Мастер подземелий (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2016 г. ) |
Мастер Подземелий | |
---|---|
Разработчик(и) | Сверхсветовые игры Виктор Музыкальная индустрия (X68000) [2] |
Издатель(и) | Сверхсветовые игры Виктор Музыкальная индустрия (X68000) [2] |
Директор(ы) | Дуг Белл |
Продюсер(ы) | Уэйн Холдер |
Дизайнер(ы) | Дуг Белл |
Программа(ы) |
|
Художник(а) | Эндрю Ярос |
Композитор(ы) | Уэйн Холдер [3] |
Платформа(ы) | Atari ST , Амига , Apple II GS , [4] MS-DOS ( x86 ), SNES , TurboGrafx-CD , X68000 , PC-9801 , FM Towns |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра , ползание по подземельям |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Dungeon Master — ролевая видеоигра с в псевдо-3D видом от первого лица . Он был разработан и издан FTL Games для Atari ST в 1987 году. [5] почти идентичные порты для Amiga и ПК (DOS), выпущенные в 1988 и 1992 годах.
Dungeon Master было продано 40 000 копий. Только за год выпуска [6] и стала самой продаваемой игрой ST за все время. Игра стала прототипом жанра 3D -подземелий с известными клонами, такими как Eye of the Beholder . [7]
Геймплей
[ редактировать ]В отличие от традиционного пошагового подхода, который был наиболее распространенным в 1987 году, в Dungeon Master добавлены элементы боя в реальном времени (сродни Active Time Battle ). [8] Другими факторами погружения были использование звуковых эффектов, указывающих на то, что существо находится поблизости, и (примитивное) динамическое освещение. Очки опыта и уровни в стиле абстрактных Dungeons and Dragons были заменены системой, в которой навыки персонажей улучшались непосредственно посредством их использования. Dungeon Master была не первой игрой, в которой были представлены эти функции. В Dungeons of Daggorath для цветного компьютера TRS-80 они впервые были использованы в 1982 году. Однако Dungeon Master отвечал за популяризацию этих элементов. Другие особенности Dungeon Master включали возможность игрокам напрямую манипулировать объектами и окружающей средой, щелкая мышью в увеличенном виде от первого лица. [9] Он также представил некоторые новые методы управления, включая систему произнесения заклинаний, которая включала изучение последовательностей рун, которые представляли форму и функцию эффекта заклинания. Например, заклинание огненный шар было создано путем смешивания символа огня с символом крыла.
В то время как многие предыдущие игры, такие как Alternate Reality: The Dungeon , The Bard's Tale , Ultima и предлагали Wizardry, ролевую Dungeons & Dragons игру в стиле , Dungeon Master установил несколько новых стандартов для ролевых видеоигр и видеоигр от первого лица в целом. , [9] например, интерфейс бумажной куклы .
Играя за Терона, игрок не может пройти первую часть игры, пока не выберет хотя бы одного или до четырех чемпионов из небольшого подземелья, содержащего 24 зеркала, в каждом из которых есть замороженный чемпион. Замороженные чемпионы основаны на различных фэнтезийных архетипах, что обеспечивает разнообразие внутри группы игрока. [10]
Сюжет
[ редактировать ]Многие чемпионы были отправлены в подземелье с целью вернуть огненный посох Либрасулуса (Серого Лорда). С помощью огненного посоха Либрасулус может снова принять физическую форму и победить Лорда Хаоса. Игрок — Терон, ученик Серого Лорда, который отправляется в подземелье с задачей воскресить четырех чемпионов и провести их через подземелье, чтобы найти огненный посох и победить Лорда Хаоса.
Если игрок найдет огненный посох и воспользуется им, чтобы победить Лорда Хаоса, это будет настоящий финал игры. Но есть и альтернативный финал, если игрок найдет огненный посох, а затем покинет подземелье, не уничтожив Лорда Хаоса.
Разработка
[ редактировать ]Первоначально Dungeon Master запускался под названием Crystal Dragon, написанным на языке Паскаль , и был ориентирован на платформу Apple II. Дуг Белл и Энди Джарос (Artwork) начали разработку в своей студии разработки PVC Dragon , прежде чем присоединиться в 1983 году к FTL Games . [3] Там он был закончен на языке программирования C и впервые опубликован в 1987 году для Atari ST . В следующем году была выпущена слегка обновленная версия для Amiga , портированная Филом Меркурио, которая стала первой видеоигрой, в которой использовались трехмерные звуковые эффекты .
Позже Dungeon Master был портирован на многие платформы, такие как PC , Apple IIGS , TurboGrafx-CD , SNES , Sharp X68000 , PC-9801 и FM Towns . Игра также была переведена с английского на немецкий , французский , японский , китайский и корейский .
Согласно «Полной ретроспективе CDTV: Часть II». [11] Питером Олафсоном, Dungeon Master был портирован на Amiga CDTV, но эта версия так и не была завершена, поскольку FTL не смогла получить от Commodore достоверную информацию о сохранении игр на карты памяти. Dungeon Master также был портирован на Macintosh, но так и не выпущен. Существует прототип Atari Lynx под названием Dungeon Slayers . [12] [13]
Обложку упаковки разработал и проиллюстрировал Дэвид Р. Дэрроу. [14] для чего Энди Ярос изображал из себя крайнего левого персонажа, тянущего факел. Женщиной в этой сцене была жена Дэрроу, Андреа, а мускулистый мужчина на заднем плане неизвестен, но был нанят Дэрроу из местного фитнес-клуба. [15] Сама картина имеет высоту от 25 до 30 дюймов и не содержит слова «Мастер». Картина Дэрроу изображает сцену из пролога в руководстве к Dungeon Master . Он показывает последние несколько минут жизни трех (или четырех) главных героев и представляет собой изображение задачи игрока победить антагониста, Лорда Хаоса. Герои картины — Халк-варвар, Сира, дитя природы, Алекс Андер и Наби-пророк, превратившийся в кучу черепов.
Позже был выпущен альбом саундтреков под названием Dungeon Master: The Album . В этот альбом вошла музыка, написанная Дарреллом Харви, Рексом Бакой и Кипом Мартином. [16] Оригинальная версия ST и ее верные порты для Amiga и ПК не содержат музыки. В альбом входит музыка, написанная для игры FM Towns , а также версия Chaos Strikes Back от FM Towns , а также несколько оригинальных треков, вдохновленных играми. [17]
Прием
[ редактировать ]Dungeon Master дебютировала 15 декабря 1987 года на Atari ST и к началу 1988 года стала пользоваться большим спросом, став самой продаваемой игрой для компьютера всех времен; Белл подсчитал, что в какой-то момент игру купили более половины всех владельцев Atari ST. FTL Из-за сложной защиты от копирования многим, кто в противном случае пиратствовал свое программное обеспечение, приходилось покупать Dungeon Master , чтобы играть в игру. Версия для Amiga была первой известной игрой, для которой требовался 1 МБ ОЗУ, что, вероятно, заставило многих покупать дополнительную память; по крайней мере один производитель памяти Amiga включил Dungeon Master в комплект расширения памяти. Как и в случае с Wizardry , многие другие предлагали на продажу руководства по стратегии , игровые тренажеры и редакторы карт , конкурируя с собственной книгой подсказок FTL. [1]
Осия Баттлс-младший из Computer Gaming World в 1988 году высоко оценил внимание к деталям в графике подземелий, что позволило игрокам «практически почувствовать влажный холод изображенных подземелий», а также монстров, включая множественные выражения лиц на огры. Он сказал, что система управления работает «чрезвычайно хорошо» и «адреналин действительно зашкаливает, потому что игра ведется в реальном времени». Батлс также похвалил широкое использование звуковых эффектов, необычных для ролевых игр. Он жаловался, что в руководстве не описаны монстры или их атрибуты, на «разочаровывающую» нехватку еды и воды, а также на то, что отсутствие карты делает игру «чрезвычайно сложной». Баттлс назвал игру «фантастической» и сказал: «Это долгожданное дополнение к библиотеке любого фэнтезийного игрока. Тем, кто хочет хорошую фэнтезийную / ролевую игру, она понравится». [18] В 1992 году Скорпия заявил в журнале, что графика недавно выпущенной версии для IBM PC «на удивление хороша, учитывая все обстоятельства», несмотря на возраст игры, но написал, что «ни один финал никогда не доставлял мне столько хлопот или разочарований». Хотя она считала, что в игру «все еще стоит играть, даже спустя годы [и] все еще есть что предложить опытному искателю приключений», из-за финала Скорпия «не может дать ей полную рекомендацию». [19] В 1993 году она заявила, что «по прошествии семи лет игра все еще хорошо держится, даже графически, и в нее стоит играть сегодня», но из-за того, что финал был «не для тех, кто легко разочаровывается». [20]
В 1988 году компания Computer and Video Games назвала эту историю «клише», но похвалила графику, звук и управление. Рецензент сказал, что Dungeon Master — это пример игры, которая «меняет наше представление об играх» и «обязательно для всех ролевых игроков». [21] Антик назвал игру такой же «революционной», как Zork и Flight Simulator II , сославшись на «впечатляющую» графику и заявив, что игру «почти стоит покупать только из-за звуковых эффектов». Несмотря на «банальную» историю, «где злой волшебник снова захватил контроль над миром», журнал посоветовал читателям «купить эту игру». [22] Компания Advanced Computing Entertainment заявила, что графика «в значительной степени повторяется», но «прекрасно прорисована», и написала: «Звук редкий, но эффекты великолепны». Рецензент назвал ее «захватывающей игрой, в которой есть многое, что заставит вас искать, сражаться и размышлять в течение длительного времени». Он охарактеризовал игру как «огромную, невероятно играбельную и очень атмосферную смесь ролевой игры и приключений. Если вы искали ролевую игру в реальном времени, которая сможет заинтересовать вас в течение длительного периода времени, то ваши молитвы были услышаны». [23] The Games Machine написала: «Инновационная система выбора персонажей и отображения значков аккуратно реализована и проста в использовании», похвалила «превосходную» атмосферу, усиленную скудными, но удачными звуковыми эффектами, и назвала игровую вселенную «правдоподобной из-за ее подробности". Журнал высоко оценил цвет и четкость графики монстров, а также затенение окружающей среды. Он назвал историю и создал «полностью захватывающий сценарий, [который] создает целый мир, которым можно манипулировать по своему желанию: его глубина полностью отражает те два года, которые потребовались для его программирования. Презентация — интересная и запоминающаяся новелла, не слишком сложная для понимания». оказаться мутным, но не слишком коротким, чтобы оказаться бесполезным — это превосходно». Рецензент резюмировал: «Dungeon Master — мечта ролевого игрока, но она способна доставить массу удовольствия любому владельцу ST». [24] STart посоветовал читателям «быть готовыми отказаться от всех предубеждений, которые у вас когда-либо были относительно компьютерных игр. Это Dungeon Master». Отметив высокие продажи, рецензент назвал это «настоящим феноменом видеоигр» и сообщил, что «неразговаривать со своим парнем в течение недели из-за того, что он потерял наш основной список заклинаний, определенно не было чрезмерной реакцией». [25]
Кати Хамза из Zzap!64 сказала о версии для Amiga: «Вид от первого лица обеспечивает невероятно реалистичную атмосферу - вы просто не можете не почувствовать, как идете по влажным гулким пещерам в поисках призраков». Рецензент также сказал: «Загадки невероятно хитры, система заклинаний действительно гибкая, а необходимость практиковать магию и заклинания придает всему этому особую глубину». Рецензент заявил: «Это, должно быть, самая потрясающая игра всех времен и народов». В том же выпуске Гордон Хоутон сказал: «Это чуть ли не самая невероятная игра, которую я когда-либо видел. Когда вы берете ее в руки, вы теряете целые дни своей жизни». Он сказал: «Лучшее время для игры — поздно вечером в комнате в одиночестве — это гарантированно напугает вас до смерти. Это похоже на Gauntlet в 3D, но примерно в сто раз лучше. Если вам нравятся аркадные приключения, ролевые игры или боевые игры, но это идеальное сочетание всех трех». Рецензент Мафф Эванс признался, что ролевые игры в целом его мало интересуют, но сказал: «Я узнаю блестящую игру, когда вижу ее, и это блестящая игра». Он похвалил страх, вызванный засадой монстров, и сказал: «Нужно быть глухим, немым и слепым, чтобы на вас не повлияла атмосфера». Журнал пожаловался, что сохранение игр «немного затруднено», но похвалил «чрезвычайно детальное и доступное» управление, «интерактивные, детализированные и чрезвычайно атмосферные» декорации и отметил, что четкость графики сделала игру необычайно доступной ролевой игрой. Он резюмировал: «ты будешь играть месяцами» и сказал: Dungeon Master была названа «лучшей игрой, которую мы когда-либо видели». [26]
Также, рассматривая версию для Amiga, Грэм Кинси из Amazing Computing написал, что Dungeon Master «полностью превосходит любую другую RPG на рынке Amiga сегодня и может оставаться таковой в течение некоторого времени». [27] Дэйв Эрикссон из Amiga Computing похвалил «блестящую» графику, звуковые эффекты и удобство воспроизведения и сказал: « Dungeon Master - самая потрясающая ролевая игра, которую я видел на Amiga». [28] Amiga Plus от Antic считает, что игра «отражает суть ролевых игр Dungeons & Dragons». Рецензент похвалил «великолепную» графику, назвал удобное управление «настоящей радостью» и назвал игру «лучшим графическим приключением для Amiga на сегодняшний день». [29] Ваша Амига назвала звук «чрезвычайно хорошо сделанным» и сказала, что «самой поразительной особенностью игры является внимание к деталям». Рецензент назвал игру «потрясающей» и порекомендовал: «Если вы никогда не купите другую игру, купите [sic] эту». [30]
Энди Смит из Advanced Computing Entertainment через несколько месяцев после его выпуска назвал Dungeon Master «одной из классических игр всех времен» и сказал: «Что делает Dungeon Master действительно особенным (помимо чудесной 3D-графики и жутких звуковых эффектов), так это головоломки». [31] Обзор игры был сделан в 1988 году в журнале Dragon # 136 Хартли, Патрицией и Кирком Лессером в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты дали игре 4½ звезды из 5. [32] Лессеры рассмотрели версию для ПК/MS-DOS в 1993 году в Dragon # 195, поставив этой версии 5 звезд. [33] В 1997 году, через десять лет после выпуска, Dungeon Master снова получил в обзоре оценку 5 из 5 звезд. [34]
Награды
[ редактировать ]Dungeon Master получил специальную награду за художественные достижения от Computer Gaming World в 1988 году. [35] [36] Игра заняла первое место в рейтинговой системе журнала. [37] и был внесен в Зал славы в ноябре 1989 года. [38] В 1990 году игра получила второе место по количеству голосов в опросе читателей Computer Gaming World «Всегда фавориты». [39] В 1996 году журнал назвал Dungeon Master 49-й лучшей игрой всех времен. [40] В 1996 году GamesMaster поместил игру на 42-е место в списке 100 лучших игр всех времен. [41]
Ниже приводится полный список других наград, полученных игрой. [42]
- Специальная награда за художественные достижения, присужденная в 1988 году журналом Computer Gaming World.
- Приключенческая игра года, 1988 г. — награда UK Software Industry Awards
- Самая продаваемая игра Atari ST, 1988 г. - UK Software Industry Awards
- Лучшая ролевая игра, 1988 г. — Power Play (немецкий) [43]
- Лучшая ролевая игра 1988 года — Tilt
- Лучшие звуковые эффекты, 1988 — «Наклон»
- Игра года , 1988 — Компьютерная игра
- Лучшая игра для Atari ST, 1988 г. — Компьютерная игра
- Игра года, 1988 — Génération 4 (французский)
- Премия «Золотой меч», 1988 г. - Клуб искателей приключений Великобритании.
- Лучшая ролевая игра, 1988 г. — Клуб искателей приключений Великобритании.
- «Beastie Award», 1988 — Дракон
- Лучшая игра для Atari ST, 1988 г. — Dragon
- Лучшая игра 1989 года — Amiga World
- Лучшая ролевая игра 1989 года — Amiga World
- Лучшая игра для Amiga, 1989 г. — Game Players
- Лучшая игра для Amiga, 1989 г. — Datormagazin (шведский)
- "Beastie Award" Лучшее яблоко // GS Title, 1989 - Дракон
- Лучшая игра 1989 года — .info
- Лучшее на Amiga, 1989 — Вычислите!
- Введен в качестве первого члена Всемирного зала славы компьютерных игр в 1989 году.
- Входит в число 100 лучших игр по версии PowerPlay (немецкий язык, январь 1990 г.). [44]
- 16-е место среди лучших игр всех времен на Amiga Power (май 1991 г.) [45]
Сиквелы и наследие
[ редактировать ]Хотя сам Dungeon Master был вдохновлен ранними играми Ultima , [3] это поразило Ultima разработчика Origin Systems, сотрудников ; Основатель Origin Ричард Гэрриот сказал, что он был «в восторге» от открытия «новых интересных вещей, которые я мог сделать» в игре. Это повлияло на Ultima VI . и графический интерфейс пользователя бесшовную карту [46] и более поздняя Ultima Underworld . [47] Игровой журналист Нико Нирви писал, что ни одна ролевая 3D-игра до Ultima Underworld (1992) не могла бросить вызов Dungeon Master как игре.
В 1989 году FTL Games выпустила продолжение Dungeon Master — Chaos Strikes Back .
На сегодняшний день Dungeon Master имеет небольшую, но верную аудиторию в Интернете, а также несколько созданных фанатами, портов и римейков, доступных или находящихся в разработке. [48] Заметный прием получила точная реконструкция версии Atari ST под названием «CSBWin» , которая была выпущена в 2001 году. За шесть месяцев работы Пола Р. Стивенса был реверс-инжиниринг оригинала, доступный исходный код CSBwin привел к созданию множества портов для современных версий. платформы, такие как Windows и Linux . [49] В 2014 году Кристоф Фонтанель выпустил еще один проект реверс-инжиниринга, который пытается воссоздать все существующие версии и порты. [50]
Жители деревни в игре-песочнице Minecraft были вдохновлены лавочниками из Dungeon Master 2 . [51]
Отзывы
[ редактировать ]- Дело войны № 44 (апрель 1988 г.) [52] [53]
- Игры и стратегии #51 [54]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Махер, Джимми (11 декабря 2015 г.). «Мастер подземелий, Часть 1: Создание» . Цифровой антиквар . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Информация о выпуске Dungeon Master для Sharp X68000 — часто задаваемые вопросы по GameFAQ» . gamefaqs.gamespot.com .
- ^ Jump up to: а б с Макферран, Дэмиен (2006). «Создание Dungeon Master» (PDF) . Выпуск 34 . ретро-геймеров Журнал . стр. 30–31 . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Дэниел Дурган (октябрь 1998 г.). «Интервью с программистом Apple Dungeon Master Доном Джорданом» . Неофициальный веб-сайт Dungeon Master. Архивировано из оригинала 5 декабря 2000 г.
- ^ Бартон, Мэтт (23 февраля 2007 г.). «Часть 2: Золотой век (1985–1993)» . История компьютерных ролевых игр . Гамасутра . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 г. Проверено 26 марта 2009 г.
- ^ Петерсен, Сэнди (декабрь 1993 г.). «Глаз монитора» . Дракон . № 200. Лейк-Дженева, Висконсин : TSR, Inc., с. 73.
- ^ Оуэнс, Деннис (июнь 1991 г.). «Красота в глазах смотрящего» . Мир компьютерных игр . п. 14 . Проверено 17 ноября 2013 г.
Эта персонализированная боевая перспектива, несомненно, заслужила большую похвалу члена Зала славы CGW FTL, Мастера подземелий. В прямом смысле слова Eye of the Beholder (первая игра SSI в «Legend Series», новой линейке компьютерных ролевых игр AD&D) — это встреча Dungeon Master и опытного рассказчика Джорджа Макдональда.
- ^ Бартон, Мэтт (декабрь 2008 г.). Подземелья и рабочие столы: История компьютерных ролевых игр . АК Петерс, ООО с. 236. ИСБН 978-1-4398-6524-8 .
- ^ Jump up to: а б Шталь, Эдвин Роберт (2002). «Исследование виртуальных границ: эволюция повествовательной формы в иммерсивных видеоиграх» (PDF) . Университет Сент-Луиса . стр. 44–45. Архивировано из оригинала (PDF) 26 июня 2008 г. Проверено 19 июня 2008 г.
Это была самая продвинутая из доступных ролевых игр и настоящая веха в захватывающей игре. [...] Что сделало Dungeon Master таким важным [...], так это сочетание 3D-движка от первого лица, интерфейса «укажи и щелкни» и захватывающего звука.
- ^ «Чемпионы Мастеров Подземелий» . Энциклопедия Мастера Подземелий . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Питер Олафсон. «Полная ретроспектива CDTV: Часть II» . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 г. Проверено 16 июля 2008 г.
- ^ «Истребители подземелий» . АтариЭйдж . Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Доджсон, Гарри (22 декабря 2011 г.). «DungeonMaster (он же «Истребители подземелий») для Рыси?» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
- ^ Оригинальное произведение DM - Энциклопедия Dungeon Master
- ↑ Так была сделана обложка Dungeon Master (1987) — Spelpappan.se (2013).
- ^ «DUNGEON MASTER: THE ALBUM from FTL. Обзор альбома Dungeon Master в выпуске 18 Game Bytes» . www.ibiblio.org .
- ^ «Аудио компакт-диск — Альбом Dungeon Master | Энциклопедия Dungeon Master» . dmweb.free.fr .
- ^ Баттлы, Осия младший (апрель 1988 г.). "В глазах смотрящего!" . Мир компьютерных игр . стр. 18–19 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Скорпион (ноябрь 1992 г.). «Мастер подземелий» . Мир компьютерных игр . стр. 94–96 . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Апрель 1988 г., Компьютерные и видеоигры (выпуск 78), стр. 92
- ^ Бернштейн, Харви (май 1988 г.). «Новые ST Entertainments / Из подземелий в открытый космос» . Антик . Том. 7, нет. 1.
- ^ Смит, Энди (май 1988 г.). «Мастер подземелий» . Передовые компьютерные развлечения . № 8. С. 54–55.
- ^ «Люди внизу» . Игровой автомат . № 5. Апрель 1988. С. 64–65.
- ^ Брамбо, Хайди (лето 1988 г.). «Опыт Мастера Подземелий» . Начинать . Том. 3, нет. 2 №13.
- ^ Хамза, Кати; Эванс, Мафф; Хоутон, Гордон (апрель 1989 г.). «Мастер подземелий» . Ззап!64 . № 48. С. 60–62.
- ^ Кинси, Грэм (июль 1989 г.). «Мастер подземелий» . Удивительные вычисления . Том. 4, нет. 7. С. 47–49.
- ^ Эрикссон, Дэйв (апрель 1989 г.). «В знаменитое подземелье» . Компьютеры Амиги . Том. 1, нет. 11. С. 14–18.
- ^ Римпилайнен, Аки (август – сентябрь 1989 г.). «Мастер подземелий» . Amiga Plus от Antic . Том. 1, нет. 3. п. 52-53.
- ^ Уэбб, Аллен (июнь 1989 г.). «Обзор: Мастер подземелий». Ваша Амига . стр. 44–45.
- ^ Смит, Энди (апрель 1989 г.). «Мастер подземелий: Специальное обновление» . Передовые компьютерные развлечения . № 19. с. 85.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (август 1988 г.). «Роль компьютеров» . Дракон . № 136. С. 76–81.
- ^ Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (июль 1993 г.). «Роль компьютеров» . Дракон . № 195. С. 57–64.
- ^ Розмари Янг (1 января 1997 г.). «Мастер подземелий смахнул пыль через 10 лет, рейтинг 5/5 звезд» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2007 г. Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Объявление награды «Игра года 1988 года» по версии журнала Computer Gaming World» . Мир компьютерных игр . № 52. Октябрь 1988. с. 54.
- ^ Награда «Игра года» . Мир компьютерных игр . № 53. Ноябрь 1988. С. 21, 35.
- ^ «100 лучших игр мира по компьютерным играм» . Мир компьютерных игр . № 64. Октябрь 1989. С. 36–37.
- ^ «100 лучших игр мира по компьютерным играм» . Мир компьютерных игр . № 65. Ноябрь 1989 г., стр. 48–49.
- ^ «Читатели CGW выбирают фаворитов на все времена» . Мир компьютерных игр . Январь 1990 г. с. 64 . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80 . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ^ Дэниел Дурган (октябрь 1998 г.). «Награды» . Неофициальный веб-сайт Dungeon Master. Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 г.
- ^ Шнайдер, Борис (февраль 1988 г.). «Мастер подземелий» (на немецком языке). PowerPlay . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Хенгст, Майкл (январь 1990 г.). «100 лучших игр: Dungeon Master – мумии, монстры, мутации и магия» (на немецком языке). PowerPlay . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Журнал Amiga Power, выпуск 0, Future Publishing , май 1991 г.
- ^ Махер, Джимми (7 апреля 2017 г.). «Ультима VI» . Цифровой антиквар .
- ^ Пол Нейрат (23 июня 2000 г.). «История Ultima Underworld» . Студии смотрящего стекла. Архивировано из оригинала 9 марта 2001 г. Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Фонтанель, Кристоф. «Клоны» . Энциклопедия Мастера Подземелий . Проверено 4 августа 2011 г.
Dungeon Master открыл новый путь для компьютерных ролевых игр, вдохновив многих разработчиков. Многие коммерческие игры пытались улучшить этот жанр (например, Eye of the Beholder I, II и III, Captive, Lands Of Lore и т. д.) [...] В последнее время некоторые фанаты активно поддерживают мечту. живой.
- ^ Уокер, Джон (29 марта 2012 г.). «Вы могли бы играть в Мастера Подземелий прямо сейчас» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 3 августа 2015 г.
Есть версия, которая просто работает, без эмулятора, и она бесплатная. [...] Безумец по имени Пол Стивенс потратил шесть месяцев, восемь часов в день, написав 120 000 строк того, что он называет «языком псевдоассемблера», чтобы перестроить его на C ++. А затем выпустили игру и исходный код бесплатно. Сможет ли он это сделать? Я решил, что да, может, и это узаконивает мое предложение вам об этом.
- ↑ Вернуться к источнику: ReDMCSB Кристофа Фонтанеля (18 января 2014 г.)
- ^ Рахаман, Рейад (2 декабря 2020 г.). «Minecraft: 10 вещей, которые вы никогда не знали о деревнях и сельских жителях» . Игра Рэнт . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Людотик | Статья | RPGGeek» . rpggeek.com .
- ^ Розенталь, Пьер; Стора, Фрэнк (апрель 1988 г.). «Людотик – Хозяин подземелий». Casus Belli (на французском языке). п. 102.
- ^ «Игры и стратегии 51» . Июнь 1988 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мастер подземелий в MobyGames
- Мастер подземелий в Atari Mania
- Мастер подземелий в Зале Света Амиги
- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Apple IIGS
- Игры Атари СТ
- Отмененные игры Atari Lynx
- ДОС-игры
- Фэнтезийные видеоигры
- Видеоигры по подземельям от первого лица, основанные на группировке
- Игры ФМ Таунс
- FTL игры игры
- Игры NEC PC-9801
- Ролевые видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- TurboGrafx-CD игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Цукасой Тавадой
- X68000 игры