Звездный блеск
Звездный блеск | |
---|---|
![]() Японский бокс-арт Famicom | |
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Дизайнер(ы) | Сигэки Тояма |
Композитор(ы) | Хироюки Кавада |
Ряд | Звездный блеск |
Платформа(ы) | Famicom , Аркады , X68000 , мобильный телефон |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Симулятор космического боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Нинтендо против. Система |
Звездный блеск [ а ] — это -симулятор космического боя, видеоигра разработанная и изданная Namco для семейного компьютера в Японии в 1985 году. [ 1 ] и адаптирован для игры на игровых автоматах через Nintendo VS. Система . [ 2 ] Действие Star Lustre разворачивается в той же вселенной, что и Bosconian от Namco (1981), а игровой процесс очень похож на от Atari, Inc. 1979 года Star Raiders .
Расширенная версия Star Lustre была опубликована для X68000 в августе 1994 года. [ 3 ] Продолжение Star Ixiom было выпущено для PlayStation в 1999 году.
Первоначально Star Lustre была встречена неоднозначными отзывами и плохими продажами. В недостаточной популярности игры обвиняют то, что игра опирается на тупые цели уровней и случайные встречи с врагами, а базу пользователей Famicom составляют в основном дети, которые не понимают ее дизайн. Ретроспективно Star Lustre получила больше положительных отзывов за свою трехмерную перспективу и презентацию.
Геймплей
[ редактировать ]
Star Lustre предполагает перемещение по открытому космосу с видом из кабины от первого лица и поражение кораблей противника. У корабля игрока ограничено топливо, и его можно заправить на базах. Карта и радар показывают расположение врагов и баз. Игрок может выбрать местоположение на карте и переместиться к нему, при этом текущая дата изменится в зависимости от расстояния перехода. [ 1 ] В игре используется регенерирующий щит и, возможно, это первая игра с такой механикой. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Семейный компьютерный журнал | 16.98/20 [ 5 ] |
Первоначально Star Lustre получила неоднозначные отзывы и изо всех сил пыталась увеличить продажи. [ 6 ] [ 7 ] В непопулярности игры объясняют ее сложный дизайн, который в значительной степени основан на случайных встречах и тупых задачах уровней, которые в то время считались слишком запутанными и эзотерическими для консольной игры. [ 6 ] Критики также полагали, что создание игры для Famicom, игровой консоли, ориентированной в первую очередь на детей, было фактором Star Lustre . плохого коммерческого приема [ 6 ] Рецензент журнала Family Computer Magazine подчеркнул использование в игре радара и трехмерной перспективы. Они считали, что поначалу работу радара сложно понять, но со временем игрок к нему привыкнет. [ 5 ]
Ретроспективные обзоры Star Lustre назвали его шедевром. [ 7 ] [ 8 ] Юге считал, что вид от первого лица был впечатляющим для того времени, и подчеркнул ощущение напряжения в игре и презентацию в стиле «Звездных войн» . Журнал полагает, что вид от первого лица стал причиной неоднозначного восприятия игры, поскольку для того времени она считалась слишком продвинутой. [ 7 ] Автор продолжения Зенджи Исии считает Star Lustre важным и влиятельным для жанра симуляторов космических боевых действий, с высоким уровнем действия и стратегии. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1998 году игра была включена в сборник для PlayStation, известный как Namco Anthology 1 , где, как и все игры Famicom, представленные на диске, наряду с неизмененной оригинальной игрой был предоставлен расширенный режим аранжировки. Версия для Famicom позже была включена в японскую версию Nintendo и Star Fox Assault от Namco . [ 9 ] и был выпущен для виртуальной консоли Wii в Японии 4 марта 2008 года. [ 10 ]
Продолжение Star Ixiom было выпущено для PlayStation в 1999 году для Японии и Европы. Игра похожа на свою предшественницу и добавляет семь выбираемых кораблей: Gaia Σ , Spartacus, Tycoon, Ogre-Header, Dragoon J2 (связанный с Dragoon из Galaxian 3 ), GeoSword из Starblade и Galaxip из Galaxian .
Игра послужила значительным источником вдохновения для режиссера Кацуи Эгути , когда он работал над Star Fox 2 . [ 11 ] Castlevania Продюсер серии Кодзи Игараси назвал Star Lustre своей второй любимой игрой для NES. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Барнхолт, Рэй (16 августа 2008 г.). «25 важных игр для Famicom: № 24 — Star Lustre: смело идти» . 1UP.com . ИГН . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Star Lustre — видеоигра от Namco» . Убийственный список видеоигр . Международный музей игровых автоматов. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Приказ Retron Burger 41: «Namcot Collection» был только названием FC, поэтому я фантазирую о названиях, не относящихся к FC», « мой выбор не из FC]. 4Gamer.net (на японском языке, 4 июля 2020 г.). Архивировано из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Салливан, Лукас (10 марта 2014 г.). «7 лучших игр, о которых вы не знали, сделали это первыми» . Игровой радар+ . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Полный каталог кассеты Famicom ROM от 10 мая». Том 7, № 9. Tokuma Shoten. 10 мая 1991 г., стр. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с 200 невозможных игр, которые нужно пройти, прежде чем умереть — Famicom и Super Famicom] , ISBN 10 октября 2018 г., стр. 9. . 9784865119855 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эндо, Акихиро (1 июня 2003 г.). 100 подборок шедеврального программного обеспечения Famicom, представленных Юге [ 100 подборок шедеврального программного обеспечения Famicom, представленных Юге ] (на японском языке) (издание № 7, стр. 14–19).
- ^ Перейти обратно: а б Исии, Зэндзи (18 декабря 2003 г.) 20-летие: Наш любимый Famicom 100 [ 20-летие: Наш любимый Famicom 100 на японском языке, стр. 9–59). ] ( 9784872338225 .
- ^ Сотрудники GameSpot (15 января 2005 г.). «Появляются новые подробности и даты предстоящих игр Nintendo для Японии» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ «Канада (ФК)» . Фамицу (на японском языке). Корпорация Кадокава . Архивировано из оригинала 29 августа . Получено 15 , января
- ^ Ривз, Бен. «Внутренняя история сиквела Star Fox, на выпуск которого ушло 22 года» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года.
- ^ Хоффман, Крис (октябрь 2005 г.). «20-летие Nintendo Entertainment System» . № 46. Играть. стр. 84–87 . Проверено 16 января 2020 г. .