Jump to content

Звездный клинок

Звездный клинок
Рекламный флаер
Разработчик(и) Намко
Технософт (CD SEGA)
Издатель(и) Намко
Директор(ы) Хадзиме Накатани
Композитор(ы) Синдзи Хосоэ
Платформа(ы) Аркады , Sega CD , 3DO , PlayStation , Мобильный телефон
Выпускать
  • JP : сентябрь 1991 г.
  • NA : 1991 г.
  • ЕС : 1991 г.
PlayStation
  • Япония : 31 марта 1995 г.
  • Я : февраль 1996 г.
  • NA : 27 апреля 1996 г.
Жанр (ы) Рельсовый шутер
Режим(ы) Одиночная игра
Аркадная система Намко Система 21

Звездный клинок [ а ] 3D-шутера 1991 года, в жанре рельсового — это аркадная игра разработанная и изданная Namco . Управляя звездным истребителем FX-01 «GeoSword» от первого лица, перед игроком стоит задача уничтожить неизвестные разумные механизированные виды (UIMS), прежде чем они уничтожат Землю. Геймплей включает в себя управление перекрестием с помощью штуцера полета и уничтожение врагов и их снарядов, прежде чем они нанесут урон игроку.

«Звездного клинка» Режиссером стал Хадзиме Накатани. Преемник аттракциона тематического парка Galaxian3: Project Dragoon от Namco , он начинался как прототип однопользовательской версии этой игры, однако плохие отзывы тестеров привели к тому, что он стал оригинальным проектом. Команда черпала вдохновение из голливудских научно-фантастических фильмов, особенно из «Звездных войн» , и хотела, чтобы игра имела более кинематографичную презентацию с кат-сценами и оркестровым саундтреком. Первые эксперименты Namco с 3D-играми, такими как Winning Run и Solvalou , упростили разработку игры. В аркадном шкафу было вогнутое зеркало, создающее ощущение глубины.

Аркадная версия Starblade получила признание критиков за 3D-графику и кинематографическое представление. Ее называют важной и влиятельной игрой в 3D-видеоиграх, которая послужила источником вдохновения для таких игр, как Star Fox , Panzer Dragoon и Rez . Домашние модификации были выпущены для 3DO и Sega CD , а также римейк для PlayStation под названием Starblade Alpha. [ б ] выйдет год спустя. Эти версии были менее хорошо приняты, их критиковали за низкую ценность воспроизведения и отсутствие дополнительного контента из аркадной версии. Продолжение аркады Starblade: Operation Blue Planet находилось в разработке в 2001 году, но позже было отменено.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркадной версии

Starblade — это 3D-видеоигра в жанре рельсового шутера, действие которой происходит от первого лица. Игрок берет на себя управление космическим кораблем под названием FX-01 «GeoSword» в его миссии по уничтожению враждебной расы, известной как «Неизвестные разумные механизированные виды» (UIMS), прежде чем они уничтожат Землю с помощью мощного супероружия. [ 1 ] Геймплей вращается вокруг того, что игрок управляет перекрестием и стреляет по приближающимся врагам и снарядам. [ 1 ] У GeoSword есть индикатор щита в левом нижнем углу, который истощается, когда он подвергается вражескому огню; когда счетчик полностью истощается, игра заканчивается. [ 1 ] Игроку нужно будет выполнить две миссии; уничтожить энергетический реактор супероружия «Красный глаз», а также уничтожить вражескую крепость и мощный корабль «Командир». [ 1 ] Командир преследует игрока на протяжении всей игры, и после завершения обеих миссий начинается борьба с ним. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Разработку Starblade возглавил режиссёр Хадзиме Накатани, музыку написал Синдзи Хосоэ . [ 2 ] Игра стала преемницей Galaxian3: Project Dragoon , аттракциона тематического парка 1990 года, первоначально представленного на Expo '90 в Осаке и получившего признание критиков, а годом позже выпущенного как аркадная игра. [ 2 ] Проект начался как прототип однопользовательской версии этой игры под названием Galaxian3: One Player Version , однако реакция игроков на тестирование локации привела к тому, что вместо этого она стала оригинальной игрой. [ 3 ] Разработка длилась около полутора лет с участием 25 человек — Накатани вспоминает, что команда с нетерпением ждала работы над оборудованием System 21, созданным для игры. [ 2 ] Вдохновение было черпано из различных голливудских научно-фантастических фильмов, особенно из «Звездных войн» , и команда хотела создать кинематографическую презентацию, похожую на эти фильмы. [ 2 ] Благодаря ранним экспериментам Namco с 3D-видеоиграми, такими как Galaxian3 , Winning Run и Solvalou , команде не составило труда ее создать. [ 2 ] [ 3 ]

Starblade изначально представлял собой однопользовательскую версию Galaxian3: Project Dragoon .

В аркадном шкафу для игры использовалось большое вогнутое зеркало, названное Namco системой «Infinite Distance Projection», которое создавало эффект глубины и более открытой среды. [ 2 ] Чтобы проверить качество изготовления зеркал, Накатани и его команда вынесли их в сад возле здания штаб-квартиры Namco, чтобы они могли конденсировать солнечный свет — он утверждает, что зеркала стали настолько горячими, что он смог поджарить на них якиникку. [ 2 ] Команда подумывала о том, чтобы позволить игроку управлять своим кораблем и снарядами, однако от нее отказались, поскольку это сильно повлияло бы на основной игровой процесс, вместо этого сосредоточившись на нацеливании и стрельбе по врагам. [ 2 ] Накатани заявляет, что если бы у команды было больше времени во время разработки, он бы выразил заинтересованность в добавлении формы управления кораблем. [ 2 ] Starblade был выпущен для игровых автоматов в Японии в сентябре 1991 года. [ 4 ] выпущен за пределами Японии в Европе и Северной Америке позже в том же году. Starblade был продемонстрирован на в Лас-Вегасе выставке развлечений в 1991 году . [ 5 ] В японских рекламных материалах игра названа «Гиперразвлекательной машиной», широко рекламируя дизайн корпуса и игровой процесс с трехмерной стрельбой. [ 6 ]

Первые домашние порты Starblade были для Sega CD и 3DO в 1994 году, причем первая была разработана компанией Thunder Force создателем Technosoft, . [ 7 ] Ремейк для PlayStation, Starblade Alpha , был выпущен в 1995 году и, как и версия для 3DO, имел возможность заменить плоские полигоны игры текстурированной графикой. Накатани выразил разочарование по поводу разработки Alpha , поскольку он и никто другой из первоначальной команды разработчиков были назначены на проект, а не переданы другому разработчику. [ 2 ] Ремейк мобильного телефона был выпущен для японских устройств i-Mode , однако из-за большого размера игры его пришлось разделить на две отдельные игры: Starblade: In Rush и Starblade: Fierce Battle , выпущенные соответственно в 2003 и 2004 годах. Аркадная версия выглядит как мини-игра на экране загрузки в Tekken 5 , полная версия доступна как разблокируемое дополнение. В 2009 году он был переиздан в цифровом виде на японской виртуальной консоли Wii с поддержкой функции указателя Wii Remote для репликации контроллера штурвала полета в аркадной версии. [ 8 ] Вторая цифровая версия была выпущена в 2013 году для устройств iOS и Android как часть Namco Arcade , производство которой было прекращено в 2016 году.

Эта игра имела коммерческий успех для Namco, которая продала столько игровых автоматов, сколько смогла произвести. [ 2 ] В октябре 1992 года Game Machine назвала эту игру одной из самых популярных аркадных игр в Японии того времени. [ 25 ]

Сразу после выпуска Starblade был встречен критиками, получив высокую оценку за кинематографическое представление и впечатляющую 3D-графику. Sinclair User вручил ей награду «Лучшее использование 3D-технологий» наряду со Atari Games от Steel Talons от Microprose и BOTTS , высоко оценив ее технологические достижения и захватывающий игровой процесс. [ 22 ] Компьютерные и видеоигры назвали это «поистине захватывающим опытом», высоко оценив его кинематографическую атмосферу и 3D-графику. [ 12 ] Они также похвалили вибрирующее сиденье и дизайн корпуса игры, но раскритиковали игру за невозможность ручного управления кораблем и ее небольшую длину. [ 12 ] В 1998 году японское издание Gamest назвало ее одной из величайших аркадных игр всех времен, высоко оценив ее революционную 3D-графику и представление. В 1995 году журнал Flux поставил игру на 96-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 26 ] Cashbox заявил, что отправит своих игроков «в захватывающее путешествие в космос, где вы полностью погрузитесь в сложную битву с вражескими звездолетами». Они были очарованы его 3D-графикой и большим аркадным кабинетом. [ 27 ] Retro Gamer назвал игру «изящным космическим балетом», высоко оценив ее впечатляющие технологические возможности и игровой процесс в жанре рельсового шутера. [ 2 ] Starblade была признана важной и влиятельной игрой, послужившей источником вдохновения для таких игр, как Star Fox , Panzer Dragoon и Rez . [ 28 ] [ 2 ] [ 29 ] [ 30 ]

Домашние релизы были приняты менее хорошо, многие критиковали его медленный темп и короткую продолжительность. Рассматривая версию для Sega CD, GamePro похвалил графику и звуковые эффекты игры и отметил, что крайне упрощенный игровой процесс будет непривлекательным и скучным для опытных геймеров, но приятным и сложным для молодых игроков. [ 31 ] Аналогичный ответ был поддержан Famitsu , который похвалил графику игры и ее верность оригиналу аркадной аркады, но раскритиковал ее низкую ценность воспроизведения и отсутствие дополнительных функций. [ 13 ] В GamePro обзоре версии 3DO от они снова похвалили графику и звуковые эффекты, особенно возможность выбора между полигональной графикой и графикой с улучшенными текстурами, но раскритиковали такие элементы, как отсутствие бонусов и медленное движение прицеливание курсора делает игру невероятно сложной. [ 32 ] Рецензенту Next Generation не понравилась короткая продолжительность игры и отсутствие контента, заявив, что «в нынешнем виде ее просто недостаточно». [ 18 ] В своем обзоре Starblade Alpha компания Maximum отметила, что оригинальная аркадная версия имела исключительно приятную графику, но очень ограниченный игровой процесс, а также отсутствие дополнительных функций и медленный игровой процесс в конверсии затрудняли ее продажу. [ 21 ] В кратком обзоре GamePro критиковалось , что она не изменилась по сравнению с версией 3DO годовой давности, и сравнивались с Panzer Dragoon II на Sega Saturn . [ 33 ]

Отменённое продолжение

[ редактировать ]

Продолжение игры, Starblade: Operation Blue Planet , выпускалось для аркадного оборудования Namco System 246 в 2001 году. Оно производилось для нового аркадного кабинета под названием «Over Reality Booster System» (ORBS), который имел вибрирующее сиденье, куполообразный экран и воздуходувки, реагирующие на игру. Игра была представлена ​​на выставке Союза операторов развлечений (AOU) 2001 года, проходившей в Осаке, Япония , и время ожидания игры составило 75 минут. Несмотря на положительный прием, игра была незаметно отменена вместе с кабинетом ORBS, что связано с высокими производственными затратами. [ 34 ] В интервью 2015 года Казуши Имото, ведущему продюсеру Star Wars Battle Pod от Bandai Namco , он отметил, что Starblade: Operation Blue Planet и другие подобные отмененные проекты могут увидеть потенциальный релиз, если будет достаточный спрос со стороны фанатов. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Starblade , Хепберн : Сутабуредо
  2. ^ Японский : Starblade α , Хепберн : Сутабуредо Аруфа
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Инструкция по эксплуатации Starblade 3DO . Панасоник / Намко . 16 декабря 1994 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвис, Джонти (октябрь 2009 г.). «Создание Звездного Клинка» . №68. Ретро-геймер . п. 44 . Проверено 21 сентября 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Команда разработчиков (8 августа 1991 г.). «Интервью с разработчиком Starblade». Намко . Журнал сообщества Namco NG .
  4. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Компания Namco; Намко Америка; S (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. стр. 100-1 , 126, 165 53  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Кук, Джон (ноябрь 1991 г.). «Аркады: Намко» . Тот самый . № 38. Электронная карта Изображения. стр. 94–95.
  6. ^ «Промо-флаер Starblade» . Намко . Сентябрь 1991 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
  7. ^ @UMMO_CHAN (29.10.2017). «Mega CD Star Blade была моей последней работой в Technosoft. В то время все были в восторге от Гала-3 для 4 игроков в Браво в Сасебо, и прежде чем я это осознал… Это Было интересно увидеть там людей из Alsis Software». ( Твит ). Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 4 октября 2021 г. — через Twitter .
  8. ^ Саеки, Кендзи (17 апреля 2009 г.). «Bandai Namco выпустит «Star Blade» на Virtual Console Arcade с 21 апреля» GAME Watch . Архивировано из оригинала 20 апреля . 2019 г. .
  9. ^ Сакенхайм, Шон. «Звездный клинок» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  10. ^ Сакенхайм, Шон. «Звездный клинок» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  11. ^ Сакенхайм, Шон. «Звездный клинок Альфа» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ригналл, Джулиан (апрель 1992 г.). «Аркадный экшен: Звездный клинок» . Компьютер + Видеоигры . стр. 71–72. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Обзор новых игр: Starblade № 307. Enterbrain , » 4 ноября 1994 г., стр. 40.
  14. ^ 3DO GAMES CROSS ОБЗОР: Starblade Weekly Famicom Tsūshin № 330. стр. 79. 14 апреля 1995 г.
  15. ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Starblade α Weekly Famicom Tsūshin, № 329. 7 апреля 1995 г.
  16. ^ ОБЗОР PLAYSTATION CROSS: Starblade α Weekly Famicom Tsūshin № 333. стр. 24. 5 мая 1995 г.
  17. ^ Обзор Reader Cross: Starblade α Weekly Famicom Tsūshin, № 335. стр. 30. 12–19 мая 1995 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Звездный клинок». Следующее поколение (4). Imagine Media : 89. Апрель 1995 г.
  19. ^ «Звездный клинок α». Играть . № 2. Декабрь 1995. с. 45.
  20. ^ Профессор Бурко (ноябрь 1991 г.). «Предварительный просмотр игры» . Линия досуга . Австралия: отдых и смежные отрасли. п. 32.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Максимум обзоров: Звездный клинок». Максимум: Журнал видеоигр (2). Emap International Limited : 149. Ноябрь 1995 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Coin Ops — лучшее использование 3D-технологий» . Пользователь Синклера . № 117. Ноябрь 1991. С. 62–63.
  23. ^ «Обзор Звездного клинка (PS1)» . CD-плеер (на немецком языке): 24 января 1996 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  24. ^ «Обзор Звездного клинка (3DO)» . CD-плеер (на немецком языке): 24 января 1996 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
  25. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 412). Amusement Press, Inc., 1 октября 1991 г., стр. 31.
  26. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г. Проверено 4 августа 2022 г.
  27. ^ «Монетная машина - Звездный клинок Namco». Касса : 24. 23 ноября 1991. ISSN   0008-7289 .
  28. ^ «Магия 3D начала 90-х» . ГеймЗона . 1 сентября 2010 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
  29. ^ Мачкович, Сэм (3 октября 2017 г.). «Сотрудник Star Fox рассказывает историю об откладывании сиквела и неожиданном запуске» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  30. ^ Колер, Крис (25 апреля 2019 г.). «Как Panzer Dragoon определила эпоху Sega Saturn» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  31. ^ «ПроРевью: Звездный клинок». ГеймПро . № 64. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 108.
  32. ^ «ПроРевью: Звездный клинок». ГеймПро . № 69. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 90.
  33. ^ «Быстрые удары: Звездный клинок Альфа». ГеймПро . № 94. ИДГ . Июль 1996 г. с. 78.
  34. ^ Планкетт, Люк (13 октября 2011 г.). «Величайший игровой автомат, которого никогда не было» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
  35. ^ ArcadeHero (19 января 2015 г.). «Интервью: Казуши Имото, ведущий продюсер боевой капсулы Star Wars Battle Pod от Bandai Namco Amusements» . Аркадные герои . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2288cb1f134ac0c31e6ee603fb507f1f__1715961420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/1f/2288cb1f134ac0c31e6ee603fb507f1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Starblade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)