Jump to content

Салтиг

Серер Королевские и религиозные титулы
Юнир
Королевские титулы
Ламане (также религиозный )
Земля
Маад а Синиг
Маад Салум
Стригущий лишай
Лингир
Линия преемственности
Бум
Тилас
Лул
Религиозные титулы
Салтиг

Saltigue . (другое написание: Saltigué , Saltigui или Saltigi в Серере) [1] [2] ), являются Серер первосвященниками и жрицами , которые руководят религиозными церемониями и делами народа Серер, такими как церемония Сой (или Сой ), крупнейшее событие в религиозном календаре Серер. Обычно они происходят из древних отцовских семей Серер, и титул наследуется по праву рождения. [3] [4] В стране Серер Салтиги всегда являются прорицателями .

Среди фула Фута Торо термин Силатиги или Сатиги также использовался из Манде . , заимствованный фула [5]

Этимология

[ редактировать ]

В Серере и его saltigue варианты написания происходят от двух слов Serer: «sal» и «tigui»; Сал означает «место встречи двух путей, место, где одна ветвь разветвляется на две другие. И по аналогии, балка, на которой покоится крыша хижины». Тигуи означает «опирание крыши хижины». Сочетание этих двух терминов и дало название «saltigue» (метафоре). [2] Сообщается также, что этот термин имеет происхождение от Серера и означает «прорицатель». [6] В обществе Серер этот термин зарезервирован для тех, кто общается с невидимым миром. [6]

В манде используется термин «силатиги», который, по мнению Умара Кейна, происходит от термина манде «сили», означающего дорогу, и «тиги», означающего хозяина или лидера. Таким образом, в Манде «силатиги» — это тот, кто ведет сообщество по правильному пути, физическому или духовному. [5] Фула заимствовали этот термин у манде. [7]

Среди народа Серер Палор (подгруппа Серер) термин «Сили» или «Сили-Сили» является названием их языка Палор , который является одним из языков Серер Кангин . На их языке «Сили» означает Серер . [8] [9] [10]

Роль Салтигов в обществе Серер

[ редактировать ]

Салтиги отвечали за предсказание будущего королей, погоды, любых стихийных бедствий или политических катастроф, которые могли случиться со страной, и т. д. Таким образом, с ними часто советовались короли Серер ( Маад , Маад а Синиг и Маад Салум). , а ранее Тейн ) [11] желательно в начале сезона дождей. [12]

Прежде чем король начал войну, он советовался с великим собранием Салтигов, чтобы предсказать исход битвы. [13] [14] [15] [16]

Собрание Салтига предсказывало исход, давало советы по мерам предосторожности относительно того, когда начинать атаку, как следует идти на поле битвы, какие животные должны быть принесены в жертву и т. д. Роль Салтига не была политической. Они были не министрами или политиками, а духовными наставниками и старейшинами. Это «наследственные жрецы дождя» Серер – хранители религии и обычаев Серер , права первородства, которое они унаследовали от своих древних ламанических предков Серер. [12] [17]

Фестиваль Раан

[ редактировать ]

В доколониальный период во время фестиваля Раан , который проводится в Тукаре ежегодно во второй четверг после наступления новолуния в апреле, короли (в период Геловара , 1350-1969 гг. и с 2019 г. по настоящее время) посещали фестиваль, пробираются из столицы Диахао . Король был чрезвычайно осторожен и никогда не приходил раньше Ламане, и всегда избегал прямых столкновений с Ламаном Тукара. Пока Ламане был занят медитацией, совершал поездку по Тукару и делал подношения пангулу , Джеган Джуф, вождь Салтиг и его соратники . все утро перед Фестивалем пили алкоголь Сообщается, что употребление суммы-сум улучшает видение Салтигами будущего и сверхъестественного мира. Достаточно подготовившись, Салтиг и его ближайшие соратники покидают дом и садятся на лошадей, а затем отправляются в путешествие по некоторым священным местам страны. Тур Салтиге запрограммирован так, чтобы следовать за королем, но в конечном итоге пересечь его путь в месте, известном как «Ненем». В этой локации король, зная о приближении Салтига, останавливает королевскую свиту. Король и королевская свита должны дождаться прохождения Салтига и его спутников. После того, как эти первосвященники и жрицы проходят, король дает сигнал королевской свите, чтобы они прошли к следующему пункту назначения. Именно такое уважение оказывают Салтигу. [18]

Некоторые известные Серер Салтиг

[ редактировать ]

(До и после обретения независимости Сенегалом)

Силатиги среди фула

[ редактировать ]

Правители Империи Великого Фуло были известны как Силатиги . По мнению Кейна, этот термин, похожий на этимологически родственный Saltigue, первоначально означал религиозного лидера, посвященного в высшие тайны инициации и которому было поручено проводить ритуалы, необходимые для умилостивления духов. [5]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Католическая церковь. Архиепископия Киншасы (Заир), Межмонастырская помощь, Католическая церковь. Монашеская жизнь и инкультурация в свете африканских традиций и ситуаций: материалы международной конференции, Киншаса, 19-25 февраля 1989 г. , Архиепископия Киншасы (Конго), Архиепископия Киншасы (1989), с. 121
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Центр изучения цивилизаций, Записные книжки мифов, выпуски 4–5 , Новые африканские издания. (1978), с. 21
  3. ^ Анри Гравран. Цивилизация Провидцев. Пангул. Опубликовано издательством Les Nouvelles Edition Africaines du Senegal (1990). ISBN   2-7236-1055-1
  4. ^ Калис, Симона, «Религия традиционной медицины и гадание среди провидцев Сенегала», L'Harmattan (1997), стр. 11–297, ISBN   2-7384-5196-9
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кейн, Умар (2021). «Формирование Королевства Кинги Джаалало Тенгеллой». Осенью, Мамаду; Осень, Рохая; Мане, Мамаду (ред.). Биполяризация Сенегала в 16-17 веках (на французском языке). Дакар: издания HGS. п. 44-5.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уврие, Эшли, «Медицинские исследования в Африке: этнография сенегальской лабораторной деревни». Лекарства мира (Соавторы: Венцель Гейсслер, Анн-Мари Мулен). KARTHALA Editions (2014), с. 200, ISBN   9782811111199
  7. ^ Осень, Мамаду (2021). «Исторические терруары и Сонинке-Пуш». Осенью, Мамаду; Осень, Рохая; Мане, Мамаду (ред.). Биполяризация Сенегала в 16-17 веках (на французском языке). Дакар: издания HGS. стр. 18, 22.
  8. ^ Пол, Льюис М., изд. (2009). «Палур». Этнолог: Языки мира (16-е изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  9. ^ Уильямс, Гордон (1994). «Разборчивость и языковые границы кангинов Сенегала» [1] (PDF) . Журнал западноафриканских языков. 24 (1): 47–67.
  10. ^ Ндиай, Усман Сему, «Разнообразие и уникальность Серера: пример региона Тьес». Эфиопы (1991). 7 (54).
  11. ^ На Серер языке Маад и очень редко используемый Маат (хотя и правильный) означают «король». Ламанов , – древних королей Серера и землевладельцев – не следует путать с Ламанесами после Геловара которые были просто землевладельцами и вождями провинций, подотчетными королю. В хронологии Серера есть два типа ламанов: ламаны до Геловара (первоначальные ламаны, короли и землевладельцы) и ламаны во время и после периода Геловара (1350–1969) (простые вожди и землевладельцы).
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сарр 1986 , с. 31.
  13. ^ Сарр 1986 , с. 31-8.
  14. ^ Диуф, Махава, Историческая справка: пример Сиина. Обзор негро-африканской культуры Ethiopiques n°54, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-е полугодие 1991 г.
  15. ^ Диуф, Ниохобайе, Хроники Королевства Сине , IFAN, комментарии Чарльза Беккера и Виктора Мартина (1972)
  16. ^ Кляйн, Мартин А., Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914. Издательство Эдинбургского университета (1968), стр. 91.
  17. ^ Гальван, с. 202
  18. ^ Гальван, Деннис Чарльз, Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале. Беркли, Калифорнийский университет Press (2004). стр. 202–204
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сенегальский архив
  20. ^ Сарр, Алиун, История Сине-Салума. Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, том 46, серия B, № 3–4, 1986–1987 гг. стр. 38
  21. ^ Фэй, Дьен Фэй , «Смерть и рождение в мире провидцев». Les Nouvelles Editions Africaines, 1983, стр. 59, ISBN   2-7236-0868-9
  22. ^ Фэй, Дьен Фэй, «Смерть и рождение в мире провидцев». Les Nouvelles Editions Africaines, 1983, стр. 61, ISBN   2-7236-0868-9
  23. ^ Ресурсный центр Seereer, Seereer Radio и Seereer Heritage Press, «Наша особая дань уважения Салтиги Бирам Пуйе». 16 сентября 1940 г. (Сангхе, Джооаас) - 2 февраля 2019 г. (Сангхе) [в] Seereer Radio (9 февраля 2019 г.)
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фэй, Дьен Фэй, «Смерть и рождение в видимом мире». Les Nouvelles Editions Africaines (1983), с. 60. ISBN   2-7236-0868-9
  25. ^ Фэй, Луи Дьен, Mort et Naissance le monde Sereer , Les Nouvelles Editions Africaines, 1983, стр. 59-61 ISBN   2-7236-0868-9
  26. ^ Диуф, Махава, Историческая справка: пример Сиина. Обзор негро-африканской культуры Ethiopiques n°54, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-е полугодие 1991 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Сарр, Алиун (1986). «История Сине-Салума. (Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера)». Бюллетень ИФАН (на французском языке). 46 Б (3–4).
  • Католическая церковь. Архиепископия Киншасы (Заир), Межмонастырская помощь, Католическая церковь. «Монашеская жизнь и инкультурация в свете африканских традиций и ситуаций: материалы международной конференции», Киншаса, 19-25 февраля 1989 г., Архиепископия Киншасы (Конго), Архиепископия Киншасы (1989), с. 121
  • Центр изучения цивилизаций, «Тетради мифа». Выпуски 4–5, Новые африканские издания. (1978), с. 21
  • Гравран, Анри , «Цивилизация провидцев: Пангул». Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990). ISBN   2-7236-1055-1
  • Калис, Симона, «Традиционная медицина, религия и гадание среди провидцев Сенегала», L'Harmattan (1997), стр. 11–297, ISBN   2-7384-5196-9
  • Кейн, Умар (2021). «Формирование Королевства Кинги Джаалало Тенгеллой». Осенью, Мамаду; Осень, Рохая; Мане, Мамаду (ред.). Биполяризация Сенегала в 16-17 веках (на французском языке). Дакар: издания HGS. п. 44-5.
  • Уврие, Эшли, «Медицинские исследования в Африке: этнография сенегальской лабораторной деревни». Лекарства мира (Соавторы: Венцель Гейсслер, Анн-Мари Мулен). KARTHALA Editions (2014), с. 200, ISBN   9782811111199
  • Осень, Мамаду (2021). «Исторические терруары и Сонинке-Пуш». Осенью, Мамаду; Осень, Рохая; Мане, Мамаду (ред.). Биполяризация Сенегала в 16-17 веках (на французском языке). Дакар: издания HGS. стр. 18, 22.
  • Пол, Льюис М., изд. (2009). «Палур». Этнолог: Языки мира (16-е изд.). Даллас, Техас: SIL International.
  • Уильямс, Гордон (1994). «Разборчивость и языковые границы среди кангинских народов Сенегала». (PDF). Журнал западноафриканских языков. 24 (1): 47–67.
  • Ндиайе, Усман Сему, «Большое разнообразие и уникальность: пример региона Тьес». Эфиопы (1991). 7 (54).
  • Диуф, Махава, «Историческая справка: пример Сиина». Обзор негро-африканской культуры Ethiopiques n°54, проводимый раз в два года. Новая серия, том 7, 2-й семестр (1991).
  • Диуф, Ниохобайе, «Хроника царства Сине». IFAN, комментарии Чарльза Беккера и Виктора Мартина (1972)
  • Кляйн, Мартин А., «Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914». Издательство Эдинбургского университета (1968), с. 91
  • Гальван, Деннис Чарльз, «Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале». Беркли, Калифорнийский университет Press (2004). стр. 202–204
  • Фэй, Дьен Фэй , Смерть и Рождение, мир Серира. Les Nouvelles Editions Africaines, 1983, стр. 59-61 ISBN   2-7236-0868-9
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7786100118ac0b721a66358320d35b5__1713167640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b5/c7786100118ac0b721a66358320d35b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saltigue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)