Гранада (видеоигра)
Гранада | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Команда Волков |
Издатель(и) | Команда Волков |
Продюсер(ы) | Масахиро Акисино |
Дизайнер(ы) | Тошио Тойота |
Программа(ы) | Тадакацу Огура |
Художник(а) | Хирокадзу Нагата Манабу Сато Масаюки Мацусима |
Писатель(и) | Казуёси Иноуэ |
Композитор(ы) | Масааки Уно Мотои Сакураба Ясунори Сионо |
Платформа(ы) | Сега Генезис , X68000 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Стрелок |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Гранада [ а ] — это видеоигра- шутер , разработанная и первоначально опубликованная Wolf Team эксклюзивно для X68000 в Японии 20 апреля 1990 года. Девятая игра, созданная и выпущенная Wolf Team для платформы X68000 . Действие игры разворачивается в футуристической Африке 2016 года, где Война разразилась из-за прав на добычу редких металлов и быстро обострилась из-за недавно представленного оружия под названием Maneuver Cepters, поскольку игроки берут на себя эту роль подразделение Maneuver Cepter о наемнике Леоне Тодо, пилотирующем танковое в попытке остановить конфликт раз и навсегда. Его игровой процесс в основном состоит из действий и стрельбы, смешанных с исследованием миссий с использованием основной двухкнопочной конфигурации.
Разрабатываемая в течение двух лет, Granada стала первым проектом Wolf Team, в котором упор делался на геймплей, а не на сюжет, и находился под влиянием различных аркадных игр, таких как Grobda и Assault от Namco . X68000 Первоначально выпущенная для домашнего компьютера , игра позже была перенесена на Sega Genesis , которая была опубликована в нескольких регионах в течение одного года, например, в Японии компанией Wolf Team и в Северной Америке компанией Renovation Products соответственно, с некоторыми изменениями по сравнению с исходной версией. . Версия X68000 с тех пор была переиздана только в Японии через службы загрузки для Microsoft Windows .
Granada на короткое время стала популярной игрой среди пользователей X68000 от Wolf Team во время ее выпуска и в конечном итоге была номинирована на премию « Игра года » японским журналом Oh!X, прежде чем в конечном итоге проиграла другим играм в системе. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Версия для Sega Genesis получила в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили несколько аспектов, таких как презентация, графика, звуковое оформление, управление, игровой процесс и ценность повторного прохождения. Ретроспективные обзоры версии Genesis в последние годы были столь же положительными.
Геймплей
[ редактировать ]
Granada — это многонаправленный шутер , похожий на Thunder Force , где игроки берут на себя роль наемника Леона Тодо, берущего под свой контроль танковое подразделение Maneuver Cepter, проходя восемь этапов с различными темами, действие которых происходит в Африке, чтобы выполнить ряд задач в виде попыток борьбы с врагов и в конечном итоге положить конец продолжающемуся конфликту в регионе. [ 7 ] [ 8 ] Прежде чем начать новую игру, игроки имеют доступ к меню конфигурации на титульном экране, где можно настроить различные параметры, такие как элементы управления и выбор любого из четырех уровней сложности, каждый из которых применяет разные условия во время игры в зависимости от используемой версии. разыгрывается. [ 7 ] [ 8 ]
Игроки расположены на большом поле, полном врагов, препятствий и вражеских генераторов, по которым можно свободно перемещаться, в отличие от большинства обычных шутеров, и основная цель каждого уровня — уничтожить каждого главного врага, обозначенного красными точками на HUD , расположенном в правом нижнем углу экрана, причем последней целью является босс , с которым нужно сразиться в конце этапа, чтобы продвинуться дальше, прежде чем истечет таймер. Игроки также могут собирать предметы, разбросанные по сцене, чтобы увеличить свой доступный арсенал.
Управление танком осуществляется с помощью навигационной панели , которая перемещает и вращает агрегат в 16 направлениях, и у игроков есть два метода атаки врагов и боссов; Основная кнопка огня производит скорострельные выстрелы, а одновременное нажатие обеих кнопок огня активирует мощный энергетический выстрел, способный оттолкнуть танк назад с эффектом отдачи . Нажатие кнопки вторичного огня блокирует огневую позицию танка, и игроки могут стрелять в любом направлении, пока кнопка не будет нажата еще раз, чтобы разблокировать огневую позицию. Порт Sega Genesis использует трехкнопочную конфигурацию вместо исходной двухкнопочной конфигурации, при этом каждое действие назначается соответствующей кнопке. Танк взорвется, если он получит слишком большой урон от противника, в результате чего игроки потеряют жизнь, а как только все жизни будут потеряны, игра закончится .
Сюжет
[ редактировать ]Краткое содержание сюжета Гранады варьируется в зависимости от двух версий. [ 7 ] В октябре 2016 года «гражданская война в Африке», разразившаяся из-за интересов редких металлов, постепенно обострилась из-за внедрения нового тактического оружия, известного как Maneuver Cepter, или сокращенно MC, от имени ядерного оружия большой дальности. Примерно через некоторое время после войны на линии фронта произошла аномалия, где тяжелое мобильное оружие как северной, так и южной фракций было уничтожено неизвестным подразделением MC, известным только как «Гранада», которое в конечном итоге будет называться «Богом Африки». или «Призрак солдата», происхождение которого остается неопределенным и пилотируется наемником Леоном Тодо. За месяц до этого Леон принял запрос от женщины-агента, которая привела его в Японию, где он находит титульное танковое подразделение MC, но агент, который сообщил Леону о его запросе, вскоре скончался. Имея подозрения, Леон садится в танк и быстро узнает, что его обманули: двигатель ревет в небе Африки и направляется в сторону Нигерии , главной целью которого является возмездие.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Granada создавалась Wolf Team в течение двух лет и стала их девятой игрой, разработанной и опубликованной для Sharp X68000 после Arcshu: Kagerō no Jidai o Koete . [ 9 ] В интервью 1990 года японскому изданию Micom BASIC Magazine компания и ее члены рассказали о процессе создания игры, при этом дизайнер и писатель Казуёси Иноуэ заявил, что на название повлияли игры Namco Grobda и Assault , а соразработчик и программист Тошио Тойота была поклонницей аркадных игр, а сам Тойота также утверждал, что команда пересмотрела некоторые из более крупных спрайтов , пока те, которые были им удовлетворены, не были использованы в финале. продукт. [ 9 ] Продюсер Масахиро Акисино также заявил, что игра стала их первым проектом, в котором большое внимание уделялось игровому процессу, а не сюжету, поскольку он чувствовал, что ранее опубликованные игры Wolf Team имели плохо сбалансированные разделы с точки зрения структуры. [ 9 ] Композиторы Масааки Уно, Мотои Сакураба и Ясунори Сионо были соавторами саундтрека, в то время как Уно заявил, что этот проект также стал первым коммерческим проектом компании, в котором реализована полная поддержка MIDI . [ 9 ]
Granada была впервые выпущена для X68000 20 апреля 1990 года. Ранние превью демонстрировали другой дизайн графического интерфейса во время игрового процесса, прежде чем игра была окончательно доработана перед выпуском. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Игра была портирована на Sega Genesis семь месяцев спустя и впервые была выпущена в Японии 16 ноября компанией Wolf Team, став второй игрой для платформы после Final Zone , затем месяц спустя в Северной Америке компанией Renovation Products и, наконец, в Бразилии. компанией Tectoy в тот же период. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Европейский выпуск версии для Sega Genesis планировалось опубликовать UbiSoft в результате лицензионного соглашения с Renovation по лицензированию нескольких игр, но по неизвестным причинам он так и не был официально выпущен в этом регионе. [ 16 ] [ 17 ]
И исходная версия X68000, и более поздний порт Genesis похожи, но имеют ряд ключевых отличий друг от друга, например, последняя имеет меньшую цветовую палитру, что приводит к перекрашиванию спрайтов по-разному, отсутствие как вступительных, так и антрактных последовательностей, а также незначительных среди прочих изменений изменен дизайн уровней по сравнению с оригиналом. [ 8 ] Тем не менее, порт Genesis сохраняет большую часть спецэффектов, представленных в исходной версии X68000, включает совершенно новый седьмой уровень и работает с более высокой частотой кадров , но имеет большее замедление. [ 8 ] [ 18 ] Исходная версия X68000 с тех пор была переиздана в цифровой форме для Microsoft Windows через службу Project EGG D4 Enterprise 21 февраля 2004 года. [ 19 ] Версия Granada для Genesis включена в состав сборника Renovation Collection 1 для Evercade , что ознаменовало ее первое официальное появление в европейских регионах. [ 18 ] [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | (Бытие) 80,50% [ 21 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ИГН | (Бытие) 8,2/10 [ 22 ] |
Бип! Мега Драйв | (Бытие) 33/40 [ 23 ] |
CVG средние машины | (Бытие) 80% [ 24 ] |
Консоли + | (Бытие) 76% [ 25 ] |
Ежемесячник электронных игр | (Бытие) 32/40 [ 26 ] |
Фамицу | (Бытие) 23/40 [ 27 ] |
Поколение 4 | (Бытие) 7/10 [ 28 ] |
Честные геймеры | (Бытие) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джойстик | (Бытие) 71% [ 30 ] (Бытие) 70% [ 31 ] |
средние машины | (Бытие) 82% [ 32 ] |
Продвинутые игры Mega Drive | (Бытие) 71% [ 33 ] |
МегаТех | (Бытие) 86% [ 34 ] |
О!Х | (X68000) 6/10 [ 35 ] (X68000) 8/10 [ 36 ] |
Сега Пауэр | (Бытие) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Микс Про | (Бытие) 73/100 [ 38 ] (Бытие) 83/100 [ 39 ] (Бытие) 83/100 [ 40 ] |
Технополис | (Х68000) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Пользователь | (Бытие) 84/100 [ 42 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
О! Икс (1990) | # 8 1990 Игра года Oh!X [ 1 ] |
Granada на короткое время стала популярной среди пользователей X68000 от Wolf Team во время ее выпуска и в конечном итоге была номинирована на премию «Игра года» журналом Oh!X , но проиграла другим играм, таким как Dungeon Master . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Порт для Sega Genesis получил в целом положительные отзывы критиков, которые высоко оценили некоторые аспекты, такие как презентация, графика, звуковое оформление, управление, игровой процесс и ценность воспроизведения. В своих ретроспективных обзорах [ 43 ] игровые сайты HonestGamers и IGN также высоко оценили версию Genesis. В 2019 году Den of Geek поместил версию Genesis в список 50 самых недооцененных игр для Sega Mega Drive под номером 22. [ 44 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «The Softtouch Special – Игра года Oh!X 1990 года» . О!X (на японском языке). № 108. SoftBank Creative . Апрель 1991 г. с. 36.
- ^ Jump up to: а б «Softtouch – Информация о программном обеспечении: 10 лучших» . О!X (на японском языке). № 99. SoftBank Creative . Июль 1990 г. с. 30.
- ^ Jump up to: а б «Softtouch – Информация о программном обеспечении: 10 лучших» . О!X (на японском языке). № 100. SoftBank Creative . Август 1990 г. с. 28.
- ^ Jump up to: а б «Softtouch – Информация о программном обеспечении: 10 лучших» . О!X (на японском языке). № 101. SoftBank Creative . Сентябрь 1990 г. с. 22.
- ^ Jump up to: а б «Softtouch – Информация о программном обеспечении: 10 лучших» . О!X (на японском языке). № 102. SoftBank Creative . Октябрь 1990 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б «Игра года 1990 года» . О!X (на японском языке). № 106. SoftBank Creative . Февраль 1991. стр. 26–29.
- ^ Jump up to: а б с Гранады (Sega Genesis, США) Инструкция по эксплуатации
- ^ Jump up to: а б с д Причард, Бретт (30 января 2012 г.). «Гранада» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 29 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кейсуке, Сакума (июль 1990 г.). «Приближаемся к очарованию последней работы Wolf Team «Гранада»!!» На ( японском языке, № 97. The Dempa Shimbunsha Corporation , стр. 220–224 ) . Перевод Shmuplations. Архивировано 29 июня 2019 г. на Wayback Machine ).
- ^ «The Softouch – Информация о программном обеспечении: Гранада» Oh !X (на японском языке, № 96. SoftBank Creative , апрель 1990 г., стр. 39).
- ^ «Игровой мир - Soft Flash: Гранада (X68000)» . Технополис (на японском языке). Токума Сётэн , апрель 1990 г., стр. 27.
- ^ «Супер мягкая горячая информация - Персональный компьютер: Гранада» . Журнал Micom BASIC (на японском языке, № 95). Корпорация Dempa Shimbunsha , май 1990 г., стр. 231.
- ^ «МЕГА ДРАЙВ Софт > 1990» (на японском языке). Комната данных игры. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Факты – Бытие – Гранада» . Ежемесячник электронных игр . № 18. Издательство Сендай. Январь 1991. стр. 86–87.
- ^ "Mega Drive – Granada" . Velikiy Drakon (in Russian). No. 65. Video-Ace. November 2003. p. 53.
- ^ «Новости — Ubisoft представляет эксклюзивную шокирующую сделку по импорту игр Megadrive!» . МегаТех . № 1. ЭМАП . Декабрь 1991. с. 6.
- ^ «Разговор о сточных канавах – Ubi-Renovation-Soft» . Сега Форс . № 1. Европресс Влияние . Январь 1992 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б Дэвисон, Пит (14 июля 2021 г.). «Проверяем новую линейку японской классики Evercade» . Райс Цифровой . ООО «Райс Диджитал» . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «グラナダ» . Проект EGG (на японском языке). Д4 Предприятие . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Уайтхед, Томас (14 июля 2016 г.). «Renovation Collection 1» от Evercade принесет в систему дюжину редких игр, включающих игры, никогда ранее не выпускавшиеся в Европе» . Нинтендо Лайф . Нлайф Медиа . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Гранада для Генезиса» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . 2019. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Фас, Трэвис (7 июля 2008 г.). «Обзор Гранады – Команда Волков достигает совершеннолетия» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «BE Mega Dog Race – Гранада» [ [[Gemaga|Beep! Mega Drive]] (на японском языке. SoftBank Creative , декабрь 1990 г., стр. 25).
- ^ Ригналл, Джулиан (ноябрь 1990 г.). «Полное руководство по консолям – Полное руководство по играм – Megadrive – Grenada X» . Компьютерные и видеоигры означают машины . № 4. ЭМАП . стр. 26–39.
- ^ Рад; Джулиан (февраль 1992 г.). «Обзор Megadrive – Гранада» . Консоли + (на французском языке). №6. МЕР7 . стр. 38–40. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Харрис, Стив; Семрад, Эд; Алесси, Мартин; Уильямс, Кен (январь 1991 г.). «Обзорная группа – Генезис – Гранада» . Ежемесячник электронных игр . № 18. Издательство Сендай. п. 22.
- ^ «ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Гранада (Мега Драйв)» Famitsu ( на японском языке, № 114. ASCII , 23 ноября 1990 г., стр. 22).
- ^ «Испытания – Мегадрайв – Гранада Х» . Поколение 4 (на французском языке). № 29. Computec Media France. Январь 1991 г. с. 106. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Зигфрид (22 февраля 2005 г.). «Обзор Гранады (Бытие)» . Честные геймеры. Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Демоли, Жан-Марк (январь 1991 г.). «Испытания – Мегадрайв – Гранада» . Джойстик (на французском языке). № 12. Ануман Интерактив . п. 110. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Консольные новости — Мегадрайв: Гранада» . Джойстик (на французском языке). № Хорс-Серия 3. Anuman Interactive . Июль – август 1991 г. с. 120.
- ^ Рад; Джулиан (январь 1992 г.). «Обзор Megadrive – Гранада» . Злые машины . Нет. 16. ЭМАП . стр. 106–108.
- ^ «Обзор: Гранада». Продвинутые игры Mega Drive . № 5. Журналы Maverick . Январь 1993 г. с. 92.
- ^ Отметка; Пуал (декабрь 1991 г.). «Обзор – Гранада X» . МегаТех . № 1. ЭМАП . стр. 26–27.
- ^ Ёсио, Куниту (май 1990 г.). «The Softouch – Информация о программном обеспечении – Обзор игры: Oh!X» ( на японском языке, № 97. SoftBank Creative) , стр. 36–37.
- ^ Хироаки, Кагеяма (июнь 1990 г.). «The Softtouch – Информация о программном обеспечении – Обзор игры: グラナダ» . О!X (на японском языке). № 98. SoftBank Creative . стр. 38–39.
- ^ Джарратт, Стив (октябрь 1991 г.). «Жесткая линия – Гранада (Импорт)» . Сега Пауэр . № 23. ООО «Будущее» . п. 53.
- ^ «Аризона Sega Games – Гранада (Mega Drive)» . Сега Про . № 3. Издательство Парагон . Рождество 1991. с. 41.
- ^ Скаллион, Джеймс (май 1992 г.). «Мега Драйв – ProReview: Гранада» . Сега Про . № 7. Издательство Парагон . стр. 62–63.
- ^ «Мега Драйв – ProReview: Гранада». Сега Про . Нет. 18. Издательство Парагон . Апрель 1993 г. с. 66.
- ^ «Игровой мир - Гранада (X68000)» Том . 9, № 93. Май 1990. стр. 16–17.
- ^ «Обзоры консолей – Megadrive – Гранада» . Пользователь (на греческом языке). № 22. 1992. с. 83.
- ^ Голуэй, Бенджамин (15 мая 2008 г.). «Обзоры Бытия - Гранада» . sega-16.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Ламби, Райан (18 апреля 2019 г.). «50 недооцененных игр для Sega Mega Drive – 22. Гранада» . Логово Компьютерщика . Деннис Паблишинг . Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года . Проверено 4 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1990 года
- D4 Корпоративные игры
- игры сега генезис
- X68000 игры
- Шутеры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры-симуляторы танков
- Теленет Япония игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Мотои Сакураба
- Видеоигры, действие которых происходит в 2016 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Африке
- Видеоигры, действие которых происходит в Нигерии
- Видеоигры, действие которых происходит в 2010-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в 21 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем
- Видеоигры про армию
- Windows-игры
- Игры команды волков
- Тектой игры