Мать (серия видеоигр)
Мать | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | Нинтендо |
Создатель(и) | Сигесато Итои |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Первый выпуск | Мать 27 июля 1989 г. |
Последний выпуск | Мать 3 20 апреля 2006 г. |
Мать [а] (известная за пределами Японии как EarthBound ) — серия видеоигр, состоящая из трёх ролевых видеоигр : Mother (1989), известная за пределами Японии как EarthBound Beginnings , для семейного компьютера ; Mother 2 (1994), известная за пределами Японии как EarthBound , для Super Nintendo Entertainment System ; и Mother 3 (2006) для Game Boy Advance .
Написанная Сигесато Итои , изданная Nintendo и использующая игровую механику по образцу серии Dragon Quest , Mother известна своим чувством юмора, оригинальностью и пародией. Игрок использует оружие и экстрасенсорные способности для борьбы с враждебными врагами, в том числе анимированными повседневными объектами, инопланетянами и людьми с промытыми мозгами. Характерные элементы серии включают беззаботный подход к сюжету, боевые сцены с психоделическим фоном и «скользящий счетчик HP »: здоровье игрока отсчитывается, как одометр, а не мгновенно вычитается, что позволяет игроку принимать профилактические меры, такие как исцеление или завершение боя до того, как урон будет полностью нанесен. Хотя франшиза популярна в Японии, в англосфере она больше всего ассоциируется с культом EarthBound .
Во время посещения Nintendo по другим делам Итои обратился к Сигэру Миямото с предложением создать Mother . Получив одобрение на продолжение, Итои увеличил свое участие в процессе проектирования в течение пяти лет разработки EarthBound . Когда проект начал давать сбои, продюсер, а затем и президент Nintendo Сатору Ивата игру спас EarthBound . Английским локализаторам была предоставлена большая свобода при переводе культурных аллюзий японской игры. Американская версия продавалась плохо, несмотря на многомиллионный маркетинговый бюджет. Изначально Mother 3 планировалось выпустить на Nintendo 64 и ее аксессуаре для дисковода 64DD , но было отменено в 2000 году. Три года спустя проект был повторно анонсирован для Game Boy Advance вместе с переизданием Mother и Mother 2 на комбинированном картридже Mother. 1 + 2 . Mother 3 отказалась от 3D-графики в пользу 2D-стиля и после своего выпуска стала бестселлером. EarthBound Wii U был переиздан для виртуальной консоли в 2013 году, а Mother для той же платформы состоялся в 2015 году под новым названием. англоязычный дебют Начало, связанное с Землей . В 2022 году Nintendo выпустила Mother 1 и 2 для своего сервиса Nintendo Switch Online . Позже Мать 3 приехала на службу исключительно в Японию в 2024 году. [1]
EarthBound широко считается классикой видеоигр и входит в десятку лучших списков. В отсутствие постоянной официальной поддержки сериала члены фан-сообщества EarthBound организовались в Интернете, чтобы выступать за выпуск дальнейших серий посредством петиций и фан-арта. Их проекты включают полный фанатский перевод Mother 3 , полнометражный документальный фильм и попытки фанатских игр . Несс , главный герой EarthBound , получил известность благодаря своему включению во все пять частей Super Smash Bros. серии Другие локации и персонажи серии Mother появлялись в файтингах.
Геймплей
[ редактировать ]Сериал известен сочетанием юмористических и эмоционально запоминающихся тонов. [2] Итои хотел рассказать об этом Матери 3 с помощью техники, которая меняла активного персонажа игрока, что он впервые попробовал в EarthBound . [3] Обе игры также имеют схожие визуальные стили. [4] [5] как с психоделическими боевыми фонами, так и с мультяшным искусством. [4] Хотя музыка Mother 3 похожа по тону на свою предшественницу и совершенно новая, она имеет схожие звуковые эффекты. [4] Персонажи EarthBound, такие как мистер Сатурн, повторяются, и RPGamer написал, что 3 последняя глава Mother «полна явных связей» между играми серии. [6] Мать также имеет сходство с его продолжением, например, возможность сохранения игры путем звонка отцу Нинтен, возможность хранить вещи у сестры Нинтен дома и банкомат для банковских операций. члены группы следуют за главным героем на экране внешнего мира Кроме того, в первых двух играх . Члены группы Нинтен в Mother аналогичны участникам EarthBound по стилю и функциям. [7]
В то время как происходили битвы Матери из-за случайных встреч, [8] EarthBound и ранняя Mother 3 использовали общие триггеры боевых сцен, где физический контакт с врагом в верхнем мире запускал пошаговую боевую сцену, показанную от первого лица. [9] Помимо боев Mother 3 , ритма и механики комбо- боевые системы в обеих играх схожи. [4] Mother 3 также сохраняет «скользящий счетчик HP» EarthBound (где здоровье тикает, как одометр, так что игроки могут обогнать счетчик, чтобы вылечиться перед смертью / обмороком), но удаляет функцию, при которой опыт автоматически начисляется перед битвами с гораздо более слабыми противниками. [6] В серии повторяется фирменный текст и звук «SMAAAASH», который показывает, когда игрок регистрирует критический удар . [7]
Некоторые персонажи присутствуют в нескольких частях сериала, например Гийгас, Мистер Сатурн и Поки/Порки. Гийгас — главный антагонист в Mother и EarthBound . Эмоциональная сложность инопланетного существа отклоняется от жанровых норм. Гийгас показывает внутренний конфликт в Матери и появляется только как «неописуемая» сила в EarthBound битве финальной с боссом . [10] В обеих финальных битвах Гийгас терпит поражение благодаря любви и молитве, а не благодаря использованию оружия, в отличие от концовок других исторических игр. [10] Надя Оксфорд написала для IGN, что почти два десятилетия спустя против последняя битва EarthBound Гийгаса продолжает оставаться «одним из самых эпических противостояний в видеоиграх всех времен» с заметным эмоциональным воздействием. [11] Диалог этой битвы был основан на воспоминаниях Итои о травмирующей сцене из синтохо -фильма «Военный полицейский и расчлененная красавица», которую он случайно увидел в детстве. [12] Оксфорд написал для 1UP.com , что Итои намеревался показать стремление инопланетянина к любви «способом… за пределами человеческого понимания». [10] Несмотря на разные настройки EarthBound и Mother 3 , вымышленные виды мистера Сатурна появляются в одинаковых долинах Сатурна в обеих играх. Мистер Сатурн выглядит как голова старика с ногами, большим носом и лысый, за исключением единственного волоса с бантиком. Хотя это технологически развитый и миролюбивый вид с чистым сердцем, они постоянно подвергаются нападениям со стороны врагов. Надя и Дэвид Оксфорд из 1UP.com считали мистера Сатурна инопланетянами, несмотря на их человеческий и мясистый внешний вид, как описано в статье, раскрывающей центральную тему инопланетян в сериале «Мать» . Они сравнили «Мистера Сатурна» с инопланетным видом Курта Воннегута тральфамадорским . [10] Наконец, Поки начинается как ребенок-сосед Несса, который «съёживается» и «отказывается сражаться» в EarthBound , но к концу сериала « Мать 3» вырастает в «порочного фаната контроля, не обращающего внимания на человеческую жизнь», Порки . [11]
Музыка
[ редактировать ]Саундтреки к Mother and EarthBound написали Кейичи Судзуки и Хирокадзу Танака . [13] [14] Саундтрек к фильму «Мать» Патрик Ганн сравнил обозреватель RPGFan с композициями группы «Битлз» и детскими телешоу . Он нашел тексты «дрянными и банальными», но оценил «простые высказывания» в «Eight Melodies» и «причудливую и чудесную» «Magicant». [13] Саундтрек «Мать» содержит несколько треков, которые позже использовались в играх последующих серий. [7] Когда Сузуки и Танака не смогли принять участие в написании саундтрека к « Матери 3 » , Итои выбрал Сёго Сакаи за его опыт работы и понимание сериала. Сакаи постарался сделать музыку похожей на предыдущие части серии. [15] Кайл Миллер из RPGFan написал, что игра сохранила необычность предыдущих саундтреков серии, несмотря на смену композиторов. Он считал, что вторая половина альбома, в которую вошли переосмысленные «классики» из сериала, является самой сильной. [14] Джордан Джексон из RPGamer также обнаружил, что музыка «такая же запоминающаяся, как и в предыдущих играх», несмотря на то, что она «почти совершенно новая». [4] Люк Планкетт из Kotaku отметил, что Судзуки был рок-звездой и автором музыки для фильмов за то, что он сделал музыку Mother and EarthBound «настолько отчетливой и запоминающейся», как «синтезированную дань уважения поп-музыке 20-го века ». [2]
Разработка
[ редактировать ]1989 | Мать |
---|---|
1990–1993 | |
1994 | Мать 2 |
1995 | EarthBound |
1996–2002 | |
2003 | Мать 1 + 2 |
2004–2005 | |
2006 | Мать 3 |
2007–2014 | |
2015 | Начало, связанное с Землей |
Мать
[ редактировать ]
Посещая Nintendo по другим делам, знаменитый копирайтер Сигэсато Итои поделился с ведущим дизайнером компании Сигэру Миямото своей идеей ролевой игры, действие которой происходит в наше время. Современная обстановка противоречила нормам ролевого жанра, и хотя Миямото понравилась эта идея, он колебался, пока Итои не сможет продемонстрировать полную приверженность проекту. Итои сократил свою рабочую нагрузку, сформировал команду и начал разработку в Итикаве, Тиба . Nintendo попыталась создать для Итои идеальную рабочую среду, чтобы он больше походил на внеклассный клуб волонтеров. [3] Итои написал сценарий игры. [8] Игра под названием Mother была разработана Ape и издана Nintendo . [16] и выпущен в Японии 27 июля 1989 года для Famicom. [17] (известная как Nintendo Entertainment System за пределами Японии). [16] Игра планировалась к англоязычной локализации под названием Earth Bound , но от нее отказались, когда Nintendo решила вместо этого сосредоточиться на Super Nintendo Entertainment System . [8] Спустя годы полная локализация была обнаружена публикой и распространена в Интернете, где она стала известна как EarthBound Zero . [8] Mother Английский дебют состоялся в июне 2015 года под названием EarthBound Beginnings Wii для виртуальной консоли U. [18]
Мать — это однопользовательская ролевая видеоигра. [16] действие происходит в «немного необычных» Соединенных Штатах конца 20-го века (в интерпретации Итои). [8] В отличие от своих японских современников по ролевым играм, «Мать» не относится к жанру фэнтези . Игрок сражается на складах и в лабораториях, а не в подземельях и подобных фэнтезийных декорациях, а сражения ведутся с помощью бейсбольных бит и экстрасенсорных способностей вместо мечей и магии. Мать следует за молодым Нинтеном, пока он использует экстрасенсорные способности. [8] для борьбы с враждебными, ранее неодушевленными предметами и другими врагами. [7] В игре используются случайные встречи для входа в боевую систему от первого лица на основе меню. [8]
EarthBound
[ редактировать ]
Mother 2 создавалась командой разработчиков, отличной от команды разработчиков оригинальной игры. [3] и большинство его членов не были женаты и были готовы работать над проектом ночами. [19] Итои снова написал сценарий игры и выступил дизайнером. [20] Пятилетняя разработка игры превысила запланированные сроки и неоднократно подвергалась угрозе отмены. [21] Компания находилась в тяжелом положении, пока продюсер Сатору Ивата . к команде не присоединился [3] [б] Mother 2 была разработана Ape и HAL , издана Nintendo. [23] и выпущен в японском Super Famicom 27 августа 1994 года. [24] Игра была переведена на английский язык для североамериканской аудитории. [25] после чего она стала единственной игрой серии Mother , выпущенной в Северной Америке до более поздней локализации Mother как EarthBound Beginnings . [23] Локализаторам была предоставлена свобода переводить культурные аллюзии японского письма на западную аудиторию по своему усмотрению, а символика также была изменена между версиями, чтобы адаптироваться к чувствительности Запада. [25] [26] Чтобы избежать путаницы с нумерацией серии, ее английское название было изменено на EarthBound . [25] и был выпущен 5 июня 1995 года для североамериканской Super Nintendo Entertainment System . [26]
Хотя Nintendo потратила на маркетинг около 2 миллионов долларов, [20] Американский релиз в конечном итоге был сочтен в Nintendo неудачным. [26] EarthBound был выпущен, когда ролевые игры не были популярны в США. [26] [27] а визуальный вкус в ролевых играх был ближе к Chrono Trigger и Final Fantasy VI . [26] маркетинговая кампания EarthBound Нетипичная «эта игра воняет» была основана на необычном юморе игры и включала вонючую рекламу, царапающую и нюхающую . [28] 1UP.com назвал кампанию «позорно непродуманной». [27] Из-за плохих продаж и сокращения поддержки Super NES игра не получила европейского релиза. [20]
Названия серии «Мать» построены на том, что Итои считал «безрассудной дикостью», где он предлагал идеи, которые побуждали его сотрудников предлагать новые способы изображения сцен в видеоигре. [29] Он рассматривал эти игры прежде всего как игры, а не как «большие сценарии сценариев». [29] Итои сказал, что он хотел, чтобы игрок во время игры чувствовал такие эмоции, как «обезумевший». [29] Сюжет игры был намеренно «причудливым и глупым». [25] и написано японским письмом кана , чтобы придать диалогу ощущение разговора. Итои подумал об именах персонажей-игроков по умолчанию, когда ему не понравились предложения его команды. Многие персонажи были основаны на реальных личностях. [21] Итои стремился сделать игру привлекательной для групп населения, которые меньше играют в игры, например для девочек. [21]
История Earthbound является продолжением истории Mother , в которой участвуют многие из тех же антагонистов и монстров. [30] По умолчанию игрок начинает как мальчик по имени Несс . [31] который обнаруживает, что инопланетная сила Гийгас ( / ˈ ɡ iː ɡ ə s , ˈ ɡ aɪ ɡ ə s / GHEE -gəs, GHY -gəs ) [32] [33] окутал мир ненавистью и, как следствие, превратил животных, людей и предметы в злобных существ. Базз Базз, пчела из будущего, поручает Нессу собирать мелодии в Камень Звука, чтобы превентивно остановить силу. [29] Посещая восемь святилищ, где хранятся мелодии, [11] Несс знакомится с тремя другими детьми по имени Паула, Джефф и Пу — «девушка-экстрасенс, эксцентричный изобретатель и мастер боевых искусств с хвостиком» соответственно. [29] — которые присоединяются к его партии . [31] По пути Несс встречает культистов Счастливой Деревни, кишащего зомби Трида, школы-интерната Уинтерс и королевства Далаам. [11] Когда Камень Звука наполнится, [34] Несс в одиночестве посещает Волшебника, сюрреалистическое место в его сознании, где он борется со своей темной стороной. [11] Вернувшись в Иглленд, он готовится отправиться в прошлое, чтобы сразиться с Гийгасом. [35] в битве, известной своим «чувством изоляции,… непонятными атаками,… гудящей статикой» и опорой на молитву. [11]
EarthBound представляет собой японскую ролевую игру. [20] по образцу Dragon Quest . [29] Для игры характерен современный сатирический западный мир , нетрадиционные персонажи, враги и юмор. [28] Примеры юмора в игре включают нетрадиционных врагов, таких как «Ретро-хиппи нью-эйдж» и «Скромный местный парень», ехидные диалоги, частые каламбуры и разрушение четвертой стены . [25] Игра также самосознательно разыгрывает игрока, например, существование бесполезных предметов линейки и транспортира, которые игроки и враги, тем не менее, могут безуспешно попытаться использовать. [31]
Мать 3
[ редактировать ]В 1996 году Mother 3 ( EarthBound 64 в Северной Америке) [36] ), было объявлено. [28] Его планировалось выпустить на 64DD , периферийном устройстве расширения дискового накопителя для Nintendo 64. [37] Обширные идеи Итои во время разработки заставили команду разработчиков задаться вопросом, будут ли фанаты по-прежнему считать игру частью серии. [3] Игра попала в ад разработки [28] и изо всех сил пытался найти точную дату выпуска [38] и в 2000 году [28] несмотря на уровень завершенности, позже был полностью отменен из-за коммерческого провала 64DD. [37]

Три года спустя проект был повторно анонсирован как Mother 3 для Game Boy Advance вместе с комбинированным картриджем Mother 1 + 2 для той же портативной консоли. [39] Итои работал над портированием Mother and Mother 2 на Game Boy Advance. [40] и, основываясь на поддержке, которая, по его прогнозам, будет дальнейшим давлением, решил выпустить Mother 3 . [41] В новой Mother 3 отказалась от 3D-графики версии для Nintendo 64, но сохранила сюжет. [28] Игра была разработана Brownie Brown и HAL Laboratory, издана Nintendo. [42] и выпущен в Японии 20 апреля 2006 г. [43] после чего он стал бестселлером. Он не получил релиза в Северной Америке. [37] на том основании, что он не будет продаваться. [44]
«Мать 1+2» вышла в Японии 20 июня 2003 года. [45] Комбинированный картридж содержит как Mother , так и EarthBound . Мать использует расширенную концовку неизданного англоязычного прототипа, но по-прежнему представлена только на японском языке. [7]
В отличие от более ранних игр серии, Mother 3 представлена по главам. [4] Когда Армия Маски Свиньи разжигает лесной пожар и вводит условия, подобные полицейскому государству, в «пасторальной лесной деревне», [46] отец Флинт решается защитить свою семью (сыновей-близнецов Лукаса и Клауса и жену Хинаву), но в конечном итоге в заговор оказывается замешан остальной мир. [4] Лукас, герой игры, не становится заметным до четвертой главы. [6] Вместе со своей собакой, вором-неофитом и принцессой Лукас исполняет пророчество об «избранном», вытаскивающем Иглы из Земли, чтобы разбудить спящего дракона и определить судьбу мира. [47] В игре беззаботный сюжет с такими персонажами, как «тусующие призраки» и «говорящие веревочные змеи». [6]
Mother 3 , как и ее предшественники, является однопользовательской игрой. [42] ролевая видеоигра, в которой используются две кнопки: одна для начала разговора и проверки соседних объектов, а другая для бега. [46] В игре обновляется пошаговая [6] Боевая система в стиле Dragon Quest с «механикой ритмического действия», которая позволяет игроку делать дополнительные ходы, чтобы атаковать врага, объединяя до шестнадцати нажатий в такт фоновой музыке. [46] Помимо этого, боевая система [4] и «скользящий счетчик HP » (где здоровье отсчитывается как одометр, так что игроки могут обогнать счетчик, чтобы вылечиться перед смертью) аналогичны EarthBound . [6]
Будущее сериала
[ редактировать ]Около выхода Mother 3 в 2006 году Итои заявил, что у него нет планов создавать Mother 4 . [48] что он неоднократно подтверждал. [44] [49] [50] [51] Итои сказал, что из троих у него было самое сильное стремление создать первую видеоигру Mother , и что она была создана для игроков. Вторую игру он создал как исследование своих личных интересов и хотел развлечься третьей. Размышляя об отмене «Матери 3» в 2000 году, Итои рассказал об огромных усилиях, которые команда приложила, чтобы рассказать небольшие части истории, и почувствовал, что это основная тема в разработке сериала. [3]
Из-за отсутствия постоянной поддержки серии EarthBound фан-сообщество объединилось на Starmen.net с намерением добиться того, чтобы Nintendo of America признала свой интерес к серии Mother . [27] Они подготовили петиции для выпуска англоязычных релизов. [28] и создал полноцветную 270-страничную антологию фан-арта . [52] После «небольшого» ответа от Nintendo они локализовали Mother 3 самостоятельно . [52] и напечатал «руководство по стратегии профессионального качества» на Fangamer , сайте по продаже видеоигр, отделившемся от Starmen.net. [52] The Verge назвал эти усилия доказательством преданности фанатов. [53] Другие усилия фанатов включают EarthBound, США , полнометражный документальный фильм на Starmen.net и фан-сообществе. [54] и Oddity , созданное фанатами продолжение сериала «Мать» , которое было запущено в производство, когда Итои окончательно «заявил», что он закончил серию. [55]
IGN описал серию как пренебрегаемую Nintendo в Северной Америке, поскольку Mother 1 , Mother 1+2 и Mother 3 не выпускались за пределами Японии. Несмотря на это, появление Несса в серии Super Smash Bros. сигнализировало о благоприятных шансах на будущее серии Mother . [36] ИГН [36] и читатели Nintendo Power ожидали переиздания EarthBound Wii на виртуальной консоли после ее запуска в 2006 году. [56] но это не осуществилось. [22] О японском переиздании было объявлено в 2013 году для Wii U Virtual Console в рамках празднования юбилеев NES и Mother 2 . [57] Затем последовали релизы для той же платформы в Северной Америке и Европе, при этом президент Nintendo Сатору Ивата отметил интерес фанатов к социальной платформе компании Miiverse . [58] Игра стала «бестселлером» на виртуальной консоли Wii U, а пользователи Kotaku и впервые игравшие в EarthBound дали «исключительно положительную» реакцию на игру. [25] Саймон Паркин написал, что переиздание игры стало «знаменательным событием» как возвращение «одной из немногих утерянных классических игр Nintendo» спустя 20 лет. [20] В интервью в конце ноября 2015 года Сигэсато Итои в очередной раз опроверг планы по созданию Mother 4 , несмотря на отзывы фанатов. [59]
Прием
[ редактировать ]В книге «1001 видеоигра, в которую вы должны сыграть , прежде чем умереть» Кристиан Донлан написал, что серия Mother представляет собой «массовую франшизу ролевых игр» в Японии, сравнимую с франшизой Final Fantasy и Dragon Quest , хотя на Западе она не пользуется такой же популярностью. [60] IGN описал эту серию как пренебрегаемую Nintendo в Северной Америке, которая получила только один из трех выпусков Mother . [36] Донлан добавил, что странности сериала не способствуют популярности на Западе. [60] Джордан Джексон из RPGamer отметил, что сериал «известен своим дурацким чувством юмора, оригинальностью и очень молодыми главными героями». [4] и Kotaku Люк Планкетт из сказал, что эти игры отличаются от всех других видеоигр тем, что они вызывают «искренние эмоции у игроков, выходящие за рамки…« взволнованности »и« страха » » с помощью «очаровательного», «трогательного» и « трагическая» история, которую он приписывал родословным ее создателей, выходцев за пределы индустрии видеоигр . [2]
Mother стала шестой самой продаваемой игрой 1989 года в Японии. [61] где было продано около 400 000 копий. [62] [63] [64] Он получил оценку 31/40 «Серебряного Зала славы» от японского журнала Famitsu . [17] Критики отметили сходство игры с серией Dragon Quest и одновременно «пародию» на образы жанра. [8] [7] Они думали, что продолжение игры, EarthBound , будет очень похожим. [7] [65] и лучшая реализация игрового процесса Матери идей в целом. [8] игры Рецензенты также отметили высокий уровень сложности и проблемы с балансом . [8] [7] [65] [66] USgamer из Джереми Пэриш был сказал, что сценарий Mother «таким же острым, как и EarthBound сценарий », но считал, что игровая механика оригинала была некачественной, в ней не было «скользящего счетчика HP» и неслучайных встреч, о которых говорилось в последующих статьях серии. были известны. [8] Ранее Пэриш писал для 1UP.com что по сравнению с EarthBound , Mother «хуже практически во всех отношениях» и важна не столько для самой игры, сколько для интереса, который она вызывает в эмуляции видеоигр и сохранении неизданных игр. [65]
EarthBound было продано около 440 000 копий по всему миру, из них около 300 000 продано в Японии и около 140 000 в США. [67] Первоначально он не получил особой критической оценки в американской прессе. [25] [37] и плохо продавались в США: [23] [26] [37] около 140 000 копий по сравнению с вдвое большим в Японии. [28] Kotaku охарактеризовал американский релиз EarthBound 1995 года как «неудачный» и обвинил в низких продажах «причудливую маркетинговую кампанию» и «мультяшную» графику, выходящую за пределы среднего вкуса игроков. [25] Многие рецензенты назвали игру «оригинальной» или «уникальной». [20] [68] [69] и похвалил диапазон эмоций сценария, [20] [68] юмор, [68] [70] [71] веселая и очаровательная атмосфера, [31] [68] и обстановка « реального мира », что было сочтено необычным выбором. [20] [68] [69] С момента выпуска английская локализация игры получила высокую оценку. [25] [27] а позже рецензенты сообщили, что игра уже устарела. [20] [31] [68] [72] [73]
До выхода Mother 3 входила в «пятерку самых разыскиваемых игр» Famitsu . [74] [75] и находится на вершине японских чартов игр по предзаказу . [5] За первую неделю продаж в Японии было продано около 200 000 единиц. [48] и вошла в число 20 самых продаваемых игр Японии в первой половине 2006 года. [37] Для сравнения, переиздание Mother 1 + 2 2003 года было продано в Японии около 278 000 копий за первый год. [45] и переиздание картриджа «выбор стоимости» было продано в Японии в 2006 году тиражом 106 000 копий. [76] Mother 3 получила оценку 35/40 «Платинового Зала славы» от Famitsu . [77] Рецензенты высоко оценили сюжет (хотя игра была доступна только на японском языке). [42] ) и графику, и посетовал на механику ролевой игры 1990-х годов. [42] [46] [5] [77] Критики также похвалили его музыку. [4] [6] [78] Джексон сказал, что игра несколько проще, чем остальная часть серии, и несколько короче по продолжительности. [4]
Наследие
[ редактировать ]Этот сериал имеет репутацию одновременно «одного из самых любимых в Японии» и «священной коровы» знатоков видеоигр и известен своим давним и стойким сообществом фанатов. [5] В какой-то момент, накануне Mother 3 выхода , «Love Theme» из сериала играла в качестве музыки для Japan Post . [75] Точно так же тема «Восемь мелодий», использованная на протяжении всего сериала, была включена в музыкальные классы японской начальной школы. [15] Донлан из « 1001 видеоигры, в которую вы должны сыграть, прежде чем умереть» написал, что EarthBound «проверяется знатоками видеоигр чаще, чем в нее на самом деле играют». [60]
Критики считают EarthBound «классикой» или «обязательной игрой» среди видеоигр. [29] Игра была включена в несколько списков 50 лучших игр всех времен, включая список читателей Famitsu в 2006 году. [74] и читатели IGN в 2005 и 2006 годах. [79] [80] IGN поставил игру на 13-е место в списке 100 лучших игр для SNES. [23] и 26-е место среди всех игр по игровому миру, который был «выдающимся и незабываемым» благодаря своему взгляду на американизм, нетрадиционный сеттинг и музыку 1960-х годов. [81] А Gamasutra назвала ее одной из 20 «основных» японских ролевых игр. [82] Переизданием стал Джастин Хейвальд из по версии GameSpot игры года . [83] и виртуальной консоли Nintendo Life . для игра года [84] GameZone заявила, что «было бы плохой услугой» просто назвать EarthBound «жемчужиной». [31] В Соединенном Королевстве, где EarthBound ранее не выпускалась, GamesTM отметила, что ее «неожиданно провозгласили ретро-классикой». [85] Скотт Томпсон из IGN сказал, что эта игра является «истинным определением классики». [68] Котаку писал, что игра была создана для того, чтобы заставить игрока «чувствовать себя одиноким», и в целом была особенной не в каком-то отдельном аспекте, а в методе использования среды видеоигры для исследования идей, которые невозможно исследовать в других средах. [29]
Многие критики писали, что Mother 3 была одной из лучших ролевых игр для Game Boy Advance. [6] [86] [87] GamePro Джереми Синьор из включил ее в число «лучших неизданных японских ролевых игр» за сценарий и внимание к деталям. [88] Журналист видеоигр Тим Роджерс утверждал, что Mother 3 была «самой близкой игрой, когда-либо приближавшейся к литературе». [89] нет Официальных планов Mother 4 . [44] [48] [49] [50] [51]
Сериал, и в частности EarthBound , известен своим культом. [с] который развивался со временем, задолго до его выпуска. [26] Колин Кэмпбелл из Polygon написал, что «немногие игровые сообщества столь же страстны и активны», как EarthBound сообщество . [22] и 1UP.com Боб Макки из написал, что ни одна игра не была настолько готова к созданию культа. [27] Starmen.net провел фан-фестиваль в честь 25-летия матери В 2014 году с прямой трансляцией игры и планами по созданию ремикса саундтрека. [90] Позже в том же году фанаты выпустили хак ПЗУ 25th Anniversary Edition , который обновил графику, сценарий и баланс игрового процесса. [91] The Verge двухлетней давности назвал фанатский перевод «Матери 3» доказательством преданности фанатов: [53] и Дженни Лада из TechnologyTell назвала его «несомненно одним из самых известных существующих фанатских переводов» с активными повторными переводами на другие языки. [92] Фрэнк Кэрон из Ars Technica сказал, что «масштабное предприятие фанатского перевода… представляет собой огромный успех» и что «невозможно даже понять», почему Nintendo не выпустит свою собственную английскую локализацию. [93]
Супер Смэш Бразерс.
[ редактировать ]EarthBound Несс из стал широко известен благодаря своему более позднему появлению в Super Smash Bros. серии [23] Он появился в оригинальной игре Super Smash Bros. и ее сиквелах: Melee , Brawl , 3DS/Wii U и Ultimate . [94] В Европе, где не было оригинального релиза EarthBound , Несс больше известен своей ролью в файтинге, чем своей оригинальной ролью в ролевой игре. [95] Он вернулся в рукопашный бой 2001 года с EarthBound Мистером Сатурном из , который можно было бросать во врагов и иным образом отталкивать предметы с поля битвы. [96] В ближнем бою есть открываемый уровень Fourside, основанный на локации EarthBound . [97]
Когда Melee находилась в разработке, Несс не должен был вернуться в качестве игрового персонажа и его заменил бы Лукас, главный герой Mother 3 . Однако 3 выпуск Mother первоначальный для Nintendo 64 был отменен, хотя позже он был успешно возрожден как проект для Game Boy Advance. В результате Несс был показан в «Ближнем бою» вместо Лукаса.
Позже к Нессу присоединился Mother 3 Лукас из в Brawl . [98] [99] [д] и оба персонажа вернулись в 3DS/Wii U и Ultimate . [102] Игроки могут сражаться на 3DS этапе Magicant в , Mother . на заднем плане которого представлены отрывки из серии [103]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://youtube.com/PSqILeUS9yU?si=SGikvYWF_hcjFskz
- ^ Перейти обратно: а б с Планкетт, Люк (1 сентября 2011 г.). «Что делает сериал «Мать» таким замечательным?» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Итои, Сигесато (22 августа 2000 г.). «О разработке «MOTHER 3» отменено]. 1101.com . Перевод . Переведенное введение . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 30 августа 2014 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|others=
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Джексон, Джордан. «Мать 3 – Обзор персонала» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паркин, Саймон (29 октября 2008 г.). «Рецензия на «Мать 3» . Еврогеймер . Геймерская сеть. п. 1. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Менке, Майк. «Мать 3 — Ретрообзор персонала» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 29 января 2015 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рамос, Кассандра. «Мать 1+2 (Мать 1)» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пэриш, Джереми (21 августа 2014 г.). «Daily Classic: 25 лет назад, Mother (также известная как EarthBound Zero) пронзила JRPG и Америку» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 20 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (22 августа 2000 г.). «ЗЕМЛЯНЫЕ 64 (МАТЕРЬ 3)» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 31 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оксфорд, Надя; Оксфорд, Дэвид (февраль 2013 г.). «Космос: как инопланетяне формируют земную историю» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Оксфорд, Надя (23 июля 2013 г.). «Десять самых памятных моментов EarthBound» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ Итои, Сигесато (24 апреля 2003 г.). « 『МАМА』の気持ち。» [Чувство «МАТЕРИ»]. 1101.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ганн, Патрик. "Мать" . РПГФан . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чорли, Винсент. «Мать 2: Контратака Гигьи» . РПГФан . Архивировано из оригинала 25 июля 2014 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сигэсато Итои рассказывает все о матери 3 (часть первая)» . Нинтендо Мечта . Перевод . Июль 2006. с. 2. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )|others=
- ^ Перейти обратно: а б с «Новости Mother (NES), обзоры, трейлер и скриншоты» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б "МАТЬ" . Фамицу (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Осборн, Алекс (14 июня 2015 г.). «EarthBound Beginnings переносит мать на Wii U» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 14 июня 2015 г.
- ^ «Сигэсато Итои рассказывает все о матери 3 (часть вторая)» . Нинтендо Мечта . Перевод . Август 2006. с. 7. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )|others=
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Паркин, Саймон (21 сентября 2013 г.). «Земной обзор» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью с Сигэсато Итои». Еженедельный Famitsu (на японском языке): 21–23. 2 сентября 1994 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмпбелл, Колин (18 января 2014 г.). «Почему Nintendo отменила книгу о разработке EarthBound?» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 19 января 2014 года . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джордж, Ричард. «EarthBound — 13-е место в списке 100 лучших игр для SNES» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ «Мать 2». Еженедельник Famitsu (на японском языке): 170. 15 июля 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шрайер, Джейсон (23 августа 2013 г.). «Человек, написавший «Привязанный к Земле»» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мейер, Джон Микс (23 июля 2013 г.). «Осьминог! Спинномозговая пункция! Как культовая ролевая игра EarthBound пришла в Америку» . Проводной . Конде Наст . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макки, Боб (март 2010 г.). «Посмертный культ игры» . 1UP.com . Зифф Дэвис . п. 1. Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Линде, Аарон (6 мая 2008 г.). «EarthBotched: История Nintendo против Звездных людей» . Шэкньюс . ГеймФлай . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шрайер, Джейсон (20 апреля 2012 г.). «Earthbound, самая странная игра в истории ролевых игр» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 8 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «Мать 2». Еженедельник Famitsu (на японском языке): 149–153. 19 июня 1994 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Санчес, Дэвид (8 сентября 2013 г.). «Обзор: EarthBound возвращается, чтобы доказать, почему это одна из величайших ролевых игр всех времен» . Геймзона . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Манделин, Клайд (21 марта 2013 г.). «Маркус Линдблом раскрывает некоторые земные тайны» . EarthBound Central . Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года.
- ^ Манделин, Клайд . «Гийгас» . Легенды локализации . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года.
- ^ Тилден 1995 , с. 109.
- ^ Тилден 1995 , стр. 116–119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Лукас М. (17 августа 2006 г.). «РЕТРО РЕМИКС: РАУНД 25» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коуэн, Дэнни (7 февраля 2007 г.). «Следы пара: Игры, которых никогда не было» . 1UP.com . Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (22 марта 2000 г.). «МАМА 3 ОТТЯНУЛАСЬ НАЗАД» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (14 апреля 2003 г.). «Оригинальный Earthbound и его продолжения для GBA в разработке» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Хиндман, Хит (2003). «Мать 1 и 2 попали в GBA» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Патнэм, Габриэль (2003). «Дальнейшие новости матери 3» . РПГеймер . Архивировано из оригинала 22 августа 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Грин, Марк (июнь 2006 г.). «Мать 3» . Журнал НГК . Будущее . стр. 36–37 . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (29 марта 2013 г.). «Спустя годы Mother 3 все еще оправдывает всю эту шумиху» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 19 июня 2014 года . Проверено 1 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аньелло, Энтони Джон (21 декабря 2012 г.). «СОЗДАТЕЛЬ EARTHBOUND СИГЕСАТО ИТОИ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПЕРЕИЗДАНИЕ СВОЕЙ КУЛЬТОВОЙ РПГ» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (14 января 2004 г.). «ИГРОВАЯ ЖИЗНЬ В ЯПОНИИ» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паркин, Саймон (29 октября 2008 г.). «Рецензия на «Мать 3» . Еврогеймер . Геймерская сеть. п. 2. Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Фангеймер 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гантаят, Ануп (3 мая 2006 г.). «МАТЕРИ БОЛЬШЕ НЕТ» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 10 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сигэсато Итои рассказывает все о матери 3 (часть вторая)» . Нинтендо Мечта . Перевод . Август 2006. с. 10. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 31 августа 2014 г.
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )|others=
- ^ Перейти обратно: а б Гольдфарб, Эндрю (30 апреля 2013 г.). «ЗЕМНОЙ СОЗДАТЕЛЬ НАЗЫВАЕТ ЧЕТВЕРТУЮ ЗАПИСЬ СЕРИИ «НЕВОЗМОЖНОЙ» » . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ист, Томас (5 апреля 2011 г.). «Сага о Earthbound завершена, — говорит создатель» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 16 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макки, Боб (март 2010 г.). «Посмертный культ игры» . 1UP.com . Зифф Дэвис . п. 2. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вебстер, Эндрю (18 июля 2013 г.). «Сегодня на Wii U выходит культовая классическая игра Earthbound» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 29 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Мэйси, Сет Г. (25 апреля 2014 г.). Анонсирован документальный фильм EarthBound . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (19 августа 2013 г.). «О боже, созданная фанатами «Мать 4» выглядит потрясающе, и она выйдет в следующем году» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 4 июня 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ ван Дуйн, Марсель (2 мая 2008 г.). «Обновление ESRB: EarthBound наконец-то выходит на виртуальную консоль!» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Саркар, Самит (23 января 2013 г.). «EarthBound выйдет на японской виртуальной консоли Wii U в марте» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (17 апреля 2013 г.). «EarthBound появится на виртуальной консоли Wii U в Северной Америке и Европе в этом году» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Фогель, Митч. «Сигэсато Итои о популярности сериала «Мать», отрицает «Мать 4» . Нинтендо Лайф . Митч Фогель . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мотт, Тони, изд. (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Нью-Йорк: Вселенная . п. 255. ИСБН 978-0-7893-2090-2 .
- ^ « 10 лучших продаж игр» Семейный компьютерный журнал (на японском языке, 23 февраля 1990 г., стр. 133).
- ^ "Мать" . Хардкорные игры 101 . 8 января 2011 года . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Бауманн, Кен (2014). EarthBound: Книги о битвах с боссами №1 . Книги о битвах с боссами . ISBN 978-1-940535-00-5 .
- ^ Консальво, Миа (8 апреля 2016 г.). От Atari до Zelda: японские видеоигры в глобальном контексте . МТИ Пресс . п. 57. ИСБН 978-0-262-03439-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пэриш, Джереми (22 апреля 2007 г.). «Зал славы: Earthbound Zero» . 1UP.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Корриа, Алекса Рэй (1 июля 2013 г.). «Earthbound Zero локализована и помещена в эту симпатичную фанатскую тележку для NES» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Консальво, Миа (8 апреля 2016 г.). От Atari до Zelda: японские видеоигры в глобальном контексте . МТИ Пресс . п. 58. ИСБН 978-0-262-03439-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томпсон, Скотт (24 июля 2013 г.). «Обзор Земли» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Де Баррес, Николас Дин (август 1995 г.). «GameFan 16: EarthBound». DieHard GameFan (32): 70–71.
- ^ Халверсон, Дэйв, изд. (август 1995 г.). «Точка обзора: EarthBound». DieHard GameFan (32): 15.
- ^ Камикадзе, Марсело (16 июля 1995 г.). Баррос, Рубем (ред.). «SNES: EarthBound». Super GamePower (на португальском языке) (16): 26–27. ISSN 0104-611X .
- ^ Синклер, Брендан (19 июля 2013 г.). «Как дела с Earthbound?» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Бейкер, Джастин (27 июля 2013 г.). «Мини-обзор EarthBound» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Edge Staff (3 марта 2006 г.). «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Край . Будущее . Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Тим (24 февраля 2006 г.). «Неделя в Японии» . Край . Будущее . п. 3. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год» [500 лучших годовых продаж игрового программного обеспечения за 2006 год] . Технический документ по игре Famitsu, 2007 г. [ Белая книга Famitsu Game, 2007 г. ] (на японском языке). Токио: Enterbrain . 2007. с. 387. ИСБН 978-4-7577-3577-4 . JPNO 21240454 .
- ^ Перейти обратно: а б «МАМА 3» . Фамицу (на японском языке). № 906. Перевод . Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
{{cite magazine}}
: Внешняя ссылка в
( помощь ) CS1 maint: другие ( ссылка )|others=
- ^ Альфонсо, Эндрю (24 апреля 2006 г.). «Мать 3» . GameSpy . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ «IGN и KFC Snacker представляют 99 лучших игр читателей» . ИГН . Зифф Дэвис . 11 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Выбор читателей IGN 2006 — 100 лучших игр всех времен» . ИГН . Зифф Дэвис . 2006. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «EarthBound — 26-е место в мире видеоигр» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Калата, Курт (19 марта 2008 г.). «Японская ролевая игра: The Essential 20» . Гамасутра . УБМ Тех . п. 10. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Хейвальд, Джастин (18 декабря 2013 г.). «Могу ли я сделать это «топ-30»?» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Уайтхед, Томас (30 декабря 2013 г.). «Игра года: награда персонала Nintendo Life 2013» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 15 августа 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ «Земной обзор» . ИгрыTM . Представьте себе издательство . 7 октября 2013. Архивировано из оригинала 27 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Лада, Дженни (17 февраля 2012 г.). «Обзор важных импортных товаров: Mother 3 для GBA» . ТехнологияРасскажите . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Бейли, Кэт (30 марта 2011 г.). «Редакционная статья: Почему я все еще играю в Game Boy Advance» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года.
- ^ Синьор, Джереми (22 февраля 2011 г.). «14 лучших неизданных JRPG» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 21 августа 2011 года.
- ^ Роджерс, Тим (15 августа 2008 г.). «Мать 3 (****)» . Кнопка действия Dot Net . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Латшоу, Тим (1 июля 2014 г.). «Фанфестиваль в честь 25-летия Матери телепортируется 5 июля» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Манделин, Клайд (6 ноября 2014 г.). «ROM Hack: Дополнение к 25-летию МАТЕРИ» . EarthBound Central . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2014 г.
- ^ Лада, Дженни (5 марта 2010 г.). «Важная информация: известные проекты фанатских переводов» . ТехнологияРасскажите . Архивировано из оригинала 29 июля 2014 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
- ^ Кэрон, Фрэнк (20 октября 2008 г.). «Помните Earthbound? Сыграйте в продолжение прямо сейчас на английском языке» . Арс Техника . Конде Наст Диджитал . Архивировано из оригинала 8 сентября 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Мэйси, Сет Г. (3 октября 2014 г.). «NINTENDO РАССКАЗЫВАЕТ СЕКРЕТНЫХ БОЙЦОВ SMASH BROS., ПРИХОДЯЩИХ НА WII U» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
- ^ Ист, Томас (11 сентября 2012 г.). «Персонажи Smash Bros, которых нужно удалить для Wii U и 3DS» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (27 июня 2001 г.). «Smash Profile: Несс» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (3 декабря 2001 г.). «Открой секреты ближнего боя SSB!» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Томас, Лукас М. (1 февраля 2006 г.). «Smash It Up! – Окончательный состав» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Томас, Лукас М. (16 ноября 2007 г.). «Smash It Up! – День ветеранов» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Гамин, Майк (12 февраля 2008 г.). «Драка Super Smash Bros.» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Ист, Том (17 марта 2008 г.). «Экраны боссов Smash Bros.» . Официальный журнал Nintendo . Будущее издательство . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Маквертор, Майкл (1 апреля 2015 г.). «Лукас из EarthBound появится в Super Smash Bros. в качестве DLC в июне этого года» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (3 октября 2014 г.). «Super Smash Bros. 3DS: Обзор Котаку» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 15 ноября 2014 г.
Источники
- Тилден, Гейл, изд. (1995). Руководство игрока EarthBound . Нинтендо Америки .
- Янг, Рид, изд. (март 2009 г.). «Справочник для мамы 3» . Фангеймер . Проверено 11 октября 2014 г.