Мы поклоняемся
Часть серии о |
Традиционные африканские религии |
---|
Вакеффанна — религия коренного народа оромо на Роге . Африканском [1] Слово Ваакеффанна происходит от слова Ваак , которое является древним именем Создателя на кушитских языках народа оромо и сомалийцев на Африканском Роге . [2] [3] [4] Последователей религии Вакеффанна называют Вакеффатаа , и они верят в верховное существо Ваака Токкича (единого Бога). [5] Подсчитано, что около 3% населения оромо, а это 1 095 000 оромо, в современной Эфиопии активно исповедуют эту религию. Некоторые называют цифру около 300 000, в зависимости от того, сколько подмножеств религии она включает. Эта цифра до сих пор является предметом споров среди многих африканских богословов. [6]
О чудо! О чудо! . . . Чудес шесть: Птица-носорог жалуется без
быть больным; растение процветает без питания; вода бежит, не будучи
призвал; земля фиксируется без колышков; небеса держатся без
поддерживает; на тверди Он (Бог) посеял нут небесный. Эти
вещи наполняют меня удивлением. Давайте все помолимся Богу! О Боже, который заставил меня
Проведи день, заставь меня хорошо провести ночь!- Песня вакифа из «Народной литературы вакифа». [7]
Вера [ править ]
Основное религиозное убеждение Вакеффаны заключается в том, что Бог (создатель) является создателем вселенной и имеет множество проявлений , известных как Милость. [8] Грации . служат духами-посредниками между Богом и Его творениями [9] ( Известно , что айяна духи) обладают избранными мужчинами и женщинами, которым затем присваиваются титулы Каллу и Каллитти соответственно. [5] даровал Милость Считается, что руководства для всем существам Бог и защиты. [9]
Поклоняющийся живет в соответствии с Сафуу , моральными и правовыми принципами , которые определяют взаимодействие человека Богом. с [10] Нарушение Сафуу считается грехом и осуждается Ваакой . [10]
Бог [ править
Ваака — высшее существо , всеведущий , всеблагой и всемогущий . [11] Он также справедлив и любящий. [9] В разных регионах к этому высшему существу обращаются по-разному, и многие полагают, что термин Ваака означает «Бог со многими именами». Народ оромо также использует термин Ваака Гуррача для обращения к создателю, что переводится как «Черный (Гуррача) Бог » (Ваака). Считается, что этот термин указывает на то, что Ваака является источником всего, таинственен и что в него нельзя вмешиваться. [10]
Праздники [ править
божества которые Считается, что Грации — это , служат посланниками между Богом и своими творениями. [8] Айяана обеспечивают не способны творить, но общение . [11] Они владеют мужчинами и женщинами и таким образом разговаривают с народом. [9] В разных регионах Оромо существуют разные верования и представления о том, айянаа на что способны . В то время как некоторые утверждают, что Айянна не может действовать в одиночку без приказа Вааки , другие утверждают, что Айянна способны напрямую влиять на все аспекты жизни. [4] Поклоняющийся верит, что всем творениям Божьим приписана своя Благодать. также [11] Амбо Оромо определили несколько фестивалей по происхождению и клану. Граций существует иерархия Внутри разных власти . Например , Милость которая, в свою очередь , клана сильнее Милости рода , сильнее Милости отдельного человека. Люди очень часто раскрашивают свою кожу местным африканским кустарником «аааскаама». Последователи обуглят этот куст и покроют свою кожу обугленной краской, чтобы посвятить себя Иинкаме. [11]
Каллу [ править] Институт
Каллу - важный институт религиозной и социальной системы оромо. [12] Он служит защите культуры и традиций оромо. Кааллуу происходит от слова оромо qull , которое переводится как «чистый, святой, священный, безупречный, черный». [5] В институте Кааллуу Кааллу (мужчины) или Каалитти/Айяанту (женщины) считаются посланниками Бога, поскольку они привязаны к Айяане. [10] Кааллуу/Каалитти служат высокопоставленными священниками и лидерами ритуалов, которые могут совершать обряды Вакеффаны среди оромо. Существует множество мифов о том, как возник первый Кааллуу (верховный жрец). Хотя некоторые считают, что они упали с неба, а другие утверждают, что их нашли вместе с первой черной коровой, единого мнения об их божественном происхождении нет. [13] и Считается, что Кааллуу Каалитти являются хранителями законов Бога. Они живут и совершают ритуальные действия ( далалга ) в традиционном ритуальном зале оромо, известном Галма. как [14] При выборе Кааллуу/Каалити учитывается множество факторов, включая старшинство, признание в обществе, моральные качества, социальный статус и другие лидерские качества. [4]
Как посланники Вааки , Кааллуу и Каалитти несут моральную и социальную ответственность за соблюдение самых высоких этических стандартов и их соблюдение. [13] Ожидается, что институт Кааллуу останется политически нейтральным и будет служить местом справедливого обсуждения. Точно так же священники обязаны осуждать тиранию и поддерживать демократическую систему Гадаа оромо. Кааллуу /Каалити имеют право давать или отказывать в благословении руководству Гадаа по своему усмотрению. [13]
Абба Паломничество Мууда
Фраза Мууда переводится как «отец мази». Абба В Вакеффанне Абба Муудаа считается высшим Каллуу и пророком. Верующие со всего региона совершают паломничество на большие расстояния, чтобы увидеть Абба Мууда. Это путешествие предполагает почитание Абба Мууда , а также получение благословения и помазания. Ваакеффата , отправляющиеся в паломничество, выбираются своими кланами, и им разрешается совершать религиозные ритуалы по возвращении в свои дома. Люди, отправляющиеся в путешествие, должны соответствовать самым высоким стандартам общества моральным . Они должны пожениться, а также пройти обрезание после сорока лет пребывания в системе Гада. [12]
Паломники . приносят в дар Абба Муде быка и овцу После помазания паломникам дается титул Джила, что означает «святые люди». Джила имеют право проводить ритуалы и проповеди в своих кланах и деревнях и служат связующим звеном между Абба Муудаа и людьми. Абба Мууда обычно расположен на Эфиопском нагорье. [12] 1900-е годы были временем существования Аббы Мууда, расположенной в Морморе на Бали, Валлага, Валлал, Харро Валабу, Балло Барук и Дебану. [12] Сегодня учреждение Кааллуу все еще существует в отдельных частях региона, включая районы Гуджи и Борана. [13]
Знающий [ править ]
Маарам в божественности Вакеффане относится к женщины . Маарам — еще одно творение Вааки, мать океана. Считалось, что маррам помогает бесплодным женщинам зачать ребенка, а беременным родить без осложнений. [15] Кааллуу молятся Маарам раз в две недели о плодородии и детях.
Религиозные церемонии [ править ]
Нерегулярный [ править
Иррича — это церемония благодарения , которая отмечается дважды в год: весной (Весна Иррича) и осенью (Весенняя Иррича). [ нужна ссылка ] Это церемония, на которой оромо благодарят Вааку, восхищаются и ценят его творения и их взаимосвязь. [16] Ирреча Бирраа, также известная как Ирреча Мелка, находится на берегу озера Арседи. Озеро Харседи (Хора Харседи) — священное озеро, найденное в Бишофту . Миллионы людей ежегодно приезжают к озеру, чтобы отпраздновать Праздник. [17]
Экера [ править
Ваакеффатаа верят , что когда человек умирает, он воссоединяется со своими бывшими близкими в Идду Дугаа , что переводится как «место истины». [18] Вакеффатаа чтят [верят в] духи умерших и соблюдают [молятся] экераа (духу умершего). Каждый год в декабре они празднуют Экераа с хлебом, сыром с маслом, пивом и медом. [8]
Священная книга [ править ]
Религия Вакеффанна не имеет существующих сегодня писаний или священных книг. [1] Ваакеффата . верят, что Ваака дает человеку разум, который может отличать правильное от неправильного, а также дает им «айяну», которая направляет их, а также помогает им общаться со своим Богом Таким образом, для Вакеффата не обязательно иметь под рукой письменную книгу, чтобы следовать своей религии. Вакеффата верят в Бога, восхищаясь существами, которые следуют порядку, данному им Богом. Например, солнце встает утром, а затем садится вечером, корова рожает теленка, и как только теленок рождается, пытается сосать грудь, не читая ни одной книги. Это приказы, данные им Богом, которые цикличны.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с Де Сальвиак, Марсьяль. Древний народ: Великая африканская нация: оромо. Перевод оригинального французского издания 1901 года Аялью Канно. Париж, Французская академия, 2005 г.
- ^ Томас, Дуглас; Аланаму, Темилола (31 декабря 2018 г.). Африканские религии: верования и практики на протяжении истории . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-61069-752-1 .
- ^ Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Publishing Group: 2001), стр.65.
- ^ Перейти обратно: а б с Бартельс, Ламберт. 1983. Религиозные мифы и обряды оромо западных оромо в Эфиопии: попытка понять. Берлин: Дитрих Раймер Верлаг.
- ^ Перейти обратно: а б с «Институт Кааллу: тема древних наскальных рисунков Харарки - значение для социального семиозиса и истории Эфиопии» . Исследовательские ворота . Проверено 16 января 2019 г.
- ^ CSA, (2007) «Сводный и статистический отчет о переписи населения и жилищного фонда 2007 года», доступно по адресу http://www.ethiopia.gov.et/English/Information/Pages/RegionalStates.aspx.
- ^ Энрико Черулли. «Народная литература Галлы». . п. 137.
- ^ Перейти обратно: а б с Келбесса., Workineh (2011). Коренная и современная экологическая этика: исследование экологической этики коренного народа оромо и современных проблем окружающей среды и развития . Совет по исследованиям ценностей и философии. Вашингтон, округ Колумбия: Совет по исследованию ценностей и философии. ISBN 978-1565182530 . OCLC 746470735 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Таа, Т. (1 января 2012 г.). «Религиозные верования оромо: ваакэффаннаа, христианство и ислам в контексте этнической идентичности, гражданства и интеграции » Эфиопский журнал социальных и гуманитарных наук 8 (1): 87–111–111. ISSN 2520-582X .
- ^ Перейти обратно: а б с д Магаррсса, Гемечу (1993). Знание, идентичность и коварная структура: случай оромо в Восточной и Северо-Восточной Африке . Лондонский университет. стр. 90–110.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кельбесса., Воркинех. «Традиционное отношение оромо к окружающей среде» (PDF) . Серия отчетов об исследованиях в области социальных наук . 19 : 22–32.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хассен, Мохаммед (1983). ОРОМО ЭФИОПИИ, 1500-1850 ГГ.: С ОСОБЫМ ОБРАЗОМ НА РЕГИОН ГИБЕ . Лондонский университет: Школа восточных и африканских исследований.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Глава 3: Мировоззрение, философия и религия оромо» . Аддис Геральд . 13 декабря 2018 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Кассам, Аниса (октябрь 1999 г.). «Ритуал и классификация: исследование завершающих священных обрядов перехода Буран Оромо». Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 62 (3): 484–503. дои : 10.1017/s0041977x00018541 . ISSN 0041-977X . S2CID 154315816 .
- ^ Фикру, Талиле Б. (2018). «Возрождение аспектов Ateetee: женский музыкальный ритуал Арси Оромо, призванный дать женщинам возможность защищать свои права человека и участвовать в социальной и религиозной жизни общества » digitalcommons.georgefox.edu . Получено 1 января 2019 г.
- ^ «Иррича: от ритуала Дня благодарения к яркому символу идентичности оромо» . Защита Оромии . 17 сентября 2015 г. Проверено 16 января 2019 г.
- ^ Сэмюэл., Читает (2012). Документация церемонии «иррича» [Место публикации не указано]: Lap Lambert Academic Publ. ISBN 978-3848414666 . OCLC 936123754 .
- ^ Африканская философия в Эфиопии: Африканские философские исследования II Бекеле Гутема., Верхарен, Чарльз К., 1941-. Вашингтон, округ Колумбия. 2013. ISBN 9781565182790 . OCLC 809845128 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Агилар М. 2005. «Бог оромо»: религиозная парадигма в творчестве Ламберта Бартельса», Журнал исследований оромо. Том. 12, №№ 1 и 2.