Jump to content

Мать (серия видеоигр)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мать
Жанр (ы) Ролевая игра
Разработчик(и)
Издатель(и) Нинтендо
Создатель(и) Сигесато Итои
Композитор(ы)
Платформа(ы)
Первый выпуск Мать
27 июля 1989 г.
Последний выпуск Мать 3
20 апреля 2006 г.

Мать [а] (известная за пределами Японии как EarthBound ) — серия видеоигр, состоящая из трёх ролевых видеоигр : Mother (1989), известная за пределами Японии как EarthBound Beginnings , для семейного компьютера ; Mother 2 (1994), известная за пределами Японии как EarthBound , для Super Nintendo Entertainment System ; и Mother 3 (2006) для Game Boy Advance .

Написанная Сигесато Итои , изданная Nintendo и использующая игровую механику по образцу серии Dragon Quest , Mother известна своим чувством юмора, оригинальностью и пародией. Игрок использует оружие и экстрасенсорные способности для борьбы с враждебными врагами, в том числе анимированными повседневными объектами, инопланетянами и людьми с промытыми мозгами. Характерные элементы серии включают беззаботный подход к сюжету, боевые сцены с психоделическим фоном и «скользящий счетчик HP »: здоровье игрока отсчитывается, как одометр, а не мгновенно вычитается, что позволяет игроку принимать профилактические меры, такие как исцеление или завершение боя до того, как урон будет полностью нанесен. Хотя франшиза популярна в Японии, в англосфере она больше всего ассоциируется с культом EarthBound .

Во время посещения Nintendo по другим делам Итои обратился к Сигэру Миямото с предложением создать Mother . Получив одобрение на продолжение, Итои увеличил свое участие в процессе проектирования в течение пяти лет разработки EarthBound . Когда проект начал давать сбои, продюсер, а затем и президент Nintendo Сатору Ивата игру спас EarthBound . Английским локализаторам была предоставлена ​​большая свобода при переводе культурных аллюзий японской игры. Американская версия продавалась плохо, несмотря на многомиллионный маркетинговый бюджет. Изначально Mother 3 планировалось выпустить на Nintendo 64 и ее аксессуаре для дисковода 64DD , но было отменено в 2000 году. Три года спустя проект был повторно анонсирован для Game Boy Advance вместе с переизданием Mother и Mother 2 на комбинированном картридже Mother. 1 + 2 . Mother 3 отказалась от 3D-графики в пользу 2D-стиля и после своего выпуска стала бестселлером. EarthBound Wii U был переиздан для виртуальной консоли в 2013 году, а Mother для той же платформы состоялся в 2015 году под новым названием. англоязычный дебют Начало, связанное с Землей . В 2022 году Nintendo выпустила Mother 1 и 2 для своего сервиса Nintendo Switch Online . Позже Мать 3 приехала на службу исключительно в Японию в 2024 году. [1]

EarthBound широко считается классикой видеоигр и входит в десятку лучших списков. В отсутствие постоянной официальной поддержки сериала члены фан-сообщества EarthBound организовались в Интернете, чтобы выступать за выпуск дальнейших серий посредством петиций и фан-арта. Их проекты включают полный фанатский перевод Mother 3 , полнометражный документальный фильм и попытки фанатских игр . Несс , главный герой EarthBound , получил известность благодаря своему включению во все пять частей Super Smash Bros. серии Другие локации и персонажи серии Mother появлялись в файтингах.

Геймплей

[ редактировать ]

Сериал известен сочетанием юмористических и эмоционально запоминающихся тонов. [2] Итои хотел рассказать об этом Матери 3 с помощью техники, которая меняла активного персонажа игрока, что он впервые попробовал в EarthBound . [3] Обе игры также имеют схожие визуальные стили. [4] [5] как с психоделическими боевыми фонами, так и с мультяшным искусством. [4] Хотя музыка Mother 3 похожа по тону на свою предшественницу и совершенно новая, она имеет схожие звуковые эффекты. [4] Персонажи EarthBound, такие как мистер Сатурн, повторяются, и RPGamer написал, что 3 последняя глава Mother «полна явных связей» между играми серии. [6] Мать также имеет сходство с его продолжением, например, возможность сохранения игры путем звонка отцу Нинтен, возможность хранить вещи у сестры Нинтен дома и банкомат для банковских операций. члены группы следуют за главным героем на экране внешнего мира Кроме того, в первых двух играх . Члены группы Нинтен в Mother аналогичны участникам EarthBound по стилю и функциям. [7]

В то время как происходили битвы Матери из-за случайных встреч, [8] EarthBound и ранняя Mother 3 использовали общие триггеры боевых сцен, где физический контакт с врагом в верхнем мире запускал пошаговую боевую сцену, показанную от первого лица. [9] Помимо боев Mother 3 , ритма и механики комбо- боевые системы в обеих играх схожи. [4] Mother 3 также сохраняет «скользящий счетчик HP» EarthBound (где здоровье тикает, как одометр, так что игроки могут обогнать счетчик, чтобы вылечиться перед смертью / обмороком), но удаляет функцию, при которой опыт автоматически начисляется перед битвами с гораздо более слабыми противниками. [6] В серии повторяется фирменный текст и звук «SMAAAASH», который показывает, когда игрок регистрирует критический удар . [7]

Некоторые персонажи присутствуют в нескольких частях сериала, например Гийгас, Мистер Сатурн и Поки/Порки. Гийгас — главный антагонист в Mother и EarthBound . Эмоциональная сложность инопланетного существа отклоняется от жанровых норм. Гийгас показывает внутренний конфликт в Матери и появляется только как «неописуемая» сила в EarthBound битве финальной с боссом . [10] В обеих финальных битвах Гийгас терпит поражение благодаря любви и молитве, а не благодаря использованию оружия, в отличие от концовок других исторических игр. [10] Надя Оксфорд написала для IGN, что почти два десятилетия спустя против последняя битва EarthBound Гийгаса продолжает оставаться «одним из самых эпических противостояний в видеоиграх всех времен» с заметным эмоциональным воздействием. [11] Диалог этой битвы был основан на воспоминаниях Итои о травмирующей сцене из синтохо -фильма «Военный полицейский и расчлененная красавица», которую он случайно увидел в детстве. [12] Оксфорд написал для 1UP.com , что Итои намеревался показать стремление инопланетянина к любви «способом… за пределами человеческого понимания». [10] Несмотря на разные настройки EarthBound и Mother 3 , вымышленные виды мистера Сатурна появляются в одинаковых долинах Сатурна в обеих играх. Мистер Сатурн выглядит как голова старика с ногами, большим носом и лысый, за исключением единственного волоса с бантиком. Хотя это технологически развитый и миролюбивый вид с чистым сердцем, они постоянно подвергаются нападениям со стороны врагов. Надя и Дэвид Оксфорд из 1UP.com считали мистера Сатурна инопланетянами, несмотря на их человеческий и мясистый внешний вид, как описано в статье, раскрывающей центральную тему инопланетян в сериале «Мать» . Они сравнили «Мистера Сатурна» с инопланетным видом Курта Воннегута тральфамадорским . [10] Наконец, Поки начинается как ребенок-сосед Несса, который «съёживается» и «отказывается сражаться» в EarthBound , но к концу сериала « Мать 3» вырастает в «порочного фаната контроля, не обращающего внимания на человеческую жизнь», Порки . [11]

Саундтреки к Mother and EarthBound написали Кейичи Судзуки и Хирокадзу Танака . [13] [14] Саундтрек к фильму «Мать» Патрик Ганн сравнил обозреватель RPGFan с композициями группы «Битлз» и детскими телешоу . Он нашел тексты «дрянными и банальными», но оценил «простые высказывания» в «Eight Melodies» и «причудливую и чудесную» «Magicant». [13] Саундтрек «Мать» содержит несколько треков, которые позже использовались в играх последующих серий. [7] Когда Сузуки и Танака не смогли принять участие в написании саундтрека к « Матери 3 » , Итои выбрал Сёго Сакаи за его опыт работы и понимание сериала. Сакаи постарался сделать музыку похожей на предыдущие части серии. [15] Кайл Миллер из RPGFan написал, что игра сохранила необычность предыдущих саундтреков серии, несмотря на смену композиторов. Он считал, что вторая половина альбома, в которую вошли переосмысленные «классики» из сериала, является самой сильной. [14] Джордан Джексон из RPGamer также обнаружил, что музыка «такая же запоминающаяся, как и в предыдущих играх», несмотря на то, что она «почти совершенно новая». [4] Люк Планкетт из Kotaku отметил, что Судзуки был рок-звездой и автором музыки для фильмов за то, что он сделал музыку Mother and EarthBound «настолько отчетливой и запоминающейся», как «синтезированную дань уважения поп-музыке 20-го века ». [2]

Разработка

[ редактировать ]
График выпуска
1989 Мать
1990–1993
1994 Мать 2
1995 EarthBound
1996–2002
2003 Мать 1 + 2
2004–2005
2006 Мать 3
2007–2014
2015 Начало, связанное с Землей
Картридж Famicom для первой игры серии Mother .

Посещая Nintendo по другим делам, знаменитый копирайтер Сигэсато Итои поделился с ведущим дизайнером компании Сигэру Миямото своей идеей ролевой игры, действие которой происходит в наше время. Современная обстановка противоречила нормам ролевого жанра, и хотя Миямото понравилась эта идея, он колебался, пока Итои не сможет продемонстрировать полную приверженность проекту. Итои сократил свою рабочую нагрузку, сформировал команду и начал разработку в Итикаве, Тиба . Nintendo попыталась создать для Итои идеальную рабочую среду, чтобы он больше походил на внеклассный клуб волонтеров. [3] Итои написал сценарий игры. [8] Игра под названием Mother была разработана Ape и издана Nintendo . [16] и выпущен в Японии 27 июля 1989 года для Famicom. [17] (известная как Nintendo Entertainment System за пределами Японии). [16] Игра планировалась к англоязычной локализации под названием Earth Bound , но от нее отказались, когда Nintendo решила вместо этого сосредоточиться на Super Nintendo Entertainment System . [8] Спустя годы полная локализация была обнаружена публикой и распространена в Интернете, где она стала известна как EarthBound Zero . [8] Mother Английский дебют состоялся в июне 2015 года под названием EarthBound Beginnings Wii для виртуальной консоли U. [18]

Мать — это однопользовательская ролевая видеоигра. [16] действие происходит в «немного необычных» Соединенных Штатах конца 20-го века (в интерпретации Итои). [8] В отличие от своих японских современников по ролевым играм, «Мать» не относится к жанру фэнтези . Игрок сражается на складах и в лабораториях, а не в подземельях и подобных фэнтезийных декорациях, а сражения ведутся с помощью бейсбольных бит и экстрасенсорных способностей вместо мечей и магии. Мать следует за молодым Нинтеном, пока он использует экстрасенсорные способности. [8] для борьбы с враждебными, ранее неодушевленными предметами и другими врагами. [7] В игре используются случайные встречи для входа в боевую систему от первого лица на основе меню. [8]

Картридж Super Famicom для второй игры серии Mother .

Mother 2 создавалась командой разработчиков, отличной от команды разработчиков оригинальной игры. [3] и большинство его членов не были женаты и были готовы работать над проектом ночами. [19] Итои снова написал сценарий игры и выступил дизайнером. [20] Пятилетняя разработка игры превысила запланированные сроки и неоднократно подвергалась угрозе отмены. [21] Компания находилась в тяжелом положении, пока продюсер Сатору Ивата . к команде не присоединился [3] [б] Mother 2 была разработана Ape и HAL , издана Nintendo. [23] и выпущен в японском Super Famicom 27 августа 1994 года. [24] Игра была переведена на английский язык для североамериканской аудитории. [25] после чего она стала единственной игрой серии Mother , выпущенной в Северной Америке до более поздней локализации Mother как EarthBound Beginnings . [23] Локализаторам была предоставлена ​​свобода переводить культурные аллюзии японского письма на западную аудиторию по своему усмотрению, а символика также была изменена между версиями, чтобы адаптироваться к чувствительности Запада. [25] [26] Чтобы избежать путаницы с нумерацией серии, ее английское название было изменено на EarthBound . [25] и был выпущен 5 июня 1995 года для североамериканской Super Nintendo Entertainment System . [26]

Хотя Nintendo потратила на маркетинг около 2 миллионов долларов, [20] Американский релиз в конечном итоге был сочтен в Nintendo неудачным. [26] EarthBound был выпущен, когда ролевые игры не были популярны в США. [26] [27] а визуальный вкус в ролевых играх был ближе к Chrono Trigger и Final Fantasy VI . [26] маркетинговая кампания EarthBound Нетипичная «эта игра воняет» была основана на необычном юморе игры и включала вонючую рекламу, царапающую и нюхающую . [28] 1UP.com назвал кампанию «позорно непродуманной». [27] Из-за плохих продаж и сокращения поддержки Super NES игра не получила европейского релиза. [20]

Названия серии «Мать» построены на том, что Итои считал «безрассудной дикостью», где он предлагал идеи, которые побуждали его сотрудников предлагать новые способы изображения сцен в видеоигре. [29] Он рассматривал эти игры прежде всего как игры, а не как «большие сценарии сценариев». [29] Итои сказал, что он хотел, чтобы игрок во время игры чувствовал такие эмоции, как «обезумевший». [29] Сюжет игры был намеренно «причудливым и глупым». [25] и написано японским письмом кана , чтобы придать диалогу ощущение разговора. Итои подумал об именах персонажей-игроков по умолчанию, когда ему не понравились предложения его команды. Многие персонажи были основаны на реальных личностях. [21] Итои стремился сделать игру привлекательной для групп населения, которые меньше играют в игры, например для девочек. [21]

История Earthbound является продолжением истории Mother , в которой участвуют многие из тех же антагонистов и монстров. [30] По умолчанию игрок начинает как мальчик по имени Несс . [31] который обнаруживает, что инопланетная сила Гийгас ( / ˈ ɡ ɡ ə s , ˈ ɡ ɡ ə s / GHEE -gəs, GHY -gəs ) [32] [33] окутал мир ненавистью и, как следствие, превратил животных, людей и предметы в злобных существ. Базз Базз, пчела из будущего, поручает Нессу собирать мелодии в Камень Звука, чтобы превентивно остановить силу. [29] Посещая восемь святилищ, где хранятся мелодии, [11] Несс знакомится с тремя другими детьми по имени Паула, Джефф и Пу — «девушка-экстрасенс, эксцентричный изобретатель и мастер боевых искусств с хвостиком» соответственно. [29] — которые присоединяются к его партии . [31] По пути Несс встречает культистов Счастливой Деревни, кишащего зомби Трида, школы-интерната Уинтерс и королевства Далаам. [11] Когда Камень Звука наполнится, [34] Несс в одиночестве посещает Волшебника, сюрреалистическое место в его сознании, где он борется со своей темной стороной. [11] Вернувшись в Иглленд, он готовится отправиться в прошлое, чтобы сразиться с Гийгасом. [35] в битве, известной своим «чувством изоляции,… непонятными атаками,… гудящей статикой» и опорой на молитву. [11]

EarthBound представляет собой японскую ролевую игру. [20] по образцу Dragon Quest . [29] Для игры характерен современный сатирический западный мир , нетрадиционные персонажи, враги и юмор. [28] Примеры юмора в игре включают нетрадиционных врагов, таких как «Ретро-хиппи нью-эйдж» и «Скромный местный парень», ехидные диалоги, частые каламбуры и разрушение четвертой стены . [25] Игра также самосознательно разыгрывает игрока, например, существование бесполезных предметов линейки и транспортира, которые игроки и враги, тем не менее, могут безуспешно попытаться использовать. [31]

В 1996 году Mother 3 ( EarthBound 64 в Северной Америке) [36] ), было объявлено. [28] Его планировалось выпустить на 64DD , периферийном устройстве расширения дискового накопителя для Nintendo 64. [37] Обширные идеи Итои во время разработки заставили команду разработчиков задаться вопросом, будут ли фанаты по-прежнему считать игру частью серии. [3] Игра попала в ад разработки [28] и изо всех сил пытался найти точную дату выпуска [38] и в 2000 году [28] несмотря на уровень завершенности, позже был полностью отменен из-за коммерческого провала 64DD. [37]

Подписанная копия книги «Мать 1 + 2» в коробке.

Три года спустя проект был повторно анонсирован как Mother 3 для Game Boy Advance вместе с комбинированным картриджем Mother 1 + 2 для той же портативной консоли. [39] Итои работал над портированием Mother and Mother 2 на Game Boy Advance. [40] и, основываясь на поддержке, которая, по его прогнозам, будет дальнейшим давлением, решил выпустить Mother 3 . [41] В новой Mother 3 отказалась от 3D-графики версии для Nintendo 64, но сохранила сюжет. [28] Игра была разработана Brownie Brown и HAL Laboratory, издана Nintendo. [42] и выпущен в Японии 20 апреля 2006 г. [43] после чего он стал бестселлером. Он не получил релиза в Северной Америке. [37] на том основании, что он не будет продаваться. [44]

«Мать 1+2» вышла в Японии 20 июня 2003 года. [45] Комбинированный картридж содержит как Mother , так и EarthBound . Мать использует расширенную концовку неизданного англоязычного прототипа, но по-прежнему представлена ​​только на японском языке. [7]

В отличие от более ранних игр серии, Mother 3 представлена ​​по главам. [4] Когда Армия Маски Свиньи разжигает лесной пожар и вводит условия, подобные полицейскому государству, в «пасторальной лесной деревне», [46] отец Флинт решается защитить свою семью (сыновей-близнецов Лукаса и Клауса и жену Хинаву), но в конечном итоге в заговор оказывается замешан остальной мир. [4] Лукас, герой игры, не становится заметным до четвертой главы. [6] Вместе со своей собакой, вором-неофитом и принцессой Лукас исполняет пророчество об «избранном», вытаскивающем Иглы из Земли, чтобы разбудить спящего дракона и определить судьбу мира. [47] В игре беззаботный сюжет с такими персонажами, как «тусующие призраки» и «говорящие веревочные змеи». [6]

Mother 3 , как и ее предшественники, является однопользовательской игрой. [42] ролевая видеоигра, в которой используются две кнопки: одна для начала разговора и проверки соседних объектов, а другая для бега. [46] В игре обновляется пошаговая [6] Боевая система в стиле Dragon Quest с «механикой ритмического действия», которая позволяет игроку делать дополнительные ходы, чтобы атаковать врага, объединяя до шестнадцати нажатий в такт фоновой музыке. [46] Помимо этого, боевая система [4] и «скользящий счетчик HP » (где здоровье отсчитывается как одометр, так что игроки могут обогнать счетчик, чтобы вылечиться перед смертью) аналогичны EarthBound . [6]

Будущее сериала

[ редактировать ]

Около выхода Mother 3 в 2006 году Итои заявил, что у него нет планов создавать Mother 4 . [48] что он неоднократно подтверждал. [44] [49] [50] [51] Итои сказал, что из троих у него было самое сильное стремление создать первую видеоигру Mother , и что она была создана для игроков. Вторую игру он создал как исследование своих личных интересов и хотел развлечься третьей. Размышляя об отмене «Матери 3» в 2000 году, Итои рассказал об огромных усилиях, которые команда приложила, чтобы рассказать небольшие части истории, и почувствовал, что это основная тема в разработке сериала. [3]

Из-за отсутствия постоянной поддержки серии EarthBound фан-сообщество объединилось на Starmen.net с намерением добиться того, чтобы Nintendo of America признала свой интерес к серии Mother . [27] Они подготовили петиции для выпуска англоязычных релизов. [28] и создал полноцветную 270-страничную антологию фан-арта . [52] После «небольшого» ответа от Nintendo они локализовали Mother 3 самостоятельно . [52] и напечатал «руководство по стратегии профессионального качества» на Fangamer , сайте по продаже видеоигр, отделившемся от Starmen.net. [52] The Verge назвал эти усилия доказательством преданности фанатов. [53] Другие усилия фанатов включают EarthBound, США , полнометражный документальный фильм на Starmen.net и фан-сообществе. [54] и Oddity , созданное фанатами продолжение сериала «Мать» , которое было запущено в производство, когда Итои окончательно «заявил», что он закончил серию. [55]

IGN описал серию как пренебрегаемую Nintendo в Северной Америке, поскольку Mother 1 , Mother 1+2 и Mother 3 не выпускались за пределами Японии. Несмотря на это, появление Несса в серии Super Smash Bros. сигнализировало о благоприятных шансах на будущее серии Mother . [36] ИГН [36] и читатели Nintendo Power ожидали переиздания EarthBound Wii на виртуальной консоли после ее запуска в 2006 году. [56] но это не осуществилось. [22] О японском переиздании было объявлено в 2013 году для Wii U Virtual Console в рамках празднования юбилеев NES и Mother 2 . [57] Затем последовали релизы для той же платформы в Северной Америке и Европе, при этом президент Nintendo Сатору Ивата отметил интерес фанатов к социальной платформе компании Miiverse . [58] Игра стала «бестселлером» на виртуальной консоли Wii U, а пользователи Kotaku и впервые игравшие в EarthBound дали «исключительно положительную» реакцию на игру. [25] Саймон Паркин написал, что переиздание игры стало «знаменательным событием» как возвращение «одной из немногих утерянных классических игр Nintendo» спустя 20 лет. [20] В интервью в конце ноября 2015 года Сигэсато Итои в очередной раз опроверг планы по созданию Mother 4 , несмотря на отзывы фанатов. [59]

В книге «1001 видеоигра, в которую вы должны сыграть , прежде чем умереть» Кристиан Донлан написал, что серия Mother представляет собой «массовую франшизу ролевых игр» в Японии, сравнимую с франшизой Final Fantasy и Dragon Quest , хотя на Западе она не пользуется такой же популярностью. [60] IGN описал эту серию как пренебрегаемую Nintendo в Северной Америке, которая получила только один из трех выпусков Mother . [36] Донлан добавил, что странности сериала не способствуют популярности на Западе. [60] Джордан Джексон из RPGamer отметил, что сериал «известен своим дурацким чувством юмора, оригинальностью и очень молодыми главными героями». [4] и Kotaku Люк Планкетт из сказал, что эти игры отличаются от всех других видеоигр тем, что они вызывают «искренние эмоции у игроков, выходящие за рамки…« взволнованности »и« страха » » с помощью «очаровательного», «трогательного» и « трагическая» история, которую он приписывал родословным ее создателей, выходцев за пределы индустрии видеоигр . [2]

Mother стала шестой самой продаваемой игрой 1989 года в Японии. [61] где было продано около 400 000 копий. [62] [63] [64] Он получил оценку 31/40 «Серебряного Зала славы» от японского журнала Famitsu . [17] Критики отметили сходство игры с серией Dragon Quest и одновременно «пародию» на образы жанра. [8] [7] Они думали, что продолжение игры, EarthBound , будет очень похожим. [7] [65] и лучшая реализация игрового процесса Матери идей в целом. [8] игры Рецензенты также отметили высокий уровень сложности и проблемы с балансом . [8] [7] [65] [66] USgamer из Джереми Пэриш был сказал, что сценарий Mother «таким же острым, как и EarthBound сценарий », но считал, что игровая механика оригинала была некачественной, в ней не было «скользящего счетчика HP» и неслучайных встреч, о которых говорилось в последующих статьях серии. были известны. [8] Ранее Пэриш писал для 1UP.com что по сравнению с EarthBound , Mother «хуже практически во всех отношениях» и важна не столько для самой игры, сколько для интереса, который она вызывает в эмуляции видеоигр и сохранении неизданных игр. [65]

EarthBound было продано около 440 000 копий по всему миру, из них около 300 000 продано в Японии и около 140 000 в США. [67] Первоначально он не получил особой критической оценки в американской прессе. [25] [37] и плохо продавались в США: [23] [26] [37] около 140 000 копий по сравнению с вдвое большим в Японии. [28] Kotaku охарактеризовал американский релиз EarthBound 1995 года как «неудачный» и обвинил в низких продажах «причудливую маркетинговую кампанию» и «мультяшную» графику, выходящую за пределы среднего вкуса игроков. [25] Многие рецензенты назвали игру «оригинальной» или «уникальной». [20] [68] [69] и похвалил диапазон эмоций сценария, [20] [68] юмор, [68] [70] [71] веселая и очаровательная атмосфера, [31] [68] и обстановка « реального мира », что было сочтено необычным выбором. [20] [68] [69] С момента выпуска английская локализация игры получила высокую оценку. [25] [27] а позже рецензенты сообщили, что игра уже устарела. [20] [31] [68] [72] [73]

До выхода Mother 3 входила в «пятерку самых разыскиваемых игр» Famitsu . [74] [75] и находится на вершине японских чартов игр по предзаказу . [5] За первую неделю продаж в Японии было продано около 200 000 единиц. [48] и вошла в число 20 самых продаваемых игр Японии в первой половине 2006 года. [37] Для сравнения, переиздание Mother 1 + 2 2003 года было продано в Японии около 278 000 копий за первый год. [45] и переиздание картриджа «выбор стоимости» было продано в Японии в 2006 году тиражом 106 000 копий. [76] Mother 3 получила оценку 35/40 «Платинового Зала славы» от Famitsu . [77] Рецензенты высоко оценили сюжет (хотя игра была доступна только на японском языке). [42] ) и графику, и посетовал на механику ролевой игры 1990-х годов. [42] [46] [5] [77] Критики также похвалили его музыку. [4] [6] [78] Джексон сказал, что игра несколько проще, чем остальная часть серии, и несколько короче по продолжительности. [4]

Наследие

[ редактировать ]

Этот сериал имеет репутацию одновременно «одного из самых любимых в Японии» и «священной коровы» знатоков видеоигр и известен своим давним и стойким сообществом фанатов. [5] В какой-то момент, накануне Mother 3 выхода , «Love Theme» из сериала играла в качестве музыки для Japan Post . [75] Точно так же тема «Восемь мелодий», использованная на протяжении всего сериала, была включена в музыкальные классы японской начальной школы. [15] Донлан из « 1001 видеоигры, в которую вы должны сыграть, прежде чем умереть» написал, что EarthBound «проверяется знатоками видеоигр чаще, чем в нее на самом деле играют». [60]

Критики считают EarthBound «классикой» или «обязательной игрой» среди видеоигр. [29] Игра была включена в несколько списков 50 лучших игр всех времен, включая список читателей Famitsu в 2006 году. [74] и читатели IGN в 2005 и 2006 годах. [79] [80] IGN поставил игру на 13-е место в списке 100 лучших игр для SNES. [23] и 26-е место среди всех игр по игровому миру, который был «выдающимся и незабываемым» благодаря своему взгляду на американизм, нетрадиционный сеттинг и музыку 1960-х годов. [81] А Gamasutra назвала ее одной из 20 «основных» японских ролевых игр. [82] Переизданием стал Джастин Хейвальд из по версии GameSpot игры года . [83] и виртуальной консоли Nintendo Life . для игра года [84] GameZone заявила, что «было бы плохой услугой» просто назвать EarthBound «жемчужиной». [31] В Соединенном Королевстве, где EarthBound ранее не выпускалась, GamesTM отметила, что ее «неожиданно провозгласили ретро-классикой». [85] Скотт Томпсон из IGN сказал, что эта игра является «истинным определением классики». [68] Котаку писал, что игра была создана для того, чтобы заставить игрока «чувствовать себя одиноким», и в целом была особенной не в каком-то отдельном аспекте, а в методе использования среды видеоигры для исследования идей, которые невозможно исследовать в других средах. [29]

Многие критики писали, что Mother 3 была одной из лучших ролевых игр для Game Boy Advance. [6] [86] [87] GamePro Джереми Синьор из включил ее в число «лучших неизданных японских ролевых игр» за сценарий и внимание к деталям. [88] Журналист видеоигр Тим Роджерс утверждал, что Mother 3 была «самой близкой игрой, когда-либо приближавшейся к литературе». [89] нет Официальных планов Mother 4 . [44] [48] [49] [50] [51]

Сериал, и в частности EarthBound , известен своим культом. [с] который развивался со временем, задолго до его выпуска. [26] Колин Кэмпбелл из Polygon написал, что «немногие игровые сообщества столь же страстны и активны», как EarthBound сообщество . [22] и 1UP.com Боб Макки из написал, что ни одна игра не была настолько готова к созданию культа. [27] Starmen.net провел фан-фестиваль в честь 25-летия матери В 2014 году с прямой трансляцией игры и планами по созданию ремикса саундтрека. [90] Позже в том же году фанаты выпустили хак ПЗУ 25th Anniversary Edition , который обновил графику, сценарий и баланс игрового процесса. [91] The Verge двухлетней давности назвал фанатский перевод «Матери 3» доказательством преданности фанатов: [53] и Дженни Лада из TechnologyTell назвала его «несомненно одним из самых известных существующих фанатских переводов» с активными повторными переводами на другие языки. [92] Фрэнк Кэрон из Ars Technica сказал, что «масштабное предприятие фанатского перевода… представляет собой огромный успех» и что «невозможно даже понять», почему Nintendo не выпустит свою собственную английскую локализацию. [93]

Супер Смэш Бразерс.

[ редактировать ]

EarthBound Несс из стал широко известен благодаря своему более позднему появлению в Super Smash Bros. серии [23] Он появился в оригинальной игре Super Smash Bros. и ее сиквелах: Melee , Brawl , 3DS/Wii U и Ultimate . [94] В Европе, где не было оригинального релиза EarthBound , Несс больше известен своей ролью в файтинге, чем своей оригинальной ролью в ролевой игре. [95] Он вернулся в рукопашный бой 2001 года с EarthBound Мистером Сатурном из , который можно было бросать во врагов и иным образом отталкивать предметы с поля битвы. [96] В ближнем бою есть открываемый уровень Fourside, основанный на локации EarthBound . [97]

Когда Melee находилась в разработке, Несс не должен был вернуться в качестве игрового персонажа и его заменил бы Лукас, главный герой Mother 3 . Однако 3 выпуск Mother первоначальный для Nintendo 64 был отменен, хотя позже он был успешно возрожден как проект для Game Boy Advance. В результате Несс был показан в «Ближнем бою» вместо Лукаса.

Позже к Нессу присоединился Mother 3 Лукас из в Brawl . [98] [99] [д] и оба персонажа вернулись в 3DS/Wii U и Ultimate . [102] Игроки могут сражаться на 3DS этапе Magicant в , Mother . на заднем плане которого представлены отрывки из серии [103]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Мать , Хепберн : Маза
  2. Позже Ивата стал президентом и генеральным директором Nintendo. [22]
  3. ^ [36] [23] [25] [53] [81] [37]
  4. Brawl также содержит последний уровень Mother 3, а также предметы и персонажей из игры. [100] и битва с боссом с антагонистом игры Порки. [101]
  1. ^ https://youtube.com/PSqILeUS9yU?si=SGikvYWF_hcjFskz
  2. ^ Перейти обратно: а б с Планкетт, Люк (1 сентября 2011 г.). «Что делает сериал «Мать» таким замечательным?» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Итои, Сигесато (22 августа 2000 г.). «О разработке «MOTHER 3» отменено]. 1101.com . Перевод . Переведенное введение . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |others= ( помощь )
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джексон, Джордан. «Мать 3 – Обзор персонала» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Паркин, Саймон (29 октября 2008 г.). «Рецензия на «Мать 3» . Еврогеймер . Геймерская сеть. п. 1. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Менке, Майк. «Мать 3 — Ретрообзор персонала» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамос, Кассандра. «Мать 1+2 (Мать 1)» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пэриш, Джереми (21 августа 2014 г.). «Daily Classic: 25 лет назад, Mother (также известная как EarthBound Zero) пронзила JRPG и Америку» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  9. ^ Сотрудники IGN (22 августа 2000 г.). «ЗЕМЛЯНЫЕ 64 (МАТЕРЬ 3)» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Оксфорд, Надя; Оксфорд, Дэвид (февраль 2013 г.). «Космос: как инопланетяне формируют земную историю» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оксфорд, Надя (23 июля 2013 г.). «Десять самых памятных моментов EarthBound» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
  12. ^ Итои, Сигесато (24 апреля 2003 г.). « 『МАМА』の気持ち。» [Чувство «МАТЕРИ»]. 1101.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ганн, Патрик. "Мать" . РПГФан . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Чорли, Винсент. «Мать 2: Контратака Гигьи» . РПГФан . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Сигэсато Итои рассказывает все о матери 3 (часть первая)» . Нинтендо Мечта . Перевод . Июль 2006. с. 2. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |others= ( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б с «Новости Mother (NES), обзоры, трейлер и скриншоты» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б "МАТЬ" . Фамицу (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  18. ^ Осборн, Алекс (14 июня 2015 г.). «EarthBound Beginnings переносит мать на Wii U» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
  19. ^ «Сигэсато Итои рассказывает все о матери 3 (часть вторая)» . Нинтендо Мечта . Перевод . Август 2006. с. 7. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |others= ( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Паркин, Саймон (21 сентября 2013 г.). «Земной обзор» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Сигэсато Итои». Еженедельный Famitsu (на японском языке): 21–23. 2 сентября 1994 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Колин (18 января 2014 г.). «Почему Nintendo отменила книгу о разработке EarthBound?» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джордж, Ричард. «EarthBound — 13-е место в списке 100 лучших игр для SNES» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
  24. ^ «Мать 2». Еженедельник Famitsu (на японском языке): 170. 15 июля 1994 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шрайер, Джейсон (23 августа 2013 г.). «Человек, написавший «Привязанный к Земле»» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейер, Джон Микс (23 июля 2013 г.). «Осьминог! Спинномозговая пункция! Как культовая ролевая игра EarthBound пришла в Америку» . Проводной . Конде Наст . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Макки, Боб (март 2010 г.). «Посмертный культ игры» . 1UP.com . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Линде, Аарон (6 мая 2008 г.). «EarthBotched: История Nintendo против Звездных людей» . Шэкньюс . ГеймФлай . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шрайер, Джейсон (20 апреля 2012 г.). «Earthbound, самая странная игра в истории ролевых игр» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  30. ^ «Мать 2». Еженедельник Famitsu (на японском языке): 149–153. 19 июня 1994 года.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Санчес, Дэвид (8 сентября 2013 г.). «Обзор: EarthBound возвращается, чтобы доказать, почему это одна из величайших ролевых игр всех времен» . Геймзона . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
  32. ^ Манделин, Клайд (21 марта 2013 г.). «Маркус Линдблом раскрывает некоторые земные тайны» . EarthBound Central . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года.
  33. ^ Манделин, Клайд . «Гийгас» . Легенды локализации . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года.
  34. ^ Тилден 1995 , с. 109.
  35. ^ Тилден 1995 , стр. 116–119.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Лукас М. (17 августа 2006 г.). «РЕТРО РЕМИКС: РАУНД 25» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коуэн, Дэнни (7 февраля 2007 г.). «Следы пара: Игры, которых никогда не было» . 1UP.com . Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  38. ^ Сотрудники IGN (22 марта 2000 г.). «МАМА 3 ОТТЯНУЛАСЬ НАЗАД» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  39. ^ Сотрудники GameSpot (14 апреля 2003 г.). «Оригинальный Earthbound и его продолжения для GBA в разработке» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2014 г.
  40. ^ Хиндман, Хит (2003). «Мать 1 и 2 попали в GBA» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  41. ^ Патнэм, Габриэль (2003). «Дальнейшие новости матери 3» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Грин, Марк (июнь 2006 г.). «Мать 3» . Журнал НГК . Будущее . стр. 36–37 . Проверено 7 сентября 2014 г.
  43. ^ Эйзенбайс, Ричард (29 марта 2013 г.). «Спустя годы Mother 3 все еще оправдывает всю эту шумиху» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Аньелло, Энтони Джон (21 декабря 2012 г.). «СОЗДАТЕЛЬ EARTHBOUND СИГЕСАТО ИТОИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРЕИЗДАНИЕ СВОЕЙ КУЛЬТОВОЙ РПГ» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (14 января 2004 г.). «ИГРОВАЯ ЖИЗНЬ В ЯПОНИИ» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Паркин, Саймон (29 октября 2008 г.). «Рецензия на «Мать 3» . Еврогеймер . Геймерская сеть. п. 2. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  47. ^ Фангеймер 2009 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Гантаят, Ануп (3 мая 2006 г.). «МАТЕРИ БОЛЬШЕ НЕТ» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б «Сигэсато Итои рассказывает все о матери 3 (часть вторая)» . Нинтендо Мечта . Перевод . Август 2006. с. 10. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |others= ( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  50. ^ Перейти обратно: а б Гольдфарб, Эндрю (30 апреля 2013 г.). «ЗЕМНОЙ СОЗДАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ЧЕТВЕРТУЮ ЗАПИСЬ СЕРИИ «НЕВОЗМОЖНОЙ» » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Ист, Томас (5 апреля 2011 г.). «Сага о Earthbound завершена, — говорит создатель» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Макки, Боб (март 2010 г.). «Посмертный культ игры» . 1UP.com . Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Вебстер, Эндрю (18 июля 2013 г.). «Сегодня на Wii U выходит культовая классическая игра Earthbound» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  54. ^ Мэйси, Сет Г. (25 апреля 2014 г.). Анонсирован документальный фильм EarthBound . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  55. ^ Шрайер, Джейсон (19 августа 2013 г.). «О боже, созданная фанатами «Мать 4» выглядит потрясающе, и она выйдет в следующем году» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  56. ^ ван Дуйн, Марсель (2 мая 2008 г.). «Обновление ESRB: EarthBound наконец-то выходит на виртуальную консоль!» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  57. ^ Саркар, Самит (23 января 2013 г.). «EarthBound выйдет на японской виртуальной консоли Wii U в марте» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  58. ^ МакЭлрой, Гриффин (17 апреля 2013 г.). «EarthBound появится на виртуальной консоли Wii U в Северной Америке и Европе в этом году» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  59. ^ Фогель, Митч. «Сигэсато Итои о популярности сериала «Мать», отрицает «Мать 4» . Нинтендо Лайф . Митч Фогель . Проверено 29 ноября 2015 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Мотт, Тони, изд. (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная . п. 255. ИСБН  978-0-7893-2090-2 .
  61. ^ « 10 лучших продаж игр» Семейный компьютерный журнал (на японском языке, 23 февраля 1990 г., стр. 133).
  62. ^ "Мать" . Хардкорные игры 101 . 8 января 2011 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  63. ^ Бауманн, Кен (2014). EarthBound: Книги о битвах с боссами №1 . Книги о битвах с боссами . ISBN  978-1-940535-00-5 .
  64. ^ Консальво, Миа (8 апреля 2016 г.). От Atari до Zelda: японские видеоигры в глобальном контексте . МТИ Пресс . п. 57. ИСБН  978-0-262-03439-5 .
  65. ^ Перейти обратно: а б с Пэриш, Джереми (22 апреля 2007 г.). «Зал славы: Earthbound Zero» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  66. ^ Корриа, Алекса Рэй (1 июля 2013 г.). «Earthbound Zero локализована и помещена в эту симпатичную фанатскую тележку для NES» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  67. ^ Консальво, Миа (8 апреля 2016 г.). От Atari до Zelda: японские видеоигры в глобальном контексте . МТИ Пресс . п. 58. ИСБН  978-0-262-03439-5 .
  68. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томпсон, Скотт (24 июля 2013 г.). «Обзор Земли» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б Де Баррес, Николас Дин (август 1995 г.). «GameFan 16: EarthBound». DieHard GameFan (32): 70–71.
  70. ^ Халверсон, Дэйв, изд. (август 1995 г.). «Точка обзора: EarthBound». DieHard GameFan (32): 15.
  71. ^ Камикадзе, Марсело (16 июля 1995 г.). Баррос, Рубем (ред.). «SNES: EarthBound». Super GamePower (на португальском языке) (16): 26–27. ISSN   0104-611X .
  72. ^ Синклер, Брендан (19 июля 2013 г.). «Как дела с Earthbound?» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
  73. ^ Бейкер, Джастин (27 июля 2013 г.). «Мини-обзор EarthBound» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б Edge Staff (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Край . Будущее . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Тим (24 февраля 2006 г.). «Неделя в Японии» . Край . Будущее . п. 3. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  76. ^ «500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год» [500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2007 г. [ Белая книга Famitsu Game, 2007 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2007. с. 387. ИСБН  978-4-7577-3577-4 . JPNO   21240454 .
  77. ^ Перейти обратно: а б «МАМА 3» . Фамицу (на японском языке). № 906. Перевод . Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г. {{cite magazine}}: Внешняя ссылка в |others= ( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  78. ^ Альфонсо, Эндрю (24 апреля 2006 г.). «Мать 3» . GameSpy . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  79. ^ «IGN и KFC Snacker представляют 99 лучших игр читателей» . ИГН . Зифф Дэвис . 11 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  80. ^ «Выбор читателей IGN 2006 — 100 лучших игр всех времен» . ИГН . Зифф Дэвис . 2006. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «EarthBound — 26-е место в мире видеоигр» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
  82. ^ Калата, Курт (19 марта 2008 г.). «Японская ролевая игра: The Essential 20» . Гамасутра . УБМ Тех . п. 10. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  83. ^ Хейвальд, Джастин (18 декабря 2013 г.). «Могу ли я сделать это «топ-30»?» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  84. ^ Уайтхед, Томас (30 декабря 2013 г.). «Игра года: награда персонала Nintendo Life 2013» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  85. ^ «Земной обзор» . ИгрыTM . Представьте себе издательство . 7 октября 2013. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  86. ^ Лада, Дженни (17 февраля 2012 г.). «Обзор важных импортных товаров: Mother 3 для GBA» . ТехнологияРасскажите . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  87. ^ Бейли, Кэт (30 марта 2011 г.). «Редакционная статья: Почему я все еще играю в Game Boy Advance» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года.
  88. ^ Синьор, Джереми (22 февраля 2011 г.). «14 лучших неизданных JRPG» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года.
  89. ^ Роджерс, Тим (15 августа 2008 г.). «Мать 3 (****)» . Кнопка действия Dot Net . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
  90. ^ Латшоу, Тим (1 июля 2014 г.). «Фанфестиваль в честь 25-летия Матери телепортируется 5 июля» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
  91. ^ Манделин, Клайд (6 ноября 2014 г.). «ROM Hack: Дополнение к 25-летию МАТЕРИ» . EarthBound Central . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
  92. ^ Лада, Дженни (5 марта 2010 г.). «Важная информация: известные проекты фанатских переводов» . ТехнологияРасскажите . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  93. ^ Кэрон, Фрэнк (20 октября 2008 г.). «Помните Earthbound? Сыграйте в продолжение прямо сейчас на английском языке» . Арс Техника . Конде Наст Диджитал . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
  94. ^ Мэйси, Сет Г. (3 октября 2014 г.). «NINTENDO РАССКАЗЫВАЕТ СЕКРЕТНЫХ БОЙЦОВ SMASH BROS., ПРИХОДЯЩИХ НА WII U» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
  95. ^ Ист, Томас (11 сентября 2012 г.). «Персонажи Smash Bros, которых нужно удалить для Wii U и 3DS» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  96. ^ Сотрудники IGN (27 июня 2001 г.). «Smash Profile: Несс» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  97. ^ Сотрудники IGN (3 декабря 2001 г.). «Открой секреты ближнего боя SSB!» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  98. ^ Томас, Лукас М. (1 февраля 2006 г.). «Smash It Up! – Окончательный состав» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  99. ^ Томас, Лукас М. (16 ноября 2007 г.). «Smash It Up! – День ветеранов» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  100. ^ Гамин, Майк (12 февраля 2008 г.). «Драка Super Smash Bros.» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  101. ^ Ист, Том (17 марта 2008 г.). «Экраны боссов Smash Bros.» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
  102. ^ Маквертор, Майкл (1 апреля 2015 г.). «Лукас из EarthBound появится в Super Smash Bros. в качестве DLC в июне этого года» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  103. ^ Шрайер, Джейсон (3 октября 2014 г.). «Super Smash Bros. 3DS: Обзор Котаку» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b43d909d4c54305bc89fde3e29de92__1722657000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/92/c1b43d909d4c54305bc89fde3e29de92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mother (video game series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)