Солвалу
Солвалу | |
---|---|
Разработчик(и) | Намко |
Издатель(и) | Намко |
Композитор(ы) | Хироюки Кавада |
Ряд | Ксевиус |
Платформа(ы) | Аркада |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Рельсовый шутер от первого лица |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Намко Система 21 |
Солвалу [ а ] — это в жанре рельсового шутера от первого лица аркадная игра 1991 года , разработанная и изданная в Японии компанией Namco . В шестой записи серии Xevious игрок берет на себя управление космическим кораблем Solvalou от первого лица, поскольку он должен уничтожить силы Xevious, прежде чем они возьмут под свой контроль Землю. У Solvalou есть два типа оружия: воздушный затвор для уничтожения воздушных врагов и бластерная бомба для уничтожения наземных врагов. Он работает на аркадной плате Namco System 21 .
Solvalou рекламировался как «гиперразвлекательная машина» из-за дизайна сидячего кабинета и игрового процесса с трехмерной стрельбой. Игра названа в честь космического корабля, которым управляет игрок в сериале. оказался коммерческим провалом, Несмотря на то, что Solvalou она была хорошо принята критиками за ее реализм, 3D-графику и впечатляющие аппаратные возможности, причем некоторые сочли ее лучше, чем предыдущие 3D-аркадные игры Namco. Она была переиздана в цифровом формате для японской виртуальной консоли Wii в 2009 году как одна из первых игр под брендом Virtual Console Arcade. Домашний порт для интерактивного многопользовательского режима 3DO был анонсирован в 1994 году, но так и не был выпущен.
Геймплей
[ редактировать ]Solvalou — видеоигра-шутер от третьего лица, действие которой происходит во вселенной Xevious . Сюжет разворачивается в 2015 году после войны между людьми и андроидами под названием GAMP. Люди запускают звездный корабль, чтобы уничтожить GAMP и его материнский корабль, прежде чем они уничтожат остальную часть человечества. [ 1 ] Solvalou ограничен заранее определенной траекторией полета, хотя игроки могут перемещать его, чтобы избежать приближающихся к нему снарядов и препятствий. Игра разделена на шесть уровней, сложность которых постепенно увеличивается. В каждом из них Солвалу должен дойти до конца, уничтожая движущиеся формирования врагов. [ 1 ] [ 2 ] В распоряжении Solvalou есть два оружия: «воздушный затвор», используемый для уничтожения воздушных врагов, и «бластерная бомба», используемая для уничтожения наземных врагов. Одновременно можно запустить максимум пять бомб, и игроку необходимо дождаться их регенерации, прежде чем снова выстрелить. В верхней части экрана отображается полоса здоровья игрока, или «щит», который уменьшается на единицу при нанесении вражеского снаряда. [ 1 ] Когда счетчик иссякнет, игра окончена. В конце каждого этапа игрокам начисляются очки в зависимости от того, сколько врагов они победили. Некоторые уровни заканчиваются битвой с боссом , обычно с кораблем-носителем под названием Andor Genesis. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Solvalou была выпущена для игровых автоматов компанией Namco в Японии в декабре 1991 года. [ 3 ] Это была их пятая игра, запущенная на аркадной плате Namco System 21 , ранее использовавшейся в таких играх, как Starblade и Galaxian3: Project Dragoon . Как и эти игры, компания Namco рекламировала ее как «гиперразвлекательную машину» из-за дизайна корпуса и игрового процесса с трехмерной стрельбой. Игра названа в честь корабля, которым управляет игрок из франшизы Xevious . [ 4 ] О домашней конверсии интерактивного многопользовательского режима 3DO было объявлено журналом Gamefan в июне 1994 года, однако такой порт так и не был выпущен. [ 5 ] он был переиздан в цифровом виде для японской виртуальной консоли Wii 26 марта 2009 года в Японии, которая поддерживала указатель Wii Remote для воссоздания исходных элементов управления аркадой. [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Музыка и звуковые эффекты в Solvalou были написаны Хироюки Кавадой, ветераном Namco, который работал в основном над такими известными франшизами, как Galaxian и Valkyrie . Кавада был очарован музыкальными репликами Ксевиуса упрощенными синусоидальными , и он захотел включить их в музыку для Solvalou . Его знакомство с различными формами техно позволило ему и дальше развивать звуковые эффекты в Xevious и «придавать им новые цвета». Кавада написал гипнотический минималистичный техно-саундтрек, в который вошли ремиксы на музыку Xevious , а также оригинальные произведения, вдохновленные миром и эстетикой оригинала. [ 7 ]
Кавада использовал недавно приобретенные Namco звуковые инструменты Apple и Digidesign для создания музыки, семплирования музыки и звуковых эффектов из программы-редактора сэмплов Alchemy, а затем программирования ее на компьютере Macintosh . Он создавал вручную звуковые эффекты с помощью Turbosynth, модульной программы-секвенсора, и создавал собственные функции звукового драйвера, которые могли создавать ритмы в стиле техно. Эти инструменты позволили Каваде легко создавать музыку и звуки с помощью однострочных команд; Кавада сказал, что «это было поистине неоценимо – иметь возможность получить танцевальный ритм с помощью всего лишь одной команды». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Игры | 35/50 [ 8 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Игры | Премия за лучшую графику, 3-е место [ 9 ] |
Solvalou была хорошо принята при запуске благодаря своему игровому процессу и аппаратным возможностям, хотя она была воспринята как коммерческий провал , несмотря на то, что Game Machine заявила, что это третья по популярности аркадная игра февраля 1992 года в Японии. [ 4 ] [ 10 ] Критики в основном сосредоточились на 3D-графике игры; Gamest наградил игру «3-й наградой за лучшую графику» на ежегодной церемонии вручения наград Gamest Awards. [ 9 ] Рецензент Gamest считал, что это доказательство того, что Namco усовершенствовала свою технологию компьютерной 3D-графики, а другой считал, что это придает игре должное ощущение погружения. [ 8 ] Автор Leisure Line с впечатляющей графикой и привлекательным сидячим аркадным автоматом заявил, что Solvalou может хорошо вписаться в ряд других 3D-аркадных игр Namco. [ 11 ] SEA, автор Micromanía , считал графику кульминацией игры. [ 12 ] Многие критики считали, что Solvalou лучше других 3D-аркадных игр Namco, таких как Starblade . [ 4 ] [ 8 ] [ 12 ]
Критики посчитали, что процесс Солвалу игровой был сложным, но увлекательным. Комментатор GameFan сказал, что игра настолько хороша, что ради нее почти стоило поехать в Японию. [ 13 ] Автор GamePro «Hack'n Slash» описал ее как «захватывающую дух» и «захватывающую стрелялку», в которой умело сочетаются основные концепции Xevious с действием 3D-аркадных игр. Слэшу особенно понравился игровой процесс за то, что он остался верным оригиналу. [ 14 ] SEA согласилась, и ей понравилась Solvalou за ее простоту, но она критически отнеслась к сложности и отметила, что игрок может легко запутаться в количестве врагов и снарядов на экране. [ 12 ] Хотя в целом они были удовлетворены игрой, авторы Gamest считали, что она могла бы выиграть от большего количества контента и по-настоящему порадовать только фанатов Xevious , а не широкую публику, которую Namco надеялась привлечь. Кто-то чувствовал, что бренд Xevious не нужен и был бы лучше в качестве оригинального проекта. [ 8 ] Критики в целом считали, что игра интересна и в нее стоит сыграть. [ 8 ] [ 14 ] [ 12 ] GameFan выражает надежду на его выпуск на 3DO. [ 13 ]
Ретроспективные отзывы также были положительными. Стюарт Кэмпбелл из Retro Gamer в 2006 году считал Solvalou верным обновлением Xevious , и его разочарование отсутствием переизданий и надлежащей эмуляции игры заставило его назвать ее «одной из величайших «потерянных» монетных игр». ". [ 4 ] В 2014 году Карло Саворелли из Hardcore Gaming 101 сравнил ее с Konami от Solar Assault (1996), аналогичным 3D-побочным продуктом Gradius . Ему понравилась графика, сочетающая трехмерные многоугольники с плоской текстурой и предварительно отрисованные спрайты. [ 15 ] Автор Game Watch Тэцуя Инамото рассмотрел версию виртуальной консоли Wii в 2018 году в свете предстоящего закрытия сервиса, отметив, что она неожиданно стала фаворитом среди владельцев Wii. Хотя он критиковал ее высокую сложность, Инамото утверждал, что трехмерная графика и интуитивно понятное использование функции указателя Wii Remote сделали Solvalou незаменимой игрой на платформе. [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Янма (март 1992 г.). «НОВАЯ ВИДЕОИГРА — МИЛОСЕРДИЕ» . Micom BASIC (на японском языке). Когда. 117. Демп Симбунша. п. 215.
- ^ Перейти обратно: а б «Arcade Windows 3.0 — Solvalou» (на японском языке, № 166). Enterbrain , 16 21 февраля 1992 г., стр. 104–105 . Проверено апреля 2021 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) для страны и за рубежом (1971–2005 гг.) агентства развлечений). Список аркадных телевизионных игр, издание ( Первое издание: ISBN 978-4990251215 . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл, Стюарт (1 февраля 2007 г.). «Окончательный Ксевиус» . № 34. Издательство Imagine. Ретро-геймер . стр. 64–69 . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Перестрелка с 32-битной системой для фанатов игр - кто приведет нас в следующее поколение?» . ГеймФан . Том. 2, нет. 7. Клуб несгибаемых геймеров. Июнь 1994 г., стр. 146–147.
- ^ Саэки, Кендзи (6 апреля 2009 г.). «Bandai Namco выпускает рекламный видеоролик «Virtual Console Arcade»» . GAME Watch . Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 г. Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беркетт, Стивен; Грининг, Крис (18 сентября 2016 г.). «Интервью Хироюки Кавады: звуки современности Namco» . ВГОнлайн . п. 2. Архивировано из оригинала 7 октября 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Исии, Кендзи; Ишии, Зенджи; Ямакава, Юри; Умемура, Зуру (1 декабря 1991 г.) !! Перекрестный обзор версии шоу !! «Поговорим о хороших играх , № 66. , стр Перекрестный обзор Show Selection!!] ( 112–113 ). . на японском языке Gamest
- ^ Перейти обратно: а б GAMEST MOOK Vol.112 Лучшая игра 2 за 26 лет истории аркадных видеоигр (Том 5, № 4, изд. Shinseisha, 17 января 1998 г., стр. 14–15) . 9784881994290 .
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - игровой автомат с вертикальной кабиной» (на японском языке, № 419). Amusement Press, Inc., 1 февраля 1992 г., стр. 25.
- ^ «Японское Джамма Шоу» . Досуг и смежные отрасли. Линия досуга. Ноябрь 1991 г., стр. 5–6 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МОРЕ (1992). «Сольвалу» (на испанском языке). Том. 2, нет. 52. Хобби Пресс. Микромания . п. 88 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Квартал Мунчерс – Солвалу» . Том. 1, нет. 7. Клуб несгибаемых геймеров. Геймфан . Июнь 1993. с. 95 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Hack'n Slash (июль 1992 г.). «Жарко на аркадах — Солвалу (Namco)» . № 36. ГеймПро . п. 18 . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Саворелли, Карло (10 декабря 2013 г.). «Солвалу» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Инамото, Тэцуя (27 февраля 2018 г.). «[Специальный план] Сервис скоро закончится! Рекомендация Wii «Virtual Console Arcade»]. Game Watch . Impress Group. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г. Проверено 2 марта 2018 г. 2020 .