Гофа люди
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2015 г. ) |
Гоффа или Гофа — это омотская этническая группа, коренная жительница долины Омо, расположенная в Эфиопии регионе южных наций, национальностей и народов . По данным переписи 2007 года, в Эфиопии проживает 363 009 этнических гоффа, что составляет около 0,49% от общей численности населения страны. Традиционным языком гоффа является гоффский язык , принадлежащий к омотической ветви афроазиатских языков .
дурак
[ редактировать ]Термин Гофа произошел от имени матери Гоши Гоффе и героического короля Гобы (что означает храбрый, сильный воин ), когда он правил регионом Гофа . По мнению старейшин, существовало три исторических взгляда на наименование народа Гофа. Одна точка зрения связана со структурой расселения Гофа: с древних времен имя Гофа давалось людям, поселившимся в горах . Вторая точка зрения заключается в том, что имя Гофа происходит от имени могущественного воина- лидера , которого первоначально звали Каво Губа, который постепенно стал Гофа. Существует также третье сообщение от старейшин о том, что имя Гофа — это первоначальное имя народа на первой родине , Гибе, которое происходит от линии родовой линии происхождения. Это утверждение дополнительно подтверждается генеалогической структурой народа Гофа.
веб-сайт
[ редактировать ]http://www.snnprsgofazone.gov.et/
История
[ редактировать ]Есть две точки зрения на происхождение народа Гофа. Первая точка зрения заключается в том, что некоторые кланы ( коммос ) просто являются коренными жителями этой земли и называют себя «бита туси», что буквально означает «вышедшие из самой земли». В число этих кланов входят Гошана, Калата, Гамо Маала, Хирара и Мака. Другая точка зрения утверждает, что в этом районе также поселились кланы / коммо из соседних районов. Это движение распространилось до Бубулы в верховьях реки Гибе . К таким кланам относятся Гало-Малла, Валайта Малла, Борода-Малла, Айка, Фастигара, Энигара и т. д. Из двух вышеизложенных точек зрения можно сделать вывод, что, хотя кланы по-разному объясняют свое происхождение, обе группы надолго обосновались на этой территории. период времени и назвали себя Гофа. Согласно второй точке зрения, первой родиной Гофа были Бубула и Гибе в верховьях долины реки Омо . Говорят, что в определенное время в прошлом с этой исконной земли люди двинулись в южную часть по бассейну реки Омо. Сразу после того, как они двинулись на юг по реке Омо, они нашли свое первое поселение в Вурки, на территории сегодняшней территории. Северо- западная часть Демба Гофа . В качестве причины их движения на юг называют несколько причин. Одним из подталкивающих факторов является непригодная природная среда в прежних поселениях. Кроме того, поиск подходящей природной среды: пастбищ и плодородных земель можно рассматривать как факторы, притягивающие к их нынешнему заселению. Есть также различные группы, которые приезжают в район Гофа из окружающих этнических групп. информанты упоминают Шашу, Колту В качестве вторых поселений гофа , Зулу Калачу, Вайсару, Войде Даргинту, Войде Ялло, Лайму и Цанга Дарара. В большинстве случаев движение людей на юг осуществлялось под руководством соответствующих Каво, независимых лидеров различных вождеств/ королевств Гофа , следуя по горной цепи под руководством своих Каво до Кенчо Гереры. Кенчо Герера сейчас расположен в Гезе Гофа вореда между Берзой и Кенчо Кебелес . Движение Гофа на юг не было мирным . Это произошло главным образом потому, что самая плодородная и благоприятная земля, выбранная народом Гофа для поселения, не была пустой; на этой земле были поселенцы. Таким образом, противоречивые интересы требуют своего рода конфликтов между тем, кто решил оккупировать землю, и предыдущими поселенцами этой земли. По мнению большинства старейшин, другие оккупировали нынешнюю Гофа – землю. Когда расширяющаяся национальность Гофа попыталась оккупировать эту землю произошло противостояние . Остальные пытались противостоять расширению Гофа. Однако, поскольку расширяющаяся национальность Гофа возглавлялась единым командованием Каво (буквально король), у них есть преимущество захватить большую часть земли. Утверждается, что имели место постоянные конфликты и споры, которые привели к выселению остальных. Во время конфликта между расширяющейся Гофа и сопротивляющимися жителями два брата Бураки возглавили движение Гофа. Тот, кто станет преемником своего отца, станет одним из могущественных Каво по имени Каво Гаамо Бурака.
Культура и общество
[ редактировать ]По широко распространенному мнению старейшин, народность гофа имеет двух предков, которые произошли от двух родовых линий. Два родовых клана называются Маала и Догала. Эти два клана далее подразделяются на различные группировки, называемые коммо . Некоторые из групп или общин Маалы включают Гошану, Айку, Мака, Калату, Бородамаала, Голомала, Буйлу, Гамо-маала, Сили-маала, Лонцо-маала и другие. Группы или общины Догалы включают Зутума, Ворзе, Гавураро, Айфарсо, Амари, Гударти, Мукурити, Сачи, Сава, Ганджи и т. д.
Гофа называют своего отца «Аава», а мать «Айе». Дочерей зовут мачо , а сыновей Аде Найта . мужского пола Братьев и сестер называют эша и сестер женского пола , а братьев - мичо . Гофа Система родства в целом соответствует типу раздвоенного залога; Брат отца и брат матери различаются как аайо и аава , а друг от друга - терминами аава иша и авешо (авта) соответственно. отца Точно так же сестры матери и сестры отличаются друг от друга терминами аайе мичо и аава мичо соответственно. Отца отца зовут аава аава , а мать отца — аава аайе , отца матери — аайе аава , а мать матери берет имя аайе аайе .
Ссылки
[ редактировать ]- Этноисторическое и этнографическое исследование национальности гофа, проведенное Маркосом Текле и Валелин Тадессе, 2011 GC
- История национальности гофа, автор Белайне Гебремариам, 2005 г., ЕС.
- Флеминг, Х.К. 1973. «Недавние исследования в области омотической речи». Материалы первой США конференции по эфиопским исследованиям. Мичиган : Университет штата Мичиган .