Звездный клинок
Звездный клинок | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко Технософт (CD SEGA) |
Издатель(и) | Намко |
Директор(ы) | Хадзиме Накатани |
Композитор(ы) | Синдзи Хосоэ |
Платформа(ы) | Аркады , Sega CD , 3DO , PlayStation , Мобильный телефон |
Выпускать | PlayStation |
Жанр (ы) | Рельсовый шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Намко Система 21 |
Звездный клинок [ а ] 3D-шутера 1991 года, в жанре рельсового — это аркадная игра разработанная и изданная Namco . Управляя звездным истребителем FX-01 «GeoSword» от первого лица, перед игроком стоит задача уничтожить неизвестные разумные механизированные виды (UIMS), прежде чем они уничтожат Землю. Геймплей включает в себя управление перекрестием с помощью штуцера полета и уничтожение врагов и их снарядов, прежде чем они нанесут урон игроку.
«Звездного клинка» Режиссером стал Хадзиме Накатани. Преемник аттракциона тематического парка Galaxian3: Project Dragoon от Namco , он начинался как прототип однопользовательской версии этой игры, однако плохие отзывы тестеров привели к тому, что он стал оригинальным проектом. Команда черпала вдохновение из голливудских научно-фантастических фильмов, особенно из «Звездных войн» , и хотела, чтобы игра имела более кинематографичную презентацию с кат-сценами и оркестровым саундтреком. Первые эксперименты Namco с 3D-играми, такими как Winning Run и Solvalou , упростили разработку игры. В аркадном шкафу было вогнутое зеркало, создающее ощущение глубины.
Аркадная версия Starblade получила признание критиков за 3D-графику и кинематографическое представление. Ее называют важной и влиятельной игрой в 3D-видеоиграх, которая послужила источником вдохновения для таких игр, как Star Fox , Panzer Dragoon и Rez . Домашние модификации были выпущены для 3DO и Sega CD , а также римейк для PlayStation под названием Starblade Alpha. [ б ] выйдет год спустя. Эти версии были менее хорошо приняты, их критиковали за низкую ценность воспроизведения и отсутствие дополнительного контента из аркадной версии. Продолжение аркады Starblade: Operation Blue Planet находилось в разработке в 2001 году, но позже было отменено.
Геймплей
[ редактировать ]Starblade — это 3D-видеоигра в жанре рельсового шутера, действие которой происходит от первого лица. Игрок берет на себя управление космическим кораблем под названием FX-01 «GeoSword» в его миссии по уничтожению враждебной расы, известной как «Неизвестные разумные механизированные виды» (UIMS), прежде чем они уничтожат Землю с помощью мощного супероружия. [ 1 ] Геймплей вращается вокруг того, что игрок управляет перекрестием и стреляет по приближающимся врагам и снарядам. [ 1 ] У GeoSword есть индикатор щита в левом нижнем углу, который истощается, когда он подвергается вражескому огню; когда счетчик полностью истощается, игра заканчивается. [ 1 ] Игроку нужно будет выполнить две миссии; уничтожить энергетический реактор супероружия «Красный глаз», а также уничтожить вражескую крепость и мощный корабль «Командир». [ 1 ] Командир преследует игрока на протяжении всей игры, и после завершения обеих миссий начинается борьба с ним. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Разработку Starblade возглавил режиссёр Хадзиме Накатани, музыку написал Синдзи Хосоэ . [ 2 ] Игра стала преемницей Galaxian3: Project Dragoon , аттракциона тематического парка 1990 года, первоначально представленного на Expo '90 в Осаке и получившего признание критиков, а годом позже выпущенного как аркадная игра. [ 2 ] Проект начался как прототип однопользовательской версии этой игры под названием Galaxian3: One Player Version , однако реакция игроков на тестирование локации привела к тому, что вместо этого она стала оригинальной игрой. [ 3 ] Разработка длилась около полутора лет с участием 25 человек — Накатани вспоминает, что команда с нетерпением ждала работы над оборудованием System 21, созданным для игры. [ 2 ] Вдохновение было черпано из различных голливудских научно-фантастических фильмов, особенно из «Звездных войн» , и команда хотела создать кинематографическую презентацию, похожую на эти фильмы. [ 2 ] Благодаря ранним экспериментам Namco с 3D-видеоиграми, такими как Galaxian3 , Winning Run и Solvalou , команде не составило труда ее создать. [ 2 ] [ 3 ]
В аркадном шкафу для игры использовалось большое вогнутое зеркало, названное Namco системой «Infinite Distance Projection», которое создавало эффект глубины и более открытой среды. [ 2 ] Чтобы проверить качество изготовления зеркал, Накатани и его команда вынесли их в сад возле здания штаб-квартиры Namco, чтобы они могли конденсировать солнечный свет — он утверждает, что зеркала стали настолько горячими, что он смог поджарить на них якиникку. [ 2 ] Команда подумывала о том, чтобы позволить игроку управлять своим кораблем и снарядами, однако от нее отказались, поскольку это сильно повлияло бы на основной игровой процесс, вместо этого сосредоточившись на нацеливании и стрельбе по врагам. [ 2 ] Накатани заявляет, что если бы у команды было больше времени во время разработки, он бы выразил заинтересованность в добавлении формы управления кораблем. [ 2 ] Starblade был выпущен для игровых автоматов в Японии в сентябре 1991 года. [ 4 ] выпущен за пределами Японии в Европе и Северной Америке позже в том же году. Starblade был продемонстрирован на в Лас-Вегасе выставке развлечений в 1991 году . [ 5 ] В японских рекламных материалах игра названа «Гиперразвлекательной машиной», широко рекламируя дизайн корпуса и игровой процесс с трехмерной стрельбой. [ 6 ]
Первые домашние порты Starblade были для Sega CD и 3DO в 1994 году, причем первая была разработана компанией Thunder Force создателем Technosoft, . [ 7 ] Ремейк для PlayStation, Starblade Alpha , был выпущен в 1995 году и, как и версия для 3DO, имел возможность заменить плоские полигоны игры текстурированной графикой. Накатани выразил разочарование по поводу разработки Alpha , поскольку он и никто другой из первоначальной команды разработчиков были назначены на проект, а не переданы другому разработчику. [ 2 ] Ремейк мобильного телефона был выпущен для японских устройств i-Mode , однако из-за большого размера игры его пришлось разделить на две отдельные игры: Starblade: In Rush и Starblade: Fierce Battle , выпущенные соответственно в 2003 и 2004 годах. Аркадная версия выглядит как мини-игра на экране загрузки в Tekken 5 , полная версия доступна как разблокируемое дополнение. В 2009 году он был переиздан в цифровом виде на японской виртуальной консоли Wii с поддержкой функции указателя Wii Remote для репликации контроллера штурвала полета в аркадной версии. [ 8 ] Вторая цифровая версия была выпущена в 2013 году для устройств iOS и Android как часть Namco Arcade , производство которой было прекращено в 2016 году.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (Аркада) [ 9 ] (3ДО) [ 10 ] (ПС1) [ 11 ] |
Компьютерные и видеоигры | 87% (Аркады) [ 12 ] |
Фамицу | 28/40 (Мега компакт-диск) [ 13 ] [ 14 ] 27/40 (ПС1) [ 15 ] [ 16 ] 7/10 (ПС1) [ 17 ] |
Следующее поколение | (3ДО) [ 18 ] |
Играть | 68% (ПС1) [ 19 ] |
Линия отдыха | Позитив (Аркада) [ 20 ] |
Максимум | (ПС1) [ 21 ] |
CD-плеер | 6/10 (ПС1) [ 23 ] 6/10 (3ДО) [ 24 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры | Премия за лучшую графику (1-е место) |
Пользователь Синклера | Лучшее использование 3D-технологий [ 22 ] |
Аркада
[ редактировать ]Эта игра имела коммерческий успех для Namco, которая продала столько игровых автоматов, сколько смогла произвести. [ 2 ] В октябре 1992 года Game Machine назвала эту игру одной из самых популярных аркадных игр в Японии того времени. [ 25 ]
Сразу после выпуска Starblade был встречен критиками, получив высокую оценку за кинематографическое представление и впечатляющую 3D-графику. Sinclair User вручил ей награду «Лучшее использование 3D-технологий» наряду со Atari Games от Steel Talons от Microprose и BOTTS , высоко оценив ее технологические достижения и захватывающий игровой процесс. [ 22 ] Компьютерные и видеоигры назвали это «поистине захватывающим опытом», высоко оценив его кинематографическую атмосферу и 3D-графику. [ 12 ] Они также похвалили вибрирующее сиденье и дизайн корпуса игры, но раскритиковали игру за невозможность ручного управления кораблем и ее небольшую длину. [ 12 ] В 1998 году японское издание Gamest назвало ее одной из величайших аркадных игр всех времен, высоко оценив ее революционную 3D-графику и представление. В 1995 году журнал Flux поставил игру на 96-е место в списке «100 лучших видеоигр». [ 26 ] Cashbox заявил, что отправит своих игроков «в захватывающее путешествие в космос, где вы полностью погрузитесь в сложную битву с вражескими звездолетами». Они были очарованы его 3D-графикой и большим аркадным кабинетом. [ 27 ] Retro Gamer назвал игру «изящным космическим балетом», высоко оценив ее впечатляющие технологические возможности и игровой процесс в жанре рельсового шутера. [ 2 ] Starblade была признана важной и влиятельной игрой, послужившей источником вдохновения для таких игр, как Star Fox , Panzer Dragoon и Rez . [ 28 ] [ 2 ] [ 29 ] [ 30 ]
Порты
[ редактировать ]Домашние релизы были приняты менее хорошо, многие критиковали его медленный темп и короткую продолжительность. Рассматривая версию для Sega CD, GamePro похвалил графику и звуковые эффекты игры и отметил, что крайне упрощенный игровой процесс будет непривлекательным и скучным для опытных геймеров, но приятным и сложным для молодых игроков. [ 31 ] Аналогичный ответ был поддержан Famitsu , который похвалил графику игры и ее верность оригиналу аркадной аркады, но раскритиковал ее низкую ценность воспроизведения и отсутствие дополнительных функций. [ 13 ] В GamePro обзоре версии 3DO от они снова похвалили графику и звуковые эффекты, особенно возможность выбора между полигональной графикой и графикой с улучшенными текстурами, но раскритиковали такие элементы, как отсутствие бонусов и медленное движение прицеливание курсора делает игру невероятно сложной. [ 32 ] Рецензенту Next Generation не понравилась короткая продолжительность игры и отсутствие контента, заявив, что «в нынешнем виде ее просто недостаточно». [ 18 ] В своем обзоре Starblade Alpha компания Maximum отметила, что оригинальная аркадная версия имела исключительно приятную графику, но очень ограниченный игровой процесс, а также отсутствие дополнительных функций и медленный игровой процесс в конверсии затрудняли ее продажу. [ 21 ] В кратком обзоре GamePro критиковалось , что она не изменилась по сравнению с версией 3DO годовой давности, и сравнивались с Panzer Dragoon II на Sega Saturn . [ 33 ]
Отменённое продолжение
[ редактировать ]Продолжение игры, Starblade: Operation Blue Planet , выпускалось для аркадного оборудования Namco System 246 в 2001 году. Оно производилось для нового аркадного кабинета под названием «Over Reality Booster System» (ORBS), который имел вибрирующее сиденье, куполообразный экран и воздуходувки, реагирующие на игру. Игра была представлена на выставке Союза операторов развлечений (AOU) 2001 года, проходившей в Осаке, Япония , и время ожидания игры составило 75 минут. Несмотря на положительный прием, игра была незаметно отменена вместе с кабинетом ORBS, что связано с высокими производственными затратами. [ 34 ] В интервью 2015 года Казуши Имото, ведущему продюсеру Star Wars Battle Pod от Bandai Namco , он отметил, что Starblade: Operation Blue Planet и другие подобные отмененные проекты могут увидеть потенциальный релиз, если будет достаточный спрос со стороны фанатов. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Инструкция по эксплуатации Starblade 3DO . Панасоник / Намко . 16 декабря 1994 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвис, Джонти (октябрь 2009 г.). «Создание Звездного Клинка» . №68. Ретро-геймер . п. 44 . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Команда разработчиков (8 августа 1991 г.). «Интервью с разработчиком Starblade». Намко . Журнал сообщества Namco NG .
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) . Компания Namco; Намко Америка; S (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. стр. 100-1 , 126, 165 53 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кук, Джон (ноябрь 1991 г.). «Аркады: Намко» . Тот самый . № 38. Электронная карта Изображения. стр. 94–95.
- ^ «Промо-флаер Starblade» . Намко . Сентябрь 1991 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ @UMMO_CHAN (29.10.2017). «Mega CD Star Blade была моей последней работой в Technosoft. В то время все были в восторге от Гала-3 для 4 игроков в Браво в Сасебо, и прежде чем я это осознал… Это Было интересно увидеть там людей из Alsis Software». ( Твит ). Архивировано из оригинала 3 августа 2018 г. Проверено 4 октября 2021 г. — через Twitter .
- ^ Саеки, Кендзи (17 апреля 2009 г.). «Bandai Namco выпустит «Star Blade» на Virtual Console Arcade с 21 апреля» GAME Watch . Архивировано из оригинала 20 апреля . 2019 г. .
- ^ Сакенхайм, Шон. «Звездный клинок» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Сакенхайм, Шон. «Звездный клинок» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Сакенхайм, Шон. «Звездный клинок Альфа» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ригналл, Джулиан (апрель 1992 г.). «Аркадный экшен: Звездный клинок» . Компьютер + Видеоигры . стр. 71–72. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор новых игр: Starblade № 307. Enterbrain , » 4 ноября 1994 г., стр. 40.
- ^ 3DO GAMES CROSS ОБЗОР: Starblade Weekly Famicom Tsūshin № 330. стр. 79. 14 апреля 1995 г.
- ↑ ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Starblade α Weekly Famicom Tsūshin, № 329. 7 апреля 1995 г.
- ^ ОБЗОР PLAYSTATION CROSS: Starblade α Weekly Famicom Tsūshin № 333. стр. 24. 5 мая 1995 г.
- ^ Обзор Reader Cross: Starblade α Weekly Famicom Tsūshin, № 335. стр. 30. 12–19 мая 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Звездный клинок». Следующее поколение (4). Imagine Media : 89. Апрель 1995 г.
- ^ «Звездный клинок α». Играть . № 2. Декабрь 1995. с. 45.
- ^ Профессор Бурко (ноябрь 1991 г.). «Предварительный просмотр игры» . Линия досуга . Австралия: отдых и смежные отрасли. п. 32.
- ^ Перейти обратно: а б «Максимум обзоров: Звездный клинок». Максимум: Журнал видеоигр (2). Emap International Limited : 149. Ноябрь 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Coin Ops — лучшее использование 3D-технологий» . Пользователь Синклера . № 117. Ноябрь 1991. С. 62–63.
- ^ «Обзор Звездного клинка (PS1)» . CD-плеер (на немецком языке): 24 января 1996 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Обзор Звездного клинка (3DO)» . CD-плеер (на немецком языке): 24 января 1996 г. Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Игровая машина в вертикальном положении / в кабине (Видео в вертикальной плоскости)» ( на японском языке, № 412). Amusement Press, Inc., 1 октября 1991 г., стр. 31.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 32 апреля 1995 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Монетная машина - Звездный клинок Namco». Касса : 24. 23 ноября 1991. ISSN 0008-7289 .
- ^ «Магия 3D начала 90-х» . ГеймЗона . 1 сентября 2010 года . Проверено 26 февраля 2012 г.
- ^ Мачкович, Сэм (3 октября 2017 г.). «Сотрудник Star Fox рассказывает историю об откладывании сиквела и неожиданном запуске» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 1 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Колер, Крис (25 апреля 2019 г.). «Как Panzer Dragoon определила эпоху Sega Saturn» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «ПроРевью: Звездный клинок». ГеймПро . № 64. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 108.
- ^ «ПроРевью: Звездный клинок». ГеймПро . № 69. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 90.
- ^ «Быстрые удары: Звездный клинок Альфа». ГеймПро . № 94. ИДГ . Июль 1996 г. с. 78.
- ^ Планкетт, Люк (13 октября 2011 г.). «Величайший игровой автомат, которого никогда не было» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ ArcadeHero (19 января 2015 г.). «Интервью: Казуши Имото, ведущий продюсер боевой капсулы Star Wars Battle Pod от Bandai Namco Amusements» . Аркадные герои . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1991 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Игры для Android (операционная система)
- Аркадные видеоигры
- IOS-игры
- Намко аркадные игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- игры для сеги
- Рельсовые стрелки
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Синдзи Хосоэ
- Игры на виртуальной консоли
- Однопользовательские видеоигры