астма, запор.
Ну давай же Роды и менструальные осложнения
Риббонвуд (красные ножки) Зубная боль, гангрена , простуда, столбняк , судороги, тризм , паралич, язвы , ангина
Адиантовый папоротник Заболевания крови , регуляция менструального цикла, кровотечения, травмы внутренних органов, проблемы с почками и печенью.
Кофейный папоротник Увидеть девичий папоротник
Агава Фурункулы
Дикий лук Стимулятор аппетита, язвы, средство от насекомых, укусы змей и насекомых.
Алый импернель Дезинфицирующее средство, экзема , стригущий лишай
Йерба тама Порезы, язвы, ревматизм , венерические заболевания , кашель, простуда, астма , проблемы с почками.
Прибрежная полынь Головная боль, паралич, ядовитого дуба сыпь , дезинфицирующее средство.
Полынь Прижигание ран, поражений кожи, волдырей, ревматизма, головной боли, зубной боли, астмы, кори , ожогов, инфекций
Калифорнийский кротон Простуда
Кисть койота (метла из чапараля) Ядовитая дубовая сыпь
Молочай Лихорадка, укусы змей и пауков
Ананасовый сорняк Желудочно-кишечные расстройства , регуляция менструального цикла, дизентерия , воспаления, лихорадка.
Мыловаренный завод Потребление
шиповник Лихорадка, бородавки , кожные заболевания
Клематис криковый Стригущий лишай, поражения кожи, венерические заболевания, простуда, ангина
Дикая тыква Слабительное , ревматизм, носовое кровотечение ,
корень дуранго Больное горло
Толоаче (дурман) Обезболивание, гадание
Гремучая змея гремучей змеи Укус
Прибрежный лесной папоротник Раны, растяжения , ушибы
Калифорнийская фуксия Порезы, язвы, растяжения
святая йерба Простуда, боль в груди, кашель, лихорадка
Калифорнийская гречка Ревматизм, нерегулярные менструации , проблемы с дыханием.
Калифорнийский мак Вши , колики , зубная боль, боль в животе, анальгетик
чихуид Простуда, грипп , цинга
Лапчатка липкая Лихорадка, проблемы с желудком, испанский грипп.
Горкелия клиновидная См. лапчатку лапчатку
Калифорнийский можжевельник Ревматизм, мочеполовые расстройства
Перец Диарея, дизентерия
Гигантская рожь гоннорея
Чучупате Облегчение боли, боли в животе, метеоризма, головной боли, ревматизма
Восхождение на пенстемон Насморк, боль в горле, раны
Лорел сумах Дизентерия
Бычья мальва Простуда, кашель, лихорадка, проблемы с желудком
сыропад См. Бычья мальва.

Сходство с китайским травничеством

[ редактировать ]

Некоторые аспекты целительской практики Чумаша сравнивают с теми, которые используются в китайском целительстве . Использование определенных целебных прикосновений, а также духовных практик исцеления хорошо задокументировано в обеих культурах. растения одного и того же рода Примечательно, что для достижения одинакового лечебного эффекта часто использовались . Например, маки Papaver Californicum в Калифорнии и Papaver somniferum использовались для лечения боли. Оба вида содержат морфин и папаверин , сильные опиаты . Существует несколько других медицинских параллелей между двумя культурами, включая использование дитерпеноидов и флавонов для лечения раздражений кожи, а также флавонолов и танинов при диарее. [3]

Духовные основы

[ редактировать ]

Обе медицинские философии полагаются на поддержание баланса между двумя силами; Инь и Ян для китайцев, аналогичная концепция Чумаша — « Солнце и Небо Койот ». В китайской практике Инь является сдерживающей силой, а Ян – активирующей . Солнце и Небо Койот олицетворяют дуалистическую философию чумаша, жаркое солнце и прохладное небо.

Как и в случае с принципами лечения традиционной китайской медицины, для достижения хорошего здоровья необходимо поддерживать баланс, а лечение болезни обычно направлено на укрепление той стороны, которой не хватает, как это определяет обученный целитель. Эта двойственность представлена ​​в разделении дня и ночи, мужского и женского, горячего и холодного и т. д. Например, лечение заболеваний, вызванных избытком «холода», будет включать растительные средства , которые «согревают» пациента, например, средства с адренергическим действием. свойства, которые увеличивают частоту сердечных сокращений и кровоток . Этот принцип лежал в основе практики чумаша ежедневного купания в холодной воде, а также использования парилок и горячих источников для использования целебных свойств тепла. [3]

Межкультурный контакт

[ редактировать ]

Некоторые историки [ который? ] утверждают, что китайские исследователи высадились в Калифорнии в начале 15 века, а также другие теории доколумбовых трансокеанских контактов , но обоснованность таких утверждений остается спорной. Однако вполне вероятно, что полинезийские народы имели контакты как с китайцами, так и с коренными народами Калифорнии , что потенциально способствовало передаче гербологии .

Еще немного [ ВОЗ? ] утверждают, что люди изначально смотрят на растения как на потенциальные лекарства , и только те группы, которые успешно используют растения, способны выжить. [3]

Спиритуализм в целительстве

[ редактировать ]

Для народа чумаш духовные практики играли не менее важную роль, чем лекарственные растения в процессе исцеления.

Тело, разум и дух считались неотличимыми, поэтому лечение должно было учитывать все аспекты личности, чтобы быть эффективным. Первые лекарства были сосредоточены на духовной сфере, чтобы открыть разум и тело для исцеления. [4]

В культуре чумаш считалось, что самая важная работа целителя совершается до того, как кто-либо заболеет, помогая поддерживать баланс племенных ценностей.

Ожирения практически не существовало, в основном из-за диеты и культуры, не терпившей лени, которая, как считалось, приводила к чрезмерному увеличению веса. Работая весь день, чумаши поддерживали физическую форму, снижая распространенность сердечно-сосудистых заболеваний и гипертонии . Считалось, что ценность быть важной частью общества помогает укрепить дух. Кроме того, чумаши часто регулярно купались, что способствовало развитию хороших гигиенических привычек и в качестве профилактики болезней.

Целители регулярно поощряли эти практики, а сами практиковали обычный пост и молитву, чтобы укрепить свой дух. [1]

Прежде чем лечить больного, целитель начинал с молитвы, призывая Бога ( Хой в Чумаше) участвовать в процессе исцеления. Пациент часто лежал возле огня, чтобы получить терапевтическое тепло и звук пламени. Поскольку исцеление также рассматривалось как совместный процесс, к пациенту часто присоединялись семья и друзья, которые могли предложить поддержку, участвуя в танцах, пении, посте и молитве.

Обычно белый шалфей сжигали в морской ракушке, чтобы укрепить дух и помочь успокоить пациента, сохраняя его в рациональном и целостном состоянии. Снаряд был перемещен так, чтобы дым мог коснуться всех частей тела пациента. Небольшое количество « момой » можно было давать тем, кто плохо слушался или обладал властным характером, чтобы помочь им расслабиться. Юмор был еще одним ценным инструментом для целителя, позволяющим облегчить беспокойство и дать духу пациента шанс исцелиться. [4]

Женское здоровье

[ редактировать ]

Женщин чумаша уважали как хранительниц жизни и воспитательниц семьи и общества. Таким образом, существовало множество практик и методов лечения, которые помогали им во время менструации , родов, лактации и менопаузы . [5]

Менструация

[ редактировать ]

Женщин держали в изоляции во время менструации, им запрещали есть мясо и пить холодную воду в течение трех дней. Они также не могли мыться, несмотря на то, что ежедневное купание является обычным явлением в культуре чумаш. Вместо этого они использовали листья Wooly Bluecurls в качестве спринцеваний. Белый шалфей использовался для остановки сильного кровотечения. Дисменорея и предменструальный синдром лечились полынью или пионом калифорнийским . Многие методы лечения могут быть вредными в больших дозах и требуют осторожного ухода. [5]

Инфекция мочевыводящих путей

[ редактировать ]

Инфекции мочевыводящих путей лечили лечебными травяными чаями, предназначенными для увеличения мочеиспускания и повышения pH мочи, создавая враждебную среду для бактерий . Чай можно было приготовить из эфедры виридис или эфедры калифорнийской , а также из кукурузных рылец . [5]

По возможности роды проходили в специальной избе под руководством акушерки , хотя нередко беременные женщины рожали самостоятельно, если находились слишком далеко от села.

Полынь сжигали в качестве ароматерапии, чтобы облегчить родовые боли. Trichostema lanatum и Trichostema lanceolatum также облегчали боль и использовались для облегчения рождения последа . Эти растения затем можно было использовать в качестве спринцевания. Пуповину чтобы перерезали ножом, сделанным из тростника карризо младенца насыпали пепел, , и на пупок остановить кровотечение. После родов женщины купались в холодной воде.

Мужьям запрещалось прикасаться к жене после родов до тех пор, пока ребенок не научился ходить самостоятельно. [5]

Венерические заболевания

[ редактировать ]

Гонорея поражала народ чумаш до европейского контакта, но случаи заболевания увеличились с появлением испанских миссий , что снизило рождаемость . Считалось, что каменный порошок увеличивает рождаемость. Йерба манса Считалось, что излечивает гонорею, а также многие другие недуги. Морская вода как источник солевого раствора и других целебных минералов использовалась для лечения язв от венерических заболеваний, а также как лечебный чай из тростника карризо. [5]

Европейская колонизация и здоровье Чумаша

[ редактировать ]

Чумаш и алкоголь

[ редактировать ]

В отличие от использования чумашами психотропных веществ, таких как пейот и дурман (дурман) в ритуальных практиках, нет никаких указаний на то, что чумаши использовали какую-либо форму ферментированного алкоголя , как и другие коренные народы Северной и Южной Америки до контакта с европейцами .

Как показало кросс-культурное исследование , предрасположенность чумаша к злоупотреблению алкоголем, по-видимому, не связана с биологическими факторами, а, скорее, является продуктом многих социальных факторов .

Одним из основных факторов, способствующих употреблению алкоголя чумашами, по-видимому, является духовная связь чумашов с измененными состояниями сознания , вызванными растительными веществами, такими как дурман. Кроме того, отсутствие ферментированных напитков в доколониальном обществе чумаш означало отсутствие социальных норм по борьбе с употреблением алкоголя, что противоречит методам запрета или умеренности, практикуемым в большинстве европейских обществ. Таким образом, когда чумашам и другим коренным народам было привнесено умеренное или сильное употребление алкоголя, характерное для европейских приграничных общин, они подвергались гораздо более высокому риску злоупотреблений.

Такой высокий уровень злоупотреблений привел к появлению ряда современных методов облегчения состояния , в том числе неместных, таких как Анонимные Алкоголики (АА) и местные практики, включающие духовные и общественные усилия по избавлению от зависимости. [6] [7]

Исследования уровней алкогольдегидрогеназы (АДГ) и альдегиддегидрогеназы (АЛДГ), ферментов, ответственных за расщепление и выведение алкоголя, также указывают на отсутствие биологической предрасположенности к алкоголизму у коренных американцев Юго-Западной Калифорнии (таких как чумаш). Имеются свидетельства наличия генетических защитных элементов против алкогольной зависимости у многих коренных американцев, что еще больше дискредитирует теории о ее биологической неизбежности. [8]

Испанская колонизация

[ редактировать ]

1769 год ознаменовал начало испанских военных и религиозных миссий по ассимиляции Чумаша в регионе Альта в Калифорнии , примерно вокруг современной Санта-Барбары . Эта дата также совпадает с очевидными изменениями в окружающей среде и образе жизни Чумаша, которые привели к ухудшению здоровья Чумаша.

До колонизации чумаши наслаждались экологическим изобилием и разнообразием даже во время циклических засух и явлений Эль-Ниньо , что указывает на тысячелетний период акклиматизации к окружающей среде. Однако эта стабильность была существенно изменена контактами с Европой. [9]

Традиционно исторические повествования связывают ухудшение здоровья Чумаша с европейским угнетением. Однако на смену этому повествованию пришла более тонкая перспектива, состоящая из усугубляющихся колебаний окружающей среды из- за перенаселения и чрезмерного использования природных ресурсов из-за испанской колонизации. Этот эффект был связан с разрушительным воздействием европейских болезней на народ чумаш, которые, вероятно, начали поражать чумаш в конце 16 века.

Эффект перенаселения Испании и истощения ресурсов задокументирован католическим миссионером о. Грегорио Фернандес в 1803 году. В его письме документально зафиксировано увеличение числа мигрантов чумаша в испанские миссии, но не из-за увеличения числа обращений, а из-за опустошения сельского хозяйства и растений чумаша (особенно их основного продукта - желудей ), вызванного, главным образом, чрезмерной эксплуатацией испанских выпасов скота. . Религиозное обращение Чумаша также соответствует документально подтвержденному росту заболеваемости и ухудшению здоровья после колонизации, зафиксированному даже ранними испанскими конкистадорами . [9]

Спорные практики

[ редактировать ]
Ископаемые кости и когти птиц в смоле , найденные в округе Керн, Калифорния , похожие на те, что встречались индейцам чумаш.

Потребление полициклических ароматических углеводородов

[ редактировать ]

Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), химический продукт ископаемого топлива , содержащийся в таких веществах, как бензин, смола и сигареты, вызывают неблагоприятные последствия для здоровья, такие как неврологические расстройства , гормональные нарушения и аномалии развития плода .

До индустриальной эпохи преобладающая форма ПАУ была обнаружена в природном битуме из ископаемых , а прародина Чумаша была одним из регионов с наиболее концентрированными битумами в мире. числе для гидроизоляции каноэ Они использовали его во множестве материалов, в том и корзин для воды.

Таким образом, чумаши были объектом интереса для исследований воздействия ПАУ из-за того, что они активно использовали битум , содержащий ПАУ, на протяжении предыдущих тысячелетий (со свидетельствами использования в объектах еще 10 000 лет назад). [10]

Вармлендер и др. изучили скелеты чумаша между 6500 г. до н.э. и началом значительных контактов с европейцами (середина 1700-х годов) и обнаружили ряд последовательных ухудшений здоровья чумаша с течением времени использования битума. Среди этих маркеров было систематическое уменьшение размера черепа как у мужчин, так и у женщин в течение изучаемого периода времени, что указывает как на снижение веса при рождении , так и на неврологическое развитие на протяжении тысячелетий.

Хотя такие неблагоприятные последствия для здоровья согласуются с воздействием ПАУ, некоторые исследователи оспаривают наличие прямой связи между использованием битума и ухудшением здоровья чумаша на протяжении тысячелетий. Эксперт по Чумашу Патрисия Ламберт из Университета штата Юта поставила под сомнение эту гипотезу, сославшись на необходимость расширения исследований по этой спорной теме. [11]

Профилактика и лечение рака

[ редактировать ]

Рак является еще одной спорной темой среди исследователей Чумаша и медицинских работников, поскольку воздействие ПАУ увеличивает заболеваемость раком.

Методы Чумаша были разработаны для лечения рака. Духовные практики, неотъемлемая часть медицинских практик Чумаша, иногда включали использование галлюциногенных веществ , а также такие методы, как гипноз посредством пения .

Также предполагается, что ряд растений, потребляемых чумашами, могли смягчить вредные последствия воздействия ПАУ, что привело к появлению современных теорий о растительных и пищевых веществах, предотвращающих рак. [12]

Священный дурман

[ редактировать ]

Дурман (также называемый момой чумашами ) — это галлюциногенное растение, которое обычно употребляют в виде жидкости в традиционной духовной практике чумаша. Ранние антропологические данные указывают на то, что подростки мужского и женского пола получали дурман от «дарителя», когда казалось, что они готовы к обряду посвящения . Обычно ограничения Чумаша в отношении диеты и секса соблюдаются людьми перед приемом внутрь. [13]

Эффекты дурмана часто заключались в потере трудоспособности на срок до одного дня, продолжительность которого считалась показателем духовной силы человека. Галлюцинации или сны о животных, таких как ястребы или койоты, рассматривались как признаки успешного опыта дурмана. Однако эффекты дурмана сильно различаются в зависимости от дозировки, и современные знания указывают на продолжительные неблагоприятные физиологические эффекты в течение нескольких дней или даже месяцев после приема внутрь. [13]

Наиболее значимым побочным эффектом дурмана может стать смерть, поскольку смертельная доза препарата немного превышает дозу, необходимую для возникновения галлюцинаций. Смерть от дурмана в общинах чумаш часто рассматривалась как вина пьющего, который, как предполагалось, отклонился от необходимых диетических или сексуальных ограничений или решил не возвращаться к этому опыту. [13] По этой причине употребление дурмана критиковали как слишком опасное, особенно потому, что его употребление часто начинают в подростковом возрасте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Адамс Дж. Д., Гарсия С. (март 2005 г.). «Преимущества традиционного лечения Чумашом» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2 (1): 19–23. дои : 10.1093/ecam/neh072 . ПМЦ   1062165 . ПМИД   15841273 .
  2. ^ Тимбрук Дж (2007). Этноботаника чумаша: знания о растениях среди народа чумаш в Южной Калифорнии . Санта-Барбара, Калифорния: Музей естественной истории Санта-Барбары. ISBN  978-1-59714-048-5 .
  3. ^ Jump up to: а б с Адамс Дж.Д., Гарсия С., Лиен Э.Дж. (июнь 2010 г.). «Сравнение китайской и американской индейской (чумаш) медицины» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 7 (2): 219–25. дои : 10.1093/ecam/nem188 . ПМЦ   2862936 . ПМИД   18955312 .
  4. ^ Jump up to: а б Адамс Дж.Д., Гарсия С. (декабрь 2005 г.). «Дух, разум и тело в исцелении Чумаша» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2 (4): 459–63. дои : 10.1093/ecam/neh130 . ПМК   1297503 . ПМИД   16322802 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Адамс Дж. Д., Гарсия С. (март 2006 г.). «Женское здоровье среди чумаш» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 3 (1): 125–31. дои : 10.1093/ecam/nek021 . ПМЦ   1375244 . ПМИД   16550233 .
  6. ^ Келли Д.Ф. (сентябрь 2007 г.). Религия в современной Северной Америке: традиционные практики, современная идентичность (докторская диссертация). Калифорнийский университет – Санта-Барбара.
  7. ^ Келли Д.Ф. (2014). Традиции, представления и религия в Северной Америке: образ жизни предков, современные личности . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-82362-3 .
  8. ^ Эденберг HJ (2007). «Генетика метаболизма алкоголя: роль алкогольдегидрогеназы и вариантов альдегиддегидрогеназы» . Исследования алкоголя и здоровье . 30 (1): 5–13. ПМК   3860432 . ПМИД   17718394 .
  9. ^ Jump up to: а б Дартт-Ньютон Д., Эрландсон Дж.М. (2006). «Маленький выбор для чумашей: колониализм, скот и принуждение в период миссии в Калифорнии». Ежеквартальный журнал американских индейцев . 30 (3–4): 416–430. дои : 10.1353/aiq.2006.0020 . JSTOR   4139021 . S2CID   161990367 .
  10. ^ Вермлендер С.К., Шольц С.Б., Эрландсон Дж.М., Гьердрум Т., Вестерхольм Р. (сентябрь 2011 г.). «Могло ли ухудшение здоровья доисторических индейцев Калифорнии быть связано с воздействием полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) из природного битума?» . Перспективы гигиены окружающей среды . 119 (9): 1203–7. дои : 10.1289/ehp.1103478 . ПМК   3230405 . ПМИД   21596651 .
  11. ^ Джабр Ф (2011). «Древний асфальт, возможно, отравил доисторических американцев». Новый учёный . 210 (2815): 10. Бибкод : 2011NewSc.210Q..10J . дои : 10.1016/s0262-4079(11)61289-x .
  12. ^ Кассилет Б (2011). Полное руководство по дополнительным методам лечения рака: важная информация для пациентов, выживших и медицинских работников . ISBN  978-9814335164 .
  13. ^ Jump up to: а б с Эпплгейт РБ (июль 1975 г.). «Культ дурмана у чумашей» . Журнал Калифорнийской антропологии . 2 (1): 7–17. JSTOR   27824805 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b3d3df4c13f6c03dbe81fa5b0247d07__1684942920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/07/5b3d3df4c13f6c03dbe81fa5b0247d07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chumash traditional medicine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)