X (видеоигра 1992 года)
Х | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Аргонавт Нинтендо НИОКР1 |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Ёсио Сакамото |
Продюсер(ы) | Гумпей Ёкой |
Дизайнер(ы) | Дилан Катберт |
Программа(ы) | Дилан Катберт |
Композитор(ы) | Кадзуми Тотака |
Платформа(ы) | Геймбой |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Симулятор космического боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Х [ а ] — это -симулятор космического боя, видеоигра разработанная Nintendo и Argonaut Software и изданная Nintendo для Game Boy в Японии в 1992 году. Игрок берет на себя роль звездолета VIXIV, который должен защитить планету Тетамус II от загадочной расы инопланетян. Геймплей предполагает выполнение миссий, поставленных «Тренером Учебной академии», начиная от защиты баз от огня противника и заканчивая доставкой грузов в определенную зону.
Примечательная тем, что это была одна из немногих попыток создания 3D-видеоигры для Game Boy наряду с Faceball 2000 , X была творением Дилана Катберта , который позже запрограммировал оригинальную Star Fox для Super NES . По заказу президента Argonaut Джеза Сана после того, как он был впечатлен Game Boy на выставке Consumer Electronics Show 1991 года , Катберт и команда программистов были вынуждены провести реверс-инжиниринг системы из-за того, что официальные комплекты разработки было трудно найти. Он был разработан на основе более ранней игры Argonaut Starglider 2 для Amiga . Nintendo заинтересовалась игрой во время производства и убедила Катберта и Аргонавта сделать ее собственной игрой для консоли. Запланированный выпуск в Северной Америке под названием Lunar Chase был отменен, поскольку Nintendo of America посчитала, что игра такого типа слишком продвинута для консоли, предназначенной для детей.
Первоначально X получил неоднозначные отзывы критиков: его часто хвалили за впечатляющие технологические достижения, но критиковали за высокую сложность. Ретроспективно, она получила признание за свою историческую значимость и игровой процесс, и ее часто сравнивали с такими играми, как Star Lustre . Продолжение DSiWare , X-Scape , было выпущено во всем мире в 2010 году.
Геймплей
[ редактировать ]
X — видеоигра-симулятор космического боя от первого лица, одна из немногих игр для Game Boy, в которых используется трехмерная графика. Управляя звездолетом VIXIV, игроку поручено выполнять миссии, поставленные тренером Учебной академии, по защите планеты Тетамус II от захвата загадочной инопланетной расой. [ 1 ] VIXIV должен завершить каждый из десяти этапов игры, называемых в игре «целями», в отведенное время. Цели варьируются от защиты базы от огня противника, доставки груза в определенную зону или сбития группировок врагов. VIXIV может быстро перемещаться в другие части карты, входя в большие отверстия, найденные в определенных местах, при этом игровой процесс происходит в длинной серии туннелей. За выполнение задач игрок получает звезды, всего можно получить до десяти. Для выполнения каждой миссии требуется определенное количество звезд, и если игроку не удастся заработать достаточно, он / она будет вынужден перезапустить миссию.
У VIXIV есть радар в нижней части экрана, который отображает текущее местоположение игрока и ближайших врагов или цели. Игрок может найти большие отверстия на земле в определенных областях игры, которые могут позволить VIXIV быстро перемещаться в другие части карты. Игрок должен выполнить все десять миссий, чтобы закончить игру.
Разработка
[ редактировать ]X был разработан Диланом Катбертом из Argonaut Software , который позже запрограммировал Star Fox для SNES . [ 2 ] Будучи заинтригованным Game Boy во время выставки Consumer Electronics Show 1991 года , президент Argonaut Джез Сан поручил Катберту разработать 3D-движок для консоли и, возможно, создать игру с его использованием. [ 2 ] Катберту и его команде разработчиков пришлось провести реверс-инжиниринг оборудования Game Boy, поскольку официальные комплекты разработки Nintendo было трудно найти, а Аргонавт был им практически неизвестен. [ 2 ] Был изготовлен макет комплекта разработчика с камерой, направленной на систему, изготовленный путем разборки самой консоли со вставленным картриджем «Тетрис» и подключения ее к плате, изготовленной другим сотрудником «Аргонавта». [ 2 ] Катберт начал работу над X , как только ознакомился с аппаратным обеспечением; он отвечал за создание части графики, большей части игрового дизайна и всего программирования. Катберт использовал для разработки Amiga 3000 . [ 3 ]
Разработка игры была создана в стиле старых компьютерных игр Argonaut, в частности Starglider 2 , с полным перемещением в пространстве на 360 градусов. [ 2 ] Ее технологические достижения быстро привлекли внимание сотрудника Nintendo, который потребовал отправить ПЗУ игры в штаб-квартиру Nintendo в Киото, Япония. [ 2 ] Он был представлен как создателю Game Boy Гумпею Ёкои , так и инженеру Ишуне, которые были «потрясены» использованием каркасной 3D-графики и попросили Дилана и его команду прилететь в Японию и встретиться с ними. [ 2 ] После того, как игру показали другим сотрудникам, Nintendo настолько впечатлилась игрой, что выкупила права на нее у первоначального издателя Mindscape и сделала Argonaut официальным сторонним лицензиатом. [ 2 ] [ 4 ] В разработке участвовало подразделение Nintendo Research and Development 1 (R&D1), ответственное за производство самого Game Boy. [ 2 ] Саундтрек был написан Кадзуми Тотакой и является первой игрой, в которой используется печально известная «Песня Тотаки». [ 5 ]
Сначала игра называлась Eclipse , но тогдашний президент Nintendo Хироши Ямаути настоял на переименовании игры в X , позвонив директору Ёсио Сакамото за месяц до завершения разработки. [ 2 ] [ 4 ] Nintendo вынудила Катберта и Аргонавта полностью переписать 3D-движок из-за критической ошибки, из-за которой в него невозможно было играть на некоторых системах Game Boy из-за строгой позиции компании в отношении качества. [ 2 ] X был выпущен в Японии 29 мая 1992 года. [ 6 ] Североамериканская версия под названием Lunar Chase была завершена Катбертом; однако Nintendo of America посчитала идею создания 3D-игры от первого лица для детей слишком сложной, и (к его разочарованию) отменила ее выпуск. [ 2 ] Катберт считал, что виновато также отсутствие интереса со стороны розничных продавцов. [ 4 ] В интервью USgamer в 2018 году Катберт признался, что потерял исходный код Lunar Chase и на тот момент не думал делать резервную копию. [ 2 ] Официальный образ ПЗУ полного английского перевода Lunar Chase был обнаружен в результате утечки данных Nintendo в 2020 году . [ 7 ] Почти законченный фанатский перевод был также опубликован в Интернете в тот же день, когда появился официальный английский перевод. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Фамицу | 27/40 [ 9 ] |
Семейный компьютерный журнал | 18.7/30 [ 10 ] |
Ранние обзоры X были неоднозначными: многие хвалили технологические достижения системы, но критиковали ее высокую сложность. Журнал Famitsu сравнил игру со Star Lustre , будучи впечатлен 3D-каркасной технологией игры и ощущением реализма, но при этом критиковал ее сложность за то, что она слишком сложна, особенно для новичков. [ 9 ] Журнал Family Computer Magazine дал аналогичный ответ, заявив, что он может отпугнуть потенциальных игроков своим высоким уровнем сложности, одновременно хваля его 3D-геймплей и саундтрек, утверждая, что его можно легко перенести на Super Famicom с добавлением цвета и новых возможностей. функции. [ 10 ] Сотрудники Nintendo Power были впечатлены техническими возможностями игры, сравнив визуальные эффекты с виртуальной реальности BattleTech Center в Чикаго , назвав ее одной из самых захватывающих игр Nintendo. [ 11 ] Тем временем сотрудники журнала Joypad сочли эту игру интересной и похвалили ее за то, что она сильно отличается от других игр для Game Boy. [ 12 ]
Оглядываясь назад, X называют знаковой игрой в истории Game Boy из-за использования каркасной 3D-графики. Polygon назвал ее 30-й величайшей игрой для Game Boy всех времен как «проявление технического мастерства Game Boy», высоко оценив ее 3D-графику и свободу передвижения. [ 13 ] Они также заявили, что одни лишь технологические достижения делают игру стоящей. [ 13 ] Писатель Сэм Мачкович из Ars Technica так же оценил его техническое мастерство, назвав его «невероятным» и сетуя на то, что он так и не был выпущен на английском языке. [ 4 ] Писатель Джереми Пэриш заявил, что X был более впечатляющим творением, чем Star Fox , поскольку не требовал никакого дополнительного оборудования и был создан на Game Boy, похвалив его 3D-графику и более амбициозный дизайн по сравнению со Star Fox . [ 6 ] Одновременно он раскритиковал игру за отсутствие разнообразия в боях, а также за затянутость и повторяемость некоторых миссий. [ 6 ] Он завершил свой обзор, сказав, что игра достойна внимания из-за ее исторического значения и технологических достижений. [ 6 ] Он выразил желание увидеть ее возрождение на гипотетической платформе Game Boy Mini. [ 14 ] Книга Nostalgia GB Perfect Guide! назвал ее важной игрой в истории консоли, заявив, что она помогла проложить путь Star Fox , [ 15 ] это была игра, созданная в результате сотрудничества Nintendo и Argonaut. Они рекомендовали игру поклонникам подобных игр, таких как Star Lustre , высоко оценив ее медленный игровой процесс и саундтрек. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс, Нейт (8 сентября 2011 г.). «Влияние на Лису» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Пэриш, Джереми (18 сентября 2018 г.). «Ванна, полная кислоты: история о том, как Дилан Катберт прошел путь от создания 3D-движков для Game Boy до Star Fox» . USGamer . Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ @dylancuthbert (27 апреля 2019 г.). «За год до этого я использовал Amiga 3000 для разработки X для GameBoy, и это было потрясающе!» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Jump up to: а б с д Мачкович, Сэм (3 октября 2017 г.). «Сотрудник Star Fox рассказывает историю об откладывании сиквела и неожиданном запуске» . Арс Техника . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Планкетт, Люк (11 августа 2011 г.). «Тайна секретной песни Nintendo» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пэриш, Джереми (5 июля 2016 г.). «Game Boy World Gaiden #002: X/Lunar Chase [Argonaut/Nintendo, 1992]» . Ютуб . Архивировано из оригинала 2 февраля 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Клепек, Патрик (11 сентября 2020 г.). «Секреты Nintendo продолжают утекать, раскрывая ее неизвестную историю» . Порок . Вице Медиа . Архивировано из оригинала 10 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Уокер, Ян (19 сентября 2020 г.). «Как Obscure Star Fox Precursor X получила два английских перевода за один день» . Котаку . Г/О Медиа . Архивировано из оригинала 4 октября 2020 г. Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Письма Х» . Фамицу Межмозговой мозг Архивировано из оригинала 27 февраля. Апрель 1992 г. Получено 19 сентября.
- ^ Jump up to: а б «Трансцендентный Дайгирин '98, весенний выпуск», № 15 апреля. Семейный компьютерный журнал Intermedia, 15 апреля 1992 г., стр. 465.
- ^ «Японские часы». Нинтендо Пауэр . № 32. 1994. с. 112.
- ^ «Лунная погоня» . Джойпад (на французском языке). № 10. 1992. с. 34.
- ^ Jump up to: а б Пэриш, Джереми (19 апреля 2019 г.). «30 величайших игр для Game Boy» . Полигон . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Пэриш, Джереми (12 октября 2017 г.). «Ходят слухи о Game Boy Mini, но что это будет на самом деле?» . Ретронавты . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ностальгическое идеальное руководство по Game Boy! . Журнальная коробка. 25 февраля 2017 г. с. 95. ИСБН 9784866400259 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- Игры Аргонавты
- Игры для Геймбоя
- Игры только для Game Boy
- Шутеры от первого лица
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Игры для анализа и разработки Nintendo Entertainment
- Нинтендо игры
- Автомобильные боевые игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Кадзуми Тотакой