Хирокадзу Танака
Хирокадзу Танака | |
---|---|
Хирокадзу Танака | |
Рожденный | Киото , Япония | 13 декабря 1957 г.
Другие имена |
|
Занятия |
|
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Работодатели | |
Музыкальная карьера | |
Жанры | |
Инструмент(ы) | Клавиатуры |
Веб-сайт | Хироказутанака |
Подпись | |
![]() |
Хирокадзу « Хип » Танака ( 田中 宏和 , Танака Хирокадзу , родился 13 декабря 1957 года) , [1] также известный как Чип Танака — японский музыкант, композитор, звукорежиссер и руководитель, пионер музыки в стиле чиптюн . [2] Он наиболее известен как один из Nintendo штатных композиторов в эпоху 8- и 16-битных видеоигр. [2] Танака также участвовал в разработке и программировании Famicom и Game Boy аудиооборудования , а также NES Zapper , Game Boy Camera и Game Boy Printer . [3] [4]
Среди саундтреков Танаки - Metroid (1986), Kid Icarus (1986), Super Mario Land (1989), Tetris (1989), Mother (1989), Dr. Mario (1990) и EarthBound (1994). [2] Он был президентом и исполнительным директором Creatures с 2001 по 2023 год, прежде чем уйти в отставку и стать творческим сотрудником компании.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Танака родился в семье школьной учительницы, у которой Танака брал уроки игры на фортепиано. Он рассказал, что впервые начал уделять серьезное внимание музыке еще в начальной школе и в это время пытался создать группу. Его первая группа была сформирована, когда он учился в средней школе, кавер-группа Битлз и Элтона Джона , которая иногда давала концерты в его школе. [5] Он долгое время был одержим музыкой регги . В подростковом возрасте он также играл в регги-группе. [6] который был известен под разными названиями Shampoos или Roots Rockers. На музыкальном мероприятии "Reggae Sunsplash", проходившем в Осаке выступали на разогреве у Слая и Робби , Shampoos не раз . Танака действительно встретил этот дуэт в то время. В The Shampoos Танака описал ее как малоизвестную местную группу, которая давала концерты в Токио примерно один или два раза в год, и что это «никогда не было формальным явлением». [5]
Работа в Nintendo
[ редактировать ]В 1980 году, окончив университет по специальности «электронная инженерия» , Танака успешно устроился на работу в Nintendo в качестве звукорежиссера. [4] Изначально он не хотел быть инженером, но Nintendo, соответственно, в то время искала «другие звуки, игрушки или что-то в этом роде. Я думал, что игрушки будут относительно беззаботными, поэтому я подал заявку». Первой игрой, над которой работал Танака, была Space Firebird (1980), где Танака был композитором и сконструировал новый звуковой чип для определенных звуковых эффектов. После этого Танака работал над Donkey Kong (1981), создавая звуковые эффекты для . шагов и прыжков Марио Обычно один и тот же звуковой эффект повторялся при различных действиях, но подход Танаки отличался, когда он изобретал тонкие вариации. Он попытался вставить синтез голоса для попавшей в беду девицы игры, но на эту идею наложила вето дочь тогдашнего президента Nintendo Хироши Ямаути , которая не посчитала, что этот образец звучит как восклицание «Помогите мне!». Танака отметил, что он «многому» научился у создателя сериала Сигэру Миямото благодаря его перфекционизму и «уровню преданности делу». [5]
Donkey Kong 3 (1983) была первой игрой, в которой Танака выступал одновременно в качестве композитора и дизайнера звуковых эффектов. Его подход к композиции игр основывался на его одержимости дабом: «Например, если вы послушаете музыку в Wrecking Crew (1985), вы сможете заметить, что некоторые партии состоят только из драм-н-бэйса. Так что это оказалось идеей для Обходя ограничения игрового программного обеспечения, я решил, что для того, чтобы получить максимальную отдачу от игровой музыки, структура на основе дубляжа была бы действительно отличным решением, я бы играл мелодию в некоторых частях, затем обрезал ее и. вставить партию только с барабанами и басом, и наоборот. Никто больше этого не делал, но это было то, что я хотел сделать». [5] Танака описал то, что он запомнил, как «типичный день» в Nintendo в короткий период после выпуска домашней игровой консоли Famicom :
Все осталось по-прежнему. С утра до ночи мы изготавливали новые схемы и разрабатывали программное обеспечение. У нас были компьютеры для работы, но это были устройства TTY ; у них не было мониторов. Туда-сюда, с утра до вечера. Иногда проектирование аппаратного обеспечения, иногда создание программного обеспечения. Туда и обратно, по крайней мере для меня. ... Я работал с 9 утра до 2 или 3 часов ночи. Они не заставляли нас это делать. Это было просто весело. Мы говорим об истории игр, но для меня история игр и компьютеров пересекается. Во всяком случае, я думаю, что это была скорее история эволюции компьютеров… Я изучил все о компьютерах после того, как присоединился к Nintendo. Я думаю, что все наше поколение сотрудников Nintendo было одинаковым. Мы учились по ходу дела, создавали свои собственные системы и создавали их заново. Например, мы создали собственные инструменты разработки. Так что все было сделано вручную. Это было действительно весело. ... Был непрерывный поток новых работ, и ты переходил от одной к другой. [5]
Работая полный рабочий день в Nintendo над двумя или тремя играми в год, а иногда и двумя одновременно, Танака продолжал давать концерты в Осаке и Токио с Shampoos. Где-то в конце 1980-х гг. [7] они записали на 45 об/мин. " Thunder Dub " [8] в котором заметно семпл вступительного барабанного боя из песни Битлз " Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) " (1967). Танака лично не видел разницы между музыкой, которую он сочинял для видеоигр, и музыкой, которую он сочинял в свободное от работы время. В «Метроиде» (1986) Танака признал, что игры становились все более сложными, а его саундтрек стал больше походить на кинофильм, желая, чтобы в «Метроиде» не «повторялись одни и те же клише игровых мелодий», хотя он вспоминает, что саундтрек к игре был не очень хорошим. -получено в Nintendo из-за мрачной атмосферы. Фильм «Птичка» (1984) вдохновил его на создание мрачной музыки до самого конца, где игрок наконец-то получит музыку с сильной мелодией. Несмотря на неодобрение со стороны коллег из Nintendo, Танаке была предоставлена полная творческая свобода в проектах, и он даже играл непостоянную роль во влиянии на содержание и стиль игры некоторых игр. Он помнит строгую и неоднократную критику со стороны Nintendo по поводу количества «удовольствия», которое могла бы принести игра, но при этом не было ни финансового давления при создании игр, ни квот на продажи, которые необходимо было выполнить. Во время Доктор Марио (1990) Танака начал наблюдать за растущим числом «серьёзных» композиторов-игр, окончивших музыкальные школы . Таким образом, доктор Марио впервые Танака заявил о своей музыкальной личности в игре. [5]
Танака был одним из «примерно пяти или шести» разработчиков из Nintendo, которые разработали Game Boy , исследовали и создавали его аудиооборудование. [5] [9] его вдохновил На разработку камеры Game Boy популярный в то время продукт под названием ViewCam — Танака также проводил эксперименты по возможности просмотра телевидения через Game Boy. [5]
Компания «Существа»
[ редактировать ]По совету по EarthBound коллеги (1994) Цунекадзу Исихара Танака присоединился к Creatures в качестве приглашенного композитора, где в конечном итоге сочинил десятки песен для первого японского аниме «Покемон» и различных рекламных релизов «Покемон». Несмотря на то, что его темы не использовались на Западе, они вдохновили на создание самых продаваемых синглов и альбомов в Японии благодаря своей популярности там. В конечном итоге Nintendo запретила Танаке продолжать писать песни для аниме из-за их политики, не позволяющей сотрудникам работать в других компаниях, поэтому он ушел из Nintendo и присоединился к Creatures на постоянной основе в 1999 году. [3]
Танака сменил Исихару на посту президента Creatures в 2001 году, а Исихара остался на посту генерального директора. [1] Начиная с конца 2000-х Танака начал выступать в японских танцевальных клубах под названием « Чип Танака». Прозвище было предложено иностранным знакомым, поскольку Танака считал, что «Хип Танака» слишком привязан к своему времени в Nintendo. [5]
После смерти Сатору Иваты в 2015 году Танака написал трибьют-трек под названием «Посвящается Сатору Ивате». [10] В апреле 2023 года Танака объявил, что уходит с поста президента и исполнительного директора Creatures, но останется креативным научным сотрудником. [11] [12]
Влияния
[ редактировать ]Танака сказал, что его вкусы в юности были типичными для того времени: он слушал таких артистов, как The Beatles и The Carpenters . Его первое знакомство с даб-музыкой произошло через альбом 1978 года Negrea Love Dub Линвала Томпсона, когда он ел пасту в ресторане с живой музыкой в Киото. Именно использование на пластинке преувеличенной задержки на пленке поразило Танаку, который прекращал есть каждый раз, когда слышал, как это происходит: «Я подумал: «Эта музыка отвратительная?» Но чем больше я слушал это, тот грув с басовой партией и микшер... Я думаю, что микшер берет на себя полный контроль над этим, прямо и инстинктивно. Когда я почувствовал это, я подумал: «Это потрясающе». Я был полностью захвачен». Танака объяснил свое увлечение музыкой регги и свое применение к ней в своих игровых партитурах: «С моей стороны это не было инициативой. Я был любителем музыки и работал в Nintendo... Причина, по которой мне нравится регги, особенно Даб, потому что на самом деле там есть вокал и гитара, скажем так, но по сути, он основан исключительно на барабанах и басе, и это то, что мне нравится в нем больше всего... Думаю, мне нравится этот сырой аспект. Скажем так, грубое, грубое качество звука. Это действительно захватило мои уши. И этот глубокий басовый звук, "бууу..." Это было то, чего я никогда раньше не слышал в рок-музыке. другой жанр в музыке». [5]
Среди конкретных музыкальных влияний Танака назвал Брайана Уилсона , Рэнди Ньюмана , Стэкриджа , Yabby U , The Flying Lizards , Prince , Лало Родригеса , My Bloody Valentine , Фрэнка Заппу , Кейичи Судзуки , Хэла Уиллнера , сборники различных исполнителей [13] Слай Данбар , Джа Уоббл , [6] и прорези . [5] «Хип» в «Hip Tanaka» пришел из хип-хопа , а его любимым исполнителем этого жанра был A Tribe Called Quest . [5] : 1:12:45
Работает
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1997–2002 | Покемон | Японские вступительные и финальные темы [14] |
2002–2006 | Покемон: Продвинутое поколение | |
2006–2010 | Покемон: Алмаз и Жемчуг | |
2010–2013 | Покемон: С наилучшими пожеланиями | |
2013–2016 | Покемон XY |
Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
2011 | Играй за Японию: Альбом | составлен "HVC-1384" |
2017 | Джанго [15] | Оригинальный альбом |
2020 | Воскресенье [16] | |
2021 | Потерянные ленты [17] [18] | Демо и прототипная музыка |
Завтра [19] | Оригинальный альбом |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Donkey Kong" и "Тема Squeak Squad"
- ^ «Chill ver. 2 ( Доктор Марио )», «Путешествие на воздушном шаре» и «Клубный микс Pac-Man»
- ^ «Песчаный океан» и «Морской пейзаж»
- ^ Перейти обратно: а б Танака, Хирокадзу. «Биография» . HirokazuTanaka.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хэдфилд, Джеймс (14 ноября 2017 г.). «Музыка, на которой вы не осознавали, что выросли: 8-битная революция Чипа Танаки» . Джапан Таймс . Токио . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Танака, Хирокадзу (25 сентября 2002 г.). «Стрельба от бедра: Интервью с Хипом Танакой» . Гамасутра (Интервью). Беседовал Брэндон, Александр. Информация . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис (23 августа 2013 г.). «Профиль Хирокадзу Танаки» . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Танака, Хирокадзу (22 ноября 2014 г.). Хирокадзу Танака об игровой музыке Nintendo, регги и тетрисе | Red Bull Music Academy (видео на YouTube: лекция) (на английском и японском языках). Токио. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Копаемся в тележках» . Музыкальная Академия Ред Булл. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Танака, Хирокадзу. «ШАМПУНЬ АПЕЛЬСИН /198х» . хироказутанака . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Танака, Чип (8 сентября 2019 г.). «Гром Дуб» . Бандкамп .
- ^ Виз, Адам (31 января 2022 г.). «Давайте возьмем интервью: отец Чиптьюна, Чип Танака!» . Обновление игр . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (13 июля 2015 г.). «Послушайте эту прекрасную дань уважения Сатору Ивате от композитора Доктора Марио» . Грань . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Писатель, штат Джеффри Руссо (05 апреля 2023 г.). «Creatures Inc. предвидит смену руководства после ухода генерального директора и президента» . GamesIndustry.biz . Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Уведомление об изменениях в руководящем составе» Creatures Co., Ltd. (на японском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ Итои, Сигесато (16 июня 2003 г.). «Музыка «МАТЕРИ» была демоном ». 1101.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 5 июля 2014 . г. Перевод
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Танака, Хирокадзу. «Работает» . HirokazuTanaka.com . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Чип Танака выпустит первый полноценный сольный альбом» . Музыка из видеоигр онлайн . 14 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Доминго» . Бандкамп . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Альбом Lost Tapes Хирокадзу Танаки состоит из демо-треков игр» . Силиконра . 17 февраля 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Содержит самые ранние демо-версии игры «Aim to be a Pokemon Master». Будет выпущен компакт-диск Хирокадзу Танаки "Lost Tapes", сборник источников демо-звука. GAME Watch . 16 февраля 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Домани/Чип Танака» . ВГМдб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Дискография Хирокадзу Танаки на MusicBrainz