Людям

Квама особой (также называемые гвама и комо ) — нило-сахароязычная община, проживающая на суданской и эфиопской границе, главным образом в вореде Мао-Комо в регионе Бенишангул-Гумуз в Эфиопии . В культурном и языковом отношении они принадлежат к команским группам , в которые входят соседние общины, такие как удук , кома и опууо . были вынуждены переселиться в окраинные, низменные районы оромо Хотя они традиционно занимали большую территорию, начиная с 18 века . В некоторых деревнях Квама, Оромо и Берта живут вместе. Другие группы, особенно оромо, часто называют квама «Мао». Люди, живущие в южной части и вблизи границы с Суданом, часто называют себя «гвама» и используют термин «квама» для обозначения тех, кто живет южнее и в Судане. Эти другие «квама» обычно известны антропологам как Кома или Комо (Theis 1995). В последние годы многие люди, принадлежащие к этой этнической группе, были переселены эфиопским государством, чтобы предоставить им клиники и школы.
Таможня
[ редактировать ]Квама — земледельцы, занимающиеся земледелием . Их основной пищей является сорго , из которого они варят пиво (называемое шве или шул в зависимости от диалекта) и кашу ( пваш или фаш ). Они также охотятся (в основном на дукеров и бородавочников), ловят рыбу и собирают мед. Они вместе пьют пиво из сорго, используя трубочки для питья из большой кастрюли. Брак традиционно заключался по обмену сестрами , хотя сейчас этот обычай отступает. [1] Квама делятся на кланы, некоторые из которых также делятся на подкланы. Не разрешается жениться на женщине или мужчине из своего рода. Полигиния широко распространена. У них есть специалисты по ритуалам и заклинатели дождя ( сид мумун и сид биш ), которые проводят церемонии гадания и исцеления в хижинах, называемых свал швомо . Они часто имеют характерную форму улья, что очень типично для этой этнической группы. По этой причине квама называют свои традиционные дома свал квама , что означает «дом». Виниджи Гротанелли описывает некоторые из них в своем исследовании Мао (Grottanelli 1940).
Квама в основном придерживаются ислама и традиционных анимистических верований. [2] [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеймс, В. (1975). Брак сестер по обмену. Scientific American , 233(6), 84–94. https://doi.org/10.1038/scientificamerican1275-84
- ^ Шинн, Дэвид Х.; Офкански, Томас П. (2013). Исторический словарь Эфиопии . Пугало Пресс. стр. 249–250. ISBN 978-0-8108-7457-2 .
- ^ Гонсалес-Руибаль, Альфредо (2014). Археология сопротивления: материальность и время на африканском пограничье . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН 978-1-4422-3091-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Корфилд, Флорида (1938): Кома. Суданские заметки и записи 21: 123–165.
- Гроттанелли, В.Л. (1940): Маос. Этнографическая миссия в Западной Уоллеге . Рим: Королевская академия Италии.
- Гроттанелли, В.Л. (1947): Погребение среди кома Западной Абиссинии. Первобытный человек 20(4): 71-84
- Тайс, Иоахим : (1995): После рейда. Этнография и история комы , Trickster Verlag, Мюнхен, Германия ISBN 3-923804-52-0