Jump to content

Мы поклоняемся

Вакеффанна религия коренного народа оромо на Роге . Африканском [1] Слово Ваакеффанна происходит от слова Ваак , которое является древним именем Создателя на кушитских языках народа оромо и сомалийцев на Африканском Роге . [2] [3] [4] Последователей религии Вакеффанна называют Вакеффатаа , и они верят в верховное существо Ваака Токкича (единого Бога). [5] Подсчитано, что около 3% населения оромо, а это 1 095 000 оромо, в современной Эфиопии активно исповедуют эту религию. Некоторые называют цифру около 300 000, в зависимости от того, сколько подмножеств религии она включает. Эта цифра до сих пор является предметом споров среди многих африканских богословов. [6]

О чудо! О чудо! . . . Чудес шесть: Птица-носорог жалуется без
быть больным; растение процветает без питания; вода бежит, не будучи
призвал; земля фиксируется без колышков; небеса держатся без
поддерживает; на тверди Он (Бог) посеял нут небесный. Эти
вещи наполняют меня удивлением. Давайте все помолимся Богу! О Боже, который заставил меня
Проведи день, заставь меня хорошо провести ночь!

- Песня вакифа из «Народной литературы вакифа». [7]

Вера [ править ]

Праздник Иррича на озере Харсадии

Основное религиозное убеждение Вакеффаны заключается в том, что Бог (создатель) является создателем вселенной и имеет множество проявлений , известных как Милость. [8] Грации . служат духами-посредниками между Богом и Его творениями [9] ( Известно , что айяна духи) обладают избранными мужчинами и женщинами, которым затем присваиваются титулы Каллу и Каллитти соответственно. [5] даровал Милость Считается, что руководства для всем существам Бог и защиты. [9]

Поклоняющийся живет в соответствии с Сафуу , моральными и правовыми принципами , которые определяют взаимодействие человека Богом. с [10] Нарушение Сафуу считается грехом и осуждается Ваакой . [10]

Бог [ править

Ваака — высшее существо , всеведущий , всеблагой и всемогущий . [11] Он также справедлив и любящий. [9] В разных регионах к этому высшему существу обращаются по-разному, и многие полагают, что термин Ваака означает «Бог со многими именами». Народ оромо также использует термин Ваака Гуррача для обращения к создателю, что переводится как «Черный (Гуррача) Бог » (Ваака). Считается, что этот термин указывает на то, что Ваака является источником всего, таинственен и что в него нельзя вмешиваться. [10]

Праздники [ править

божества которые Считается, что Грации — это , служат посланниками между Богом и своими творениями. [8] Айяана обеспечивают не способны творить, но общение . [11] Они владеют мужчинами и женщинами и таким образом разговаривают с народом. [9] В разных регионах Оромо существуют разные верования и представления о том, айянаа на что способны . В то время как некоторые утверждают, что Айянна не может действовать в одиночку без приказа Вааки , другие утверждают, что Айянна способны напрямую влиять на все аспекты жизни. [4] Поклоняющийся верит, что всем творениям Божьим приписана своя Благодать. также [11] Амбо Оромо определили несколько фестивалей по происхождению и клану. Граций существует иерархия Внутри разных власти . Например , Милость которая, в свою очередь , клана сильнее Милости рода , сильнее Милости отдельного человека. Люди очень часто раскрашивают свою кожу местным африканским кустарником «аааскаама». Последователи обуглят этот куст и покроют свою кожу обугленной краской, чтобы посвятить себя Иинкаме. [11]

Каллу [ править] Институт

Каллу - важный институт религиозной и социальной системы оромо. [12] Он служит защите культуры и традиций оромо. Кааллуу происходит от слова оромо qull , которое переводится как «чистый, святой, священный, безупречный, черный». [5] В институте Кааллуу Кааллу (мужчины) или Каалитти/Айяанту (женщины) считаются посланниками Бога, поскольку они привязаны к Айяане. [10] Кааллуу/Каалитти служат высокопоставленными священниками и лидерами ритуалов, которые могут совершать обряды Вакеффаны среди оромо. Существует множество мифов о том, как возник первый Кааллуу (верховный жрец). Хотя некоторые считают, что они упали с неба, а другие утверждают, что их нашли вместе с первой черной коровой, единого мнения об их божественном происхождении нет. [13] и Считается, что Кааллуу Каалитти являются хранителями законов Бога. Они живут и совершают ритуальные действия ( далалга ) в традиционном ритуальном зале оромо, известном Галма. как [14] При выборе Кааллуу/Каалити учитывается множество факторов, включая старшинство, признание в обществе, моральные качества, социальный статус и другие лидерские качества. [4]

Как посланники Вааки , Кааллуу и Каалитти несут моральную и социальную ответственность за соблюдение самых высоких этических стандартов и их соблюдение. [13] Ожидается, что институт Кааллуу останется политически нейтральным и будет служить местом справедливого обсуждения. Точно так же священники обязаны осуждать тиранию и поддерживать демократическую систему Гадаа оромо. Кааллуу /Каалити имеют право давать или отказывать в благословении руководству Гадаа по своему усмотрению. [13]

Абба Паломничество Мууда

Фраза Мууда переводится как «отец мази». Абба В Вакеффанне Абба Муудаа считается высшим Каллуу и пророком. Верующие со всего региона совершают паломничество на большие расстояния, чтобы увидеть Абба Мууда. Это путешествие предполагает почитание Абба Мууда , а также получение благословения и помазания. Ваакеффата , отправляющиеся в паломничество, выбираются своими кланами, и им разрешается совершать религиозные ритуалы по возвращении в свои дома. Люди, отправляющиеся в путешествие, должны соответствовать самым высоким стандартам общества моральным . Они должны пожениться, а также пройти обрезание после сорока лет пребывания в системе Гада. [12]

Паломники . приносят в дар Абба Муде быка и овцу После помазания паломникам дается титул Джила, что означает «святые люди». Джила имеют право проводить ритуалы и проповеди в своих кланах и деревнях и служат связующим звеном между Абба Муудаа и людьми. Абба Мууда обычно расположен на Эфиопском нагорье. [12] 1900-е годы были временем существования Аббы Мууда, расположенной в Морморе на Бали, Валлага, Валлал, Харро Валабу, Балло Барук и Дебану. [12] Сегодня учреждение Кааллуу все еще существует в отдельных частях региона, включая районы Гуджи и Борана. [13]

Знающий [ править ]

Маарам в божественности Вакеффане относится к женщины . Маарам — еще одно творение Вааки, мать океана. Считалось, что маррам помогает бесплодным женщинам зачать ребенка, а беременным родить без осложнений. [15] Кааллуу молятся Маарам раз в две недели о плодородии и детях.

Религиозные церемонии [ править ]

Нерегулярный [ править

Иррича — это церемония благодарения , которая отмечается дважды в год: весной (Весна Иррича) и осенью (Весенняя Иррича). [ нужна ссылка ] Это церемония, на которой оромо благодарят Вааку, восхищаются и ценят его творения и их взаимосвязь. [16] Ирреча Бирраа, также известная как Ирреча Мелка, находится на берегу озера Арседи. Озеро Харседи (Хора Харседи) — священное озеро, найденное в Бишофту . Миллионы людей ежегодно приезжают к озеру, чтобы отпраздновать Праздник. [17]

Экера [ править

Ваакеффатаа верят , что когда человек умирает, он воссоединяется со своими бывшими близкими в Идду Дугаа , что переводится как «место истины». [18] Вакеффатаа чтят [верят в] духи умерших и соблюдают [молятся] экераа (духу умершего). Каждый год в декабре они празднуют Экераа с хлебом, сыром с маслом, пивом и медом. [8]

Священная книга [ править ]

Религия Вакеффанна не имеет существующих сегодня писаний или священных книг. [1] Ваакеффата . верят, что Ваака дает человеку разум, который может отличать правильное от неправильного, а также дает им «айяну», которая направляет их, а также помогает им общаться со своим Богом Таким образом, для Вакеффата не обязательно иметь под рукой письменную книгу, чтобы следовать своей религии. Вакеффата верят в Бога, восхищаясь существами, которые следуют порядку, данному им Богом. Например, солнце встает утром, а затем садится вечером, корова рожает теленка, и как только теленок рождается, пытается сосать грудь, не читая ни одной книги. Это приказы, данные им Богом, которые цикличны.

[1] [19]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Де Сальвиак, Марсьяль. Древний народ: Великая африканская нация: оромо. Перевод оригинального французского издания 1901 года Аялью Канно. Париж, Французская академия, 2005 г.
  2. ^ Томас, Дуглас; Аланаму, Темилола (31 декабря 2018 г.). Африканские религии: верования и практики на протяжении истории . АВС-КЛИО. ISBN  978-1-61069-752-1 .
  3. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Publishing Group: 2001), стр.65.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Бартельс, Ламберт. 1983. Религиозные мифы и обряды оромо западных оромо в Эфиопии: попытка понять. Берлин: Дитрих Раймер Верлаг.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Институт Кааллу: тема древних наскальных рисунков Харарки - значение для социального семиозиса и истории Эфиопии» . Исследовательские ворота . Проверено 16 января 2019 г.
  6. ^ CSA, (2007) «Сводный и статистический отчет о переписи населения и жилищного фонда 2007 года», доступно по адресу http://www.ethiopia.gov.et/English/Information/Pages/RegionalStates.aspx.
  7. ^ Энрико Черулли. «Народная литература Галлы». . п. 137.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Келбесса., Workineh (2011). Коренная и современная экологическая этика: исследование экологической этики коренного народа оромо и современных проблем окружающей среды и развития . Совет по исследованиям ценностей и философии. Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. ISBN  978-1565182530 . OCLC   746470735 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Таа, Т. (1 января 2012 г.). «Религиозные верования оромо: ваакэффаннаа, христианство и ислам в контексте этнической идентичности, гражданства и интеграции » Эфиопский журнал социальных и гуманитарных наук 8 (1): 87–111–111. ISSN   2520-582X .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Магаррсса, Гемечу (1993). Знание, идентичность и коварная структура: случай оромо в Восточной и Северо-Восточной Африке . Лондонский университет. стр. 90–110.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Кельбесса., Воркинех. «Традиционное отношение оромо к окружающей среде» (PDF) . Серия отчетов об исследованиях в области социальных наук . 19 : 22–32.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Хассен, Мохаммед (1983). ОРОМО ЭФИОПИИ, 1500-1850 ГГ.: С ОСОБЫМ ОБРАЗОМ НА РЕГИОН ГИБЕ . Лондонский университет: Школа восточных и африканских исследований.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д «Глава 3: Мировоззрение, философия и религия оромо» . Аддис Геральд . 13 декабря 2018 г. Проверено 16 января 2019 г.
  14. ^ Кассам, Аниса (октябрь 1999 г.). «Ритуал и классификация: исследование завершающих священных обрядов перехода Буран Оромо». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 62 (3): 484–503. дои : 10.1017/s0041977x00018541 . ISSN   0041-977X . S2CID   154315816 .
  15. ^ Фикру, Талиле Б. (2018). «Возрождение аспектов Ateetee: женский музыкальный ритуал Арси Оромо, призванный дать женщинам возможность защищать свои права человека и участвовать в социальной и религиозной жизни общества » digitalcommons.georgefox.edu . Получено 1 января 2019 г.
  16. ^ «Иррича: от ритуала Дня благодарения к яркому символу идентичности оромо» . Защита Оромии . 17 сентября 2015 г. Проверено 16 января 2019 г.
  17. ^ Сэмюэл., Читает (2012). Документация церемонии «иррича» [Место публикации не указано]: Lap Lambert Academic Publ. ISBN  978-3848414666 . OCLC   936123754 .
  18. ^ Африканская философия в Эфиопии: Африканские философские исследования II Бекеле Гутема., Верхарен, Чарльз К., 1941-. Вашингтон, округ Колумбия. 2013. ISBN  9781565182790 . OCLC   809845128 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Агилар М. 2005. «Бог оромо»: религиозная парадигма в творчестве Ламберта Бартельса», Журнал исследований оромо. Том. 12, №№ 1 и 2.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c61f38dcf576c9089bfee2bb19ba20f__1718955240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/0f/0c61f38dcf576c9089bfee2bb19ba20f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waaqeffanna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)