Jump to content

Гробда

Гробда
Японский флаер
Разработчик(и) Намко
Издатель(и)
  • JP : Намко
  • NA : Волшебная электроника
Дизайнер(ы) Масанобу Эндо
Ряд Ксевиус
Платформа(ы) Аркады , NEC PC-6001 , NEC PC-8801 , Sharp MZ , Sharp X1
Выпускать
  • JP : 3 октября 1984 г. [ 2 ]
  • Мировая война : сентябрь 1985 г. [ 1 ]
Жанр (ы) Разнонаправленный шутер
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Гробда [ а ] — это шутер многонаправленная аркадная видеоигра- 1984 года , разработанная и изданная Namco . [ 3 ] Это спин-офф Xevious , поскольку танк игрока впервые появился в этой игре как враг. Он работает на оборудовании Namco Super Pac-Man , но с видеосистемой, подобной той, что используется в Mappy и The Tower of Druaga , а также использует ЦАП для образца речи «Приготовься» в начале каждого раунда.

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок избегает столкновения с вражескими снарядами.

Grobda — это разнонаправленный шутер, похожий на классическую для Atari 2600 игру Combat (1977). [ 4 ] [ 5 ] Сюжет повествует о том, как люди используют мощные транспортные средства с лазерным излучением в опасном соревновательном виде спорта, известном как «бои», происходящем через тысячи лет в будущем. В игре игрок берет на себя управление Гробдой, танком с винтовым двигателем, способным стрелять по врагам лазерными лучами. Цель каждого уровня, известная в игре как «сражения», состоит в том, чтобы уничтожить всех врагов, уклоняясь от их снарядов как можно быстрее. [ 6 ] Всего 99 уровней, каждый из которых становится все сложнее. [ 7 ]

Лазерное оружие Гробды способно уничтожить большинство врагов одним ударом, хотя некоторые из них имеют щиты, для уничтожения которых требуются дополнительные выстрелы. [ 8 ] Когда враг уничтожается, он вызывает взрыв, который уничтожает всех других врагов в радиусе его взрыва, включая Гробду. [ 6 ] Останки врага остаются на своих местах, из-за чего Гробда замедляется, если движется над ними. У Гробды есть собственный щит, который ненадолго защищает их от вражеского огня, на что указывает индикатор внизу экрана. [ 6 ] Щит исчезает, если ему нанесен достаточный урон, и не восполняется до следующего раунда.

Разработка

[ редактировать ]
Одноименный Гробда изначально был врагом в Xevious (1983), где он уклонялся от бомб класса «воздух-земля» игрока.

Grobda был разработан Масанобу Эндо и небольшой командой разработчиков Namco . Эндо наиболее известен как создатель Xevious (1983) и The Tower of Druaga (1984), двух широко успешных аркадных игр 1980-х годов; большинство разработчиков Grobda работали над обеими играми. [ 9 ] Гробда изначально был беззащитным врагом в Xevious , который пытался уклониться от бомб класса «воздух-поверхность». Эндо считал, что идея дать Гробде мощное оружие и атаки была юмористической идеей, которая создала интересную концепцию игры. [ 9 ] Игра была запланирована и завершена за три месяца, один из самых коротких сроков разработки для игры Namco, и была разработана с небольшим бюджетом. [ 9 ] Саундтрек был написан Юрико Кейно, известной своей работой над такими играми, как Dig Dug (1982). [ 10 ] Она представляла, что темп фонового гудения станет быстрее по мере того, как Гробда будет быстрее двигаться по игровому полю. Текущее звуковое оборудование не смогло этого сделать, поэтому Кейно написал специальную программу, которая позволила это сделать. [ 11 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Grobda была опубликована в декабре 1984 года и работала на Namco Super Pac-Man . аркадной системной плате [ 12 ] В рекламных материалах Namco использовала слоган «Гробда пробудила свой боевой инстинкт». Игра распространялась в Северной Америке компанией Magic Electronics в сентябре 1985 года. [ 12 ] В том же году Grobda была портирована на домашний компьютер PC-8801 в Японии и разработана Dempa Software. [ 13 ] Гробда был включен в несколько коллекций музея Namco, таких как Namco Museum Vol. 2 (1996), [ 5 ] Боевая коллекция музея Намко (2005 г.), [ 14 ] Виртуальная аркада музея Namco (2008), [ 15 ] и Музей Namco Megamix (2010). [ 16 ] Последний также включает в себя мини-игру под названием , основанную на Grobda Grobda Remix , где игроки управляют Pac-Man , поскольку он должен уничтожить как можно больше врагов за отведенное время. Grobda была добавлена ​​на виртуальную консоль Wii в Японии 16 ноября 2009 года вместе с десятками других аркадных игр Namco. [ 17 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

По данным журнала игровых автоматов Game Machine , Grobda была самой прибыльной аркадной игрой в Японии в декабре 1984 года по доходам. [ 18 ] [ 19 ] В 1998 году AllGame назвал Grobda «освежающим отходом от более медленных и методичных танковых шутеров, таких как Combat и Armor Ambush », высоко оценив ее динамичный игровой процесс, но критикуя ее высокую сложность. [ 4 ] В ретроспективном обзоре 2014 года Hardcore Gaming 101 заявила, что игровой процесс игры был намного проще по сравнению с Xevious , и уровень сложности игры был неоднозначным. [ 6 ] По словам бывшего дизайнера Wolf Team Кадзуёси Иноуэ, Гробда оказал влияние на Гранаду наряду с Assault , поскольку со-дизайнер Тошио Тойота был поклонником аркадных игр. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Гробуда , Хепберн : Гуробуда
  1. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 123–4) .  978-4990251215 .
  2. ^ «Гробда (регистрационный номер PA0001616297)» . Бюро авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
  3. ^ «Гробда — видеоигра от Namco» . www.arcade-museum.com . Проверено 27 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Аллан Вайс, Бретт (1998). "Гробда - Обзор" . Вся игра . Allmedia. Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Ретрообзор - Музей Namco, Том 2» . № 32. Будущее издательства . Край . Апрель 1996 г. с. 88 . Проверено 13 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Саворелли, Карло (10 декабря 2014 г.). «Гробда» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 23 февраля 2020 г.
  7. ^ «Музей Namco, том 2» . № 29. Будущее издательства . Край . Февраль 1995 г. с. 89 . Проверено 13 июня 2020 г.
  8. ^ «Особые старички - Назад в будущее» (на немецком языке). МегаФун. Июнь 1996 г., стр. 93–92 . Проверено 13 июня 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Редакционный отдел Microcomputer BASIC (декабрь 1986 г.). Все о Namco (на японском языке). Демпа Симбун. ISBN  978-4885541070 .
  10. ^ «Музыка в «Dig Dug» — это не фоновая музыка, а звуки ходьбы. Юрико Кейно рассказывает о звуках игры Namco 80-х (с видео) — Livedoor News» . Livedoor News (на японском языке) Архивировано с сайта . оригинал 22 декабря 2015 г. Проверено 11 мая 2019 г.
  11. ^ «Стрельба Gameside, том 5, Интервью с Юрико Кейно» (на японском языке, том 5). Журнал Shooting Gameside, 7 июня 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Список аркадных телеигр, внутреннее / зарубежное издание (1971–2005 гг.) Первое издание, Япония: Агентство новостей развлечений). (  978-4990251215 . Проверено 16 августа 2019 г.
  13. ^ «Супер мягкий уголок: программное обеспечение для микрокомпьютеров - Grobda» Dempa ( на японском языке, № 75). Shimbunsha Corporation , сентябрь 1988 г., стр. 234.
  14. ^ Никс (25 августа 2005 г.). «Боевая коллекция музея Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 4 августа 2019 г.
  15. ^ Геддес, Райан (6 ноября 2008 г.). «Музей Namco: Обзор виртуальных аркад» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2019 г.
  16. ^ Бьюкенен, Леви (22 ноября 2010 г.). «Обзор Megamix музея Namco» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  17. ^ «Виртуальная консоль» и «Виртуальная консольная аркада» выйдут 10 ноября . Inside-Games (на японском языке, IID), 9 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 г. Проверено 13 июня 2020 г.
  18. ^ «25 лучших игр Game Machine» (PDF) (на японском языке). № 249. Развлекательная пресса. Игровой автомат. 1 декабря 1984 г. с. 31. Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  19. ^ «Лучшие популярные игры Game Machine» (PDF) (на японском языке). № 250. Развлекательная пресса. Игровой автомат. 15 декабря 1984 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 декабря 2019 г. . Проверено 13 июня 2020 г.
  20. ^ Кейсуке, Сакума (июль 1990 г.). «Приближаемся к очарованию последней работы Wolf Team «Гранада»!!» На ( японском языке, № 97. The Dempa Shimbunsha Corporation , стр. 220–224 ) . Перевод Shmuplations. Архивировано 29 июня 2019 г. на Wayback Machine ).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c27028a015a4656232435c53fb9aec8b__1719578160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/8b/c27028a015a4656232435c53fb9aec8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grobda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)