Jump to content

Хирокадзу Танака

Хирокадзу Танака
Хирокадзу Танака
Рожденный ( 1957-12-13 ) 13 декабря 1957 г. (66 лет)
Киото , Япония
Другие имена
  • Хип Танака
  • Чип Танака
Занятия
  • Композитор
  • звукорежиссер
  • продюсер
  • исполнительный
Годы активности 1980 – настоящее время
Работодатели
Музыкальная карьера
Жанры
Инструмент(ы) Клавиатуры
Веб-сайт Хироказутанака
Подпись

Хирокадзу « Хип » Танака ( 田中 宏和 , Танака Хирокадзу , родился 13 декабря 1957 года) , [1] также известный как Чип Танака — японский музыкант, композитор, звукорежиссер и руководитель, пионер музыки в стиле чиптюн . [2] Он наиболее известен как один из Nintendo штатных композиторов в эпоху 8- и 16-битных видеоигр. [2] Танака также участвовал в разработке и программировании Famicom и Game Boy аудиооборудования , а также NES Zapper , Game Boy Camera и Game Boy Printer . [3] [4]

Среди саундтреков Танаки - Metroid (1986), Kid Icarus (1986), Super Mario Land (1989), Tetris (1989), Mother (1989), Dr. Mario (1990) и EarthBound (1994). [2] Он был президентом и исполнительным директором Creatures с 2001 по 2023 год, прежде чем уйти в отставку и стать творческим сотрудником компании.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Танака родился в семье школьной учительницы, у которой Танака брал уроки игры на фортепиано. Он рассказал, что впервые начал уделять серьезное внимание музыке еще в начальной школе и в это время пытался создать группу. Его первая группа была сформирована, когда он учился в средней школе, кавер-группа Битлз и Элтона Джона , которая иногда давала концерты в его школе. [5] Он долгое время был одержим музыкой регги . В подростковом возрасте он также играл в регги-группе. [6] который был известен под разными названиями Shampoos или Roots Rockers. На музыкальном мероприятии "Reggae Sunsplash", проходившем в Осаке выступали на разогреве у Слая и Робби , Shampoos не раз . Танака действительно встретил этот дуэт в то время. В The Shampoos Танака описал ее как малоизвестную местную группу, которая давала концерты в Токио примерно один или два раза в год, и что это «никогда не было формальным явлением». [5]

Работа в Nintendo

[ редактировать ]

В 1980 году, окончив университет по специальности «электронная инженерия» , Танака успешно устроился на работу в Nintendo в качестве звукорежиссера. [4] Изначально он не хотел быть инженером, но Nintendo, соответственно, в то время искала «другие звуки, игрушки или что-то в этом роде. Я думал, что игрушки будут относительно беззаботными, поэтому я подал заявку». Первой игрой, над которой работал Танака, была Space Firebird (1980), где Танака был композитором и сконструировал новый звуковой чип для определенных звуковых эффектов. После этого Танака работал над Donkey Kong (1981), создавая звуковые эффекты для . шагов и прыжков Марио Обычно один и тот же звуковой эффект повторялся при различных действиях, но подход Танаки отличался, когда он изобретал тонкие вариации. Он попытался вставить синтез голоса для попавшей в беду девицы игры, но на эту идею наложила вето дочь тогдашнего президента Nintendo Хироши Ямаути , которая не посчитала, что этот образец звучит как восклицание «Помогите мне!». Танака отметил, что он «многому» научился у создателя сериала Сигэру Миямото благодаря его перфекционизму и «уровню преданности делу». [5]

Donkey Kong 3 (1983) была первой игрой, в которой Танака выступал одновременно в качестве композитора и дизайнера звуковых эффектов. Его подход к композиции игр основывался на его одержимости дабом: «Например, если вы послушаете музыку в Wrecking Crew (1985), вы сможете заметить, что некоторые партии состоят только из драм-н-бэйса. Так что это оказалось идеей для Обходя ограничения игрового программного обеспечения, я решил, что для того, чтобы получить максимальную отдачу от игровой музыки, структура на основе дубляжа была бы действительно отличным решением, я бы играл мелодию в некоторых частях, затем обрезал ее и. вставить партию только с барабанами и басом, и наоборот. Никто больше этого не делал, но это было то, что я хотел сделать». [5] Танака описал то, что он запомнил, как «типичный день» в Nintendo в короткий период после выпуска домашней игровой консоли Famicom :

Все осталось по-прежнему. С утра до ночи мы изготавливали новые схемы и разрабатывали программное обеспечение. У нас были компьютеры для работы, но это были устройства TTY ; у них не было мониторов. Туда-сюда, с утра до вечера. Иногда проектирование аппаратного обеспечения, иногда создание программного обеспечения. Туда и обратно, по крайней мере для меня. ... Я работал с 9 утра до 2 или 3 часов ночи. Они не заставляли нас это делать. Это было просто весело. Мы говорим об истории игр, но для меня история игр и компьютеров пересекается. Во всяком случае, я думаю, что это была скорее история эволюции компьютеров… Я изучил все о компьютерах после того, как присоединился к Nintendo. Я думаю, что все наше поколение сотрудников Nintendo было одинаковым. Мы учились по ходу дела, создавали свои собственные системы и создавали их заново. Например, мы создали собственные инструменты разработки. Так что все было сделано вручную. Это было действительно весело. ... Был непрерывный поток новых работ, и ты переходил от одной к другой. [5]

Работая полный рабочий день в Nintendo над двумя или тремя играми в год, а иногда и двумя одновременно, Танака продолжал давать концерты в Осаке и Токио с Shampoos. Где-то в конце 1980-х гг. [7] они записали на 45 об/мин. " Thunder Dub " [8] в котором заметно семпл вступительного барабанного боя из песни Битлз " Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band (Reprise) " (1967). Танака лично не видел разницы между музыкой, которую он сочинял для видеоигр, и музыкой, которую он сочинял в свободное от работы время. В «Метроиде» (1986) Танака признал, что игры становились все более сложными, а его саундтрек стал больше походить на кинофильм, желая, чтобы в «Метроиде» не «повторялись одни и те же клише игровых мелодий», хотя он вспоминает, что саундтрек к игре был не очень хорошим. -получено в Nintendo из-за мрачной атмосферы. Фильм «Птичка» (1984) вдохновил его на создание мрачной музыки до самого конца, где игрок наконец-то получит музыку с сильной мелодией. Несмотря на неодобрение со стороны коллег из Nintendo, Танаке была предоставлена ​​полная творческая свобода в проектах, и он даже играл непостоянную роль во влиянии на содержание и стиль игры некоторых игр. Он помнит строгую и неоднократную критику со стороны Nintendo по поводу количества «удовольствия», которое могла бы принести игра, но при этом не было ни финансового давления при создании игр, ни квот на продажи, которые необходимо было выполнить. Во время Доктор Марио (1990) Танака начал наблюдать за растущим числом «серьёзных» композиторов-игр, окончивших музыкальные школы . Таким образом, доктор Марио впервые Танака заявил о своей музыкальной личности в игре. [5]

Камера Game Boy и принтер Game Boy были разработаны Танакой совместно.

Танака был одним из «примерно пяти или шести» разработчиков из Nintendo, которые разработали Game Boy , исследовали и создавали его аудиооборудование. [5] [9] его вдохновил На разработку камеры Game Boy популярный в то время продукт под названием ViewCam — Танака также проводил эксперименты по возможности просмотра телевидения через Game Boy. [5]

Компания «Существа»

[ редактировать ]

По совету по EarthBound коллеги (1994) Цунекадзу Исихара Танака присоединился к Creatures в качестве приглашенного композитора, где в конечном итоге сочинил десятки песен для первого японского аниме «Покемон» и различных рекламных релизов «Покемон». Несмотря на то, что его темы не использовались на Западе, они вдохновили на создание самых продаваемых синглов и альбомов в Японии благодаря своей популярности там. В конечном итоге Nintendo запретила Танаке продолжать писать песни для аниме из-за их политики, не позволяющей сотрудникам работать в других компаниях, поэтому он ушел из Nintendo и присоединился к Creatures на постоянной основе в 1999 году. [3]

Танака сменил Исихару на посту президента Creatures в 2001 году, а Исихара остался на посту генерального директора. [1] Начиная с конца 2000-х Танака начал выступать в японских танцевальных клубах под названием « Чип Танака». Прозвище было предложено иностранным знакомым, поскольку Танака считал, что «Хип Танака» слишком привязан к своему времени в Nintendo. [5]

После смерти Сатору Иваты в 2015 году Танака написал трибьют-трек под названием «Посвящается Сатору Ивате». [10] В апреле 2023 года Танака объявил, что уходит с поста президента и исполнительного директора Creatures, но останется креативным научным сотрудником. [11] [12]

Танака сказал, что его вкусы в юности были типичными для того времени: он слушал таких артистов, как The Beatles и The Carpenters . Его первое знакомство с даб-музыкой произошло через альбом 1978 года Negrea Love Dub Линвала Томпсона, когда он ел пасту в ресторане с живой музыкой в ​​Киото. Именно использование на пластинке преувеличенной задержки на пленке поразило Танаку, который прекращал есть каждый раз, когда слышал, как это происходит: «Я подумал: «Эта музыка отвратительная?» Но чем больше я слушал это, тот грув с басовой партией и микшер... Я думаю, что микшер берет на себя полный контроль над этим, прямо и инстинктивно. Когда я почувствовал это, я подумал: «Это потрясающе». Я был полностью захвачен». Танака объяснил свое увлечение музыкой регги и свое применение к ней в своих игровых партитурах: «С моей стороны это не было инициативой. Я был любителем музыки и работал в Nintendo... Причина, по которой мне нравится регги, особенно Даб, потому что на самом деле там есть вокал и гитара, скажем так, но по сути, он основан исключительно на барабанах и басе, и это то, что мне нравится в нем больше всего... Думаю, мне нравится этот сырой аспект. Скажем так, грубое, грубое качество звука. Это действительно захватило мои уши. И этот глубокий басовый звук, "бууу..." Это было то, чего я никогда раньше не слышал в рок-музыке. другой жанр в музыке». [5]

Среди конкретных музыкальных влияний Танака назвал Брайана Уилсона , Рэнди Ньюмана , Стэкриджа , Yabby U , The Flying Lizards , Prince , Лало Родригеса , My Bloody Valentine , Фрэнка Заппу , Кейичи Судзуки , Хэла Уиллнера , сборники различных исполнителей [13] Слай Данбар , Джа Уоббл , [6] и прорези . [5] «Хип» в «Hip Tanaka» пришел из хип-хопа , а его любимым исполнителем этого жанра был A Tribe Called Quest . [5] : 1:12:45 

Работает

[ редактировать ]
Видеоигры
Год Заголовок Примечания
1980 Космическая Жар-птица Звуковые эффекты [14]
Радарный прицел
Хели Файер
1981 Осел Конг
1982 Микки и Дональд Программист [14]
Донки Конг II
1983 Донки Конг 3 Звуковые эффекты [14]
Братья Марио.
Пинбол Программист [14]
Цементный завод Марио
Донки Конг младший
Снупи
Попай
Бомбы Марио прочь
1984 Спитбол Спарки
Дикий стрелок Музыка, звуковые эффекты [14]
Утиная охота
Переулок Хогана
Городской Чемпион
1985 Бой на воздушных шарах
Бригада по сносу зданий
Стек-ап
Гиромит
1986 Сыщик
Метроид
Малыш Икар
1987 Джинга но Саннин Музыкальный руководитель [14]
1988 Фамиком Войны Музыка с Кенджи Ямамото
1989 Земля Супер Марио Музыка, звуковые эффекты [14]
К воде
Тетрис
Мать Музыка с Кейичи Судзуки
Гольф Звуковые эффекты [14]
1990 Рыцарский ход Музыка, звуковые эффекты [14]
Доктор Марио
Малыш из воздушных шаров
1992 Привет Китти, мир
Огненная Эмблема Гайден супервайзер
Марио Пейнт Музыка с Рёдзи Ёситоми и Кадзуми Тотакой
Х Звуковые эффекты [14]
1994 EarthBound Музыка с Кейичи Судзуки, Хироши Канадзу и Тошиюки Уэно
1995 Концерт Снупи Музыка с Минако Хамано
1997 Галерея игр и часов Советник
1998 Камера для Game Boy Режиссер, графический дизайнер, музыка [14]
Разрушительная команда '98 Звукорежиссер
2001 Чи-Чай Инопланетянин Режиссер, геймдизайнер, музыка [14]
Мачоп за работой Директор
День Кинглера
2003 Канал Покемонов супервайзер
2008 Драка Super Smash Bros. Музыкальные аранжировки [а]
2009 PokéPark Wii: Приключения Пикачу Продюсер
2011 Покедекс 3D
PokéPark 2: Чудеса за гранью
2012 Радар Покемон Мечта
Покедекс 3D Про
2014 Super Smash Bros. для Nintendo 3DS и Wii U Музыкальные аранжировки [б]
Академия искусств покемонов Разработка коллекционных карточек покемонов
2016 Детектив Пикачу Продюсер
2018 Super Smash Bros. Ultimate Музыкальные аранжировки [с]
Аниме
Год Заголовок Примечания
1997–2002 Покемон Японские вступительные и финальные темы [14]
2002–2006 Покемон: Продвинутое поколение
2006–2010 Покемон: Алмаз и Жемчуг
2010–2013 Покемон: С наилучшими пожеланиями
2013–2016 Покемон XY
Другие работы
Год Заголовок Примечания
2011 Играй за Японию: Альбом составлен "HVC-1384"
2017 Джанго [15] Оригинальный альбом
2020 Воскресенье [16]
2021 Потерянные ленты [17] [18] Демо и прототипная музыка
Завтра [19] Оригинальный альбом
  1. ^ "Donkey Kong" и "Тема Squeak Squad"
  2. ^ «Chill ver. 2 ( Доктор Марио )», «Путешествие на воздушном шаре» и «Клубный микс Pac-Man»
  3. ^ «Песчаный океан» и «Морской пейзаж»
  1. ^ Перейти обратно: а б Танака, Хирокадзу. «Биография» . HirokazuTanaka.com . Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хэдфилд, Джеймс (14 ноября 2017 г.). «Музыка, на которой вы не осознавали, что выросли: 8-битная революция Чипа Танаки» . Джапан Таймс . Токио . Проверено 15 ноября 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Танака, Хирокадзу (25 сентября 2002 г.). «Стрельба от бедра: Интервью с Хипом Танакой» . Гамасутра (Интервью). Беседовал Брэндон, Александр. Информация . Проверено 5 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Грининг, Крис (23 августа 2013 г.). «Профиль Хирокадзу Танаки» . Музыка из видеоигр онлайн . Проверено 5 сентября 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Танака, Хирокадзу (22 ноября 2014 г.). Хирокадзу Танака об игровой музыке Nintendo, регги и тетрисе | Red Bull Music Academy (видео на YouTube: лекция) (на английском и японском языках). Токио. Архивировано из оригинала 19 декабря 2020 года . Проверено 2 сентября 2020 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б «Копаемся в тележках» . Музыкальная Академия Ред Булл. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  7. ^ Танака, Хирокадзу. «ШАМПУНЬ АПЕЛЬСИН /198х» . хироказутанака . Проверено 2 октября 2021 г.
  8. ^ Танака, Чип (8 сентября 2019 г.). «Гром Дуб» . Бандкамп .
  9. ^ Виз, Адам (31 января 2022 г.). «Давайте возьмем интервью: отец Чиптьюна, Чип Танака!» . Обновление игр . Проверено 18 мая 2022 г.
  10. ^ Вебстер, Эндрю (13 июля 2015 г.). «Послушайте эту прекрасную дань уважения Сатору Ивате от композитора Доктора Марио» . Грань . Проверено 1 августа 2022 г.
  11. ^ Писатель, штат Джеффри Руссо (05 апреля 2023 г.). «Creatures Inc. предвидит смену руководства после ухода генерального директора и президента» . GamesIndustry.biz . Проверено 5 апреля 2023 г.
  12. ^ «Уведомление об изменениях в руководящем составе» Creatures Co., Ltd. (на японском языке) . Проверено 30 мая 2023 г.
  13. ^ Итои, Сигесато (16 июня 2003 г.). «Музыка «МАТЕРИ» была демоном ». 1101.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 5 июля 2014 . г. Перевод
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Танака, Хирокадзу. «Работает» . HirokazuTanaka.com . Проверено 5 сентября 2014 г.
  15. ^ «Чип Танака выпустит первый полноценный сольный альбом» . Музыка из видеоигр онлайн . 14 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  16. ^ «Доминго» . Бандкамп . Проверено 2 сентября 2020 г.
  17. ^ «Альбом Lost Tapes Хирокадзу Танаки состоит из демо-треков игр» . Силиконра . 17 февраля 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  18. ^ Содержит самые ранние демо-версии игры «Aim to be a Pokemon Master». Будет выпущен компакт-диск Хирокадзу Танаки "Lost Tapes", сборник источников демо-звука. GAME Watch . 16 февраля 2021 г. Проверено 30 марта 2021 г.
  19. ^ «Домани/Чип Танака» . ВГМдб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f90b3ad4635a8a45eab9283e4c6cf86b__1720655580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/6b/f90b3ad4635a8a45eab9283e4c6cf86b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hirokazu Tanaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)